15 АС-507
Изготовитель: Муромский завод “РИП”, с 1977 года.
Технические характеристики:
Акустическая система открытого типа с ПАС
Диапазон воспроизводимых частот: 80 – 12500 Гц
Номинальная мощность: 15 Вт
Максимальная мощность: 30 Вт
Сопротивление: 8 Ом
Габаритные размеры (ВхШхГ): 520х380х170 мм
Описание:
Акустическая система продавалась с усилителем «Электрон-103 стерео» и «Электро-104 стерео». Корпус выполнен из пенопласта толщиной 15 мм, по бокам имеет отделку из пластмассовых накладок листового крашеного металла. Передняя панель из фанеры, задняя стенка перфорированная. В АС установлено по 2 громкоговорителя: пара 4ГД-35, пара 4ГД-8Е и пара 2ГД-36. Передняя панель снаружи задрапирована декоративной радиотканью. Для улучшения звучания динамики в корпусе разделены пенопластовыми перегородками. АС к усилителю подключаются с помощью шнуров со стандартными разъемами.
20 комментариев: 15 АС-507
Доброго дня! Не совсем понятно, в чём различие этой модели от 15АС-307? Судя по описанию они идентичны. Или я чего-то не вижу… И ещё, на одной из фото, где изображена задняя стенка АС, есть этикетка, на которой указано “8 Ом”, а в описании речь идёт про 4 Ом… Спасибо.
Доброго.
Это один и те же АС, разные названия.
Сопротивление поправил, все верно, у них 8 Ом.
почему диапазон указан до 12500? если там стоят 2гд36, должно быть больше
Дальше не требовалось мерить исходя из класса аппаратуры: минимальным требования соответствует и хорошо – зачем делать лишнюю работу…
Так же указывается во многих паспортах АС, где динамики стоят с диапазоном шире, чем выдает АС в целом.
диапазон указан не до, а не менее указанной ширины, почувствуйте разницу!
Вот именно… ГОСТы устанавливают минимальные требования к аппаратуре, но это совершенно не означает, что не может быть лучше.
Диапазон частот к АС наверно не имеет отношения совсем.
Не пошедшие в серию вертушка и бобинник 3 класса имели этот предел частот с приемлемым КНИ.
Выше них “брюки превращаются …..”
Аналаговая запись на ленте Свема тип-2 класс-4 воспроизводимая на майфуне 3
4класса имела ниже или выше определенной границы только шумы.
…Корпус выполнен из пенопласта толщиной 15 мм …
Это как ? У меня были такие колонки они из ДСП !
3 фото снизу наверное, где белые стенки из пенополимера ясно видны.
Меня озадачивает количество полос этой АС и целых 4 широкополосных без намека на воспроизведения НЧ спектра. Наверно странная была музыка почти лоботомия никаких тебе страстей и переживаний. Выпирающие СЧ и ВЧ утомительны при длительном прослушивании. Но без АЧХ глупо их обвинять в чем либо не смотря на “донный” класс агрегатов.
Для гитары, электрооргана очень даже неплохо, голос терпимо, но чувствуется несбалансированность, некая размазанность звука. Собственно, эта акустика шла со своим усилителем, заточено все именно под работу на сцене ДК тех лет. Сравнительно дешевый комплект: маломощный усилитель и высокая чувствительность динамиков позволяли неплохо озвучивать танцплощадки.
Для личного пользования никак не годится, разве, что соседей в тонусе держать)
Передняя панель фанера. Боковые может и дерево, изнутри пенопласт приклеен.
Эти колонки продавались только с усилителем “Электрон 104-стерео” в 1983 году и если на него посмотреть,мы видим вход для электрогитары,клавишного инструмента,микрофона.Такой вот гитарный комбик образца 1983 года.Отсюда такой странный,на первый взгляд,набор динамиков.А 4ГД-35 очень красиво отыгрывает гитару.Но для музыки в первозданном виде мало подходит.
Почему же только с Электроном-104 стерео? Такими АС точно комплектовался и Электрон-103С.
Категорически не согласен с тем, что 4ГД-35 мало подходит для воспроизведения музыки. Он является чуть ли не лучшим ШП в СССР, проигрывая по качеству лишь 4А-28, 15ГДШ-1.
До сих пор пара таких со студенческих лет есть, покатались со мной по квартирам и общагам. Не смотря на габариты , почти отсутствие баса и открытое оформление предпочитал их S-30 и их собратьям. Работали с самодельным УНЧ по схеме Филина.
Тут слепили кучу динамиков без фильтров, только на ВЧ 2гд36 стоит кондер. Хотели сделать большой ШП. Но расположение хаотичное. Можно конечно попробовать разделить их ещё и на полосы НЧ-СЧ. 4гд35 посл. через катушку 1,2 – 1,5млг. Поменьше которые динамики – 4гд8 через кондер около 20 -25мкф. Хотя эти динамики не очень хвалят, крикливые говорят. ВЧ остаётся через свой кондер.
Без переделок можно попробовать кондер (20-30мкф) подключить на клемы нижнего 4гд35, может он пониже немного будет играть. Но надо смотреть, чтоб он не перегружался на большой громкости.
Я бы в родном корпусе оставил бы только пару 4гд35, сделав НЧ секцию, а сверху поставил на щитке или небольшом оя 4гд8 или 5гдш4-4 или 3гд42 и 2гд36(один). В общем надо пробовать, слушать, может получиться уже другая АС.
Мои первые “серьёзные” АС! Вкупе с Маяком 233 и Электроном, тоже Муромским. Сектор Газа и Металлика звучали достойно того возраста и времени! =) P. S. 1992 год.
Были такие. Да колонки громкие за счет чувствительных динамиков. Низы правда у них не глубокие. Можно использовать как гитарные колонки для квартирников.
Здравствуйте ! Подскажите пожалуйста,а правда что я слышал что такая акустическая система как 15ас-307 сейчас в цене? Я вообще вот к чему спрашиваю,у меня они стоят все динамики работают только вот корпуса требуют реставрации. Подскажите куда можно обратиться,мог бы даже поменяться на современную какуюнибудь
Источник
Тройной удар
Всем большой привет!
Расскажу о любопытном опыте, позволяющем быстро и простыми средствами существенно улучшить звучание 2-полосных отечественных колонок.
Имеем колонки Radiotehnika S-30 (4 Ом, 50-18000 Гц) или Вега 15АС-109 (4 Ом, 40-20000 Гц) или Вега 25АС-109 (4 Ом, 40-25000 Гц) или Вега 25АС-101 (4 Ом, 40-25000 Гц). Основная проблема этих колонок в том, что они имеют сопротивление 4 Ом, а также существенный провал на средних частотах. Эти основные проблемы можно достаточно просто вылечить необычным, но очевидным способом.
В современных напольных колонках колонного типа низкочастотные динамики имеют небольшой диаметр, чтобы уменьшить ширину передней панели, они включены последовательно (обычно это динамики на 4 Ом каждый), в результате получается сопротивление 8 Ом, а также сглаживается АЧХ в полосе частот воспроизведения этих динамиков.
Суть моего метода «Тройной удар» заключается в следующем:
1) Чтобы не греть акустические кабели недостаточного сечения, подключённые между усилителем и колонками, крайне желательно, чтобы колонка имела сопротивление не 4, а 8 Ом;
2) Для компенсации провала на средних частотах в указанных выше и аналогичных им 2-полосных колонках желательно добавить 3-ю полосу (среднечастотную или даже широкополосную), что позволит убрать провал между низкими и высокими частотами, а также существенно сгладит АЧХ 2-полосной колонки за счёт 3-й полосы;
3) Добавление 3-й полосы эрзац-методом позволяет получить более прозрачное и реалистичное звучание, также улучшается стереоэффект.
Нужно сделать следующее: широкополосный динамик мощностью 5-6 Вт (можно 10 Вт) необходимо разместить в корпусе от 2-полосной колонки, пришедшей в негодность или специально для этой цели кастрированной (марка любая, см. выше), в отверстие для НЧ-СЧ динамика, лишние отверстия от ВЧ динамика и фазоинвертора нужно заклеить, чтобы получить акустическое оформление ЗЯ. Это можно сделать с помощью листа толстой фанеры или оргалита (фибролита), имеющего отверстие под широкополосный динамик; этот лист-панель крепится (наклеивается намертво клеем) на переднюю панель корпуса колонки. Внутри корпуса колонки нужно разместить демпфирующий и звукопоглощающий материал (на стенках — синтепон, войлок, ватин, вату. ). В качестве широкополосного динамика можно использовать 5ГДШ-5-4 или 6ГДШ-5-4 или 10ГДШ-1-4 (он же 10ГДШ-102) (сопротивление 4 Ом), также можно применять импортные широкополосные динамики с сопротивлением от 3,2 до 4 Ом.
Основная 2-полосная колонка ставится снизу, а сверху на неё на куске войлока или матрасике из ватина ставится новая 1-полосная колонка с широкополосным динамиком. Желательно, чтобы широкополосный динамик был внизу, то есть располагался поближе к ВЧ динамику 2-полосной колонки. Можно поставить колонки рядом, причём 1-полосная ставится в середину, то есть поближе к своей 1-полосной стереосестре, а снаружи 1-полосных колонок ставятся 2-полосные колонки (НЧ динамиками книзу).
Между собой эти колонки соединяются так: «+» 2-полосной колонки подключается к «-» 1-полосной колонки, а «-» 2-полосной и «+» 1-полосной колонки — через акустический кабель идут к усилителю и подключаются в соответствии с полярностью («+» к «+»; «-» к «-»). Точно так же делается подключение между 2-й парой колонок, которая в свою очередь подключается к стереоусилителю ко второму каналу.
Включаем источник звука и на усилителе с помощью регуляторов тембра НЧ и ВЧ чуть-чуть добавляем уровни относительно середины, так как при использовании широкополосного динамика с сопротивлением 3,2 Ом (у меня такой) получается, что середина звучит несколько громче, чем НЧ и ВЧ (сопротивление 2-полосной колонки 4 Ом).
Добавление эрзац-методом «середины» позволяет как бы наложить АЧХ широкополосного динамика (колонки с ЗЯ) на АЧХ 2-полосной колонки с ФИ, что очень благоприятно сказывается на общем звучании и восприятии музыки. Конечно, этот метод несколько хуже, чем правильное добавление ещё одной полосы (широкополосный динамик подключается параллельно с НЧ и ВЧ динамиками через свой полосовой фильтр-кроссовер), но зато без лишней головной боли и без расчёта и изготовления кроссовера для СЧ (широкополосного) динамика мы получили очень ощутимый положительный результат, которым с удовольствием и наслаждаемся.
Размещение широкополосного динамика на большом корпусе позволяет этой новой 1-полосной колонке уверенно воспроизводить достаточно широкую полосу частот, к тому же динамик аккуратно и красиво закреплён на деревянном корпусе, а не валяется просто так на полке или столе.
Так как 2-полосная и 1-полосная колонки включаются последовательно друг с другом (сопротивление нагрузки возросло с 4-х до 7,2. 8 Ом), то в 2 раза падает ток через них при той же мощности, выдаваемой с усилителя, что позволяет существенно уменьшить потери в акустических проводах (не нужно их понапрасну греть). Из-за уменьшения потерь в проводах становятся лучше слышны низкие и высокие частоты, и это даже притом, что штатные провода сечением 2х0,75 кв. мм заменяются на медные провода (можно OFC, то есть бескислородная медь) сечением 2х1,5-4 кв. мм (чем длиннее провода, тем большего сечения они должны быть, лучше 2-4 кв. мм).
Передние пластмассовые панели с колонок очень желательно снять и выбросить. Также очень желательно снять декоративные защитные металлические сетки и/или решётки с динамиков 2-полосных колонок. Внутри 2-полосные колонки нужно доработать по известным всем методикам. Также (если она есть) нужно отключить или выбросить электронную защиту колонок.
Переднюю панель колонок желательно покрасить чёрной краской, в качестве которой очень хороша «Сажа газовая» (** или *** — чем больше звёзд, тем больше устойчивость к ультрафиолету), Gas Black 801, «Краска темперная поливинилацетатная художественная», которую можно купить в художественных салонах, продаётся в металлических тюбиках. Наносить беличьей или колонковой кистью, не используя каких-либо растворителей. Пока она не высохла — легко смывается водой (но не с древесины!).
Для домашнего применения (комната 20-25 кв. м, высота потолка 2,75 м) мощности 5-6 Вт для широкополосного динамика, через который также будет протекать ток и на 2-полосную колонку, вполне достаточно, чтобы и соседи за стеной в железобетонном доме отчётливо слышали вашу музыку во всех деталях. Но такой мощности будет недостаточно, чтобы звуковыми волнами от колонок дробить камни в своих почках или делать общий массаж своего тела, как это практикуют на дискотеках.
Просьба тухлыми помидорами и гнилыми яйцами в меня прицельно не швыряться.
[small]Отредактировано: 12-09-2005, 22:05[/small]
Источник
25 АС-307 МИНИ
Изготовитель: опытный завод ВНИИРПА им. А.С. Попова, г. Санкт-Петербург.
Технические характеристики:
Описание:
Отличительной особенностью этой Ас является то, что по своей конструкции и техническим характеристикам она относится к классу так называемых «мини», обеспечивающих при своих малых размерах приемлемое для небольших помещений воспроизведение низких частот.
Корпус выполнен в виде прямоугольного, изготовленного из пластмассы методом литья под давлением. На лицевой панели, вдоль вертикальной оси симметрии, расположены НЧ/СЧ и ВЧ динамики. Головка НЧ/СЧ выпускается тем же заводом, что и АС. Вся лицевая панель АС закрыта декоративной металлической перфорированной сеткой, которая защищает головки громкоговорителей от повреждений. В нижней части лицевой панели сделана надпись с названием АС. Лицевая панель съемная, к задней части крепится на 4 винтах с задней стороны.
Внутри корпуса, на задней его стенке, закреплена плата электрических фильтров. Плата выполнена из односторонне фольгированого стеклотекстолита, соединение элементов на плате осуществляется печатным монтажом. В конструкции фильтров применены резисторы типа С5-16В-8Вт, конденсаторы типа К73-17-73В. Катушки индуктивности на воздушных сердечниках. На задней стенке корпуса расположены шильдик с указанными на нем основными характеристиками и разъем.
6 комментариев: 25 АС-307 МИНИ
В процессе апгрейда ёмкостей в ВЧ-фильтре на красные китайские “конденсоторы” заодно промерял катушки.
L1=0.85 мГн, 1 Ом;
L2=0.3 мГн, 0.9 Ом.
Источник