Выбор усилителя для полочников Monitor Audio Bronze 100 (6G): Hegel H80 или Arcam SA10?
Подскажите с выбором усилителя для полочников Monitor Audio Bronze 100(6G).
АС еще не купил, но планирую. Слушал в магазине и мне их звучание понравилось.
До этого не было какой либо нормальной системы.
1. Hegel H80 — нашел бу за 1000$. В нем есть сразу DAC, что привлекает. Но насколько понял почитав ветки, то он может звучать жестковато.
2. Arcam SA10 — 700-800$. К нему придется покупать еще и DAC.
По стилям музыки: инди, рок(не метал), электронная, поп, классику редко .
Источник: электронная библиотека, Bluetooth/wifi, планирую купить виниловый проигрыватель.
Ответы
Совершенно согласен и придерживаюсь мнения наших старожилов и корифеев — Вадима и Алексея. Правда, я и от Силверов не в восторге, как и ообще — никогда МА не рассматривал к приобретению, даже вроде бы будучи приверженцем тн «английского звука». Он на самом деле очень разный — те же KEF (старые, а не современные) и МА — это два полюса почти в звуке. Но сейчас, есть ощущение, что многие производдители начали как-то «унифицировать» звук. Но суть не в этом. Я бы тоже советовал походить ещё и послушать побольше в максимально возможном для Вас ценовом диапазоне. И обязательно с хорошим усилением. А то. в салонах очень любят Кебриджи, Нады. Ротели цеплять.. Вот от этого бегите, как от огня (ох опять сейчас меня заминусуют))).
Вадим предлагает поднять бюджет с 500$ до 1000$, а вы говорите что и этого мало.
вот потрачу я сейчас 3000+$ на колонки, усилители ЦАП, не попаду в нравящееся мне звучание, и разочаруюсь в HiFi музыке, хотя может мне нужно было бы собрать другую систему.
мне кажется рациональнее идти постепенно к хорошему звуку.
Понимаете, в чём дело. просто поднятие бюджета — ещё далеко не гарантия успеха в аудио. Как минимум половина результата — это правильное сочетание компонентов и соответствие акустики помещению и вкусам слушателя. Как и, подчас, тот факт, что акустика А за, условно, 1000 у.е., может как минимум звучать не хуже (особенно с учётом правильного подбора компонентов), чем акустика Б за 1500, а то и за 2000 у.е. А уж если дело касается полочной акустики, то за 1000-1200 у.е. даже за новую и с учётом всех. не самых лучших течений в этой сфере в последние 10-15 лет, но можно ещё найти действительно хорошо звучащие экземпляры. Которые с гарантией не разочаруют Вас в Hi-Fi. А вот в самом начале этого увлечения получить очень средний звук — это гораздо более короткий путь к разочарованию. И очень многие, увы, даже я, через него прошли. Просто мы хотим уберечь Вас от этого почти стандартного в нашем деле)) хождения по граблям).
Поэтому и спрашиваю про сочетание этик колонок с усилителями, так как по характеру звучания колонки мне понравились, а вот насколько они между собой сочетаются, вопрос. Тем более усилители с заделам на рост.
Но точно это можно будет понять после пары месяцев прослушивания.
Сравнивал в лоб дали спектр и ма бронз . Дали проиграли , на вкус и цвет все фломастеры разные. Вам решать. Да согласен верха более выражены в МА , но вокал у них лучше чем в спектре от Дали. Повторюсь, выбирать вам.
мне понравилось сцена, которую стоили MA дали звучали достаточно камерно и скромно, проработка СЧ была хороша, но НЧ и ВЧ у них как будто урезаны, и у дали не было объема, МА мне его дали
Я бы вас хотел отговорить от АС. Bronze — самая начальная линейка у МА. С хорошим усилителем очень быстро в них разочаруетесь. Указанные усилители достойны большего.
К этому готов. Поэтому и думаю взять усилитель классом по выше, чтобы можно было бы потом поменять АС, если этих.
Хочу купить первую систему, послушать и понять чего хочется дальше в характере звучания.
У нас в городе не там много салонов, где можно послушать колонки класса повыше, тем более с текущей ситуацией с вирусом, многие закрылись.
Я не аудиофил (пока), хочу обновить свои Edifier, бюджет колонок сейчас поднимается с 80$ до 500$, а вы мне предлагаете идти сразу в сегмент 1000$, без точного понимания чего я хочу от звука.
Под ваши бронзы вполне хватило бы усилителя за $50-200. Вы же сами задали высокую планку на усиление.
можно и так, что посоветуете к этим колонкам?
Да много вариантов. Из нового или со вторички?
Например, из нового — Atoll IN 30. Раньше еще Atoll IN 50 были, сейчас не вижу.
рассмотрю как варианты, спасибо, сам посматривал на Atoll
К этому готов. Поэтому и думаю взять усилитель классом по выше, чтобы можно было бы потом поменять АС, если этих.
Хочу купить первую систему, послушать и понять чего хочется дальше в характере звучания.
У нас в городе не там много салонов, где можно послушать колонки класса повыше, тем более с текущей ситуацией с вирусом, многие закрылись.
Я не аудиофил (пока), хочу обновить свои Edifier, бюджет колонок сейчас поднимается с 80$ до 500$, а вы мне предлагаете идти сразу в сегмент 1000$, без точного понимания чего я хочу от звука.
Первично в звуке не усиление, а как раз акустика. Так что лучше взять хорошие АС, а усиление подбирать под них. Выбор «от обратного» вполне может оттолкнуть от музыки насовсем.
Равно как и приобретение дорогой акустики, которая будет звучать как радиоточка — мало удовольствия и разочарования
а какие есть варианты по АС?
слушал KEF Q150 — мне они не зашли(понимаю что тоже по ваши меркам слишком простые, но наскок я пинимаю характер звучания к производителя не сильно отличается, или все таки стоит послушать классом по выше?(но боюсь такой возможности в нашем городе не будет))
DALI Oberon 3 — хорошо звучали, но по мне суховато (мб у меня еще слух не так развит на качественное звучание, но я и признавался что профан в звуке)
у продавца hegel на продаже также висит KEF R300 за 1100$, что по их поводу скажете?
Согласен с мнением Вадима! Совершенно бессмысленно покупать дорогой усиление для использования с бюджетной АС для дом кино, коими являются MA Bronze. Причем, с каждым «обновлением» линейки звук становится все хуже и хуже. Видимо с динамиками и комплектующими в бюджетной серии производитель все больше и больше экономит. Мой личное мнение. Конечно, если Вы когда-нибудь слышали английские МА, то поймете о чем я говорю. И еслb Вы склонны к покeпке МА, то для Hi-Fi и под музыку надо смотреть колонки, как минимум из серии Silver.
ответил Вадиму выше.
а вы слушали эти АС? не просто так они в EISA победили.
Слушал их и сравнил с KEF и Dali примерно в этом же ценовом сегменте.
KEF не понравились. Dali уже лучше, но вних я меньше деталей слышал.
Показавшаяся, Вам на первый взгляд, лучшая «детальность» Бронз грозит быстро обернуться утомляющими ухо верхами с подчеркиванием сибилянтами и «цикающими», «песочными» верхами. А это, как раз дает «железная» пищалка в МА Бронз. Внимательно сравните еще раз звучание DALI и МА и поймете о чем я говорю.
И потом, у Бронз отсутствует потенциал и трата серьезной суммы на усиление не даст прироста по качеству звука. «Кривизну» и «синтетику» Бронз не исправит никакой , даже очень достойный усилитель! )))
возможно это было первое впечатление, но я как то гнался за детальностью и четкостью, когда покупал наушники.
из важных вещей был шумодав, варианты какие послушал:
sony mx1000 — жутко много баса, взял у коллеги на 2 часа устал очень от них,
B&W и B&O — особо не понял их звучания, мб та много середины или я слушаю более простые стили, но я не понял за что за них столько просят(ИМХО),
BOSE QC35 V2 — хорошо играли но как- то простовато.
в итоге остановился на Bose NC 700, детальность, по мне хорошая, бас уверенный, «упругий», не мешающий.
но послушав их больше, понял, что стоило брать QC35 V2, может не насток детально, но у них меньше камерности, в NC 700 звук как будто чуть по отдаль от тебя. Было бы проще слушать QC. Но в общем доволен своим выбором.
PS: и да, я понимаю что уши с шумодавом не могут играть нормально. Это был осознанный выбор для работы в офисе.
Это не детальность. Это призвуки. Паразитные. Чего на самом деле в записи нет.
Хегель поинтереснее.. Берите и не прогадаете.
Здесь бронзы не любят))). Обратите внимание на Arslab Studio 10 — совсем не намного дороже. Или Arslab Сlassik 1,5
у нас в Минске Arslab не продается, а покупать без прослушивания не хотелось бы
прям почуствовал боль земляка) много где были на реальных прослушиваниях в минске? аудиомания к нам поставляет. я даже думал у них закупиться, так кк были яндекс деньги, но как у нас началась дичь, решил все снять. Ну и теперь рассматриваю только только столичные магазины.
пока только в «Салон Hi-Fi Звука» на первомайской.
я тут на барахолке случайно наткнулся на человека, я думаю у нас таких единицы в стране, своя фирма по рупорной акустике, цены там соотвествующие) не для нищебродов). Но я так понял по его сообщениям можно без проблем познакомится и сходить в гости послушать. Так у меня мысля, сходить в магазины послушать, потом сходить к этому уникальному человеку. Послушать высший класс, поплакать))) и забыть даже думать про этот хай фай)
Вот все вы обязательно простое этот ЦАП. Что это такое и зачем он нужен и что он даёт. Что.
ЦАП, это как варенье на батон. Батон кушаешь,вкусно. Ну а с вареньем . Объедение. А если серьезно попробуйте через ЦАП и просто выход со звуковой карты компа. Если не услышите разницу то и не заморачивайтесь.
говорят у Мака неплохие карты стоят, но как мне кажется карта более 50$ его переиграет, с учетом норм акустики, + можно не заморачиваться по железу, побрать стрим комп на разбери за 35$(пока е искал что там по ПО, если что сам напишу за пару недель по вечерам)
Ну я все как обычно о своем.
Акустика piega classic 3.0 про них говорят что они белый воротничок среди акустики. К ним может выбрать стереоресивер денон dra 800 или bluesound power node 2
Quad s2 и к н ним же их усилитель со стримом.
Вот и будет вам начало в мир музыки.
Или лучше сразу выберите ту аппаратную часть которую сразу хотите на долго и потом начинайте акустику подбирать.
Здравствуйте. Знаю звук Монитор аудио, у самого акустика этого производителя, правда более дорогие Gold 200. Но даже при всей моей симпатии к этому бренду, я не рекомендую к покупке акустику серии бронз. Они больше подходят к домашнему кинотеатру, чем для музыки. Я не знаю, какие у Вас цены в Белоруссии, у нас бронзы стоят около 40 тысяч, в эту цену + — можно взять, например:
Acoustic energy AE 100
Focal chora 806
System audio saxo 1
Думаю, коллеги накидают ещё несколько вариантов , интереснее бронз.
По усилителю Arcam поддержу, слушал, очень достойный. Ещё поддержу Вадима насчёт усилителя Atoll, но лучше брать модель in100. У вас, кстати, раньше Атоллы один человек продавал, сейчас не знаю. Видел на Авито. Как то так. Удачи Вам в поиске.
При Ваших музыкальных предпочтениях бронзы Вам не подойдут. По-моему надо выбрать другие АС или хотя бы поднять уровень. Выше рекомендовали АЕ и Atoll. Поддерживаю
Что взял в итоге: AE300 + Hegel 80
впечатление: звук чуть резковат, по ощущению как будто слегка не хватает середины, но это скорее из-за связки, детальность звучания на мой слух отличная
были сравнения с сетапом из 80х (4-х полосники и усилок ямаха) и с ELAC + AUDIOPHONICS MPA-S125NC на базе HypexNcore: все эти колонки звучали с моим усилителем детальнее и без каши, так что усилок отличный, с колонками не так однозначно, у все оппоненты давали больше объема и звучали менее резко
Вывод: сеттапом доволен, может быть поменял бы колонки на чуть менее резкие на верхах, но мне кажется с другим усилителем они могли бы звучать спокойнее на верхах.
теперь у вас будет зудеть мысль о замене компонентов. будет точить вас изнутри. не давать покоя. пока в конце концов не приведет к тому, что вы поменяете что то из компонентов.
вот так покупать без прослушки. результат есть — а удовлетворённости нет
ну значит поменяю, не такая большая проблема.
Лучше я буду с таким сетапом, чем без него, пока буду искать где послушать то что мне хочется.
У Arcam SA10 есть встроенный ЦАП на ESS Sabre, просто нет входа USB для него, но можно подключить через оптический TOSLINK.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Источник
Выбираем мониторы для домашней студии
Содержание
Содержание
С мониторингом и отслеживанием дефектов записи инструментов и вокала могут справиться и наушники. А вот адекватный музыкальный баланс при сведении и мастеринге возможно отстроить только на студийных мониторах. Опытные звукорежиссеры советуют использовать наушники лишь как «увеличительное стекло» для работы с отдельными фрагментами звукового полотна — формированием тембра, выявлением резонансов и т. п. Поэтому мониторы точно когда-нибудь понадобятся — это вопрос времени.
Lansing Monitor System 500 — первый коммерческий студийный монитор 1937 года
Обычная акустика и Hi-Fi системы в качестве мониторов не подойдут — они созданы, чтобы сделать прослушивание музыки наиболее приятным. Амплитудно-частотная характеристика (АЧХ) намеренно сделана неровной — как правило, присутствует небольшой подъем на низких и высоких частотах. За счет этого бас начинает звучать плотнее, вокал и тарелки — «прозрачнее» и объемнее.
Студийные мониторы должны выдавать достоверный звук, чтобы распознать дефекты. Следовательно, в мониторах должна быть ровная АЧХ без провалов и пиков.
АЧХ Hi-Fi акустики Microlab Solo 6C (слева, виден подъем на низких и высоких частотах) и студийных мониторов KRK Rokit Powered 5 (справа, АЧХ более ровная)
Важная деталь: обычные колонки и Hi-fi системы продаются комплектом, а студийные мониторы — часто поштучно. Для большинства задач потребуется пара мониторов. Нечетное количество используется для работы с многоканальным звуком, например, в фильмах.
Виды студийных мониторов
Чтобы «раскачать» большие динамики мониторов, нужен усилитель. В активные мониторы он уже встроен — остается соединить их с источником звука и подключить к розетке. Пассивные мониторы обычно дешевле активных, но идут без усилителя — его придется докупать отдельно и подбирать под параметры аудиосистемы, а его стоимость может быть сопоставима с еще одним монитором. При этом выигрыш в качестве звучания новички могут не заметить. Для комфортной работы со звуком в домашней студии на начальном этапе достаточно встроенного усилителя.
Усилитель активного монитора Yamaha HS8
Мониторы ближнего поля устанавливаются в небольших помещениях (как правило, до 40 кв.м.) на расстоянии 60–90 см от слушателя. Они обеспечивают наилучший контроль средних и высоких частот. Мониторы среднего и дальнего поля ставят в помещениях покрупнее, на расстоянии нескольких метров от звукоинженера. Их применяют для тонкого выстраивания панорамы, проверки звучания трека на «большой» концертной акустике и при мастеринге для работы с нюансами звучания, прежде всего — в области баса и саб-баса. Дело в том, что частотный интервал звуковой волны — это результат деления скорости звука в воздухе (331 м/с) на определенную частоту. Таким образом, частотный интервал для 100 Гц (это диапазон баса и бочки) — 3,3 метра, для 50 Гц (саб-бас, который больше ощущается, чем улавливается слухом) — почти 7 метров. Поэтому, чтобы звуковая картина ниже 100 Гц раскрылась полностью, нужно большое расстояние от монитора до слушателя.
Контрольная комната студии Power Station at BerkleeNYC. На микшерном пульте стоят мониторы ближнего поля Yamaha NS10M (горизонтально) и Genelec 1031AP (вертикально), к потолку прикреплены мониторы дальнего поля UREI 813C.
Домашние студии редко располагаются в помещении просторнее 40 кв.м., следовательно, активные мониторы ближнего поля — самый популярный вид мониторинга у большинства музыкантов и звукорежиссеров-любителей. Для контроля баса и саб-баса применяются наушники, сабвуферы, а также навык «ощущать» специфический бас небольших мониторов, который приходит с опытом.
Характеристики студийных мониторов
1. Размер вуфера
Современные студийные мониторы чаще всего состоят из двух динамиков. Тот, что крупнее, называется вуфер, он воспроизводит низкие и средние частоты. Твитер — помельче, играет высокие.
Вуферы мониторов ближнего поля бывают диаметром от 3 до 9 дюймов. Чем меньше площадь контрольной комнаты — тем меньше нужен диаметр вуфера, чтобы ее адекватно «подзвучить». Чем больше вуфер, тем ниже минимальная отметка диапазона воспроизводимых частот, но в маленькой комнате такой монитор может «бубнить» — длинным басовым волнам будет негде рассеиваться, и они начнут скапливаться по углам. Вместо детального и насыщенного баса получится каша. Для помещения площадью 25–30 кв.м. достаточно мониторов с диаметров вуфера 5–6 дюймов.
Размер вуфера нужно подбирать не только под помещение, но и под задачи. Для работы с речью — озвучка подкастов, роликов для ютуба, аудиокниг или уроков иностранного языка — будет достаточно моделей с динамиком от трех дюймов (например, MACKIE CR4 или M-Audio AV32), поскольку наш голос почти не содержит никакой полезной информации ниже 100 Гц.
Mackie CR4
В рок-музыке, для контроля записи живых инструментов и вокала или создания демо-записи, большой диаметр вуфера не нужен. Звукорежиссеры даже часто «отрезают» прямо на мастер-шине всё, что ниже 30–50 Гц — от инструментов здесь остается лишь бесполезное гудение. После удаления саб-баса получается более плотный и детальный бас, который в рок-музыке располагается где-то между 50 и 150 Гц. Для этого жанра подойдут мониторы, которые производят ровный и хорошо детализированный звук, например, Yamaha HS7.
Yamaha HS7W
Для целой плеяды жанров электронной музыки бас, саб-бас и бочка — сердце всего трека, любая «каша» в этой области недопустима. Поэтому размер вуфера и достоверность в проигрывании низких частот здесь решают всё. Хорошим вариантом будет KRK RP8G4WN с 8-дюймовым вуфером.
KRK RP8G4WN
2. Материал вуфера
Производители постоянно ищут наиболее легкий (чтобы двигался быстро) и твердый (чтобы не мялся при движении) материал для своих динамиков. Чаще всего применяется бумага, пропитанная специальным составом, и именно бумажные диффузоры считаются золотой серединой. Но встречаются и необычные материалы: кевлар, алюминий, углеродное волокно, полимеры и т. п. Полимерные диффузоры не любят за некое «отставание» при отыгрывании транзиентов (барабаны будут звучать мягко, мелкие детали будут сглаживаться). Кевларовые диффузоры — легкие, прочные и надежные, но требуют сложной системы кроссоверов, что удорожает конструкцию. И всегда стоит иметь в виду, что различия между разными материалами и конструкциями вуферов услышит далеко не каждый профессиональный звукорежиссер, не говоря о начинающих.
3. Фазоинвертор
При проигрывании музыки вуфер движется вперед-назад и создает избыточное давление в корпусе монитора. Поэтому в корпус добавляют фазоинвертор — специальную трубу, которая не только снижает давление внутри кабинета, но и заставляет воздух резонировать на ультранизких частотах. Это позволяет системе отыгрывать такие низкие частоты, которые вуфер без фазоинвертора просто не сможет воспроизвести.
Фазоинвертор может принимать разные формы, но всегда определяется безошибочно
Для домашней студии в небольшом помещении лучше подходят мониторы с фазоинверторами на лицевой панели — их можно поставить в 20–30 см от стены. Мониторы с задним расположением фазоинверторов нужно устанавливать минимум в метре от стены, иначе басовые частоты будут отражаться от нее, создавая гул и резонансы.
4. Нужен ли сабвуфер?
Сабвуфер расширяет басовую область воспроизводимых частот, но за это придется платить более строгой подготовкой помещения. Чаще всего «саб» представляет собой большую тяжелую коробку с огромным динамиком внутри, при движении которого начинает сотрясаться вся комната.
Сабвуфер внизу
Для настройки частоты среза — на которой «сдаются» мониторы и за дело берется сабвуфер — понадобится определенный опыт: неправильно выставленная частота приведет к гудению и резонансам. К тому же, стоимость сабвуфера эквивалентна стоимости еще одного монитора, и места он займет немало. С другой стороны, «саб» понадобится всего один — низкие частоты в большинстве записей панорамируют строго по центру, ведь человеческое ухо не различает положение источника сигнала частотой ниже 200 Гц.
5. АЧХ студийных мониторов
Для мониторов критично наличие ровной АЧХ без провалов и пиков. Как правило, на сайте производителя даны графики для всех моделей. Идеально ровной АЧХ не бывает, но нужно следить за тем, чтобы не было «горбов» и «ям» более 3–5 дБ в диапазоне 50–20000 Гц.
АЧХ мониторов Yamaha HS8. Виден спад в районе 50 Гц.
В частотах ниже 50 Гц мониторы ближнего поля имеют существенный спад, и это нормально, ведь их стихия — средние и высокие. Для сравнения, мониторы дальнего поля UREI 813 выдают ровную АЧХ в басовом диапазоне вплоть до 20 Гц, но «сдаются» в области высоких.
АЧХ мониторов UREI 813. Виден спад сразу после 10 кГц.
6. Настройки и типы подключения
Профессиональные студийные мониторы, как правило, оснащены балансными XLR и, опционально, небалансными TRS разъемами. Бюджетные мониторы «мультимедийного» типа могут дополнительно подключаться с помощью RCA «колокольчиков».
Часто на мониторах есть только регулятор громкости, но некоторые модели можно настраивать, чтобы лучше вписать монитор в помещение. Иногда это просто фильтры высоких и низких частот, но бывают и более продвинутые решения. Например, модель KRK Rokit 5 G4 оснащена полноценным цифровым эквалайзером с LCD-дисплеем, который позволит очень тонко настроить звучание мониторов. Более того, в комплекте идет приложение для смартфона, которое поможет правильно расположить мониторы и порекомендует настройки эквалайзера, созданные после анализа акустики помещения.
Эквалайзер на задней панели мониторов KRK Rokit 5 G4
Если в модели с большим вуфером есть настройка среза по низам — можно смело ставить ее в небольшую комнату, убрав лишние частоты. Для определенных задач их всегда можно вернуть обратно.
7. Мониторы и комната: как их подружить?
«Не существует мониторов, оптимальных для любых помещений». Philip Newell. Project Studios: A more professional approach ISBN-10: 0240515730 ISBN-13: 978-0240515731
Мониторы вместе со слушателем должны располагаться в комнате так, чтобы образовать правильный треугольник. Уши должны быть на уровне условной линии между твитером и вуфером. Для этого мониторы лучше расположить на стойках или специальных подставках.
Такое расположение мониторов формирует т. н. sweet spot — точку с наиболее полным звуком
Установка акустики вдоль короткой стены приведет к тому, что мониторы окажутся по углам — это способствует накоплению в углах лишнего баса. Расположение вдоль длинной стены, напротив, не позволит низкочастотным волнам «раскрыться». Например, если до противоположной стены расстояние будет 2,5 метра, то возникнут проблемы с восприятием частот ниже 150 Гц. Здесь нужно искать компромисс.
Акустическая подготовка помещения — большая отдельная тема, но вкратце: звуковую волну можно поглотить какой-нибудь мягкой пористой поверхностью, либо рассеять об поверхность с большим количеством углов и выступов.
“Неправильная” геометрия комнаты, поглощающие (перфорированные) и рассеивающие (диффузор Шредера) панели в студии Kraków University
В домашних условиях можно превратить в акустические панели обычную мебель. Мягкие кресла, диваны, открытые гардеробы с одеждой, расположенные по углам, сойдут за басовые ловушки. Книжные полки и стеллажи могут играть роль диффузоров — их неоднородная поверхность рассеивает звук. Плотные занавески в два слоя справятся с отражениями от окна. Чем меньше в комнате симметрии, чем больше различных выступов и рельефных поверхностей, тем меньше будет резонансов.
Даже профессиональные студии используют мебель для наилучшего поглощения и рассеивания звука
Заключение
При выборе мониторов стоит руководствоваться, прежде всего, собственными ушами. Запишите на флешку несколько любимых треков в наилучшем качестве, выберите в торговом зале несколько подходящих по типу и конструкции моделей и попросите их подключить. Даже в неподготовленном помещении хорошие мониторы позволят почувствовать в знакомых записях новые оттенки, звуки и детали.
Студийные мониторы на собственных записях могут поначалу звучать «невкусно», ведь они делают очевидными многие ошибки, которые новички допускают при работе со звуком. Мониторы отыгрывают материал как есть, без прикрас. Поначалу к такому звучанию привыкнуть сложно, но именно так звучит достоверность.
Источник