Колонки от маяка 233 характеристики

МАЯК-233 стерео

Изготовитель: завод “Маяк”, г. Киев, выпуск с 1987 года.

Назначение: для записи и последующего воспроизведения стерео- и моно-фонограмм с компакт-кассеты МК60 или МК90.

Характеристики магнитофона (соответствуют требованиям для 2-го класса):

Диапазон воспроизводимых частот на ленте

1-го типа (Fe2O3): 40 – 12500 Гц

2-го типа (CrO2): 40 – 14000 Гц

3-го типа (FeCr): 40 – 16000 Гц

Отношение сигнал/шум: 54 дБ

Коэффициент детонации: ±0,2%

Потребляемая мощность от сети: 38 Вт

Выходная мощность контрольных усилителей: 2х4 Вт

Габаритные размеры (ШхВхГ): 460х134х360 мм

Цена на момент выпуска: 333 руб без АС и 383 руб с АС

Описание:

Кассетный магнитофон-приставка «Маяк-232 стерео» был в двух вариантах оформления – с чёрной и с серебристой передней панелью, однако серебристые экземпляры встречаются значительно реже.

На передней алюминиевой панели магнитофона располагаются:

  1. люминисцентный индикатор уровня записи/воспроизведения;
  2. переключатель типов ленты, кнопки включения СШП, микрофона; управления лентопротяжным механизмом;
  3. регуляторы уровня записи, громкости (раздельные по каналам), а также тембра по низким и высоким частотам;
  4. гнёзда для подключения микрофона, наушников и проводного пульта дистанционного управления, который мало кто видел в живую;
  5. счётчик расхода ленты.

На задней стенке находятся:

  1. гнёзда для подключения АС;
  2. разъём линейного входа и выхода;
  3. предохранитель;
  4. гнездо для сетевого шнура.

Рассматривая данный МП, трудно говорить отдельно о его достоинствах или о недостатках ввиду того, что определённый узел аппарата может иметь явные плюсы и явные минусы одновременно. Но мы всё-таки попробуем разграничить конструкцию на «хорошо» и «плохо».

Начнём с ЛПМ. С одной стороны, всунутая в него «огромная дура от тепловоза» в буквальном смысле периодически вырывает ракорд на кассетах при перемотке. С другой же, мощный двигатель делает перемотку более короткой, что уменьшает время поиска нужного трека. Продолжаем далее. Лентопротяжный механизм очень надёжный, даже устройство автостопа практически никогда не выходит из строя, он никогда не «жуёт» ленту. Но если рассматривать то, что ЛПМ делает с кассетами при нажатии кнопки «воспроизведение», то становится одновременно и смешно, и страшно – соленоид настолько сильно притягивает к себе головки, что они «выстреливают», оставляя вмятину на ленте, затем отлетают назад, не попадая в рабочее положение, и их приходится «поправлять» карандашом или отвёрткой. Я молчу о том, что весь этот процесс сопровождается жутким клацаньем и небольшим подпрыгиванием магнитофона. Если не замечать всего описанного выше, а ещё и принять к сведению, что электронно-логическое управление режимами работы ЛПМ эффективное, то протяг аппарата можно отнести к его достоинствам, но так как я придерживаюсь нейтральной позиции, (хоть и являюсь владельцем магнитофона), то говорю обо всём в МП без утайки.

Следующим спорным узлом является индикатор. На нём отображается не только уровень записи/воспроизведения, но и соответствующие значки при включении микрофона, СШП, режима «запись»; выборе типа ленты. Казалось бы, всё более чем прекрасно, но не тут то было. «Люмик» крайне ненадёжный, у него постоянно «скачет» нуль – то при включении магнитофона горит только один левый сегмент на каждом из каналов (так и должно быть), то два, то три и т. д. Лично для меня, индикатор – это скорее недостаток, чем достоинство аппарата.

На этом сомнительные узлы закончились. Будем разбираться с конкретными плюсами модели, а именно, обратим внимание на:

  1. СШП – очень эффективно подавляет как собственные шумы магнитофона, так и помехи, записанные на ленте;
  2. Наличие контрольных усилителей – их достаточная мощность обеспечивает контроль записываемого сигнала на весьма высоком уровне;
  3. Ремонтопригодность МП – обусловлена блочно-модульной конструкцией аппарата;
  4. Внешний вид – магнитофон выглядит неплохо за счёт металлической передней панели;
  5. Удобная эксплуатация аппарата – обеспечивается удачным расположением органов управления МП.

Конечно, к преимуществам модели можно отнести приятный звук даже с родной головкой, однако учитывая её недолговечность, в список плюсов это не включаем. Ситуация с ПДУ весьма странная. Вообще, пульт – вещь удобная, но был бы он.) Я ни разу в жизни его не видел.

Но не обошлось без недостатков. Во-первых, пластиковый корпус МП постоянно дребезжит, во-вторых, крашеная пластмасса кассетного кармана быстро теряет привлекательный вид, и, наконец, колпачки с подкассетников часто отлетают и постоянно теряется крышка, закрывающая снаружи ЛПМ.

Сейчас трудно найти «Маяк» в идеальном состоянии, но при достаточном количестве финансов, даже это возможно, но необходимо иметь в виду, что техника тех времён, в каком бы состоянии она не находилась, требует профилактики.

34 комментария: МАЯК-233 стерео

Протяга дубовая, но надёжная. Был у меня 233-ий. К недостаткам отнесу выход на дохленьких УН7 и таки индикатор – фонит он на звуковой частоте. Потом был 120-ый, потом сменил на Электронику-204 с лпм с двигом на 220в. С ней и экспериментировал. ЛПМ по параметрам не айс, но “отскока” головы от ленты не замечал – верхний электромагнит держит намертво. Доработка – включение двига через реле. Из недостатков лпм – если переборщить с фрикционом узла подмотки, может и ленту растягивать. В версии питания двига от сети может заметно меняться скорость движения ленты. На базе этой “платформы” испытывал штук пять разных УВ и парочку УЗ, но больше всего с подмагничиванием возился. Хорошие головы 080 и 081, но смысл в СДП2 появился только тогда, когда уже при перестройке в Одессе купил комбинированную головку от Акай. Уже в разгар перестройки. Особо и не успел наиграться – пошли массово CD и этот испытательный стенд забылся совсем. Хотя лет 15 у меня верой и правдой…

Выход на “дохленьких ун7” это не недостаток , а огромный плюс, ибо 233 это магнитофон-приставка и усилителя в нем не предполагалось. Но разработчики все же поставили типа контрольный усилитель, зная что большинству народа больше и не надо и укомплектовали дешёвыми колонками. Это был гениальный маркетинговый ход. Маяки разлетались аки пирожки.

Оно был-бы плюс, если-б там была не УН7 а хоть 2003 с её хоть какими-то защитами, к примеру. Смерть УН7 гарантирована даже при кратковременном КЗ в нагрузке 🙂 Разьемы “точка-тире” торчали наружу, Маяк 32\33 довольно большой в глубину, его стабильно упирали этими штеккерами в стену и загибали их, провода отламывались, коротили и Здрасте 🙂 Будучи школьником и имея периодический доступ к дефицитным тогда УН7 (использовались в Электрониках 311) – на ремонте Маячков зарабатывал. Ещё их приличный косяк – переключатель режимов на П2К – пайки этих переключателей в плату стабильно отваливались. Когда появилась возможность покупать 081-й сендаст в розницу – это вообще песня, вечная голова для них.

ГДР-овская А210 аналог УН7 неубиваема (но высокие частоты чуть подрезает).

Источник

10АС-318, 15АС-221 Маяк, Широкополосная акустика

Делал их Киевский завод «Маяк».


Выпускались с 1985 г. под названием 10 АС-318 в комплекте с кассетным магнитофоном-приставкой “Маяк-232 -стерео”

С 1988г. выпускались под названием 15 АС-221 в комплекте магнитофоном «МАЯК» М-233 -Стерео.

Широкополосная акустика закрытого типа
Диапазон воспроизводимых частот: 100 – 16000Гц
Неравномерность АЧХ в диапазоне частот 100-16000 Гц: 14 дБ
Чувствительность: 90 дБ
Сопротивление: 4 Ом
Номинальная мощность: 10Вт
Долговременная мощность: 15Вт
Кратковременная мощность: 20Вт
Головка: 10 ГДШ-1-4
Размеры (ВхШхГ): 388х266х189 мм. Вес: 5 кг.

Передняя панель 15 АС-221 закрыта тканевой сеткой на деревянной рамке. Накладка вставляется в углубление самой передней панели.

Корпус акустики выполнен из не разборного ящика прямоугольной формы из ДСП. Задняя стенка выполнена из ДВП. Внешне корпус оклеен пленкой под дерево.

Широкополосная динамическая головка 10ГДШ-1-4 находится в центре передней панели и закреплена снаружи с помощью шурупов. Внутри АС находится мешочек с ватой. Выход АС выполнен многожильным шнуром, выходящим через дно. На дне (нижней панели), снаружи прикручены пластмассовые ножки. На задней стенке наклеена бирка с названием акустики и ее основными техническими характеристиками.

Источник

Колонки от маяка 233 характеристики

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет — любой!

Зарегистрируйтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/cwc

Alpout
Открыл глаза

Зарегистрирован: Вт сен 27, 2011 09:27:40
Сообщений: 77
Рейтинг сообщения: 0

Реклама

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Tony_S
Родился

Зарегистрирован: Вт янв 22, 2013 10:15:09
Сообщений: 11
Рейтинг сообщения: 0

Думаю собирать на микросхеме, тему пролопатил, но все немножечко не то. То мощность не та , то под 8 Ом , а если я правильно понял , если в восьмиомный усилитель зацепить 4 омную колонку — кирдык . Или я чего-то недопонял?
у себя в городе нашел уже готовые варианты Усилитель НЧ 2 * 12Вт TDA2004 ,Усилитель НЧ 2 * 22Вт TDA1557Q на платке за дёшего (3.6 и 4.5$ соответственно за послабее и помощнее), но это чисто сам усилитель получается , надо его еще запитать. Можно как-то понерфить тот что на 22 до 15 Вт ? Стоит брать ? Как они по качеству звука? Собственно как осуществлять управление громкостью? И как запитать??

А по существу какой усилок лучше? на микросхеме или на транзисторах??

Реклама

Навигационные модули позволяют существенно сократить время разработки оборудования. На вебинаре 17 ноября вы сможете познакомиться с новыми семействами Teseo-LIV3x, Teseo-VIC3x и Teseo-LIV4F. Вы узнаете, насколько просто добавить функцию определения местоположения с повышенной точностью благодаря использованию двухдиапазонного приемника и функции навигации по сигналам от MEMS-датчиков. Поработаем в программе Teseo Suite и рассмотрим результаты полевого тестирования.

radio_xman
Родился

Зарегистрирован: Сб фев 04, 2012 09:46:42
Сообщений: 8
Рейтинг сообщения: 0

Если нет опыта в сборке схем-рекомендую вам купить радио-набор. есть даже собранные платы, в маяке усилок был всего на 4 ватта на ун-7, колонки вроде на 10 вт.вот и набор с подробной инструкцией можно купить ватт на 10 за сущие копейки и не мучится.мяу.

берите на микрухе. сейчас и HI-END на микросхемах делается, ничто на месте не стоит. tda2030 хорошо работает, но 2-х полярка.

еще мурлыкну. управлять громкостью и тембром вы же будете непосредственно с компьютера. в мр3 плеерах тоже свои эквалайзеры сейчас имеются. не заморачивайтесь-один вечер вашего труда и всё. берите попроще на 10-15 ватт, а то и темброблок отдельно будете приспосабливать, наборы такие тоже имеются. выбор за вами.

Реклама
Реклама

Компания Infineon представила 40-вольтные MOSFET семейства OptiMOS 5. Данные транзисторы относятся к категории Normal Level MOSFET и имеют повышенное значение порогового напряжения (по сравнению с другими низковольтными MOSFET), что обеспечивает защиту от ложного срабатывания при работе в средах с высоким уровнем шума.

As
Модератор

Карма: 139
Рейтинг сообщений: 3341
Зарегистрирован: Пт янв 23, 2009 19:20:05
Сообщений: 36836
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1

Реклама

mikes357
Друг Кота

Карма: 20
Рейтинг сообщений: 484
Зарегистрирован: Сб ноя 20, 2010 21:54:31
Сообщений: 3767
Рейтинг сообщения: 0

_________________
Всё не так, как кажется

Реклама

As
Модератор

Карма: 139
Рейтинг сообщений: 3341
Зарегистрирован: Пт янв 23, 2009 19:20:05
Сообщений: 36836
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1

Реклама

Mike_Solo
Вымогатель припоя

Зарегистрирован: Сб окт 20, 2012 18:01:06
Сообщений: 611
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0

_________________
Иногда мне кажется, что. Тогда я заглядываю в «МЯЯЯУ!» и немедленно убеждаюсь в обратном.

AcousticManiac
Друг Кота

Карма: 90
Рейтинг сообщений: 966
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 13:13:39
Сообщений: 7724
Откуда: Россия, Тула и пгт Городищи, Владимирская обл.
Рейтинг сообщения: 0

_________________
Не всегда есть комп, или скорость интернета, но чем смогу-помогу.

И да пребудет с вами Сила тока!

Tony_S
Родился

Зарегистрирован: Вт янв 22, 2013 10:15:09
Сообщений: 11
Рейтинг сообщения: 0

Вложения:
Итун TDA2050 b2.doc [139 KiB]
Скачиваний: 824
Вернуться наверх
AcousticManiac
Друг Кота

Карма: 90
Рейтинг сообщений: 966
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 13:13:39
Сообщений: 7724
Откуда: Россия, Тула и пгт Городищи, Владимирская обл.
Рейтинг сообщения: 0

Я не поклонник извращенных схем, предпочитаю типовые, даташитные, они универсальные, а ИТУН пойдет только для широкополосной акустики без фильтров внутри (хотя, ваши вроде такие и есть).

Для мощности 20 ватт на 4ом, судя по даташитному графику «Питание-мощность», нужно напряжение +-15 (для однополярки 30) вольт, трансформатор должен для этого быть примерно на 2*12-13 (для однополярки 24-26) вольт, и на ток не меньше 2А (это для двух микросхем)

Я недавно собрал усилок на 2050 по стандартной схеме, питаю двумя трансформаторами ТП-30-Т, 2*12 вольт 1А. Хвастался тут . Качаю колонки S90, рубит довольно неплохо

_________________
Не всегда есть комп, или скорость интернета, но чем смогу-помогу.

И да пребудет с вами Сила тока!

6000Volt
Нашел транзистор. Понюхал.

Зарегистрирован: Вс окт 23, 2011 21:20:29
Сообщений: 194
Рейтинг сообщения: 0

AcousticManiac
Друг Кота

Карма: 90
Рейтинг сообщений: 966
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 13:13:39
Сообщений: 7724
Откуда: Россия, Тула и пгт Городищи, Владимирская обл.
Рейтинг сообщения: 0

Тут мы все вместе уже сошлись на мнении, что автомобильных микрух нам не надо

. а если там реально 10ГДШ стоят, то лучше более 15вт. не давать. Ну, в общем, рецепт прежний-ТДА2030 или 2050, а мощность зависит от питания.

_________________
Не всегда есть комп, или скорость интернета, но чем смогу-помогу.

И да пребудет с вами Сила тока!

As
Модератор

Карма: 139
Рейтинг сообщений: 3341
Зарегистрирован: Пт янв 23, 2009 19:20:05
Сообщений: 36836
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1

AcousticManiac
Друг Кота

Карма: 90
Рейтинг сообщений: 966
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 13:13:39
Сообщений: 7724
Откуда: Россия, Тула и пгт Городищи, Владимирская обл.
Рейтинг сообщения: 0

Из серии ТДА1552-1558 некоторые имеют дифференциальный вход. 1553 и 1556, если не ошибаюсь

ну блиин, может, не надо автомобильщину? Тем более, что линия 12 вольт на БП у автора слабая.

_________________
Не всегда есть комп, или скорость интернета, но чем смогу-помогу.

И да пребудет с вами Сила тока!

As
Модератор

Карма: 139
Рейтинг сообщений: 3341
Зарегистрирован: Пт янв 23, 2009 19:20:05
Сообщений: 36836
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1

Tony_S
Родился

Зарегистрирован: Вт янв 22, 2013 10:15:09
Сообщений: 11
Рейтинг сообщения: 0

Я не поклонник извращенных схем, предпочитаю типовые, даташитные, они универсальные, а ИТУН пойдет только для широкополосной акустики без фильтров внутри (хотя, ваши вроде такие и есть).

Для мощности 20 ватт на 4ом, судя по даташитному графику «Питание-мощность», нужно напряжение +-15 (для однополярки 30) вольт, трансформатор должен для этого быть примерно на 2*12-13 (для однополярки 24-26) вольт, и на ток не меньше 2А (это для двух микросхем)

Я недавно собрал усилок на 2050 по стандартной схеме, питаю двумя трансформаторами ТП-30-Т, 2*12 вольт 1А. Хвастался тут . Качаю колонки S90, рубит довольно неплохо

AcousticManiac
Друг Кота

Карма: 90
Рейтинг сообщений: 966
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 13:13:39
Сообщений: 7724
Откуда: Россия, Тула и пгт Городищи, Владимирская обл.
Рейтинг сообщения: 0

Ну, по поводу охлаждения просто абсолютно некуда кулер сунуть, а радиаторы эти именно активного типа, с частыми ребрами, им необходим обдув для эффективной работы, без кулера они слишком медленно остывают. А греться будет любой мощный усилок.

По поводу двухполярного питания, хоть это и несложно, все равно так в двух словах не рассказать.. Основные моменты: нужен трансформатор с двумя одинаковыми вторичными обмотками, или с одной, но с отводом от середины. На этой середине, или точке соединения двух обмоток, будет ноль, земля. От крайних выводов провода ведем как обычно на диодный мост, остальное проще показать картинкой
вот типичный простой двухполярный БП. Конкретные номиналы и значения напряжения и тока зависят от конкретной цели. Для двух 2030, к примеру, нужен транс 2*13в. на ток не менее 1,5А, и конденсаторы в БП на 2200мк.

По поводу отличия авто и домашних микросхем. Первым надо малое напряжение и большой ток, вторым наоборот, много напряжения и относительно мало тока. Домашние лучше звучат.

Если найдете отдельный компьютерный БП, можно и автомобильную микруху кормить. А регулировать громкость просто-сдвоенным переменным резистором. http://www.tehnari.ru/attachments/f114/ . -i-236.jpg На боковые контакты кидаем сигнал с источника, с центральных контактов берем сигнал на входы усилителей. А максимально возможная мощность зависит от напряжения и тока питания.

_________________
Не всегда есть комп, или скорость интернета, но чем смогу-помогу.

Источник

Читайте также:  Чем обрабатывать динамики колонок
Оцените статью