современная альтернатива S-90
товарищи меломаны, аудиофилы и прочие сочувствующие, подскажите, будьте любезны, какие есть современные альтернативы совковым s-90? На каком уровне примерно они играют? Мне тут пара попалась нахаляву, но халява оказалась не совсем халява — придется заменить фильтры, СЧ и ВЧ динамики поменять на более вразумительные и усилок хоть какой-то к ним взять. Стоит ли заморачиваться или не парить мозх и взять какой-то бушный Микролаб, Свен или еще какое подобное говно? Ах да, линукс же будет в них играть, чуть не забыл.
Только современная концертная акустика в еще более плохом состоянии
А, ну тут даже и на корпус от современной не хватит
если современная мультимедия, стерео естественно, переигрывает s-90, то я добавлю=) Хотелось бы узнать мнение стоит ли оно того или стоит потратить время и деньги на ремонт девяностых.
если современная мультимедия, стерео естественно, переигрывает s-90
Какая модель интересно?
Выкинь эти гробы на помойку. Современная акустика имеет намного более добротные динамики с более широким динамическим диапазоном. И с частотным. Какой-нибудь микролаб и места меньше займет и качество выдаст заметно выше.
Какой-нибудь микролаб и места меньше займет и качество выдаст заметно выше.
Ты про трифоники?
вот я и хочу узнать на какие модели обратить внимание, какие по качеству будут лучше девяностых, но и не критично дороже. Понятно, что если на восстановление сабжа пойдет тыща гривен — более-менее приличные СЧ и ВЧ взять взамен стоковых и купить-доделать фильтры плюс покупка какого-нибудь усилка — это еще пускай полторы, итого 2500. Или в рублях тыщ 5-6. То современная должна быть не за штуку зеленых, а по вполне сравнимой цене, ну плюс-минус.
Не совсем. Я скорее про сравнение именно S-90 (у самого были когда-то) с чем-либо относительно адекватным из современного. И мои утверждения о добротности, качестве и размерах будут справедливы. А уже конкретную модель и вид ТС пусть выбирает сам под свой вкус и слух.
итого 2500. Или в рублях тыщ 5-6. То современная должна быть не за штуку зеленых, а по вполне сравнимой цене, ну плюс-минус.
Только какие-нибудь пукалки (по отношению к S-90), типа б/у SVEN Royal 2 или Microlab SOLO 6
у широкополосников типа 4а32 ваще добротность и чувствительность выше крыши, так что эти чудовища в дом тащить? хотя модно вроде щас. девяностые канеш те еще гробы, согласен, но у меня комната 24 квадрата, так что вполне органично вписываются.
вот это я и хотел узнать — сравнимые по качеству в аналогичном ценовом диапазоне, спасибо за консультацию. А то навскидку читнул пару форумов — там с дорогой напольной акустикой зарубежной сравнивают и говорят, что совок говно, так ясен пень.
То современная должна быть не за штуку зеленых, а по вполне сравнимой цене, ну плюс-минус.
Или в рублях тыщ 5-6
Ммм. не знаю, честно говоря, какие там сейчас цены у вас, но смутно кажется, что эта сумма только при условии покупки бу на авито/юле и т.п. И то сомневаюсь.
вот я и хочу узнать на какие модели обратить внимание
Субъективщина же! На слух только, ходи и выбирай. Я бы порекомендовал найти Yamaha NS-555. Очень нейтральный во всех смыслах вариант, хорошо «слушает» эквалайзеры. Усилок ориентировочно не меньше 35 вт на канал. Старенький амфитон У-002 вполне хорошо впишется. Все это на авитах есть и не так дорого.
что это? к тому же стоит в 5 раз дороже, чем восстановить девяностые. Ну бушное, положим раза в три дороже будет. Хотя надо посмотреть обзоры хоть, спасибо.
Бери Edifier R2800 и не сношай мозги.
Это пример того, что однозначно лучше девяностых и искалось на авито в пределах 7-10 тыс. рублей. Плюс старый амфитон за 2 тыщи и готовая система без доработок и прочего геморроя. Да, бюджет чуть раздулся, но результат должен порадовать. Повторюсь, это просто пример, первое что вспомнилось. Что там у Вас на вторичном рынке — не знаю.
Бери Edifier R2800 и не сношай мозги.
У него бюджет ограничен, а тут тонну нефти надо.
сравнимые по качеству в аналогичном ценовом диапазоне
Колонки, имеющие меньший диаметр диффузора басовика и объемы корпуса, все равно отыгрывать низкие частоты также хорошо, как колонки с большими, не будут, из-за неспособности прокачивать такое же количество воздуха, дающее «тот самый» эффект «настоящего баса», будь там хоть несколько фазоинверторов или пассивных излучателей. Другой цели установки подобных систем в квартиру, нежели как получения роскошного баса, а не фазоинверторной пародии на него, я не вижу
посмотрел Эдифайр этот, так даже дешевле Ямахи
Колонки, имеющие меньший диаметр диффузора басовика и объемы корпуса, все равно отыгрывать низкие частоты также хорошо, как колонки с большими, не будут, из-за неспособности прокачивать такое же количество воздуха, дающее «тот самый» эффект «настоящего баса», будь там хоть несколько фазоинверторов или пассивных излучателей.
Ты забываешь про добротность. Советские динамики (в 90-х кажется 35ГДН стояли) без искажения могут отыгрывать этот бас только на пятую часть хода против почти полного хода диффузора у современных головок. Так что современные динамики с меньшим диаметром диффузора вполне себе перекачивают больший объем воздуха. Объем корпуса при грамотно настроенном ФЗ влияния не оказывает.
На вторичке? Я просто загуглил новые и цена как-то укусила.
Лично мне у них сильно не понравились пищалки. Высокие грязные, плоские и тихие. Кому как конечно, но я бы сразу на замену отправил их. 555 в этом плане сильно выигрывают. Но это все опять субъективщина.
современные динамики с меньшим диаметром диффузора вполне себе перекачивают больший объем воздуха
Рад бы поверить конечно, но добротность на объем прокачиваемого воздуха не влияет, на частоты — да, а вот на воздух — нет
Лично мне у них сильно не понравились пищалки
у девяностых? пищалки и среднечастотники не родные будут конечно.
Источник
S-90 против дешёвых столбиков, итоги сравнения
Сегодня по быстрому сравним заклятых врагов.
Это советские раритеты S-90 и новодельные ,максимально бюджетные столбики Cortland , скоро уже 20 лет.)
Столбики кстати стоят на вторичке вдвое дешевле ,чем с90.
Безусловно скандальное сравнение ,которое по идее должно вызвать вселенский крик ,слёзы , драки и народные волнения.
Но реальность такова, что в 21 веке количество интересующихся советской акустикой ,китайской ,да и вообще какой либо акустикой кроме usb колонок очень не большое.
Поэтому всем наплевать)
S-90 в представлении не нуждаются, обычные 4омные рижские.
Cortland STH-5000 представитель широкого модельного ряда недорогих столбов для домашних кинотеатров 2000х годов. Небольшие , и довольно лёгкие ящики.
Как я понимаю фильтр там только на вч . Вч кстати какие то тухлые ,то ли так задумано то ли подгоревшие.
Не секрет что рижские с90 далеко не идеал звучания , но в сравнении с JBL Studio 180 они выглядели даже получше в некоторых жанрах.
На танцевальной музыке нюансы звучания не имеют большого значения ,лишь бы бас качал и вч цыкали ,и в таком формате с90 лучше Кортланда .
Есть и низкий бас и яркие вч ,а недостатки сч ,вч типа искажений и проблем с натуральностью на танцевалке не заметны вообще.
Любая клубная музыка — это жанр предельно толерантный к корявым колонкам и хорошо звучит на чём угодно ,где есть низкий ,мощный бас и хоть какие то вч.
Сч видимо там не важны.
Кортланд на клубняке до с90 далеко , да даже до с50 или Веги 50ас-106 не дотягивает по басу.
Но бас есть ,его в общем то хватает. Вч у Кортланда слабые , тихие не выразительные . Я бы их заменил на что угодно ,хоть от с30 ,хоть автомобильные твиттеры.
Разве что отверстие под них надо сверлить ,оно очень маленькое.
Но в остальном по сч,по мелодичности Кортланд вполне может соперничать с с90 ,а главное достоинство ,это отсутствие искажений и шепелявого советского звука.
Кортланд звучит спокойно ,ровно и более чисто чем с90.
Хотя никакой сенсации в этом нет ,любые современные колонки в плане искажений гораздо лучше любых советских. Прогресс не обошёл производство динамиков стороной.
Но это не значит что современные бюджетные колонки типа Кортланд,ББК Свен и подобные будут звучать детальней . Скорее наоборот.
С90 хоть и шепелявые ,но прозрачности по вч там больше , возможно и детальность по сч чуть выше.
Кортланд не лишён и мелодичности
По сч на спокойной музыке и вокале , звучит вроде чуть приятней чем девяностики.
В любом случае и то и другое где то рядом и даже на начальный хайфай не претендует. Просто бытовые колонки.
с90 хороши для танцев , мелодичное тоже могут , а Кортланд звучит мелодично ,благозвучно и не напряжно. Он олицетворение попсы , он создан нравится максимально всем , мутный ,но приятный.
И в нём нет просаженных сч ,и излишней безэмоциональности как иногда бывает у иностранных брендов в бюджетном классе.
Наоборот сч тут на первых ролях ,а теплоты вполне хватает.
Это настройка в советском стиле ,а ведь Кортланд по слухам делали в Калининграде,даже не из китайских комплектов и чертежей ,а якобы самостоятельная разработка ,отечественная.)
Источник
Доработка S90 или как их заставить «петь» при минимальных затратах
Полезем внутрь
После прослушивания решил разобрать каждую колонку на предмет соответствия внутренностей паспортам колонок. Как выяснилось в качестве ВЧ стоят 10ГД-35, СЧ 15ГД-11А, а НЧ 35ГД(чего-то) не запомнил но с резиновым не пересохшим подвесом.
Первым делом я перемотал НЧ динамик.
Восстановление динамика для меня не составляло никаких проблем ибо занимался этим очень часто в молодости за денюжку. Оправки подходящего диаметра у меня к сожалению не оказалось, но голь на выдумки хитра и я отправился со штангенциркулем в кармане в ближайший строймаг. В качестве оправки купил какую сантехническую трубу вроде бы рублей за 20. Распилил её вдоль (это необходимо так как после намотки снять с оправки катушку иначе будет практически не возможно).
Прибавим еще 20 минут на намотку и центровку и сутки на просушку динамика. Все, динамик заиграл без посторонних призвуков и так же как не тронутый.
Начнем с ВЧ динамиков
Послушав результат и почитав великий интернет, начал думать дальше как сделать звук еще лучше. В основном все типы доработок сводятся к замене ВЧ, замене СЧ и демпфированию корпуса.
ВЧ действительно звучат не очень. Есть неприятные призвуки на ВЧ и отсутствие звонкости на СЧ. В ВЧ звене используются динамики куполами из какого то пластика/полиэтилена. Поставил для сравнения 10 Вт динамики с шелковыми куполами, звук по ВЧ стал намного прозрачнее и пропали призвуки которые просто резали слух. В итоге эти безродные динамики около 500 р за пару остались в них. Я покупал их давно и маркировка на них не читается, а что было написано на ценнике не помню. Можно использовать и динамики 10ГДВ с шелковыми куполами.
Замечу что сначала делал одну колонку и сравнивал звучание по тестовым дискам со звучанием оригинальной колонки. После прослушивания решаю оставлять переделку или возвращать все обратно. Все делалось на мой любимый слух который меня вроде бы никогда не подводил.
Доработка корпуса
Дальше я решил заняться НЧ, т.е. доработкой корпуса. Был куплен ватин за смешные деньги 38 р за метр длины и шириной 2 с чем то метра. Так же посмотрев на изготовленные фильтры прислушался к советам поменять всю проводку в колонках.
Демонтировал все динамики из колонок. Вынул фильтр и переключатели. Провода можно смело резать так как их все равно на замену.
Далее вырезал необходимый кусок ватина, взял у друга мебельный степлер, начал их внутри обшивать в 2 слоя.
Трубу фазоинвертора ставим на герметик и тоже обтягиваем ватином.
Следующее что необходимо сделать это доработать фильтр.
Схема фильтра простая
Переключатели я полностью отключил, так как они совершенно не нужны. Ненужные элементы с платы фильтра удаляем.
Меняем все тонюсенькие проводники в фильтре на нормальны медный провод.
Вот фильтр до переделки.
А это медный провод около 4 квадратов использованный почти для всех соединений
В итоге переделанный с убранными делителями и регуляторами
дальше устанавливаем его в корпус и закрываем ватином.
Также ватином закрываем весь СЧ бокс снаружи.
СЧ звено
В принципе после таких доработок, звук изменился в лучшую сторону, бас стал более четким, верхние частоты стали «прозрачнее» и «легче» но средние все равно мне не нравились не хватало верхней середины. Не хватало звонкости в вокале.
Порывшись в своих запасах нашел два 4ГД-8Е в отличном состоянии. Поставил один динамик и долго сравнивал полученный результат. Результат понравился. В одной блюзовой записи услышал удары щеточек по основному барабану. До этого я их не различал.
Но эти динамики простояли в акустике не долго.
Послушав недельку доработанные колонки пришел к выводу к тому что звук начал меня утомлять.
Вероятно все это вызвано тем что динамические головки 4ГД-8Е имеют очень высокую добротность и в закрытом боксе имеют очень изрезанную АЧХ. К сожалению нет нормального микрофона чтобы провести измерения. Да СЧ динамики оснащались ПАС из поролона закрывающего задние отверстия в динамиках. Сам СЧ бокс заполнен распушённой «глазной» ватой.
В интернетах часто писали про 5ГДШ-5-4 и 6-ГДШ-5, про то что они после установки ПАС отлично выдают СЧ. Пройдясь по соседним радиомагазинам купил пару 6-ГДШ-5 4 Ом за 110 р. Насколько я понял их устанавливают в бытовой радиоэлектронной аппаратуре. Заклеил тонким ватином окна в корзине диффузородержателя и поставил их вместо 15ГД-11А, благо установочные размеры у них полностью совпадают. Существует еще один способ доработки СЧ динамиков — пропитка подвеса мистическим герленом размешанным с кровью дирижера оркестра с ацетоном и нанесением тонким слоем на тыльную сторону диффузора. Но вешь я так понял это достаточно редка и в строймагах только руками разводят. Было бы взял на эксперимент ведь 110 р на пару новых динамиков не жалко.
После всех операций собираем полностью акустику и наслаждаемся новым звуком. Звук я тестировал на самодельном усилке высокой верности Сухого (боюсь щаз истинные ценители Hi-Fi будут извергать лучи поноса в мою сторону) Усилок кста я тоже сам собирал, с небольшими доработками по питанию и отыграл он уже точно более десятка лет, но так находится все в том же виде инженерного образца. Подключал все это к Sb Live! Проигрывая flac специальных дисков например аудио доктор. И просто wav и flac дисков которые специально рекомендуют для тестирования звукового тракта.
Затраты 1000 р. сама акустика
500 р ВЧ динамики
110 р СЧ динамики
рублей 150 ватин, клей скобы для степлера шурупы и прочая мелочь
Итого 1760 р.
Что же мы получили?
Вот такую симпатичную акустику
Далее идет только мое мнение и мнение моих друзей случавших её.
Друг владелец напольников jbl модельку не помню но стоят около 20 000 за однуи ресивера Yamaha, однозначно согласился что после доработки S90 переигрывают его комплект.
Меня звук полностью устраивает. Ходя по разным салонам с акустикой и слушая её я понимаю, что такой звук дешевле 15 000 р. за одну АС не купить.
ЗЫ Сейчас они играют совместно с Простым усилителем Гумеля и предварительным усилителем ВВ Сухого. Подключено все к той же звуковухе SB Live! и работает как фронт к 4.0 звуку для просмотра фильмов на ЖК панельке 37″. Реализма в фильмах катастрофах хоть отбавляй. О добавлении саба даже не думаю.
Источник