Колонки land cruiser 100

Аудиосистема в Toyota Land Cruiser 100

Студия: «Престиж-авто». Руководитель проекта: Антон Иванов

Одна из наиболее широко известных истин касается того, где в очереди на покидание испытывающего затруднений корабля стоит капитан. За ним всегда просят не занимать…

СРЕДИ РЕВУЩИХ ВОЛН

  • Тип системы: аудио/видео
  • Состав: 2-полосный фронт + тыл + сабвуфер
  • Источники: Clarion MAX675VD, Bigson S-1020DVD
  • Монитор: Bigson S-1020DVD
  • Усилители: Adagio HF 200.4, 500.2
  • Акустика: AD 600
  • Сабвуфер: Kicker Solobaric S15L7

Это известно, разумеется, всем читателям сих строк, без малейшей возможности исключения. (Или… так, мальчик, немедленно положи папин журнал на место, а сам — на горшок и спать!). Вот теперь — всем. Но многие ли имели возможность самим убедиться, что древнее флотское правило остаётся в силе? Едва ли. А те единицы, которые такую возможность имели, вряд ли тогда радовались свежести новообретённых впечатлений.

Однако и на суше, как выяснилось, правило насчёт капитана и каким по порядку он покидает палубу, тоже иногда действует. Роль могучих волн здесь исполняют волны звуковые. Тоже, бывает, ревут — мало не покажется. Короче, так. В студию «Престиж-авто» приехал человек на сильно популярном у нас автомобиле марки «Сотый крузак». Вполне объезженная (то есть десятилетняя) машина, никаких чудес со стразами, инкрустациями и авторской вышивкой золотой нитью не требовалось. А что требовалось? Чтобы играло. Громко. А то сейчас играет, но негромко.

Мастера заглянули в машину, ожидая увидеть там штатное «радио» и полудохлые динамики. Поставим сейчас акустику нормальную, четырёхканальник, сабик какой-нибудь, и поедет мужчина дальше радостный. Эка невидаль. Чрезвычайный посол нашей родины на Украине по аналогичном поводу высказался, как никому более не под силу: «Напугали бабу туфлей на высоком каблуке…»

Читайте также:  Наушники airpods pro перестал работать наушник

Но тут оказалось, что дело придётся иметь с обувью куда серьёзнее. Первое, что увидели мастера, открыв дверь багажного отделения — корпусной сабвуфер Rockford Fosgate на двух 12-дюймовых головках, к нему привинчены усилители Kicx, которые редко оказываются слабосильными, по акустике тоже порядок в танковых войсках: «шестёрки» Hertz на фронте, такого же калибра Fusion — в тылу. «Играть-то играет, — констатировал хозяин, — громко не играет». Значит, слово «громко» подлежало новому осмыслению, а точкой отсчёта должны были стать не штатные «лопухи», а двадцать четыре дюйма сплошного «Рокфорда».

Второй, кстати, случай в этом номере (рубрика-то моя, я про неё всё знаю), когда у студии появляется «репутация на слуху», никак не связанная с её названием, рекламным слоганом или чем-то ещё. В «Престиж», как можно заключить хотя бы по опубликованным в последнее время обзорах в нашем журнале, чаще, чем в другие студии, приезжают заказчики с основным техническим требованием «громко». Предположение, что студия активно занимается или занималась соревнованиями по SPL, во-первых, неправда, во-вторых — ни при чём. Есть студии, где лучше всех в стране умеют построить систему, издающую «ПРРРРРР» с диким звуковым давлением. Но только этот звук, только на одной частоте и в течение полутора секунд. А когда надо, чтобы громко играло (для души), а не пердело (для победы), то, оказывается, нужны совсем другие люди.

В выборе марки головного устройства были колебания, в формате — не было

Стали делать громко, как заказывали. Но не выходя за рамки музыки. Исходя из этого, начали с выбора головного устройства (до сих пор оно оставалось штатным, а от него — на «Киксы» и «Рокфорды»). Колебались в выборе между похожими двухдиновыми AV-аппаратами: Clarion и Kenwood. Выбор пал в пользу первого, как более музыкального, по мнению специалистов студии. А раз уж видеотехника попала на борт машины, её возможности решили усилить с помощью потолочного «комбайна» — монитора с DVD-проигрывателем. В этой роли выступил 10-дюймовый Bigson, причём подключили аппарат таким образом, что на его экране можно смотреть то, что показывает головное устройство (DVD или ТВ, про тюнер не забыли), можно — то, что заряжено в сам монитор, а можно — с DVD-проигрывателя потолочного комбайна сигнал отправлять на экран фронтального «Кларика». Всё можно, стоит лишь захотеть.

Видео — не видео, а звуком пришлось-таки заняться. Громко? Хорошо… «Шестёрки» на фронте — это было негромко? Очень хорошо… Значит, ставим опять «шестёрки», но двойной комплект. Так в передних дверях оказалось по два мидбаса Audio Development, а в стойках — по две пищалки из того же комплекта AD600. Тылов тоже было мало? Отлично, знаете, что ставим? Вот тут не угадали: тыл, он всё-таки не фронт, это даже сержантский состав знает. На тыл ставим полуторный комплект. Физически это один полный комплект AD600 и один — почти полный: мидбас, кроссовер, но без пищалки. Кстати, не успел я спросить, а не забыли ли к выходу на пищалку подключить нагрузку-имитатор, как был проинформирован: подключили, а то усилитель мог запросто заскучать, увидев у себя на выходе вместо ФВЧ колебательный контур на 3 кГц. Удвоенные комплекты мидбасов установлены на составные фанерные подиумы, насмерть закреплённые на металле двери, перед тем прошедшем процедуру «скрытого усиления», как её называют в «Престиже». Это означает установку дополнительных связей и усиливающих элементов внутри каркаса двери.

Усилители для питания размножившихся фронта и тыла подобрали из известных своим отношением мощности на единицу затрат — Adagio (в первом браке Calcell). Два полноценных четырёхканальника работают только на фронт и тыл, даже без всякой поканалки, с тем, чтобы выжать из каждого канала всё, что там у него есть, во всей полосе частот. Ещё два усилителя (той же породы) работают в басовом звене системы.

Потолочный монитор с DVD работает и «обратным ходом», как второй источник сигнала

Теперь тест на здравый смысл и жизненную опытность. Из одного вопроса. Если двух 12-дюймовых сабвуферов заказчику было мало, ему надо поставить два каких? Ответившие «две пятнахи» получают зачёт, но не приглашение в аспирантуру. Вот посмотрите, один ответил: «два «пятнадцатых Солобарика». Он знает, что по площади диффузора каждый квадратный Kicker такого калибра эквивалентен 18-дюймовому круглому сабвуферу, а места занимает — как 15-дюймовый.

Итак, для работы в качестве сабвуферов выбрали… ну да, это уже было. Теперь — знаковый вопрос «куда ставить?». Занимающий весь багажный отсек готовый корпусной гроб хозяину машины осточертел до крайности, кстати, на незащищённых диффузорах RF обнаружилось множество отметин от незапланированных встреч в багажнике с предметами, там оказавшимися. По новому сабвуферу было высказано пожелание в форме законопроекта: убрать сабвуферы с дороги по мере возможности и, насколько возможно, не ограничивать пределы отклонения спинок заднего сиденья (третий, запасной ряд выкинули заблаговременно). А тут ведь какая штука: будь ты хоть трижды «Солобарик», но при таком размере диффузора объём даже закрытого ящика никак не может оказаться маленьким. Абсолютный минимум для этих головок — по 40 л на сабвуферную душу. Поэтому корпуса стали максимально зарывать внутрь ниш за арками задних колёс. Криволинейная задняя стенка при этом была выклеена из стеклопластика, а прямые боковые и передняя — из фанеры.

Четыре корпуса усилительной установки благодаря немалой ширине машины уместились между задними колёсными арками, причём при всей простоте компоновки она не лишена остроумия. Перед усилителями в недрах фальшпола выделена ниша для хранения неизбежно необходимой в дороге требухи, а сами усилители обращены в багажник торцами, на которых сосредоточены органы управления, поэтому все регулировки делать очень удобно, не надо ни сиденье откидывать, ни что-либо ещё в этом роде.

Ну вот, собственно, систему доделали, надо сдавать заказчику. Он приехал с приятелями, чтобы приняли участие в процедуре, ну или просто заценили. Вначале в машине было четверо. Потом хозяин прибавил громкость, и самый ранимый из приятелей покинул автомобиль, предпочтя покурить снаружи. Потом — второй, третий уже не выходил из машины, он выбегал (как можно было взять такой разбег внутри салона, осталось невыясненным). В машине остался один её законный хозяин, получив наконец-то возможность прибавить громкость по своему вкусу. У «Крузака» задние окошки на таких петлях, знаете? А как они на этих петлях под AC/DC крыльями машут, видели? Закончив испытания, капитан «Круизера», как положено, сошёл с палубы последним. Такова традиция, она действует, когда вокруг ревущие волны…

Никак не свойственная этой двери сдвоенная мидбасовая установка тем не менее безукоризненно вписалась в дизайн

А вот как это устроено: опорное кольцо по контуру на металле и собственно подиум, соединённый с обивкой

Фронтальная система — строго сдвоенная, включая и пищалки

Несмотря на нескромные объёмы, сабвуферы не должны были ограничивать подвижность спинок задних сидений

Тыловая акустика сдвоенная лишь отчасти, пищалку оставили одну на канал

Эволюция багажника: исходный вид, с изрядно поюзанным «Рокфордом», формование стеклопластиковых и деревянных стенок конструкции

Перед усилителями выделена закрывающаяся ниша для дорожных мелочей, а доступ к регулировкам предельно упрощён

Предельные возможности этой машины мы оставили на конец испытаний, для начала — обязательная программа. Удивительно (при уже известной постановке задачи), но с музыкальной частью программного материала система справлялась далеко не заурядным образом. У среднего баса чёткая, «щёлкающая» атака, выразительно звучат голосовые обертоны, но даже при нормальном уровне громкости каждая басовая нота ощутимо бьёт в спину. Семь барабанов, как положено в беспроцессорной системе, столпились слева, тональность их ударов по панораме фронта меняется незначительно, но звучат они очень облегчённо на фоне более широкополосных записей. На соло ударных (дорожка 11) басовая бочка почти что не давала играть остальным инструментам. Пока она молчала, было слышно: тарелки вполне музыкальны и аккуратны, но тут колотушка достигала пластика басового барабана — и хоть святых выноси. Турецкий барабан оказался (уже довольно ожидаемо) размером с небольшой автобус, а разница в тональности ударов (которая есть на фонограмме) не прослушивалась — чересчур тонкая материя, чтобы выжить среди ревущих звуковых волн.

Под конец поставили запись мотоцикла с «Focal Tools». Часто, характеризуя мощный бас, говорят: «волосы шевелятся». Свидетельствую: в этой машине они не шевелятся. В ней в моменты басового крещендо просто дует ветер. В затылок…

Смотрите, что мы вам говорили? Чтобы никакая часть гистограммы не ушла под ось частот, уровень пришлось выставить почти на 10 дБ выше, чем мы обычно делаем. При этом нижний бас по звуковому давлению превосходит всё остальное примерно на 30 дБ, поэтому он так единолично царит в спектре звучания, когда есть такая возможность. Однако если взглянуть на АЧХ выше 100 Гц, она оказывается по-чемпионски (в смысле SQ, а не SPL) ровной, так что полный потенциал этой системы — функция настройки. АЧХ на самых низких частотах подтверждает: выбранный объём — действительно минимальный для этих головок, ещё на четверть меньше, и горб полез бы на недопустимо высокие (по басовым меркам) частоты, 50 Гц и выше.

Источник

Автозвук в Toyota Land Cruiser 100

Шумоизоляция, а в данном случае если быть точным, виброизоляция дверей для Toyota Land Cruiser.
для получения максимального качества звука нужно создать все необходимые условия в которых динамик раскроет весь свой потенциал. идеальное оформление для динамика это деревянный короб, но в автомобиле это сделать крайне тяжело и соответственнго дорого. поэтому создадим в двери некое подобие короба. Для начала Мы произвели аудиоподготовку дверей. Из двери делаем акустический объём путём виброизоляции материалами comfortmat для данной модели тойота (ленд круизер) и кстати не привязана к одному бренду. Предлагая услуги по шумоизоляции, мы используем лучшие материалы от ведущих производителей!

Шумоизоляции дверей Land Cruser:
— демонтируем обшивку двери toyota
— моем чистящим средствам
— производит полное и тщательное обезжиривание
Далее наносим виброизоляцию:
— виброизоляционный битумный материал, для максимальной адгезии, необходимо заранее равномерно нагреть и далее нанести (ошибкой большинства мастеров является сначала наклеить материал, а потом уже греть и раскатывать!)

— раскатка материала производится с помощью специальных «раскатчиков — валиков» для максимально ровной укладки материала на поверхность, исключая даже минимальную задержку воздуха между материалом и металлом.

Так же закрываем виброизолятором штатные технические отверстия, что придаст обрабатываемой поверхности значительную жесткость и каркасность и тем самым создаст тот самый акустический объем для динамика.

Повторяем данный процесс с задними дверьми Toyota Land Cruiser

Обшивки дверей toyota land cruiser тщательное обезжириваем и обрабатываем термоклеем все стыки и технологические швы пластика.
Далее частично наносим виброизолят (локальная виброизоляция) для снижения, так называемого «дребезга» обшивки.

Далее наносим антискрипный звукопоглощающий материал. Если Вы внимательны то на данном фото можно заметить небольшую «забаность» — в данном случае наш фотограф поторопился и опередил мастера, который еще не успел вырезать отверстие для динамика 🙂

Так же сделали частичную виброизоляцию железа в крыле под сабвуфер, с целью снижения вибрации металла от низкочастотных волн

Подготавливаем поверхности для работы с полиэфирной смолой.

Приступаем к созданию матрицы. Для этого заливаем внутреннюю стенку будущего сабвуфера стелс для Toyota Land cruiser.
Таким образом мы получим необходимый объём для качественного звучания сабвуферного динамика Hertz ES 250.5

Заднюю стенку сабвуфера для Toyota изготовливаем минимум из 6 слоев стекломата, что даст хорошую крепкость и жесткость. Как правило многие сервисы экономят на слоях, что значительно упрощает и удешевляет процесс, но для Нас Важна толщина и жесткость для плотности звучания.

паралельно подготавливаем уголки в которых будут вмонтированы твитеры из комплекта акустики. выставляем направление посадочных стаканов и натягиваем лайкру.

Так как штатные «пищалки» были очень маленького размера, новые компоненты в штатные места не встали. решено было сделать направленные подиумы. Это благоприятно скажется на качестве звучания системы. Подиумы делаются с учетом потока воздуха для обдува стекла и обзора водителя.

Набираем толщину внешней стенки. Она должна быть не только толстой и крепкой, но и красивой. Так как она будет лицевой, про эстетику мы не забываем и учитываем все изгибы и формы штатных элементов.

Подиумы под твитеры доводим до идеальной формы.

Примерка практически готового корпуса. Сидит идеально!

Монтаж Среднечастотных динамиков выполнили через деревянные (не дсп!) проставки. Динамики устанавливаются через деревянные подиумы, заранее обработанные от влаги и монтируются на герметик и болты.

скрытая установка усилителя под пассажирское сидение с изготовлением крепления подиума + подключение в toyota land cruiser.
основные работы:
. изготовление, обработка от влаги, монтаж подиума для усилителя в toyota
. установка усилителя, подключение всех проводов,
. прокладка акустического и линейного кабеля до усилителя и до динамика . прокладка силового кабеля в салоне и под капотом, через защитную змейку и монтаж предохранителей
. подключение монтаж колбы предохранителя, обжим наконечников профессиональным гидравлическим прессом 5 тонн
. скручивание акустических проводов в витую пару для уменьшения риска наводок проход из кузова в двери без разрыва провода + монтаж ВЧ динамков
. подключение кроссовера и динамиков

установка магнитолы pioneer Pioneer SPH-DA120 с антискрипами + подключение, проводка микрофона. Да установить магнитолу не составляет труда, но чаще всего при каком нибудь демонтаже мы удивляемся как можно установить магнитолу на такую «скорую руку». Половина соединений в плохой изоляции, блоки и фишки никак не закреплены и потом дребезжат и скрипят. и это в 90% случаев. У нас установка любой мультимедийной системы проходит с максимально безопасными подключениями и с нанесением антискрипа на провода и фишки. Мы за любое качественное исполнение и поэтому даём пожизненную гарантию на работы всех типов установки магнитолы.

Подиумы под ВЧ динамики покрасили в фактурную краску, которая максимально похожа на штатные пластиковые элементы toyota land cruiser.

Так у нас получился полноценный сабвуфер в корпусе закрытый ящик в toyota land cruiser. Весь объем багажника сохранен.

Красиво. на слух и на глаз.

Список оборудования улучшение штатной музыки в toyota land cruiser:
Автомагнитола Pioneer SPH-DA120
2-компонентная акустика Hertz ESK 165.5 на фронт
Сабвуферный динамик Hertz ES 250.5
усилитель Audio System R 105.4

Консультацию по вопросу подбора, расчёта стоимости услуг по вопросу автозвук в toyota land cruiser, шумоизоляция toyota land cruiser акция , начиная c замена магнитолы и заканчивая установка компонентов таких как: усилитель, динамики, колонки и по вопросу подбора аудио компонентов и по замене штатной музыки и акустики, использования и инсталляции в Ваш автомобиль toyota в Москве в САО #САО на Дмитровском шоссе в #бескудниково, на Алтуфьевском шоссе, в Алтуфьево и Медведково, СВАО, СЗАО, ВАО, ЗАО на Ленинградском шоссе и т.д (на Ленинградке) Вы можете получить:
по нашим телефонам: +7 (926) 413-66-20, +7 (925) 042-11-84
или по адресу: Дмитровское шоссе, ул Селигерская д. 18Б
или так же Вы можете заказать бесплатный ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК и мы свяжемся с Вами в течении 2-х минут.

Получить консультации: спецпредложение «акция на установку автозвука toyota» Вы можете по WhatsApp: +7 926 413 6620
По телефону +7 495 748 7240
Тюнинг ателье System-Studio
г. Москва, САО, Дмитровское шоссе,
ул. Селигерская д.18Б
(территория подземного паркинга на минус 2 уровне).

Источник

Оцените статью