Колонки microlab b73 инструкция

Обзор 2.0-акустики Microlab B-73

Обзор 2.0-акустики Microlab B-73

Если для покупки активных стереоколонок для компьютера вы выделили сумму порядка 1500-2000 рублей, то, скорее всего, уже заметили, что моделей от разных производителей в этой ценовой категории представлено достаточно много.

Особенности конструкции и звучания акустических систем подобного уровня подробно описаны в начале статьи о Konoos KNS-D400, а в данном материале будет рассмотрена одна из моделей от компании Microlab Electronics, которая является «классической» стереопарой без каких-либо дополнительных функций, но с весьма привлекательным строгим дизайном.

Внешний вид акустической системы Microlab B-73 (08). Новый вариант

Колонки Microlab B-73 выпускаются довольно давно и даже успели пережить серьёзный «рестайлинг». На данный момент в продаже можно обнаружить оба варианта этой модели, но в данном материале будет рассмотрена только последняя версия, которая иногда обозначается как Microlab B-73 (08). В большинстве магазинов различий между ними не делают, и из названия невозможно понять, какую акустику вы получите в итоге. Отличить их достаточно легко по внешнему виду — старая версия более «пухлая» (см. фотографию ниже) в отличие от «стройной» новой (см. фотографию выше).

Внешний вид акустической системы Microlab B-73. Старый вариант

На мой взгляд, более строгие Microlab B-73 (08) смотрятся привлекательнее, чем первая версия, но, как известно, на вкус и цвет товарищей нет. Далее по тексту под Microlab B-73 подразумевается только новый вариант данных колонок, если не указано обратное.

Производитель приводит следующие технические характеристики:

  • Число каналов: 2.0.
  • Диапазон воспроизводимых частот: 60-20 000 Гц.
  • Отношение сигнал/шум: 60 дБ.
  • Разделение каналов: 40 дБ.
  • Материал корпуса: дерево (МДФ).
  • ВЧ-динамик: 20 мм купольного типа, майларовый.
  • НЧ-динамик: 101 мм конусного типа, полимерный с резиновым подвесом.
  • RMS-мощность: 20 (2 x 10) Вт.
  • Линейный вход (стерео): две пары разъемов RCA с различной чувствительностью.
  • Выход для наушников: отсутствует.
  • Регулировки: громкость, уровень низких частот.
  • Цвет: светлое дерево.
  • Акустическое оформление: фазоинвертор с выходом на заднюю панель.
  • Дополнительная функциональность: отсутствует.
  • Магнитное экранирование: есть.
  • Размеры колонок: 150x186x240 мм.

Корпус изготовлен из плит МДФ толщиной примерно 12 мм, боковые стенки имеют отделку под светлое дерево, съёмный гриль обтянут светло-серой акустически прозрачной тканью. Все органы управления и разъёмы сосредоточены на задней панели активной колонки, хотя регуляторы и выключатель питания лучше было расположить сбоку — так пользоваться ими стало бы куда удобнее.

Акустическая система Microlab B-73. Вид активной колонки сзади

Два стереовхода имеют разную чувствительность (Input 1: 350 мВ, Input 2: 480 мВ), что позволяет подключать к данным акустическим системам источник как с низкоуровневым сигналом (например, линейный выход компьютера), так и с высоким (например, выход на наушники портативного плеера). Пассивная колонка подключается кабелем к пружинным разъёмам, а это несомненный плюс по сравнению с некоторыми конкурирующими моделями с проводами, которые намертво заделаны в корпуса (заменить их «цивилизованно» никак не получится). Минусом (как выяснится далее — довольно ощутимым) является отсутствие возможности регулировки уровня высоких частот.

Фазоинвертор, настроенный на частоту примерно 55 Гц (его выход изображён на рисунке справа), находится в верхней части задней панели на обеих колонках, потому крайне нежелательно располагать Microlab B-73 в непосредственной близости от плоской поверхности. Лучше всего звучать данная акустика будет, если расстояние от фазоинвертора до стены будет составлять около 25 см или немного больше.

Заглянув внутрь активной колонки, можно увидеть, что усилитель выполнен на паре популярных микросхем STMicroelectronics TDA2030A, которые можно встретить в большинстве моделей активной акустики подобного класса. Каждая из них выдаёт по десять ватт, хотя по паспорту могут развивать мощность вплоть до восемнадцати. Такой облегчённый режим теоретически должен обеспечить низкий уровень нелинейных искажений даже на максимальной громкости и снижает вероятность перегрузки.

Вместо архаичного майларового твитера (высокочастотного динамика), скрывающегося за пластмассовым фазовыравнивателем, хотелось бы увидеть тканевый ВЧ-драйвер, но это простительное упущение, так как Microlab B-73 — модель относительно дешёвая и производится достаточно давно. Четырёхдюймовый НЧ-динамик стандартный, без каких-либо отличительных особенностей в конструкции.

Акустическая система Microlab B-73. Вид слева

Звучание

Предположение о низком уровне искажений подтвердилось при прослушивании — даже на максимальной громкости Microlab B-73 звучат вполне приемлемо, если, конечно, не выставлять регулятор BASS на максимум. Низкие и средние частоты очень хороши (учитывая класс данной акустики). Высокие частоты не «страдают» выраженной направленностью — располагать их строго «лицом» на место прослушивания необязательно, но в то же время ощущается небольшой недостаток их уровня. Это можно было бы легко исправить соответствующим регулятором, но он, как уже упоминалось, отсутствует у данной модели. Тут можно только порекомендовать воспользоваться программным эквалайзером на компьютере.

К явным недостаткам можно отнести некоторую «жёсткость» звука, обусловленную применением майларового ВЧ-динамика, который имеет не совсем равномерную амплитудно-частотную характеристику. Но этот «порок» присущ большинству динамических головок («пищалок») подобного типа.

Заключение

В сегменте бюджетной компьютерной акустики с деревянным корпусом данная модель не является абсолютным лидером, но законную четвёрку с плюсом, безусловно, заслуживает. Если отсутствие регулятора высоких частот для вас принципиально, то можно посоветовать для приобретения следующую модель из линейки, Microlab B-75, которая в общем-то мало отличается от Microlab B-73 (корпус имеет другой дизайн и немного больше по размерам), но может похвастаться умением корректировать и НЧ-, и ВЧ-диапазон. К слову, у первой версии Microlab B-73 регулятор высоких частот присутствовал, но по какой-то причине (возможно, для удешевления) разработчики решили избавиться от него в обновлённом варианте.

Резюме

Приятный классический дизайн, два стереовхода. Низкий уровень искажений, отсутствие направленности, в целом неплохое качество звука.

Небольшой недостаток уровня высоких частот и их «жёсткость». Отсутствие встроенного ВЧ-регулятора.

Источник

Сравнительное тестирование Vigoole C2032, Sven SPS-700 и Microlab B-73

Наши читатели постоянно просят провести сравнительное тестирование звучания различных моделей активной акустики. К сожалению, нам редко представляется возможность порадовать такими материалами, так как подобные сравнения связаны с различными сопутствующими трудностями, в том числе организационного характера. Однако в этот раз все же удалось провести сравнение трех конкурирующих моделей бюджетного класса: Vigoole C2032, Sven SPS-700 и Microlab B-73.

В таблице мы приводим наиболее важные характеристики рассматриваемой акустики.

Vigoole C2032 Sven SPS-700 Microlab B-73
габариты корпуса, см 16×22×18 15×25×17 16×22×18
диаметр диффузора, см 9 9 9
материал подвеса резина резина резина
ВЧ-динамик тканевый купол тканевый купол майларовый
акустическое оформление ФИ, порт сзади ФИ, порт спереди ФИ, порт сзади
органы управления сбоку сбоку сзади
средняя текущая цена Н/Д(0) $51(101) $62(61)

Как видите, габариты колонок и размер диффузора НЧ-динамиков у всех трех моделей одинаков. Таким образом, данные модели можно считать идеальными конкурентами.

Внешний вид у всех трех моделей достаточно традиционный и представляет собой копию старших моделей. По дизайну можно выделить лишь колонки Microlab — за профилированные боковые стенки корпуса. Все остальное выглядит не современно и не оригинально.

Управление громкостью и тембром осуществляется у всех трех участников тестирования поворотными регуляторами. Никаких пультов дистанционного управления не предусмотрено. У моделей Vigoole и Sven органы управления расположены удобно, находятся на боковой панели активной колонки. В колонках Microlab все имеющиеся регуляторы находятся сзади. Кроме этого, у них отсутствует ВЧ-регулятор. Говоря об эргономике, следует выделить Sven, так как в отличие от Vigoole, у которых выключатель питания располагается сзади, в SPS-700 он находится сбоку, рядом с остальными регуляторами.

Функциональность колонок не очень богатая. Из наиболее характерного стоит отметить выведенный вперед щелевой порт фазоинвертора у Sven. Кроме этого, акустика Sven оснащена выходом для подключения сабвуфера. Vigoole и Microlab традиционно имеют дополнительные входы с разъемами RCA. В отличие от остальных моделей, корпус колонок Vigoole оснащен пластиковыми ножками. Не обошлось без разочарований. Колонки Microlab имеют явно устаревший майларовый твитер, использовавшийся в моделях на заре развития активной акустики.

Давайте посмотрим на измерения, производившиеся в соответствии с нашей методикой тестирования акустических систем.

Vigoole C2032

Неравномерность АЧХ составляет ±8 дБ в диапазоне 80 Гц — 20 кГц. Для бюджетной акустики такие показатели можно считать приемлемыми.

Судя по измерениям, падение АЧХ наблюдается даже в среднечастотной области.

Регулировка уровня низких частот осуществляется в пределах 18 дБ.

Регулятор уровня высоких частот начинает работу с 1 кГц. И уже к 20 кГц диапазон регулировки составляет 24 дБ.

Судя по результатам замеров, у Vigoole C2032 наблюдается малое количество искажений.

Sven SPS-700

Неравномерность АЧХ составляет ±8 дБ в диапазоне 65 Гц — 20 кГц.

При смене положения микрофона наблюдаются изменения в АЧХ в среднем на 2— 3 дБ. В данном случае падение АЧХ есть и в среднечастотной области, однако форма графика практически не изменилась на протяжении всего диапазона.

Регулятор низких частот осуществляет регулировку в диапазоне 14 дБ на частоте 100 Гц.

Регулятор уровня высоких частот начинает работу уже в области средних частот, и к 20 кГц диапазон подавления составляет 33 дБ.

Количество искажений у колонок Sven среднее, с преобладанием в низкочастотной области.

Microlab B-73

Неравномерность АЧХ составляет ±8 дБ в диапазоне 80 Гц — 18 кГц.

Измерения показывают, что колонки Microlab лишены ярковыраженной направленности звучания. Изменения наблюдаются только в ВЧ-диапазоне.

НЧ-регулятор работает в полосе 20 Гц — 1 кГц. На частоте 50 Гц регулировка осуществляется в диапазоне 15 дБ.

Microlab B-73 демонстрирует уровень искажений чуть выше среднего на протяжении всего частотного диапазона.

Звучание

Наиболее оптимальными по качеству звучания среди представленных моделей являются колонки Vigoole. Они отличаются наиболее сбалансированным и комфортным звучанием во всем диапазоне. Между тем в звучании Vigoole стоит отметить сильную направленность: даже при небольшом отклонении головы наблюдается ощутимое изменение тембра в области ВЧ.

Немного хуже играют колонки Microlab. Основные претензии к качеству вызваны звучанием в высокочастотном диапазоне: у Microlab B-73 явно наблюдается недостаточная насыщенность высокими частотами. Безусловно, регулятор ВЧ в данном случае исправил бы ситуацию в лучшую сторону. Кроме недостатка высоких частот по причине использования майларового твитера, звучание в ВЧ-диапазоне является специфическим. В остальном звучание схоже с Vigoole.

Звучание Sven является наиболее посредственным. Особенно неприятно ярковыраженное бубнение в районе 100 Гц. Горб в АЧХ настолько изменяет тембр звучания, что приходится почти полностью убирать низкие частоты регулятором BASS. Но при такой настройке звучание практически лишается НЧ-диапазона и все достоинство выведенного вперед ФИ лишено смысла. Высокие частоты у Sven SPS-700 являются единственно удачным частотным диапазоном. Однако при этом качество высокочастотного диапазона остается на среднем уровне.

Выводы

Таким образом, мы выяснили, что среди рассматриваемых моделей акустики колонки Vigoole оказались наиболее приемлемыми по звучанию. Преимущество C2032 над конкурентами оказалось не столь значительным, однако достаточным для выявления превосходства по качеству звучания. В остальном Vigoole C2032 находится примерно на одной ступени развития с колонками Microlab и Sven. Нам бы хотелось видеть в 2010 году нечто большее.

Источник

Обзор активной стереопары microlab B-73

Автор: Вадим Судницкий
Источник: Techlabs.ru

У царя Соломона ибн Давида на перстне была надпись – «И это пройдет«. Действительно, как не согласиться с этой простой, и в то же время гениальной идеей. Все в нашем мире имеет свойство когда-либо заканчиваться, рано или поздно, так или иначе. Прошло и лето, стало холодно, и ветер «прошептал» нам: «Идет зима». И уже лежит на улицах белый снег, к радости неугомонной детворы, с одной стороны, и неудовольствию водителей и сотрудников ГАИ – с другой. Но ведь и зима не будет тянуться вечно, не так ли? Пройдет когда-нибудь и она, но пока на улице мороз, мы найдем чем-либо заняться в свободное время.

А заняться мы вам предложим чтением обзора еще одной акустической системы. Сегодня у нас на испытании продукт компании Microlab Technology – акустическая стереосистема microlab B-73. Классическая активная стереопара, позиционируемая на рынке как мультимедиа-игровая, является отличным дополнением к компьютеру для, прослушивания музыки, озвучивания игр и просмотра фильмов.

Итак, познакомимся с B-73 поближе.

Технические характеристики

Модель относится к разряду «бюджетных», поэтому впечатляющих показателей ожидать не приходится. Но, тем не менее, характеристики, может, и не на «5», но уж точно на «4» (автор использует 5-балльную шкалу).

Выходная мощность, Вт (RMS)

Внешние размеры колонок, ШхДхВ, мм

Магнитное экранирование, наличие

Напряжение питания, В

Частотный диапазон, Гц

Соотношение сигнал/шум, дБ

Средняя розничная цена, $

Упаковка и комплектация

Система поставляется в коробке размерами (ДхШхВ) 372х246х279 мм, транспортировка – в легковом автомобиле или общественном транспорте не доставит хлопот. Коробка выполнена в черно-красно-серых тонах, использован стандартный 3-слойный гофрокартон. Упаковка добротная, пакеты – для каждой колонки, а пенопласт – для всех.

В комплекте мы нашли:

Кстати, инструкция представляет собой подробное описание системы, а не сложенный пополам листок А4. К тому же все на русском языке, что приятно.

Внешний вид

Надо отметить, что при осмотре колонок в глаза ничего не бросается. Внешний вид гармоничен и приятен для наших уже «натерпевшихся» органов зрения.

Габаритные размеры колонок (ДхШхВ) 190х160х240 мм, система хорошо смотрится рядом с 17-дюймовым ЭЛТ-монитором. Для таких размеров колонки оказываются неожиданно тяжелыми – вес каждой активной колонки составляет 3,7, пассивной 2,75 кг.

Система изготовлена с применением двух цветовых решений: боковые стенки обтянуты декоративной пленкой темно-коричневого, корпус – серебристого цвета. Сами стенки и корпус деревянные, если быть точными – плиты MDF. Срезы по углам стенок (и так довольно толстых — 15 мм) и корпуса придают колонкам неуловимое впечатление прочности и массивности. Защитная сетка натянута на пластиковый каркас, снизу прикреплена пластинка с названием компании. Сетка фиксируется на четырех креплениях, по желанию легко снимается. Снизу на колонках приклеены резиновые «таблетки», выполняющие (кстати, на «отлично») функции ножек.

Сняв защитную сетку, мы с некоторым (надо заметить, приятным) удивлением обнаружили, что диффузор СЧ-динамика, в отличие от изображенного на коробке, выполнен в той же цветовой гамме, что и корпус колонки. Потребителю, предпочитающему стиль Hi-Fi и сразу снимающему защитную сетку, на наш взгляд, понравится.

Тип акустического оформления – фазоинвертор. Порт фазоинвертора располагается на тыльной стенке колонок. Размеры порта: диаметр – 33 мм, длина – 58 мм, материал — пластмасса. По приведенной ниже формуле попробуем рассчитать настройку трубы фазоинвертора (результат приблизительный):

В итоге при системе расчетов СИ получаем порядка 70 Гц.

На задней стенке активной колонки, на металлической пластине, расположена панель управления – регуляторы громкости, низких и высоких частот, сетевой выключатель, две пары входов RCA для подключения устройств с разных источников сигнала. Здесь же размещены и два разъема под акустический кабель. Разъемы пружинные, удобные для быстрой, но не совсем надежной фиксации кабеля. На этой же пластине находится радиатор охлаждения размерами 100х50х10 мм.

Ход регуляторов достаточно тугой и вместе с тем плавный, позволяющий наиболее точно изменить громкость звучания и тембральные настройки системы.

Еще на панели управления мы обнаружили индикатор питания, который будет показывать, скорее всего, стене пользователя, что система включена (выключена).

Система по своим размерам классифицируется как полочник, поэтому на задних стенках колонок крепления для установки на стену и не предусмотрены. Да это и не нужно, ведь панель управления расположена на тыльной стенке, пульта ДУ нет, и пользователю было бы крайне неудобно пользоваться регуляторами и выключателем.

Акустический кабель и сетевой провод довольно длинные, 185 и 150 см соответственно. Советуем покупателю более внимательно отнестись к статье TECHLABS про методику тестирования акустических систем, в одной из глав которой описываются различные способы расстановки колонок в помещении.

Конструкция

Корпуса колонок, как уже говорилось выше, выполнены из MDF, толщина — 12 мм. Внутри корпуса тщательно проклеены и укреплены деревянными рейками, демпфирование отсутствует.

СЧ-динамик посажен на четыре шурупа. Пылезащитный колпачок диффузора выполнен из пропитанной ткани, диаметр – 38 мм. Диффузоры композитные, определить точный состав в силу огромнейшего разнообразия используемых материалов для бюджетной акустики поможет разве что химический анализ, но, скорее всего, это целлюлоза с покрытием краской; а вот с подвесами удалось определиться сразу – тактильно мягкая резина. Диффузор твиттера пластиковый (майларовый), прикрытый фазовыравнивающим колпачком.

Динамики имеют маркировку Microlab, заявленное сопротивление 4 Ом для СЧ-динамика и 8 Ом для ВЧ. Подключены используемые головки параллельно через конденсатор. Магнитная система экранирована.

Панель управления расположена на металлической пластине, посаженной на восемь саморезов с использованием уплотнителя. К сожалению, без некоторых «брутальных» операций полный доступ к панели управления с внутренней стороны ограничен.

Для питания служит посаженный на уплотнитель трансформатор на Ш-образных пластинах TL-57-B2511 со следующими паспортными данными:

Полученная суммарная выходная мощность трансформатора составляет 27.5 ВА.

В цепи фильтра по питанию использованы два электролитических конденсатора емкостью 2200 мкФ, 25 В. Регулировка уровня громкости и тембра пассивная. Платы разведены удовлетворительно, расположение элементов одностороннее, достаточно плотное.

Вся электронная часть выполнена на двух отдельных платах – плата входов и управления и плата усилителя мощности. Усилитель мощности собран на двух микросхемах D2030A (они же TDA2030A) – по одной МС на канал. Микросхемы посажены на термопасту и прикреплены к внешнему радиатору. Судя по технической документации, при сопротивлении нагрузки 8 Ом и частоте 40-15000 Гц в исходный сигнал микросхема способна вносить всего 0.3 % нелинейных искажений при развиваемой полезной мощности, равной 20 Вт. Что ж, вполне приемлемый выбор, функциональный и недорогой. Ниже мы приводим зависимость коэффициента нелинейных искажений от развиваемой мощности, взятой из ТД.

Прослушивание

И теперь нам только осталось совместить все технические характеристики, данные, полученные в результате осмотра, и использовать все это при непосредственном прослушивании. Здесь мы используем, конечно же, тестовые диски, качественно записанные музыкальные файлы, некоторые игры (самая любимая автором часть прослушивания).

В целом можно сказать, что качество звучания полностью удовлетворит покупателя. Даже на максимальной громкости при средних тембральных (на графиках отмеченных, как «norm») настройках система выдает чистый, практически без искажений и хрипов звук. Отлично чувствуются низкие частоты, в меру мягкие, «теплые», без жужжания, но, может быть, с некоторым избытком.

Конечно, есть и небольшие, на наш субъективный взгляд, минусы, замеченные на некоторых композициях. В частности, появлялось ощущение некоторой «замкнутости», о чем уже говорилось выше. Казалось, что звук несколько глуховат, не хватает воздушности и легкости. Что касается высоких частот, то звучание несколько жестковато из-за искажения на диапазоне 9000 – 15000 Гц, отдельные звуки способны окрасить все остальные, воспроизводимые системой.

Выводы

Итак, наступило время окончательных решений и выводов. При всем многообразии предложенных потенциальному покупателю акустических систем, активная стереопара microlab B-73 в своей ценовой категории занимает далеко не последнее место благодаря соотношению ценакачество, компактным размерам и привлекательному внешнему виду.

На наш взгляд, система не нуждается в доработках, она показала, в общем-то, хорошие результаты при измерениях и прослушивании. Одним словом, «4+» (по той же пятибалльной шкале).

Источник

Читайте также:  Размеры передних колонок лачетти
Оцените статью