Колонки двухканальные для авто

Двухкомпонентная акустика и ее установка

Двухполосная автомобильная акустика JBL

Как известно, двухкомпонентная акустика имеет две динамические головки и вполне оправданно пользуется популярностью среди автомобилистов, уважающих хороший и чистый звук. Двухкомпонентная автомобильная акустика подразумевает всегда простую установку и хорошее воспроизведение частот.
О том, в чем преимущества этой акустической системы и как проводится ее монтаж и будет рассказано в нашей статье.

В чем прелесть и преимущества этой акустической системы

Двухкомпонентная акустическая система для авто и ее преимущества

Сколькими же головками должна быть наделена идеальная в плане чистоты воспроизведения акустическая система?Ответ 2 или 3, и даже 4 в корне неверен. Оказывается идеальная акустика априори должна быть наделена всего одной полосой, и это верно.
Дело в том, что изготовить такой динамик, который бы одинаково хорошо воспроизводил все три частоты просто невозможно. Этим и объясняется отсутствие 1 полосной акустики в продаже (если она и существует, то стоит будет бешеные деньги).
Большинство современных акустических систем наделены двумя и более головками, дабы успешно воспроизводить все частоты. АС, как мы будем называть в дальнейшем акустические системы, как правило, выполняются двухполосными. Но с течением времени некоторые производители стали выпускать и трехполосные, а затем уже 4-полосные АС, которые хоть и имеют определенные преимущества перед 2-полосной, все-таки ее по популярности не догонят.
Ниже приведены причины, которые помогут читателю понять, почему по-прежнему меломаны на стороне двухкомпонентной АС?

Читайте также:  Defender компьютерные колонки 11вт

Акустические системы двухкомпонентные хорошего качества

Преимущества 2 х полосной акустики

  • По конструкции 2 х полосные АС намного проще, чем другие современные системы. Вместо двух динамиков(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами), которые воспроизводят низкие и средние частоты, как в 3 х полосной АС, у 2 х полосной всего один динамик.
    Он одинаково хорошо работает в этих двух полосах.

Примечание. Известны еще и так называемые «2,5 полосные акустические системы», которые подразумевают динамик, который лишь замещает среднечастотник, когда это необходимо, а большую часть времени работает в низких частотах.

  • Установка 2 х полосной системы намного проще и с этим делом можно справиться даже самостоятельно (об этом речь пойдет ниже), чего никак не скажешь про монтаж 3 х полосной АС, а тем более и 4 х полосной.
  • Применение акустики, у которой более двух головок, подразумевает использование очень сложного кроссовера, который был бы в состоянии фильтровать частоты. Во-первых, он стоит дорого, а во-вторых, его установка крайне сложна, да и он сверхчувствителен и быстро выходит из строя.
  • Согласование НЧ и ВЧ головок у 2 х полосной системы значительно лучше, чем у остальных. Они благодаря этому, в основном, и получили широкое распространение.

Недостатки 2 х полосной акустики

Будет несправедливо, если мы не приведем и недостатки 2 х полосной АС, которые тоже имеются:

  • Конечно же, совместное излучение НЧ и СЧ не может хорошо сказаться на этом динамике. На него ложится огромная нагрузка, и выполнен этот излучатель должен быть строго по схеме, чтобы не нарушилось совмещение.
  • НЧ/СЧ динамик 2 х полосной АС должен быть обязательно большим по отношению к ВЧ динамику. Сегодня популярны купольные динамики твитеры, воспроизводящие высокие частоты, размером 19-25 мм.
    Чтобы добиться нормального звука, в этом случае приходится использовать одновременно с этим твитером НЧ/СЧ динамик размером уже 150-250 мм. А как известно, при использовании больших диффузоров будет слышен явный дефект на частоте раздела громкоговорителей, что неизменно приведет к нарушению звуковой сцены.
  • Из-за вышеприведенного выше, производителям 2 х полосной акустики приходится выпускать динамики НЧ/СЧ размером 100-180 мм. Но и это нисколько не спасает ситуацию, так как низкочастотник начинает в этом случае заметно «хромать» в сравнении с «настоящими» басовиками 3-х компонентной акустике.
  • Чтобы изготовить хорошие динамики, одинаково воспроизводящие НЧ и СЧ, как и в случае с однополосной АС, приходится применять самые последние методы измерения, использовать компьютерное моделирование, новейшие материалы и так далее. Все это не может не сказаться на цене, которая априори повышается.

Примечание. Как ни странно, цена на 2 х полосные системы редко бывает высокой, что свидетельствует о некачественной продукции. Если речь идет о выборе настоящей и качественной двухкомпонентной АС, то надо иметь в виду, что стоить она, мало не может.

В стремлении удовлетворить вкусы ярого меломана двухкомпонентная акустика, естественно, уступает трехполосной и выше. Дело в том, что если удачно найти компромисс и воплотить в реальность воспроизведение низких и средних частот на одном уровне через один динамик, это даст совсем неплохие результаты.
Но намного проще, если поставлена цель добиться выдающегося качества звучания, использование многополосной системы (3 и 4). В данном случае появляется горадо больше свободы, к примеру, в выборе твитера или размера НЧ динамика.
С другой стороны, 2 х полосную акустику всегда можно установить в своем автомобиле самостоятельно, а для монтажа 3 х полосной АС придется нанимать профессионального установщика, который за час работы берет огромные деньги. Одним словом, и здесь свои проблемы.
Каждый в данном случае должен решать за себя и информация просто ему в помощь. Ну а мы перейдем к следующему пункту нашей статьи.
Как и обещали, проводим подробную инструкцию того, как своими силами установить 2 х полосную АС в свой автомобиль.

Установка 2 х полосной системы

Установка 2 компонентной акустики в дверь

Монтажом компонентной акустики обычно заинтересовываются те владельцы, автомобиль которых уже «пропахал» немало и штатные динамики уже буквально «захлебываются» от усталости или же те автомобилисты, кто заинтересован в качественном воспроизведении изначально.

Что важно

Ниже приведены основные правила, которые придется соблюдать заранее:

  • В первую очередь, нужно будет выбросить все штатные провода, а вместо них установить силиконовые, имеющие диаметр не менее 5 мм.
  • Сами контакты проводов лучше спаивать, а никоим образом не скручивать руками «дедовским» способом.

Установка колонок в дверь

Это самая востребованная на сегодня операция. Многие владельцы делают именно так, ведь они знают, что такая установка фронтальной акустики даст только положительные результаты.
Устанавливать динамики в дверь довольно просто и эффект воспроизведения от этого не страдает:

Примечание. Сложность монтажа динамиков в дверь зависит от наличия количества ненужных проводов внутри двери, свободного места для динамиков и т. д.

  • Динамики всегда должны крепиться строго на свои места, предназначенные производителем автомобиля. В основном, эти самые места бывают подготовлены, но места для входа динамиков нормального размера бывает маловато.
    И тогда приходится проводить модернизацию и доработку дверей.
  • Есть владельцы, которые подходят к этому вопросу со всей ответственностью и проводят полную вибро- и шумоизоляцию. Есть и владельцы, которым установка подиумов в дверь кажется уже достаточной доработкой.

Алгоритм проведения монтажа 2 х полосных динамиков в двери автомобиля:

  • Откручиваем крепления подиумов и штатных динамиков. Снимаем разъемы.
  • Устанавливаем новые 2 х полосные динамики. Плотно закручиваем их в подиумы.
  • Монтируем подиумы на место.

Примечание. Как и было сказано выше, данная операция до смешного проста, но требует доработок, которые каждый делает, как ему нужно.
Некоторые изготавливают или покупают акустическую доску, на которую затем ставят подиумы с динамиками (это дает превосходный эффект, ведь динамики практически не вибрируют). Другие проводят оклеивание внутренней и внешней части двери виброматериалом. Одним словом, способов, как добиться наилучшего звучания множество.

Монтаж твитеров (пищалок)

Двухкомпонентная акустическая система на авто

Обычно место высокочастотника – боковая стойка.
Устанавливается этот динамик на уровне ушей водителя:

  • Снимается пластиковая обивка стоек лобового стекла.
  • Затем снимается левая стойка.
  • В появившуюся щель надо будет вдеть проводку.

Примечание. Всю проводку можно даже полностью вбить под обивку. Для этого нужно будет просто просверлить дополнительное отверстие или же пустить провода сначала по лобовому стеклу, а уже затем спрятать под обивку.

  • Ставим пищалку на уровне ушей и крепим саморезом.
  • Проводим ту же операцию аналогично на правой стойке.
  • Теперь самое главное – провести проводку от двух твитеров к торпедо, где подсоединяем кроссовер и соединяем все к автомагнитоле.

Совет. На кроссовере обязательно надо посмотреть, есть ли метки. Там обычно бывает указано, куда подключать твитеры, а куда провода от низкочастотных динамиков.

Приведенная выше инструкция не единственная в своем роде. В Сети сегодня можно найти массу полезной информации об установке акустики своими руками, в том числе видео и фото – материалы хорошего качества.
Цена на 2 х полосную акустику бывает разной и все зависит от конкретно выбранной модели.

Источник

Рейтинг лучших динамиков в авто с хорошим качеством звука

Далеко не в каждой машине есть встроенная акустическая система, особенно если речь идет об авто базовых комплектаций. Но даже наличие штатных колонок еще не означает, что они качественно звучат. Поэтому автолюбители задаются логичным вопросом: «какие колонки поставить в машину для хорошего звука?».

В этой статье о том, как правильно выбрать акустику для автомобиля, и какие колонки стоит взять в 2021 году.

Виды автомобильных колонок

По способу исполнения автомобильные колонки делятся на 3 вида:

  1. Широкополосная акустика. Это один динамик, отвечающий за воспроизведение всего диапазона частот. Акустика этого типа – наиболее доступная, производители недорогих автомобилей встраивают ее в свои машины. Широкополосная АС подойдет для прослушивания радиопередач или негромкой музыки.
  2. Коаксильная акустика. Это продвинутая акустика, которая состоит из нескольких динамиков, расположенных в одном корпусе. За воспроизведение каждого диапазона частот (низкие, средние, верхние) отвечает отдельный динамик. Это улучшает качество аудиосистемы, и расширяет диапазон воспроизводимых ею частот. Коаксильные модели проигрывают достойный звук за адекватные деньги.
  3. Компонентная акустика. Сегодня это самая продвинутая и, разумеется, дорогая АС. Секрет успеха таких колонок в том, что каждый динамик (НЧ, СЧ, ВЧ) размещен в отдельном корпусе. При этом бюджетная компонентная акустика комплектуется парой «мидбасов» и «пищалок». Тогда как в комплектах дорогих АС встречаются сабвуфер (пассивный или активный) и кроссовер.

Как правильно выбрать динамики в машину: критерии выбора

Чтобы правильно выбрать хорошие колонки в машину, профессионалы рекомендуют учесть эти критерии:

  1. Полосность акустики. Полосностью называется ширина диапазона и число динамиков, используемых для разделения музыки на определенные частоты. Простенький вариант – это однополосные АС. Соответственно, чем выше полосность, тем лучше качество, чистота и детализация звука. Например, четырехполосные колонки оснащаются 15-20 динамиками, где каждый воспроизводит свой диапазон частот.
  2. Количество и размеры динамиков. Если не углубляться в теорию, то закономерность такова: чем больше размер колонки, тем лучше она воспроизводит низкие частоты (басы). И наоборот, маленькие динамики (или твитеры) проигрывают верхние частоты. Так вот, тем, кому нужен расширенный диапазон частот и звучание без искажений, нужна акустическая система, состоящая из: 2 низкочастотных, 2 среднечастотных, а также 2 маленьких динамиков для воспроизведения верхних частот. Это лишь рекомендуемый набор, поэтому количество и состав динамиков могут варьироваться.
  3. Диапазон частот. От этого параметра зависит то, музыку в каких частотах проигрывают колонки. Чем шире диапазон, тем качественнее звук у его нижних и верхних границ. Для автоколонки среднего уровня диапазона частот 30-25000 Гц. Если же от динамиков требуется аудиофильское Hi-Fi звучание, частотный диапазон не должен быть «уже» 27-37000 Гц.
  4. Номинальная и пиковая мощность. Первый показатель означает мощность, на которой динамик может работать долгое время, не искажая звук и не повреждаясь. Второй параметр характеризует максимально допустимый уровень звука, который акустика выдает в течение короткого времени. Чем выше номинальная и пиковая мощности, тем более громкий и насыщенный звук выдает автоколонка.

Лучшие бренды акустики для авто

Есть десятки фирм, выпускающих акустику для автомобилей. Среди них выделяется эта пятерка лидеров:

  • JBL;
  • Pioneer;
  • Phantom;
  • Hertz;
  • Morel.

Компании выпускают как усилковые, так и стандартные динамики.

ТОП-12: Лучших колонок в машину с хорошим звуком и басом – (Рейтинг 2021)

МОДЕЛЬ ОПИСАНИЕ ЦЕНА
1 Урал AS-M165 MOLOT Топовый автодинамик от российского производителя; Узнать цену
2 JBL Stage3 527F Автоколонка 13 см, лучшая по соотношению цены и качества; Узнать цену
3 Pioneer TS-G1330F Одна из лучших автоколонок в сравнении с остальными по цене и качеству; Узнать цену
4 Morel Tempo 6 Акустическая система с широким диапазоном частот и износостойким корпусом; Узнать цену
5 Focal JMLab Auditor RSE-130 Двухполоснйая акустика с технологией обратного купола. Устанавливается в штатное место 13 см; Узнать цену
6 DD Audio RL-CS 6.5 Качественная и мощная автоколонка, стоимость которой составляет 5000 рублей; Узнать цену
7 Pioneer TS-1339R Коаксильная акустика со сбалансированным звучанием; Узнать цену
8 Ural AS-W130MB Среднечастотная автоколонка, проигрывает четкий вокал, неплохой мидбас; Узнать цену
9 Phantom PS30-13 Крутая автоколонка с размером в 1 дюйм; Узнать цену
10 Pioneer TS-R1350S Колонка со стильным дизайном и четким звуком; Узнать цену
11 SoundMAX SM-CF602 Дешевые автомобильные колонки с диаметром 16 см; Узнать цену
12 Pioneer TS-G1730F Доступная модель трехполосного формата от японской фирмы. Узнать цену

12. Pioneer TSG1730F

Открывает обзор недорогая трехполосная автоакустика с расширенным динамическим диапазоном. Pioneer TS-G1730F воспроизводит любые частоты в заявленном диапазоне – от насыщенных басов до высоких нот. Диффузоры аудиосистема выполнены из прочного полипропилена. Его повышенная жесткость поможет НЧ-динамикам сохранить чистоту звука при воспроизведении ударной музыки. А высокочастотные динамики с купольными излучателями проигрывают классическую и оркестровую музыку чисто и детализовано.

К другим преимуществам колонки относится ее продуманная система крепления. Это делает Pioneer TS-G1730F совместимым с салонами большинства машин.

Источник

Оцените статью