Колонки передние двери 21099

Аудиоколонки для Лады

Какие громкоговорители лучше установить в передних дверях вазовских автомобилей? Диапазон подходящих динамиков велик —от маленьких «широкополосников» до сложных трехполосных систем. Сегодня мы расскажем о нашем знакомстве с несколькими широкополосными громкоговорителями с диаметром диффузора 10 см (4 дюйма). Они занимают на рынке автомобильных акустических аксессуаров примерно то же положение, что и сами Лады на рынке автомобилей: изделия, в общем-то, далеко не высшего класса, зато недорогие, и дело свое, как правило, делают. Впрочем, и в этом классе можно сделать выбор удачный и не очень. Попробуем разобраться.

Д остоинства «врезных» громкоговорителей известны — они практичее занимают места в салоне и при правильной установке позволяют достичь неплохого звучания при сравнительно малых размерах излучателей. Для условий России у встроенных громкоговорителей есть и еще один плюс — чтобы злоумышленнику извлечь их из автомобиля, потребуется не только время, но и известное трудолюбие.

Есть и недостаток. Дело в том, что разработкой и изготовлением «корпусных» акустических систем занимаются профессионалы, а вот за установку врезных громкоговорителей не берется сегодня лишь ленивый. А ведь в данном случае роль акустического оформления играет сама дверь, и правильная установка здесь динамиков — вопрос весьма важный.

Кроме того, автомобильные конструкторы и технологи озабочены акустическими свойствами своих созданий лишь в последнюю очередь, а на ВАЗе о «дверной» акустике и вовсе забыли. Отчасти поэтому монтировать колонки в передних дверях вазовских автомобилей — занятие не очень приятное. С этой точки зрения двери заднеприводных Жигулей (кроме «пятерки», «четверки» и «семерки») лучше, чем двери «восьмерок» и «девяток» — к оргалиту с мягкой пластиковой обивкой громкоговорители крепятся плотнее, чем к жесткому пенополиуретану. А крепежные скобы под саморезы из монтажных комплектов громкоговорителей многих ведущих производителей на обивку «восьмых » и «девятых» дверей вообще не устанавливаются: обивка слишком толстая. Тоже самое относится и к «пятому» салону, где обивка дверей еще толще.

Читайте также:  Наушники противошумные кедр с активным шумоподавлением

Для испытаний мы выбрали шесть широкополосных динамиков известных фирм — Blaupunkt, Clarion, Panasonic, Philips, Pioneer, Sony. В качестве испытательного полигона использовалась водительская дверь от ВАЗ-2109. Поэтому, строго говоря, почти все наши выводы в полной мере справедливы только для «девяток».

В передних дверях ВАЗ-2109 громкоговорители обычно ставят либо над подлокотником, либо в передней части на уровне ручки стеклоподъемника — именно в этих местах на внутренней стороне самой двери есть достаточно большие отверстия, так что можно обойтись без работ по железу. Над подлокотником свободного места побольше, однако второе место с точки зрения направления излучения более предпочтительно — звук излучается в салон, а не в почки водителя или печень пассажира. К сожалению, в других местах установить динамики сложнее. Расстояние между обивкой и «внутренностями» двери небольшое, и магнит динамика «достает» до железа.

Четырехдюймовые громкоговорители здесь расположить нетрудно, хотя в отдельных случаях без хирургического вмешательства все же не обойтись. Дело в том, что диаметр декоративной решетки у

В двери ВАЗ-2109 не так много мест, куда можно было бы пристроить даже небольшие громкоговорители так, чтобы не резать металл .

4-дюймовых динамиков обычно бывает от 106 до 140 мм. И в случаях с большой решеткой, даже если установить громкоговоритель в самом низу овального отверстия в двери, решетке будет мешать выпуклость на обивке. Выход? Либо на несколько миллиметров увеличить отверстие в самой двери (здесь все-таки придется поработать с железом), либо аккуратно подрезать выпуклость на обивке, после чего тщательно заглушить все щели. Или еще проще — приобрести громкоговорители с диамет ром решетки не более 132 мм.

Отметим, что «замкнутость» пространства вокруг тыльной стороны громкоговорителя имеет не последнее значение для хорошего излучения звука. А между тем, в самой двери полным-полно «ненужных» технологических и прочих отверстий. Часть из них закрыта ручками стеклоподъемника и открывания двери, зеркалом и замком (в нашем случае для теста мы заглушали эти отверстия). Часть их остается открытой (сливные и вентиляционные отверстия), хотя при закрытой двери они отделены от салона. И, наконец, есть небольшое узкое отверстие между обивкой и самой дверью для вентиляции полости двери, которое всегда открыто в сторону салона. С точки зрения эксплуатации машины закрывать его не стоит, хотя для хорошего звуковоспроизведения герметичность не помешает. Что касается обивки, то здесь мы заглушили все отверстия и еще проложили тонкую полоску уплотнителя вдоль всей кромки панели. Это было сделано для того, чтобы полнее проявились различия между громкоговорителями при воспроизведении низкочастотных сигналов.

Частотная характеристика звукового давления по оси излучения (результаты измерений Авторевю)

Частотная характеристика звукового давления под углом 30° к оси излучения (результаты измерений Авторевю)

Широкополосные громкоговорители более-менее сносно воспроизводят высокие частоты только вдоль оси излучения (верхний график), а под углом к этой оси эффективность воспроизведения высоких частот резко снижается (нижний график). К сожалению, в автомобиле ось излучения громкоговорителей, врезанных в передние двери, обычно направлена горизонтально, и высокие составляющие «долетают» до водителя и пассажира в очень усеченном виде.

Результаты наших измерений приведены на графиках и в таблице. Попробуем их прокомментировать.

Во-первых, все испытанные громкоговорители малоэффективны при частотах ниже 100 Гц. Впрочем, это и закономерно — диаметр излучателей невелик. Здесь чуть получше работают Pioneer и Philips. Однако, сравнивая эти динамики с «корпусной» акустикой , видно, что в низкочастотной области эффективность врезных громкоговорителей все же повыше.

Во-вторых, практически все громкоговорители имеют небольшой подъем на высоких частотах. Такова принципиальная особенность широкополосных излучателей. Начиная с некоторой частоты (для громкоговорителей диаметром 10 см — примерно с 1,5 кГц), энергия излучения концентрируется вдоль оси излучателя, а под углом к этой оси — уменьшается. То есть вдоль оси излучателя звук воспроизводится наиболее эффективно. На наш взгляд, в салоне автомобиля такая направленность имеет свои положительные стороны. Ведь положение слушателей в автомобиле определено заранее, к тому же они заведомо расположены несимметрично относительно громкоговорителей правого и левого каналов. Наличие эффекта направленного излучения позволяет добиться того, что звуковое давление (а, значит, и громкость) от левого и правого каналов будут, начиная с некоторой частоты (те же 1,5—2 кГц), примерно одинаковыми для водителя и переднего пассажиpa (причем для этого регулятор стереобаланса будет оставаться в среднем положении). При этом легче избежать диффузного (беспорядочного) отражения звука, что позволяет сделать звуковую пространственную картинку более четкой.

Безэховая камера, в которой проводятся испытания громкоговорителей, расположена глубоко под землей, а ее стены, пол и потолок заглушены метровым слоем специального звукопоглощающего материала. Тишина здесь царит мертвая — с непривычки чувствуешь дискомфорт, в голову лезут нехорошие мысли. На снимке видно, как с помощью измерительного микрофона регистрируется характеристика звукового давления

Теперь о неравномерности частотной характеристики. Здесь наиболее выигрышно смотрятся громкоговорители Clarion SE 1401, им в спину дышат Sony XS-1013 и Pioneer TS-G1030 (правда, последние никак не хотят воспроизводить частоты выше 16 кГц). Philips и Panasonic немного послабее, a Blaupunkt нам совсем не понравился. Кстати, у громкоговорителя Blaupunkt еще и самая низкая чувствительность, что обусловлено сравнительно небольшим (диаметр 55 мм) магнитом. Например, в громкоговорителях Philips и Clarion при том же диаметре диффузора магнит имеет диаметр около 70 мм.

И, наконец, о нелинейных искажениях. Эта характеристика зависит от конструкции магнита, подвеса, диффузора и т. д., и сильно изменяется в пределах звукового диапазона частот. Для ориентировочной оценки нелинейных искажений можно ограничиться измерением нескольких значений из этого диапазона. Так что мы не отыскивали самые худшие значения, да и вряд ли это необходимо, учитывая неодинаковую чувствительность слуха к искажениям на разных частотах. Для ориентира мы считали, что, если искажения меньше 2% — это уже хорошо. Поэтому чуть более предпочтительно выглядят Sony и Clarion, хуже — Blaupunkt, Pioneer. Остальные где-то посередке.

Что касается конструкции, нам больше понравились Clarion и Sony. Громкоговорителям Clarion и Panasonic защитно-прижимная решетка обеспечивает хорошее уплотнение. А с точки зрения эстетики самих решеток, мы бы выделили Philips и Clarion.

Все это учтено в нашем «рейтинге», за исключением внешнего вида — его мы в этих оценках не учитывали.

И последнее. Можно возразить: вы тут, дескать, много чего намерили, а кто мне скажет как это будет звучать в моей машине, и где у вас вообще субъективная экспертная оценка качества звучания? Этот упрек справедлив: субъективная оценка является необходимой и очень важной составляющей общей оценки качества громкоговорителя. Но если характеристики комнаты для субъективной оценки акустических систем известны* то стандарты «автомобиля для прослушивания» нам нигде не встречались. И потом, мы допускаем, что хорошая по объективным характеристикам система может звучать посредственно, но чтобы система объективно посредственная звучала хорошо — это маловероятно.

Ю. ЕВТУШЕНКО Р. ИВАНОВ

Некоторые технические характеристики громкоговорителей (результаты измерений Авторевю)

Эффективно воспроизводимый диапазон частот, Гц (-10 дБ)

Источник

Колонки передние двери 21099

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Хотелось бы узнать кто что ставил спереди, и где именно — в подиумы или панель проклеивали и ставили динамики в штатные места.

Сзади стоят Блины MegaBosh (300W, 25WRMS)-Хорошие низы, и средние неплохие, даже САБ. ненужен. Но спереди пробовал ставить в штатные места Pioneer TS-1339R (13см, 200W 18WRMS) —
звук никакой. ГОЛОВА JVC-227.
Посоветуйте. что сделать из того что продаётся .
Спереди хотелось бы хорошие средние, высокие и неслишком напористый бас.

М. в штатном месте, открытом для всех ветров, если не помогли эти пионы, то уже ничего не поможет (хотя для такой инсталляции чтобы хоть что-то похожее на бас получилось за шапку сухарей эти пионы самое то).

А так. все стандартно. ставь подиумы на двери и туда лепи 16 см динамики.

И даже саб не нужен

И даже саб не нужен

Отучаемся говорить за всех.

Без усилителя хорошего звука не добица. Как вариант исходя из бюджета искать динамики с самой высокой чувствительностью.
Опять же не написан ни бюджет не жанровые предпочтения

Источник

Аудиосистема в ВАЗ-21099

Рассказ об аудиосистеме, построенной мной в автомобиле ВАЗ-21099, хочется начать издалека, из 2003 года. Тогда в мартовском номере журнала «Car & Music» было опубликовано моё письмо. Письмо «чайника» в автозвуке, письмо человека, только что окунувшегося в прекрасный мир car audio, письмо обалдевшего читателя. Чтобы вам было понятно, для чего написано ЭТО письмо, позволю себе процитировать себя самого трёхгодичной давности. Но это — чуть позже, а пока я предлагаю вам историю о том, как у меня началась «другая жизнь».

Владимир «Фанат» ДЕРЮГИН, г. Южноуральск

Другая жизнь

Увлечение автозвуком, быстро и безнадёжно переросшее в очень серьёзное заболевание, началось с совершенно случайного приобретения одного из номеров «C&M», а именно — №10 за 2000 год, где рассказывалось об изготовлении задней полки для ВАЗ-21099.

Ничего не подозревая, изготовив первую в своей жизни акустическую полку для автомобиля, я подписал себе приговор на пожизненное, беспокойное, полное невзгод и опасностей и вместе с тем очень интересное и увлекательное, захватывающее и затягивающее членство во Всемирном Обществе Любителей Автозвука. Так в 43 года у меня началась «другая» жизнь.

  • ТИП СИСТЕМЫ аудио
  • СОСТАВ 3-полосный фронт + сабвуфер
  • ИСТОЧНИК Alpine CDA-9833R
  • УСИЛИТЕЛИ Nakamichi PA-2004, Blaupunkt GTA-2100
  • АКУСТИКА Nakamichi SP-S652, Morel CDM-54
  • САБВУФЕР JL Audio 12W3v2

Это был мой первый шаг на тернистом пути к правильному автомобильному звуку. Мой второй шаг — приобретение 13-сантиметровых 2-компонентных АС «Урал». После того, что имелось (а имелись «блины» в задней полке), я был доволен.

Третий шаг — 12-дюймовая сабвуферная головка MTX T4124 и двухканальный усилитель Blaupunkt. Тогда мне казалось, что это — верх совершенства. Во всяком случае, в нашем городе в то время никто ТАК громко не играл. И не беда, что гром гремел в багажнике и вместе с ним. Зато КАК!

Заготовка гнезда для головного устройства

Потом в мою жизнь пришёл замечательный журнал «АвтоЗвук». С каждым новым номером я подрастал, я взрослел, набирался теоретических знаний — набирался ума. «Другая жизнь» стала взрослой.

Затем появился 4-канальный усилитель Nakamichi для фронтальных АС, ураловские динамики уступили место 16-сантиметровым Nakamichi, добавились серединки Morel, «всему головой» (по вашему же меткому выражению) стал Alpine CDA-9833R с прекрасными возможностями настройки звука. В багажнике тоже произошли изменения: музыкальный JL Audio встал на место громкого MTX. Это не было просто заменой одних компонентов другими, изменилось моё отношение, мои требования к качеству звучания.

Всё это приобреталось постепенно. И каждому новому вживлению в аудиосистему каждого нового компонента предшествовала полная или почти полная разборка салона до голого железа. Правда, железо, собственно, к тому времени было уже совсем не голое: полностью обработаны вибродемпферами и шумоизоляцией двери, потолок, багажный отсек; пол автомобиля многократно (до слоя в 3 мм) промазан мастикой «Кордон».

В новой системе мидбасовые динамики фронта крепятся через набор вклеенных фанерных колец к приваренному к двери металлическому кольцу. Технологические отверстия дверей через герметик заглушены 8-миллиметровой фанерой.

Головное устройство на новом месте

Предмет моей гордости — корпуса ВЧ-динамиков из алюминиевого сплава. Идея была подсмотрена в машине бронзового призёра финала чемпионата Европы 2000 года финна Тимо Ранконена («А3» №1/2001, «Студент»). Опоры твитеров приварены к передним стойкам. Сами высокочастотники установлены в сферические алюминиевые корпуса, выточенные из прутка диаметром 70 мм. Корпуса на тонких, но жёстких ножках прикреплены к стойкам и могут поворачиваться во всех плоскостях при настройке звуковой сцены, для этого ослабляются винты, фиксирующие опорный шарнир. Кстати, это — единственные детали аудиосистемы (из самодельных), изготовленные за пределами гаража.

Сначала фронт был 2-полосным с поканальным усилением. Потом я добавил в него СЧ-динамики Morel CDM-54, и получилась схема с 2,5-полосным усилением. Частота раздела СЧ/ВЧ-диапазонов 3 кГц установлена штатным пассивным кроссовером Nakamichi. Снизу СЧ-диапазон подрезан кроссовером головного устройства на частоте 630 Гц. Диапазон частот, воспроизводимых мидбасовыми динамиками, находится в пределах 55 — 630 Гц. Саб играет до 55 Гц.

Низкая панель автомобиля сама подсказала место установки среднечастотников. В ход пошла фанера, монтажная пена, стаканчики из-под пюре «Роллтон», флис-кожа, и получились симпатичные корпуса для знаменитых CDM-54.

Гараж, где всё происходило, и лозунг моей «другой жизни»

Сабвуфер JL Audio 12W3 установлен в 35-литровый корпус закрытого типа, расположенный в левом заднем углу багажника, и направлен диффузором в заднюю полку. А для того чтобы суббас от JL Audio легче проникал в салон, в полке вырезаны два отверстия диаметром 120 мм, имитирующие порты фазоинверторов. Саб работает от двухканального Blaupunkt, каждая катушка подключена к своему каналу. Я понимаю, что усилитель, конечно, не фонтан, но, во-первых, это моё первое приобретение в «другой жизни», первый компонент системы, подаривший мне возможность услышать бас в автомобиле, и этим он мне дорог. А во-вторых, этот маленький усилок в паре с именитым сабом так здорово отработал свою партию, что удивил многих специалистов. Получился отличный фронтальный бас, впечатление такое, будто сабвуфер установлен на капоте.

Для удобства общения с головным устройством и безопасности движения CD-ресивер Alpine CDA-9833R был перенесён со штатного места на верх торпедо, а его пульт ДУ беспощадно попилен, порезан и вмонтирован в руль.

Вся проводка выполнена в соответствии с правилами соревнований, с соблюдением калибров проводов и номиналов предохранителей.

Передние стойки, дверные панели, задняя полка, подиумы мидбасов обтянуты флис-кожей тёмно-зелёного цвета. В багажнике — царство карпета, материала недорогого, доступного и очень практичного. Голубым неоном подсвечены диффузор саба, панель усилителей, задняя полка и двигатель. А чтобы эту красоту было видно всем желающим, я, не раздумывая долго, вырезал в капоте и крышке багажника по два люка и закрыл их прозрачным поликарбонатом толщиной 10 мм.

Вот такая получилась симпатичная машинка с хорошим звуком.

Полностью обработанная дверь без обивки

А теперь хочу вернуться на три года назад. «…Мне очень хочется побывать на соревнованиях по автозвуковому спорту и, может быть, даже поучаствовать. Скорее не для того, чтобы отхватить какой-нибудь приз, а чтобы посмотреть на других, понять свои ошибки и просчёты». Так я думал (и писал в редакцию) в марте 2003 года.

Через год я созрел. И поучаствовал. Первый блин, как это часто случается, получился комом. Однако руки не опустились, наоборот, зародилось огромное желание довести начатое до положительного результата. Ещё год работал всё свободное время в гараже и в автомобиле.

Сезон 2005 года стал подтверждением того, что время, силы и средства оказались не потрачены, а вложены. Судите сами:

Май 2005, Екатеринбург, этап чемпионата EMMA Россия — 2-е место в классе «Любитель 600».

Июнь 2005, Уфа — 2-е место в том же классе.

Сентябрь 2005, Москва. Финал чемпионата России, снова 2-е место, но теперь это означает и гордое звание «Вице-чемпион России».

Так оценили мою работу профессионалы, а лучшей оценкой зрителей стал вопрос: «Где вам это делали?». Сказать, что я был счастлив слышать такой вопрос, а ещё больше — отвечать на него значит не сказать ничего. Вот так, не имея (вначале) никакого опыта, никакой практики, руководствуясь рекомендациями «из литературы», мне удалось построить в своём автомобиле достойную аудиосистему.

Я ничего не сказал о звуковой сцене, о её ширине, высоте и глубине, о скрипках и флейтах, о контрабасе и большом турецком барабане. Поверьте, всё это расположено и звучит ровно на второе место национального финала России, всё запротоколировано. Мне хотелось бы сказать о другом. Трудно было бы завершить эту работу без помощи друзей (и собственного сына), а особо я хочу выразить признательность Виктору Иванову из екатеринбургского «Отдела технической эстетики» за громадную кучу полезных советов по подготовке автомобиля и судье EMMA Россия Константину Зяблицеву за вовремя сказанные тёплые слова. «Другая жизнь» продолжается!

Опорные площадки под CDM-54 из клеёной фанеры

Форму корпусов создавали монтажная пена и тара от «Роллтона»

Корпуса СЧ-излучателей готовы к отделке

Готовые корпуса СЧ-излучателей

Пульт был безжалостно распилен…

… а потом бережно вмонтирован в руль

Опорные площадки под корпуса твитеров

Детали корпусов твитеров

Корпуса ВЧ-головок в рабочем положении

Компоненты фронтальной акустики

Диффузор сабвуфера защищён прозрачной решёткой с подсветкой

Фанерные детали оснащения багажника

Источник

Оцените статью