Колонки sony ss a490 характеристики

6 самых удивительных винтажных колонок

Размер имеет значение

6 самых удивительных винтажных колонок

Размер имеет значение

Продолжаем нашу серию публикаций о лучшей технике прошлого. Сегодня рассказ будет посвящен самым экстраординарным акустических системам «золотого века аудио».

«Наиболее линейные акустические системы на момент выпуска в 1983 г.». Эти гиганты вышли одновременно с монструозным усилителем Onkyо M-510 Grand Integra (2 x 1,2 кВт на 1 Ом, 60 кг веса). Onkyo GS-1 Grand Scepter скомпонованы в виде трех камер: верхняя часть оформлена в рупоре (выточенном на станке с ЧПУ) и работает на СЧ-ВЧ (TW502801A) драйвер с 65 мм диафрагмой из нитрида титана. Средняя и нижняя – басовые блоки с вуферами Onkyo W3060A (280 мм). Корпуса – многослойные, использована фанера Lahan (семислойная), рисовые плиты (шестислойные), применен фирменный демпфирующий материал, а стеклянная платина сверху акустики дополнительно усиливает общую конструкцию. Колонки разрабатывал Hiroyuki Yoshii, цена на момент начала продаж составила 1 000 000 йен, рост АС 106 см. Так как в процессе разработки стало ясно, что стоимость системы выходит за все разумные пределы, Onkyo сильно сэкономила на внутреннем кроссовере – в базовом варианте эти АС чрезвычайно сложно раскачать. Зато, опциональный блок внешнего кроссовера радикально поднимает чувствительность — с 88 дБ она возрастает аж до 100 дБ! Сегодня Onkyo GS-1 Grand Scepter можно найти в продаже за 12 000 евро.

Читайте также:  Капсула умная колонка с марусей для чего

ТТХ
Название — Onkyo GS-1 Grand Scepter
Цена на момент начала продаж – 1 000 000 йен
Схема — двухполосная
АЧХ – 20 – 20 000 Гц
Подводимая мощность – 300 Вт
Сопротивление – 8 Ом
Чувствительность – 88 дБ
Масса одной колонки – 117 кг

190 кг массы одного спикера для 1977 года – это был шок и трепет. Акустика имела рост в 183 см, ее пятиполосная фазолинейная схема умещала 2 х 350 мм вуфера на инфра-бас, 2 х 350 вуфера на бас (диафрагмы из химических волокон по составу близких к кевлару), СЧ, ВЧ-динамики и супертвитер были оформлены в рупорах. Technics SB-9500 имели высочайшую чувствительность в 97 дБ, что, вкупе с высокой подводимой мощностью, гарантировало звуковое давление до 122 дБ: абсолютный рекорд для бытовых колонок на конец семидесятых. Вот только уместить их к себе в квартиры мало кто мог. Сейчас на вторичке Technics SB-9500 не попадаются, последняя пара была замечена в 2015 г. за $13 000.

ТТХ
Название — Technics SB-9500
Цена на момент начала продаж – 1 000 000 йен
Схема — пятиполосная
АЧХ – 25 – 30 000 Гц
Подводимая мощность – 300 Вт
Сопротивление – 4 Ом
Чувствительность – 97 дБ
Масса одной колонки – 190 кг

Эти удивительные акустические системы появились в 1988 г. (ритейл — 500 000 йен) и вышли крайне ограниченным тиражом (продажи продолжались всего год). В основе комплекса – плоские панели AFP (Acoustic Flat Panels), их излучатели сделаны из слюды и натурального полимера — хитина, таким образом достигнута поразительная жесткость. «Рост» АС — 117 см, «на борту» два басовика 30 × 80 см, суббас – 13 х 32 см, СЧ — традиционный в 8 см, ВЧ – 2,7 см с алмазным покрытием. При разработке Technics SB-AFP10 активно использовалось компьютерное моделирование, по сути, эти АС стали лебединой песней уже уходящего с небосвода High End в то время бренда. Надеемся, что текущее возрождение Technics не будет мимолетным. Цены на сегодня стартуют от 11 000 евро.

ТТХ
Название — Technics SB-AFP10
Цена на момент начала продаж – 500 000 йен
Схема — четырехполосная
АЧХ – 35 – 40 000 Гц
Подводимая мощность – 350 Вт
Сопротивление – 6 Ом
Чувствительность – 90 дБ
Масса одной колонки – 73,5 кг

Дальнейшее, более компактное, развитие Sony APM-8 – гордость Akio Morita. Акустика получила абсолютно новые закругленные корпуса, специально оптимизированные для гашения резонансов, внутреннюю проводку из бескислородной меди (99,99%), а также небольшой лабиринт для фазоинвертора. Фирменные революционные плоские динамики – вишенка на торте. АЧХ от 20 Гц – фантастика для таких размеров корпусов. Чувствительность в 88 дБ требовала мускулистого усилителя. Громкоговорители Sony ESPRIT APM-6 вышли ничтожным тиражом – всего 500 экземпляров. По звуку же они – однозначная вершина серии Sony с плоскими динамиками, вот только цена на Sony ESPRIT APM-6 сейчас доходит до $8 000.

ТТХ
Название — Sony APM-6
Цена на момент начала продаж – 500 000 йен
Схема – двухполосная
АЧХ – 20 – 20 000 Гц
Подводимая мощность – 300 Вт
Сопротивление – 8 Ом
Чувствительность – 88 дБ
Масса одной колонки – 48 кг

1992 г. и 1 100 00 йен – флагманы Sony. Супертвитер 2 см из био-целюллозы (совместная разработка Sony и Ajinomoto Co., Inc.), 3 см твитер и 10 см СЧ-драйвер с диафрагмами из карбида силикона (SiC), 30 см басовики из бумаги, усиленной полиамидом. Все драйверы Sony SS-GR1 размещены в собственных закрытых корпусах с мини-рупорами, только басовое оформление фазоинверсное. Система фазолинйеная, корпуса исключительно качественно задемпфированы, их особая скругленная форма гасит резонансы. Относительно высокая чувствительность, сопротивление в 6 Ом – сказка, да и только. Сейчас на рынке замечен только один лот с Sony SS-GR1 – в составе полной системы фирмы тех лет он обойдется в $70 000.

ТТХ
Название — Sony SS-GR1
Цена на момент начала продаж – 1 100 000 йен
Схема – четырехполосная
АЧХ – 25 – 35 000 Гц
Подводимая мощность – 300 Вт
Сопротивление – 6 Ом
Чувствительность – 90 дБ
Масса одной колонки – 75 кг

Колонки Yamaha GF-1 выпускались с 1991 по 1994 г. и предлагались за 7 000 000 йен (к концу выпуска цена была снижена до 5 000 000 йен). На тот момент это были самые дорогие японские спикеры в истории. Добро, хоть, компания оформила их по активной схеме и укомплектовала 25 кг усилителями класса АВ (4 х 125 Вт). Впрочем, кому этого показалось мало, могли докупить мощники на 100 Вт в чистом классе А с выносными блоками питания и функцией предусилителя – всего то доплатив еще 1 200 000 йен. Но наиболее впечатляет набор динамиков – на ВЧ трудится 3 см бериллиевый твитер, на ВЧ работает 8 см тоже бериллиевый (!) динамик, басовики – 27 см и 30 см YST. При росте в 140 см каждая колонка весила 150 кг и гарантировала АЧХ от 25 до 35 000 Гц. Последняя замеченная пара акустики Yamaha GF-1 была продана год назад за $33 000.

ТТХ
Название — Yamaha GF-1
Цена на момент начала продаж – 7 000 000 йен
Схема – активная четырехполосная
АЧХ – 25 – 35 000 Гц
Подводимая мощность – 500 Вт
Сопротивление – 4,5 Ом
Чувствительность – 94 дБ
Масса одной колонки – 150 кг

Источник

Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео

ЗВУКОМАНИЯ

Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео

Редкая винтажная акустика Sony (часть №2)

Редкая винтажная акустика Sony (часть №2)

Sony SS GR1 акустика

Привет всем любителям хорошего звука, я продолжаю тему: «редкая винтажная акустика Sony», да именно хотел бы осветить именно колонки Sony, ведь даже сейчас незаслуженно их выбрасывают в тень непонимания и недоверия. Но компании Sony принадлежат небывалые не только в прошлом невероятные технологии производства динамиков (диффузоров), корпуса, фильтра и т.д.

Редкая винтажная акустика Sony (часть №1)

Sony SS-A5 и Sony SS-A5S La Voce

Есть несколько японских колонок, которые показали всему миру довольно интересный звук.
Среди прочего, Yamaha NS-1000, которая по-прежнему является очень востребованной. Yamaha NS-10M – спорные колонки, но если бы японскую акустику решили бы экспортировать некоторые из своих топовых моделей (Victor Sx-1000, Diatone DS-5000, Yamaha GF-1 и т. д.), История могла бы быть иной…

Sony SS_A5

Выпускались с 1989 по 1996гг.

Тем не менее, Sony действительно экспортировала акустику серии Voce, (а также Sony SS-A5, Sony SS-A5S) но, как и все, что было в Sony, они были очень осторожными.

Фактически, серия SS-A была построена очень похожа на любую акустику «кустарной промышленности», но ручной работы, с использованием высококачественных материалов.

Самый высокотехнологичный элемент серии SS-A — это натуральный из биоцеллюлозы высокочастотный динамик, который является более жестким, чем любой, хотя и тоньше и легче чем что-либо и лучше, чем у Бериллия.

Sony SS-A5S La Voce

Затем необработанную биоцеллюлозную «прокладку» прессуют, чтобы превратить в настоящую диафрагму, + термореактивный эпоксидный клей с чистыми алюминиевыми звуковыми катушками.
Толщина биоцеллюлозной диафрагмы составляет 1/1000 от бумаги и 1/300 от шелка; его вес составляет 1/2 от шелковой диафрагмы.

Ламповый Фонокорректор отзывы

Биоцеллюлоза это совместная разработка корпораций Sony и Ajinomoto Co.Inc. и Научно-исследовательским институтом полимеров и текстильных изделий в Японии.

Sony MDR R10 наушники

Остальная часть Sony SS-A5, естественно, находится на одном уровне, иначе она не будет такой музыкальной и в высшей степени когерентной: маленькие кусочки войлока и резины, размещенные здесь и там, деревянный корпус, изолированный фильтр, изготовленный из хороших компонентов, выровненные по времени драйверы, компоновка фильтра 18 дБ / октава, соответствующие Qs компоненты и т. д.

В результате получается превосходный звук, несколько напоминающий звук Sony SS-R10, особенно с таким шедевром как Sony TA-N7 + Sony SCD-1: отличное музыкальное удовольствие, с хорошей звуковой сценой, и очень энергичным драйвом. Тем не менее, такому комплекту нужно много места.

Sony SCD-1

Sony SS-A3 продавалась достаточно хорошо, эту акустику очень легко найти, не только в японских барахолках, но и британских, европейских и даже российских.

Sony цап

В Европе продавалась еще одна маленькая модель Sony SS-A1L, которая принимала участие в BBC Rogers LS3 / 5 (и, к тому же, неплохо); акустика Sony SS-A1L была разработана как Sony A5, а не как урезанная модель Sony SS-A3.

Sony SS-A5 динамик

Тем не менее, Sony SS-A5 продавалась очень хорошо и в Японии и представляла собой непревзойденное качество по соотношению звука/цены.
Переделанная акустика Sony SS-A5S не так хороша, возможно, потому, что улучшения выглядели довольно незначительными: в основном касались изменения фильтров, различное размещение войлочных / резиновых прокладок на драйверах и корпусе (синий каучук для Sony SS-A5, черный для Sony SS-A5S)

Sony SS-A5

Супер ВЧ в Sony SS-A7 был введен вместе с A5S, но, к сожалению, продавался довольно плохо; его производство было очень низким, и его цена очень высока. Невидимый + дорогой = непроданный.

В1994 году высококачественный рынок звука улетал вниз, а дешевые комплекты для домашнего кинотеатра (всё в одном) уже громко мелькали на горизонте.

ЦАП +усилитель для наушников

Sony SS-3300

Самая первая высококачественная акустика от Sony, начиная с первых серий ES, выпущенных в 1965 году.

Необычайная редкость, которая, к сожалению, есть не во всех каталогах.

Sony SS-3300

Однако описания колонок Sony SS-3300 немного более подробные: чуйка 98 дБ!, большой магнит для большого 30 см динамика НЧ + рупорный 5- см конусный ВЧ драйвер.
Выпускались с 1966 по 1970гг.

Sony SS-3300 клеммы

В акустике Sony SS-3300, высокоэффективный LC-фильтр позволяет использовать трех канальный мультиампинг (с использованием внешнего фильтра Sony TA-4300) или простое подключение.
Все эти динамики рассчитаны на 16 Ом и легко управлять данной акустикой даже с помощью самых маломощных ламповых усилителей!

Хотя Sony уже тогда продавала довольно «мощные» твердотельные усилители.

Sony SS-3300 динамик внутри

Как и в шедевре Sony SS-A5, корпус и все остальное сделаны из натурального дерева: 2,5 см фанерная древесина, переплетенная с 2,5 х 2,5см полос и треугольных блоков + клей.

Sony SS-3300 динамик

Внешняя отделка — это евразийский тик, выделенный алюминиевой отделкой, которая выступает больше в верхней части благодаря довольно наклоненной передней части боковых сторон.
Винтажная акустика Sony SS-3300 является большо громоздким бесконечным дефлектором (акустическая подвеска) 41 кг куском дерева + дизан 1960 — е года буржуазного стиля мебели — далеко от 1970 Sony SS-8150 или такого технического Бестселлера Sony SS-G7.

Sony SS-5GX

Разнообразие и некоторое родство с Sony Falcon SA-20F – эта винтажная акустика Сони очень редкая вариация очень-хорошего качества.

В отличие от Sony SA-20F и Sony SA-10F, колонки Sony SS-5GX представляет собой акустическую подвеску, не имеют встроенного усилителя мощности и не имеет ни одного высокочастотного динамика. Однако имеет задний радиатор, потому что звуковая катушка НЧ динамика подключена к тепловой трубке таким образом, чтобы обеспечить лучшую эффективность на преобразование звукового сигнала в акустическую энергию, а не аккумулированное тепло.

Sony SS-5GX

Выпускались с 1978 по 1980гг.

Эта тепловая труба кажется ранней версией системы, поскольку заполненная фреоном, тем не менее, данная трубка не выполнена из тонкого алюминия, а из полужесткой и толстой резины или пластика.

Sony SS 5GX

Эффективное охлаждение басового динамика состояло в том, чтобы позволить большему звуку выйти из небольшого корпуса.

акустика Sony SS-5GX

Рамы обоих динамиков у Sony SS-5GX выполнены из литого алюминия. Высококачественный фильтр имеет майларовые и качественные индукторы с большим сердечником и тяжелой проволокой. Корпус красиво облицован натуральным орехом. Винтажная акустика Сони SS-5GX немного позже рекламировалась как идеальный комплект для такой системы как Sony Precise P7.

Сони ss-5gx

Кстати, одна партия Sony SS-5GX была изготовлена ​​по заказу на заводе в «фортепианном черном лаке» с надписью Heitaro Nakajima slikscreened золотом по бокам (под глянцевым лаком) они были сделаны для особого и импровизированного случая.

ЦАП и усилитель для наушников недорого

Sony SA-20F и Sony SA-20FB

Системы Falcon были начаты в 1977 году.

Еще менее запомнившийся проект, чем система Precise P7, Sony Falcon делает несколько быстрых проявлений в каталогах здесь и там, но так же быстро исчезает. Акустика Sony SA-20F имеет автономное питание для акустической системы с тремя высокотехнологичных элементами: ленточный динамик ВЧ, тепловые трубки охлаждения и конические НЧИ с вертикальной плоскостью.

Sony SA-20F колонки

Выпускались с 1978 по 1980гг.
FB версия (Sony SA-20FB) такая же, но в другом цвете: темно-коричневый, а не серебристый — очень редкий, я никогда их не видел, даже в Японии. Ленточные ВЧ — динамики изготовлены из пленки мембраны методом травления с чистой алюминиевой фольгой: низкая масса, но жесткая, с высокой коммутируемой мощностью и импедансом. Heat-Pipe или трубка размещена между центром полюса вуфера и портом фазоинвертора: эффективное и мгновенное охлаждение обеспечивает высокую эффективность и лучшую управляемость, а также мощность, равную гораздо большому корпусу.

Акустика Sony SA-20F

Вертикальный, твердый конический вуфер был способом просмотра будущих колонок APM: меньшее искажений, более точное движение поршня, отсутствие эффекта полости и увеличенная дисперсия. Последняя особенность является важной, так как частота кроссовера аж 3,5 КГц !

Sony SA-20F акустика

«Акустически прозрачная » коническая мембрана изготовлена ​​из « звукопоглощающего материала» …

Усилитель имеет вход с дифференциальным усилителем с двойными полевыми транзистороми DC, выход SEPP с истинно-комплементарной симметрией.
Корпус выполнен из SBMC с алюминиевым задним радиатором для усилителя. Sony SA-20F
может использоваться либо по назначению с помощью встроенного усилителя мощности через вход RCA, либо как пассивный динамик с двумя (маленькими) клеммами для громкоговорителей; звук усилителя мощности также может быть выведен на другой громкоговоритель через эти терминалы.

Sony SA-20F сзади

Поставляемые кабели состоят из трех проводов (аудио L, аудио R и переменного тока) со специальным 3-контактным разъемом, который можно подключить непосредственно к предусилителю Sony TAE-20F, поэтому будьте осторожны !

Довольно бесполезный для меня «акустический компенсатор» позволяет повысить уровень баса в шести уровнях 1 дБ зато много баса для любителей!

Sony SA 20F

В действительности, добавленная мембрана вуфера довольно тяжелая и не очень то музыкальная, но акустически прозрачна; тем не менее, высокочастотный динамик имеет очень широкую дисперсию.

Sony SA-20F

Многие из японских производителей хранят свои самые высококачественные материалы на своем внутреннем рынке, особенно их динамики. Когда Sony решает сделать акустику высокого класса с высокой стоимостью, то они могут производить некоторые прекрасные акустические проекты мирового класса.

Sony SA-20FB

К примеру, их уникальный сабвуфер Sony SA-WX700 получил очень много хороших отзывов не только от любителей кино. Не супер громкий, но бас был очень богат и играл довольно низко.

sony_apm

Sony APM-55 и Sony APM-77 с середины 1980-х годов являются исключительной акустикой с прекрасными динамиками, заключенными в очень красивые короба. К сожалению, гнилой поролон (подвесы из ППУ) принесли свои плоды, и эти квадратные динамики с трудом ремонтируются.

sony apm 77

Также это касается такой акустики Сони как:

  • Sony APM 33W,
  • Sony SS M7,
  • Sony APM-4,
  • Sony APM-4E,
  • Sony APM-22ES,
  • Sony APM-22ESAV,
  • Sony APM-6,
  • Sony APM-6 Monitor,
  • Sony APM-66ES,
  • Sony APM-9,
  • Sony APM-8,
  • Sony APM-77,
  • Sony APM-77W.

Sony SS_R10

Вот такая редкая акустика Sony выпускалась когда-то в прошлом с невероятными технологиями, которая и сейчас поразит вас отличным звуком, впрочем надеюсь данная статья вам понравилась, если это так подписывайтесь на сайт Звукомания, комментируйте, и следите за выпусками на сайте, чуть позже выйдет новая статья «Редкая винтажная акустика Yamaha» .

Sony SS-GR1

Если вы являетесь производителем, импортером, дистрибьютором или агентом в области воспроизведения звука и хотели бы связаться с нами, пожалуйста, свяжитесь со мной в ВК или по эл. почте: anl555@bk.ru

Sony SS-8150

СКАЧАТЬ ВСЕ АЛЬБОМЫ МОЖНО ЗДЕСЬ ТОП 4 ЛУЧШИХ ДЖАЗ альбомов Российских

Вам нужен хороший усилитель для наушников, новый ламповый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другая звуковая техника, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией приобрести хорошую звуковую технику…

По всем вопросам Пишите мне на эл. почту: anl555@bk.ru или ВК https://vk.com/id104002989 или https://ok.ru/aleksandr.levchuk2

Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D)

Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!

На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.

Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт

Источник

Оцените статью