- Тест напольной акустики Polk Audio T50: честный подкуп
- Обращение к классике
- Два к одному
- На основе баса
- От середины вверх
- Выводы
- Polk Audio Monitor 50
- Самые выгодные предложения по Polk Audio Monitor 50
- Отзывы про Polk Audio Monitor 50
- Доработка акустики Polk audio 1 min read
- Немного истории
- Характеристики Polk Audio R50
- Затрагиваемые вопросы
- Почему сгорает высокочастотный динамик?
- Ремонт динамика “пищалки”.
- Что за надпись на ВЧ динамике?
- Чего не хватает акустике Polk Audio R50?
- Крепление кроссоверов в корпусе акустики
- И к вопросу о деньгах – за что?
- Демпфирование акустики
- Последние доработки
- Резюме
Тест напольной акустики Polk Audio T50: честный подкуп
Современная линейка акустики Polk Audio крайне лаконична, и если речь идет о выборе чего-то выпущенного после легендарной серии RTiA, то на чашах весов оказываются две серии: старшая S и младшая T. Старшая модель серии Т — это средних размеров напольник, обладающий скромным ценником и позиционируемый производителем как универсальное решение, подходящее как для музыки, так и для кино.
Обращение к классике
Впервые увидев фото модели Т50 и ознакомившись с ней более подробно во время теста, я не мог избавиться от ощущения, что уже встречал эту модель, и даже не один раз. Поиск известных аналогий увенчался успехом, когда погружение в глубины памяти дошло до моделей девяностых годов.
Именно в то время был популярен такой дизайн и форм-фактор: корпуса квадратного сечения, установленные на подиумы, матовая черная отделка, черные излучатели, незатейливая конструкция с вклеенной задней стенкой.
В девяностых такой подход был вполне уместен даже в старших линейках, ведь дизайн волновал разработчиков куда меньше, чем качество звучания. В наше время Т50 вряд ли могут смешаться с толпой, но наверняка привлекут внимание аудиофилов со стажем.
Осталось сказать о том, что акустика серии Т производится лишь в одном варианте отделки — это виниловая пленка весьма похожая на шпон с черным матовым лаком. Использование полностью черной расцветки остальных элементов, таких как фланцы и диффузоры динамиков, шурупы и крепления гриля делает внешность акустики фактически монохромной: что с грилем, закрывающим весь фасад до пола, что без него.
Два к одному
Акустическое оформление модели Т50 стало для меня еще одним поводом вспомнить о том, как разрабатывали акустику в прошлом веке. То были действительно золотые времена для инженеров, которые стремились превзойти друг друга оригинальностью конструкции. Отголоском той эпохи мне показалось применение в напольниках от Polk Audio закрытого корпуса с пассивными излучателями. В данной ценовой категории встретить что-либо, кроме фазоинверторного корпуса — уже большая удача, а использование пассивных излучателей — и вовсе незаурядное явление.
Единственное, чем можно объяснить тот факт, что инженеры Polk Audio пошли не проторенной дорогой фазоинверторов (в совершенствовании которых они, кстати, немало преуспели) — наличие современного измерительного комплекса и применение методов компьютерного моделирования, существенно упрощающих процесс разработки.
Маркетологи назвали это технологией Dynamic Balance. Суть ее сводится к тому, что инженеры имеют возможность отследить и устранить паразитные резонансы всех излучателей. Что, очевидно, распространяется и на пассивные излучатели. В итоге, с точки зрения электрики Т50 имеет двухполосную конструкцию, но еще два излучателя в корпусе являются пассивными басовыми излучателями, благодаря чему отдача по низким частотам увеличивается кратно.
Диффузоры СЧ/НЧ-динамиков и пассивных излучателей идентичны — они изготавливаются из полимерного композита и устанавливаются на мягком резиновом подвесе. Твитер имеет шелковый купол стандартного калибра 1 дюйм, оформленный в рупор. Корпус изготовлен из МДФ и охарактеризован производителем как антирезонансный. Вес одной колонки в упаковке составляет 9,5 кг. Чистый вес одной колонки не указан, но фактически они оказались легче, чем можно было ожидать при таких габаритах.
На основе баса
Акустика Polk Audio частенько радовала основательным подходом к воспроизведению басовой области, вот и у Т50 пассивные излучатели дают для музыки мощный и основательный басовый фундамент. Это не та степень форсирования баса, при которой басовая линия начинает доминировать и искажает тональный баланс, но то количество низких частот, при котором можно легко озвучить большую комнату, а о необходимости включить в систему сабвуфер мыслей не возникает. Даже в домашнем кинотеатре необходимость в дополнительном НЧ-звене можно поставить под вопрос.
В электронной музыке бас четкий, собранный, даже самые масштабные, растекающиеся по помещению басовые эффекты воспроизводятся без размывания, размазывания во времени. Сочетание упругой плотной бас-бочки и агрессивного слэпа на бас-гитаре ранних Rage Against The Machine тоже не оставляет равнодушным. Такого сфокусированного и при этом тембрально насыщенного воспроизведения НЧ-диапазона в данном ценовом сегменте нужно еще поискать. По глубине баса особых претензий нет.
Если вы любите дабстеп, хип-хоп или планируете использовать Т50 в системе домашнего кинотеатра, убедитесь, что в помещении для прослушивания не будет предметов способных звенеть и резонировать под воздействием низкочастотных волн. T50 вполне способны оживить сервиз в шкафу, а уж подвесной потолок типа Армстронг однозначно пустится в пляс.
Всю же ценность пассивных излучателей можно ощутить на записях японских барабанов. Они в исполнении Т50 были абсолютно гармоничны, полновесны и убедительны.
От середины вверх
Начиная с верхнего баса и до предела слышимости верхних частот, Т50 производят впечатление вполне сбалансированной и ровной по характеру акустики. Подача музыки в хорошем смысле нейтральная и точная — тот самый саунд Polk Audio, который я помню со времен первого знакомства с акустикой этого бренда.
Рупорное оформление твитера дает недвусмысленный намек на то, что акустику лучше направлять на слушателя. И действительно, получить наилучшую локализацию виртуальных источников звука можно только при сравнительно небольшом отклонении от оси излучения, когда из точки прослушивания вы можете разглядеть купол твитера и стенки рупора на всю глубину.
Соблюдая это условие, интересно поэкспериментировать с глубиной и шириной сцены, меняя поворот осей излучения и расположение точки прослушивания. При должном усердии можно выстроить сцену так, что концертная версия «Отеля Калифорния» будет звучать эталонно.
А если аудиофильские задачи в повестку дня не входят и нужно просто озвучить помещение, можно смело ориентировать оси излучения параллельно друг другу. В этом случае не будет столь точной локализации и подробной проработки сцены, но комната равномерно заполнится звуком. Важно, что и тональный баланс от этого не пострадает.
Даже большое отклонение от оси не дает существенного влияния на общую подачу музыки и не меняет общее восприятие. Вокальный диапазон сохраняет интонационную точность. Некоторая разница в оттенках наблюдается только в верхнечастотном диапазоне: на оси звук более светлый, а вне оси скорее нейтральный. В обоих случаях акустика сохраняет жанровую универсальность, комфортную, не раздражающую подачу даже сложной для восприятия музыки, а так же очень достойную для своего класса степень детализации.
В «Let There Be Love» Laura Fygi акустика аккуратно и ненавязчиво, не разрушая общей музыкальной картины, подчеркивает аудиофильские прелести записи, едва заметные шумы, шорохи, вздохи и прочие мелочи. Сибилянты в «In My Secret Life» Katie Melua слух не режут, звучат красиво и пикантно, как им и положено звучать в приличной системе.
Т50 в целом очень красиво обходятся с женским вокалом. Степень выразительности и артикулированости, которую они демонстрируют на такого рода музыкальных композициях, иногда просто завораживает. LP так вообще до мурашек пробирает. Оторваться от прослушивания довольно сложно.
Чем больше я перебирал записей джаза, классики, акустической музыки и рока всевозможных течений и направлений, тем больше мне хотелось отметить тот факт, что Т50 звучат детально.
Но читающие эти строки резонно заметят: «О какой детальности в принципе может идти речь применительно к недорогой акустике?!» Вопрос резонный. И действительно, слушая Т50 нельзя было не заметить того факта, что более дорогие модели того же Polk Audio, равно как и других производителей, способны раскрывать музыку полнее. Однако, именно эта модель, во-первых, не упрощает музыку так очевидно, как это делают другие напольники, конкурирующие с ней по цене, а во-вторых, внося в материал какие-либо упрощения она сохраняет все ключевые моменты и не сваливает в кашу даже записи с очень плотно заполненным СЧ/НЧ-диапазоном.
Например — гитарные партии в первом альбоме Alex Clare не воспринимаются как шум или гул. Хорошо понятен каждый рифф и удар по струнам. А на «Blackstar» Дэвида Боуи Т50 хорошо передали общую мистическую атмосферу композиции, не запутались в ритмических рисунках и хорошо справились с форсированным басом. Иными словами, эти напольники способны донести суть музыки разных жанров, не утратив чего-либо по-настоящему значимого. А это, согласитесь, ценное свойство.
Выводы
Следуя выбранной когда-то давно стратегии, разработчики Polk Audio продолжают создавать акустику с крайне привлекательным сочетанием цены и качества. Колонки получились жанрово универсальные и даже усиленный НЧ-фундамент не мешает им справляться с разной музыкой. Не пытаясь прыгнуть выше головы и удивить будущих покупателей чем-либо не связанным напрямую со звуком, Т50 готовы с чистой совестью отработать каждую вложенную в них копейку. Подход, который, как и характер звучания Polk Audio, подкупает своей честностью и не вызывает каких либо существенных претензий. Но над дизайном я бы все-таки еще поработал.
Привлекательное соотношение цены/качества, сбалансированное и детальное звучание, хорошее рассеивание верхних частот при прослушивании вне точки фокуса, высокая чувствительность
Несовременный дизайн, отсутствует выбор отделок
Источник
Polk Audio Monitor 50
- фронтальный громкоговоритель
- фазоинверторного типа
- двухполосная напольная АС
- чувствительность 89 дБ
- импеданс 8 Ом
- диапазон частот 42-25000 Гц
- размеры (ШхВхГ) 178x889x245 мм
Средний рейтинг Polk Audio Monitor 50 — 3,38
Всего известно о 8 отзывах о Polk Audio Monitor 50
Ищете положительные и негативные отзывы о Polk Audio Monitor 50?
Из 11 источников мы собрали 8 отрицательных, негативных и положительных отзывов.
Мы покажем все достоинства и недостатки Polk Audio Monitor 50 выявленные при использовании пользователями. Мы ничего не скрываем и размещаем все положительные и отрицательные честные отзывы покупателей о Polk Audio Monitor 50, а также предлагаем альтернативные товары аналоги. А стоит ли покупать — решение только за Вами!
Самые выгодные предложения по Polk Audio Monitor 50
Отзывы про Polk Audio Monitor 50
Комментарий:
Использую с усилит. Пионер 304. Детальность четкая,прослушиваются все инструм., высоких море (на 50% уже норм.)и они реально красивые, низы хорошие ( слушаю на 75-100%). Акустика классная. Кто пишет плохие отзывы — замените ресиверы на усилители или саб. купите (с ресивером саб. необходим).
Достоинства:
Хорошая передача вокала при просмотре тв, качественный винил отделки, симпатичный вид
Недостатки:
Полное отсутствие баса, звмыленные верха. После тестирования диском для прогрева колонок с семплами сгорел твитер в одной из калонок.
Комментарий:
Сдал по гарантии. Хоть в этом повезло.
Достоинства:
Качественная сборка, приятный внешний вид, именитый бренд.
Недостатки:
Звук в музыке. Точнее его отсутствие. Есть гул, свист, стрекот, бубнежь, но только не музыка. Баса нет совсем, а вместо кристальных ВЧ — песок. Для кино — на троечку.
Комментарий:
Очень разочарован. Не ведитесь на хвалебные отзывы. Это чушь. Лучше самому раз услышать.
Достоинства:
играют в паре с Denon 1513 звук достаточно яркий и сочный при наличии нормальных проводов типа Monsтer и подобных.звучание очень чистое и детальное басов хватает при правильной расстановке ас и настройке ресивера.комната 20 метров запас по мощности есть.звук не надоедает как у пионера.
Недостатки:
за эти деньги их нет
Комментарий:
очень доволен превзошли все ожидания
Недостатки:
слабые,отсутствие басса,легкие скакали по ламинату
Комментарий:
это первый опыт использования данной акустики.как заявил производитель рекомендуемый усилитель от20-150вт,у меня ресивер 90вт разорвало только поддали одну колонку сразу
Достоинства:
В меру компактные, виниловое покрытие достаточно легко очищается с помощью обыкновенной влажной мягкой тряпки.
Недостатки:
Недостаточность басов, а если быть точнее практически их полное отсутствие. При наличии сабвуфера недостаток само собой устраняется.
Комментарий:
Использую уже 5 лет. Ни разу ничего не ломалось, Только винил достаточно легко царапается от любых соприкосновений.
Комментарий:
качественный продукт за эти деньги
Достоинства:
Своих денег стоят точно ! яркий чистый звук.
Недостатки:
маловато басов, но такая аккустика используется вкупе с сабом ..
Комментарий:
В качестве усилка использую ресивер Sony STR-DE400, для комнаты 5.5х3.5 (из мебели только диван и пара кресел) хватает за глаза.Не так давно специально для музыки взял усилок БРИГ 001 с замененными электролитами. Колонки зазвучали с новой силой. Звук преобразился, и теперь разница между ними и Monitor Audio silver rs6 стала минимальна. Сонька теперь только для фильмов и иногда для многоканальной музыки.
Источник
Доработка акустики Polk audio 1 min read
Всем доброго дня! И как и раньше меня зовут Владимир. Хочу немного рассказать про интересную акустику, которая и играет не плохо и стоит соответственно не дёшево. Планируется некоторая доработка, но скорее всего это будет просто – ремонт.
Сегодня у нас в гостях знаменитый американский бренд – Polk Audio.
На момент доработки этой акустики я не смог выяснить точно – какая это модель колонок. На задней панели, где расположены терминалы подключения проводов, отсутствуют какие-то ни было бирки и наклейки. Только в нижней части фронтальной панели, где выход фазоинвертора, имеется надпись, из которой понятно, что это именно Polk Audio.
Но позже я выяснил, что это не новые модели акустики и выпускаться они могли примерно в 2006-2008 годах, так как на динамиках имеется дата – 2006. Ещё немного поискав информацию, выяснил, что это модель называется Polk Audio R50.
И так, начнем понемногу.
Немного истории
В далеких 70-х прошлого века, трое друзей из колледжа Хопкинса: Мэтью Полк, Джордж Клопфер и Сэнди Гросс, увлекавшиеся музыкой и звуком, организовали известную теперь нам компанию. Бренд “Polk Audio” был основан в 1972 г. в городе Балтимор, США.
Они, выпустившись с дипломами по физике и инженерной механике, “засели” в старинном особняке на краю города. Задались воодушевляющей целью – создавать акустические системы, которые будут превосходить качеством звука уже созданные ранее другими энтузиастами и выпускаемые фабричные модели. Ещё была цель – доступная цена. Им это всё удалось.
Характеристики Polk Audio R50
Тип | напольная, фазоинверторного типа |
Максимальная мощность | 150 Вт |
Импеданс | 8 ом |
Диапазон воспроизводимых частот | 40 – 24000 Гц |
Количество полос | 2 |
Чувствительность | 90 ДБ |
НЧ-динамик | 2*165 мм |
ВЧ-динамик | 19 мм |
Затрагиваемые вопросы
Дорабатывать мы сегодня ни чего не будем, так как светлые инженерные головы придумали и сделали уже всё правильно, до нас. Шутка!
И так, что мы сегодня узнаем?
- Почему, на этой акустике, очень часто сгорает высокочастотное звено?
- Чего же не хватает в колонках за пятьдесят тысяч?
- Что-же это за странная надпись на ВЧ динамике – “dynamic balance”?
- За что мы платим не малые деньги, покупая Polk Audio?
Почему сгорает высокочастотный динамик?
Начнем с того – “по чему эти колонки оказались у меня?”. У колонок сгорели пищалки.
Мэтью Полк с парнями (или их последователи – инженера-менеджеры) решили, что на колонку с двумя шести дюймовыми динамиками, по 60 ватт каждый, можно поставить пищалку диаметром всего 20 миллиметров! Такие пищалки обычно ставят на “полочники” с динамиком 3 или 4 дюйма. Ну и тут закрадывается вопрос – почему они так сделали? И кто в этом виноват?
Динамик очень сильно нагревался, в конце-концов он расплавился и сгорела сама катушка.
Почему на этих колонках были установлены такие высокочастотные динамики? А ответ простой – Потому что!
Нет объяснения! Ни логического, ни какого. По всем нормам – там должны были стоять более мощные “пищалки”, но по чему-то этого не было сделано.
Ремонт динамика “пищалки”.
Не без труда, но удалось аккуратно вытащить сгоревший динамик из штатного места на площадке. В место него был установлен новый, 25 миллиметровый динамик, которые чаще всего устанавливают на напольные, мощные акустические системы, нежели 20 миллиметровые динамики.
Что бы в дальнейшей эксплуатации ВЧ динамик не сгорал от перегрева, я приклеил к магниту небольшой алюминиевый радиатор. Так он точно не будет перегреваться. Ну и как показывает практика, высокочастотные динамики просто так, без причины – не сгорают. Причины могут быть разные. Либо, что-то не то с усилителем, либо, что-то не то с кроссовером самой акустики.
В первую очередь был прослушан усилитель – с ним всё было замечательно. Значит причина в акустике. Нужно разобраться с кроссовером.
С первого взгляда на этот “кроссовер” – подозрительно много меди в низкочастотном звене.
Когда сгорел высокочастотный динамик, всю нагрузку стала принимать катушка ВЧ звена, которая стоит параллельно с ВЧ динамиком. От этого вздулся, вышел из строя полярный конденсатор на 12 мкф.
Немного разобравшись, стало понятно, что частота раздела между полосами – достаточно низкая. Она в пределах 1600 герц. Это и есть основная причина, по которой и сгорел высокочастотный динамик. Он играл слишком “низко” для него. По моему мнению – здесь просто не хватает хорошего и правильного кроссовера.
У акустики JBL точно такая же проблема.
Что за надпись на ВЧ динамике?
Надпись на высокочастотном динамике “dynamic balance”. По мнению самих же парней из компании Polk Audio – это запатентованное дизайнерское решение. Как это влияет на звук – я так и не понял! По моему – это просто “понты”. Может кто из вас подскажет нам, в комментариях?
Чего не хватает акустике Polk Audio R50?
Вот это самый главный и справедливый вопрос. За такие не малые деньги в этой акустике не хватает кроссоверов!
Кроссовер был рассчитан и изготовлен мной же. Для сравнения – на картинке видно размеры и качество комплектующих.
В новом построенном кроссовере нет ни одного сердечника в катушках. Все конденсаторы – пленочные и не полярные. Имеется цепь Цобеля, для компенсации импеданса.
Крепление кроссоверов в корпусе акустики
Как закрепить новые кроссоверы в акустике в принципе не представляется сложным. Можно попробовать прикрутить готовый кроссовер к стенке, но это немного не удобное решение. Технически это может стать проблемой.
Можно, как сделал я, соорудить на родных терминалах подключения дополнительное крепление для готовой платы кроссовера. Предварительно просчитать и просверлить отверстия в самой основе кроссовера, что бы детали не мешали крепить к терминалам наш кроссовер. Примерно такой же принцип на колонках BBK (Би Би Кей).
И к вопросу о деньгах – за что?
За какие заслуги мы отдаем не малые деньги, покупая Polk Audio R50? За что производители просят такие деньги?
В 2006 году эта пара колонок стоила 60 тысяч рублей. На тамошние деньги – это просто очень много! Единственное что внушает уважение в этих колонках, то это толщина корпуса акустики. Корпус имеет толщину 21 миллиметр! Явно не будет давать каких то призвуков. У Eltax Hollywood, например, толщина корпуса всего 8 миллиметров. И там четко слышно призвуки самого корпуса.
Но даже такая толщина корпуса не позволяет принять решение, что акустика стоит именно этих денег. Так как Eltax Hollywood, со своими тонкими стенками, играет много лучше, чем Polk Audio R50, с толстыми стенками корпуса.
Ещё, достойно уважение то, что каким количеством олова были припаяны старые (штатные) кроссоверы Polk Audio R50 к терминалу подключения. Что бы отпаять кроссовер от терминалов, пришлось воспользоваться услугами 100 ваттного паяльника, так как 40 ваттный не смог разогреть всю массу олова и контактные площадки. Теперь у меня появилась дополнительная масса олова для дальнейшей работы.
Демпфирование акустики
Далее, по плану, как обычно – демпфирование корпуса. Аккуратно раскручиваем и снимаем динамики.
Что бы задемпфировать корпус нам понадобится синтипон. Многие спрашивают – “какой толщины покупать синтипон?” В магазине не всегда бывает выбор нужного материала. И то, что есть – то и покупаю.
Одно скажу точно, что для маленьких полочников лучше брать синтипон по тоньше. Это для того, что бы не сильно скрадывать внутренний объем. А для больших напольников – можно купить синтипон по толще, так как в большом корпусе хватит объема и для синтипона.
На фото выше видно в каком положении находится синтипон внутри колонки. Производитель не постеснялся положить достаточно много синтипона, но учитывая стоимость акустики – можно было бы его и приклеить на фабрике более тщательно. Он местами был приклеен, но очень по чуть-чуть. Потому со временем просто отклеился и скомкался как попало.
Воспользуемся тем, что производитель поместил туда своего синтипона и не много добавим своего. Приклеим синтипон тщательно, постараемся закрыть все доступные участки корпуса. Хуже от проводимой доработки точно не будет, а наоборот!
Обычно я работаю с синтипоном используя клей ПВА. Он не дорого стоит, хорошо клеится к корпусу и не разъедает синтипон. Держит очень хорошо. Можно приноровиться и использовать маленький малярный валик (5-7 см шириной) или изготовить нечто подобное для равномерного нанесения клея внутри корпуса. Тогда синтипон точно ни когда не отвалится и будет достигнут хороший эффект демпфирования.
Последние доработки
Осталось дело “за малым” – собрать всё в кучу. Установить кроссоверы на терминалы. Припаять провода от терминалов к динамикам. Терминалы установить на место. Припаять провода от терминалов к динамикам. Установить динамики на свои места.
Изначально, динамики подключались с помощью клемм. Принципиально – припаиваю! Это самый лучший и надежный контакт. Проверено и временем и опытом других людей.
Резюме
Закончил доработку акустики Polk Audio R50. Проверил качество звучания и остался очень доволен. У меня даже не было сомнений, что что-то будет звучать не так!
А для тех, кто имеет такую акустику у себя и хочет послушать разницу в звучании, то предлагаю повторить собственными руками мой опыт. Предлагаю вам посмотреть как это сделал я. Может что-то поможет вам из моего опыта.
Ну а сейчас на этом всё! Увидимся вновь!
Смотрите видео на моём канале, пишите отзывы и комментируйте – мне будет интересно узнать ваше мнение, получить ваши вопросы. Я постараюсь помочь и отвечу на все вопросы.
Оставляйте отзывы и комментарии и здесь, на сайте!
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник