Аудиосистема в VolksWagen Caddy
Студия: Fat-Tony. Руководитель проекта: Антон Габов
Напугали бабу туфлями на приличном каблуке.
В.С. Черномырдин,
Чрезвычайный и полномочный посол Российской Федерации на Украине в 2001 — 2009 годах
Кто сказал, что автомобиль форм-фактора «каблучок» должен быть серым, пыльным и скучным? Кто, назовите? Когда сказал? И главное — зачем было такое говорить?
- Тип системы: мультимедиа
- Аудио: 2-полосный фронт + сабвуфер
- Источник: Alpine INE-W928R
- Усилители: Kicker ZXM450.2, Kicker KX400.1
- Акустика: Kicker SS65.2
- Сабвуфер: µ-Dimension RM 212SL
Здесь ведь опять дело не в машине, а в человеке. Хозяин этого, казалось бы, совершенно утилитарного транспортного средства (а штатную нагрузку багажного отсека по роду его деятельности составляют колёса и покрышки) придерживается вполне определённого мнения насчёт того, как должно выглядеть рабочее место, если своим делом занимаешься с охотой, а не от звонка до звонка. И не только выглядеть, но и в остальном представлять ту степень комфорта, которой заслуживает в наши дни представитель мелкого бизнеса.
Вот и родилась идея этой системы, в которой отменный звук сочетался бы со стильной и запоминающейся внешностью в не меньшей степени, чем в ином демокаре. Вообще-то, даже в большей — профессиональная модель с полными сумками не ходит, а эта должна была ходить. Практический и неизбежный вывод из этого: в грузовом отсеке (в отличие от багажника легкового автомобиля), несмотря на его очевидный простор, не то что ни единого компонента, ни одной молекулы аудиосистемы оказаться было не должно.
Только кабина. А она в такой машине, как вы понимаете, размеры имеет минимальные, создатели автомобиля не рассчитывали, что Crazy Russians предъявят столь серьёзные заявки на акустический комфорт. Итак, поехали…
Источник сигнала — уже вроде бы не самая новая, но по-прежнему неординарная мультимедийная «голова» Alpine INE-W928R. Главный источник неординарности закодирован цифрой «8» в обозначении, это — диагональ экрана в американских дюймах. Остальное — встроенная навигация и встроенный же звуковой процессор — дело относительно привычное. «Тело» у этого головного устройства — стандартных габаритов 2DIN, такие посадочные места теперь почти повсюду. А лицо — намного больше стандарта, к такому размеру не была бы приспособлена ни одна машина, если бы… Если бы фирма Alpine об этом знала хуже нашего. Там знают не хуже, и для всего семейства «Фольксвагенов» есть готовые фирменные переходные рамки, обеспечивающие интеграцию аппарата до степени смешения со штатной «головой».
В соответствии с техзаданием концепция системы получилась простой и лаконичной: двухполосный фронт с пассивными кроссоверами и сабвуфер. От би-ампинга отказались сознательно — расстояния от слушателя до пищалки и мидбаса практически равные, можно использовать общую задержку в ближнем (левом) канале. Процессор обеспечит коррекцию АЧХ, если понадобится. Однако, как и с машиной, простое не означает пыльное и скучное.
Ограниченное пространство, пригодное для монтажа компонентов, недвусмысленно намекало на четырёхканальный усилитель в традиционной для подобных систем конфигурации «2 + 1». Но самое очевидное решение отмели как скучноватое, по-учёному сформулировав это так: при мостовом включении пары каналов потенциал усилителя определяется блоком питания, во фронтальных каналах могут проявиться интермодуляционные искажения, тем более вероятно, чем больше от второй пары каналов будут требовать баса. Баса планировалось требовать. Тем более что баса по условиям задачи требовалось от много до совсем много, причём баса сочного и чистого, а не гудения с рычанием. Поэтому применили другую классическую связку — «двухканальник + моноблок».
Остановились на усилителях Kicker — отличное звучание, стильный вид и разумная цена, что тоже немаловажно. Двухканальный Kicker ZXM450.2 («M» означает «морская» серия) и импульсный моноблок Kicker KX400.1 установили под водительским сиденьем друг за другом. Влагозащищённое исполнение усилителя в данном случае не то чтобы совсем необходимо, но и лишним не будет: стоят компоненты всё же на полу, а не на потолке.
Между сиденьями нашлось место и для порта USB. Это было самое простое…
Место для сабвуфера отвели под пассажирским сиденьем, собственно, иных пространств в двухместной кабине и не было. Однако после расчётов объёма пришлось изыскать скрытые резервы. Под передним краем грузовой платформы есть пространство, которое не используется ни экипажем, ни полезной нагрузкой. Оно и пошло в дело. После подгонки картонной модели на её основе был выклеен закрытый корпус из стеклопластика объёмом 29 л, задняя часть которого заходит под грузовую платформу.
Сверхплоский двенадцатидюймовый сабвуфер µ-Dimension RM 212SL разработан специально для неглубоких корпусов, поэтому остановились на нём. Выбор плоских сабвуферов, вообще говоря, сегодня шире, чем когда-либо, тренд, так сказать, поэтому можно было выбирать головку под объём, а не наоборот. Для такого объёма корпуса этот динамик оказался самым удачным (Fs = 35 Гц, Vas = 26 л), к тому же он двухомный, что было бы ни к чему при работе четырёхканальника мостом, зато очень даже к чему при использовании моноблока.
Мидбас в двери… Здесь, оказывается, тоже есть место подвигу…
Фронт выполнен традиционно, но на сознательно выбранных компонентах. В дело пошёл комплект Kicker SS65.2 — сам по себе недешёвый, но здесь понятно, за что заплачено. Диффузор мидбаса изготовлен из трёхслойного композита Tri-Tech — два слоя углеволокна, разделенных вспененным материалом Rohacell. ВЧ-излучатель — со сдвоенным магнитом и 30-миллиметровым куполом из материала Tetoron без проблем работает при частоте раздела 2,8 кГц, причём на уровнях звукового давления выше средних, благодаря увеличенному диаметру купола. А это и имели в виду разработчики акустики, не случайно у неё импеданс 3 Ом, что даёт дополнительный прирост звукового давления. В кроссоверах применены высококачественные детали, фильтры Линквица — Райли, защита от перегрузки, в общем — всё как положено. Установлены динамики традиционно: мидбасы — в доработанные штатные места в двери, пищалки — в треугольниках зеркал (тоже с изрядной доработкой).
А теперь — об остальных доработках, внутренних и внешних. Чтобы акустически изолировать кабину от грузового отсека, штатную пластиковую стенку, состоящую из двух половинок, вибродемпфировали и нанесли слой звукоизолирующего материала. Установили подсветку дверей, педалей, центральной консоли. Подсвечены изнутри грили и диффузоры мидбасов. Грили, если заметили, не «родные», хотя той же породы. Их разобрали и перекрасили в два цвета в тон с кузовом и деталями отделки.
Торпедо, облицовки дверей и центральную консоль перешили кожей в два цвета с крупной декоративной строчкой. Но больше всего забот потребовали сиденья. Сначала просто перешили штатные, получилось красиво, но комфорта почему-то не прибавилось… Тогда решили по поговорке: «А что бы это нам, привлекательным дамам…» (вариант 12+) и примерили другие — от Audi RX, спортивные, с мощной боковой поддержкой, чтобы при доставке шинного ассортимента по срочному тарифу можно было делать это на бешеной скорости. Их не просто перешили, а ещё и добавили подсветку по швам. Красота — страшная сила. А комфорт — сила непреодолимая…
Сиденья «как были» (справа) сначала сделали красивыми (слева)…
…а потом удобными и ещё более красивыми
Укрупнённая пищалка способствует хорошей работе «на повышенных тонах…»
Не весь потребный объём сабвуферного бокса удалось выкроить под сиденьем. Пришлось прибегнуть к заимствованию…
«Озвученное» пространство кабины отделено от грузового отсека вибродемпфированной перегородкой
Найти сабвуфер и два усилителя в кабине «каблука» можно, только точно зная, где искать
С басовым регистром всё ясно: так должно было быть и по науке, и по намерениям установщиков, и по требованиям заказчика. На нижней середине видна некоторая болтанка, вызванная, по всему, необычной геометрией «помещения для прослушивания». Волнение утихает уже к 1 кГц, выше АЧХ идёт с плавным подъёмом и без особых локальных подробностей. Идёт она так до самого верха, с закономерным и не слишком большим спадом на верхнем краю звукового диапазона.
Прослушивание порадовало. То, что в столь малом объёме салона бас будет тектоническим, было ясно с самого начала. Но чтобы настолько… Для этого потребовалась практика. Тональный баланс, однако, оказался приятен на слух, выделенные суббас и нижний бас не вызывают ощущения дискомфорта. Самое интересное, что и середина на этом фоне не страдает, звучит весьма детально и достаточно мягко, без агрессивности, свойственной многим двухполосным системам. Резковаты духовые на отдельных нотах, этого можно было бы избежать повышением частоты раздела — но тогда неизбежно пострадала бы сцена. Она, кстати, отличная — равномерная и стабильная, пусть и не слишком высокая. Перемещающийся рояль позиционировался чётко и в размерах не изменялся. Макро- и микродинамика хороши — и мельчайшие нюансы звучания как на ладони, и фортиссимо оркестра заслуживает своего громкого имени.
Источник
Какие колонки выбрать на фронт в Volkswagen Caddy (до 8 т.р.)?
Помогите выбрать колонки в Volkswagen Caddy на фронт. Тыла не будет. Чтобы хорошо отыгрывали низы без усилителя.
Бюджет в районе 8 т.р.
Слушать буду nigga rap и электронную музыку.
Ответы
Попробуйте найти Ural Warhead, и будет вам счастье и низкий бас.
не могу эти найти, всё перерыл
Ural Warhead без усилителя(мощного) очень плохо играют. Двери готовить надо, а то баса не будет. Даже с усилителем(мощным).
А что посоветуете?
Можно Morel Maximo рассмотреть. И, как минимум, ШВИ дверей.
А вот и неправда:)) Это вы что- то левое купили:))
Слушать будут nigga rap и электронную музыку.
В неподвижном авто, на небольшой громкости и при наличии хорошей ШВИ будет неплохо. Но если в движении,да погромче(nigga rap и электронную музыку) баса не будет, будет гул. TDA не потянет их.
Гм. я вообще-то работаю непосредственно с автором этой акустики. И в офисе у нас полно их, разных годов и поколений. Могу так сказать судить не понаслышке, а вживую.
Skeet, головное устройство штатное? Вам нужна акустика с более высокой чувствительностью. Например, Helix F 62C.
Подготовку дверей делать надо обязательно. Шумовиброизоляция дверей, проставки для мидвуфера. Твитеру тоже желательно уделить внимание.
Советую обращать внимание на немецкие, итальянские, американские, японские бренды.
Но без хорошего источника, цапа, усилителя чуда ждать не стоит, будет весьма компромисно. Вменяемую SQ систему можно построить не сразу, а постепенно, заранее продумав концепцию. Таким образом не потратите деньги на безделушки и в итоге получите желаемый результат. Успехов!
ГУ Pioneer mvh-120ui
Рекомендую перед любой покупкой постараться найти машину и послушать, как там звучит выбранный компонент. Искать можно на драйве, блюзмобиле, auto-hifi или других профильных автозвуковых форумах.
Если вы приобретете и установите акустику, о которой я написал выше, или какую-то другую выберете и вам будет всё же не хватать низа, то исправит ситуацию сабвуфер. Тем более под ваши жанры без него сложно представить систему. Потребуется хорошая десятка саб, например тот же Helix K 10W (оговорюсь, что я не имею никакого отношения ни к каким брендам и ничего не продаю, это провереные популярные компоненты) и моноблок по вкусу.
Но, опять же, рекомендую перед покупкой послушать. И не на стенде в магазине, это вообще ни о чем не скажет, в машине всё иначе.
Я думал на счет Pioneer ts-650c
Вот второй вариант, как пример — Hertz DPK 165.3
Но повторюсь, если хотите качественно и низко слушать электронную музыку и чёрный рэп, то усилитель на фронт обязателен, и обязателен моноблок и сабвуфер 10 дюймов (или больше). Чудес не существует, в этом плане.
))))))))) бармистер думаю нужно рассмотреть)))
Очень круто звучат.
Если в бюджете ограничены и нужен хороший бас, лучше поступить для начала таким образом, сделайте аудио подготовку дверей шумовиброизоляция как выше написали, акустику оставьте пока штатную(многие после ШВИ её оставляют на некоторых авто она вполне не плохо звучит тем более такую музыку а для баса добавите активный саб! Например такойhttps://www.ural-auto.ru/shop/.
подключите его по высокому уровню от штатной магнитолы, и это будет лучше чем вы будете подключать басовую акустику от шт. магнитолы, по такой схеме очень вилик спалить мидбасы клиппингом я например так сжог один мидбас Ural Warhead усилителем DLS MA41 который в номинал выдаёт около 50 ватт, как правило низко играющих акустика имеет малую чувствительность и им нужен мощный усилитель который будет её хорошо контролировать что штатной магнитоле да и не только не под силу.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Источник