- 10 лучших активных колонок — рейтинг 2020-2021 года
- Награды редакции за лучший звук
- 10 лучших активных колонок — рейтинг 2020-2021 года
- Награды редакции за лучший звук
- Edifier R1280DB
- PreSonus Eris E3.5 BT
- EVE audio SC203
- Klipsch The Sixes
- Dynaudio Xeo 20
- Dali Callisto 2 C
- KEF LS50 Wireless II
- B&W Formation Duo
- PMC AML2
- Legacy Audio Valor
- Как выбрать колонки – часть 1. Несколько полезных советов по выбору акустических систем
- Классификация акустических систем по стоимости
- Страна-производитель
- Размеры
- Подбор усилителя
- Обобщим
10 лучших активных колонок — рейтинг 2020-2021 года
Награды редакции за лучший звук
10 лучших активных колонок — рейтинг 2020-2021 года
Награды редакции за лучший звук
Технологии развиваются, аудиотехника становится более эргономичной, дружелюбной к пользователю. Если еще десять лет назад активные акустические системы казались прерогативой лишь профессиональных студий, сегодня такие решения можно встретить в и бытовых устройствах. Это чрезвычайно удобно – вам не потребуется усилитель, мощники будут уже встроены в АС (за исключением последней позиции в списке), кроме того, многие системы будут щеголять и встроенными цифро-аналоговыми преобразователями, что превратит инсталляцию в добавление цифрового источника. Что же, сегодня мы подводим итоги 2020 года и выбираем лучше активные колонки: на любой вкус и кошелек.
Edifier R1280DB
Цена – 9 400 руб.
Компьютерные настольные акустические системы – они с успехом послужат вам и в игровых баталиях, и весьма неплохо сыграют музыку. Особых талантов при такой цене ждать не приходится, но саунд оказывается на удивление чистым, а мощности в 42 Вт хватает с избытком. Корпуса из МДФ, полный набор входов – от RCA, до оптики, коаксиала и даже беспроводного подключения по Bluetooth 5.0 добавляют «соли и перца». Исключительно удачная модель для рачительных хозяев.
PreSonus Eris E3.5 BT
Цена – 13 750 руб.
Изысканный внешний вид у PreSonus Eris E3.5 BT сочетается с прекрасным качеством звучания – вряд ли в этом прайсе можно отыскать модель, демонстрирующую большее музыкальное разрешение. Громкоговорители используют 3,5” СЧ/НЧ-динамики и профессиональные купольные твитеры, усиление в классе А/В (никакой «цифры»!), мощность в 2 х 25 Вт – PreSonus Eris E3.5 BT умеют играть в диапазоне от 80 до 20 000 Гц и развивают аж 100 дБ звукового давления. Не забыт и модуль Bluetooth.
EVE audio SC203
Цена – 46 280 руб.
Все серьезно – модель использует 3” СЧ/НЧ-динамики с пассивными радиаторами и крутой ленточный твитер µA.M.T., система усиления работает на базе аж четырех PWM-мощников по 30 Вт каждый. В итоге нижняя граничная частота начинается от 62 Гц. Встроенный ЦАП на базе Cirrus Logic и мощный DSP гарантируют гибкость при инсталляции. Акустику можно усилить сабвуфером, но, право слово, скорее всего, он не понадобится – звучание кажется весьма басовитым и фактурным.
Klipsch The Sixes
Цена – 89 000 руб.
Шикарная серия Heritage Wireless – идеальный выбор для продвинутого меломана. Огромное количество вариантов подключения, встроенный ЦАП 24/96, модуль Bluetooth – эти АС хорошо дополнят как с телевизор, так и компьютер, и обеспечат вас тем самым фирменным звуком Klipsch, который столь любим аудиофилами. Дюймовый твитер в рупоре Tractrix, 6,5” СЧ/НЧ-драйвер, выход для подключения активного сабвуфера, мощность в 200 Вт и АЧХ от 40 до 20 000 Гц – колонки фантастические, что по ТТХ, что по качеству саунда. Бешеная динамика Klipsch The Sixes западает в душу – не влюбиться в АС просто невозможно.
Dynaudio Xeo 20
Цена – 169 900 руб.
Активная акустика Dynaudio Xeo 20 – настоящий пример современной акустической системы. Округлые обводы корпусов работают на устранение резонансов, новый твитер Esotec диаметром 28 мм обладает высокой перегрузочной способностью, а 140 мм СЧ/НЧ-вуферы с диафрагмами из магниево-силикатного полимера умеют выдать такую атаку, что замрет в груди. Каждый драйвер обслуживается отдельным усилителем мощностью 65 Вт, система настройки – студийная (LYD 5), DSP стал куда более мощным, чем в прошлой модели. Два линейных входа, оптика, Bluetooth-модуль с поддержкой aptX, Wi-Fi-коннект с потоковым Hi-Res-аудио 24 бит / 96 кГц, беспроводная связь между спикерами, АЧХ от 40 до 21 000 Гц, продолжать можно долго… Звучание у модели – исключительно нейтральное, слаженное и точное. Здесь уже появляется и голография, столько любимая поклонниками High End, и достаточное разрешение «снизу» – как минимум для того, чтобы справиться с насыщенной классической музыкой.
Dali Callisto 2 C
Цена – 224 790 руб.
Элегантные Dali Callisto 2 C буквально притягивают взор, но и «под капотом» у АС достаточно инженерных инноваций. Сильно задемпфированные корпуса абсолютно толерантны к резонансам, купольные тканевые твитеры, диффузоры НЧ-вуферов из прессованной древесной массы, магнитные системы из мягкого компаунда Soft Magneic Compound (SMC), полосное усиление с мощным 24 битным DSP, фирменный хаб для коммутации – высший разряд. 250 Вт мощности, АЧХ от 47 до 30 000 Гц, но, самое главное, звучание, которое демонстрируют Dali Callisto 2 C. Как говорится, слышна каждая вложенная копейка – что классика, что джаз, что рок-н-ролл, эти АС никакой жанр не может поставить в тупик.
KEF LS50 Wireless II
Цена – 279 990 руб.
Что может быть лучше KEF LS50? Только KEF LS50 Wireless II! АЧХ 40 – 47 000 Гц, новый драйвер Uni-Q с «черной акустической дырой» диска MAT, А/В усиление 100 Вт на твитер и 280 Вт в классе D на СЧ/НЧ, фирменный звуковой процессор Music Integrity Engine, поддержка AirPlay 2 и стриминг до PCM 24/384 и DSD256… Вишенка на торте – сертификация Roon Ready. Звук? Абсолютно открытый, достоверный и вовлекающий в прослушивание.
B&W Formation Duo
Цена – 399 990 руб.
В создание B&W Formation Duo было вложено много сил, времени и средств – но, результат, что называется, вернулся сторицей. Абсолютно новый фирменный протокол беспроводного стриминга Formation, твитер Carbon Dome, СЧ/НЧ-драйвер Continuum (аналогичные устанавливаются в топовых АС Diamond 800), ошеломляющее качество звучания (громоподобный бас от корпусов таких размеров!), тут прекрасно действительно все. Возможности? Поддержка Wi-Fi, Apple AirPlay 2, Spotify Connect, Roon и Bluetooth – достаточно?
PMC AML2
Цена – 1 333 121 руб.
High End. PMC AML2 щеголяют 34 мм купольными твитерами и вуферами с плоскими 165 мм мембранами (кевлар и Nomex), нагруженными на трансмиссионную линию диной в 1,7 м. Встроенное полосное усиление от Bryston (по 180 Вт на каждую АС). Саунд исключительный во всех смыслах – он играет всей гаммой красок, в точности передает авторские эмоции и демонстрирует тот самый «брилиианс».
Legacy Audio Valor
Цена – 8 547 874 руб.
Выше – только звезды. Огромные корпуса Legacy Audio Valor включают по восемь динамиков (АМТ, диффузоры из титана, углеволокна и целюллозы) в четырехполосной конфигурации с контролируемой направленностью. Выделенный процессор со встроенными цифро-аналоговыми и аналогово-цифровыми преобразователями Wavelet (56 бит, включая Room Correction), активная схема включения (от 4 х 60 Вт на каждую АС, но усилители в данный прайс не входят; лучше всего АС сыграет с фирменными моноблоками Coda) и алгоритм Stereo Unfold воссоздают пространственную музыкальную информацию с потрясающей точностью. 14” вуферы гарантируют громопододобный бас, а АЧХ от 12 до 30 000 Гц недвусмысленно намекает, что этим исполинам всё по плечу. Так и есть – Legacy Audio Valor звучат, ну просто… как настоящие музыканты. Гиперреализм такой, какой он есть.
Источник
Как выбрать колонки – часть 1. Несколько полезных советов по выбору акустических систем
Акустические системы (или иначе – колонки) – это, пожалуй, самый широко представленный на сегодня класс аудиотехники. На рынке имеются сотни предложений, и процесс их выбора весьма непрост. Поэтому мы решили написать небольшое руководство, способное облегчить решение этой задачи.
Сохранить и прочитать потом —
Можно купить колонки за сто долларов, а можно – за миллион. Частотный диапазон в 10 октав и динамический в сотню децибел – это необходимость воспроизвести звуковые волны длиной от сантиметра до десятков метров и звуки от гробовой тишины безэховой камеры до громоподобного рёва реактивного самолета. Даже банальные корпуса колонок дают разброс от «обувных коробок» до огромных «шкафов» и от килограммов до центнеров.
Классификация акустических систем по стоимости
Цены приведены за пару
Несмотря на свой заявленный начальный статус, колонки этой категории могут смело претендовать на ключевую роль в создании полноценной стереосистемы. Комплект на их базе будет играть, как минимум, существенно лучше большей части музыкальных центров и беспроводных колонок, хотя последнее – с оговоркой, потому что эти колонки могут быть в несколько раз дороже обычных. Говорить о каких-то тонких музыкальных материях в этой категории, вероятно, не совсем корректно, но что касается частотного и динамического диапазона (проще говоря – разных частот и разных громкостей), а также уровня искажений, они совершенно точно будут в рамках дозволенного. Экономят тут, чаще всего, на внешности – например, заменяя натуральный шпон виниловой плёнкой, но и её качество в последнее время существенно выросло.
Колонки бюджетного уровня являются таковыми разве что по отношению к своим более дорогим собратьям. Что же касается их сравнения с начальными моделями, то они уже в большинстве случаев переставляют собой совершенно полноценные акустические системы. Применительно к ним вполне осознанно можно рассматривать такие критерии, как детальность звучания или построение звуковой сцены – это не говоря уже про все более привычные параметры. Экономический фактор может присутствовать в использовании не самых дорогих динамиков от сторонних производителей или же в корпусах, изготовленных из традиционных материалов (чаще всего MDF), а не экзотики типа металла, дерева или даже стекла.
Средний уровень – та самая пресловутая золотая середина, причем главная её особенность – отнюдь не в усреднении объективных параметров и субъективного качества, но в достижении той планки, преодолеть которую, во-первых, можно лишь с гораздо более существенными затратами, а во-вторых, оценить превышение которой по достоинству смогут лишь некоторые заядлые любители музыки – те самые аудиофилы. Что же касается абсолютного большинства среднестатистических покупателей, то для них эта категория – разумный максимум, а порой – и предел мечтаний.
В категории премиум используются самые дорогостоящие комплектующие и технологии, применяются различные инновационные решения, задействуется буквально весь потенциал сил и средств, чтобы обеспечить предельно возможное качество звучания, как с точки зрения объективных параметров (все тех же амплитудного и частотного диапазона, фазовых неравномерностей и прочих искажений), так и с позиции субъективно воспринимаемого качества звучания, включая пресловутые вовлечённость и музыкальность.
Так что же такое High End audio и собственно говоря колонки этой категории, как по большому счету самое очевидное воплощение этого термина? Есть мнение, что достаточно близкое по ощущению качество звучания можно обеспечить и меньшими затратами. Но суть в том, что процесс улучшения качества в подобных терминальных стадиях носит сугубо нелинейный характер. Другими словами, чтобы сделать лучше на одну десятую, возможно потребуется потратить в десять раз больше. Это раз. И два: настоящий High End – это не только абсолют с точки зрения качества звучания, но и такой же абсолют с точки зрения материалов и технологий по отношению к производителю, к которому тот порой идёт годами, если не десятилетиями.
Бытует мнение, что домашние колонки следует выбирать исключительно по цене и внешней привлекательности. Однако даже если вы не намереваетесь становиться экспертом в этом вопросе, наша статья поможет без труда сократить число «вероятных претендентов» и отмести заведомо неприемлемые варианты.
Великое множество представленных на рынке акустических систем делает процесс выбора непростой задачей
Страна-производитель
Аудиотехника разных стран (и в первую очередь – акустика) воспроизводит звук по-разному.
Скажем, Америка – страна больших пространств, больших автомобилей и внушительных акустических систем. Такие колонки способны «озвучить» просторные американские гостиные, а их внешний вид поражает своей монументальностью. Эту тенденцию наглядно иллюстрирует модель Ultimate III компании Magico – ведь её высота составляет неполных 2.5 метра! И звучание – под стать размерам: очень динамичное, мощное, агрессивное и напористое.
Американцы – создатели Ultimate III – предпочитают крупные формы
В противовес им Япония, где небольшие помещения обеспечивают своеобразную передаточную функцию, наоборот старается «подсушивать» бас в своих колонках. Характерный пример – проект JBL Everest, для курирования которого был приглашён известный рецензент Кейзо Яманака. Собственно говоря, итоговое звучание и планировалось, и получилось типично японским: акцентируется «внешняя» атрибутика, сочность тембров и красота подачи, иногда на грани пресыщения и еле уловимого синтетического привкуса – иначе говоря, они звучат не вполне естественно. Вследствие этого, на сегодняшний день мы не имеем ни одного действительно популярного производителя качественной акустики из Страны Восходящего Солнца.
JBL DD55000 Everest – прекрасный пример «типично японского» подхода к созданию акустики
Далее – в первую очередь Великобритания, со своими B&W и Monitor Audio. Британское звучание – не размашистое и не разухабистое, а достаточно точное и сдержанное. Этот звук передаёт внутреннее содержание музыки за счет каких-то плавных и мелких жестов. Считается, что «середину», наиболее важную часть диапазона, английская аппаратура отрабатывает особенно хорошо.
«Британское звучание» Monitor Audio Gold уместно даже в бывшей церкви
Затем Германия с их Canton и ELAC. Немцев принято упрекать в педантичности, доходящей до стерильности. На самом же деле в их продукции наглядно прослеживается скрупулёзность по отношению к деталям музыкальной композиции и железная дисциплина при воспроизведении. Характер звучания – нордический!
Немецкая точность – большой плюс акустики ELAC из Германии
И последняя, но не по значению – Дания: маленькая страна с большим потенциалом, европейский лидер в количестве производителей АС «на душу населения», тут уместно вспомнить Dynaudio и System Audio. Фирменные решения – много небольших динамиков в узких корпусах – позволяют получить характерное «быстрое» звучание: вместо одной тяжёлой мембраны динамика больших размеров применяется несколько маленьких и лёгких с увеличенным ходом диффузора. А дизайн корпусов, как правило, отличается известной во всём мире скандинавской строгостью.
Акустика System Audio – скорость, динамика, мощь
Размеры
Какие лучше – большие или маленькие?
Сейчас при выборе «калибра» акустических систем стоит руководствоваться скорее габаритами помещения. Я бы назвал площадь в 20 м² «Рубиконом» между полочным и напольным решением. Хотя при грамотном подходе к вопросу напольники вполне могут ужиться и на 15 метрах, а вот в 10-метровом кабинете или спальне я бы настоятельно рекомендовал ограничиться полочной стереопарой.
В первую очередь следует учитывать геометрию и акустические свойства помещения, в котором колонки будут установлены. Комната может быть большой, но при этом пустой и гулкой, и большие колонки с полноразмерным басом создадут в ней настоящую какофонию. В тоже время, относительно небольшое помещение может обеспечить условия для комфортного прослушивания.
Второй важный фактор – расстановка колонок: как минимум, не следует ставить их слишком близко или далеко друг от друга, близко к стене и тем более в углы. Оптимальная схема – равносторонний треугольник из слушателя и пары акустических систем.
Как гласит старая пословица, все колонки делятся на хорошие и полочные (шутка). На самом деле, если бы меня спросили, когда именно полочные акустические системы стали восприниматься полноценными участниками процесса, я бы назвал 1974 год, в который вышли две знаковые модели — минимониторы LS3/5 и крупные полочные АС Yamaha NS-1000. Первые – это фанерный корпус габаритов обувной коробки и пара пластиковых динамиков, цена вопроса на момент выпуска – сотня фунтов за пару, место назначения – мобильные телестудии BBC. Эта модель, пожалуй что, рекордсмен по числу последующих клонов и оммажей. Вторые – полноразмерные трёхполосные полочники массой более 30 кг и с бериллиевыми (!) диффузорами, самая известная и чуть ли не единственная удачная модель у японской компании Yamaha.
В многополосных системах спектр всех слышимых частот разбивается на несколько перекрывающих друг друга полос. Диапазон каждой из полос подаётся на отдельный динамик, который имеет наилучшие характеристики в этом диапазоне. Таким образом достигается наиболее высококачественное воспроизведение слышимых человеком звуковых частот.
Трёхполосная схема включает низкочастотный, среднечастотный и высокочастотный динамики.
Wilson Audio Tiny Tot в 1985-ом году и Sonus faber Extrema в 1991-ом как мне кажется закрепили полноценный статус полочных моделей.
Подбор усилителя
Раз уж мы упомянули согласование колонок с комнатой, то давайте определимся и с таким критерием, как согласование колонок с усилителем. Хотите честно? В большинстве случаев явных признаков подобного согласованности или несогласованности просто нет. Безусловно, «в одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань»:
- Не следует подключать колонку с чувствительностью выше 90 децибел к солидному усилителю мощностью в несколько киловатт.
- Не стоит пытаться раскачать 500-ваттный напольник интегральным усилителем с 50 ваттами на выходе.
Так нужна ли высокая мощность для «раскачки» подобной акустики?
Но я имею в виду вовсе не такие тривиальные случаи, а довольно частый вопрос: «Скажите, тут на колонках написано «X Вт», а на усилителе – «Y Вт». Это значит, что они не подходят друг к другу?». Это, ровным счётом, ничего не значит.
Для усилителя указывается долговременная либо кратковременная выходная мощность на определенную нагрузку.
Для колонок может указываться мощность потребляемая, продолжительно либо в пике.
Да и с точки зрения надёжности: вы сильно удивитесь, но сжечь колонки у вас скорее получится дешёвым маломощным усилителем, чьи искажения в режиме перегрузки приведут к поломке.
Наметив для себя несколько подходящих вариантов, сделайте окончательный выбор после тестового прослушивания
Обобщим
Описанные принципы помогут подобрать несколько наиболее приемлемых для вас моделей колонок. А окончательный выбор «самой-самой» подходящей акустики лучше всего делать по результатам прослушивания. Не поленитесь, загляните в ближайший салон и послушайте сами. Причём не столько консультанта, сколько технику. Если же определённость с размерами и фирмой-изготовителем ваших потенциальных колонок не принесла удовлетворения и оставила слишком много вариантов для выбора, во второй части этой статьи мы попытаемся разобраться с сугубо технической стороной вопроса.
Источник