Колонки monitor audio gx200

Обзор акустической системы Monitor Audio Gold GX200

Новая серия Gold GX от компании Monitor Audio содержит в себе ряд усовершенствований, начало которым было положено более дорогой линейкой Platinum. Компания Monitor Audio начала свою работу почти 40 лет назад, однако, она известна именно благодаря внедрению и продвижению динамиков с металлической мембраной, а прежде всего за купольные твиттеры, сразу после которых появились и конусные, использующиеся в низких и среднечастотных динамиках.

Корпусы аппаратуры классически обшиты фанерой и изготавливаются в собственном цеху по производству корпусов, компания установила шаблон, который использует до сих пор.

Тридцать лет спустя, многое, конечно, изменилось, однако, те же ценности остаются в сердце большинства элитных направлений Monitor Audio. Ряд новых технологических разработок, которые в первый раз применялись в этих моделях сейчас используются в новых и менее дорогих сериях Gold GX, которые и тестируются здесь, мы заинтересованы именно в формате класса «люкс» Monitor Audio Gold GX200, в модели, которую представители Monitor Audio считали лучшей демонстрацией сильных сторон новой линейки.

Новый Gold

Не по той причине, что GX200, считаются по многим меркам дорогими, а из-за того, что они очевидно нацелены на конкурентный сектор реальной отрасли производства акустических систем. Весь ассортимент Gold GX довольно обширный, состоящий из четырех стереопар плюс несколько моделей, специально предназначенных для мультиканального домашнего кинотеатра. Эта GX200 меньше двух напольных колонок, и имеет оригинальную трехполосную акустическую систему, используя двусторонние басовые колонки, чтобы вид корпуса спереди был элегантно тонким.

Читайте также:  Беспроводные наушники realme buds wireless характеристики

Узкие напольные колонки как эти потенциально неустойчивы по своим физическим параметрам и могут быть легко опрокинуты на пол, например, по неосторожности, детей. Для брендов, которые сталкиваются с этой задачей, предоставление соответствующего основания, чтобы противодействовать этой возможности, не должно становиться сложной задачей, хотя, к счастью, Monitor Audio тщательно продумал и предложил четкое и разумное решение, которое не только высокоэффективно, но также довольно привлекательное с точки зрения стиля.

Две основных детали, отлитые из сплава закреплены болтами к каждой колонке, к каждому прикреплены ножки, расположенные сразу за наружной частью основания самой колонки. Хотя установка в основном имеет положительную характеристику, реальная работа фиксатора имеет недостатки. Требования к идеальной конической мембране довольно многосоставные в силу того, что они должны достигать компромисса между несколькими противоречивыми показателями. Низкая масса – одна из важнейших составляющих для максимизации чувствительности и гарантии динамичности. Однако, жесткость необходима для того, чтобы насколько возможно лучше сохранить ударные характеристики по всей ширине диапазона частот, также важной характеристикой является то, что потенциальный резонанс в конусе амортизируется.

Monitor Audio давно сделала выбор в пользу глубоко-анодированного алюминиевого/магниевого сплава в качестве материала для конуса; процесс глубокого анодирования преобразовывает поверхность в оксидную, которая значительно улучшает жесткость. В свою очередь в серии Platinum добавлены «выемки» для дальнейшего усиления жесткости, в то же время, дорогостоящая конструкция с сотовым заполнителем обеспечивает амортизацию, более простые конусы, использующиеся в серии Gold GX, также придерживаются использованию металлической/оксидной мембраны, но выемки заменены на более четкие волнистые бороздки – по кругу где заканчивается первая звуковая катушка, плюс несколько радиальных рукавов протянутые к краю конуса.

Дополнительный уровень объемности глубины, позволяет достичь дополнительную жесткость, тогда как анализ метод конечных элементов использовался для создания оптимального параболического профиля. Пара 140мм басовых колонок имеет 100мм диаметр конусов и работает до 400 Гц, пересекая 100мм анодный сплав блока средних частот, который имеет конус диаметром 95мм. Он, в свою очередь, работает до 2,6 кГц, передавая точку твиттеру, который является вертикальным устройством ленточного типа, похожий, но не идентичный тому, который используется в серии Platinum.

Сверхлегкая мембрана (18мг) примерно 55×8.5мм активируется неодимовым магнитом и небольшим звуковым сигналом. Чувствительная мембрана защищена широким сетчатым материалом. Все четыре акустических блока надежно скреплены прочными сквозными болтами, которые фиксируют механизм сзади корпуса помимо основного крепления, также предоставляющие место для уплотнительной прослойки между рамой громкоговорителя и фронтальной панелью.

Конструирование корпуса

Другим усовершенствование в пользу моделей серии Platinum является корпус, изготовленный посредством сборки и склеивания нескольких слоев ДВП. Конечный результат – 20мм толщины, однако, технология позволяет краям образовать мягкий изгиб тем самым избежать частой концентрации стоячих волн, которые образуются параллельными стенками. Для смягчения переднего и заднего краев используются ограниченные радиусы, вся вместе конструкция имеет дополнительной крепление.

Пять дополнительных акустических ниш указаны в брошюре – три облицовочные панели из натурального шпона идут наряду с черным или белым глянцевым покрытием. Наши образцы облицовочных панелей поступают в темно-коричневом цвете «темный орех», которые выглядят более элегантно среди светлого «природного дуба» и рыжеватого «бубинга», возможны и другие варианты.

Тонкая задняя панель снабжена портом небольшого диаметра, поролоновые заглушки поставляются по желанию – возможно стоит их использовать если колонки устанавливаются близко к стене. Двойная пара зажимов надежна прикреплена к вертикальной литейной панели из сплава; возможно, как раздельное, так и двухполосное подключение (пара зажимов отделяет низкочастотные головки от среднечастотных и высокочастотных), хотя при поставке в колонках установлены необходимые проводные перемычки.

Собственный посеребренный кабель компании Monitor Audio «Пьюрфлоу Силвер» (Pureflow Silver) используется для внутренних целей вместе с высококачественными компонентами для разделительного фильтра, который включает индуктивность с воздушным и пластинчатым сердечником и конденсатором из полипропилена. Металлическая передняя решетка поставляется для тех, кто предпочитает держать динамики закрытым и присоединяются при помощи магнитов внутри облицовки, таким образом, не влияя на внешний вид.

Выбор правильного расположения

При указанных параметрах внутри комнаты рекомендуют выход фазоинвертора 43Гц, его взаимодействие с 50Гц собственных резонансов помещения может привести к значительному шуму низких частот, однако, на самом деле при использовании эта проблема не ощущается. Использование заглушек для портов дает даже немного большие отклонения, он более глухой, общий звуковой баланс с колонками при расположении колонок на расстоянии от стен, совершенно определенно лучше использовать с активно работающими портами.

Использование затычек имеет смысл если колонки необходимо поставить близко к стене, но они однозначно будут звучать со слабыми басами, при расположении на метр или около того вглубь комнаты с использованием затычек. Такое может случаться из-за базовых характеристик Monitor Audio Gold GX200, он имеет тенденцию к немного более звонким высоким частотам нейтрального звука, возможно из-за того, что ленточный твиттер довольно силен при низких частотах своего рабочего диапазона.

Это устройство не предназначено для увеличения басов в колонках; пока звук динамичен и хорошо держится, басы — это не та часть диапазона, которую кто-либо может заметить. То же самое и со средним диапазоном, эффектом присутствия и низкими частотами, поэтому заметно, что голоса чистые и открытые, обеспечена хорошая разборчивость слов песни и речь. Однако, следует также отметить что общий звуковой баланс имеет небольшой недостаток мягкости и силы баса.

Рассмотрение эффекта присутствия

Если основная половина звукового диапазона звучит в полутонах, они также чистые и благозвучные, это означает, что большинство мелких деталей хорошо спроектированы, даже когда система играет на уровне шепота. Нижние частоты, конечно, допускают, что звук может стать немного более агрессивным при игре некоторых записей на высокой громкости. Однако, лучше не беспокоить своих соседей, когда слушаешь музыку поздно ночью и пока разбираешься во множестве голосовых звучаний. Эффективность формы корпуса и технологии сборки достаточно заметна: звук заметно свободен от самого короба. Стереозвучание всегда хорошо отделено от колонок, с четким центральным фокусированием звуковой картинки, хорошо расположенное звуковое рассеяние и солидные попытки в формировании восприятия глубины, однако последняя способность немного снижена из-за выдвинутого баланса тонов.

Чёткость

Хотя колонки несомненно имеют современный вид, мы считаем, что его тональный баланс очень хорошо подойдет для проигрывания старомодных виниловых дисков, так как это средство обычно имеет благозвучный и немного более ограниченное присутствие чем CD в целом и более с сжатые примеры современного проигрывания, в частности.

Мы также считаем Monitor Audio Gold GX200 довольно удовлетворительным для повседневного просмотра телевидения и слушания радио, так как эти источники, в частности, требуют высокий уровень разборчивости голосов, который является неотъемлемой частью Monitor Audio. Множество устройств сегодня имеют тенденцию к снижению четкости диапазона, так как это позволяет увеличивать громкость без последствий более агрессивного звучания в целом. Однако, с такими динамиками придется делать громче чем хотелось бы, чтобы понять, о чем говорят.

Более дорогие колонки, которые мы использовали ранее до установки в GX200 действительно имели довольно меньший относительный выход посредством присутствия и высокие частоты. Хотя переход к меньшему и менее дорогому GX200 требовал внести некоторые изменения относительно управления низкими частотами, ясность и общая мягкость, приветствовалась излишняя высота звука и мощность, особенно при прослушивании диалогов или саундтреков к фильму.

Дизайн каждой акустической системы представляет собой набор компромиссов, и поэтому достоверный обзор должен всегда рекомендовать личную прослушивание перед покупкой. Это, несомненно, становится все сложнее, так как число hi-fi магазинов повсеместно сокращается, однако, будьте критичны, особенно по отношению к колонкам. В Monitor Audio Gold GX200 неплохо воспроизводится верхняя часть частотного диапазона с благозвучием и детальной проекцией.

Источник

Напольная акустика Monitor Audio Gold GX200, обзор. Журнал «WHAT HI-FI?»

Сохранить и прочитать потом —

Полочные GX50 мы тестировали в сентябре 2011 года и остались ими очень довольны; теперь пришло время познакомиться с напольниками той же линейки Gold. Элегантные АС оснащены двумя 14-сантиметровыми НЧ-динамиками, 10-сантиметровым СЧ-драйвером и новым ленточным алюминиево-магниевым твитером с керамическим покрытием (С-САМ). Эта технология, ранее применявшаяся в знаменитой серии Premium PL, позволяет твитеру излучать вплоть до частоты 60 кГц. Отличие от предыдущих поколений становится очевидным, как только вы решите поднять громкость: GX200 прекрасно работают на высоких уровнях, НЧ остаются глубокими и сильными, а голоса — чистыми и разборчивыми.

Новые динамики с жесткими металлическими диффузорами и улучшенными катушками создают чистый звук с богатой динамикой, легко заполняющий даже большую комнату. Отменная интеграция драйверов сочетается с завидной утонченностью, благодаря чему GX200 создают сбалансированный звук при исполнении музыки любого жанра, будь то «Лунная соната» Бетховена или пульсирующие ритмы Major Lazer.

Могучие басы, высокая громкость и просторная звуковая сцена GX200 говорят за то, чтобы устанавливать их в комнате достаточно большого размера. Они не особенно капризны к размещению — главное, чтобы было немного места для дыхания — и предпочитают стоять немного развернутыми к слушателю.

Однако у их легкого характера есть и оборотная сторона: детали чуть менее четкие, чем у лидеров класса; точностью и энергичностью они тоже чуточку уступают сильнейшим конкурентам. Впрочем, в целом исполнение очень приятное и полностью захватывает слушателя.

GX200 производят впечатление не только звучанием, но и эффектной внешностью. Тонкие элегантные корпуса отделаны шпоном натурального дерева (например, дуба или темного ореха); есть также черный и белый лак. Роскошные АС мгновенно притягивают взгляды и вызывают желание обладать ими; они будут чувствовать себя как дома в любой современной обстановке.

Однако конструкция GX200 обусловлена не только соображениями эстетики; снабженный внутренними распорками корпус выполнен из многослойных листов ДВП таким образом, что ребра жесткости уменьшают вибрацию и искажения, внося тем самым вклад в удивительную чистоту звучания.

Функциональные элементы дизайна

Как можно увидеть на фото, передняя панель служит эталоном безупречности. Вместо болтов здесь применены специальные зажимы, которые крепятся к задней панели. Это решение повышает не только внешнюю привлекательность, но и жесткость конструкции.

Клеммы для двухкабельного подключения тоже выполнены очень аккуратно; они расположены в нижней части корпуса, чтобы висящие кабели не портили облик системы. Правда, крепление шипов к базе металлического цоколя — довольно громоздкое, их сложно зафиксировать в нужном положении. GX200 потрясающе выглядят и создают утонченный, высококлассный звук, легко и естественно передающий настроение любой музыки. Если вам по душе их легкий подход, вам определенно стоит с ними познакомиться.

Источник

Monitor Audio Gold GX200 — ТЕСТ НАПОЛЬНЫХ АКУСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ

Совсем недавно был помещен отчет о тестировании двухполосных полочников Monitor Audio Gold GX100. И вот сейчас мы имеем дело с напольной акустикой той же серии, оснащенной очень похожими фирменными динамиками, но имеющей трехполосную конструкцию и роскошную эксклюзивную отделку.

Акустика Monitor Audio собирается и настраивается по отлаженной схеме, дающей хорошо предсказуемые результаты. В частности, выводы нашей инструментальной экспертизы по трем недавним моделям верхнего ранга — двум Gold GX и полочным Platinum PL100 — дают сходный общий характер и близкие цифры абсолютных значений. Колонки Monitor Audio неизменно демонстрируют ровную настройку, адекватное поведение в смысле искажений на малых и умеренных уровнях сигнала и четкий выход за границу приемлемого для жестких режимов прослушивания с высокими уровнями. Фирма выстраивает отчетливую траекторию оптимального и достаточного сочетания параметров. Традиционный материал для диффузоров динамиков — магниево-алюминиевый сплав с керамическим покрытием (в басовиках «платиновых» Monitor Audio он используется в двухслойной композитной структуре с прокладкой из но-мекса, у прочих фирменных АС дело ограничивается чисто металлической мембраной с радиальной насечкой в целях жесткости), а также подход к выбору магнитов дают прогнозируемый звук. У старших моделей он приправлен толикой аристократического лоска, а у младших достаточно непосредственен, но все равно неизменно лежит в едином русле по части обращения с тембрами, их насыщенности, соотношения тон/шум, обработки динамических всплесков и других важных аспектов динамики и музыкальной адекватности. Monitor Audio Gold GX200 оснащены двумя 5,5-дюй-мовыми басовиками, 4-дюймовым среднечастотником и ленточным ВЧ-излучателем. Все динамики крепятся к корпусу длинными сквозными болтами, выходящими на заднюю стенку. Округлые корпуса с внутренними перегородками изготовлены из ДВП толщиной 20 мм и имеют превосходную отделку «лаковое эбеновое дерево» — благородный шпон с крупным рисунком, покрытый прозрачным глянцевым лаком.

Традиционно для старших моделей Monitor Audio в облике колонок имеется яркая деталь — полированная нержавеющая сталь декоративных прижимных колец динамиков, заделанных в корпус заподлицо. Среднечастотник, судя по звуку, находится в отдельной камере, оба басовика работают на небольшой порт фазоинвертора, выведенный в нижнюю часть задней панели. На его круглое горло нанесены множественные продольные борозды — антитурбулентная насечка.

Две пары очень приличных акустических терминалов установлены на металлической пластине, внутренняя разводка, видимая через короткий порт фазоинвертора, выполнена серебряным кабелем в прозрачной изоляции, бивайринговые перемычки тоже сделаны из кусочков этого кабеля. Внутри корпуса на передней панели уложен слой акустического поролона. Цельные металлические решетчатые грили на магнитах закрывают весь фасад АС сверху донизу.

Воспроизведение музыки колонками Monitor Audio Gold GX200 в целом следует охарактеризовать как спокойное, не содержащее каких-либо патологий, но и не отличающееся повышенной детальностью. Быстрые фрагменты играются внятно и энергично, с неплохим развитием мелодических линий и направленностью. Бас скорее умеренный по отдаче и разрешению, немного мягкий, но без склонности к выпиранию или бесформенному гудению. Атака и верхушки звуков аккуратно скруглены, в типичном фирменном стиле. Не исключено, что подобную известную нам манеру ленточников Monitor Audio передавать верхний регистр можно считать спасением при прослушивании современных ярких записей (особенно некоторых модно «кислотных» или просто отличающихся заметной компрессией). В собранной для теста системе акустика исполнила энергичный рок весьма увесисто и телесно, хотя иногда немного линейно. Но любители классического саунда 80-х и «простой атмосферы честного металла» не будут разочарованы.

РЕЙТИНГ
Дизайн 95
Качество изготовления 90
Звучание 85
Эргономика 90

Плюсы: подача без резкости, достаточная насыщенность в информативно важной середине, изысканный дизайн

Минусы: нюансы тембров нивелированы, сложные записи звучат «разрозненно», в симфонической музыке в пиках заметны искажения

ТЕСТ НАПОЛЬНЫХ АКУСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ (категория до 140 000 руб)

При покупке такой габаритной и заметной в помещении вещи, как напольная акустика, часто руководствуются не только техническими параметрами и звучанием, но и внешним видом АС. Стильные красавцы в рояльном лаке или эксклюзивном шпоне состязаются со скромнягами, сделанными с акцентом на функциональность, и тут нет стопроцентно верного выбора в пользу внешнего или «внутреннего».
Сказанное отнюдь не означает, что с анализа конструктивных решений и оценки звучания мы переключаемся на определение степени привлекательности компонентов, за которую им простятся любые огрехи. И все же не будем лукавить — частенько выбор осуществляется не только ушами, но и глазами, а отличная отделка и продуманный дизайн потенциального приобретения являются для многих вескими аргументами в пользу покупки. Винить в этом людей трудно — от природы визуальная составляющая для нас наиболее важна. Конечно, любитель качественного звука с достаточным опытом и стажем своего аудиохобби легко предпочтет простой и неброский (но правильно и функционально сделанный) аппарат или акустику ярким гламурным моделям. Но даже самые упертые аудиопуристы не вполне свободны от простительного удовольствия — наслаждения при созерцании красиво сделанной изысканной вещи. В этом тесте при «голосовании глазами» участники как раз поделились на две равные части — три очень красивые дизайнерские пары и три с внешностью попроще. Причем результаты сточки зрения конструкции и звучания оказались неоднозначными и в том и в другом случае.

Отдельной особенностью сравнения стал использованный комплект электроники (главным образом, интегрированный усилитель) французской фирмы StormAudio. Конструктивной изюминкой упомянутого аппарата является возможность плавной регулировки выходного сопротивления для оптимального согласования с различной нагрузкой. Тест показал реальную полезность и нужность такой опции, а заодно несколько ослабил классическую претензию, предъявляемую к самой идеологии сравнительных испытаний. Критики этого жанра слуховой экспертизы частенько повторяют, что подход, выстраиваемый вокруг одинаковых условий прослушивания, имеет не только очевидные системные плюсы, но и столь же очевидные минусы, связанные с невозможностью оптимального подбора окружения к тестируемым компонентам, вследствие чего их почерк и достоинства не раскрываются в полной мере. Оставляя в стороне долгий разговор о методиках тестирования и их правильности, все же замечу, что наличие усилителя, подобного StormAudio IA2.120, как минимум позволяет снизить или совсем снять проблему согласования импедансов, что уже можно считать за половину дела.

Тестовая система
1 CD проигрыватель — StormAudio CD 100
2 Интегрированный усилитель — StormAudio IA2.120
3 Межблочные и акустические кабели — Analysis-Plus

Источник

Оцените статью