Колонки kef q75 описание

KEF Q75

  • Акустическое излучение монополярная
  • Состав комплекта 2 громкоговорителя
  • Тип напольная, пассивная, фазоинверторного типа
  • Назначение фронтальный громкоговоритель
  • Чувствительность 91 дБ
  • Количество полос 3
  • Частота кроссовера 120 Гц, 3,3 кГц
  • Импеданс 6 Ом
  • Диапазон воспроизводимых частот 36-20000 Гц
  • Максимальная мощность 200 Вт
  • Показать все

Перед приобретением KEF Q75 по самой низкой цене, изучите характеристики, видео обзоры, плюсы и минусы модели, отзывы покупателей.

Видео обзоры KEF Q75

  • Все 35
  • Обзоры 1
  • Распаковка 1
  • Ремонт 2
  • Тесты 1

KEF Q75 Uni-Q Coaxial Driver Technology (30)

KEF Q75 Uni-Q Coaxial Driver Technology (21)

KEF Q75 Uni-Q Coaxial Driver Technology (3)

KEF Q75 Uni-Q Coaxial Driver Technology (1)

KEF Q75 Uni-Q Coaxial Driver Technology (31)

Источник

KEF Q series (часть вторая)

Поскольку данная статья является прямым продолжением обзора акустических систем KEF серии Q, настоятельно рекомендуем вам прочитать первую часть этого обзора, где рассказывается про конструктивные особенности АС линейки, динамик UniQ и многое другое. В данной же статье мы остановимся только на двух моделях, которые не успели описать в прошлый раз — это старшая модель линейки (Q7) и компактные напольные АС KEF Q3. Как вы понимаете, Q7 в данном случае будет заниматься озвучиванием фронтальных каналов, а Q3 — тыловых. Но поскольку центральный спикер в линейке Q всего один (его описание есть в первой части статьи), то в сегодняшнем комплекте он также не остался без работы.

KEF Q7

Q7 — самые крупные и дорогие акустические системы в линейке Q series. Можно смело сказать, что модель Q7 является развитием описанной в прошлый раз Q5. Внешне Q7 выглядит лишь более крупной. Но при снятом гриле бросается в глаза необычный низкочастотный динамик в форме поля стадиона (в Q5 за воспроизведение баса отвечает вполне традиционный НЧ динамик с 16-сантиметровым полимерным диффузором).

Q7 является теперь полноценной трёхполосной системой, а не 2,5 полосной, какой была Q5. В чём разница? В случае с Q5, басовый динамик лишь помогал полнодиапазонному UniQ на самых низах, а в Q7 басом занимается только басовик-«стадион», а после 120 Гц он полностью «передаёт эстафетную палочку» драйверу UniQ, который озвучивает диапазон от 120 до 27000 Гц.

Комплектация Q7 и Q5 очень схожа: шипы с контргайками и шайбами (на этот раз более массивными), две поролоновые пробки для заглушения портов фазоинверторов, самоклеящиеся ножки и бумажная инструкция с описанием подключения и характеристиками АС.

Стоит ли говорить, что задняя панель (порт фазоинвертора и блок разъёмов) Q7 как две капли воды похожа на оную у модели Q5?

По конструкции корпуса модель Q7 практически не отличается от Q5: внутренний объём разделён на два независимых бокса. В верхнем установлен динамик UniQ, а в нижнем — басовик. Каждый порт фазоинвертора работает на свой бокс. Для UniQ сделан небольшой фронтальный порт, а для НЧ динамика — огромный порт вытянутой формы на задней панели. Внутри каждого бокса находится большое количество звукопоглотителя (листового синтепона), который мы на время съёмок удалили. Как и у других, АС серии Q, корпус Q7 сделан из специально изготовленных изогнутых плит MDF. В нижней части корпуса присутствует внутренняя распорка, увеличивающая жёсткость стенок корпуса. Все стыки панелей аккуратно промазаны клеящим составом.

Необычный с виду низкочастотный динамик является на самом деле вполне традиционным драйвером с привычной магнитной системой и круглой катушкой. Но, благодаря такой форме, полимерный диффузор имеет довольно большую полезную площадь при малой ширине. Магнитная система экранирована.

Технические характеристики (паспортные) Акустическое оформление Рекомендуемая мощность усилителя

* рекомендованная розничная цена официального дистрибутора на территории России.

Результаты измерений

Мы хотим напомнить, что графики АЧХ и искажений не могут в полной мере охарактеризовать звучание АС. Они лишь позволяют примерно прикинуть характер звучания, а также выявить явные достоинства/недостатки. Именно поэтому, графики измерений стоит воспринимать только как дополнение к результатам прослушивания, ведь именно подробное прослушивание является первым и главным тестом при выборе любой аудиотехники и акустических систем.

Характер АЧХ на средних и высоких частотах схож с показателями другими представителей линейки Q, что и не удивительно. А вот на низах виден небольшой провал в районе 200 Гц, который как раз и избавит слушателя от несколько навязчивой нижней середины и акцентированного мидбаса, которые хоть и не столь ярко выражено, но имели место в Q5.

С искажениями всё в полном порядке: после отметки 60 Гц их уровень опускается ниже 1%. А после 6 кГц график искажений вообще уходит за пределы сетки измерений, стремясь к 0,1%.

Также нет проблем и с направленностью звучания: по результатам измерений АЧХ под углом 45° в горизонтальной плоскости можно констатировать наличие довольно широкого и равномерного звукового поля.

KEF Q3

Про Q3 рассказывать уже практически нечего. Дело в том, что верхняя часть у всех колонок Q серии одинакова: стильная «шапочка» из полимера прикрывает верхнюю часть коаксиального драйвера UniQ (ВЧ и СЧ/НЧ динамики расположены рядом). Непосредственно под UniQ расположен порт фазоинвертора, причём расположен так близко, что буквально «влипает» в кромку драйвера — это концепция точечного источника звука от KEF, когда ВЧ динамик, СЧ /НЧ динамик и даже выход порта фазоинвертора расположены настолько близко друг от друга, насколько это вообще возможно.

Конструктивно модель Q3 представляет собой Q1 в напольном исполнении, либо Q5 без дополнительного басовика (ну и ростом пониже) — называйте это как угодно. Упомянуть остаётся только разве что про цвет. У нас на тестировании побывали АС серии Q почти всех возможных расцветок: в первой части статьи это были серебристые АС, сегодняшняя пара колонок Q7 приехала в чёрном «одеянии», а вот Q3 достались в наиболее эффектной отделке «тёмное яблоко» — смотрится такой финиш очень богато. Не было у нас, разве что, колонок в «буковой» отделке (фото 37 КБ).
Во всех случаях отделка выполняется качественной полимерной плёнкой.

Технические характеристики (паспортные)
Акустическое оформление
Рекомендуемая мощность усилителя

* рекомендованная розничная цена официального дистрибутора на территории России.

Результаты измерений

Поведение АЧХ АС на нижней середине и низких частотах нельзя назвать примерным (подъём АЧХ в районе 150-200 Гц, заметные неравномерности), однако на практике это будет восприниматься скорее как некий «особый характер звучания» АС, нежели как серьёзный объективный недостаток.

С искажениями и способностью АС формировать корректное звуковое поле при отклонении на 45° в горизонтальной плоскости от оси динамиков полный порядок — графики перед вами.

Звучание

Подробный отчёт о звучании АС серии Q вы можете прочитать в первой части обзора. Отличия в звучании моделей Q5 и Q7 относительно невелики на первый взгляд, однако они привели к ощутимому улучшению звука Q7. В первую очередь хочется отметить более корректный бас, который стал не только более чётким и тонально комфортным, но и заметно более глубоким. Небольшого акцента на мидбасе, присутствующего в Q5, в модели Q7 уже практически нет — бас стал более ровным, а басовые тембры более узнаваемыми.

Что касается Q3, то увеличенный объём корпуса, конечно, сказался на глубине баса, но не так явно, как можно было ожидать. То есть, Q3 по звуку практически не отличались от Q1, разве что бас был лишь чуть глубже.
Q3 будут хорошим выбором для озвучивания тыловых каналов в помещениях площадью до 35 м², либо в качестве фронтальных АС в совсем небольших комнатках площадью 10-15м².

Заключение

Из всей линейки Q в тестах не участвовали новые дипольные АС Q2ds, поскольку по тональному балансу они не будут сильно отличаться от Q1, ведь в Q2ds используются те же UniQ драйверы, что и в остальных АС линейки. Поэтому с ними всё более-менее ясно даже заочно. Не попали к нам ещё и тыловые настенные Q8s, поскольку это те же Q1, только «упакованные» в компактные пластиковые корпуса чёрного цвета — хорошее компромиссное решение для тех, у кого диван стоит вплотную к стене: подвешенные к стене колонки можно сориентировать на себя — штатный крепёж это позволяет делать.

Ну вот и всё, знакомство с линейкой Q на этом закончилось. Впечатлений осталось не мало. Уж очень много необычного и мало традиционного в этих АС — начиная от коаксиальных драйверов, заканчивая дизайном и конструкцией корпуса. Звук АС серии Q также нельзя назвать «привычным» — АС имеют свой «характер», причём весьма ярко выраженный. Понравится вам такой звук или нет, вы сможете понять только после всестороннего прослушивания. Но то, что эти колонки стоит включить в список кандидатов на должность штатных «озвучивателей» вашей комнаты — это точно.

Мы советуем использовать комплект в помещениях площадью от 18 до 35 м².

Источник

Тест напольной акустики KEF Q750: слышно все!

Компания KEF более полувека удерживает за собой репутацию адепта передовых технологий. Когда-то давно использование полипропиленовых диффузоров СЧ/НЧ-излучателей и применение компьютеров для расчетов сделали их технологическим лидером в индустрии. Сейчас компьютерами уже никого не удивишь, а полипропилен разработчики KEF давно сменили на алюминий. Но есть вещи неизменные. Например, желание инженеров превзойти самих себя. Насколько это получилось в этот раз, и стала ли новая акустика KEF Q по-настоящему лучше старой, я решил выяснить на примере модели Q750, недавно пришедшей на смену Q700.

Под знаком Q

Серия Q присутствует в ассортименте KEF с 1991 года и выпущенная недавно версия — уже восьмое поколение. Получается, что в среднем на разработку каждого нового поколения уходило чуть более трех лет, хотя на самом деле развитие шло не столь линейно. Были моменты, когда изменения имели скорее косметический характер, но случались и значимые эволюционные скачки.

Тест модели Q750 я проводил сразу после мероприятия, на котором проходило сравнительное прослушивание новой и старых линеек. Благодаря этому в моем распоряжении оказалась еще и пара Q700, а также комплект электроники с парой одинаковых усилителей Primare I32, позволяющий производить сравнение звучания двух пар акустики «на лету», переключаясь между ними фактически мгновенно.

Прежде чем перейти непосредственно к сравнению, необходимо сразу определиться с позиционированием модели Q750 и серии Q в целом. С самого появления это была серия с весьма интересным сочетанием цены, технологий и качества звучания. Само обозначение Q происходит от названия модуля Uni-Q. Это была самая доступная полноформатная акустика, оснащенная фирменными коаксиальными излучателями, и таковой остается в настоящий момент.

Шаг вперед

Не буду акцентировать внимание на внешних отличиях моделей, поскольку они очевидны, и я откровенно затрудняюсь сказать, какой из двух вариантов нравится мне больше. О концепции Uni-Q тоже сказано было немало, поэтому обратимся сразу к главному — отличию новой версии от предыдущей.

Самое очевидное изменение: другая форма СЧ-диффузора. Он приобрел радиальные ребра жесткости и стал больше похож на модули Uni-Q других серий. Качество воспроизведения верхних частот улучшили с помощью нагрузочной трубки, расположенной позади ВЧ-диффузора и отвечающей за гашение звуковой волны, возникающей при его обратном движении. Изменение в конструкции центрирующей шайбы низкочастотного динамика дало возможность откорректировать работу драйвера на максимальной амплитуде, а диффузор и подвес пассивного излучателя модифицировали таким образом, чтобы бас получился более четким и лучше контролируемым.

Кроссовер полностью переработали — поставили новые катушки индуктивности с пониженным уровнем искажений, а также из схемы исключили проходные конденсаторы, что положительно сказалось в первую очередь на звучании НЧ секции.

Отдельное внимание хочется обратить на акустическое оформление модели Q750. Она имеет закрытый корпус, один активный басовик и два пассивных излучателя того же размера. При этом активным является средний излучатель, а над и под ним находятся два пассивных. Подобное расположение напоминает нам о перфекционизме KEF и их стремлении свести конструкцию акустики к формату точечного источника звука. Таковым является модуль Uni-Q и такого же эффекта разработчики добились в НЧ секции.

Знакомые ноты

Различные сочетания электроники Primare и акустики KEF я тестировал неоднократно, и поэтому весьма неожиданным для меня было услышать в звучании Q750 больше теплоты и тембрального богатства на средних и низких частотах, чем это было ранее с любой другой моделью KEF. Хорошо, что Q700 были рядом, и мне не пришлось мучиться мыслью, так ли оно на самом деле, или я просто привык к характеру связки Primare + KEF и начал воспринимать их звук более эмоционально.

К счастью, мои предположения оправдались: Q700 прозвучали действительно более сухо и нейтрально во всем диапазоне, а верх оказался не настолько чистый и прозрачный, как у Q750. Кроме того, модель предыдущего поколения продемонстрировала меньшую глубину баса.

С другой стороны, свои плюсы в звуке прежних Q700 тоже были: например, исключительная собранность и сфокусированность на деталях, в то время как на Q750 середина была не столь прозрачна, а бас не настолько идеально четкий.

Если звучание KEF Q700 я скорее охарактеризовал бы как точное и мониторное, к Q750 применимы эпитеты «выразительное» и «достоверное». Количество деталей в музыке в обоих случаях примерно одинаковое, но при звучании Q750 гораздо чаще хочется цитировать легендарное «Верю!» Станиславского.

Новый KEF в лучших традициях

Новые Q750 отличаются от Q700 при прямом сравнении, но фамильные черты демонстрируют в полной мере. Например, равномерную и предельно широкую направленность, позволяющую слышать одинаковый по тональности звук из любого места в комнате. Единственная тонкость: строго на оси Q750 звучат все же чуть ярче на верхних частотах, чем вне оси, и эта яркость как-то не очень вяжется с мягкой и округлой нижней серединой. Кроме того, при фокусировке строго на слушателя сцена получается узкой и чрезмерно глубокой. Поэтому я предпочел направить ось излучения в точку, находящуюся примерно в полуметре за спиной. Так сцена получила вполне адекватные пропорции и объем, степень детальности не снизилась, но звук при этом получился максимально комфортным.

Расположение акустики спиной к стене, так, чтобы оси излучения были параллельно, давало наилучший звук для тех, кто сидел в стороне от центральной точки прослушивания, а непосредственно из нее было слышно, что сцена потеряла глубину, но зато стала бесконечно широкой.

Микро- и макродинамика у Q750, без сомнения, хороши — и это фирменная черта современной акустики KEF. В этом плане очень показательны были «Libertango» и сюита «Кармен», где хорошо ощущались и общее нарастание громкости и масштаба композиции, и тонкая игра на повышение, имеющая место в каждом отдельном пассаже.

В знаменитой концертной записи «Отеля Калифорния» меня поразила идеальная сцена и (наконец-то!) адекватная, то есть не гулкая бас-бочка. Также эффектно передавались звуки из зрительного зала, четко локализовался каждый хлопок аплодисментов, каждый свист или крик. Разрешение очевидно выше, чем на большинстве колонок сравнимой стоимости.

На тестовых записях вроде Brian Brombreg & Akira Jimbo «Brombo» я отметил идеальную передачу ритмического рисунка и безупречное сбалансированное звучание партии контрабаса, без скрадывания или раздувания отдельных нот. Последнее стало еще более наглядно на записи Christian McBride «Night Train».

Все аудиофильские стандарты в жанрах арт- и прогрессив рок, джаз, блюз, соул, поп и, конечно же, классика не вызывали ничего, кроме удовольствия от звучания каждой ноты и удивления от внезапно открывшихся новых деталей. А уж когда в плейлист попала балканская музыка, захотелось сплясать что-нибудь эдакое развеселое.

На ранних Black Sabbath легко слышно несовершенство записи, но передача атмосферы в целом хорошая, что с лихвой компенсировало все недостатки. Если же говорить о работе акустики с тяжелой музыкой в целом, возможно, чуть более жесткое и плотное звучание было бы в этом случае более уместно.

Когда я включил ZZ Top «Tush», в самом начале композиции проблем не заметил. Пока звучит только перкуссия и вокал, Билли Гиббонс словно лично присутствует в комнате, так что хочется подойти поближе и потрогать легендарную бороду, чтобы окончательно убедиться в реальности происходящего. А в основной части композиции звучанию гитар несколько недостает остроты и четкости, они играют словно сквозь вуаль и немного издалека. И тут пришло время вернуться к Q700. Для этой композиции ее резкий и собранный звук подошел лучше.

Возможно, проблема тут состояла в прогреве — наработка часов у двух пар колонок отличалась в разы, и есть вероятность, что со временем звук гитар в исполнении Q750 тоже станет более четким и драйвовым. Пока же Q750 смягчает и облагораживает звучание металла и любой агрессивной музыки, делая ее аккуратней, можно сказать, домашней. Чем резче и агрессивнее музыка, тем больше заметен этот эффект. Если AC/DC звучит в принципе неплохо, на Slipknot агрессии и напора однозначно не хватает. Однако группа Amon Amarth прозвучала хорошо — потому, возможно, что музыка у нее довольно мелодичная.

В остальном же Q750 звучат нейтрально и непредвзято, намекая пользователю, что за адаптацию характера звучания музыкальным предпочтениям пользователя они отвечать не намерены. Эту функцию придется доверить усилителю или источнику.

Выводы

Чем дольше я слушал новые Q750 в сравнении с Q700, тем больше убеждался в том, что разработчики сделали значительный шаг вперед в плане качества звучания. Разрешение превосходит ожидания и теперь сочетается с более мелодичным, мягким и комфортным звучанием, чем это было ранее.

Однозначно рекомендовано для прослушивания классики, джаза и классического рока, а также любых записей высокого качества. Характер звука можно будет скорректировать согласно своим предпочтениям путем подбора усилителя и источника.

Более живое и естественное звучание, чем у модели прошлого поколения, исключительно высокое в своем классе разрешение, привлекательная цена

Ограниченный выбор расцветок, грили выведены в разряд опций

Источник

Читайте также:  Как разобрать блютуз колонку jbl бумбокс мини
Оцените статью