Elsheep-Team
Volvo XC90. Новая аудиосистема класса Hi-Fi и полная шумоизоляция
By admin on 27 Май 2013
Отчет по данному автомобилю будет большим. Запасайтесь временем.
Написание этого отчета — это уже традиция. По всем интересным проектам,я всегда пишу отчеты. К тому же, не буду скрывать, интерес к установкам на этот автомобиль (Volvo XC90) , в последнее время существенно повысился. Возможно, это связано с тем, что этих джипов стали покупать больше, а качество штатной аудиосистемы как было низким, так и осталось. Возможно, какие-то другие причины.
Факт остается фактом — заинтересованных в установке качественной аудиосистемы на Вольво ХС90 стало намного больше за последний год.
Что касается Клиента на этом автомобиле, то он пришел к нам через наш сайт. Купив машину, как всегда, полез в Интернет для поиска информации об улучшении звука и . ничего не нашел с первого подхода. И не мудрено. В сети практически отсутствуют полноценные фото-отчеты о работах по данному авто. Взять хотя бы сайт журнала «Автозвук» (это последнее печатное СМИ, которое еще что-то пишет про автозвук. На этом сайте есть раздел , в котором можно посмотреть на различные виды инсталляций, выбрав нужную вам марку машины. Вот здесь сам сайт, а вот ЗДЕСЬ , подраздел, посвященный марки Вольво.
Много вы видите современных отчетов об инсталляциях в Вольво ХС90? Я вот ни одного не вижу. Статья за 2009 год — не в счет. Там описывается машина, подготовленная для соревнований по автозвуку. Это не «гражданский инсталл».
Немного порыв Интернет, Клиент нашел отчет о нашей инсталляции в такую же машину. Вот он — Инсталляция в ХС90 . В этом же разделе , рядышком, есть еще один отчет — об инсталляции в Вольво ХС70 . Системы чем-то даже похожи. Полностью — «стоковые» инсталлы, т.е. такие , в которых не переделывается ничего из штатных обшивок, мест установки и т.д. Большинство клиентов хочет, чтобы внешний вид салона остался таким же , каким был ранее. Мы можем так сделать.
Прочитав 2 этих отчета, Клиент позвонил нам и мы выслали ему несколько вариантов смет. Затем, человек приехал к нам в гости «на разговор». Это тоже очень верное решение, т.к. многие моменты нужно обсуждать ЛИЧНО с человеком , стоя рядом с его автомобилем. Постояли, подумали и в голове у меня родилось две схемы.
Функционально эти схемы были похожи друг на друга, но . как всегда есть «но». В этот раз наше «НО» заключалось в том, что одну из схем предполагалось построить на знаменитом усилителе — Alpine PDX V9. Это мощный и очень компактный 5-ти канальник класса D. Проблема была в том, что официальный дистрибьютор Алпайна в России, компания Бонанза, не имела на складе ни одного такого усилителя вообще в тот момент. А ближайшая поставка была «расписана по установщикам» уже несколько недель заранее. Т.е. купить такой усилитель не представлялось возможным. Я не говорю сейчас про возможности всяких ebay.com и подобных сайтов. Мы предпочитаем строить системы на официально ввезенном оборудовании. Это решает многие вопросы.
Была предложена аналогичная схема на двух усилителях Genesis, но Клиент решил все же ждать Alpine PDX V9. И мы стали ждать. И вдруг, однажды , мне позвонил менеджер Бонанзы и сказал, что один усилитель появился (кто-то откаазался от него). Мы моментально «выхватили» его из цепких рук продавцов 🙂 и машина приехала к нам на инсталл.
Так, давайте сначала посмотрим на техническое задание , которое у нас было перед инсталляцией.
- полная шумо-виброизоляция
- установка на штатные места с доработкой новой фронтальной акустики
- установка на штатные места с доработкой новой тыловой акустики
- установка звукового процессора
- установка 5-ти канального усилителя
- изготовление и установка съемного корпуса сабвуфера под динамик 10 Дюймов (закрытый ящик)
Это была первичная концепция проекта, которая претерпела достаточно серьезные изменения уже после начала инсталляции.
Оборудование, которое мы собирались использовать в начале:
И вот , машина у нас в студии.
Давайте , сначала посмотрим на внутренности. Передние двери. Мидбасс и пищалка на правильных местах.
задние двери. В них — коаксиальная акустика. Откуда в задних стойках появились еще одни пищалки, которые не относятся к тыловой акустике — известно только маркетологам Вольво.
милый кожаный салон
вместительный багажник. Именно багажник является ключевым моментом практически любого инсталла. Никто не хочет терять его функционал, но при этом все хотят нормальный бас. Это значит, что в багажнике будет «жить» сабвуфер. Простейший вариант — сделать корпус съемным. Что и было выбрано в этой инсталляции.
Штатная магнитола и все органы управления. На торпедо торчит , поставленный в другой студии монитор. Не штатный. На него выведена камера заднего вида.
Он забавно выезжает из торпедо каждый раз после включения зажигания и уезжает обратно со звуковой заставкой выключаемого Windows
High Perfomance Sound , а не хрен собачий. Только вот почему то не играет этот Перфоманс Саунд.
Для начала , мы замеряем АЧХ штатной аудиосистемы. Для этого используется комплекс — SPL Lab.
получаем вот такую картинку.
проанализируем ее. 1) верхних частот нет вообще; 2) верхняя середина отсутствует; 3) бас есть, но на небольшой громкости. Такая АЧХ значит, что у вас есть более-менее играющая, на низком уровне громкости , система. Как только вы делаете погромче у вас начинается бубнение и перегрузка акустики. А для того, чтобы получить нормальные высокие частоты, вы вынуждены выкручивать на головном ус-ве ВЧ на максимум. (Замер проводится при выставленных «в ноль» всех встроенных в голову улучшайзеров. Баланс также на нуле. В качестве сигнала используется «розовый шум» от 20Гц до 20 кГц)
Полная шумоизоляция Вольво ХС90
Начинаем наши работы с полной разборки автомобиля.
видим забавную коаксиальную акустику , приклепанную к металлу двери. Шведы этой особенностью отличаются от многих других — почему то всегда приклепывают акустику к железу двери.
такая же история и в передних дверях
усилитель\процессор, который находится под передним пассажирским сидением
снятый салон и некоторые обшивки.
стоит обратить внимание на то, как реализована штатная виброизоляция кузова. Видите серый квадрат на крыле ? это и есть кусок виброизоляции
на полу виброизоляции вообще нет
немножко ее видно на арках задних колес, точнее на заливной горловине. Чтобы не было слышно, как в машину заливается дорогой бензин, наверно 🙂
Это называется — «взорвать салон» на нашем сленге.
внутри дверей тоже пусто. нет даже намека на какую-то виброизоляцию
место размещения штатного усилителя. Чем хороша Вольво ХС90, так тем, что места для прокладки проводов — более чем достаточно
под ногами у пассажира — только ковер и металл днища. никакой виброизоляции.
на крыше также пусто.
приступаем к нашей работе. Начинаем с потолка. Потолок обрабатывается материалом TEAC DM1
затем на него кладется слой Сплена — TEAC S4
после этого переходим вниз и обрабатываем пол материалом TEAC M2
колесные арки обрабатываются более толстым материалом — TEAC M4
пол обрабатывается от педального узла
внутренние поверхности дверей обрабатываются TEAC M2
материал прикатывается валиком к металлу
внешняя часть двери , также обрабатывается TEAC M2
Далее — параллельно виброизоляции , идет прокладка акустического провода. Акустика используется «топовая» от Stinger. Мы предпочитаем работать с этим брендом.
В таких машинах как Вольво в дверях стоят коннекторы, которые соединяют проводку двери с проводкой в кузове. Сделано это для более простого процесса замены двери (целиком) , в случае какой-то аварии.
Нам же это создает дополнительные проблемы, т.к. мы не всегда можем «пройти» дверной разъем акустическим проводом насквозь. Так делать считается правильно (есть некая теория , имеющая своих сторонников и противников, которая заключается в том, что на пути звукового сигнала должно быть как можно меньше соединений. Любое соединение — это потеря мощности и качества сигнала. )
Но не в этой машине. «Пройти» толстым проводом насквозь этот разъем — нереально. Особенно в водительской двери. Поэтому , существует некий способ решения данной проблемы — акустический провод доводится до разъема со стороны кузова и со стороны двери и припаивается к разъему от штатной акустики. Многие установщики, кстати, часто скрывают этот момент от Клиентов. Даже в случае установки систем для автозвуковых соревнований. Ведь вряд ли кто проверит как ты проложил кабель.
Вот так это сделано в передних дверях
а вот так — в задних.
По личному опыту могу сказать, что 99% людей не заметит разницы такого подключения с прямым подключением от усилителя до акустики.
дальше , кабель протягивается от разъема до кроссовера, который будет у нас установлен внутри дверной обшивки
сводим всю акустику в багажник, где у нас будет расположен усилитель. Заодно шумоизолируем и 5 дверь
и все пластиковые накладки
затем наступает очередь Сплена
обрабатывается и потолочная накладка. для этого используется материал — TEAC B5
дальше — очередь дверных обшивок. Виброизоляция материалом Teac M1
шумоизоляция материалом Teac B5 и по периметру все обшивки оклеиваются Антискрипом
в этой машине получилось интересно с фронтальными обшивками. Почему то, на них ничего не приклеивалось. Чем мы их только не оттирали. Виброизоляция, Сплен, Битопласт — ничего не клеится. Все моментально отваливается. Долго думали, что делать и в итоге отнесли их к маляру, который обработал их специальным грунтом. После этого все пошло как по маслу
любознательный читатель может заметить, что на обшивке передней двери шведы расположили место для размещения СЧ динамика. В комплектации Dynaudio здесь реально стоит СЧ динамик. В нашем же случае мы его просто закрыли вибро и шумоизоляцией
Сравнение штатной акустики Вольво ХС90 и CDT Audio
В этом разделе я подробно остановлюсь на том, что стояло в этой машине и что будет стоять.
На фотографии — новая тыловая коаксиальная акустика CDT Audio EU 6 — CXMB . Это -топовая коаксиальная акустика от этого производителя. Она у нас встанет в задние двери.
для установки и фронтальной и тыловой акустики мы изготавливаем переходные кольца из фанеры 21мм. Кольца «встают» на дверь через герметик.
после чего прикручиваются к металлу двери 4 болтами М6
кольцо, готовое к установке акустики
тыловая акустика на своем месте
теперь рассмотрим ВЧ динамики — пищалки. Слева — штатная, справа — новая , установленная на штатный подиум. А сверху — штатный треугольник двери, в котором эта пищалка стоит
новую пищалку устанавливаем на штатный подиум и заливаем термоклеем
снаружи — ничего не изменилось
а теперь — самое вкусное . Достаем из коробки топовую акустику CDT Audio ES62i. На этой акустике выиграно более чем много всяких разных соревнований. Прошу оценить комплект.
посмотрим на мидбасы подробнее
и сравним их со штатным позором от Вольво
взять хотя бы те же самые клеммники
или — кроссоверы. Как вам — кросс от CDT Audio?
функцию штатного кросса же выполняет маленький конденсатор , установленный на самой пищалке. Видите , такая маленькая черненькая финтифлюшка?
Ну и в конце , давайте рассмотрим поближе штатный усилитель\процессор. вот такая коробка. Боюсь представить сколько она стоит у официалов 🙂
Оптическая шина MOST или муки творчества
Озаглавил я этот раздел таким образом не просто так.
Изначально, когда я только считал первые сметы по этой машине, концепция построения аудиотракта была мне ясна на 100% — штатное головное ус-во — штатный усилитель\процессор — нештатный звуковой процессор — усилитель — акустика.
Это — классический вариант доработки автомобилей премиум-сегмента. Мы интегрируем специальный звуковой процессор (есть несколько вариантов: Audison, Alpine, Helix, Mosconi, Rockford Fosgate) , на который по входам высокого уровня подаем сигнал с штатной магнитолы (либо — усилителя \ процессора) , а дальше ставится нештатный усилок и все готово.
Так я и планировал сделать и в этой машине. Тем более, что предыдущая Вольво ХС90 была построена как раз по такой же схеме. Но. пока мы ждали усилитель (а если вы помните, я писал, что какое то время нам его пришлось подождать), одна замечательная московская компания ( Триома ) выпустила в свет презабавнейший интерфейс.
Вот такую вот коробку:
что же это такое?
А это — MOST интерфейс. Т.е. такая коробочка, которая позволяет нам «снять» звуковой сигнал прямо с головного устройства и подать его на усилитель. При этом, мы можем оптику протянуть по всему салону до нужного нам места и там уже поставить эту коробочку. Таким образом минимизировав все трассы межблочных кабелей и максимально решив вопросы с наводками. Думаю, не стоит говорить, что на оптику невозможно навести помеху.
Мало того, эта коробочка имеет еще один неоспоримый плюс — у нее есть remote. Это синий провод на картинке. Remote не простой, а умный. После запуска головного ус-ва и появления на его выходе аудиосигнала, коробка включает этот remote и с его помощью мы можем активировать усилитель, процессор , либо другое оборудование.Т.е. есть задержка и нет «щелчка». Те, кто подключал усилки на АСС в машинах премиум-сегмента поймет о чем я сейчас говорю.
И Клиент захотел такую коробочку.
А это в корне меняет концепцию системы. Потому что процессор Audison Bit ten становится нам или совсем не нужен , или вместо него нужно ставить Audison Bit One , т.к. у MOST интерфейса три пары RCA выходов, а у Audison Bit Ten только один RCA вход, да и то не основной , а AUX.
Вообщем, не буду вас здесь грузить всеми подробностями , а скажу, что после долгих раздумий, Клеинт решил все же ставить этот интерфейс и новый процессор Audison Bit One. Это повысило стоимость сметы, но и повысило качество всего аудиотракта в данном инсталле.
Да. еще один момент. Триомовцы молодцы во всем . Они даже смогли сохранить звуки штатного заднего парктроника, которые теперь пищат не только в заднюю правую дверь, а во все динамики, но они не смогли сохранить «голос» штатного Bluetooth Handsfree. Не буду здесь писать все эти заморочки — кто хочет узнать , может сам позвонить в Триому и там ему подробно все расскажут, но по факту — Handsfree Bluetooth нет.
Эту проблему мы решили немного другим способом — установкой комплекта нештатного Handsfree Bluetooth от Parrot. Комплект Parrot 9000.
Плюс процессора Audison Bit One еще в том, что на него можно подать сигнал от нештатного комплекта Bluetooth Handsfree и все будет работать.
Итак, собрав модернизированный комплект оборудования мы начали экспериментировать.
Для начала купили сам интерфейс и 2.5 метра оптического кабеля для удлинения MOST шины, т.к. этот интерфейс решили ставить максимально близко к процессору, на который с него должен уходить аудиосигнал по аналоговому кабелю.
подключаемся к штатной шине MOST под пассажирским сидением и удлиняем оптику. Тянем ее в багажник. Таким образом, кстати, полностью отключается штатный усилитель\процессор. Его можно совершенно спокойно снять с машины и продать (либо выбросить). Он больше не нужен. Мы его правда все равно поставили в машину обратно. Но это скорее для балласта.
в багажнике все собераем на временной основе
суть эксперимента заключалась в том, что мы должны были понять — заиграет ли вся та «связка», которую мы придумали и сможем ли мы снять сигнал с MOST шины. Одно дело на сайте почитать про то, как работает интерфейс, а совсем другое дело услышать это в конкретном автомобиле.
Поэтому, все собирается «на соплях» и идет тест.
справа в интерфейс «приходит» оптика с магнитолы. слева из него выходит аналоговый аудиосигнал, который про обычным межблочным кабелям подается на усилитель. Для простого теста мы не стали подключать процессор, потому что протестировать прохождение аудиосигнала можно и без него.
у нас все заиграло и мы начали установку всего нашего хозяйства в багажник. Все девайсы ставятся справа от аккумулятора. Есть там немного места. Именно поэтому, кстати, выбран 5-ти канальный Alpine PDX V9. Потому что больше ни один усилитель в таком форм-факторе не имеет подобной мощности (4 канала по 100 ватт + 1 канал на 500 Ватт). И на данный момент еще никто не предъявил Алпайну , что он вносит какие-то помехи в исходный аудиосигнал. В последнем Автозвуке (июнь 2013) как раз есть тест 5-ти канальников в котором он участвует.
на подиум устанавливается усилитель.
сила — «топовая» четверка (4Ga) от Stinger. Удобно то, что аккумулятор прямо рядом. Длина силовой проводки — меньше метра каждого провода.
усилитель размещен и скоммутирован. Места мало, но оно все же есть.
сверху ставится «второй этаж»
здесь будет жить процессор и MOST интерфейс
предварительно настраиваем процессор. Для этого нам нужен USB кабель, который выведен в правую нишу багажника
колба основного предохранителя
полностью собранный багажник. его правая часть
вот так вот выглядит багажник со стороны
открываем пол , достаем вставку , в которой лежит всякая мелочевка и получаем доступ к аккумуляторному отсеку
еле виден процессор
слева от аккумулятора мы сохранили штатный пенопласт с ключом для снятия докатки, которая расположена под кузовом
Как я и писал ранее, мы поставили нештатный комплект Handsfree Bluetooth от Parrot. Микрофон решили разместить на зеркале заднего вида. В глаза он там бросается меньше, чем на стойке лобового стекла. Пульт управления сначала вообще не стали ставить. Ждали Клиента. Клиент решил разместить его под левым воздуховодом на центральной консоли.
а это — разъем для подключения съемного сабвуфера. Щелк — саб подключен. Щелк — отключен.
Теперь осталось только сделать сабвуфер.
Сабвуферная головка тоже непростая. Это топовая «десятка» от CDT Audio
как вам конструкция? Все по уму — точеная корзина, две катушки, жесткий диффузор, широкий подвес и т.д.
корпус делаем из фанеры толщиной 21 мм
собираем вот такой вот ящичек с внутренним объемом (с учетом магнитной системы динамика) примерно 12 литров. Хотя динамик реально может играть от 7 литров. Его замеряли в свое время в Автозвуке. Вот здесь этот тест.
все детали собираются на герметике
корпус будем обтягивать винилом, поэтому его нужно вывести » в ноль»
для ускорения процесса — сушим корпус под лампой
внутри корпус оклеивается виброизоляцией
а затем и шумоизоляцией
затем — тянем винилом
боковинки закрываются карпетом. финальной фотки готового саба нет. забыл отснять. Потом сфотографирую и выложу.
финальный штрих — установка пульта управления (панель DRC) в центральный бардачек
она же во включенном состоянии. Используется эта панель для оперативного управления сабвуфером. В основном, это заключается в том, что есть возможность подкрутить уровень саба. На штатной голове такой настройки просто нет.
После установки, закрываемся в машине и начинаем настраивать процессор. Bit One позволяет мне сделать с системой практически все, что я только могу придумать. Только вот не могу заставить его кофе мне сварить.
немного поиграли с временными задержками, эквалайзером и кроссовером и в итоге , сняли вот такую АЧХ салона
давайте сравним с тем, что было
согласитесь — есть заметная разница.
И, как я люблю всегда поддевать скептиков — это только начальная настройка. Машинка должна поездить полторы недели и «размять» акустику. Вот после этого и будет самое интересное в плане замеров.
Источник