Колонки для защита аккумулятор

8 ошибок при выборе портативной колонки

Содержание

Содержание

Казалось бы, в чем сложность выбрать Bluetooth-колонку? Но когда открываешь каталог — глаза лезут на затылок от разнообразия ассортимента и количества бесполезных функций. Что обычно критикуют в отзывах, какие ошибки чаще всего допускаются при выборе портативной колонки и как их избежать? Об этом ниже.

Ориентироваться только на указанную в характеристиках емкость аккумулятора

Самая частая ошибка при выборе портативной колонки — излишнее доверие характеристикам емкости аккумулятора. Если производитель заявляет, что прибор проработает 24 часа — здесь сразу надо заострить внимание и выяснить, на какой громкости он будет играть аж целые сутки. Редко такую информацию указывают в характеристиках, поэтому лучше всего ориентироваться на отзывы покупателей.

Если колонка быстро разряжается — гневные отзывы будут в самом топе. Хотя кому-то может просто достаться бракованный аккумулятор, однако и такой вариант — повод задуматься. Судя по большинству отзывов о портативных колонках, чаще всего аккумулятора хватает на 30 % от заявленного времени работы.

Продолжительность работы — это всегда компромисс с качеством звучания. Чем колонка мощнее, чем больше она издает низких частот, и тем быстрее разряжается аккумулятор. Конечно, мощные колонки порой обладают внушительными габаритами и более емким аккумулятором, вот только их портативность уже начинает вызывать вопросы.

Читайте также:  Кабель для колонки jbl flip 5

Не обратить внимание на вес

Главное в портативной колонке — это, конечно, портативность. Но в погоне за хорошим и громким звуком, прочной конструкцией и функциональностью можно легко про это забыть. Те, кто ходил в поход, знает, как тянет рюкзак каждая лишняя банка тушенки, особенно на холмистой местности. В таких условиях колонка весом с гантель заставит тысячу раз пожалеть о жадности до громкости и мощности.

Выбрать колонку без защиты от воды

Если колонка будет стоять дома на полочке, то защита от воды ей не пригодится. Но стоит взять такую на вечеринку, или, того хуже, в поход, то жизнь ее будет яркой, но короткой.

Сегодня выпускается уйма Bluetooth колонок с влагозащитой вплоть до IPX7 — ей не страшно полное погружение под воду на 1 метр до получаса. С такой штукой можно и в бассейне купаться, и рыбу на лодке ловить. Однако даже невысокий уровень влагозащиты позволит уберечь колонку от случайно пролитых на нее напитков, капель дождя, конденсата, тумана и других форс-мажорных обстоятельств. Будет обидно остаться на выезде без музыки из-за попытки сэкономить на такой важной фиче.

Не обратить внимание на звучение: стерео или моно?

Половина портативных колонок играет в моно, другая половина — в стерео, поэтому тут стоит подумать. Стереопанорама дает возможность расставить инструменты в пространстве: скрипки — справа, контрабасы — слева. В современной рок- и метал-музыке гитары обычно пишутся отдельно для левого канала и отдельно для правого — за счет этого получается массивный гитарный звук, который при этом оставляет пространство для вокала, баса и бочки по центру. В электронной музыке обычным делом являются пространственные эффекты — реверберация, дилеи и стереохорусы, которые тоже не будут впечатлять в моно.

По сравнению со стереоколонками, у колонки с одним динамиком звук будет более плоский, менее объемный, некоторые треки будут звучать грязно — инструменты будут сливаться в одну кучу и мешать друг другу.

С другой стороны — колонки без стереосистемы бывают не только начального уровня. Есть и вполне достойные модели с неплохим звуком. Как же им удается конкурировать со стереоколонками? Дело тут вот в чем:

  • Стереопанорама у колонок ограничена размерами самой колонки. Она всегда довольно узкая, особенно сравнительно с домашними стеросистемами, где колонки обычно разведены на несколько метров. Конечно, звук все равно получается более ясным и объемным, но разница не то чтобы колоссальная.
  • Все треки, сведенные на студии, обязательно проверяются на моно-совместимость. Это значит, что любая музыка от известных исполнителей будет отлично звучать хоть через бабушкино радио. Собственно, даже после появления стереосистем радио еще долго играло в моно, поэтому звукорежиссеры всегда уделяли большое внимание тому, как микс звучит через один динамик, ведь новые треки продвигали именно через ротацию в радиоэфире.
  • В мастеринг-студиях результат всегда отслушивается на дешевых колонках и наушниках, чтобы добиться идеальной ясности и читаемости музыки на любой аудиосистеме.

Однако независимые артисты и различный андеграунд часто записывают и сводят музыку своими силами, и тут уже моно-совместимость проверяется далеко не всегда. Так что всякий инди-рок, дэт-метал и авангардный IDM будут лучше звучать на колонке со стереосистемой, особенно, если качество звука изначально оставляет желать лучшего. На недорогих колонках будет еще хуже, потому что ни о какой отслушке и полировке звука, как на мастеринг-студиях, говорить не приходится.

Не подумать про бас

Кто не любит низкий жирный бас? Именно низкие частоты сотрясают танцпол, именно в них весь кач и энергетика трека. Но вот беда — чем меньше в колонке динамик, тем меньше баса он сможет из себя выдавить.

В идеале, чтобы максимально точно передать звучание волны, например, частотой 41.2 Гц (соответствует Ми контроктавы — так настраивается большинство бас-гитар в рок-музыке), понадобится динамик диаметром 853 мм — именно такова длина этой волны в воздухе. Разумеется, никто не потащит с собой на вечеринку колонку с метровым динамиком, но суть, пожалуй, ясна. Профессиональные концертные сабвуферы могут иметь динамик диаметром до 18 дюймов, бытовые сабвуферы — 8–12 дюймов, а что внутри портативной колонки, легко загуглить на ютубе.

Конечно, производители прибегают к различного рода ухищрениям, чтобы их девайс выдавал больше низких частот. Самое простое — фазоинвертор. На видео выше можно заметить, что внутри колонки много свободного пространства, а по бокам находятся заглушки на резинках, которые колеблются за счет энергии с тыльной стороны диффузора. Иногда это может быть просто отверстие определенного диаметра.

Такая конструкция позволяет получить больше низких частот. Но какие это будут частоты — зависит от диаметра фазоинвертора, объема корпуса и диаметра динамиков. Чем больше дюймов и сантиметров в этой троице, тем ниже будет частота, которую вся эта конструкция сможет воспроизвести. Все остальные ухищрения — эквалайзеры, усилители баса и тому подобные штуки — могут лишь слегка улучшить ситуацию, но физику обмануть сложно.

Подсветка — круто?

Праздничное настроение на вечеринке всегда просит чего-то необычного, яркого и цветастого. Портативные колонки с подсветкой не только радуют глаз и привлекают внимание, но и создают атмосферу. Многие модели умеют светить огоньками в такт музыке, а у некоторых есть и приложение, в котором можно настраивать цвета, яркость и другие тонкости. Казалось бы, стильно, модно, молодежно. Но не все так радужно, как бывает на первый взгляд.

У подсветки есть свои минусы:

  • Она разряжает аккумулятор. Нужно всегда держать в голове, что время работы колонки с подсветкой сократится в полтора-два раза от заявленного производителем. Не беда, если рядом есть розетка, но на природе, скорее всего, придется обходиться без светомузыки. Это если ее вообще можно отключить — бывают и экземпляры, в которых нельзя.
  • Подсветка стоит денег, а, значит, за нее либо придется переплачивать, либо она пойдет в ущерб мощности, функциональности и качеству звучания.
  • В маломощных колонках подсветка не такая уж и яркая, чтобы оживить просторное помещение.

Если хочется устроить настоящую дискотеку, тогда можно докупить отдельно дискошар или светомузыку — она светит намного ярче и эффектнее. Также есть мощные дискотеки «все-в-одном» — Bluetooth колонка, караоке, яркая светомузыка и т.п. Правда, такие весят по 15–20 кг, поэтому портативными их назвать сложно.

Выбирать только умную колонку

Умная колонка хороша для дома. Главное ее преимущество — интеграция с системой умного дома. Появляется возможность управлять бытовой техникой через голосового помощника. Сказал пылесосу «пылесось» — и он поехал пылесосить. Приказал найти какой-нибудь ужастик на ночь — и через секунду на ТВ уже идет фильм. Таким образом, умные функции и голосовой помощник — штука довольно специфическая и узкоспециализированная. К тому же:

  • Не все умные колонки одинаково умные. В бюджетных моделях обычно урезана функциональность. Пользователи жалуются на то, что со временем сенсоры начинают глючить, речь распознается хуже.
  • Некоторые умные функции, типа датчика приближения, регулирующего громкость в зависимости от расстояния слушателя до колонки, на вечеринке бесполезны.
  • С другой стороны, на тусовке умная колонка может стать центром притяжения — как минимум, на какое-то время она займет толпу попытками поставить какой-нибудь труднопроизносимый трек через голосового помощника. Стоит ли переплачивать за такое развлечение — решать покупателю.

Слабый плывет по течению, сильный — против течения, а умный — плывет туда, куда ему надо. Пожалуй, главная ошибка при выборе любой бытовой техники — погоня за функционалом, который не понадобится в реальной жизни и будет использован пару раз забавы ради. С другой стороны вторая ошибка — погоня за экономией в ущерб действительно необходимым функциям и характеристикам. Поэтому при изучении ассортимента всегда напоминать себе: искусство выбора заключается в том, чтобы выбрать вещь, которая максимально подходит под поставленные задачи, потребности и ситуации.

Источник

Плата защиты акустики Aiyima для DIY-аудиоусилителя мощности

Сегодняшний короткий пост посвящен плате для защиты акустики в самодельном усилителе. Для чего нужна такая плата — для защиты колонок от постоянного напряжения на выходе усилителя (может быть при поломке), а так же, для защиты от громкого переходного процесса при включении и выключении усилителя, усилитель подключается к нагрузке через 3-5 сек через реле, а отключает ее мгновенно.

Содержание

Технические характеристики

  • Бренд: Aiyima
  • Каналы: 2
  • Размеры платы: 85х70х22 мм
  • Питание: 85

265 В переменного тока (от сети) 50

60 Гц

  • Выдерживаемый ток: до 30 А
  • Чип защиты динамиков: UPC1237
  • Упаковка и комплект

    Посылка приходит надежно упакованная в мягкий вспененный материал. Сама собранная плата в запаянном пакете с защитой от статики. В комплекте простые пластиковые стойки под саморез для платы.

    Внешний вид

    Почему я выбрал именно эту плату защиты:

    1. Питание сразу от 220 В — не нужно ставить отдельный источник питания.
    2. Мощные реле на 30 А
    3. Aiyima крупный магазин на Али, специализируется на аудио.

    Размеры платы 84х70 мм, крепление на 4 винта М3. Подключение входа/выхода клеммами под винт. Под питание 220 В отдельная зеленая колодка.

    Плата построена на популярной специализированной микросхеме (драйвер реле) UPC1237. Пара реле songle sla-12vdc-sl-a на 30 А. Для питания от сети используется компактный блок питания 3 Вт Hi-Link HLK-PM12 (220 В AC в 12 В DC). На плате пара светодиодов-индикаторов работы. Голубой цвет конечно, фирменный в Китае.

    Проверка работоспособности

    Подключаем плату защиты к сети. Видно потребление и время подачи сигнала на выход. При отключении питания, плата отключает нагрузку сразу.

    Проверим защиту от постоянного напряжения на входе. Тут пороговое значение 1 В (далее отключение акустики от усилителя). Отключение нагрузки быстрое.

    Жаль, нет защиты от КЗ в нагрузке. В усилителе надо предусматривать предохранители.

    Заключение

    Я считаю, плату защиту в самодельном усилителе стоит применять. Мало ли, что может произойти при работе и особенно настройке усилителя. А акустика стоит обычно дороже усилителя, а спалить ее постоянным напряжением просто. Защита от звука переходного процесса в колонках так же важна — нет лишних паразитных звуков и показывает уровень системы.

    Источник

    Оцените статью