SOLO 6C new
Модель: Microlab SOLO 6C new
Документация:
Стереосистемы серии SOLO – это одни из лучших систем в мире стереоакустики, по праву зарекомендовавшие себя среди пользователей.
Microlab SOLO6C — акустическая система с исключительным внешним видом, способным порадовать даже искушенного пользователя.
Как и во всей линейке SOLO, защитные сетки системы — съемные, это не только возможность удобного ухода за колонками, но и возможность изменить их внешний вид.
Корпус системы выполнен из MDF c оформлением под дерево с элементами из искусственной кожи. Это обеспечивает внешнюю привлекательность и исключает лишние резонансы.
Обладая общей выходной мощностью в 100 Вт, одним высокочастотным и двумя среднечастотными динамиками, SOLO 6С выходит на уровень акустических систем Hi-Fi класса. В высокочастотном динамике используется экранированный купольный излучатель. Широкополосный динамик, отвечающий за выдачу диапазона низких и средних частот, имеет диаметр 6,5″ и магнитное экранирование. Его колпачок выполнен в виде пули, а резиновый подвес обладает средней жесткостью. Достаточно высокие характеристики системы позволяют воспроизводить все нюансы звука не только mp3-файлов или аудио дисков (CD), но и аудио диски высокой чёткости (HDCD). При изготовлении этих динамиков использованы разработки специалистов в области звука Курта Мюллера и Питера Ларсена.
Важное преимущество системы — небольшой пульт дистанционного управления с регулировками громкости и тембра.
Кроме того, SOLO 6С — это усовершенствованное подключение колонок: более длинный кабель и позолоченные акустические штекеры типа «банан» обеспечивают более быструю и удобную инсталляцию сиcтемы.
Источник
Колонки Microlab SOLO-6C
Акустическая система Microlab Solo-6C при небольших размерах обладает высоким качеством звучания. Детальное и чистое воспроизведение звука достигается конструктивным решением всего тракта — от усиления входного сигнала до акустики.
Электронная схема выполнена на дискретных элементах, что позволяет добиться лучшей частотной характеристики усилителя по сравнению с использованием интегральных микросхем.
Колонки Microlab Solo-6C достаточно компактны, в них установлены специально разработанные ВЧ и СЧ динамики, а корпуса колонок изготовлены из МДФ с облицовкой из темного пластика. Диапазон воспроизводимых частот — от 50 Гц до 20 кГц, однако наилучшее звучание достигается в высоком и среднем диапазоне частот. Но при суммарной мощности колонок 100 Вт басы слышатся неплохо, что в целом создает высокое, уровня HiFi, качество звука.
С дистанционного пульта осуществляется включение и выключение системы, регулировка громкости и тембра звучания (раздельно по высоким и низким частотам), можно сделать выбор входного сигнала, а также временно приглушить звук кнопкой mute.
Аудиосистема Microlab Solo-6C позволяет воспроизводить аудио-файлы в формате mp3, CD аудиодиски, а также аудиодиски высокого качества HDCD.
Управление системой осуществляется с помощью удобного беспроводного пульта.
Электронная схема полностью выполнена на транзисторах, без использования ЧИПов в выходном усилителе мощности.
Динамики разработаны по заказу датским специалистом Питером Ларсеном.
В высокочастотных динамиках использованы диффузоры конструкции Курта Мюллера.
Среднечастотный динамик имеет легкий полипропиленовый излучатель, обладающий высокой детальностью и чистотой звучания.
Корпуса колонок изготовлены из материала MDF, который обеспечивает лучшее звучание по сравнению с корпусами из ДСП.
Аудиосистема оснащена удобным беспроводным пультом ДУ.
Колонки имеют защитную магнитную экранировку, что позволяет располагать их вблизи телевизоров и мониторов.
Разъемы позволяют подключать одновременно два источника звукового сигнала.
Источник
Microlab SOLO 6C. Субъективный взгляд.
Лирика
Речь пойдет о мультимедийной акустике Microlab SOLO 6C.
Предыдущая модель шестерки от Microlab не имела буквы “С” в своем названии и была анонсирована года полтора тому назад. И хоть новинкой ее, с этой точки зрения, назвать сложно, на европейском рынке она стала появляться на постоянной основе только осенью прошлого года, тогда же на русскоязычных сайтах 3Dnews.ru, ixbt.com и других появились первые тесты и описания. Хотя к этому времени флагманство и перешло уже к более новой линейке акустики 2.0 от Microlab под кодовым названием PURE.
В принципе, нареканий в сети на SOLO 6 было не так много, а положительных (зачастую – восторженных) — хоть отбавляй. То есть, средняя температура по больнице была строго положительной. Конечно, необходимо учитывать пр.
Лирика
Речь пойдет о мультимедийной акустике Microlab SOLO 6C.
Предыдущая модель шестерки от Microlab не имела буквы “С” в своем названии и была анонсирована года полтора тому назад. И хоть новинкой ее, с этой точки зрения, назвать сложно, на европейском рынке она стала появляться на постоянной основе только осенью прошлого года, тогда же на русскоязычных сайтах 3Dnews.ru, ixbt.com и других появились первые тесты и описания. Хотя к этому времени флагманство и перешло уже к более новой линейке акустики 2.0 от Microlab под кодовым названием PURE.
В принципе, нареканий в сети на SOLO 6 было не так много, а положительных (зачастую – восторженных) — хоть отбавляй. То есть, средняя температура по больнице была строго положительной. Конечно, необходимо учитывать при этом и категорию пользователей, которым эта акустика потенциальна интересна.
С выходом версии SOLO 6C простая шестерка исчезла из прайсов. Наиболее консервативная (пессимистическая? опытная?) часть народа, следящего за рынком мультимедийной акустики, стала злорадствовать – сигнальный тираж простых шестерок разошелся по тестовым лабораториям и мало-мало в розницу, интерес разогрет, и новая версия – всего лишь дешевый суррогатный вариант предыдущей, настоящей, с понятной целью получить приличную денежку, всучив доверчивым пользователям очередную очень оптовую партию китайского барахла.
Осознавая, что предыдущее рассуждение вполне имеет право на жизнь, в ноябре 2007 владельцем SOLO 6C все-таки стал и я. Зачем это мне было нужно?
Любимой ММ акустике (корейская 2.1 Eastern Multimediа, из чистой натуральной пластмассы) исполнилось 12 лет. Не то что бы она меня совсем не устраивала (она звучит очень средненько, но получше многих деревянных немультимедийных АС от музцентров и у меня больше десятка разнокалибных ММ и Entry Level советских и зарубежных систем, а прошло через мои руки раза в три больше, не считая самопальных АС и усилителей). Но у нее есть минус – маленькая мощность (саб на максимальном басе захлебывается уже на 5-6 Вт), да и регулятор громкости совсем разболтался и требует замены или профилактики. По большому счету, это для меня не критично, я манией убийства соседей отболел уже лет 25 назад (правда, рецидивы происходят и тогда мой кореец проваливает задачу), а нужная громкость может и электронным способом устанавливаться.
Но 12 лет — это как минимум две жизни для компьютерного оборудования и освежить акустику не мешало. Сателлиты временами уступали место другим АС, покрасивше и подеревяннее, но быстро возвращались назад, выигрывая в качестве звучания.
И уж очень дружно все пели хвалебную оду шестым SOLO. Стройные голоса одобрения раздавались и в пользу других ММ AC – Sven Royal 2 и еще некоторых, но в нашей деревне я их не замечал. Поэтому выбор пал на линейку SOLO.
Понимая, что ММ акустика выше головы не прыгнет, я заранее принял и простил моей будущей системе все ее недостатки. Правда, некоторые требования были обязательны.
Критичным является размер по глубине – не более 25 см, так как эти АС должны распологаться на столе, по сторонам монитора, если больше – они уже будут мешать работе с мышью. Фактически, я тут ошибся, на самом деле стоило рассматривать до 20 см с учетом всех выступов и подсоединенных проводов, а если еще и ФИ сзади, то и того меньше. Сейчас бы я смотрел уже на Pure 10, а не на SOLO.
Также высота SOLO 7С была уже запредельной – подходящий максимум я определил в 40 см, чтобы можно было использовать верхнюю площадь колонок для заваливания всяким нужным хламом, не вставая с кресла (лень – двигатель прогресса!). Лучше всего по габаритам подходили младшие модели 4C и 5С, но интернет-обзоры определили пропасть по качеству между пятой и шестой моделью, практически не оставив выбора.
Пару раз я не успевал купить простые шестые SOLO, когда они появлялись на горизонте, но все время не везти не может и вот они у меня – радикально обновленные (по отношению к SOLO 2) и нерадикально (по отношению к SOLO 6), новые SOLO 6C!
Коробка нового образца, надеемся, что это не полный перечень улучшений.
(кликните по картинке для увеличения)
Коробка. Ручек для переноски нет. Зато есть служба доставки!
Вскрываем коробку. Все надежно упаковано в пенопласт и полиэтилен. После распаковки там обнаружилось:
(кликните по картинке для увеличения)
Комплект кабелей
Кроме этого, еще есть инструкция, но девайс не настолько сложный, чтобы требовалось изучение по книжке. Стот только упомянуть, что имеется два коммутируемых с пульта RCA стереовхода (PC и AUX), инструкция рекомендует подключать PC ко входу PC (железная логика, но почему они тогда не сказали, отличаются ли входы по техническим параметрам?).
Кстати, о параметрах. Производитель заявляет о выдаваемой мощности RMS 2×50 Вт. О долговременной мощности стыдливо умалчивается, но мы не будем далеки от истины, разделив указанную цифру на два.
Частотный диапазон по звуковому давлению определен как 55-20000 Гц, опять же без указания неравномерности. Судя по обзорам, в указанной полосе частот это +/- 6дб. Для своей новой линейки Pure производитель уже не стесняется официально указывать этот параметр, там все не хуже +/- 3дб.
SNR не хуже 85 db, что похоже на правду.
Разделение каналов не менее 55 дб, чего, в принципе, достаточно, хотя ОУ предусилителя и обеспечивает разделение более 100 дб. Но это уже проблема развязок по питанию и общим цепям электронного управления, для дешевой акустики на это можно не обращать внимания.
Теперь остается только проверить, когда же мне реально повезло, возможно это были именно те моменты, когда мне SOLO 6 не хватило .
Визуально колонки производят приятное впечатление, внешне все выглядит красиво и пристойно, интерьер комнаты испорчен не будет. Правда, лично мне не очень нравится наличие квадратной голографической наклейки на левой АС, но ее можно отклеить (хотя пока не пробовал). По сравнению с шестой версией, на задней панели остался только регулятор громкости — ручной механический формирователь импульсов без ограничения по углам вращения, так что ни о каком треске и шорохе речи быть не может, (какие регуляторы были на SOLO 6 я не в курсе), регулировки тембра производятся с пульта в интервале -8. +8 с единичным шагом по индикатору. Громкость с пульта по индикатору устанавливается также с единичным шагом, в диапазоне 0-60 единиц.
(кликните по картинке для увеличения)
Вид сзади. Через трубу ФИ виден радиатор твиттера. Справа внизу — фрагмент кошки, вернувшейся мешать, несмотря на уже выданные два пинка
Радиатор на активной колонке выглядит хлипковато, но до него мы еще доберемся.
Декоративно-демпфирующая передняя панель снимается с приличным усилием, я оставил их на месте, ибо на столе высокая вероятность случайного повреждения диффузоров.
Комплектный провод для подсоединения пассивной колонки адекватен классу системы. Пластмассовые головки у винтовых зажимов производят дешевое впечатление, но с задачей справляются.
Работа пульта управления не впечатляет. Вернее, претензии не к нему, а к углам, с которыми возможно четкое управление. Сидя за столом, протянув руку с пультом в сторону активной колонки, на расстоянии 30 см под углом в 40 градусов управление теряется, что сильно раздражает. С трех метров управления нормальное, хотя прицелится тоже не мешает. Также, сидя за столом, нормальному наблюдению индикатора мешают внутренние стойки-штифты крышки индикатора, невидимые до тех пор, пока они не начинают загораживать сегменты цифр. Скорее всего, эти же стойки и преграждают путь инфракрасным лучам либо ИК приемник слишком углублен в корпус. Вообще, очень захотелось поменять местами левую и правую колонки, так как левая у меня поближе и управление и изображение индикатора стало бы более четким.
Субъективные шумовые характеристики.
В активной колонке, при прослушивании вплотную к динамику, улавливается сетевой фон, не зависящий от положения регулятора громкости, но, сидя за столом его уже не слышно. Высокочастотный шум ниже порогового шума лаборатории, вернее шума, издаваемого компьютером (так как корпус дырчатый, прослушиваются шумы Большого Тайфуна и тихой турбины блока питания, крыльчатка 25 см и корпусные вентиляторы GlacialTech на этом фоне бесшумны), на максимальной громкости и задранных тембрах шум из твиттеров еле различим.
Импульсная помеха от регулировки громкости или тембра хорошо слышна при поднесении органа слуха вплотную к динамикам, и практически не зависит от уровня громкости, что говорит о плохой развязке цифровых и аналоговых цепей питания и об относительно большом шаге регулировки (совсем как в моем самодельном усилителе 25 лет назад, логику управления я разрабатывал на прожорливой 155 серии и так и не смог добиться приемлимого подавления).
Инструментальных тестов я не делал (как минимум, нет качественного микрофона), в сети, по крайней мере для SOLO 6, они есть, так что повторяться нет смысла да и возиться нет никакого желания, ибо априори и так все ясно, поэтому гораздо важнее получить субъективное ощущение и не убить в себе ощущение ожидаемого чуда.
Чудо будем отлавливать на следующей конфигурации:
C2D E6750 3.6GHz (515×7) Asus Blitz Formula (BIOS 1302)
RAM 4×1024 Buffalo FireStix 6400-4u 5-5-5-12 1:1 (1030 Mhz )
HDD 2×320 Hitachi Sata2 Raid0 + 320 Hitachi Sata2
DVD Asus 1814BLT SATA
WLAN PCI-Ex1 ABIT Air-Pace Wi-Fi
Zalman MFC-2
БП Sweex-650 Gold
Видеокарта Asus 8600GT 256 Мб + Zalman 700 AlCu
Звуковая карта ESI Juli@ (ревизия 2006 года), использовано небалансное подключение выхода
Провод до SOLO 6C — 2xRCA->2xRCA MONSTER Interconnect 250 (USA) (стоимостью выше цены колонок SOLO 6C ). Кабель самого начального аудио уровня, внутренняя проводка каждого – трехжильная балансная схема, позолоченные разъемы.
(кликните по картинке для увеличения)
Дешевый акустический кабель Monster, но стоит дороже колонок
Программное обеспечение (лицензионное):
ОС – Windows Vista 64 Home Basic
Spider Player Professional v.2.104
Драйвер ESI Juli@ 0.979beta
Тестовый материал – ностальгические рок, поп 70-80-х (Frank Duval, Mike Oldfield, ZZ Top, Deep Purple, Slade и т.д. Люблю и женский вокал, как у Jennifer Rush, правда забойных песен после 85 года у нее уже не было (на мой взгляд), тембры Kim Wilde да и много кого еще). Классическая музыка (Bach, Vivaldi). Форматы – FLAC, APE. Реже — MP3 не хуже 320bps.
Прослушивание – сидя за столом (40-80 см от эпицентров звука), затем на удалении 2-3 м с дивана, плюс то же с разворотом колонок в сторону слушателя (хотя реально разорачивать их на столе смысла нет – в таком ближнем поле разница неуловима для меня, а эргономика и внешний вид портится).
Комната – неподготовленная, 20 кв.м, на полу палас с ворсом 6см, толщина ворсин (витая пара) 3-4 мм .
Контрольное прослушивание на высоких мощностях производится из соседней комнаты.
Все сравнения с предыдущими звуками и впечатлениями вплоть до 20-летней давности делались по памяти. А память у меня средненькая, предупреждаю сразу.
Музыкальное образование у меня отсутствует, но я был рядом (сестра училась в музыкальной школе по классу фортепиано, а дома было старинное пианино и я все слышал! Но удовольствия не получал ). Конечно, собачьи вальсы и три-четыре универсальных аккорда под блатняк с набором переходов осилил, но не больше. На гитаре, правда играл получше, пока не повредил в 9-ом классе левую руку и с музыканством было покончено.
Естественно, все нижеизложенное субъективно, отражает конкретное состояние техники и инженера-испытателя (то есть меня) в конкретный момент времени и не может служить точкой отсчета. Это всего лишь личные впечатления. Поэтому используются понятные только мне термины «средняя громкость», «большая громкость» и тому подобные, ни к чему не обязывающие параметры.
В трепетном ожидании чуда включаю SOLO 6C. При включении колонок автоматически всегда устанавливается режим MUTE, на индикаторе при этом высвечивается два мигающих минуса. Щелчок в динамиках есть, но не сильный. Устанавливаю уровень регулятора громкости на 20,
(кликните по картинке для увеличения)
Индикатор. Вспышка превратила черную переднюю панель в серую и дала блики на индикатор
ставлю забойную композицию ZZTop “Velcro fly” и пытаюсь получить наслаждение от звука. Чуда не происходит – звука нет вообще. Переключение с пульта источника входного сигнала, изменение громкости и тембра ни к чему не приводят. Привычного фона от наводок при касании сигнального провода не прослушивается. Переключаю кабель на вход AUX – фон при касании появился! С причинами отсутствия прохождения сигнала по входу PC разберемся позже, сейчас же ощущение ожидания чуда полностью исчезло, зато появилось ожидание “а что плохого еще нас ожидает?”.
Предчувствия сбылись. На небольшой громкости с любой тонкомпенсацией низов нет (по сравнению с 2.1 системой). Правда, колонки вообще нетренированные, поэтому месяца через 3-4 можно будет более взвешенно оценить работу мидлбаса. Кроме того, возможно и маловато расстояние от отверстия фазоинвертора до стены (порядка 10 см, но для диванного теста я их чуть отодвину). А огорчение от того, что китайцы тебя в очередной раз кинули, пройдет гораздо быстрее — к тому, что любая ручная работа китайцев на потоке есть брак мы привыкли, но других грабель за разумные деньги просто нет, поэтому мы и дальше будем наступать на те же китайские грабли и каждый раз чертыхаться.
Идем дальше. Ищем, судя по обзорам, “плотный четкий бас” (с учетом нетренированных динамиков). На средних громкостях что-то начинает появляться, но не за столом – на диване.
Предварительный итог (который можно было вывести и без тестирования) – низкий бас отсутствует, нужен саб.
Насчет плотности и упругости почти правда – но впечатление заметно смазывает возникающее где-то в районе 60 Гц противное подвывание. Борьба с послезвуком от стоячей волны в виде круглых двп-набалдашников внутри корпуса неэффективна.
(кликните по картинке для увеличения)
Трансформатор. На правой стенке кругляшок — это акустический антистолбняк
Это отчетливо заметно и очень неприятно.
В частности, подвывание и неприятный призвук легко получить, прослушав “Рапсодию на тему Паганини. Введение” Рахманинова. Да и на многих роковых композициях заметно. Призвуки, скорее всего, от несоответсвующего фазоинвертора. Геометрия корпуса или внутреннее пространство требует доработки.
Низкие на правой колонке заметно слабее, чем на левой. На больших громкостях отчетливо ощущается ладонью паразитный выход воздуха из-под радиатора на задней панели. Скорее всего, поскупился производитель на прокладку, но, судя по растранжириванию ГСМ при механическом монтаже (я насчитал пять сортов), можно было вполне обойтись объемом пролитого из-за избыточного нанесения фиксатора-герметика.
Если усилитель загнать на максимальной громкости до появления искажений, то, после снижения громкости, даже до небольшого уровня, я по-прежнему слышу эти искажения еще секунд 10, затем нормальная работа восстанавливается. Тут или что-то не то с системой термокомпенсации (я правда, навскидку не заметил есть ли вообще система термокомпенсации, может она и не нужна по схемотехнике оконечника), либо возникает самовзбуждение. А может и попалась неудачная композиция, и это все мне показалось, не очень много времени я выводил звук на максимум, не комфортно это в маленьком помещении.
Для себя я проверяю качество работы низов на соло для барабана “The Mule” Deep Purple из их концерта “Made in Japan”, примерно с 1:45 до конца. Чтобы отдаленно походить на оригинал ползунки темброблока спайдера 31 и 62Гц приходится ставить на +15 дб. Но неприятные призвуки присутствуют, Нелинейные искажения на этой композиции при таком раскладе на средней громкости на слух не ощущаются, хотя на большинстве файлов посредственного качества такой подъем просто катастрофичен.
Пианино – достаточно сложный тест для звукового тракта. Я его проверяю по композиции Дебюсси “ La Cathedrale engloutie”, мелодию эту я не понимаю, но реагирую на тембральную окраску, благо композитором дается время на оценку звучания отдельных нот и аккордов. Не могу отделаться от ощущения, что середина звучит как-то неестественно, к низу и к верху ситуация явно лучше. Регуляторами тембра выправить не получается. Это же заметно и на других произведениях с партией фортепиано.
С ВЧ у меня беда. Я и в лучшие свои годы практический потолок по порогу слышимости имел 14.5 Кгц (у меня дома была собрана неплохая для того времени лаборатория измерительной техники), а затем было 10 лет работы в военной реактивной авиации с почти ежедневным “прослушиванием” работающих двигателей. Так что отмечаемую многими “задранность” ВЧ у шестых SOLO я не ощущаю и, наоборот, вынужден сильно подкрашивать ВЧ составляющую.
Честно говоря, большинству мои тембральные предпочтения в верхах не нравятся. Но каждый слушает своими ушами и собственная оценка – наиболее правильный критерий определить, подходит ли конкретная аппаратура и ее установки к вашему пониманию звука.
Но в итоге, задирая 16 Кгц на 8-10 дб, недостатка в ВЧ я не ощущаю, на качественных вокалах улавливается “бархатистость” звучания.
Детальность звука мне кажется достаточной, но на уровне подсознания какое-то ощущение, что что-то не так, целостности звуковой картины не хватает, что ли. Как-то тяжело выразить это ощущение словами.
При 30* развороте на слушателя (база 120см) качества звучания ни за столом, ни на диване существенно не изменилось (на моих побитых ушах). Я специально пытался ощутить разницу в ВЧ при отклонении от оси динамика, но не смог.
Конечно, стереопанорама на такой маленькой базе существенно ограничивает площадь более-менее качественного прослушивания, исключая из этой площади рабочее место за столом.
В целом, поскольку основной звуковой материал – фоновая музыка или фильмы на небольшой громкости, SOLO 6C меня полностью устраивает. Кроме того, звучать в моих условиях она может существенно громче предыдущей системы (вплоть до болевого порога), плюс в качестве компенсации за занятое ею место доступны два плацдарма для временного размещения разного нужного имущества сверху АС. Предыдущая АС этого не позволяла.
По пятибалльной системе я бы за качество звука и потребительские свойства выставил этой ММ АС оценку 3.9. То есть, четыре с минусом, что хорошо. Моя предыдущая АС получила 2.5, то есть три с минусом. Разумеется, оценка отлично в данном случае – это не хай енд настоящей акустики (тогда бы она стала двоечницей или вообще была бы не аттестована ), а некая абстрактная идеальная в моем представлении мультимедийная акустика, эфимерная мечта.
Настала пора посмотреть, а что же находится внутри у SOLO 6C. Потеря гарантии меня особо не волнует ввиду небольшой цены изделия, не нести же ее в ремонт из-за неработающего одного из входов – это сколько возни и бестолковой потери времени получится! Проще на запчасти разобрать и отправить в коллекцию пассивных колонок.
Отвинчиваем восемь саморезов от радиатора. Странно, прокладка вроде есть, а через щели все равно воздух выдувается, эффективность ФИ падает. Видимо, допуск по обработке больше толщины прокладки, нужен герметик. Электрический монтаж, навскидку, вроде бы аккуратен, провода собраны стяжками (правда, одна запасная стяжка валяется на дне корпуса. Очень полезно при ремонте, но что бы она сделала, попав под диффузор динамика?). Для того, чтобы собранные провода позволили более свободно рассмотреть электронику изделия, придется снять две стяжки. Вот что мы имеем в итоге:
(кликните по картинке для увеличения)
Электронные внутренности
На дне колонки на тонком металлическом листе установлен трансформатор питания с Ш-образным сердечником, экранирования обмотки нет и металличское основание с общим проводом не соединено. Возможно, это и является причиной наводок в правом канале.
Бросается в глаза крайне неаккуратное и избыточное нанесения всех типов паст, фиксаторов, герметиков, клея. Это, безусловно, настораживает. Вроде бы внутренние корпусные швы проклеены полностью, но полноценную дефектоскопию проводить муторно.
Предварительный усилитель с темброблоком расположены на правой (по фото) плате, слева – выпрямитель и усилитель мощности. Еще раз отмечу, что радиатор, который заодно является опорным основанием для крепления всей (почти) электроники, хлипковат для мощности усилителя (не имея ввиду RMS, а продолжительную работу). Хотя информации о схемотехническом решении и режиме работы оконечного каскада нет, может он и имеет приличный КПД. Впрочем, до 60* мне пока догреть его неудалось, правда я больше одной композиции на максимуме не выдерживаю (совсем старый стал), а подходящей резистивной нагрузки не имеется.
Рассмотреть маркировку элементов, в частности предусилителя, мешает радиатор – обозначения крайне неконтрастные и еле заметные. Отворачиваем все винты крепления и получаем плату для ближайшего рассмотрения.
(кликните по картинке для увеличения)
Предварительный усилитель
Распаяны все элементы, свободных посадочных мест нет, на лицевой стороне расположены пассивные элементы, стабилизатор питания и усилительный каскад на сдвоенном малошумящем ОУ NE5532 в корпусе PDIP-8. Достаточно неплохое решение, хотя для нормирования по шумам разработчики могли бы и поставить разновидность этого ОУ – 5532А. Впрочем, субъективно шумы, фон и помехи на максимально выведенных регуляторах я не ощущаю и на расстоянии полуметра от колонок.
Ниже и правее ОУ расположены пассивные элементы регуляторов тембра. Если посмотреть на оборотную сторону платы,
(кликните по картинке для увеличения)
Предварительный усилитель (обратная сторона)
то в гуще этих элементов находится микросхема SI5904SP – сборка из полевых транзисторов, выполняющих роль переменных резисторов в RС-фильтрах и роль ключей для коммутации источника входного. Для понимания, где порылась собака в моем нерабочем входе PC, достаточно было найти параметры рабочего сигнала MUTE и подать его на соответствующую пару ключей (или снятьуправляющий сигнал с открытых). Или не заморачиваться и сделать второй вход некоммутируемым, развязав входы через резисторы, как сделано на многих других решениях. К сожалению, в настоящее время у меня большие долгосрочные проблемы со здоровьем и возможностью аккуратной тонкой работы, да и паяльника подходящего под рукой нет, так что я отложил диагностику на более дальний срок.
Микросхема NSR2251 на оборотной стороне справа – контроллер дистанционного управления и индикации, также служит для подачи управляющего напряжения на затворы полевых транзисторов, выполняющих роль переменных резисторов темброблока и громкости и управления входами.
В следующей заметке сведения о схемотехнике SOLO 6C постараюсь расширить.
(кликните по картинке для увеличения)
Оконечник. Заметно, что в Китае перепроизводство не только людей, но и герметика и теплопроводящей пасты
На плате усилителя мощности расположен и выпрямитель блока питания – обыкновенный диодный мост на четырех дискретных диодах и два конденсатора по 6800 мкФ. Решение очень дешевое и, как оказалось, себя не оправдывает. На максимальных уровнях громкости ощущается рост искажений. Кроме естественного роста нелинейности передаточнойфункции усилителя при большом уровне входного сигнала, в значительной мере это обусловлено и снижением напряжения питания, сам лично пока не мерял, но вполне допускаю 2-3 вольта просадки. С точки зрения качества лучше эти вольты (ну, реально чуть больше) просаживать на линейном стабилизаторе в каждом плече, но не модулировать выходной сигнал и порог ограничения.Да и емкость суммарно раза в три поднять не помешает.
Предварительные каскады выполнены миниатюрными компонентами на отдельных печатных платах для каждого канала, которые припаяны к основной плате.
Если смотреть через отверстие под радиатор, справа вверху расположен блок пассивных фильтров. Частота кроссовера в технических условиях не указывается. Еще один блок, содержащий ИК приемник, контроллер и индикатор, находится в левом нижнем углу.
Трансформатор питания, постоянно подключенный к сети (включен режим MUTE) нагревается свыше 50*. Вообще-то, без нагрузки, это многовато.
В многочисленных обзорах динамические головки уже вытаскивались и показывались во всей красе, поэтому я свои отвинчивать не стал, да и незачем пока это. Претензии в обзорах предъявлялись к бутафорности радиатора с радиальным оребрением на твиттер, имеющем в качестве теплопровода крашеный винт. На фотографии заднего вида через трубу фазоинвертора этот радиатор хорошо заметен. Уверен, что на моих колонках все сделано как положено .
При желании нет большой проблемы вывести на заднюю панель активной колонки выход предусилителя и вход усилителя мощности под перемычку и выводы для использования активной колонки как пассивной. Но это только для энтузиастов, разумеется.
Подведем итоги (не по SOLO 6C, а конкретно по моему экземпляру, на основании моих субъективных впечатлений).
Привлекательный классический внешний вид и аккуратное наружное исполнение.
Достаточная громкость для небольшой комнаты. С соседями поссориться можно (если колонки в стандартной многоэтажке).
В целом хорошее мультимедийное звучание.
Габарит по глубине немного великоват для настольного размещения по сторонам монитора. Особенно это будет касаться столов, придвинутых вплотную к стене – фазоинвертор будет прикрыт. Необходимость сдвига колонок в направлении слушателя испортит и так неидеальную (мягко говоря) позицию слушателя, находящегося за столом, для ощущения стереопанорамы.
Фактическая глубина, с учетом подключения, — 29 см!
Нет возможности напрямую, без ухищрений, подключить наушники.
Для комфортного прослушивания материала с акцентированными басовыми составляющими необходим дополнительный сабвуфер.
Для устранения гудения-послезвука и паразитных призвуков (эффекта стоячей волны и негабаритного фазоинвертора) необходима доработка геометрии корпуса.
Низкое качество механического монтажа.
Требуется герметизация под радиатором активной колонки (прокладка или герметик).
Питание оконечного каскада – нестабилизированное, что ведет к просадкам напряженияна больших мощностях и к росту нелинейных искажений, малы емкости фильтров.
Дистанционное управление требует снайперской подготовки.
Ножки из резины легко отклеиваются при перемещении колонки.
На моем экземпляре не работает переключение входов.
Как рабочие колонки для компьютера Microlab SOLO 6C меня вполне устраивают и, если габариты подходят, приобретайте. Большинство недостатков можно устранить с помощью доработок (да здравствует китайское качество!). Надеюсь, что со временем я возмусь за инструменты и попробую довести изделие до необходимой мне кондиции.
Ну и напоследок – китайские товарищи от Microlab серию SOLO выпускают для лиц некитайской национальности. На рынок Поднебесной и прилегающих регионов выходят системы с другим названием. Например, SOLO 6 – это не что иное, как FС280. Да и флагман 2.0 полочников – уже отнюдь не эта модель, да и не серия SOLO вообще, а более продвинутая серия PURE.
(кликните по картинке для увеличения)
Pure-1 вообще позиционируется как High-End профессиональная пассивная АС. Питер Ларсен получил задание на разработку более двух лет назад, с условием разработать полностью новую сисему. В результате получилась концепция Fine Cone (динамики этого типа установлены и в SOLO), а 25мм твиттер использует диафрагму Курта Мюллера и вынесен за пределы основного корпуса АС. Сам корпус спроектирован так, чтобы не иметь параллельных конструктивных панелей для избежания стоячей волны и паразитных резонансных явлений. Сам автор доволен своим детищем и заявляет, что АС отлично озвучивают музыку с прекрасной детализацией и превосходной сценой. Кроме того они при этом очень лояльны к положению слушателя относительно АС.
Параметры:
43-31000 Гц (по уровню +/- 3db)
Чувствительность 85 db
Подводимая мощность – до 200 Вт
Габариты 30 х 22.2 х 40 см
Pure-10 внешне более традиционная активная модель
(кликните по картинке для увеличения)
Pure 10
2х100 Вт , 43-31000 Гц (по уровню +/- 3db).
Чувствительность 85 db
SNR > 100 db
Габариты 27.8 х 19.9 х 33.6 см
Этот комплект гораздо ближе к моему идеалу ММ АС. Глубина всего 20 см и все параметры лучше, чем у SOLO-6.
Pure-100 – младшая в серии, наиболее похожа конструктивно и по параметрам на SOLO 6.
(кликните по картинке для увеличения)
2х50 Вт , 55-20000 Гц .
SNR > 90 db
Габариты 22 х 29 х 36 см
Скоро ли мы увидим их на прилавках наших магазинов? И является ли Pure-1 девайсом High-End класса на самом деле? Пока же можно уверенно утверждать, что эта АС да и вся линейка Pure — это High-End по отношению к ассортименту стереоакустики от Microlab. Но в любом случае компания и ее продукция развиваются и качество акустических систем растет и это хорошо.
PS. Похоже, что очередными моими китайскими граблями будут Pure-10.
Высказаться по поводу изложенного можно здесь.
Источник