Акустика этой марки в очередной раз ломает стереотипы, по крайней мере до сих пор трёхполосные системы по такой цене нам не попадались. Бас и среднечастотник, как чаще всего и бывает, имеют сходную конструкцию. Диффузоры из стеклоткани чёрного цвета с пропиткой, в их центральной части находится хромированное центральное тело (та самая Silver Bullet, что дала название всей серии). Диффузородержатели изготовлены методом прецизионного литья (ну что хотят, то и делают). Уплотнительных колец на внешнем ободе корпусов нет, рамки решётки монтируются снизу. Габаритные размеры магнитов 88 х 16 и 80 х 12 мм для баса и среднечастотника соответственно. В басовой головке диаметр звуковой катушки 31 мм, так что пропорционально катушке магнит не очень и большой. Подводящие провода проложены по первому способу, только что дополнительно зафиксированы на внешней стороне конуса. Диаметр мягкой мембраны пищалки 27 мм — как увидим позже, это самый ходовой размер. В состав монтажного комплекта каждой пищалки входят два «полукорпуса» — с их помощью можно устанавливать твитеры на поверхность параллельно к ней либо под углом 50 градусов. В состав кроссовера входят четыре катушки, две из которых снабжены ферритовыми сердечниками (остальные — «воздушные»), и четыре конденсатора, три из них — оксидные и один — полиэфирный. Формула кроссовера будет выглядеть как I + (II + II) + I, «лишний» конденсатор задействован в цепи Цобеля для баса. Для защиты твитера от перегрузки используется варистор. Мужские голоса в интерпретации Ivolga основательны и артикулированы неплохо, но малость скучноваты. Рояль чересчур напорист и звонок, но сохраняет целостность. Женский вокал звучит очень чётко, но порой несколько схематичен. Упрощённо трактуются и духовые, а флейты к тому же уменьшены в размерах и стремятся уйти в глубину звуковой сцены. Басы всегда были сильной стороной акустики этой марки, и трёхполосная Ivolga не стала исключением: бас воспроизводится с правильным рельефом и лишь слегка сглаженной атакой. Вот только ударам басового барабана (бочки) не хватает знаменитого «щелчка». Верх жестковат и одновременно имеет несколько стеклянный оттенок — такое («закалённое стекло») случается, хотя и редко. Звуковая сцена достаточно хорошо проработана, однако контуры инструментов иногда становятся зыбкими.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО КТО Ivolga SB-63k ПОЧЕМ $184 ЭТО — ПЛЮС Доступная цена Ровная дисперсия излучения ЭТО — МИНУС Не самый удачный фильтр СЧ-динамика ОДНИМ СЛОВОМ. Бюджетный трёхполосник, вещь пока что уникальная РЕЙТИНГ Конструкция 8 Частотная характеристика 7 Чувствительность 8 Басовый потенциал 8 Звук 7 Итог 38
По расчётам значение силового фактора басовой головки Ivolga почти не отличается от среднего по тесту значения 5,46 Тл м, а масса подвижной системы (14,1 г) ниже средней, хотя и не так чтобы сильно. Результат ясен: хорошая чувствительность басовой секции, которая в результате позволила достичь неплохого показателя для системы в целом. Нелинейные искажения в основном диапазоне находятся на среднем уровне, на басах они несколько выше, чем у большинства участников теста, но далеко не выше всех.
Генезис чередующихся пиков и провалов на осевой АЧХ в области частот от 1,5 до 10 кГц нетрудно «расшифровать» по «полосным» кривым, которые выведены на отдельный график. Первый пик, судя по всему, связан с высокой добротностью фильтра ВЧ среднечастотника, а провал на ВЧ — с переходом того же СЧ-динамика в модальный режим. (Графики АЧХ получены при обратном включении твитера, в варианте с прямым подключением на частоте 8 кГц появлялся провал.) Но как бы там ни было, дисперсия излучения акустики Ivolga достаточно ровная, а в типичной инсталляции это тоже немаловажно.
Басовый динамик выходит на баттервортовскую полную добротность (0,707) в объёме 41 л, а это практически объём двери. Нижняя граница при этом 60 Гц (по измерениям, как обычно, получилось немного ниже). Не факт, что такой бас устроит всех и каждого сам по себе, но, если будет мало, при сопряжении с сабвуфером никаких проблем не предвидится. Ёмкость ящика для среднечастотника можно менять в пределах от 3 л (при результирующей добротности 0,707) и вниз до 0,5 л (Qtc = 1,1), а то и меньше, поскольку частота среза фильтра ВЧ около 1 кГц.
Источник
Автомобильная акустика Ivolga SB-63k
трехполосная компонентная АС
максимальная мощность 140 Вт
чувствительность 90 дБ
диапазон частот 45 — 20000 Гц
Средний рейтинг Автомобильная акустика Ivolga SB-63k — 4 Всего известно о 3 отзывах о Автомобильная акустика Ivolga SB-63k
Ищете положительные и негативные отзывы о Автомобильная акустика Ivolga SB-63k?
Из 11 источников мы собрали 3 отрицательных, негативных и положительных отзывов.
Мы покажем все достоинства и недостатки Автомобильная акустика Ivolga SB-63k выявленные при использовании пользователями. Мы ничего не скрываем и размещаем все положительные и отрицательные честные отзывы покупателей о Автомобильная акустика Ivolga SB-63k, а также предлагаем альтернативные товары аналоги. А стоит ли покупать — решение только за Вами!
Самые выгодные предложения по Автомобильная акустика Ivolga SB-63k
Отзывы про Автомобильная акустика Ivolga SB-63k
Достоинства: за столь низкую цену отличное качество звука, наличие установочных схем с размерами, несколько вариантов корпусов для твиттера.
Недостатки: Устанавливать надо в паре с сабом, иначе колонки будут забиваться низами. Шелковый твиттер режет слух. Похабное качество изготовления кроссоверов, постоянной отпадивала крышка, пока не установил ее на клей.
Комментарий: Вполне хорошая аккустика за хорошие деньги
Достоинства: Очень высокое качество звука. Очень низкая цена для такой действительно классной акустики. Четко воспроизводит весь диапазон частот, кроме баса. Бас чуть хуже идеала. Ни капли постороннего шума и хрипов даже на полной громкости. Идеальное решение для фронта. В комплекте все необходимое для подключения(для начального уровня конечно).
Недостатки: Если нужен бас, это не для вас. Хотите получить хороший звук по всем параметрам-добавляйте сабвуфер Также из минусов- то что очень редкая. Мне привезли новую под заказ. Не очень качественные компоненты в комплекте(провода тонкие, подиумы под пищалки слишком хлипкие)
Комментарий: Действительно хорошая акустика. Стоит с головой Алпайн W203. Питается через 5-ти канальный Аудисон, к которому со временем будет подключен тыл. Автомобиль- Тойота ББ. Поставил акустику после того, как прослушал ее на стенде, пока дождался ЗП, со стенда уже купили, пришлось заказать. Очень хорошо выражены высокие и средние частоты, с Басами как ни странно, чуть хуже. После того, как поставил в авто, убедился в правильности выбора. После этого сделал сзади полку и на полочке смонтировал такой же трехкомпонентный тыл. Звук шикарный.
Достоинства: Достаточно не плохой шелковый твитер, трех полосный фильтр.
Недостатки: Маленький среднечастотный динамик, подвесы за 8 лет растрескались и превратились в труху, а ведь это автоакустика.
Комментарий: Изначально весь комплект использовал в самодельном домашнем корпусе но в целом звук не устроил, и начались эксперименты по замене динамиков начал с замены среднечастотника слушал, сравнивал, долго экспериментировал заменил низкочастотник на на 35гдн от веги, и о чюдо появился бас, среднечастотник прижился от alpine DDDrive 6.5 дюймов звук устраивает вполне, сабвуфер есть, но не актуален стал думаю продать.
Акустика этой марки в очередной раз ломает стереотипы, по крайней мере до сих пор трёхполосные системы по такой цене нам не попадались. Бас и среднечастотник, как чаще всего и бывает, имеют сходную конструкцию. Диффузоры из стеклоткани чёрного цвета с пропиткой, в их центральной части находится хромированное центральное тело (та самая Silver Bullet, что дала название всей серии). Диффузородержатели изготовлены методом прецизионного литья (ну что хотят, то и делают). Уплотнительных колец на внешнем ободе корпусов нет, рамки решётки монтируются снизу. Габаритные размеры магнитов 88х16 и 80х12 мм для баса и среднечастотника соответственно. В басовой головке диаметр звуковой катушки 31 мм, так что пропорционально катушке магнит не очень и большой. Подводящие провода проложены по первому способу, только что дополнительно зафиксированы на внешней стороне конуса. Диаметр мягкой мембраны пищалки 27 мм — как увидим позлее, это самый ходовой размер. В состав монтажного комплекта каждой пищалки входят два «полукорпуса» — с их помощью можно устанавливать твитеры на поверхность параллельно к ней либо под углом 50 градусов. В состав кроссовера входят четыре катушки, две из которых снабжены ферритовыми сердечниками (остальные — «воздушные»), и четыре конденсатора, три из них — оксидные и один — полиэфирный. Формула кроссовера будет выглядеть как I + (II + II) + I, «лишний» конденсатор задействован в цепи Цобеля для баса. Для защиты твитера от перегрузки используется варистор. Мужские голоса в интерпретации Ivolga основательны и артикулированы неплохо, но малость скучноваты. Рояль чересчур напорист и звонок, но сохраняет целостность. Женский вокал звучит очень чётко, но порой несколько схематичен. Упрощённо трактуются и духовые, а флейты к тому же уменьшены в размерах и стремятся уйти в глубину звуковой сцены. Басы всегда были сильной стороной акустики этой марки, и трёхполосная Ivolga не стала исключением: бас воспроизводится с правильным рельефом и лишь слегка сглаженной атакой. Вот только ударам басового барабана (бочки) не хватает знаменитого «щелчка». Верх жестковат и одновременно имеет несколько стеклянный оттенок — такое («закалённое стекло») случается, хотя и редко. Звуковая сцена достаточно хорошо проработана, однако контуры инструментов иногда становятся зыбкими.
Параметры Тиля — Смолла НЧ СЧ ВЧ Частота резонанса Fs, Гц 50,3 106,8 1840 Эквивалентный объём Vas, л 16,9 1,80 — Полная добротность Qts 0,641 0,598 —
По расчётам значение силового фактора басовой головки Ivolga почти не отличается от среднего по тесту значения 5,46 Тл м, а масса подвижной системы (14,1 г) ниже средней, хотя и не так чтобы сильно. Результат ясен: хорошая чувствительность басовой секции, которая в результате позволила достичь неплохого показателя для системы в целом. Нелинейные искажения в основном диапазоне находятся на среднем уровне, на басах они несколько выше, чем у большинства участников теста, но далеко не выше всех.
Генезис чередующихся пиков и провалов на осевой АЧХ в области частот от 1,5 до 10 кГц нетрудно «расшифровать» по «полосным» кривым, которые выведены на отдельный график. Первый пик, судя по всему, связан с высокой добротностью фильтра ВЧ среднечастотника, а провал на ВЧ — с переходом того же СЧ-динамика в модальный режим. (Графики АЧХ получены при обратном включении твитера, в варианте с прямым подключением на частоте 8 кГц появлялся провал.) Но как бы там ни было, дисперсия излучения акустики Ivolga достаточно ровная, а в типичной инсталляции это тоже немаловажно. Басовый динамик выходит на баттервортовскую полную добротность (0,707) в объёме 41 л, а это практически объём двери. Нижняя граница при этом 60 Гц (по измерениям, как обычно, получилось немного ниже). Не факт, что такой бас устроит всех и каждого сам по себе, но, если будет мало, при сопряжении с сабвуфером никаких проблем не предвидится. Ёмкость ящика для среднечастотника можно менять в пределах от 3 л (при результирующей добротности 0,707) и вниз до 0,5 л (Qtc = 1,1), а то и меньше, поскольку частота среза фильтра ВЧ около 1 кГц.
КТО Ivolga SB-63k ПОЧЕМ $184 ЭТО — ПЛЮС Доступная цена Ровная дисперсия излучения ЭТО — МИНУС Не самый удачный фильтр СЧ-динамика ОДНИМ СЛОВОМ. Бюджетный трёхполосник, вещь пока что уникальная РЕЙТИНГ Конструкция 8 Частотная характеристика 7 Чувствительность 8 Басовый потенциал 8 Звук 7 Итог 38
Источник: журнал Автозвук , 02/2005. Юрий Евтушенко, измерения: он же
Источник
АС на компонентах Ivolga Silver Bullet SB-63k и транзисторный УНЧ Stonecold
Проект по изготовлению АС и УНЧ выполнялся мной около пяти лет назад. За неимением тогда средств для построения на дорогих и качественных компонентах, был сделан выбор в сторону более дешевых излучателей. Остановился на компонентной автомобильной акустике Ivolga Silver Bullet SB-63k. АЧХ ниже на рисунке.
Т.к. оригинальные фильтры не соответствовали заданным тех.характеристикам, принял решение о замене конденсаторов на конденсаторы от АС S-90 (те же самые 35АС), тем самым были отрегулированы частоты среза полос.
Общий вид излучателей и фильтров:
После проведенных расчетов были заказаны корпусы будущей акустики. Далее были врезаны излучатели и подключены. Был куплен фазоинвертор, настроен на соответствующую резонансную частоту. Общий вид АС.
Корпус сделан из МДФ, передняя стенка 40мм, остальные 25мм. Высота 600мм. Покрыты шпоном красного дерева. Своевременно не были вскрыты лаком, поэтому верхняя стенка немного выгорела (видно на фото).
Вторым этапом было построение УНЧ. За основу был взят усилитель Stonecold. О нем много всего было написано, поэтому о изготовлении и настройке рассказывать не буду, и так все всё знают. Расскажу о собственной системе питания и топологии расположения. Общий вид на картинке ниже
За основу был взят корпус от старого советского усилителя. Удачное расположение боксов для системы питания и для непосредственных плат усилителя с радиатором. Трансформатор тороидальный. Рассчитанная максимальная мощность больше 1кВт. Вторичка намотана из расчета 35В. Вторички две, для каждого плеча отдельно. Электролитических конденсаторов также на 2 плеча, в каждое 18800 мкФ. Для лучшего охлаждения при максимальных нагрузках, были установлены кулеры. Питание также бралось от основного тора, путем намотки еще одной вторички на 4В. Кулеры включены через сглаживающий конденсатор.
Система коммутации ничем оригинальным не отличается. Единственное, добавил выход для подключения сабвуфера. Подключил через сумматор. Фото ниже.
В итоге получилась система уровня HI-FI. Не буду говорить, что чем-то лучше или хуже аналогичных систем заводского изготовления. Как говорится на вкус и цвет… Могу сказать о реакции слушателей при произведении тестового трека Eagles – Hotel California. Опрашиваемые, при прослушивании, ощущали себя непосредственно перед исполнителем, чувствовали реальный голос и всю полноту звуковой композиции. Есть много недочетов при изготовлении системы, но общим результатом я доволен.