Колонки кинап с 4а32

4А-32 «Ломо»

Изготовитель: Ленинградское оптико-механическое объединение им. В. И. Ленина.

Назначение: применение в открытых акустических системах звуковых колонок для работы в помещениях и на открытом воздухе. Выпуск с 1967 года.

Являясь владельцем оригинальных 4А-32 на кобальтовом магните, хочу поделится ссылкой на фото в большом разрешении на нашем диске.

Технические характеристики:

Конструкция:

Головка громкоговорителя электродинамического типа, широкополосная, круглая, с неэкранированной магнитной цепью. Диффузородержатель литой, изготовлен из силумина. Диффузор двухконусный: основной – литой из бумажной массы с криволинейной образующей; дополнительный – жесткий литой бумажный конус. Центрирующая шайба коробчатой формы изготовлена из ткани с пропиткой. Двухзвенный гофр с акустической промазкой.

Провод марки ПЭЛ диаметром 0,18 мм. Намотка 2-х слойная, общее число витков 130, омическое сопротивление 12 Ом. Внутренний диаметр ЗК – 44,5 мм, внешний диаметр (вместе с намоткой) 45,6 мм. Каркас катушки изготовлен из алюминиевой фольги толщиной 0,1 мм. Диаметр керна 44 мм. Диаметр отверстия в верхнем фланце 46,2 мм. Воздушный зазор шириной 1,1 мм и высотой 11 мм. Зазоры между каркас-керн: 0,3 мм; катушка-фланец: 0,25 мм.

4А-32 на ферритовых магнитах от Уфимского радиозавода:

И его параметры ТС (прислал ArTesla):

fs 67.6 Hz
Qms 4.213
Qes 0.829
Qts 0.693
Fts 97.6
Mms 34.04 g
Cms 0.163 mm/N
Rms 3.433 kg/s
Vas 65.10 litres
Bl 15.364 Tm
Eta 2.34 %
Lp (W/m) 95.85 dB
fs 65.3 Hz
Qms 4.066
Qes 0.920
Qts 0.750
Fts 87.0
Mms 34.41 g
Cms 0.173 mm/N
Rms 3.470 kg/s
Vas 69.11 litres
Bl 14.502 Tm
Eta 2.02 %
Lp (W/m) 95.19 dB
fs 70.6 Hz
Qms 3.860
Qes 0.825
Qts 0.679
Fts 103.9
Mms 35.49 g
Cms 0.143 mm/N
Rms 4.078 kg/s
Vas 57.26 litres
Bl 16.190 Tm
Eta 2.36 %
Lp (W/m) 95.88 dB
fs 82.7 Hz
Qms 4.701
Qes 0.961
Qts 0.798
Fts 103.6
Mms 36.74 g
Cms 0.101 mm/N
Rms 4.059 kg/s
Vas 40.35 litres
Bl 16.445 Tm
Eta 2.29 %
Lp (W/m) 95.75 dB
Dd 26.00 cm; Sd 530.9 cm 2 ; Added mass 26 g

Центрирующая шайба матерчатая бекелезированная гофрированная плоская диаметром 85 мм.

Магнит литой керновый ЮНДК-24 диаметром 75 мм и высотой 50 мм. Вес магнита 1,275 кг.

170 комментариев: 4А-32 «Ломо»

На фото в заголовке\как я понял\ совсем не с индексом ЛОМО . То совсем другой конструкции и 16 Ом. Поправте меня проффи!

Первые фото – ЛОМО, дальше с логотипом “УУУ” – уфимские.

че тут не ясно..ск-самарканд..У меня один накрылся диффузор на 4а32 УУУ..Нету в продаже нигде..и диффузоров подходящих не найду..У меня вот такие..делпл лет 12 назад

Все комплектующие для ремонта подвижки 4А-32 производит питерское НПП Диффузор.
Полный комплект чуть дороже 2 т.р., только диффузор – 1 т.р.
На Авито до сих пор попадаются старые ломовские подвижки.

Всё отлично.Сам сделал 2 колонки 35Х45Х85 с ФИ и добавил рупорные ВЧ головки.Звучание классное.Фильтра сделал на базе кинаповских колонок с 4А-32.

Здравствуйте, не могли б скинуть схему фильтра и какой вч поставили.

схему не выкладывали?мне также нужна?

Без фи короб на 70л.внутр.обьем пойдет?

ссылку можно на фильтра?какие стоят?

Такие популярные динамики и так мало информации по ним. Их же несколько версий с разными корзинами, наверно и масса разная будет. Также ЛОМО и Самаркандские я бы разделял. Спасибо хоть тут есть намоточные данные звуковых катушек

Здравствуйте!
Нужна помощь в выборе акустического оформления для динамика 4а32 Самарканд. Практически новые. Вот его характеристики измеренные программой TS-METER
Резонансная частота динамика Fs (Гц) 62.
Механическая (акустическая) добротность Qms 1,052.
Электрическая добротность Qes 2,128
Полная добротность Qts 0,703
Относительная жесткость Cms (М/Кг) 0,00019287
Эквивалентный обьем Vas (Литров) 62,813
Площадь диффузора Sd (мм^2) 47914,9
Динамик разминался синусом 60гц. несколько дней, первоначальное измерение давало 70 гц. программой Арта.
Заранее ,спасибо.

Рекламный проспект ЛОМО

4А32 – отличные динамики. Играли на них в 70-х, достать их было трудно

Какой динамик посоветуете вч к 4а32?

бюджетный 10ГДВ-2, 10ГД-35, 6ГДВ-6

Спасибо! а как на счет 2гд36 с конд.4мкф?У меня стояли 4а32 с 10 ги-попалил к черту

У 2ГД-36 чувство 90 дб. У 4А-32 чувство повыше. 10ГДВ с чувством 92 дб лучше состыкуется. Резать вторым порядком.
10ГИ не спалили, а заклепка “отвалилась”, как обычно это у них бывает.

спасибо!значит лучше к 4а32 добавить 10 гдв-2 или 10гд35-но это разные динамики..какой же лучше икак сделать по заводскому фильтр по второму порядку надежней?

для увеличения чувства на ВЧ можно два 10ГДВ включить параллельно:

Большое Спасибо за советы..два 10ГДВ включить параллельно можно и без фильтра?

неее)) зачем без вильтра? только с фильтром! фильтр частотк раздела задает – 10 кГц. там слегка меняются номиналы в фильтре при двух ВЧ.

один динамик 4а32 и два динамика 10гдв2-16 ом?Донатас!я не спец в этом деле и никогда с радиодеталями и пайкой не занимался.Даже в схеме не пойму что с1 и л1.Мне нужно знать какой конденсатор нужен мгбо с мкф поставить?резистор если нужно и катушка?есть ставят только конденсатор от 2-до 4мкф и все.Обьясните неучу!

из меня плохой учитель ))

не прошу научить-подсказать вернее или ссылку дать :можно ли один конденсатор поставить или нужно еще и резистор подбирать и катушку.Спасибо за замечательный сайт!

В 2008 -9 году сочинили двухполоску на 4А32 и пищалке рупорной от ПиАудио, РНТ-409, она хорошо стыкуется с множеством разных шириков без проблем.
4А32 был чутка доработан, – удален клюв, тканевый пыльник пропитан жидким резиновым клеем и приклеен на диффузор.
Фильтр для 4А32 был в виде LR корректора , катушка 1. 2 мГн зашунтирована резистором 12 Ом. Пищалка включена была через емкость 1, 5 мкф с гасилкой в пару Ом. Это по памяти. Звук удался.

“Нужна помощь в выборе акустического оформления для динамика 4а32”
Назначение: применение в открытых акустических системах звуковых колонок для работы в помещениях и на открытом воздухе.

Эти динамики категорически не подходят для музыки, особенно джаза и классики. Хорошо подходят для озвучивания речи в фильмах в больших залах.Если бы они были такими великолепными все бы выбросили свои колонки и перешли на кинапы. Но ведь этого нет. А есть несведущие люди и спекулянты, расхваливающие свой товар, что бы продать в три дорога. Кто хочет зря потратить деньги и время дерзайте. Только учтите, что дома на табуретке с лобзиком хорошие корпуса не сделать. Для этого нужна столярная мастерская со станками и умение. А если покупать материал и заказывать изготовление+динамики,цена выйдет немалая, а результат- никакой звук.

Ваше мнение не перевесит мнения ценителей этих динамиков, особенно учитывая, что они цельнотянутые с Гудманса Аксиом-201. И там точно было, за что их копировать.

Ужасный во всех смыслах динамик. Ужасность заключается в том, что он не оправдывает ожидания наивных покупателей. Для баса – не годен; для СЧ – не годен, слишком резкие, для ВЧ- боже упаси! – крик, да диапазон не тот, особенно у ферритовых. Либо на свалку либо в музей.

Мало желающих втащить в каморку два 120-литровых гроба, чтобы типа слушать музыку. А без этих сундуков динамик не запоет. Хотя знаю вундера, у которого они играют на крышках от коробок для дамских сапог. И звук там совершенно меломанский. Особенно с ламповым микроусилителем на 6Э5п.

“Мало желающих втащить в каморку два 120-литровых гроба…”
На заре первых моих поисков у меня была возможность брать заводские акустические системы разных размеров и помещать их в помещения с разными объемами. Я уже сразу заметил связь между размерами акустики и помещений. Даже в стандартной двушке объем акустики требовался не менее 65-75 литров. Иначе создавалось ощущение, что звук исходит из окна, а ты сидишь на улице и пьешь пиво с друзьями. Так что, Александр, 120 литров не намного больше, если в том есть потребность. Я уже ранее отмечал, что лично и совсем недавно слышал авторскую акустику на 4А32 и ламповый однотакт. И как-то того ужаса, который описывает Мелодия не приметил. А я к звуку ой какой придирчивый. А вот то, что большинство транзисторных УНЧ на них плохо звучат, да еще и источник редко когда хороший, так эти динамики как раз четко дают это заметить так же, как и качественные стереонаушники. А с 3-х полосками все просто: середину завалил, мощи вкрутил, пол-литру внутрь накатил и счастье! Только к качеству это не имеет никакого отношения.
Еще в школьные годы по телику один мужичок, представленный ведущим как эксперт, дал неожиданный тогда для меня ответ на интересный вопрос. Его спросили: “как просто можно объяснить, что такое качественное звучание?” Ответ: “качественное звучание возможно тогда, когда оно не мешает собеседникам”. Я уже подчеркивал, что восприятие слухом звука, возможно, еще не до конца понятно. Поскольку мозг воспринимает звуки по разному в зависимости: от интенсивности, от настроения, от ожиданий, то результат может быть случаен и непонятен.
Я ничуть не подвергаю сомнению Ваш, Александр, опыт в создании акустики и умении их качественно настроить. Я понимаю смысл Ваших действий. Просто у меня иной взгляд на звук в целом. И вижу, как у некоторых это вызывает раздражение.

Всем, кто желает слушать театральные динамики дома, следует понять одну вещь: на той мощности, которую может позволить себе житель квартиры, эти динамики не раскроются.

Да и вообще, это нехорошо. В СССР на людей, которые присваивали себе народное добро смотрели косо и вряд ли бы одобрили увлечение человека, который приволок домой (где взял? украл? купил у спекулянтов? – Расстрелять!) и слушает сам музыкальный комплекс, который в былые времена озвучивал кинотеатры. Яркий пример того, какие уродливые формы может принимать дух капитализма.

“В СССР на людей, которые присваивали себе народное добро смотрели косо…”
Тогда на любого, кто что-то умел делать хорошо, смотрели косо. Да и сейчас ничего сильно не изменилось. Сейчас та аппаратура, которая тогда использовалась давно заменена на более современную. Многие кинотеатры хвастались в свое время появлением 3-d звука. В 90-е иногда работникам платили зарплату тем, что было под рукой: оборудованием, инструментами… Куда бы вся та техника делась? На выброс? Вот Плюшкины и подбирали все, что удавалось встретить на своем пути. Мне неоднократно доводилось встречать случаи, когда создавали комфортные помещения для нахождения людей, в которых никто ничего не делал, а только ждали обеда и конца рабочего дня. А сейчас еще и смартфоны способствуют подобному “комфортному” рабочему дню.

Слушать музыку и при этом беседовать, чтобы она не мешала- это нестыковка и смешение понятий. Как можно трындеть, когда включил любимый диск и боишься потерять каждый звук. Хотя, правда в словах есть, хорошо организованная озвучка не мешает беседе и создает приятный фон

Я очень рад, что Вы написали этот коммент, дорогой товарищ! Прочтя его, я в значительной мере изменил мнение о Вас, в Вашу пользу. Признаться, раньше я считал бездушным технарем, и прочий бред. Это хорошо, что Вы пишете. Из этого следует как минимум, 3 истины.

Первая, и самая главная. Прослушивание композиций – откровение, интимное таинство, которое в идеале следует исполнять одному. Допущены к нему могут быть только очень надежные и близкие люди, со схожими вкусами, которые не осквернят музыкальный образ болтовней либо мнением о нем, расходящимся с Вашим.

Вторая истина вытекает из первой и гласит, что композиции следует слушать на небольшой громкости и ненавязчиво.

Третья истина. Нужно выделять два вида прослушивания – домашний, в интимной обстановке, – и вне дома. Хорошая озвучка… Я так понимаю, что это когда ты сидишь с другом где-то в кафе, в клубе, на концерте, на набережной, на площадке, а из качественных динамиков озвучки льется хорошая музыка. Она не способствует рождению высоких мыслей, но приятно улучшает настроение. Тем не менее, два вышеупомянутых вида прослушивания не взаимоисключающие. Их нужно сочетать.

Источник

Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео

ЗВУКОМАНИЯ

Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео

4 А 32 — настоящий Hi- End звук для ценителей

4 А 32 — настоящий Hi- End звук для ценителей

Славный широкополосный динамик 4 А 32 нам попался в лабораторию, кстати для высокого качества звука, именно для лампового усилителя. 4 А 32 неплохо звучит в открытом ящике(ОЯ), в щите, обратном рупоре.

4 А 32 — настоящий Hi- End звук для ценителей

Между прочим, динамики 4а32 очень чувствительны к выбору высококачественного кабеля, как акустическому, так и к «межблочнику».

4А-32 – это настоящая легенда- динамик, за который необходимо памятник поставить Российским инженерам из КИНАП. Более 50 лет он остается одним из самых лучших в категории «широкополосников» для лампового усилителя. Кстати, популярные Fostex, Vifa с их мелкими динамиками, да и и иные иностранные бренды вообще ничего похожего сотворить никак не сумели.

4а32 + усилитель Ариетта + ЦАП NFB

Внешний вид. Внешне 4 а 32 смотрится довольно внушительно: литая корзина и огромнейших размеров, качественные провода – это вам не пластиковый китайский ширпотреб! Бумажный диффузор у 4а32 с заводской пропиткой. Меня гордость берет за Российских производителей 4А-32 — когда держу в руках тяжелый, громадных размеров динамик 4А-32, настоящий, причем качественно-сделанный с красивым бумажным диффузором и отличительной для шп динов дудкой – рупором!

динамики 4 А 32

Сделаны динамики 4а32 с высоким качеством и надежностью!

Прослушивание. Джаз — The Royal Air Force Squadronaires — In The Mood, отлично и очень музыкально сыграли в щитах 4 А 32. Понравился альбом Pure Desmond — When Lights Are Low, динамики 4 А 32 играют там, где имеются живые натуральные инструменты, динамики обожают живую музыку и вокал, но только в качественном формате.

Сцена очень объемная и довольно широкая. В отличие от 4 А 28 у 32-х глубже бас. Все инструменты строго на своих местах, «музыканты и певец пришли и играют именно для вас» – вот как я могу охарактеризовать работу данных чудесных динамиков! Динамики 4 А 32 заставят трепетать уши практически любого да услышавшего их прекрасный звук человека.

Впрочем, широкополосные динамики 4А32 можно назвать большими универсалами – поп, рок, электронную музыку отыграет Вам с большущим удовольствием.

Сумасшедшая детальность поразит до глубины души даже самых заядлых и опытных слушателей – аудиофилов и меломанофилов. 4А-32 с лихвой обставит также самые современные и очень дорогие динамики. Вы мне до сих пор не верите? Послушайте сначала 4А32! В общем, советую всем тем, кто утомился от звука многополосных акустических систем, в том числе западных, особенно китайского ширпотреба.

А для сверх-заядлых советую 4 а 32 «подпереть» дополнительной пищалкой или низкочастотным динамиком – хотя по мне, так звук этого большущего широкополосного динамика отличный и полновесный. Дя подключения 4А32 — ФИЛЬТРОВ НЕ НАДО.

Подключаете напрямую и всё! Но спешите, с каждым годом 4 а32 все меньше. Если Вы купите 4 а32 Ломо в неплохом состоянии, то я вам точно скажу крупно вам повезло! Аналогичные динамики выпускает в наше время фирма Ноэма, плохо что на кобальте-альнико магнитов они не делают, но динамики у них не плохие.

Инструкции, фото и схемы 4 А 32 Онкен, можно скачать ЗДЕСЬ, а лучше ЗДЕСЬ БЕСПЛАТНО ! Размер 95.65 KB

Динамики 4А32, свободно заменят ваши ужасно-звучащие 2-х или 3-х полосные акустические системы. Особенно хороши 4а32 в связке с ламповым усилителем, одно или двухтактным, главное, чтоб высококачественные комплектующие были. И тогда вы получите отличный Hi- End звук с минимальными затратами!

Источник

Читайте также:  Наушники tws realme buds air 2 характеристики
Оцените статью