Колонки jbl gx 695

Обзор на Акустическая система JBL GX602

Понятно, что тюнинг автозвука – большая серьезная индустрия, и каждый хороший проект (вне зависимости от класса машины), связанный с заменой головного устройства, установкой усилителей и новых акустических систем, в том числе сабвуфера, и шумоизоляционной отделкой салона, обходится в 100 и более тысяч рублей. Покупка сравнительно недорогих динамиков – это из другой области: как правило, их ставят на место совсем уж паршивых штатных или вовсе изначально отсутствующих (в базовых версиях автомобилей) динамиков. Коаксиальные 16-сантиметровые JBL GX602 – как раз из таких. Они достаточно качественные, чтобы позволить оценить улучшение звучания, но при этом не слишком дорогие – чтобы апгрейд можно было провести только на уровне динамиков, не превращая процедуру в целый проект, долгий и дорогостоящий.

В номенклатуре автоакустики марки JBL (которая принадлежит группе Harman, а та, в свою очередь, с недавних пор принадлежит Samsung) серия GX – это средний уровень, но выше – уже компонентная акустика, требующая других затрат и другой подготовки на стадии инсталляции. Потому я и выбрал GX602 – ведь они просто ставятся на место штатных. В Renault Sandero Stepway 2016 это передние двери (в задние нужно ставить 13 см). Головное устройство в этой машине какое-никакое уже есть, это двухдиновая «навигация» MediaNav с сенсорным экраном, произведенная LG. Там приемлемый перечень настроек и достаточная для такой машины мощность. Да и, в принципе, машина сравнительно простая, ставить туда музыку в четверть цены всего автомобиля – глупо. Поэтому я выбирал только динамики для замены штатных, не более. Но штатные крепятся на 3 точках, а JBL — на 4. Можно выточить проставки из фанеры, но в комплекте с JBL GX602 они уже поставляются.

Читайте также:  Adam hall стойки для акустики

Вообще, для модели такой цены и конструкции комплектация неплохая: есть и полимерные проставки, и уплотнители с самоклеящимся слоем, и крепеж, и защитные грили.

Но если комплектные проставки все же не подойдут, и придется делать самопальные, то на коробках есть трафареты, которые необходимо просто выдавить пальцами.

Штатные решетки выглядят неплохо, но лично меня тревожит то, что после их установки высокочастотный динамик остается открытым (он прикрыт только акустической линзой). Если динамики в двери врезаны низко, то при входе/выходе можно задеть их ногой или заляпать грязью. Но никто не мешает оставить штатные решетки автомобиля, если коаксиалы от JBL влезут туда физически.

Есть еще один аспект: сами высокие частоты. Купольный твитер ориентирован строго по оси, но снизу (при вертикальной ориентации динамика, например, в двери) дополнен выступом, который позволяет направить высокие частоты чуть вверх. Актуально, если динамики в дверях.

Так вот сплошные штатные решетки дверей автомобиля могут снизить эффективность конструкции, поэтому надо смотреть по ситуации. И конечно, при замене динамиков хорошо наклеить шумо-виброизоляцию (ШВИ) внутри двери – бас будет чище.

Конструктивно JBL GX602 – это двухполосный излучатель с соосным расположением драйверов. Основную область озвучивает конический диффузор из полимера, область высоких частот – купольный твитер (судя по всему, тоже полимерный). В роли кроссовера выступает сборка из катушки и конденсатора.

Уже что-то! Ведь у дешевых коаксиалов JBL серии CS на фильтре всего один конденсатор, сам твитер проще и меньше, а в комплекте нет ничего – ни проставок, ни уплотнителей, ни грилей. Звучат JBL GX602 действительно неплохо. Тут и плотный бас (при наличии ШВИ в дверях), и хорошая середина, и даже приемлемые высокие частоты. В сравнении с заводскими динамиками прирост качества очень заметен. Если хочется еще лучше, то надо ставить компонентные динамики, усилитель и сабвуфер. Но это дорого. А тут 2500 рублей на пару коаксиальных динамиков и примерно 1000р на материалы «шумки», несколько часов работы – и готово!

Источник

Оцените статью