Колонки микролаб соло 4 обзор

Обзор стереосистемы microlab Solo-4

В одном из предыдущих номеров КГ читатели уже наверняка встречали обзор, посвященный мультимедийной акустической системе Solo-6. Не останавливаясь на достигнутом, сегодня мы представляем обзор очередной модели серии — акустической системы Solo-4.

Параметр Значение
Мощность, Вт (RMS) 56 (28х2)
Динамические головки 1″ тканевый ВЧ-динамик
4″ полипропиленовый СЧ/НЧ
Диапазон частот, Гц 75-20.000 ([pic]3 дБ)
Гармонические искажения, % менее 0,3 при 1 Вт на 1 КГц
Соотношение сигнал/шум, дБ более 80
азмер упаковки, мм 445х264х319
Вес нетто/брутто, кг 8,0/9,0
Средняя розничная цена, $ 60

Теперь смысл слова «мал» в названии должен стать понятен. Да, на сегодняшний момент рассматриваемая акустическая система самая компактная во всей серии. Почему на сегодняшний? Да потому, что давайте быть оптимистами и ждать появления моделей Solo-8, Solo-9 и так далее. Чем, как говорится, Питер Ларсен не шутит.

Упаковка и комплектация

Давно автору не встречалась такая тщательность упаковки в мультимедиавариантах. Судите сами. Колонки были герметично упакованы в полиэтилен и пресс-формы. Сверху и снизу к стенкам прилегали дополнительные прокладки из вспененного пенопласта — не худший вариант дополнительной защиты от деформации и влаги. И, наконец, высший шик: купольные ВЧ-динамики закрыты пластиковыми кожухами, а уже сверху на колонки надеты защитные сетки.

Комплектность системы:
. колонки — 2 шт.;
. межблочный сигнальный кабель 2RCA-miniJack — 1 шт.;
. акустический кабель — 1 шт.;
. пакетик с резиновыми ножками — 1 шт.;
. инструкция по эксплуатации — 1 шт.;
. гарантийный талон — 1 шт.

Дизайн, эргономика и функциональность

Читайте также:  Отходят наушники от входа

Итак, внешний вид. Цветовое решение без изменений: темно-коричневые боковые панели и черного цвета тыл, фронт, верх, низ — консерватизм тоже, знаете ли, не всегда плох.

Габаритные размеры колонок (ШхДхВ) — 163х207х270 мм. Как видим, чуть меньше даже «старушки» Solo-1 — 177х215х290 мм (ШхДхВ). В целом за исключением некоторых моментов внешний вид модели идентичен уже рассмотренной в КГ ранее Solo-6. Поэтому читателям, жадно впитавшим в себя всю информацию о Solo-6, данный раздел можно пропустить. Продолжим. Почти полностью лицевая панель каждой колонки закрыта защитным грилем. Снизу на активной колонке расположены ручка регулятора громкости и светодиодный индикатор наличия питания, светящий мягким зеленым светом. Раньше, размещенный на тыловой стенке, такой индикатор был малоинформативен. Но те времена, как видим, уже канули в Лету. За защитной сеткой расположена пара динамиков: однодюймовая ВЧ-пищалка и четырехдюймовая НЧ/СЧ-головка. Внешне динамики выполнены качественно и никаких нареканий не вызывают. На тыловой панели сразу бросаются в глаза пружинные зажимы. Жаль. Очевидно, расхвалить качественные винтовые зажимы у модели Solo-6 и приписать это новшество всем системам линейки, было делом поспешным. На активной колонке рядом с пружинными зажимами располагаются вход силового кабеля и кнопка питания. Выше находятся ручки регулировки тембра, две пары гнезд под RCA-штекеры (input1 и input2) и радиатор охлаждения. Еще выше расположен порт фазоинвертора, подведенный срезом в один уровень с поверхностью стенки.

Корпуса Solo-4 сделаны из плит MDF в 10 мм толщиной против 13 мм у Solo-6. Все стыки корпусов проклеены и кое-где дополнительно укреплены рейками.

Динамики. Из динамиков нормально экранирована только НЧ/СЧ-головка. Используемый твитер также имеет магнитное экранирование, однако оно недостаточно. Конструкции у динамиков следующие. НЧ/СЧ-динамик: пластмассовый, сферический, пылезащитный колпачок, полипропиленовый диффузор, резиновые подвесы. Изготовлена головка компанией Microlab Technology, заявленное сопротивление — 8 Ом. У купольной ВЧ-пищалки (материал — ткань) сзади на экране имеется небольшой радиатор. Маркировки производителя, а также технических характеристик отсутствуют. К усилителю оба динамика подключены через небольшую плату кроссовера (разделительного фильтра). Как и у старшей модели, плата прикручена к боковой стенке корпуса и дополнительно взята на клей. Судя по ее высокому расположению, в корпус сначала крепилась она, а уже потом — порт фазоинвертора. Так как снять плату и изучить схему фильтра не представилось возможным, приводим на крайний момент перечень элементов (без номиналов), его составляющих: резистор, стоящий где-то в цепи тракта ВЧ-динамика, две катушки индуктивности и три конденсатора. Понятно, что предполагаемая схема фильтра проста, без наворотов.

Схемотехника. Питание встроенного усилителя осуществляет средних размеров трансформатор SY-66A13200A01 на Ш-образных пластинах. Выходная мощность трансформатора составляет 52 ВА. В цепи фильтра по питанию стоят два электролита на 25 В, 4700 мкФ. Дополнительно силовые провода на входе обмотаны вокруг ферритового кольца — принятая мера по фильтрации высокочастотных кондуктивных помех. Сам усилитель собран на двух платах, условно обозначенных автором: плата входных цепей и управления, плата усилителя мощности (УМ) плюс силовая часть. На первой плате заинтересовала, прежде всего, схемная реализация регуляторов громкости и тембра. Регулировка пассивная, то есть выполнена на основе пассивных элементов. На основе единственной микросхемы (операционный усилитель NE5532P) выполнен, по всей видимости, каскад предварительного усиления. Основное усиление осуществляют четыре микросхемы D2030A. Исходя из технической документации на данную микросхему, можно сделать вывод: при нагрузке в 8 Ом и THD 0,3 % развиваемая микросхемой мощность может достигнуть значений в 18 Вт. В сумме получается, что четыре усилительные микросхемы смогли бы обеспечить заявленную максимальную мощность да подкачал трансформатор.

Начнем сразу с вывода: на субъективный взгляд, в общем случае по звучанию акустическая система microlab Solo-4 ни в чем не уступает старшей модели. Единственное, в чем Solo-4, естественно, будет проигрывать, — громкость звучания.
Перед тем, как высказать свои комментарии, рекомендации по тембральному балансу: регулятор уровня ВЧ лучше выставить на 12 часов (среднее положение), НЧ — на 2-3 часа (фактически на максимум). Ну, а теперь по звучанию. Во-первых, порадовала четкая локализация источников на звуковой сцене, да и сама ширина и глубина последней. Совсем не многие мультимедийные 2.0 комплекты на такое способны. Во-вторых, отмечается хорошее согласование динамиков (на слух). Ярких провалов или всплесков ухо не уловило. Октавный баланс не нарушен. В-третьих, констатируем отсутствие хрипов, сильного дребезга, шума, присвиста и ярко выраженной окраски звучания. Все это наводит на мысль об определенной гладкости АЧХ и малой амплитуде гармоник в спектре. Есть в звучании системы и шероховатости. Например, все то же нарушение тембрального баланса (смещение в сторону ВЧ). В данном случае показалось, что здесь оно даже больше, чем у модели Solo-6.

Измерения проводились на пассивной колонке.

Общая неравномерность полученной АЧХ составляет (не считая «горба» на верхах — об этом разговор был особый) около [pic]4 дБ. Воспроизводимый диапазон частот без учета влияния порта ФИ составляет (90-20.000) Гц. Разворот колонок относительно оси измерительного микрофона приводит к завалу высоких частот, однако это ощутимо только при угле более 30 градусов.

Измерив АЧХ активной колонки, можно убедиться, что ощутимой разницы между колонками в плане звукопередачи нет.

Регулировка тембра. Уровень высоких частот может изменяться: 12 дБ «в минус», 7-8 дБ — «в плюс».

Тембр НЧ. Уровень низких частот может изменяться: 4 дБ «в минус», 2 дБ — «в плюс».

Благодаря порту ФИ происходит некоторое расширение воспроизводимого диапазона частот: по измерениям (55-20.000) Гц.

Наконец, полученные спектры при подаче синусоидального сигнала с частотой 1 КГц — тест на нелинейные искажения. А вот здесь Solo-4 выглядит даже в лучшем свете, чем Solo-6 — уровень присутствующих в спектре сигнала гармоник ниже.

Хорошая система. По объективному сравнению, ничем не хуже старшей модели. Прекрасно подойдет для озвучивания небольшого помещения в качестве ПК-акустики. Впишется в любой интерьер и не займет много места.

Плюсы:
. строгий, консервативный для такой линейки внешний вид;
. неплохое звучание.

Минусы:
. «перегибы на местах» с тембральным балансом.

Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 48 за 2007 год в рубрике hard

Источник

Обзор активных колонок для ПК Microlab Solo-4C. Младший в серии.

Небольшое вступление

Несмотря на порядковый номер, в линейке компьютерной акустики Microlab Solo «четверки» занимают крайнее место с конца, отличаясь наименьшим в серии типоразмером… и не только.

В прошлом выпуске мы познакомились с неплохой системой Solo-1 mk3 и сегодня продолжим знакомство с акустикой микролаб. На тестирование прибыли «Соло-4C», представляющие собой обновленный вариант колонок образца 2006/07 гг.

Добавившая буква «С» в обозначении модели акустики говорит нам о том, что колонки оснащены пультом дистанционного управления.

Как всегда, тестирование проводилось на любительском уровне, но, тем не менее, максимально тщательно. Вот моя маленькая лаборатория звука.

Комплект поставки

Акустика поставляется в такой вот солидной коробке.

«Просто слушай» — неплохой, но избитый слоган.

Упаковка достаточно надежная.

Сразу видно, что в «Микролабе» не исключают попадания девайса в руки нетрезвых российских грузчиков.

Кроме техпаспорта и гарантийного талона, в коробке по-прежнему находится качественный акустический кабель, и по-прежнему говенный звуковой.

Ах, да, ещё в коробочке притаился вышеупомянутый пульт дистанционного управления.

По поводу пульта хочу высказаться сразу – трудно было бы разработать более бюджетный вариант гаджета. Он такой тонкий, хлипкий и ненадежный на вид, будто выполненный из куска пористого картона. Так и хочется скомкать в руках эту штуку, словно жестяную банку из-под колы.

Внешний вид и качество изготовления

Издалека колонки поражают воображение строгим стильным видом и консервативным исполнением.

Но стоит снять защитные сетки и присмотреться к акустике поближе, как к «Микролабу» появляется масса вопросов.

Во-первых, высокочастотный динамик на левой колонке, так тщательно закрытый пластиковой заглушкой,

после снятия оной почему-то оказался помятым.

Во-вторых, если внимательно присмотреться к эмблеме «Microlab»,

становится видно, что она наклеена тупо криво.

Вот что происходит, если приглашать на китайские заводы сборщиками братьев-молдаван.

В-третьих, какой идиот придумал этот дурацкий индикатор громкости с красной подсветкой, при включении которой мгновенно убивается весь консерватизм колонок.

По поводу пульта я уже высказался.

Из плюсов могу отметить только появившиеся на колонках винтовые затяжки проводов, вместо обычных клипс на более ранних версиях.

Внешний вид – сравнение Solo-1 и Solo-4

Как видите, уменьшение размера акустики негативно сказалось на самих колонках – уменьшилась толщина стенок корпуса и диаметр среднечастотных динамиков, что, в свою очередь, пагубно отразится на звуке.

Эргономика

Тут все как обычно. На задней панели решетка радиатора и два линейных входа, один из которых абсолютно не нужен.

Из регуляторов присутствует только уровень звука. ВЧ и НЧ управляются исключительно дистанционно. Так что если у вас полетит пульт, а со временем это произойдет непременно, будете всегда слушать заданные предустановки.

Фазоинверторы классической формы и такого же диаметра, как у Solo-1.

Расположены сзади, так что не рекомендуется придвигать колонки вплотную к стене.

Как я и предполагал – звук дерьмо. С выхода аудиофильской Audiotrak Prodigy HD2 звук подавался на колонки коаксиальным кабелем. Музыка в формате Lossless, разных жанров.

Итог: верхов нет, середина – каша, низ – гул и бубнеж. Какофония звуков. По сравнению с ними Solo-1 это потрясающая акустика, кладущая четверку на лопатки хотя бы детальными высокими.

Впрочем, если у вас встроенный звук или говнокарта уровня Live 5.1 расслабьтесь, обе эти системы будут играть одинаково дерьмово, как впрочем, и любые другие.

Маленький фокус

Колонки меньше, а мощность больше – парадокс, не правда ли?

По крайней мере, так утверждал печатный шрифт на броской упаковке.

Для тех кто позабыл, напомню – мощность Solo-1 60 Вт.

Но стоило открыть техпаспорт Solo-4C, как мгновенно выяснилось – а ларчик просто открывался!

Очередная шляпа от «Microlab», которую трудно назвать иначе, как «тупое на…лово потенциального потребителя».

Вывод

Подводя итог, могу сказать, что Solo-4c выглядят лучше, чем играют. Строгий (с некоторыми оговорками) вид и небольшие размеры привлекут нетребовательных меломанов с ограниченным свободным пространством за рабочим столом. Тем же, кому важно оптимальное соотношение цена/качество без переплаты за ненужные финтифлюшки в виде пультов, лучше обойти эту модель стороной и обратить внимание на более дешевые, но более качественные Solo-1 mk3, звучащие на порядок лучше.

Источник

Оцените статью