GRUNDIG Box 660
3-х полосная АС закрытого типа
Диапазон воспроизводимых частот: 40 – 25000 Гц
Сопротивление: 4 Ом
номинальная: 50 Вт
максимальная: 75 Вт
НЧ: 165 мм (конус, бумага на резине)
ВЧ: 25 мм (купол, пленка с пропиткой)
Частоты раздела фильтра: 1000 и 3500 Гц
Исполнение: черный, серый, дерево
Размер с грилем (ВхШхГ): 41х25х22 см
Корпус АС выполнен из мелкозернистого ДСП, очень похожего на МДФ, толщиной 19 мм. Внешне корпус покрыт шпоном и покрашен в коричневый или серый цвет, либо имитирован под дерево. Лицевая панель покрыта таким же шпоном, темного цвета, но имеет другую фактуру. Защитная сетка металлическая, изнутри оклеена акустически прозрачной тканью темного цвета.
Динамики посажены заподлицо передней панели через пеновый уплотнитель. Все крепится с помощью черненых шурупов. НЧ динамик имеет пластмассовую накладку, которая выступает над панелью. Верхние фланцы СЧ и ВЧ динамиков – пластмассовые, толщиной верхних фланцев 5 мм. Во всех громкоговорителях использованы ферритовые магниты. В НЧ динамике корзина из металла. Так же у НЧ динамика с задней стороны корзина оклеена плотным материалом, что-то типа ПАС, чтобы поглотитель не мешал работе диффузора. Внутри АС расположен звукопоглощающий материал (распушенный ватин), который вдоволь заполнен по всему объему корпуса.
Наклейки на магнитах динамиков НЧ, СЧ и ВЧ
Внутри на задней стенке крепится плата электрических фильтров. В фильтре использованы катушки на воздушных сердечниках, полипропиленовые конденсаторы и керамические резисторы. Разводка в фильтре выполнена на печатной плате. К динамикам идут медные провода приемлемого сечения, причем провода окрашены (в фазировке не запутаться). Выход с АС выполнен медным многожильным проводом, который состоит из очень тонких жил, и очень мягкий.
Так же под динамиками на передней панели приклеен шильдик с названием АС. А на задней стенке, снаружи наклеена бирка с названием акустической системы и её основными техническими характеристиками.
Источник
GRUNDIG Box 660b
Производитель : Западная Германия, 1981-1983 г.
3-х полосная АС закрытого типа
Диапазон воспроизводимых частот: 40 – 25000 Гц
Сопротивление: 4 Ом
номинальная: 50 Вт
максимальная: 75 Вт
НЧ: 165 мм (конус, бумага на резине)
ВЧ: 25 мм (купол, пленка с пропиткой)
Частоты раздела фильтра: 1000 и 3500 Гц
Исполнение: черный, серый, дерево
Размер с грилем (ВхШхГ): 41х25х22 см
Корпус АС выполнен из мелкозернистого ДСП, очень похожего на МДФ, толщиной 19 мм. Внешне корпус покрыт шпоном и покрашен в коричневый или серый цвет, либо имитирован под дерево. Лицевая панель покрыта таким же шпоном, темного цвета, но имеет другую фактуру. Защитная сетка металлическая, изнутри оклеена акустически прозрачной тканью темного цвета.
Динамики посажены заподлицо передней панели через пеновый уплотнитель. Все крепится с помощью черненых шурупов. НЧ динамик имеет пластмассовую накладку, которая выступает над панелью. Верхние фланцы СЧ и ВЧ динамиков – пластмассовые, толщиной верхних фланцев 5 мм. Во всех громкоговорителях использованы ферритовые магниты. В НЧ динамике корзина из металла. Так же у НЧ динамика с задней стороны корзина оклеена плотным материалом, что-то типа ПАС, чтобы поглотитель не мешал работе диффузора. Внутри АС расположен звукопоглощающий материал (распушенный ватин), который вдоволь заполнен по всему объему корпуса.
Внутри на задней стенке крепится плата электрических фильтров. В фильтре использованы катушки на воздушных сердечниках, полипропиленовые конденсаторы и керамические резисторы. Разводка в фильтре выполнена на печатной плате. К динамикам идут медные провода приемлемого сечения, причем провода окрашены (в фазировке не запутаться). Выход с АС выполнен медным многожильным проводом, который состоит из очень тонких жил, и очень мягкий.
Так же под динамиками на передней панели приклеен шильдик с названием АС. А на задней стенке, снаружи наклеена бирка с названием акустической системы и её основными техническими характеристиками.
Источник
GRUNDIG Box 660a
3-х полосная АС закрытого типа
Диапазон воспроизводимых частот: 40 – 25000 Гц
Сопротивление: 4 Ом
номинальная: 50 Вт
максимальная: 75 Вт
НЧ: 165 мм (конус, бумага на резине)
ВЧ: 25 мм (купол, пленка с пропиткой)
Частоты раздела фильтра: 1000 и 3500 Гц
Исполнение: черный, серый, дерево
Размер с грилем (ВхШхГ): 41х25х22 см
Корпус АС выполнен из мелкозернистого ДСП, очень похожего на МДФ, толщиной 19 мм. Внешне корпус покрыт шпоном и покрашен в коричневый или серый цвет, либо имитирован под дерево. Лицевая панель покрыта таким же шпоном, темного цвета, но имеет другую фактуру. Защитная сетка металлическая, изнутри оклеена акустически прозрачной тканью темного цвета.
Динамики посажены заподлицо передней панели через пеновый уплотнитель. Все крепится с помощью черненых шурупов. НЧ динамик имеет пластмассовую накладку, которая выступает над панелью. Верхние фланцы СЧ и ВЧ динамиков – пластмассовые, толщиной верхних фланцев 5 мм. Во всех громкоговорителях использованы ферритовые магниты. В НЧ динамике корзина из металла. Так же у НЧ динамика с задней стороны корзина оклеена плотным материалом, что-то типа ПАС, чтобы поглотитель не мешал работе диффузора. Внутри АС расположен звукопоглощающий материал (распушенный ватин), который вдоволь заполнен по всему объему корпуса.
Наклейки на магнитах динамиков НЧ, СЧ и ВЧ
Внутри на задней стенке крепится плата электрических фильтров. В фильтре использованы катушки на воздушных сердечниках, полипропиленовые конденсаторы и керамические резисторы. Разводка в фильтре выполнена на печатной плате. К динамикам идут медные провода приемлемого сечения, причем провода окрашены (в фазировке не запутаться). Выход с АС выполнен медным многожильным проводом, который состоит из очень тонких жил, и очень мягкий.
Так же под динамиками на передней панели приклеен шильдик с названием АС. А на задней стенке, снаружи наклеена бирка с названием акустической системы и её основными техническими характеристиками.
Источник
Колонки grundig box 660
Просмотр полной версии : Совет по акустике
Очень нужен совет по подбору акустики! Сам не очень в этом понимаю, и спросить ввиду удаления от крупных городов не у кого.
Имеется вертушка Yamaha YP-511 (1976 г.в.), усилитель Technics SU-7300II (1977 г.в). Нужна к ним акустика по стоимости в пределах 15 000 руб. Характеристики усилителя:
Стерео интегральный усилитель
Эффективная мощность (1 кГц, оба канала привод) 45W + 45W (8 ом) (при 4 омной нагрузке больше)
Ширина полосы выхода 5 Гц — -40kHz три дБ
THD 0,05% (20 Гц — 20 кГц)
Частотная характеристика 7 Гц — -80kHz три дБ
Отношение SN Phono: 82dB
Kоэффициент демпфирования 30 (8 Ом)
Phono максимально допустимая вход (1 кГц) 200 мВ
Регулятор тембра Бас: ± 12 дБ (50 Гц)
Высокие частоты: ± 12 дБ (20 кГц)
Эквалайзер Дозвуковой Фильтр 30Гц-12 дБ / окт
Сопротивление подключаемой акустики 4-16 ом
Источник питания AC100V, 50Hz / 60Hz
Потребляемая мощность в покое 115 Вт (максимальная около 300 Вт)
пока подбираю из советской типа Амфитона, С-90, эстония 35АС. Или из новых, что уже дороже, типа Onkyo SKF-4800
Слушать буду винил. Помещение 18 м.кв.
Хотя бы ориентировочно, я понимаю, что все надо слушать, но у меня нет такой возможности(
Заранее благодарен за помощь.
Опять же повторю: индивидуально всё. Советская акустика кроме ностальгии ничего не вызывает (в звуковом плане), тем более на 18 метрах (потолок 2.55м?)
Тут подробно писал: http://klem.ru/forum/showthread.php?t=17617
Хорошо бы конечно урвать что-то получше по скидке, с витрины например. Или second hand.
тем более на 18 метрах (потолок 2.55м?)
Если выбирать из советских колонок и под винил, есть смысл присмотреться к колонкам от Симфонии (https://www.avito.ru/ufa/audio_i_video/kolonki_simfoniya_2_731437863). Часто мелькают на Avito за 10-15 т.р. в приличном состоянии. Уже у этих колонок сложилась репутация хороших винтажных советских колонок, именно под винил. Но, само собой, важно найти вариант в не убитом состоянии.
https://94.img.avito.st/640×480/2282479094.jpg
Если приложить руки:
Винтаж однозначно не посоветую.
Если бы, например, речь шла о покупке винтажного усилителя, вы бы тоже поспешили предостеречь: «привет, электролитические конденсаторы!» и т.п.
Однако же усь 77-го уже имеется, и, судя по всему, владелец им доволен. Как, видимо, и вертушкой 76-го года.
И акустикой, утверждаю я, может остаться доволен. Хотя в случае с винтажём риск напороться на проблемы, конечно, есть.
Про «наши меломаны в те годы» — это, извините, вообще непонятно про что. Винтаж, которым нынче торгуют, привезён из-за бугра главным образом недавно и куплен на виртуальных торговых площадках.
Доводы про «гибкость подвесов», «центровку», «конденсаторы», — обычные страшилки людей, не имевших непосредственного опыта владения винтажём, но почитавших на этот счёт.
Звук у винтажа действительно имеет окрас, но вы этот окрас слышали? Что это такое объяснить сможете? Как раз винтаж не утомляет. Утомляют современные изделия, которые играют информацию, но не музыку.
Что касается чувствительности колонок: на собственном опыте убедился, что высокая чувствительность всегда хорошо! Это значит, что уже на небольшой громкости акустика будет играть — и никаких тут проблем.
Единственно что — конечно — если нет опыта покупки/продажи винтажа, лучше подстраховаться и брать то, что можно самому услышать и посмотреть.
Ниже для примера человек, который занимается покупкой винтажа на японских торговых площадках и здесь продаёт. Техника разлетается как пирожки. Всё в прекрасной сохранности. Как я понимаю, можно и самому что-то присмотреть себе на японских аукционах и попросить его выиграть лот. И т.д.
Vertak-Shop. Винтажная аудиотехника из Японии (https://vk.com/club124092979)
Новодельная акустика :kos:
Если бы, например, речь шла о покупке винтажного усилителя, вы бы тоже поспешили предостеречь: «привет, электролитические конденсаторы!» и т.п.
Конечно, будем последовательны! Между прочим, большая часть поломок старой техники — именно из-за этих деталей (не считаем лампы). Знаю из первых рук. Только диагностировать и поменять — куча оплачиваемой головной боли для мастера.
Однако же усь 77-го уже имеется, и, судя по всему, владелец им доволен. Как, видимо, и вертушкой 76-го года.
За 40+ лет и не к такому привыкнешь, да и слух уже будет не тот. А иглу звукоснимателя он тоже с 76 года не менял? :)))
Утомляют современные изделия, которые играют информацию, но не музыку.
Шайтан-арба, аднака! В первом сообщении автора темы много цифр, наверное у информации приоритет?
Что касается чувствительности колонок: на собственном опыте убедился, что высокая чувствительность всегда хорошо! Это значит, что уже на небольшой громкости акустика будет играть — и никаких тут проблем.
Ничего подобного! Почему — писал в теме, на которую давал ссылку. У автора темы — старый транзисторный усилитель, который вкупе с высокочувствительными колонками, рассчитанными на ламповый мощник, покажет все свои недостатки на 100%. Высокая чувствительность = высокое качество — это миф, от него пора избавляться. Колонки должны подбираться к усилителю.
Ниже для примера человек, который занимается покупкой винтажа на японских торговых площадках и здесь продаёт. Техника разлетается как пирожки.
Ещё бы! Ностальгия — ходовой товар. Но если вдуматься: что приобретается? «Сейчас так не сделают» за смешные деньги? Это идейное, лечится в стоматологическом кресле с «винтажной» бормашиной. Почему владельцы массово избавляются от старой «тёплой» техники? Не потому ли, что срок службы подошёл к концу? «Продам машину 1968 г.в., заводская комплектация. Ездить — не ездит, зато выглядит на все сто!»
Неправильное хранение или небрежное обращение. Возможно, производитель тут не при чём. Но я не утверждаю, что весь новодел — это супер-качество. Вы, похоже, абсолютист. Осмотр перед покупкой никто не отменял?
За 40+ лет и не к такому привыкнешь, да и слух уже будет не тот. А иглу звукоснимателя он тоже с 76 года не менял? :)))
Ну здесь все не совсем так) Вертушка у меня недавно, а усилитель так и еще меньше. Купил слушать винил около 4-х месяцев назад, а потом подвернулся этот ретро усилитель очень недорого. Сейчас слушаю через акустику от муз.центра Техникс SC EH-60, который у меня с 96 года. Но главный недостаток этой акустики, что она создана для домашнего кинотеатра, и мне не нравится как она бубнит. Вроде и не совсем плохо, но не хватает глубины и четкости в воспроизведении, что с родного, что с винтажного усилителя. Как я их только не ставил, ничего не получается. Вот и решил поменять колонки, сначала хотел напольники, но как увидел цены. Поэтому переключился на полочники, и опять цены. Только б\у и можно подобрать. Хочу слушать четкий прорисованный звук, с крепкими низами и кристальными верхами в идеале:) Вот как то так.
Может, сначала так: http://baseacoustica.ru/dorabotka/8-dorabotka-importnyh-akusticheskih-sistem/154-dorabotka-akusticheskih-sistem-zarubezhnogo-proizvodstva.html
Колонки Ваши не видел вживую, но пластик передней панели и отсутствие заглушения внутреннего объёма — причины гула на НЧ. Я начинал примерно так же, на безрыбье, так сказать. Разбирал, перепаивал фильтры, заглушал стенки и т.п.
А пока слушать-слушать и копить-копить.
Может, сначала так: http://baseacoustica.ru/dorabotka/8-dorabotka-importnyh-akusticheskih-sistem/154-dorabotka-akusticheskih-sistem-zarubezhnogo-proizvodstva.html
Колонки Ваши не видел вживую, но пластик передней панели и отсутствие заглушения внутреннего объёма — причины гула на НЧ. Я начинал примерно так же, на безрыбье, так сказать. Разбирал, перепаивал фильтры, заглушал стенки и т.п.
А пока слушать-слушать и копить-копить.
Я к сожалению в радиотехнике полный ноль) В схемах ничего не смыслю. А вот укрепить и задемпфировать можно попробовать. И все же как думаете, взяв хотя бы Грюндиг 660 для начала, я получу лучший результат, чем с Техниковских колонок?
Я бы выискивал такого класса:
https://www.avito.ru/moskva/audio_i_video/akusticheskie_sistemy_tdl_rtl_2_se_1188475517
Но, как Вы понимаете, удалённо покупать такие вещи не стоит.
И смотреть прежде всего на производителей колонок, а не всего чего возможно, включая даже часы.
Глянул информацию по Грюндигам, может, пригодится:
http://salda.ws/video.php?id=x0wREMBTpak
http://ldsound.ru/grundig-box-660b/
http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=18544
Мешок (https://meshok.net/item/38731704_Grundig_Box_660_b_%D0%92%D0%B8%D0%B4%D0%B 5%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BA_%D0%93%D0%B5 %D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F_660b)
http://rt22.ru/viewtopic.php?f=1&t=44133
http://rt22.ru/viewtopic.php?f=1&t=46625
http://rt22.ru/viewtopic.php?f=1&t=42399
Смотрите, делайте выводы. Может, и ещё что-то есть в сети — я глубоко не копал.
TDL — конечно, с хорошей репутацией акустика. Если есть знакомые в Мск, можно попытаться приобрести с их помощью — пусть съездят посмотрят.
Я бы выискивал такого класса:
https://www.avito.ru/moskva/audio_i_video/akusticheskie_sistemy_tdl_rtl_2_se_1188475517
Но, как Вы понимаете, удалённо покупать такие вещи не стоит.
И смотреть прежде всего на производителей колонок, а не всего чего возможно, включая даже часы.
Да, реально классные. И цена хорошая.
В Москве к сожалению никого нет(
Azol, вроде, из Мск — его попросите. Он же предложил. :p
Да, реально классные. И цена хорошая.
Я так понял, что фотка из сети (уж больно красивая и одна). При этом продавец пишет, что косметика на 4 с минусом.
Возможно, реальность выглядит несколько прозаичней. Отсюда и цена.
Спасибо! Такие не нашел, очень полезные статьи. Из этого же теста вот такая https://meshok.net/item/39378437_%D0%9D%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B D%D0%B0%D1%8F_%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9 %D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B0%D0%BA%D1%83%D1%81% D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0_Mission
Mission скорее всего поинтереснее Парадигмов будут, но не слышал сам.
А вот какими лично я обладал из этого теста — это KEF Coda 9. Ностальгия. :trim:
Хорошие колонки за свои деньги. Очень яркий верх. Бас, правда, своеобразный (один басовик внутри корпуса бьёт в пол), для контрабаса хороши, но для современной ритмичной музыки не очень.
После них были винтажные американские KLH. И это, конечно, очень(!) разный звук.
Вот кстати похожий усилитель с такими Грюндиками.
Ето я намекаю, что нужен кассетник ещё 🙂
Поздравляю с приобретением! :appl:
Теперь, наверное, захочется все любимые вещи переслушать. будут восприниматься по-новому.
Поздравляю с приобретением! :appl:
Теперь, наверное, захочется все любимые вещи переслушать. будут восприниматься по-новому.
Спасибо! Это точно, все буду переслушивать, и винил, и СД, и кассеты.
Почему владельцы массово избавляются от старой «тёплой» техники? Не потому ли, что срок службы подошёл к концу?
Некоторым товарищам для принятия к сведению — как оно всё бывает в жизни (неоднозначно):
Рискнул побороться на японском аукционе за Pioneer PL-7L. Фоток самой вертушки продавец не сделал, на запросы не реагировал. Видимо, поэтому и особой битвы за лот не было. По итогу — похоже, как 30+ лет назад вертушку купили, так ее из коробки и не доставали. Даже включать боязно)
см. здесь (http://soundex.ru/forum/index.php?/topic/41069-%D0%B2%D1%8B%D0%B1%D0%BE%D1%80-%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D 0%B3%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B%D0%B2%D 0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F/&do=findComment&comment=1780773) картинки
Кстати, новой «холодной» техники тоже на аукционах полно.
Некоторым товарищам для принятия к сведению — как оно всё бывает в жизни (неоднозначно)
На одну такую удачную историю может быть сотня неудачных.
2 NORMAND: Мои поздравления! Помню свои колонки. и следующие. и следующие. каждый раз переслушивать запоем с широко открытыми органами чувств!
На одну такую удачную историю может быть сотня неудачных.
Не может быть. Где-то наоборот: на сотню удачных — одна неудачная.
Акустические колонки (https://www.avito.ru/yalta/audio_i_video/akusticheskie_kolonki_1311366129)
https://92.img.avito.st/1280×960/5323995392.jpg
https://41.img.avito.st/1280×960/5323995041.jpg
:shiz:
Ещё немного забавного на тему колонок.
У этих колонок несколько оригинальных решений: одно от производителя — голубые пищалки на фоне синего бархата, другие два, видимо, от нынешнего владельца — белые кое-как кистью покрашенные корпуса, но самая изюминка — грили. Смотрите сами. Лично у меня улучшилось настроение, улыбнуло — как говорится.
https://19.img.avito.st/640×480/5716799719.jpg
https://76.img.avito.st/640×480/5716799776.jpg
https://13.img.avito.st/640×480/5716799813.jpg
А между тем продавец указал в объявлении:
Колонки премиум класса. Для знающих.
Все вопросы по телефону.
Кто то проявил фантазию)
А мне вот эти https://www.avito.ru/sankt-peterburg/audio_i_video/carnegie_liesenktter_5080_akustika_germaniya_16520 52076
очень нравятся. Почти ручная работа.
Губа не дура. У меня они давно в избранном стоят. :up:
Зря засветил — теперь купит кто-нибудь.
Поздравляю с покупкой. Телефункены — всегда беспроигрышный вариант. :up:
Губа не дура. У меня они давно в избранном стоят. :up:
Зря засветил — теперь купит кто-нибудь.
Поздравляю с покупкой. Телефункены — всегда беспроигрышный вариант. :up:
Спасибо. Я все выбирал между Карнеги и Телеками, в итоге Телеки победили, т.к. размер их подошел (большие колонки у меня уже есть) и кобальт все же хотелось услышать.
А купят. ну что ж теперь) На авито пока есть Карнеги на выбор, но эти в идеальном состоянии.
NORMAND, видел этих красавцев?
Dynamic Pearl DP1200 (https://www.avito.ru/sankt-peterburg/audio_i_video/dynamic_pearl_dp1200_akustika_germany_1404790410)
Слюни текут. :lips: Просто от внешнего вида.
Но как по звуку?
:idk: Не знаю. Судя по цене, динамики там стоят простенькие, скорее всего — какие-нибудь ITT. Но внешне колонки красивые. И состояние прекрасное. Я бы купил для коллекции — было бы куда их ставить. Но у меня итак 3 пары колонок, в небезуперчном состоянии, т.е. предвидится возня, а честно говоря — лень, да и расходы.
Мой текущий основной вариант — акустика ELAC LK 3200 в тандеме с усилителем Telefunken V 201.
http://images.vfl.ru/ii/1578690257/da64d565/29165328_m.jpg (http://vfl.ru/fotos/da64d56529165328.html)
http://images.vfl.ru/ii/1578690209/2977c4f8/29165316_m.jpg (http://vfl.ru/fotos/2977c4f829165316.html)
Это акустика от топового ресивера ELAC конца 60-х, конструкция: овальный широкополосник + НЧ-динамик 25 см. Звучит здорово! Но современную музыку «понимает» не всю, иногда явно неверную интерпретацию выдаёт, по части электроники, любую живую музыку воспроизводит шикарно.
Отличная подборка техники!
:shuffle:
А Ревокс дека или СД? Давно хочу себе такой аппарат, но дорогие зараза.
Ревокс — СД. Вот такой (https://www.avito.ru/sankt-peterburg/audio_i_video/revox_b126_cd-pleer_germany_1987g_1789558350).
Чтобы сотрудничество с Телефункеном проходило гладко, пришлось сделать делитель — вот такую штуку (http://radiopages.ru/attenuator.html). Ибо на некоторых CD были жуткие «сибилянты» — дребезжание. Дело в том, что у сидюков для некоторых винтажных усилителей слишком высокий выходной сигнал — 2В.
А себе я недавно Telefunken L250 приобрел. Из комплекта Acusta 250 из далекого 1968 года. Динамики isofon alnico на кобальте.
Звучат очень хорошо! Для их размеров просто супер. Потрясающе на них слушать оркестровую музыку, джаз и блюз через ламповый усилитель. Просто кайф ловишь, такая прозрачность средних и высоких, что просто не верится, что так могли раньше делать. Инструменты звучат по другому и их больше, некоторые даже не слышны были.
А я вот на днях приобрёл культовые можно сказать Telefunken RB 70 (https://www.hifi-wiki.de/index.php/Telefunken_RB_70), в состоянии чуть ли ни новых, но, честно сказать -разочарован. :confused:
http://images.vfl.ru/ii/1583408699/1b68e28b/29782113_m.jpg (http://vfl.ru/fotos/1b68e28b29782113.html)http://images.vfl.ru/ii/1583408699/ecaa0050/29782114_m.jpg (http://vfl.ru/fotos/ecaa005029782114.html)
http://images.vfl.ru/ii/1583408699/3b8130bf/29782112_m.jpg (http://vfl.ru/fotos/3b8130bf29782112.html)
(Блестят, потому что я их полиролью натёр, брал запылившиеся.)
Да, что-то у них здорово получается отыграть — вокал в первую очередь, акустические инструменты очень телесны, но воздуха между ними нет, звук зажатый, сценка крохотная (поэтому пероидически возникает желание расставить колонки шире), глубина, «эшелонирование» есть, но как-то неглубоко. Зато есть дефицит высоких частот (верхняя граница заявлена 18кГц), пищалка-то конструкцией не предусмотрена, верхние и средние выдаёт овальный широкополосник. На некоторых записях ничего, но на других чувствуешь дискомфорт из-за этого самого дефицита. Может, отсутствие воздуха объясняется как раз дефицитом верха, у современных-то колонок верх иногда в ультразвук выводят, именно для ощущения «воздуха».
Или, может быть, долго стояли? Подсохли подвесы? Дать им время поработать? Но не очень верится в это. :idk:
Вот такие дела. Что скажешь?
Обсуждение этих колонок на форуме: Telefunken Klangbox RB70 (1965 г.) + однотакт = ? (https://hi-fidelity-forum.com/forum/thread-82503.html)
Характеристика, кажущаяся мне отчасти верной (насчёт баса я бы не высказался так радикально):
были такие Функены, баса нет, мидбас слабый, но чётко очерченный, прекрасные середина и верх до 14 кил, потом завал
для камерной классики и вокала шикарно, для джаза уже нужна подпорка снизу, все остальное
Вообщем у меня к ним претензий нет, очень доволен.
Это я к чему, надо экспериментировать с расстояниями и все же нужно дать поработать, помню они у меня все таки прогревались, т.е. через часов 10 работы, мне показалось, что все стало лучше.
Или просто привык к их звуку?
Источник