- 8 ошибок при выборе портативной колонки
- Содержание
- Содержание
- Ориентироваться только на указанную в характеристиках емкость аккумулятора
- Не обратить внимание на вес
- Выбрать колонку без защиты от воды
- Не обратить внимание на звучение: стерео или моно?
- Не подумать про бас
- Подсветка — круто?
- У подсветки есть свои минусы:
- Выбирать только умную колонку
- Плата защиты акустики Aiyima для DIY-аудиоусилителя мощности
- Содержание
- Технические характеристики
- Упаковка и комплект
- Внешний вид
- Проверка работоспособности
- Заключение
8 ошибок при выборе портативной колонки
Содержание
Содержание
Казалось бы, в чем сложность выбрать Bluetooth-колонку? Но когда открываешь каталог — глаза лезут на затылок от разнообразия ассортимента и количества бесполезных функций. Что обычно критикуют в отзывах, какие ошибки чаще всего допускаются при выборе портативной колонки и как их избежать? Об этом ниже.
Ориентироваться только на указанную в характеристиках емкость аккумулятора
Самая частая ошибка при выборе портативной колонки — излишнее доверие характеристикам емкости аккумулятора. Если производитель заявляет, что прибор проработает 24 часа — здесь сразу надо заострить внимание и выяснить, на какой громкости он будет играть аж целые сутки. Редко такую информацию указывают в характеристиках, поэтому лучше всего ориентироваться на отзывы покупателей.
Если колонка быстро разряжается — гневные отзывы будут в самом топе. Хотя кому-то может просто достаться бракованный аккумулятор, однако и такой вариант — повод задуматься. Судя по большинству отзывов о портативных колонках, чаще всего аккумулятора хватает на 30 % от заявленного времени работы.
Продолжительность работы — это всегда компромисс с качеством звучания. Чем колонка мощнее, чем больше она издает низких частот, и тем быстрее разряжается аккумулятор. Конечно, мощные колонки порой обладают внушительными габаритами и более емким аккумулятором, вот только их портативность уже начинает вызывать вопросы.
Не обратить внимание на вес
Главное в портативной колонке — это, конечно, портативность. Но в погоне за хорошим и громким звуком, прочной конструкцией и функциональностью можно легко про это забыть. Те, кто ходил в поход, знает, как тянет рюкзак каждая лишняя банка тушенки, особенно на холмистой местности. В таких условиях колонка весом с гантель заставит тысячу раз пожалеть о жадности до громкости и мощности.
Выбрать колонку без защиты от воды
Если колонка будет стоять дома на полочке, то защита от воды ей не пригодится. Но стоит взять такую на вечеринку, или, того хуже, в поход, то жизнь ее будет яркой, но короткой.
Сегодня выпускается уйма Bluetooth колонок с влагозащитой вплоть до IPX7 — ей не страшно полное погружение под воду на 1 метр до получаса. С такой штукой можно и в бассейне купаться, и рыбу на лодке ловить. Однако даже невысокий уровень влагозащиты позволит уберечь колонку от случайно пролитых на нее напитков, капель дождя, конденсата, тумана и других форс-мажорных обстоятельств. Будет обидно остаться на выезде без музыки из-за попытки сэкономить на такой важной фиче.
Не обратить внимание на звучение: стерео или моно?
Половина портативных колонок играет в моно, другая половина — в стерео, поэтому тут стоит подумать. Стереопанорама дает возможность расставить инструменты в пространстве: скрипки — справа, контрабасы — слева. В современной рок- и метал-музыке гитары обычно пишутся отдельно для левого канала и отдельно для правого — за счет этого получается массивный гитарный звук, который при этом оставляет пространство для вокала, баса и бочки по центру. В электронной музыке обычным делом являются пространственные эффекты — реверберация, дилеи и стереохорусы, которые тоже не будут впечатлять в моно.
По сравнению со стереоколонками, у колонки с одним динамиком звук будет более плоский, менее объемный, некоторые треки будут звучать грязно — инструменты будут сливаться в одну кучу и мешать друг другу.
С другой стороны — колонки без стереосистемы бывают не только начального уровня. Есть и вполне достойные модели с неплохим звуком. Как же им удается конкурировать со стереоколонками? Дело тут вот в чем:
- Стереопанорама у колонок ограничена размерами самой колонки. Она всегда довольно узкая, особенно сравнительно с домашними стеросистемами, где колонки обычно разведены на несколько метров. Конечно, звук все равно получается более ясным и объемным, но разница не то чтобы колоссальная.
- Все треки, сведенные на студии, обязательно проверяются на моно-совместимость. Это значит, что любая музыка от известных исполнителей будет отлично звучать хоть через бабушкино радио. Собственно, даже после появления стереосистем радио еще долго играло в моно, поэтому звукорежиссеры всегда уделяли большое внимание тому, как микс звучит через один динамик, ведь новые треки продвигали именно через ротацию в радиоэфире.
- В мастеринг-студиях результат всегда отслушивается на дешевых колонках и наушниках, чтобы добиться идеальной ясности и читаемости музыки на любой аудиосистеме.
Однако независимые артисты и различный андеграунд часто записывают и сводят музыку своими силами, и тут уже моно-совместимость проверяется далеко не всегда. Так что всякий инди-рок, дэт-метал и авангардный IDM будут лучше звучать на колонке со стереосистемой, особенно, если качество звука изначально оставляет желать лучшего. На недорогих колонках будет еще хуже, потому что ни о какой отслушке и полировке звука, как на мастеринг-студиях, говорить не приходится.
Не подумать про бас
Кто не любит низкий жирный бас? Именно низкие частоты сотрясают танцпол, именно в них весь кач и энергетика трека. Но вот беда — чем меньше в колонке динамик, тем меньше баса он сможет из себя выдавить.
В идеале, чтобы максимально точно передать звучание волны, например, частотой 41.2 Гц (соответствует Ми контроктавы — так настраивается большинство бас-гитар в рок-музыке), понадобится динамик диаметром 853 мм — именно такова длина этой волны в воздухе. Разумеется, никто не потащит с собой на вечеринку колонку с метровым динамиком, но суть, пожалуй, ясна. Профессиональные концертные сабвуферы могут иметь динамик диаметром до 18 дюймов, бытовые сабвуферы — 8–12 дюймов, а что внутри портативной колонки, легко загуглить на ютубе.
Конечно, производители прибегают к различного рода ухищрениям, чтобы их девайс выдавал больше низких частот. Самое простое — фазоинвертор. На видео выше можно заметить, что внутри колонки много свободного пространства, а по бокам находятся заглушки на резинках, которые колеблются за счет энергии с тыльной стороны диффузора. Иногда это может быть просто отверстие определенного диаметра.
Такая конструкция позволяет получить больше низких частот. Но какие это будут частоты — зависит от диаметра фазоинвертора, объема корпуса и диаметра динамиков. Чем больше дюймов и сантиметров в этой троице, тем ниже будет частота, которую вся эта конструкция сможет воспроизвести. Все остальные ухищрения — эквалайзеры, усилители баса и тому подобные штуки — могут лишь слегка улучшить ситуацию, но физику обмануть сложно.
Подсветка — круто?
Праздничное настроение на вечеринке всегда просит чего-то необычного, яркого и цветастого. Портативные колонки с подсветкой не только радуют глаз и привлекают внимание, но и создают атмосферу. Многие модели умеют светить огоньками в такт музыке, а у некоторых есть и приложение, в котором можно настраивать цвета, яркость и другие тонкости. Казалось бы, стильно, модно, молодежно. Но не все так радужно, как бывает на первый взгляд.
У подсветки есть свои минусы:
- Она разряжает аккумулятор. Нужно всегда держать в голове, что время работы колонки с подсветкой сократится в полтора-два раза от заявленного производителем. Не беда, если рядом есть розетка, но на природе, скорее всего, придется обходиться без светомузыки. Это если ее вообще можно отключить — бывают и экземпляры, в которых нельзя.
- Подсветка стоит денег, а, значит, за нее либо придется переплачивать, либо она пойдет в ущерб мощности, функциональности и качеству звучания.
- В маломощных колонках подсветка не такая уж и яркая, чтобы оживить просторное помещение.
Если хочется устроить настоящую дискотеку, тогда можно докупить отдельно дискошар или светомузыку — она светит намного ярче и эффектнее. Также есть мощные дискотеки «все-в-одном» — Bluetooth колонка, караоке, яркая светомузыка и т.п. Правда, такие весят по 15–20 кг, поэтому портативными их назвать сложно.
Выбирать только умную колонку
Умная колонка хороша для дома. Главное ее преимущество — интеграция с системой умного дома. Появляется возможность управлять бытовой техникой через голосового помощника. Сказал пылесосу «пылесось» — и он поехал пылесосить. Приказал найти какой-нибудь ужастик на ночь — и через секунду на ТВ уже идет фильм. Таким образом, умные функции и голосовой помощник — штука довольно специфическая и узкоспециализированная. К тому же:
- Не все умные колонки одинаково умные. В бюджетных моделях обычно урезана функциональность. Пользователи жалуются на то, что со временем сенсоры начинают глючить, речь распознается хуже.
- Некоторые умные функции, типа датчика приближения, регулирующего громкость в зависимости от расстояния слушателя до колонки, на вечеринке бесполезны.
- С другой стороны, на тусовке умная колонка может стать центром притяжения — как минимум, на какое-то время она займет толпу попытками поставить какой-нибудь труднопроизносимый трек через голосового помощника. Стоит ли переплачивать за такое развлечение — решать покупателю.
Слабый плывет по течению, сильный — против течения, а умный — плывет туда, куда ему надо. Пожалуй, главная ошибка при выборе любой бытовой техники — погоня за функционалом, который не понадобится в реальной жизни и будет использован пару раз забавы ради. С другой стороны вторая ошибка — погоня за экономией в ущерб действительно необходимым функциям и характеристикам. Поэтому при изучении ассортимента всегда напоминать себе: искусство выбора заключается в том, чтобы выбрать вещь, которая максимально подходит под поставленные задачи, потребности и ситуации.
Источник
Плата защиты акустики Aiyima для DIY-аудиоусилителя мощности
Сегодняшний короткий пост посвящен плате для защиты акустики в самодельном усилителе. Для чего нужна такая плата — для защиты колонок от постоянного напряжения на выходе усилителя (может быть при поломке), а так же, для защиты от громкого переходного процесса при включении и выключении усилителя, усилитель подключается к нагрузке через 3-5 сек через реле, а отключает ее мгновенно.
Содержание
Технические характеристики
- Бренд: Aiyima
- Каналы: 2
- Размеры платы: 85х70х22 мм
- Питание: 85
265 В переменного тока (от сети) 50
60 Гц
Упаковка и комплект
Посылка приходит надежно упакованная в мягкий вспененный материал. Сама собранная плата в запаянном пакете с защитой от статики. В комплекте простые пластиковые стойки под саморез для платы.
Внешний вид
Почему я выбрал именно эту плату защиты:
- Питание сразу от 220 В — не нужно ставить отдельный источник питания.
- Мощные реле на 30 А
- Aiyima крупный магазин на Али, специализируется на аудио.
Размеры платы 84х70 мм, крепление на 4 винта М3. Подключение входа/выхода клеммами под винт. Под питание 220 В отдельная зеленая колодка.
Плата построена на популярной специализированной микросхеме (драйвер реле) UPC1237. Пара реле songle sla-12vdc-sl-a на 30 А. Для питания от сети используется компактный блок питания 3 Вт Hi-Link HLK-PM12 (220 В AC в 12 В DC). На плате пара светодиодов-индикаторов работы. Голубой цвет конечно, фирменный в Китае.
Проверка работоспособности
Подключаем плату защиты к сети. Видно потребление и время подачи сигнала на выход. При отключении питания, плата отключает нагрузку сразу.
Проверим защиту от постоянного напряжения на входе. Тут пороговое значение 1 В (далее отключение акустики от усилителя). Отключение нагрузки быстрое.
Жаль, нет защиты от КЗ в нагрузке. В усилителе надо предусматривать предохранители.
Заключение
Я считаю, плату защиту в самодельном усилителе стоит применять. Мало ли, что может произойти при работе и особенно настройке усилителя. А акустика стоит обычно дороже усилителя, а спалить ее постоянным напряжением просто. Защита от звука переходного процесса в колонках так же важна — нет лишних паразитных звуков и показывает уровень системы.
Источник