- Колонки мощностью 800 вТ , насколько они хорошо и громко звучат в комнатных условиях?
- Как мощность влияет на громкость колонок
- Содержание
- Содержание
- Миф первый. Колонки «выдают» ватты
- Миф второй. Громкость определяется мощностью
- Миф третий. Существует универсальный показатель мощности
- Миф четвёртый. RMS — «честная» мощность
- Миф пятый. Мощность — главный параметр при выборе акустики
- 10 лучших активных колонок — рейтинг 2020-2021 года
- Награды редакции за лучший звук
- 10 лучших активных колонок — рейтинг 2020-2021 года
- Награды редакции за лучший звук
- Edifier R1280DB
- PreSonus Eris E3.5 BT
- EVE audio SC203
- Klipsch The Sixes
- Dynaudio Xeo 20
- Dali Callisto 2 C
- KEF LS50 Wireless II
- B&W Formation Duo
- PMC AML2
- Legacy Audio Valor
Колонки мощностью 800 вТ , насколько они хорошо и громко звучат в комнатных условиях?
Параметры аппаратуры должны соответствовать условиям применения. Колонки ТАКОЙ мощности рассчитаны и на соответствующие по размерам аудитории — как минимум конференц-зал. Где, например, становится неважной акустическая картина в ближней зоне (на небольшом расстоянии от колонки) . То есть диаграмма граправленности отдельных динамиков колонки перекрывается только на приличном от неё расстоянии, а вблизи может оказаться, что лучше слышно либо пищалку, либо среднечастотник. Так что — использовать можно, но результат может оказаться субъективно ХУЖЕ, чем для колонок нормальной комнатной мощности (100-150 Вт) .
Кроме того, надо внимательно смотреть и на другие парамкетры — в частности, на сопротивление колонок. Сильно подозреваю, что киловаттные колонки — это уже не 4 ома и даже не 8, а 32 (к примеру) . В таком случае нормальный бытовой усилитель просто их не раскачает.
А, да. Чисто добавка после предыдущих. Я навино предполагал, что 800 ватт — это ЧЕСТНАЯ мощность. То есть измеренная в соответствии с отчественным ГОСТом на синусоидальном сигнале. Если это 800 китайских ватт, то такие колонки вообще лучше не брать. Эти ватты относятся к кратковременным пикам сигнала и означают лишь, что колонка не сгорит и не развалится. Но вовсе не факт, что её при этом можно будет слушать без содрогания.
мощность говорит о чем угодно, только не о качестве звука.
Обычно — только о наглости производителя.
Реальные колонки на 250 ватт, например от Behringer, весят килограмм 40, высотой и шириной в метр, глубиной не много меньше. И предполагается, что еще и сабвуфер к ним нужен.
во первых — для 800Вт колонок требуется соответствующий усилитель, если он неспособен выдавать такую мощность то неважно какой мощности колонки
во вторых — я не верю что там есть 800 ватт, работал на дискотеке, использовал 400 ваттные колонки — полтора метра высотой и по метру в ширину и глубину, в твоем варианте они явно поменьше и послабее, думаю ватт 50, не больше
в третьих — реальные 800ватт для дома слишком громко, ими только концертные залы и стадионы озвучивать
в четвертых — громко не значит хорошо
в пятых — неизвестна модель колонок (громкая надпись 800вт — не показатель качества и реальной мощности)
вобщем включай, слушай и на основе этого делай соответствующие выводы
Источник
Как мощность влияет на громкость колонок
Содержание
Содержание
Мощность акустических систем — раздолье для спекуляции цифрами. Разнообразие подходов производителей акустики к измерению этого параметра и документирования результатов заставляет подчас задуматься даже опытного аудиофила. Рассмотрим несколько популярных заблуждений на эту тему.
Миф первый. Колонки «выдают» ватты
Первым делом нужно разобраться с несколькими понятиями. Колонки бывают активные и пассивные.
Первые имеют встроенный усилитель, а для вторых он необходим в виде отдельного устройства.
Именно усилитель в обоих вариантах преобразует ток от блока питания и передаёт сигнал определённой мощности на динамики, которые в свою очередь преобразуют его в звук. Причём делают это с низким КПД, рассеивая большую часть получаемой энергии в тепло. Поэтому говорить, что колонки выдают столько-то ватт, корректно только если они активные.
В любом случае, усилитель служит поставщиком мощности (электрической), а динамик — потребителем. За редкими исключениями (их рассмотрим позже) для активной акустики указывается выходная мощность встроенного усилителя.
Например, внутри двухкомпонентной системы SVEN MC-30 установлены TAS5342R. Его номинал 100 Вт, и производитель колонок честно указывает такую выходную мощность.
При этом динамики рассчитаны на такую мощность, иначе долго такая колонка не проживёт.
С пассивной акустикой всё немного сложнее. Согласование параметров нужно обеспечивать самостоятельно. Здесь уже у каждого компонента будет “своя” мощность: у усилителя — выходная, а у колонок — потребляемая.
Дотошный акустик может заметить, что есть такая величина как звуковая мощность, но она не измеряемая, а расчётная. А вычисляется эта величина из уровня звукового давления, который и отвечает за способности колонки. Он будет подробно рассмотрен далее.
Миф второй. Громкость определяется мощностью
Начнём с того, что громкость — параметр субъективный. Если вам в разгар вечеринки захочется прибавить звука, вряд ли это понравится соседу. То есть зависит громкость от нашего основного приёмника — уха. Правильнее говорить об уровне звукового давления. Именно этот параметр часто встречается в документации на аудиоаппаратуру под именем SPL. Измеряется он в децибелах (дБ) в отличие от мощности, единица измерения которой — ватт. Децибел — величина относительная и индицирует насколько текущий уровень SPL превышает порог слышимости (0 дБ).
Мощность приходится SPL очень «дальним родственником». Как правило, это параметр, указывающий какую максимальную электрическую энергию можно направить в динамики колонки, чтобы они при этом не вышли из строя. За то, насколько эффективно эта энергия будет использоваться, отвечает другой параметр — чувствительность. Она характеризует уже динамик, а не усилитель. Измеряется как SPL на расстоянии метра от динамика, при подаче на него сигнала частотой 1 кГц и мощностью 1 Вт. Отсюда единица измерения — дБ/Вт/м.
Например, чувствительность 84 дБ/Вт/м позволит вам на одном ватте получить SPL в 84 дБ. Каждое удвоение мощности прибавит к SPL 3 дБ. Таким образом, чтобы получить внушительные для небольшого помещения 90 дБ, в такой динамик нужно «влить» 4 ватта. Если же взять более чувствительный динамик (90 дБ/Вт/м), то достаточно будет 1 Вт. Почувствуйте разницу.
Интересно, что у некоторых производителей этот параметр значится как «эффективность». Проведём следующую аналогию. Как далеко вы проедете на автомобиле на 10 литрах бензина? Зависит от расхода топлива. Также и с динамиком, который «заправляют» 10 ваттами мощности — насколько громко он заиграет? Зависит от чувствительности. В случае с 10 Вт прибавьте к её значению 10 дБ и ответ готов.
Миф третий. Существует универсальный показатель мощности
В этой области больше решает репутация производителя, который старается придерживаться стандартов измерения характеристик, а не гонится за баснословными цифрами. Вспомните магнитолы производства известных мастеров доступной бытовой электроники, на которых гордо красовались наклейки с киловаттами. Это как раз те исключения, оговоренные в мифе №1. Казалось бы, магнитола — активная акустическая система, да ещё и портативная, откуда такие цифры?
А это не мощность усилителя, а максимально возможная пиковая нагрузка на динамики, которая может длиться миллисекунды. Да, недорогой динамик возможно выдержит такой всплеск, но это ничего не имеет общего со штатным режимом работы.
Измерять мощность можно разными способами, по-разному учитывая качество звука. Ниже приведены несколько стандартизированных показателей мощности:
- Номинальная и синусоидальная — параметры, появившиеся ещё в советские времена. В импортной технике разумеется их не используют;
- DIN — разработан Немецким институтом стандартизации. Измеряется максимальная мощность при подаче сигнала частотой 1 кГц в течении 10 минут. При этом уровень нелинейных искажений (или THD), не должен превышать 1%;
- RMS — наиболее часто встречающийся показатель. Отражает максимальный уровень мощности синусоидального сигнала на протяжении длительного времени, при котором нет физических повреждений тестируемого устройства;
- PMPO — музыкальная мощность, позволившая упомянутым производителям магнитол вешать на них ярлычки с киловаттами мощности. Смысла в этом параметре немного, больше маркетинга. Может превышать RMS в 20 раз.
Представляется ассоциация с водонепроницаемостью смартфона. Поместили на пару метров в воду на несколько минут — всё работает. А если утопить метров на пять на то же время, то бесследно это для аппарата не пройдёт. Сначала могут появиться проблемы с тачскрином, при следующем погружении перезагрузится и т.д. После серии таких погружений вода постепенно выведет из строя плату. Аналогично с тестированием динамика. Кратковременно он выдержит высокую нагрузку, но при увеличении времени воздействия начнётся перегрев со всеми вытекающими последствиями.
Стоит обратить внимание на такой простой параметр как потребляемая мощность.
Вечный двигатель ещё не придумали, поэтому выходная мощность не может быть выше входной. Кратковременно оно может быть превышено. Усилитель может накопить энергию и в какой-то пик, например, сильный удар по тарелкам в музыкальном треке, выдать мощность больше потребляемой, но это несколько мгновений. По величине входной мощности можно сразу понять реальный предел устройства, и если производитель указал в брошюре заведомо большие цифры, то задумайтесь, а стоит ли вообще приобретать его продукцию.
Миф четвёртый. RMS — «честная» мощность
Это могло быть так, если бы не маркетинг и подчас повышенный оптимизм производителей акустики. RMS — это наиболее часто встречающийся показатель мощности акустической системы. Он говорит о максимальной мощности, при подведении которой динамики могут работать определённое время и не получат повреждений. То есть при следующем тесте будут функциональны. В идеале если ещё при этом не будет превышен заданный уровень нелинейных искажений. Но это для многих производителей совсем не точно. THD свыше 10% в зависимости от частоты вызывают призвуки, хрипы, скрипы и т.п., что делает прослушивание музыки некомфортным. Зато заявленная мощность будет обеспечена.
Безусловно RMS — более значимый параметр, чем любая пиковая мощность. Но лучше если производитель указывает какие уровни THD соблюдались при проведении испытаний. В идеале, если указан также и максимальный SPL.
Миф пятый. Мощность — главный параметр при выборе акустики
Чтобы дать возможность звуку полностью раскрыться, нужна громкость, равно как и обеспечивающая её мощность. Но упомянутые искажения могут сильно испортить картину. За чистоту звука на всём диапазоне SPL отвечают другие важные параметры: АЧХ, согласованность импедансов, акустическое оформление и др. Каждый из них по-своему влияет на восприятие. Не забывайте, что и помещение, в котором расположена акустическая система, тоже играет немаловажную роль. Да и особенности музыкальных композиций тоже нужно учитывать, не зря же существуют эквалайзеры. Всё эти детали в совокупности и формируют сочный насыщенный звук.
Источник
10 лучших активных колонок — рейтинг 2020-2021 года
Награды редакции за лучший звук
10 лучших активных колонок — рейтинг 2020-2021 года
Награды редакции за лучший звук
Технологии развиваются, аудиотехника становится более эргономичной, дружелюбной к пользователю. Если еще десять лет назад активные акустические системы казались прерогативой лишь профессиональных студий, сегодня такие решения можно встретить в и бытовых устройствах. Это чрезвычайно удобно – вам не потребуется усилитель, мощники будут уже встроены в АС (за исключением последней позиции в списке), кроме того, многие системы будут щеголять и встроенными цифро-аналоговыми преобразователями, что превратит инсталляцию в добавление цифрового источника. Что же, сегодня мы подводим итоги 2020 года и выбираем лучше активные колонки: на любой вкус и кошелек.
Edifier R1280DB
Цена – 9 400 руб.
Компьютерные настольные акустические системы – они с успехом послужат вам и в игровых баталиях, и весьма неплохо сыграют музыку. Особых талантов при такой цене ждать не приходится, но саунд оказывается на удивление чистым, а мощности в 42 Вт хватает с избытком. Корпуса из МДФ, полный набор входов – от RCA, до оптики, коаксиала и даже беспроводного подключения по Bluetooth 5.0 добавляют «соли и перца». Исключительно удачная модель для рачительных хозяев.
PreSonus Eris E3.5 BT
Цена – 13 750 руб.
Изысканный внешний вид у PreSonus Eris E3.5 BT сочетается с прекрасным качеством звучания – вряд ли в этом прайсе можно отыскать модель, демонстрирующую большее музыкальное разрешение. Громкоговорители используют 3,5” СЧ/НЧ-динамики и профессиональные купольные твитеры, усиление в классе А/В (никакой «цифры»!), мощность в 2 х 25 Вт – PreSonus Eris E3.5 BT умеют играть в диапазоне от 80 до 20 000 Гц и развивают аж 100 дБ звукового давления. Не забыт и модуль Bluetooth.
EVE audio SC203
Цена – 46 280 руб.
Все серьезно – модель использует 3” СЧ/НЧ-динамики с пассивными радиаторами и крутой ленточный твитер µA.M.T., система усиления работает на базе аж четырех PWM-мощников по 30 Вт каждый. В итоге нижняя граничная частота начинается от 62 Гц. Встроенный ЦАП на базе Cirrus Logic и мощный DSP гарантируют гибкость при инсталляции. Акустику можно усилить сабвуфером, но, право слово, скорее всего, он не понадобится – звучание кажется весьма басовитым и фактурным.
Klipsch The Sixes
Цена – 89 000 руб.
Шикарная серия Heritage Wireless – идеальный выбор для продвинутого меломана. Огромное количество вариантов подключения, встроенный ЦАП 24/96, модуль Bluetooth – эти АС хорошо дополнят как с телевизор, так и компьютер, и обеспечат вас тем самым фирменным звуком Klipsch, который столь любим аудиофилами. Дюймовый твитер в рупоре Tractrix, 6,5” СЧ/НЧ-драйвер, выход для подключения активного сабвуфера, мощность в 200 Вт и АЧХ от 40 до 20 000 Гц – колонки фантастические, что по ТТХ, что по качеству саунда. Бешеная динамика Klipsch The Sixes западает в душу – не влюбиться в АС просто невозможно.
Dynaudio Xeo 20
Цена – 169 900 руб.
Активная акустика Dynaudio Xeo 20 – настоящий пример современной акустической системы. Округлые обводы корпусов работают на устранение резонансов, новый твитер Esotec диаметром 28 мм обладает высокой перегрузочной способностью, а 140 мм СЧ/НЧ-вуферы с диафрагмами из магниево-силикатного полимера умеют выдать такую атаку, что замрет в груди. Каждый драйвер обслуживается отдельным усилителем мощностью 65 Вт, система настройки – студийная (LYD 5), DSP стал куда более мощным, чем в прошлой модели. Два линейных входа, оптика, Bluetooth-модуль с поддержкой aptX, Wi-Fi-коннект с потоковым Hi-Res-аудио 24 бит / 96 кГц, беспроводная связь между спикерами, АЧХ от 40 до 21 000 Гц, продолжать можно долго… Звучание у модели – исключительно нейтральное, слаженное и точное. Здесь уже появляется и голография, столько любимая поклонниками High End, и достаточное разрешение «снизу» – как минимум для того, чтобы справиться с насыщенной классической музыкой.
Dali Callisto 2 C
Цена – 224 790 руб.
Элегантные Dali Callisto 2 C буквально притягивают взор, но и «под капотом» у АС достаточно инженерных инноваций. Сильно задемпфированные корпуса абсолютно толерантны к резонансам, купольные тканевые твитеры, диффузоры НЧ-вуферов из прессованной древесной массы, магнитные системы из мягкого компаунда Soft Magneic Compound (SMC), полосное усиление с мощным 24 битным DSP, фирменный хаб для коммутации – высший разряд. 250 Вт мощности, АЧХ от 47 до 30 000 Гц, но, самое главное, звучание, которое демонстрируют Dali Callisto 2 C. Как говорится, слышна каждая вложенная копейка – что классика, что джаз, что рок-н-ролл, эти АС никакой жанр не может поставить в тупик.
KEF LS50 Wireless II
Цена – 279 990 руб.
Что может быть лучше KEF LS50? Только KEF LS50 Wireless II! АЧХ 40 – 47 000 Гц, новый драйвер Uni-Q с «черной акустической дырой» диска MAT, А/В усиление 100 Вт на твитер и 280 Вт в классе D на СЧ/НЧ, фирменный звуковой процессор Music Integrity Engine, поддержка AirPlay 2 и стриминг до PCM 24/384 и DSD256… Вишенка на торте – сертификация Roon Ready. Звук? Абсолютно открытый, достоверный и вовлекающий в прослушивание.
B&W Formation Duo
Цена – 399 990 руб.
В создание B&W Formation Duo было вложено много сил, времени и средств – но, результат, что называется, вернулся сторицей. Абсолютно новый фирменный протокол беспроводного стриминга Formation, твитер Carbon Dome, СЧ/НЧ-драйвер Continuum (аналогичные устанавливаются в топовых АС Diamond 800), ошеломляющее качество звучания (громоподобный бас от корпусов таких размеров!), тут прекрасно действительно все. Возможности? Поддержка Wi-Fi, Apple AirPlay 2, Spotify Connect, Roon и Bluetooth – достаточно?
PMC AML2
Цена – 1 333 121 руб.
High End. PMC AML2 щеголяют 34 мм купольными твитерами и вуферами с плоскими 165 мм мембранами (кевлар и Nomex), нагруженными на трансмиссионную линию диной в 1,7 м. Встроенное полосное усиление от Bryston (по 180 Вт на каждую АС). Саунд исключительный во всех смыслах – он играет всей гаммой красок, в точности передает авторские эмоции и демонстрирует тот самый «брилиианс».
Legacy Audio Valor
Цена – 8 547 874 руб.
Выше – только звезды. Огромные корпуса Legacy Audio Valor включают по восемь динамиков (АМТ, диффузоры из титана, углеволокна и целюллозы) в четырехполосной конфигурации с контролируемой направленностью. Выделенный процессор со встроенными цифро-аналоговыми и аналогово-цифровыми преобразователями Wavelet (56 бит, включая Room Correction), активная схема включения (от 4 х 60 Вт на каждую АС, но усилители в данный прайс не входят; лучше всего АС сыграет с фирменными моноблоками Coda) и алгоритм Stereo Unfold воссоздают пространственную музыкальную информацию с потрясающей точностью. 14” вуферы гарантируют громопододобный бас, а АЧХ от 12 до 30 000 Гц недвусмысленно намекает, что этим исполинам всё по плечу. Так и есть – Legacy Audio Valor звучат, ну просто… как настоящие музыканты. Гиперреализм такой, какой он есть.
Источник