Колонки радиотехника ас 150

Radiotehnika S-150

Изготовитель: ПО «Радиотехника», г. Рига.

Назначение и область применения: для высококачественного воспроизведения музыкальных и речевых программ в стационарных бытовых условиях.

Акустическая система S-150 аналогична S-90D. Отличие – черный цвет корпуса. S-150 более поздняя модель «S-90», отличающаяся расширенным диапазоном воспроизводимых частот, ведением индикации электрической перегрузки громкоговорителей и новым внешним видом. Рекомендуемая мощность высококачественного бытового усилителя 20 – 150 Вт.

Технические характеристики:

3-х полосная напольная АС с фазоинвертором
Диапазон воспроизводимых частот: 25 (-14 дБ) – 25000 Гц
Неравномерность АЧХ в диапазоне 100 — 8000 Гц: ±4 дБ
Чувствительность: 89 дБ (0,56 Па/√Вт)
Гармонические искажения АС при 90 дБ на частотах 250-6300 Гц: 2%
Сопротивление: 8 Ом
Минимальное значение импеданса: 7,6 Ом
Предельная (паспортная) мощность: 150 Вт
Кратковременная мощность: 300 Вт
Вес: 23 кг
Размеры (ВхШхГ): 710х360х285 мм
Установленные динамики: НЧ: 75 ГДН-1-8 СЧ: 20 ГДС-1-16 ВЧ: 6 ГДВ-6-25

Описание:

Корпус выполнен в виде прямоугольного не разборного ящика из древесно-стружечной плиты, фанерованого шпоном ценных пород дерева. Толщина стенок 16 мм, лицевая панель – фанера толщиной 22 мм. На стыках стенок корпуса с внутренней стороны установлены элементы, увеличивающие прочность и жесткость корпуса.

Каждая головка обрамлена декоративными черными накладками, изготовленные штамповкой из алюминиевого листа, с четырьмя крепежными отверстиями. Головка СЧ с внутренней стороны изолирована от общего объема корпуса специальным пластмассовым кожухом в форме усеченного конуса. Головка НЧ расположена на лицевой панели по вертикальной оси, а головки СЧ и ВЧ смещены относительно этой оси влево и вправо. В верхнем углу лицевой панели находятся индикаторы перегрузки, а в нижней части находится прямоугольное отверстие фазоинвертора, размером 95х75 мм и частотой настройки 31 Гц. На шильдике изображены кривые АЧХ, соответствующие различным положениям регуляторов уровня, а также название АС и фирменный знак завода-изготовителя. Кроме того, на лицевой панели имеются втулки для крепления декоративной рамки с тканью. На задней стенке, в нижней части, крепится колодка с клеммами. Каждая головка со стороны лицевой панели защищена металлической черненой сеткой.

Внутренний объем АС – 45 литров. Для уменьшения влияний на АЧХ звукового давления и качество звучания АС резонансов внутреннего объема корпуса, он заполнен звукопоглотителем, представляющим собой маты из технической ваты, обтянутые марлей.

Внутри корпуса на одной плате расположены электрические фильтры, обеспечивающие разделение полос АС. Частоты раздела между НЧ/СЧ — 750 Гц (±50 Гц), между СЧ/ВЧ — 5000 Гц (±500 Гц). В конструкции фильтров и блока индикации перегрузки применены резисторы типа ВС, МЛТ, СП3-38Б, С5-35И, ППБ, конденсаторы типа МБГО-2, К50-12, К75-11 и катушки индуктивности на пластмассовых литых каркасах.

В комплект поставки входили: четыре пластмассовые ножки, которые можно прикрепить к основанию корпуса; съемная декоративная рамка, обтянута трикотажным полотном, обладающей высокой акустической прозрачностью.

Источник

Обсуждение колонок Radiotehnika H150(art audio)!

15 лет на сайте
пользователь #73068

На днях стал обладателем редких экспортных колонок Radiotehnika H150, с комплектацией НЧ 75гдн1-8, СЧ 20гдс, ВЧ 6гдв-1-16, может у кого тоже есть такие колонки?

17 лет на сайте
пользователь #16997

Sasser, а что их обсуждать? Динамики аналогичны С90.

15 лет на сайте
пользователь #73068

ну нету сравнения с с90, музыкальная мощность не менее 300 Вт, номинальное электрическое сопротивление 8 Ома, диапазон воспроизводимых частот не уже 25-20000 Гц, чувствительность 89 дБ, габаритные размеры АС 710x360x292 мм, масса АС 23 кг

17 лет на сайте
пользователь #16997

Sasser, ну и в чем разница? Звук, почти уверен, такой же как у с90.

15 лет на сайте
пользователь #49027

ну нету сравнения с с90, музыкальная мощность не менее 300 Вт, номинальное электрическое сопротивление 8 Ома, диапазон воспроизводимых частот не уже 25-20000 Гц, чувствительность 89 дБ, габаритные размеры АС 710x360x292 мм, масса АС 23 кг

были у меня такие, идентичны С-90, правда, корпус менее качественный но дизайн привлекательней, качество изготовления паршивое

18 лет на сайте
пользователь #10128

какие они редкие. в «ригонде» вся линейка стоит, причем по очень взрослым ценам.

16 лет на сайте
пользователь #30204

S90F тока в другом корпусе.

17 лет на сайте
пользователь #16997

видимо РРР скупают с90, подкрашивают динамики, всовывают в новые корпуса — так получается новая линейка АС!

11 лет на сайте
пользователь #327420

Нет, это то-же самое, что S90D только в другом корпусе

15 лет на сайте
пользователь #63807

Тогда почему разные паспортные мощности 90вт (S90) и 150вт (Art-Audio H150)?

17 лет на сайте
пользователь #24509

Тогда почему разные паспортные мощности 90вт (S90) и 150вт (Art-Audio H150)?

На разных «заборах» писано.

11 лет на сайте
пользователь #327420

Тогда почему разные паспортные мощности 90вт (S90) и 150вт (Art-Audio H150)?

Скорее всего номинальн. мощу писали.

15 лет на сайте
пользователь #63807

ну нету сравнения с с90, музыкальная мощность не менее 300 Вт, номинальное электрическое сопротивление 8 Ома, диапазон воспроизводимых частот не уже 25-20000 Гц, чувствительность 89 дБ, габаритные размеры АС 710x360x292 мм, масса АС 23 кг

Ставил на весы — в районе 20 кг.

17 лет на сайте
пользователь #17650

музыкальная мощность не менее 300 Вт

Возмите на компе в бесплатной проге генератора или звукового редактора создайте аудиофайл частотой 18кГц. А потом проиграйте этот файл через усилок ЧЕСТНОЙ НОМИНАЛЬНОЙ выходной мощностью (например Одиссей 010) всего 50Вт на канал, а потом расскажите что стало в вашими

У Radiotehnika H150 глухой корпус или фазоинвертор на заднице? Если второе, то этим они классическим Ы-90 проигрывают по удобству размещения

9 лет на сайте
пользователь #515238

11 лет на сайте
пользователь #237327

мне дали погонять на время эти коллы — звук шикарный ! сколько денег они стоят .

10 лет на сайте
пользователь #343115

мне дали погонять на время эти коллы — звук шикарный ! сколько денег они стоят .

Я их слушал лет 10 назад. Звук гораздо приятнее классических С-90 (у меня были D). Почему — не знаю. М. б. фильтра более правильные, мот ещё что.
Если бы не убитый внешний вид и покоцаные динамики, то оставил бы себе.

12 лет на сайте
пользователь #186492

музыкальная мощность не менее 300 Вт

Возмите на компе в бесплатной проге генератора или звукового редактора создайте аудиофайл частотой 18кГц. А потом проиграйте этот файл через усилок ЧЕСТНОЙ НОМИНАЛЬНОЙ выходной мощностью (например Одиссей 010) всего 50Вт на канал, а потом расскажите что стало в вашими

Что вы мешаете в кучу, непрерывную звуковую мощность и все остальные. Если кому надо улучшение

10 лет на сайте
пользователь #365280

КУПЛЮ ТАКИЕ — ГДЕ?

Крошка Енот
«Возмите на компе в бесплатной проге генератора или звукового редактора создайте аудиофайл частотой 18кГц. А потом проиграйте этот файл через усилок ЧЕСТНОЙ НОМИНАЛЬНОЙ выходной мощностью (например Одиссей 010) всего 50Вт на канал, а потом расскажите что стало в вашими»
А возми и попробуй — чему людей учишь.
Лучше в розетку, эфект почти тот же — нет, нет — извините, будет слышно хорошо 50 Гц а 18 почти предел для человека.
Надо не советовать а обьяснить, что номинальная, паспортная, музыкальная — шумовая и пиковая мощность это разные представления о выходной мощности.

Номинальная мощность
(ГОСТ 23262-8

— величина искусственная, она оставляет свободу выбора изготовителю. Разработчик волен указать значение номинальной мощности, соответствующее наиболее выгодному значению нелинейных искажений. Обычно указанная мощность подгонялась под требования ГОСТ к классу сложности исполнения при наилучшем сочетании измеряемых характеристик. Указывается как у АС, так и у усилителей.

Иногда это приводило к парадоксам — при искажениях типа «ступенька», возникающих в усилителях класса АВ на малых уровнях громкости, уровень искажений мог снижаться при увеличении выходной мощности сигнала до номинальной. Таким образом достигались рекордные номинальные характеристики в паспортах усилителей, с крайне низким уровнем искажений при высокой номинальной мощности усилителя. Тогда как наивысшая статистическая плотность музыкального сигнала лежит в диапазоне амплитуд 5-15% от максимальной мощности усилителя. Вероятно, поэтому российские усилители заметно проигрывали на слух западным, у которых оптимум искажений мог быть на средних уровнях громкости, тогда как в СССР шла гонка за минимумом гармонических и иногда интермодуляционных искажений любой ценой на одном, номинальном (почти максимальном) уровне мощности.

Паспортная шумовая мощность

— электрическая мощность, ограниченная исключительно тепловыми и механическими повреждениями (например: сползание витков звуковой катушки от перегрева, выгорание проводников в местах перегиба или спайки, обрыв гибких проводов и т.п.) при подведении розового шума через корректирующую цепь в течение 100 часов.

Максимальная кратковременная мощность

— электрическая мощность, которую громкоговорители АС выдерживают без повреждений (проверяется по отсутствию дребезжаний) в течение короткого промежутка времени. В качестве испытательного сигнала используется розовый шум. Сигнал подается на АС в течение 2 сек. Испытания проводятся 60 раз с интервалом в 1 минуту. Данный вид мощности дает возможность судить о кратковременных перегрузках, которые может выдержать громкоговоритель АС в ситуациях, возникающих в процессе эксплуатации.

Максимальная долговременная мощность

— электрическая мощность, которую выдерживают громкоговорители АС без повреждений в течение 1 мин. Испытания повторяют 10 раз с интервалом 2 минуты. Испытательный сигнал тот же.

Максимальная долговременная мощность определяется нарушением тепловой прочности громкоговорителей АС (сползанием витков звуковой катушки и др.).

Источник

Топ 10 акустических систем из СССР

Хочу быть, как OTTO

Топ 10 акустических систем из СССР

Хочу быть, как OTTO

Появление удачных акустических систем среди продукции советской «хай-файной» промышленности было, во многом, делом случая. Но связано это было не с отсутствием квалификации разработчиков, а с финансированием по остаточному принципу и общим подходом руководства к развлекательной электронике, как к чему-то глубоко вторичному. Тем не менее, отдельные звезды на небосклоне все же зажигались, часто, правда, благодаря копированию иностранных образцов.

Несмотря на то, что отдельные АС для использования в Hi-Fi системах появились в СССР позже, входившие в комплект стереофонической радиолы “Симфония-003” и производившиеся с 1971 года колонки получились отличными. Три полосы с бумажными динамиками, высокая чувствительность в 92 дБ, закрытый корпус, сопротивление 8 Ом – играли они задорно и очень эмоционально, хотя и имели явный спад на ВЧ. Весила каждая АС 14,5 килограммов, размеры — 790х350х285 мм.

Предшественница знаменитых S-90 выпускалась с 1977 года рижским ПО «Радиотехника» (КБ Орбита). Эта трёхполосная АС стала одной из первых, предназначенных для высококачественного звуковоспроизведения в составе стереофонических домашних систем. Для тех лет по своему звучанию она была однозначно лучшей среди отечественных моделей. Ее сопротивление составляло 4 Ома, подводимая мощность – 35 Ватт, стоила одна колонка 110 рублей.

Радиотехника S-90 (35АС-212)

Пожалуй, самые популярные и распространенные акустические системы в СССР. Впервые модель была выпущена в 1980 году производственным объединением Радиотехника, а с 1984 года по новому ГОСТу она стала именоваться «35АС-012». Формально данные АС стали первыми в СССР, соответствующими мировому стандарту Hi-Fi – их диапазон воспроизводимых частот был от 31,5 до 20000 Гц. Название S-90 было предназначено для внешних рынков, однако прижилось и внутри Советского Союза. Предельная подводимая мощность составляла 90 Ватт, трехполосная конструкция изначально включала в себя динамики 75ГДН-1-4, 20ГДС-1-8 и 6ГДВ-6-16. Номинальное сопротивление было 4 Ома, чувствительность – 85 дБ, вес одной АС – 23 килограмма.

Радиотехника S-70 (35АС-213)

Редкая птица для тех лет — активная акустическая система — выпускалась с осени 1980 года Рижским радиозаводом имени Попова (а с 1985 года – под названием 35АС-013). Она включала в себя встроенный усилитель с системой ЭМОС (электромеханическая обратная связь) и три динамических головки – 30ГД-6, 15ГД-11А и 10ГД-35. Усилитель был оснащен регуляторами тембра по СЧ и ВЧ. С отключенным усилителем модель можно было использовать в качестве обычных пассивных АС. Весила каждая колонка 25 килограммов, цена ее составляла 250 рублей.

Еще одна редкая модель – гибридная АС с использованием электростатических излучателей на ВЧ и СЧ. Данная акустическая система с 1984 года выпускалась Львовским ПО имени Ленина (ПО Лорта). В качестве низкочастотного звена применён динамик 75ГДН-3, в модели имеется плавный регулятор тембра ВЧ, позволяющий регулировать окраску звучания. Максимальная мощность — 50 Ватт, диапазон воспроизводимых частот – от 25 до 25000 Гц. Номинальное сопротивление — 4 Ом, габариты одной АС – 360 х 1070 х 380 мм. Весила каждая колонка 30 килограммов.

Электроника 100АС-060 (100АС-063)

Первая в серии советских акустических систем, построенных на основе решений, использованных в легендарных OTTO SX-P1 (Fischer STE1200). С начала 1986 года она выпускалась Московским НПО «Торий». Ее особенностью является использование металлических диффузоров во всех трех динамиках и пенополиуретановых подвесов в двух динамиках. Диффузор НЧ динамика выполнялся из вспененного никеля. Боковые стенки корпуса отделаны шпоном ценных пород дерева, лицевая панель окрашена в чёрный цвет. На передней панели АС находятся регуляторы ВЧ и СЧ. Паспортная мощность модели составляла 100 Ватт, диапазон воспроизводимых частот – от 30 от 25000 Гц. Габариты каждой АС были 910 x 450 x 470 мм, вес — 51 килограмм. Цена одной колонки составляла внушительные 520 рублей.

Данная трехполосная модель выпускалась с начала 1988 года, от старшей она отличалась меньшей подводимой мощностью, весом и размерами. При этом заявленный диапазон воспроизводимых частот был от 25 до 31500 Гц. Номинальная подводимая мощность составляла 50 Ватт, суммарный коэффициент нелинейных искажений — 1%. Номинальное сопротивление — 8 Ом, размеры одной АС – 760 х 350 х 390 мм, вес — 35 килограммов.

Средняя модель в ряду построенных на основе OTTO SX-P1 акустических систем выпускалась с 1989 года Московским научно-производственным объединением «Торий». Паспортная мощность усилителя 75 Вт. Для данной модели также свойственно использование металлических диффузоров, трехполосная конструкция и акустическое оформление фазоинверсного типа, кроме того, был существенно доработан разделительный фильтр. Заявленный диапазон частот составлял от 40 до 25000 Гц, чувствительность — 90 дБ, сопротивление: 8 Ом. Габариты – 760 х 390 х 350 мм, масса — 40 килограммов.

Данная акустическая система выпускалась с 1988 года, ее отличительной особенностью является применение для озвучивания среднечастотного и высокочастотного диапазонов акустического трансформатора или излучателя Хейла. Низкочастотное звено имело акустическое оформление в виде пассивного радиатора, расположенного на передней стенке корпуса. Подводимая мощность составляла до 150 Ватт, диапазон воспроизводимых частот от 40 до 25000 Гц. Чувствительность системы была 91 дБ, номинальное сопротивление – 8 Ом.

Амфитон/ Лорта 150АС-007

Выпуск данных АС производился с 1991 года Львовским производственным объединением имени Ленина и Ленинградским заводом «Ферроприбор». Их главная особенность – применение изодинамического ленточного излучателя 25ГДВ-1 для озвучивания высокочастотного диапазона, на СЧ работал 20ГДС-3, на басу — 50ГДН-3. Чувствительность модели была 86 дБ, номинальное сопротивление – 4 Ома, подводимая мощность – 50 Ватт. Масса одной колонки — 25 килограммов.

Источник

Читайте также:  Автомагнитола 2 din 7023b прошивка
Оцените статью