Колонки микролаб соло один

Активные стереоколонки Microlab SOLO-1 MK-2

Впервые мы познакомили наших читателей с акустикой Microlab еще в начале 2002 года. Именно тогда появление двух удачных моделей стереоколонок SOLO-1 и SOLO-2 ознаменовало достижение качественно нового уровня в развитии компьютерной акустики. В то время этот рынок только сформировывался и такой острой конкуренции, как сейчас, еще не было. К тому же существующая в тот момент посредственная акустика вполне отвечала невысоким требованиям большей части пользователей. Какое-то время казалось, что стимулировать развитие индустрии нечему. Однако, с появлением недорогих высококачественных звуковых карт, у пользователя возникла потребность в акустике более высокого качества. Таким образом появление стереоколонок SOLO-1 и SOLO-2 было очень своевременным. Так как в этих моделях использовались более качественные динамические головки, при этом незначительно удорожающие общую стоимость колонок, успех и популярность серии SOLO вполне очевидна. Благодаря качественным динамикам, производителю и удалось удерживать лидерство по качеству звучания среди аналогичных решений еще долгое время. Заметим, что именно Microlab первым стал использовать в своих колонках тканевые купольные твиттеры.

В настоящее же время на нашем рынке существует достаточно много моделей с хорошим звучанием и качественными динамиками, в том числе и от других производителей. В свою очередь Microlab достаточно часто обновляет линейки своей продукции новыми удачными и конкурентоспособными решениями. Недавно протестированный нами 5.1-набор AH-500 лишнее тому подтверждение.

Читайте также:  Классные наушники для спорта

В декабре 2003 года в компании Microlab произошло достаточно важное событие. Корпорация пригласила на должность Chief Engineer высококлассного специалиста мирового уровня по конструированию акустики Питера Ларсена (Peter Larsen). Ларсен ранее занимался разработкой и созданием динамиков и акустических систем таких известных брэндов, как Dynaudio, Audax, Seas, Vifa, JBL, Peerless, NXT, KEF. Таким образом, с 2003 года компания Microlab теперь развивает Hi-Fi направление, под руководством Ларсена. В свете этих событий нам остается надеятся, что и в компьютерной акустике данного производителя появятся модели полностью разработанные по рекомендациям известного специалиста.

Пока же производитель модернизировал всю линейку колонок серии SOLO, которая находится в нашей тестовой лаборатории. И сегодня мы рассмотрим самую младшую модель SOLO-1 МК-2.

В новых колонках с индексом «MK-2» теперь импользуются совершенно другие динамические головки. Также вместо фильтра первого порядка на пищалку в колонках применяется кроссовер, собранный из фильтров второго порядка.

При тех же габаритах колонки чуть уменьшился размер порта фазоинвертора. Габариты пассивной колонки составляют 18 × 29 × 20 сантиметров. Внешний вид колонок практически не изменился. К сожалению на фотографии невозможно разглядеть материал из которого изготовлен диффузор среднечастотной головки. В действительности в новой модели MK-2 диффузор СЧ-динамика изготовлен из кевлара, а гибкий подвес выполнен из резины. Напомним, что в прежних SOLO-1 использовался бумажный диффузор, а подвес из пропитанной ткани. Также изменилась и тканевая купольная пищалка. В модели MK-2 диаметр купола больше на пять миллиметров и составляет три сантиметра. Магнитные системы динамиков имеют магнитное экранирование.

Как мы писали ранее, при подключении динамиков теперь используется кроссовер. Платка с распаянными элементами расположена внутри корпуса и обильно залита клеем. Наполнителя внутри корпуса нет.

Читайте также:  Не работает стерео вход

Усилительный тракт остался без изменений. Используется тот же самый Ш-образный трансформатор, обеспечивающий биполярное питание 16 В на 1,6 А. Следует учитывать, что значение напряжения питания на трансформаторе указано в Vrms! Мы специально провели измерения цифровым осциллографом EZ Digital OS-310M ($1400). Измеренное пиковое значение напряжения питания составляет 22,5B. В качестве усилителя производитель использует стереомикросхему TDA7265 от STMicroelectronics. Мы измерили напряжение питания на соответствующих выводах микросхемы и получили значения ±20,5 В. А измерив напряжение при значительном увеличении громкости сигнала, обнаружили падение напряжения всего лишь на 1 В. Таким образом, теория некоторых читателей о возникновении диких искажений вследствие резкого проседания питающего напряжения при увеличении громкости не подтвердилась ни на слух, ни по измерениям напряжения и уровня искажений колонок. Более того, приведенные ниже графики зависимости искажений от мощности, взятые из спецификации на микросхему, являются достоверными и вполне адекватно отражают ее характеристики.

Из приведенных графиков зависимости мощности от напряжения и искажений от мощности, следует, что при данном напряжении питания ±20V TDA7265 имеет показатели мощности, достигающие 19-20 Вт при уровне искажений — менее 1%. Учитывая, что при значительном прибавлении громкости падение напряжения составит максимум 1 В, график искажений сместится чуть влево и значение мощности составит 17-18 Вт уровне искажений менее 1%. Как вы можете видеть никаких диких искажений и в помине нет. Таким образом, мы выяснили, что усилитель в колонках Microlab SOLO-1 MK-2 не является узким местом, а мощности порядка 18 Вт для акустики подобного класса вполне достаточно.

А теперь давайте посмотрим на график АЧХ тестируемых колонок, полученный воспроизведением тестируемой системой логарифмически нарастающего синуса (swept sine).

На спектрограмме АЧХ, измеренной на оси ВЧ-динамика, мы можем видеть неравномерность, составляющую ±6 дБ в диапазоне частот от 70 до 20 000 Гц. При этом наблюдается значительная изрезанность амплитуды в переходной зоне.

У нас есть возможность заново измерить и сравнить графики АЧХ колонок Microlab SOLO-1 и SOLO-1 MK-2.

Как можно видеть из сравнительных характеристик, неравномерность у модели MK-2 меньше. Впрочем, разница в АЧХ вполне ожидаема, так как в модифицированных колонках используются совершенно другие динамики. Радует, что в MK-2 нет досадного провала в переходной зоне, который заметно сказывался на звучании.

Для более четкого представления о работе регуляторов тембра, мы провели следующие измерения: график АЧХ белого цвета (fr) был измерен при среднем положении регуляторов тембра; график АЧХ зеленого цвета (-) измерялся при выставленном минимальном уровне; синий график (+) соответствует положению обоих регуляторов на максимум.

Таким образом на измеренных спектрограммах можно видеть, что амплитуда сигнала на соответствующих частотах изменяется в пределах 18 дБ.

На графиках АЧХ, измеренных под разным углом, можно видеть, что колонки имеют весьма неплохие показатели диаграммы направленности. При отклонении измерительного микрофона от оси ВЧ-динамика на 30 градусов, падение амплитуды на 15 кГц составляет всего 3 дБ. При отклонении на 45 градусов падение составляет уже 12 дБ. Таким образом, для более комфортного прослушивания можно порекомендовать немного повернуть колонки в сторону слушателя.

На измеренных спектрограммах гармонических искажений колонки SOLO-1 MK-2 можно видеть довольно низкий уровень искажений. Во всем диапазоне воспроизводимых частот уровень искажений не превышает -42 дБ (1%). При этом уровень искажений в средней области и на высоких частотах не превышает -48 дБ. Это очень хорошие результаты. Такое количество искажений с запасом удовлетворяет требованиям устаревшего стандарта DIN 45500 на искажения для Hi-Fi акустики — менее 2% (-34 дБ) в СЧ-диапазоне.

Сравнивая спектрограммы гармонических искажений колонок SOLO-1 и SOLO-1 МК-2 можно видеть, что уровень искажений в модифицированной модели ниже в области низких и средних частотах до 1 кГц. На высоких частотах уровень искажений у SOLO-1 немного ниже и не имеет пиков на 2 кГц и в области 10 кГц.

Напоминаем, что выше 10 кГц график гармонических искажений обрывается по причине того, что гармоники сигнала (например, для 10 кГц это 20 и 30 кГц) лежат выше верхней границы человеческого слуха.

Звучание

При субъективном тестировании акустика подключалась к звуковой карте Audiotrak ProDigy 7.1 и Audigy2 Platinum Pro входящим в комплект акустики соединительным проводом. В качестве тестовых композиций использовался DVD-Audio диск с высококачественными треками AIX Records и специальная подборка лучших записей на CD-DA. Прослушивание проводилось в течение достаточного количества времени, чтобы получить исчерпывающее представление о качестве звучания.

Звучание колонок Microlab SOLO-1 МК-2 можно охарактеризовать как хорошее. Во всем диапазоне воспроизводимых частот звучание чистое и детальное. В первую очередь порадовало качество высоких частот. По сравнению с прежней моделью, SOLO-1 звучание МК-2 более насыщено высокими частотами, и теперь они лучше проработаны. При этом для комфортного звучания регулятор высоких частот не приходится выставлять в максимальное положение. Также стоит отметить в модифицированных колонках полное отсутствие провала в верхней области средних частот. Таким образом, в новых колонках тембры инструментов передаются более точно.

Стоит также отметить, что верхняя середина МК-2 несколько поджата и слегка выделяется на фоне общего звучания. Это обусловлено особенностью применяемого СЧ-динамика. В прежней модели SOLO-1 было наоборот: провалена верхняя область средних частот, но в тоже время свободнее воспроизводилась нижняя. Что касается имеющихся низких частот, то при изменившихся размерах фазоинвертора в МК-2 их количество осталось прежним. Тем не менее в новой модели улучшилась атака и не так ярко выражен бубнящий оттенок.

Сравнивая колонки SOLO-1 МК-2 и Defender Mercury 40A, мы пришли к выводу, что звучание Mercury 40A уступает в насыщенности и детальности на высоких и средних частотах. Однако на низких частотах и в нижней области средних разница не в пользу МК-2. Но это вполне ожидаемо. Так как СЧ-динамик у Mercury 40A и SOLO-1 одинаковый, разница в звучании MK-2 и Mercury 40A такая же, как и с немодифицированными колонками SOLO-1. Конечно, не все идеально в звучании колонок SOLO-1 МК-2, тем не менее, на наш взгляд, слушать музыку более комфортно на колонках MK-2.

Выводы

Итак, предпринятую производителем попытку модернизировать удачные колонки SOLO-1 можно считать вполне успешной. Основным аргументом в пользу такого утверждения является заметное улучшение качества звучания модели SOLO-1 MK-2. Таким образом, на наш взгляд новые колонки MK-2 по праву можно считать лучшим решением по качеству звучания в рамках своего класса акустики. Ждем ответа от конкурентов?

Плюсы

  • удачная модернизация;
  • качественное звучание;
  • наличие второго стереовхода;
  • невысокая стоимость.

Минусы

  • щелчки при включении питания;
  • низкочастотный сетевой фон из динамиков;
  • неудобно расположенные на задней панели регуляторы громкости и тембров.

Cредняя цена по Москве на акустику SOLO-1 MK-2 составляет Н/Д(0)

Источник

SOLO 1

Модель: Microlab SOLO 1

Документация:

Стереосистемы серии SOLO – это одни из лучших систем в мире стереоакустики, по праву зарекомендовавшие себя на рынке.

Классический дизайн колонок Microlab SOLO1 станет прекрасным дополнением к любому интерьеру и выдаст в вас обладателя хорошего вкуса. Съемные грили системы позволяют экспериментировать с оформлением.

Большая выходная мощность системы обеспечивает высокий уровень громкости акустики. Вы получаете возможность слушать разные стили музыки, благодаря расширенному диапазону частотных характеристик. Выгодной особенностью этой модели является ярко выраженное звучание как низких, так и высоких частот. Это достигается за счет динамиков из композитного материала, которые значительно превосходят по качеству бумажные. На улучшение качества звука также влияет корпус модели, выполненный из дерева.

Источник

SOLO 1C

Модель: Microlab SOLO 1C

Документация:

Стереосистемы серии SOLO – это одни из лучших систем в мире стереоакустики, по праву зарекомендовавшие себя среди пользователей.

Классический дизайн колонок Microlab SOLO1 станет прекрасным дополнением к любому интерьеру и выдаст в вас обладателя хорошего вкуса. Съемные защитные сетки позволяют экспериментировать с оформлением внешнего вида системы.

Корпус модели выполнен из MDF, что положительно сказывается на звучании и снижает лишние резонансы.

Выгодной особенностью SOLO1 является чистое и выраженное звучание на всем диапазоне частот. Диффузор среднечастотного динамика выполнен из бумаги и имеет резиновый подвес, что обеспечивает чувствительность и высокое качество звучания. Твиттер с шелковым куполом, отличается равномерной диаграммой направленности, а также низким уровнем искажений. Конструкция и материалы динамиков Microlab соответствует акустике класса Hi-Fi.

Схема усилителя выполнена на качественных микросхемах ST Microelectronics с радиаторами охлаждения. Усилительные микросхемы обеспечивают включение и выключение системы без посторонних призвуков.

Звучание системы спокойное и ровное. Благодаря чистым средним и высоким частотам, SOLO1 подходит для прослушивания музыки в разных стилях, а так же обеспечивает качественное озвучивание фильмов и игр.

Плавные регуляторы громкости и тембра расположены на задней панели. Дополнительное преимущество системы — стереовходы для подключения 2 устройств.

Современная версия устройства включает в себя магнитное экранирование динамиков и кабель соединения с жилой 1,2 мм 2 .

Источник

Активные стереоколонки Microlab AVALON и SOLO-1

Подробное тестирование и сравнение с конкурентами — SVEN/F&D 678, 866A и IHOO

Продолжая серию статей о недорогих и качественных активных стереоколонках, предназначенных, в том числе, для подключения к компьютеру, сегодня мы знакомим наших читателей с очень интересными изделиями, недавно поступившими на наш рынок под торговой маркой «Microlab».

Краткая справка о производителе. Компания именуется Microlab Technology Co. Ltd. и представляет собой довольно перспективное китайско-американское предприятие, специализирующееся на производстве мультимедийных колонок. Компания молодая, образована в 1998 году. Однако, в отличие от многих конкурентов, Microlab Technology изначально делает ставку на качество выпускаемой продукции — начиная с отбора комплектующих и заканчивая высокоэффективными автоматизированными технологическими линиями.

Многим из нас давно пора расстаться со стереотипом, основанным на том, что произведённые в Китае изделия обязательно собраны неквалифицированными местными рабочими в кустарных условиях, а неизвестная марка всенепременно окажется подделкой. Просто сегодня многие китайские и тайваньские фирмы, выпускавшие свою продукцию для брендов по ОЕМу, начинают продвигать ее под собственной маркой.

Из всего многообразия моделей акустики Microlab, которые, к примеру, можно увидеть на официальном русскоязычном сайте microlab-speaker.ru, мы выбрали для тестирования наиболее интересные колонки — AVALON и SOLO-1.

Внешний вид

Модели, попавшие в нашу лабораторию, внешне производят впечатление дорогих и качественных наборов. Глядя на колонки AVALON и SOLO-1, с трудом веришь, что перед тобой активная компьютерно-ориентированная акустика.

По внешнему виду тестируемые модели скорее напоминают деревянные колонки от дорогих музыкальных центров или Hi-Fi полочники начального уровня. Пожалуй, многим производителям активной деревянной акустики стоит поучиться у компании Microlab строгому и одновременно очень эффектному дизайну колонок.

Если модель SOLO-1 выполнена в строго консервативном стиле, то дизайн колонок AVALON привлечет к себе любителей оригинальных форм и необычных сочетаний красок.

Комплектация

Наборы поставляются в коробках небольших размеров cо скромными надписями и схематичными изображениями колонок.

В комплект поставки обоих наборов входят:

  • две колонки со встроенным в корпус правой акустической системы усилителем;
  • соединительный провод «мини-джек на два тюльпана» (stereo RCA);
  • соединительный провод для подключения левой колонки к усилителю;
  • краткая инструкция на английском языке.

Длина провода для подключения второй колонки к усилителю составляет два метра. Больше и не требуется, поскольку расставлять колонки на расстояние менее одного и более полутора метров друг от друга не имеет смысла: пострадает равномерность звукового поля и качество стереопанорамы.

С удовольствием отмечаем тот факт, что изоляция проводов для удобства подключения имеет красно-черную окраску. Зачастую наборы акустики комплектуются шнурами в прозрачной изоляции, что грозит для неопытных пользователей ошибками в подключении колонок: при неправильном соединении колонки будут работать в крайне нежелательном противофазном режиме. Медный многожильный провод около миллиметра в диаметре со скрученными и залуженными кончиками по качеству и мощности вполне соответствует усилителю и динамикам наборов.

Габариты

Размеры колонок по ширине, высоте и глубине составляют:

  • AVALON — 160 × 243 × 220 мм
  • SOLO-1 — 175 × 287 × 228 мм

Разница в габаритах колонок небольшая, но отнести обе модели к одному и тому же классу акустики все-таки нельзя (размер AVALON мы определяем как «небольшой», SOLO-1 — как «средний»). В дальнейшем мы будем сравнивать их с моделями аналогичного форм-фактора от конкурентов.

Акустическим оформлением колонок у обеих моделей является схема с фазоинвертором. Как показывает практика, для деревянной компьютерной акустики эта схема является наиболее оправданной. Отверстие фазоинвертора выведено на заднюю панель корпуса и находится в верхней её части. Таким образом, для большей отдачи по низким частотам нужно выбирать такое расположение колонок, при котором задняя сторона колонки удалена от ближайшей вертикальной преграды на расстояние 15-20 сантиметров.

У модели AVALON фазоинвертор с внутренней стороны защищён пластмассовой решеткой, предотвращающей попадание внутрь корпуса посторонних предметов. Такая решеточка особенно необходима, если в доме есть маленькие дети.

AVALON

Материал корпуса — дерево (MDF, ламинированный плёнкой). Толщина боковых панелей корпуса колонок AVALON составляет впечатляющие 15 мм, остальных стенок — 12 мм. Благодаря такой толщине и пористой структуре материала корпус не создает паразитные призвуки даже при большом уровне громкости. Немного звукопоглотителя внутри скорее всего не помешало бы, однако подобные изыски, как правило, оставляют для более дорогих моделей линейки.

Диффузор среднечастотной динамической головки изготовлен из бумаги, его диаметр равен 9 см, импеданс — 4 Ом. Гибкий подвес выполнен из резины и, на наш взгляд, является излишне жестким. Скорее всего производитель таким образом пытался повысить указываемую для рекламных проспектов максимальную мощность колонок. Для модели AVALON заявлены характеристики 360Вт PMPO и 40Вт RMS.

Но не стоит забывать, что значение мощности динамиков говорит лишь о том, что после подачи тестового сигнала не произойдет механических повреждений динамической головки (разрыв диффузора, нарушение центровки, КЗ обмотки). Более подробно расшифровку различных технических терминов читайте в наших статьях Выбираем мультимедийную акустику для PC и Краткий словарь терминов по мультимедийной акустике.

Среднечастотная головка и твитер соединены параллельно. Высокочастотник, используемый в колонках AVALON, широко применяется в мультимедийной акустике подобного класса. Пластиковый диффузор прикрыт фазовыравнивающим колпачком.

У обеих головок магнит заключен в экран из диамагнетика, так что при использовании колонок даже вплотную с монитором никаких наводок на изображение замечено не было.

SOLO-1

У набора SOLO-1, превосходящего по габаритам своего собрата, толщина панелей корпуса немного меньше — 10 мм у боковых и 12 мм у остальных стенок. Но это с лихвой компенсируется наличием внутри (с правой и левой стороны) внушительного слоя искусственной ваты.

Диффузор среднечастотного динамика выполнен из бумаги. Его диаметр составляет 10,5 см. Гибкий подвес сделан из пропитанной ткани и, в отличие от предыдущей модели, значительно мягче, что обеспечивает высокое качество звучания колонок даже на небольшой громкости. Импеданс динамика составляет 6 Ом. Твитер, используемый в этой модели, имеет шелковый купол. Подобные качественные высокочастотники встречаются в колонках класса Hi-Fi/Hi-End и отличаются хорошей диаграммой направленности, а также низким уровнем искажений в широком спектре частот.

Стереоколонки SOLO-1 относятся к категории недорогой акустики, и производитель мог бы сэкономить, используя в этом комплекте более дешевую и менее качественную высокочастотную головку — что и говорить, мы были приятно удивлены. По крайней мере, ни одни протестированные нами колонки в категории до $200 не могут сравниться по качеству высокочастотных динамиков с системой Microlab SOLO-1 (не считая, может быть, набора Microlab SOLO-2). А ведь чистенькие и яркие высокие частоты необходимы компьютерным колонкам не только для достоверного воспроизведения музыки, но и для правильного и качественного позиционирования источников звука в играх и DVD/VCD/MPEG4-фильмах.

Динамические головки соединены параллельно. В качестве разделительного фильтра используется электролитический конденсатор ёмкостью 4,7 m F. Колонки SOLO-1 тоже имеют магнитное экранирование. На самих динамиках выгравировано название фирмы производителя — Microlab, что лишний раз подтверждает солидный статус компании-изготовителя.

Защитные сетки у обоих комплектов имеют одинаковую структуру и представляют собой деревянную рамку с натянутой на неё акустической тканью. При снятии надо быть крайне аккуратным, чтобы случайно не сломать тонкие пластмассовые штырьки для крепления защитных сеток.

Ни в той, ни в другой модели резиновые ножки не предусмотрены, что является несомненным минусом. Для более устойчивого положения колонок и виброразвязки с установочной поверхностью мы рекомендуем устанавливать колонки на опоры из мягкой резины. Возможно, производитель предполагает наличие у пользователя стоек под колонки.

Задние панели у обоих комплектов совершенно одинаковые, поэтому мы приводим только одну фотографию.

На задней панели колонки с усилителем расположены:

  • регуляторы громкости, высоких и низких частот;
  • два входа (стерео RCA);
  • выключатель и индикатор питания;
  • пружинный зажим для подключения второй колонки.

К положительным моментам нужно отнести и то, что радиаторы усилительных микросхем имеют внушительные размеры и вынесены на заднюю панель, то есть за пределы корпуса.

Усилительная часть

Говоря об усилителях, в первую очередь нужно отметить блок питания. Ш-образный трансформатор, прикрученный к нижней панели, находится на совсем небольшом расстоянии от блока регулировки тембра и усилителя мощности. Производителю следовало бы защитить низковольтные цепи экраном, а трансформатор заменить на тороидальный.

В фильтре питания у комплектов стоят по два конденсатора емкостью 2200 m F (AVALON) и 4700 m F (SOLO-1). Фильтрацию переменного напряжения можно считать вполне приемлемой. Никакого низкочастотного шума в колонках на фоне работающего компьютера слышно не будет.

Блок регулировки тембра выполнен на двух операционниках JRC 4558D. Качество его работы не вызвало у нас претензий; параметры фильтров выбраны довольно удачно.

Microlab использует в обеих своих моделях качественные усилительные микросхемы от ST Microelectronics. В колонках AVALON применяются две одноканальные микросхемы TDA2030A. В колонках SOLO-1 используется микросхема TDA7265. В обоих случаях для улучшения теплообмена с радиатором микросхемы промазаны термопастой. Печатные платы и пайка элементов выполнены тщательно и качественно. Вручную припаяны только силовые провода и довольно толстые провода, идущие к динамикам, всё остальное сделано на автоматическом конвейере.

Измерив напряжение питания на соответствующих выводах микросхем, мы выяснили, что в электрической цепочке AVALON оно составляет ±19 В, в цепочке SOLO-1 ±22,5 В.

Теперь давайте посмотрим на взятые из спецификаций графики зависимости THD от мощности:

Нашим постоянным читателям эта микросхема хорошо известна высокими показателями мощности при значении коэффициента гармоник на уровне качественной Hi-Fi аппаратуры (0,02 % на 1 кГц). При измеренном напряжении питания ±19 В приведенный график можно рассматривать без корректировки значений по оси мощности.

График зависимости для микросхемы TDA7265 приведен при более низком (±16 В), нежели в электрической цепи усилителя модели SOLO-1 (±22,5 В), напряжении питания, поэтому характеристики немного сдвинутся вправо. Судя по возможностям трансформатора, максимальная мощность усилителя составляет около 25 Вт. При низкой громкости уровень искажений очень мал — всего 0,01..0,02%. С увеличением громкости искажения растут (0,1%..1%), но у динамической головки кривая роста искажений, вероятно, пойдёт вверх гораздо раньше. Вполне возможно, что энтузиасты качественного звука захотят поменять штатную микросхему на более совершенную (например, серии TDA729X).

Резюмируя вышесказанное, можно смело утверждать, что усилитель в этих двух моделях не является их узким местом. Колонки спроектированы весьма гармонично.

Cубъективное прослушивание

Слуховое тестирование проводилось при помощи компьютера с отсутствующим кулером на процессоре и выключенным вентилятором блока питания. Таким образом были полностью исключены все шумовые источники, затрудняющие прослушивание. Все тестовые композиции воспроизводились на профессиональной звуковой карточке Hoontech DSP24Value с кодеком AKM AK4524.

Сразу же хочется отметить такой приятный факт, как отсутствие характерных щелчков при включении и выключении комплектов, чем грешат многие относительно недорогие мультимедийные колонки.

AVALON

Прослушав различные музыкальные композиции, мы выяснили, что колонки AVALON для своего класса акустики играют очень неплохо. Благодаря толстым стенкам дополнительные призвуки и резонансы не появляются. Звучание довольно сбалансированное, но на большой громкости и при длительном прослушивании музыки слух несколько утомляется. Поэтому AVALON больше подойдёт для прослушивания музыки при невысоком уровне громкости, например, в качестве звукового фона.

Колонкам ощутимо не хватает самых низких частот, и в этом прежде всего виноваты недорогие динамики. Как говорилось чуть раньше, подвес у среднечастотного динамика очень жесткий, что значительно уменьшает чувствительность и вносит в звучание характерную окраску. Чтобы раскачать динамик, приходится прибавлять громкость, а это делает звучание менее благородным: выпячиваются средние частоты и добавляются искажения в области высоких частот.

Говоря о твитере, следует отметить ощутимый уровень искажений (следствие дешевизны динамика), ставший причиной утраты детальности и прозрачности звучания музыкального материала. Сказать, что колонки создают плохую стереопанораму, нельзя, но для достижения оптимального результата слушатель должен занимать строго фиксированное положение.

Запаса по громкости хватит, чтобы озвучить компьютерный уголок или комнату маленьких размеров (до 9 кв.м). Таким образом, если говорить об узких местах модели AVALON, то, наверное, в первую очередь следует отметить невысокое качество динамических головок — главный минус этого комплекта. Хотя, за такую цену ($35), найти что-то лучшее по звучанию будет очень сложно.

SOLO-1

Стереоколонки SOLO-1 играют намного лучше, класс этой модели явно выше. Мы были приятно удивлены качеством звучания данного набора: колонки легко справились почти со всеми тестовыми композициями. Звучание очень спокойное и ровное. Производитель не ставил цель сэкономить на комплектующих, поэтому использовал качественный усилитель и очень хорошие, аналогичные применяемым в Hi-Fi колонках динамики, благодаря которым тембральные искажения в области самых высоких частот почти полностью отсутствуют, так что верхний регистр звучит прозрачно и чисто. Колонкам SOLO-1 удается создать отличную стереопанораму и объём.

В отличие от всей остальной «бутафорской» компьютерной акустики, колонки SOLO-1 звучат ничуть не хуже музыкальных центров класса Hi-Fi в категории до $300.

Благодаря мягкому подвесу на среднечастотных динамических головках, звучание остаётся качественным при любой громкости. Особенно приятно колонки играют при невысоком уровне сигнала: средние частоты не выпирают, но и не теряются на общем фоне, вокальные партии прослушиваются отчётливо.

Низкие частоты не такие полноценные, как в наборах с сабвуфером, но ожидать большего от полочных стереоколонок просто нелепо. А вот если добавить к SOLO-1 хороший активный сабвуфер, то получится замечательный комплект 2.1-акустики (к слову сказать, широким ассортиментом активных сабвуферов обещает разродиться в ближайшем будущем фирма SVEN).

При прослушивании тестовых композиций никаких дополнительных резонансов и призвуков в звучании колонок SOLO-1 выявлено не было, хотя боковые стенки не выглядят особенно толстыми. Вероятно, спасает звукопоглощающий материал внутри корпуса. Громкости комплекта хватит, чтобы озвучить комнату размерами до 15 кв. м.

Следует отметить один недостаток, преподносимый производителем как достоинство: при слишком тихом прослушивании музыки (к примеру, в ночное время суток) спустя 30 секунд система автоматически переходит в режим энергосбережения, то есть отключает звук. Чтобы заново активировать усилитель, нужно повысить уровень громкости (если помните, регулятор находится на задней панели). Таким образом, вы рискуете изрядно понервничать из-за внезапных исчезновений звука. С этим вряд ли можно что-то поделать, так как данная функция заложена в усилительную микросхему. AVALON не имеет такого недостатка.

Сравнение с наборами SVEN/F&D 678, 866A и IHOO

Наверное, многим будет очень интересно узнать, какова разница в звучании колонок Microlab по сравнению с акустикой, лидировавшей до этого момента по соотношению цена/качество. Речь, конечно же, идёт о наборах, продающихся у нас в стране под маркой SVEN и F&D.

Как вы видите, мы действительно имели возможность провести сравнение в режиме реального времени, а не использовать смутные воспоминания о тестированиях годовалой давности.

Музыкальный сигнал снимался всё с той же звуковой карты Hoontech DSP24Value и попеременно подавался в различные комплекты.

AVALON против SPS-678

Сравнивая звучание этих двух моделей, хочется заметить, что, хотя их динамические головки и объем корпусов несколько различаются, колонки относятся к одному классу акустики. Звучат наборы тоже приблизительно одинаково.

AVALON, имея несколько больший диаметр НЧ-динамика, но при этом меньший объем корпуса, чуть проигрывает в звучании модели SPS-678. Выражается это в том, что тембральная окраска у SPS-678 несколько ближе к оригиналу, да и играет этот набор помягче и поспокойнее (по-видимому, сказывается жесткий подвес у НЧ-динамиков колонок AVALON). В высоких частотах у SPS-678 искажений немного меньше (здесь диффузор выполнен из бумаги). Сравнивая запас по громкости, можно однозначно утверждать, что AVALON лидирует. Но, на наш взгляд, музыку куда приятнее слушать, когда колонки не надрываются, а играют спокойно. Дизайн у AVALON намного привлекательнее. Оба набора имеют отличное соотношение цена/качество, поэтому в данном случае выбор будет определяться только личными предпочтениями покупателей. AVALON, кстати, к моменту публикации обзора стоил чуть дешевле ($35 против $50), но выглядит он при этом на порядок «круче» своего конкурента.

SOLO-1 против SPS-866A

По результатам сравнительного тестирования этих моделей пальмовая ветвь первенства однозначно присуждается колонкам SOLO-1. Причем, если в предыдущем случае разница в звучании была еле уловимой, то здесь услышать отличия не составило особого труда. В частности, хорошо ощутима разница в тембральной окраске: колонки SPS-866A звучат несколько зажато, а выпяченная середина придаёт звуку своеобразный оттенок. В отличие от 866A, прослушивание музыки на комплекте SOLO-1 не оставляет впечатления утомляющей слух напряженности. В области высоких частот колонки Microlab дают значительно меньше искажений, и звучание получается намного более чистым. Нижний регистр у 866А звучит более плоско, но и диаметр диффузора меньше. Запас по громкости у обеих моделей практически одинаковый.

SOLO-1 против фронтальной колонки от IHOO 5.1

Ну, раз SOLO-1 играет качественнее SPS-866A, мы пошли ещё дальше и сравнили звучание набора Microlab с абсолютным лидером — фронтальной колонкой от IHOO 5.1. Выводы оказались самыми неожиданными. В целом SOLO-1 и здесь лидировал, хотя и с меньшим отрывом от соперника, нежели в предыдущем тесте. При практически одинаковых среднечастотных динамических головках и объемах корпуса фронт от IHOO 5.1 всё же несколько проигрывает по качеству. Основные различия в звучании ощущаются, как правило, на высоких и средних частотах. У фронтальной колонки IHOO 5.1 заметно больше искажений в верхах и несколько выдвинута на передний план верхняя область средних частот. Запас по громкости одинаковый.

Измерения АЧХ

Измерения проводились по единой методике разработанной нами программой RMAA AE 3.3. Для генерации сигнала использовалась профессиональная звуковая карта EgoSys Waveterminal с неравномерностью АЧХ -0,01/+0,07 дБ. Показания снимались измерительным микрофоном Behringer ECM8000.

Глядя на графики, понимаешь, что характеристики тестируемой акустики далеко не идеальны, хотя и не совсем уж плохи. На графике АЧХ, неравномерность которого составляет в среднем ±6 дБ, наблюдается провал в области 2 кГц. Картину портит ещё и резонанс в этой же частотной полосе.

Низкие частоты уверенно проступают только начиная со 100 Гц, а это, как вы понимаете, означает отсутствие глубоких басов.

Что же давайте посмотрим на конкурента.

Да, в области средних частот АЧХ несколько лучше. Басы начинаются с 60-70 Гц, однако сопровождается это неприемлемо высоким уровнем искажений (10-30%!). В районе 3 кГц также наблюдается провал на стыке рабочих частотных диапазонов двух динамиков — среднечастотного и высокочастотного. Искажений немного меньше, но в самом начале до 80 Гц творится что-то страшное. Во время теста вместо низких частот колонка воспроизводит какие-то хрипы и бульканье. AVALON не воссоздает такие низкие частоты, но, возможно, это и к лучшему. 🙂

Рассматривая этот график, можно прийти к следующим выводам. По сравнению с конкурентами, рассмотренными чуть ниже, ярко выраженные резонансы практически отсутствуют, особенно в области высоких частот (помните, мы говорили о прекрасных прозрачных верхах?).

Неравномерность AЧХ находится в пределах ±4 дБ, а это уже показатель, характерный для Hi-Fi колонок. Следует отметить достаточно равномерную кривую от 70 Гц до 18 кГц, при этом уровень искажений можно считать вполне приемлемым.

SPS-866A — несомненный «чемпион» по неравномерности и искажениям на низких частотах. Только в области средних частот АЧХ остаётся более или менее на уровне. В верхах преобладают резкие скачки амплитуды.

Взглянем на график фронтальных колонок очень удачного набора IHOO. АЧХ неплохо выглядит на протяжении от 60Гц до 20 кГц, но пик искажений на 6 кГц портит всю картину. Впрочем, график КНИ подтверждает наши слуховые тесты. Это как раз та самая дешёвая пищалка с резиновым диффузором, которая портит звучание всей колонки.

Остаётся только добавить, что измерения не являются единственным и достаточным критерием, которым нужно пользоваться при выборе акустики. Очень многое зависит от других особенностей звучания, которые можно определить только на слух. Однако измерения могут подстраховать от предвзятого мнения эксперта, и, на наш взгляд, в данном случае они гармонично дополняют субъективные тесты.

Вывод

Оба комплекта акустики Microlab произвели на нас положительное впечатление. Колонки имеют приятный дизайн, отличный усилительный тракт, качественные динамические головки и регуляторы тембра, благодаря чему очень неплохо воспроизводят самые различные музыкальные композиции. Мы также сравнили колонки Microlab с деревянной мультимедийной акустикой от SVEN/F&D. Набор AVALON показал себя достойным соперником SPS-678, а превосходство SOLO-1 над любыми активными стереоколонками SVEN/F&D не вызывает никаких сомнений.

Мы рекомендуем активные стереоколонки Microlab AVALON и SOLO-1 для игр с хорошим музыкальным сопровождением, озвучивания DVD/VCD/MPEG4-фильмов, а также для прослушивания музыки в MP3-формате.

Источник

Оцените статью