- «Каравелла 203»
- 25 комментариев: «Каравелла 203»
- ЗВУКОМАНИЯ
- Редкая советская акустика «Каравелла 203» и 10 АС-231 «Сонет»
- Редкая советская акустика «Каравелла 203» и 10 АС-231 «Сонет»
- Редкая советская акустика «Каравелла 203» и 10 АС-231 «Сонет»
- Скачать Инструкцию, схему Каравелла 203, фото и т.д. можно ниже БЕСПЛАТНО !!! Размер: 399.59 кб
- 10 АС-231 «Сонет»
- Прослушивание/впечатление 10 АС-231 Сонет
- Итоги
- Форумы сайта «Отечественная радиотехника 20 века»
- Каравелла 203- КТО ПРАРОДИТЕЛЬ??
- Каравелла 203- КТО ПРАРОДИТЕЛЬ??
- Re: Каравелла 203- КТО ПРАРОДИТЕЛЬ??
- Re: Каравелла 203- КТО ПРАРОДИТЕЛЬ??
- Re: Каравелла 203- КТО ПРАРОДИТЕЛЬ??
- Re: Каравелла 203- КТО ПРАРОДИТЕЛЬ??
- Re: Каравелла 203- КТО ПРАРОДИТЕЛЬ??
- Re: Каравелла 203- КТО ПРАРОДИТЕЛЬ??
- Re: Каравелла 203- КТО ПРАРОДИТЕЛЬ??
- Re: Каравелла 203- КТО ПРАРОДИТЕЛЬ??
- Re: Каравелла 203- КТО ПРАРОДИТЕЛЬ??
- Re: Каравелла 203- КТО ПРАРОДИТЕЛЬ??
- Re: Каравелла 203- КТО ПРАРОДИТЕЛЬ??
- Re: Каравелла 203- КТО ПРАРОДИТЕЛЬ??
- Re: Каравелла 203- КТО ПРАРОДИТЕЛЬ??
- Re: Каравелла 203- КТО ПРАРОДИТЕЛЬ??
- Re: Каравелла 203- КТО ПРАРОДИТЕЛЬ??
- Re: Каравелла 203- КТО ПРАРОДИТЕЛЬ??
- Re: Каравелла 203- КТО ПРАРОДИТЕЛЬ??
- Re: Каравелла 203- КТО ПРАРОДИТЕЛЬ??
- Re: Каравелла 203- КТО ПРАРОДИТЕЛЬ??
- Re: Каравелла 203- КТО ПРАРОДИТЕЛЬ??
- Re: Каравелла 203- КТО ПРАРОДИТЕЛЬ??
«Каравелла 203»
Изготовитель: Кировский завод «Ладога», выпуск с 1982 года.
Технические характеристики:
Описание:
В сечении корпус громкоговорителя представляет собой трапецию с оптимально выбранным соотношением сторон. Это позволило отказаться от заглушения внутреннего объема громкоговорителя и получить в результате малую неравномерность АЧХ по звуковому давлению.
Корпус неразборный, из древесностружечной плиты, фанерованной шпоном ценных пород дерева. Лицевая панель (передняя плоскость) закрыта сеткой и декоративной накладкой. Декоративная накладка внизу формирует отверстие фазоинвертора. Крепится она с помощью четырех шурупов. Внутри корпуса, по середине установлена распорка. Динамик установлен через поролон.
В каждой из АС установлена широкополосная головка 3ГД-42 с номинальным сопротивлением 8 Ом и мощностью 3 Вт. Динамик закреплен снаружи корпуса. Акустические системы входили в комплект электрофона «Каравеллла-203-стерео».
25 комментариев: «Каравелла 203»
Диапазон частот 80-1600? Ошибка, похоже
Заполучил их в коллекцию. Обычный ширпотреб, без электрофона дрова.
В комплекте с ним имеют коллекционную значимость но не ценность.
Ну а что Вы от них хотели? 3ГД-42 имеет диапазон частот 100-12500 Гц, а если этот достаточно добротный динамик будет иметь акустическое оформление типа фазоинвертор, то звук, который станет воспроизводить такая АС, будет в лучшем случае крикливым на частоте около 100 Гц, что весьма неприятно на слух. Вообще мне не понятно, откуда на этикетке появился подозрительно широкий для данной АС диапазон воспроизводимых частот. Сам предполагаю, что это своего рода рекламная уловка, но для советского времени это было очень маловероятно. Скорее всего, это результат халатности производителя, ведь реальный диапазон – 100-12500 Гц.
По приведенному графику видно что при неравномерности АЧХ 10дб диапазон 90-12,0. При неравномерности АЧХ 15дб диапазон 75-20,0. Истина 80-16,0 где-то рядом.
У меня 5гдш3-8 стоит в корпусах колонок Электроника-311с. Измеренная АЧХ при неравномерности 14дб составляет 120-20,0
Вообще, каким образом 3ГД-42 в ФИ может иметь такой ровный график АЧХ? Складывается ощущение, что для того, чтобы получить этот график, сигнал на АС подавали через эквалайзер.
Парадокс?
А почему-бы, собственно и нет…
Ведь, баланс АЧХ, это не только динамик, но ещё и куча, непонятных факторов)
ИМХО, не совсем понятно, для чего было создавать этот строгальный станок нетрадиционной пространственной ориентации. То ли какому-то альтернативно одаренному инжЫнеру не терпелось самовыразиться, то ли высокое начальство увидело нечто подобное на зарубежной выставке. На сегодня – согласен: не более, чем памятник эпохи.
Корпус приятный и не стандартный, динамик пичален.
Поэтому планирую установить 2шт 10см басовика и пищалку 6гдв1-16 лавсан. примитивный фильтр типа 1мкф мбго. Исходя из формы корпуса АС была расчитана на настенную установку.
Этот станок работал и не плохо,а что Вы сегодня можете предложить?
Я б туды 3гд-32 поставил бы!
Здравствуйте! В названии надо удалить одну букву “Л”, а то поиск не работает…
Спасибо
Здравствуйте. Спасибо Дмитрий, моя ошибка.
Может кому понадобится инструкция по ремонту (лежит у меня Каравелла…ждет своего часа)
(есть сканы, но не прикрепляются..сделал гифку)
Сергей пришлите мне пожалуйста на почту, я добавлю инструкцию.
Сергей! Очень интересует инструкция по ремонту каравеллы 203 стерео. Закончил восстановление хотел бы правильно отстроить механику. Если не жалко – сбрось на почту logosmankav@gmail.com
С уважением! Заранее благодарен.
Мне очень нравится дизайн АС. В духе “конструктивизма” того времени!
Добавлю. Форма усеченной призмы с размещением источника звука на узкой грани равносторонней призмы – идеальная форма для снижения дифракционных искажений.
Искал разрез колонки, хотел посмотреть акустическое оформление. Должен быть лабиринт. Так ли это? Если лабиринт, то можно вставить вместо местного динамика какой-нибудь подходящий по размеру автодинамик.
Может кто-то обладает чертежом оформления?
Нет там лабиринта – только распорка посередине – никакого, материала в виде мешка с ватой или обивки тоже нет… динамик посажен через паралон или какой то другой уплотнитель ( уже не определить)… у меня они играют с Unitra Diora WS 301S Trawiata и вертушкой – мне звук очень нравится ( правда добавил саб ) – низы на усилке оч редко добавляю…
Вертушка хлам, очередная дурость.
Колонки отличные, особенно если 3гд-32 поставить
А как его туда поставить? Он поболе 3ГД-42 будет…
Действительно – был опыт? Все норм влезло?
Колонки СУПЕР – сегодня сравнил с S-30А 8ом латвийскими – небо и земля…
Может удасться s30 хотя бы до уровня Каравеллы улучшить… про лучше – даже и нечего говорить )))
Очень СТРАННЫЕ ( в хорошем смысле) колонки – есть усь с 4 выходами – тоесть есть вариант переключения между колонками-( выходы менять пробовал) – эти с винилом легко уделали : s30b, 10мас, пару сони и пару филипсов + парочка никому не извесных)))…. Пришлось купить s50b – и то не дотягивают оставлю играть в 4 колонки…. Так что очень всем советую (я до сих пор в Шоке – Как? – видимо магия какая то – несколько дней туда сюда дергал переключатель и не мог понять как 1 динамик уделывает 2-3)
Доброй ночи, DenisDisad!
Широкополосники не так уж плохи, как иногда кажутся.
У Вас получился почти точечный источник звука и, наверное, не за очень дорого. Понятно, что переделывать колонки никто не будет, но динамик изначально надо было бы поставить на широкую заднюю панель, форму корпуса не менять, а на узкой (теперь уже задней “стенке”) сделать отверстие с площадью … пусть полторы площади диффузора. Внутри корпуса на косых стенках разместить ватиновые коврики, чтобы отражения убрать. Получилось бы по сути открытое оформление (не фазоинвертор!), для которого этот динамик и был предназначен из-за своей высокой полной добротности. Большая площадь “декомпрессионного отверстия” совершенно не будет мешать динамику работать “как надо” (динамик станет “думать”, что он в свободном пространстве), а косые стенки (с ватином на них) будут дополнительно препятствовать образованию стоячих звуковых и дозвуковых 🙂 волн. Широкая “лицевая” АС панель поможет динамику не “провалиться” на “среднем басе”, радуя (или наоборот — огорчая) поклонников дифракционной теории трёх учёных корешей: Гюйгенса, Френеля и Паганеля.
Всем желаю АудиоМира!
Источник
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
ЗВУКОМАНИЯ
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
Редкая советская акустика «Каравелла 203» и 10 АС-231 «Сонет»
Редкая советская акустика «Каравелла 203» и 10 АС-231 «Сонет»
Эта пилотная статья открывает серию статей «Редкая советская акустика». Их было немного. Буду описывать по 1 – 2 модели, кратко и весьма лаконично, так что не обижайтесь любители советской винтажной техники, пишу как могу. В этой статье опишу «Каравелла 203» и 10 АС-231 «Сонет», начну пожалуй с акустики «Каравелла 203».
Редкая советская акустика «Каравелла 203» и 10 АС-231 «Сонет»
Кстати, теперь в каждой статье будет +бонус альбомы в высоком качестве flac, ape, wav. Можно будет их скачать бесплатно .
Воспитывайте вкус к настоящей музыки.
- Изготовитель: завод «Ладога» г.Киров
- Технические характеристики:
- Полочники на широкополосных динамиках с фазоинвертором
- Чуйка: 92 дБ
- Вес: 6 кг
- Размеры (ВхШхГ): 475х332х165 мм
каравелла 203
В сечении корпус акустики Каравелла 203 представляет собой трапецию с оптимальным соотношением сторон. Это позволило отказаться от заглушения внутреннего объема акустики Каравеллла 203 и приобрести в результате малую неравномерность в АЧХ. В каждой из колонок установлена широкополосный динамик 3ГД-42 мощностью 3 Вт. Динамик 3ГД-42 закреплен снаружи корпуса. Акустика Каравелла 203 входила в комплект электрофона «Каравелла-203-стерео».
Прослушивание/впечатления Каравелла 203
Честно говоря, меня лично эта акустика не задела – никак. Звук больше среднечастотный, без хорошего баса, но чистый. Как по мне я бы этот динамик 3ГД-42 использовал как среднечастотное звено в 2-х или 3-х полоске. Либо добавил мелкий НЧ динамик в данную акустику. Больше по акустике Каравелла 203 у меня нечего сказать.
Клон Naim NAP 200 черный
Скачать Инструкцию, схему Каравелла 203, фото и т.д. можно ниже БЕСПЛАТНО !!! Размер: 399.59 кб
10 АС-231 «Сонет»
Изготовитель: г.Казань завод «Свияга». 2-х полосная полочная акустика 10 АС-231 «Сонет» выпускалась с фазоинвертором. Кстати, АС «Сонет» входили в комплектацию электрофона «Сонет-208-стерео».
10 АС-231 «Сонет»
Внутри использовались динамики:
Особенности конструкции корпуса 10 АС-231 «Сонет»: Корпус акустики прямоугольной формы произведен из сплава алюминия, т.е. литья под давлением. Толщина — 4 мм. Передняя панель корпуса 10 АС-231 «Сонет» закрыта декоративной накладкой из полистиpола. Накладка является в то же время обрамлением для НЧ и ВЧ динамиков. Кстати, НЧ динамик расположен в нижней части акустики, a дин ВЧ – в левом верхнем углу. Динамики акустики 10 АС-231 «Сонет» впереди защищены сетками из металла.
Также лицевой панели расположены: индикатор перегрузки, который вообще не нужен, я бы его открутил и выбросил бы в мусор. Также имеется прямоугольное отверстие ФИ.
Прослушивание/впечатление 10 АС-231 Сонет
Честно говоря, звук 10 АС-231 «Сонет» в родном исполнении мне не понравился вообще. Бас да хорош, надо дать дань уважения советским инженерам как они добились при таком малом корпусе такого баса.
Клон Naim NAP 200 отзывы
Впрочем, звук был в своё время, а именно в СССР был просто отличным, мощность, басы и приличные ВЧ. При сопоставлении со схожими по размеру, но подобными по параметрам с современной китайской акустикой, звук не в пользу китаёз. Фильтры и провода нужно незамедлительно отправлять на свалку. Внутри корпуса я бы посоветовал на стенки наклеивать вату или синтепон.
25 АС-202 Сонет
Итоги
Хотя даже в переделанном состоянии акустика Сонет по звуку очень далека до идеала именно моего звука, хотя если добавить к ней хороший усилитель, то по звуку будет намного лучше даже очень дорогих компо-колонок.
Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб, Одноклассники, Мой мир
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт. [subscribe2] Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука! На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.
Источник
Форумы сайта «Отечественная радиотехника 20 века»
Каравелла 203- КТО ПРАРОДИТЕЛЬ??
Каравелла 203- КТО ПРАРОДИТЕЛЬ??
Re: Каравелла 203- КТО ПРАРОДИТЕЛЬ??
Re: Каравелла 203- КТО ПРАРОДИТЕЛЬ??
Re: Каравелла 203- КТО ПРАРОДИТЕЛЬ??
Вертикалка с реверсом (пластинка зажимается посредине, а в аппарате 2 тонарма, на первую и вторую сторону)
Re: Каравелла 203- КТО ПРАРОДИТЕЛЬ??
#5 Непрочитанное сообщение Ы » 23 сен 2013, 16:28
поиск гуглом по «vertical turntable» очень помогает
http://boingboing.net/2013/03/04/vintag . tical.html
http://www.retrothing.com/2006/07/upright_turntab.html
Re: Каравелла 203- КТО ПРАРОДИТЕЛЬ??
. как мне рассказывал мой дядька, эта Каравелла при слепом прослушивании (правда, не через свои колонки точно, про усилитель — не помню, со своего или с линейного выхода) вполне маскировалась под аппаратуру более высокого класса, чем второй, несмотря на свою ГЗКУ (от которой ожидать чудес не приходится по определению).
Т.е., получала не самые высокие оценки, но и не самые низкие.
К сожалению, расспросить его об этом подробнее давно уже нет никакой возможности. Во всяком случае, в этой жизни.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Re: Каравелла 203- КТО ПРАРОДИТЕЛЬ??
Re: Каравелла 203- КТО ПРАРОДИТЕЛЬ??
Re: Каравелла 203- КТО ПРАРОДИТЕЛЬ??
Ну, пардон за невольную дезинформацию. Я точно знал, что там пьезокерамическая головка, и другой там не может быть, из-за примененного способа привода тонарма.
PS
А разговор тот был давно. Уже и комнаты прослушивания во ВНИИРПА давным-давно не осталось.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Re: Каравелла 203- КТО ПРАРОДИТЕЛЬ??
Re: Каравелла 203- КТО ПРАРОДИТЕЛЬ??
Я типа в курсе. И это одно из всего того, что добило вышеупомянутого дядьку (может, главное из всего).
Я понимаю, что мне не следовало упоминать Каравеллу в связке с родственными отношениями.
Но, поверьте, я это сделал не для того, чтобы этим козырнуть, а потому что мне стало обидно за Каравеллу.
Он ей гордился.
Поэтому я и пересказал тот наш разговор (тогда только-только Корвет вышел, насколько я помню).
Он все всегда слишком близко принимал к сердцу. и так и не научился смотреть на мир сквозь пальцы, махать на все рукой и так и не овладел искусством пожимать плечами.
PS Погуглил. В Сети он нашелся. Оказывается, он и изобретения Лихницкого правил. Даже патентовал. Сеть делает людей бессмертными.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Re: Каравелла 203- КТО ПРАРОДИТЕЛЬ??
Re: Каравелла 203- КТО ПРАРОДИТЕЛЬ??
-=BogdaN=- писал(а): OPTONICA RP-114VL
Вертикалка с реверсом (пластинка зажимается посредине, а в аппарате 2 тонарма, на первую и вторую сторону)
Re: Каравелла 203- КТО ПРАРОДИТЕЛЬ??
. как мне рассказывал мой дядька, эта Каравелла при слепом прослушивании (правда, не через свои колонки точно, про усилитель — не помню, со своего или с линейного выхода) вполне маскировалась под аппаратуру более высокого класса, чем второй, несмотря на свою ГЗКУ (от которой ожидать чудес не приходится по определению).
Т.е., получала не самые высокие оценки, но и не самые низкие.
К сожалению, расспросить его об этом подробнее давно уже нет никакой возможности. Во всяком случае, в этой жизни.
Re: Каравелла 203- КТО ПРАРОДИТЕЛЬ??
Re: Каравелла 203- КТО ПРАРОДИТЕЛЬ??
Ну, пардон за невольную дезинформацию. Я точно знал, что там пьезокерамическая головка, и другой там не может быть, из-за примененного способа привода тонарма.
PS
А разговор тот был давно. Уже и комнаты прослушивания во ВНИИРПА давным-давно не осталось.
Re: Каравелла 203- КТО ПРАРОДИТЕЛЬ??
Re: Каравелла 203- КТО ПРАРОДИТЕЛЬ??
#18 Непрочитанное сообщение Ы » 24 сен 2013, 09:24
Re: Каравелла 203- КТО ПРАРОДИТЕЛЬ??
Re: Каравелла 203- КТО ПРАРОДИТЕЛЬ??
Re: Каравелла 203- КТО ПРАРОДИТЕЛЬ??
Re: Каравелла 203- КТО ПРАРОДИТЕЛЬ??
Он возглавлял КБ, которое производило Бриги, в частности.
К сожалению, в нашем некоммуникабельном мире общение держится в основном через старшее поколение, когда оно уходит — отпрыски разбегаются по своим норкам.
Вот и я никак не соберусь хотя бы поинтересоваться, что стало с дядькиным экземпляром Брига, не говоря уже о том, чтобы сфотографировать. Наверняка он с весьма мелким номером, и должен быть в идеале по косметике. Надеюсь, у потомков не возникла мысль от него избавиться.
Когда шли переговоры, если правильно помню, с французами, в приватной беседе он поинтересовался, какое правильное акустическое оформление надо сделать в квартире.
Визави поинтересовался, какого размера комната.
Дядька объяснил.
Фирмач нахмурился, и уточнил: комната пустая?
Дядька ответил, что это гостиная с мебелью.
Вердикт был скор: можете делать что угодно, звука все равно не будет.
Дядька почти всю жизнь прожил в хрущевке.
Это его патенты.
PS Сорри за многобукв и офтоп
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Источник