Nissan X-Trail T32. Замена штатной акустики
Сегодня мы с вами рассмотрим вариант замены штатной акустики на то, что способно будет удовлетворить потребности даже самого искушенного пользователя : динамики с уклоном на качество звучания.
Начнём с выбора мидбаса. Рынок производителей огромен и существует более сотни вариантов, но лучших лишь единицы. Одним из таких динамиков является мидбас Warhead. Его способности воспроизводить бас колоссальны и трудно в это поверить, но большинство пользователей отказываются даже от сабвуфера после выбора данной модели. Вся соль заключается в том, что помимо способности к качественному воспроизведению средних частот, данный динамик, в отличие от всех остальных одноклассников, способен качественно и без перегрузок воспроизвести самый нижний частотный диапазон. Стоит отметить, что одной его установкой не обойтись и нам обязательно потребуется тотальная шумовиброизоляция дверей автомобиля, чтобы создать жесткий объем для новоиспеченного элемента нашей системы.
Для замены высокочастотного звена нам понадобится твиттер с шелковым диффузором. Инженеры акустики потратили много лет на изучение особенностей различных диффузоров для ВЧ динамиков, придя к единогласному решению о наиболее приемлемом звучании шёлка, который не “режет ухо”, но при этом способен забираться максимально “высоко”.
Для того, чтобы обеспечить акустике качественный сигнал с запасом по мощности, нам понадобится четырехканальный усилитель. Его установка позволит нам также реализовать поканальное подключение, при котором мы не только сможем раздельно регулировать частоты срезов для каждого типа динамиков, но и иметь их раздельные регулировки громкости, что позволит настроить систему даже под самые искушенные требования!
Желаем вам удачи в замене штатной акустики и всего доброго!
В данной статье о товарах из нашего интернет-магазина
Класс:
Количество каналов:
Тип: Мидбасовые динамики
Размер: 6,5 дюйма (16,5 см)
Диапазон частот: 36-7000 Гц
Максимальная мощность: 360 Вт
Номинальная мощность: 180 Вт
Сопротивление, Ом: 4
Чувствительность, дБ: 93
Акустическая система: Высокочастотная акустическая система
Тип: Твитеры (высокочастотные динамики «пищалки»)
Размер: 1 дюйм (2,5 см)
Диапазон частот: 1000-22000 Гц
Максимальная мощность: 100 Вт
Номинальная мощность: 50 Вт
Сопротивление, Ом: 4
Чувствительность, дБ: 92
Класс: AB
Количество каналов: 4
Номинальная мощность на канал: 135 Вт (4 Ом)
Номинальная выходная мощность: 4х225 Вт (2 Ом)
Номинальная выходная мощность в мостовом включении: 2х430 Вт (4 Ом)
Источник
Установка динамиков в передние двери Nissan X-Trail
Хотел бы более подробно рассказать про установку и изготовление проставочных колец для динамиков в передние двери xtrail. Т.к. задавался вопросом какой глубины подойдут динамики? Кольца нужны обязательно. Во-первых, к ним мы прикручиваем динамики, и они создают дополнительную жесткость между дверью и динамиком, во-вторых, без них динамик уперся бы в опущенное стекло. Установочная глубина моих динамиков Morel TEMPO ULTRA 602 -64 мм ее вполне хватает.
Для начала нарисовал шаблон в Coreldraw для возможности вырезки из фанеры проставочного кольца. Шаблон совпадает со штатными отверстиями в двери (их там 3 на М6) и отверстиями под динамики. Кольца делал из двух листов фанеры толщиной 15 и 7 мм, получается общая толщина 22 мм. Кольцо состоит из 2 половинок т.к. между ними я установил мебельные гайки для прикручивания винтами динамиков. Вот что получилось:
кольцо из фанеры 15 мм
Так выглядят мебельные закладные М4
Склеиваю кольцо 15 мм и 7 мм
дверь без кольца
Примеряю кольцо на двери
Установлен динамик расстояние до направляющих стекла минимально.
так выглядит конечный вариант
Можно сделать кольцо и потолще, около 30 мм высотой, у меня не было подходящей фанеры поэтому я сделал так. Штатные динамики как раз стоят на высоте около 30 мм от двери. Их качество оставляет желать лучшего, безродный китайский пластик, о жесткости конструкции не может быть и речи! Кстати кто их не видел вот они:
грамм 300 не больше
Штатные высокочастотные динамики выглядят лучше, да и фирма есть blaupunkt Малайзия:
Файл проставочных колец можно скачать по ссылке yadi.sk/d/evmD3eU8qCMo9 открывать программой CorelDraw
Установив проставочные кольца по замечаниям и рекомендациям коллегрешил таки исправить и сделать улучшенный вариант колец. Так же ранее я перестарался с шумоизоляцией дверной карты запихнув туда Comfort Mat Violon Plus 10+10 мм и пистоны плохо держали обшивку. Поэтому если уж разбирать, то сразу делать нормально!
Автозвук такая штука, что постоянно приходится искать компромиссы, т.к. идеальных условий установки акустики не добиться, приходится вечно чем-то жертвовать. В моем случае, мне хотелось довернуть дверные динамики в верх, но без изготовления подиумов, которые пришлось бы выносить из-под обшивки, этого не сделать. Глубина позволяет сделать доворот в дверной карте, но тогда спереди образуется туннель, что тоже не есть хорошо. Да и доворотом акустики можно еще больше проблем словить, все индивидуально, а т.к. я спец не большой в этой области решил, что сначала просто вынесу динамики из дверной обшивки.
Скрепя сердце запиливаю дверную карту на лазере, обратно уже не приделаешь:
высокие технологии, а как иначе
Примеряю дверную карту и понимаю, что полученное отверстие не совпадает с центром динамика, поэтому это еще один довод выносить динамик из-под обшивки:
Дальше нужно было рассчитать крепление новых колец с учетом смещения, пришлось сделать временное крепление с подгонкой, 2 отверстия остались штатно, а третье я сверлил новое:
Сняв все замеры, я решил делать кольцо из 3 частей фанеры 19 мм. Общая высота в итоге получилась 54 мм. Кольцо я сделал на расширение, к низу диаметр увеличивается на 10 мм. Режем колечки и получаем:
Дальше забиваю мебельные закладные 4 мм и склеиваю кольца между собой ПВА:
Потом шпаклюю внутреннюю часть шпаклевкой со стекловолокном, обтачиваю конус и крашу:
Примерил колечко и понял, что нужно спилить лишний металл закрывающий динамик, взял лобзик отрезал:
Обшивку пришлось еще немного расточить напильником, диаметр отверстия вышел около 180 мм:
Источник
Бюджетная процессорная аудиосистема в Nissan X-Trail T32
Городской кроссовер Nissan X-Trail в кузове T32 был пригнан к нам в студию с пожеланием улучшить звучание штатной аудиосистемы на основе штатного головного устройства без изменения салона и, по возможности, бюджетно, но с хорошим результатом.
Одним из пожеланий владельца была установка в новую аудиосистему процессора звука. С учетом того, что система должна быть бюджетная, мы решили использовать решение от российского разработчика — процессорный усилитель AMP DA-80.6DSP Panacea. С него возможно вывести фронтальную поканалку и тыл, а в будущем, если окажется недостаточно баса, то добавить в систему и настроить сабвуфер.
В результате обсуждений и согласований остановились на следующих компонентах:
- Источник звука: штатное головное устройство
- Процессорный усилитель: AMP DA-80.6DSP Panacea
- Акустика: Eton POW 172.2 Compression, Eton PRX 170.2
- Проводка: Tchernov Cable, Stinger, Daxx
Штатное головное устройство не имеет линейных выходов и подключить процессорный усилитель в нему можно по высокоуровневому входу, но лучше сделать выпайку RCA-выходов. Владелец решил не экономить на качестве и съездил в «Эрта», где ему и сделали качественные линейные выходы.
Усилитель AMP DA-80.6DSP Panacea установили под переднее сидение Nissan X-Trail (T32). Пульт управления от него вывели на переднюю панель слева от рулевой колонки. Хоть сейчас его функционал и не требуется, но если система будет расти дальше, то он может пригодится для управления громкостью сабвуфера или регулировки общей громкостью при подключении источника звука по оптике.
На фронт Nissan X-Trail (T32) установили немецкую компонентную акустику Eton POW 172.2 Compression. Для мидбасов изготовили подиумы с креплением на штатные места, а для высокоочастотников переходные кольца из пластика.
На тыл установили младших братьев фронтальной акустики, тоже немцев, но уже коаксиальных — Eton PRX 170.2.
Проверив правильность подключения компонентов, произвели настройку процессора звука аудиосистемы. Несмотря на бюджетность новой аудиосистемы, звук получился очень даже приличным, в основном благодаря гибким возможностям настройки Панацеи, которыми мы грамотно воспользовались. Владелец уехал от нас довольный, а мы положили в копилку еще одно интересное решение по звуку для Nissan X-Trail без изменений в интерьере автомобиля.
Источник
Акустика в Ниссан Х Трейл Т32
Тип: Мидбасовые динамики
Размер: 8 дюймов (20 см)
Диапазон частот: 34-6000 Гц
Максимальная мощность: 420 Вт
Номинальная мощность: 210 Вт
Сопротивление, Ом: 4
Чувствительность, дБ: 94
Класс:
Количество каналов:
Тип: Мидбасовые динамики
Размер: 6,5 дюйма (16,5 см)
Диапазон частот: 36-7000 Гц
Максимальная мощность: 360 Вт
Номинальная мощность: 180 Вт
Сопротивление, Ом: 4
Чувствительность, дБ: 93
Тип: Среднечастотная акустика
Размер: 3,7 дюйма (9,5 см)
Диапазон частот: 750 – 10000 Гц
Максимальная мощность: 120 Вт
Сопротивление, Ом: 4
:
Тип: Коаксиальная акустика
Размер: 6х9 дюйма (15х23 см)
Диапазон частот: 42 — 23000 Гц
Максимальная мощность: 270 Вт
Сопротивление, Ом: 4
Чувствительность, дБ: 92
Тип: Среднечастотная акустика
Размер: 2,75 дюйма (7 см)
Диапазон частот: 150-11000 Гц
Максимальная мощность: 100 Вт
Сопротивление, Ом: 4
Чувствительность, дБ: 92,5
Тип: Компонентная акустика
Размер: 5,25 дюйма (13 см)
Диапазон частот: 48 — 22000 Гц
Максимальная мощность: 180 Вт
Сопротивление, Ом: 4
Чувствительность, дБ: 90
Цена за комплект
Акустическая система: Высокочастотная акустическая система
Тип: Твитеры (высокочастотные динамики «пищалки»)
Размер: 1 дюйм (2,5 см)
Диапазон частот: 1000-22000 Гц
Максимальная мощность: 100 Вт
Номинальная мощность: 50 Вт
Сопротивление, Ом: 4
Чувствительность, дБ: 92
Тип: Мидрейндж
Размер: 6,5 дюйма (16,5 см)
Диапазон частот: 100-9000 Гц
Максимальная мощность: 200 Вт
Номинальная мощность: 100 Вт
Сопротивление, Ом: 4
Чувствительность, дБ: 96,7
Тип: Коаксиальная акустика
Размер: 5,25 дюйма (13 см)
Диапазон частот: 48 — 20000 Гц
Максимальная мощность: 170 Вт
Сопротивление, Ом: 4
Чувствительность, дБ: 90
Тип: Мидрейндж
Размер: 5,25 дюйма (13 см)
Диапазон частот: 150-11000 Гц
Максимальная мощность: 180 Вт
Номинальная мощность: 90 Вт
Сопротивление, Ом: 4
Чувствительность, дБ: 95,1
Тип: Компонентная акустика
Размер: 5,25 дюйма (13 см)
Диапазон частот: 68 — 23000 Гц
Максимальная мощность: 120 Вт
Сопротивление, Ом: 4
Чувствительность, дБ: 91
Цена за комплект
Тип: Твитеры (высокочастотные динамики «пищалки»)
Размер: 3,15 дюйма (8 см)
Диапазон частот: 700 — 22000 Гц
Максимальная мощность: 160 Вт
Сопротивление, Ом: 4
Чувствительность, дБ: 93
Источник