Колонки с подсветкой для машины

Как самостоятельно смонтировать подсветку динамиков в машине

Для каждого автовладельца машина – это не просто средство передвижения. Точно так же, как мы делаем наше жилище красивее, уютнее и неповторимее, водителям тоже хочется, чтобы их авто обладало яркой индивидуальностью. А поскольку автомобили изготавливаются крупносерийно, изначально любая новенькая легковушка ничем не будет отличаться от тысяч и миллионов своих собратьев. Именно поэтому так популярно направление, позволяющее изменить внешность авто.

Тонировка, установка спойлера, обвеса и литых дисков – на такое украшательство сегодня уже практически не обращают внимания. А вот подсветка всё ещё приводит в восторг окружающих, но что самое главное — простора для творчества здесь хоть отбавляй.

Установка подсветки в динамики

Тюнинг машины с помощью подсветки бывает внешним и внутренним. По поводу внешнего моддинга можно утверждать, что он действительно улучшает восприятие машины в тёмное время суток, одновременно выполняя и сугубо практические функции. Но как отнесутся к такому украшательству работники ГИБДД – большой вопрос.

Что касается монтажа внутренней подсветки, то здесь все вопросы относительно легальности снимаются. Другой вопрос, что далеко не все автомобилисты, даже если они «на ты» с ремонтным инструментом, решаются на подобную операцию. Сказывается отсутствие опыта работы со светодиодными источниками, но на самом деле здесь нет ничего особо сложного, хотя во многих случаях это довольно трудоёмкое мероприятие.

Впрочем, если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к профессионалам. Это, разумеется, будет дороже, но зато гарантированно красиво и аккуратно.

Читайте также:  Колонки sven sps 750 характеристики

Подсветка колонок считается на самой простой операцией, поскольку вам придётся решать ряд инженерных задач, но в целом, повторимся, здесь нет ничего сложного.

Итак, нам понадобится светодиодная лента и проводка. Сколько – зависит от того, где вы хотите сделать подсветку. Можно ограничиться только динамиками на передних дверях, в этом случае расход будет минимальным, как и объём работ.

Подсветка задних динамиков в авто монтируется по аналогии с передними, вам нужно будет только позаботиться о том, как провести провода до торпедо.

Так что ограничимся описанием для дверных колонок, если вы с этим справитесь, то и сзади проблем быть не должно.

Первое, что нужно сделать, – снять решетки с динамиков. Крепиться они могут по-разному, здесь нужно быть внимательным, чтобы при демонтаже не повредить этот крепёж. На один динамик потребуется примерно 35 см. светодиодной ленты – всё зависит от диаметра колонки. Что касается проводов, то для пассажирской стороны потребуется порядка 3 метров, для водительской – хватит и полутора метров. Припаиваем провода к ленте, обезжириваем посадочное место, которое выбираем самостоятельно, изучив конструкция акустического прибора. Обычно ленту приклеивают по периметру, так, чтобы она не мешала одеть сетку. Провода нужно будет вывести наружу и провести до той панели, где будет запитываться подсветка. Чтобы спрятать провода, можно разместить их под торпедой, но многие считают это неэстетичным и ненадёжным способом, предпочитая снимать облицовку передней панели и размещать проводку внутри.

Сразу предупредим – чтобы сделать подсветку динамиков автомобиля, нужно обладать хотя бы начальными познаниями в электрической части – они понадобятся, когда нужно будет подключать светодиоды к источнику питания. Это может быть кнопка включения фар или отдельная кнопка – словом, вариативность здесь высокая.

После проверки работоспособности подсветки можно устанавливать сетки и радоваться результату.

Подсветка в такт музыке

Можно усложнить задачу – сделать так, чтобы при монтаже подсветки динамиков машины своими руками светодиоды мигали в такт музыке – это, так сказать, вариант для настоящих меломанов.

В таких случаях светодиоды подключают непосредственно к динамикам, от которых они и запитываются. Но здесь имеется целый букет неприятный последствий – при параллельном подключении увеличивается нагрузка на автомагнитолу, и она будет перегреваться, что грозит её поломкой. Кроме того, уменьшится выходная мощность динамиков, что тоже не есть хорошо.

Эти проблемы решаются использованием микросхемы LM 3914, у которой имеется сопротивления высокого номинала, снижающее сопротивление нагрузки автомагнитолы на выходе. Ленту необходимо подключать не к проводам колонок, а к маломощному выходу к усилителю, транзистор которого будет управлять включением и работой светодиодов. Чтобы выставить уровень включения ленты, который должен быть равным уровню электрического сигнала, подаваемого на транзистор, используется галетный переключатель. Когда громкость звучания низкая, на транзисторную базу будет поступать потенциал с 1, 16, 17 или 18 ножки. При увеличении громкости следует переключиться на ножки с 13 по 15. При максимальной мощности светодиоды также должны гореть ярче всего, и это обеспечат ножки микросхемы с 10 по 12.

Разумеется, здесь ваши познания в электротехнике должны быть выше школьного уровня.

Готовые решения

Если кому-то такая операция, как самостоятельный монтаж подсветки колонок светодиодами с использованием оргстекла или без него покажется слишком сложной, можно приобрести готовый комплект.

В этом случае функциональность такой подсветки будет гораздо выше (как и цена), режим работы выбирается отдельным переключателем:

  • при статическом режиме лента горит постоянно, вы имеете возможность регулировать яркость свечения с помощью поворотного джойстика;
  • при импульсном режиме подсветка мигает с заданной вами частотой и амплитудой;
  • при выборе динамического режима светодиоды будут мигать в такт музыке с заданной вами интенсивностью.

К блоку управления можно подсоединить и другие источники подсветки – торпеды, ног водителя, дисков и так далее, формируя настоящее световое шоу без необходимости наличия целой батареи выключателей.

Источник

Подсветка подиумов для колонок

Как Вы уже догадались, подсветка будет сделана с помощью светодиодов, но результат можно получить различный.

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Подсветка колонок с использованием оргстекла

Идея и реализация принадлежит Relis.

В данном случае технология аналогичная подсветке кнопок с помощью оргстекла.
Для равномерного свечения использовалось оргстекло. Его вырезаем нужного диаметра и тыльную сторону заклеиваем фольгой.
Делаем в стекле отверстия под светодиоды и закрепляем их суперклеем.

«Плюс» от габаритов, а «минус» для лучшего контакта лучше взять из салона.

Из оргстекла можно вырезать не просто круг, а вот такую форму. Будет смотреться тоже очень красиво.

Подсветка колонок с светодиодами

Использовались обычные 3v светодиоды (4шт, как в зажигалках)

Крепятся светодиоды в корпус.

Питание сделано от подсветки кнопки стеклоподъёмника.
Почему 3v светодиоды ? 4 светодиода и каждый по 3 вольта, то есть 3х4=12+сопротивление!

Купить подсветку колонок автомобиля

На сайте встретил уже готовую подсветку в виде колец. Цена подсветки 900р.
То есть, чтобы не возится и не делать подсветку подиумов своими руками, Вы можете просто купить уже готовый вариант !

Источник

Автоакустика

Цены на автоакустика

Название автоакустики Цена
Ural AK-74.C от 3 890 р.
Ural AS-M165 Molot от 1 880 р.
Pioneer TS-G170C от 3 113 р.
Pioneer TS-650C от 3 335 р.
Ural TT 165 от 2 527 р.

Несмотря на название, современные системы автоакустики на самом деле применяется в двух различных направлениях: автомобили и мореходство. В зависимости от этого, устройства имеют разную устойчивость к воздействию неблагоприятных внешних условий, в частности, влаги, соли и ультрафиолета. Предназначенная для водных видов транспорта акустика может устанавливаться также и в автомобилях, особенно во время подготовки внедорожника к экстремальному путешествию. Но с понятных причин большой популярностью пользуются все же классические автомобильные акустические системы, различные модели которых можно увидеть практически в каждом авто.

Прежде чем отправиться в магазин за акустикой, разумно сначала определить, где именно в автомобиле будут установлены динамики. От этого зависят их размеры: варианты колеблясь от 0,5″ и до более 10″. Считается, что для среднего качества низких частот необходимы динамика размером хотя бы 5″, а чтобы получить насыщенный звук – от 7″ и выше. Традиционно “штатные” места для акустики в отечественных авто позволяют установить лишь модели диаметром не более 4-5″, в остальных случаях приходиться позаботиться о специальном “подиуме”.

Следующий важный вопрос – это тип самой акустики. Возможно несколько различных вариантов: широкополосная, коаксиальная, корпусная и компонентная. Широкополосная АС оснащена универсальными динамиками, умеющими воспроизводить все полосы частот; наиболее простой в установке и недорогой вариант, но при этом и обеспечивающий довольно невысокое качество звука.

Коаксиальная АС представляет собой более усовершенствованный вариант широкополосной: при сохранении небольших размеров удалось добиться лучшего качества звучания, но в целом оно все равно оставляет желать лучшего и может порадовать только непритязательного слушателя. Коаксиальные колонки чаще используются в качестве тыловых динамиков, либо в очень стеснённых условиях, когда для лучшего варианта попросту нет места.

Динамики корпусной АС примечательны собственным “внешним” корпусом, что делает их похожими на небольшие “классические” динамики от компьютера или музыкального центра. В этом как плюс, поскольку система не требует монтажа, что значительно упрощает установку, так и минус, поскольку она отнимает место в салоне автомобиля.

Наиболее продвинутый вариант – это компонентная АС. Для каждой отдельной полосы частот система выделяет полноценный динамик: твитер для воспроизведения высоких частот, специализированные динамики для средних и пр. Это позволяет достичь наибольшей полноты и качества звучания, но, в тоже время, это самый дорогой и сложный в установке вариант.

Среди прочего, на качество звука влияют три основных компонента, которым стоит уделить особое внимание при подборе системы для своего авто: количество полос, чувствительность, резонансная частота. Чем ниже резонансная частота, тем более глубокие басы могут выдать динамики.

Количество полос – это количество отдельных частотных диапазонов. Считается, что чем их больше, тем выше качество звука, но действует это правило далеко не всегда. Да и стоимость многополосных системы значительно выше.

От входной чувствительности зависит качество звучания динамиков без усилителя. Самым низким порогом чувствительности является 84-86 Дб – в таком случае звук очень слабый и обязательно требует усиления сигнала. Оптимальным вариантом является показатель в пределах 92.

Наиболее продвинутые современные акустические системы могут иметь внешний кроссовер или позолоченные контакты, что помогает достичь лучшего качества звучания, но при этом и существенно повышает стоимость устройства.

Источник

Оцените статью