Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
ЗВУКОМАНИЯ
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
Редкая винтажная акустика Sansui (часть №1)
Редкая винтажная акустика Sansui (часть №1)
Привет всем любителям хорошего звука, я продолжаю тему: «редкая винтажная акустика Sansui», да именно хотел бы осветить именно колонки Sansui, ведь даже сейчас незаслуженно их выбрасывают в тень непонимания и недоверия.
Редкая винтажная акустика Sansui
Но компании Sansui принадлежат небывалые не только в прошлом невероятные технологии производства динамиков (диффузоров), корпуса, фильтра и т.д.
Sansui SP-L800 и Sansui SP-G300
Несмотря на повторное производство одинаковых моделей, причем не очень-то видимых различий между своими колонками, фирма Сансуи (Sansui) иногда производила весьма высококачественную акустику, часто похожую на колонки JBL — Sansui SP-L800 и Sansui SP-G300
Объясняется это, тем фактом, что Sansui был дистрибьютором JBL в Японии в течение 1970-х и в начале 1980-х годов — Сансуй даже выпустил Sansui SP-LE8T.
Sansui SP-L800
Кстати колонки Sansui SP-L800 имеют 30,5 см НЧ динамик, 8 Ом.
Чуйка у этих колонок Сансуй 95 дБ, 30 Гц до 20 Khz отклик и кроссовер установлен на уровне 1,5 кГц , который является регулируемым.
Sansui-SP-L800
Sansui SP-L800 является экспортной версией популярной японской акустики Sansui SP-G300; он был обновлен в 1979 году как Sansui SP-G300II с добавленным 6,5- сантиметровым высокочастотным твитером.
Также, как и Sansui SP-L800II они были на один шаг ближе к JBL.
JBL 4307
Похоже, что Sansui SP-L1000 является более крупной и экспортной версией почти невидимой акустикой Sansui SP-G500, выпущенной в октябре 1977 года.
Sansui SP-G300 внутри
Два 38,1- сантиметровых низкочастотных динамика с перекрывающимися откликами для сверхширокой базовой и низкочастотной дисперсии и довольно крутой мощности, + 10,7 см рупорный твитер с акустической линзой, способной вращаться вертикально до 120°, 93 дБ чувствительности, от 30 Гц до 20 кГц и входной мощности 500 Вт .
Кроссовер устанавливается в 1 кГц.
sansui-sp-l700
Sansui SP-L700 имеет вуфер 25,4 см, диапазон акустических линз 120 °, имеет входную мощность 150 Вт , чуйку 93 дБ SPL (1 Вт / 1 м), от 35 Гц до 25 кГц и кроссовер, установленный на 2 кГц . Sansui L700 — это экспортная версия японского Sansui SP-G200 .
Sansui SP-G300 динамики
Клеммы позволяют подключение, причем раздельное соединение трех полос, но корпуса всех трех моделей великолепны «глубокий блеск орехового шпона(верхняя и боковая стороны) плюс ролики и съемная решетка.
Sansui SP-G300
Sansui SP-20000
Мне Sansui совсем не запомнился своими колонками — они делали слишком много акустики обычной, такой как Sansui S-65, Sansui S-7000, Sansui S-U770II, Sansui S-900XV и немало других. Kenwood испытывает такую же участь с Kenwood KL-7090 или Kenwood KL-777D, в то время как модель Seven и Kenwood LS-1900 остаются полностью забытыми.
Sansui SP-20000
Тем не менее, Sansui иногда выделял много времени и денег, производя высококачественные громкоговорители, часто с сильным сходством JBL. Большая серия Sansui SP-G300 была прямой попыткой конкурировать с JBL на японском рынке — хотя Sansui был дистрибьютором JBL!
Sansui SP-20000 динамики
Sansui даже сделал … Sansui SP-LE8T
Но Sansui SP-20000 был экспортными, специально разработанными для американского рынка.
Два рупора СЧ и ВЧ в SP-20000 используют запатентованную конструктивную систему, называемую кольцевой диафрагмой Direct-Drive, где звуковая катушка является диафрагмой и наоборот. С гораздо более легкой движущейся массой и совершенно симметричной формой допускается прямое формирование звуковых волн.
Результатом является улучшенная фазовая реакция, отсутствие задержки времени, отсутствие потерь энергии и улучшение переходного отклика. Очень тонкая 4μ плоская ленточная проволока, полностью погруженная в магнитное поле, позволяет воспроизводить идеально равномерные пульсации.
Фонокорректор №6
Экспоненциальные рупора из литого алюминия установлены на DDRD радиаторы. Оба драйвера демонстрируют большое преобладание 2-й гармоники.
Установлен 25,5 см динамик НЧ диффузоры которого сделаны вручную из специально разработанной крафт — целлюлозы, + в отдельном кольце из уретана, имеют мощную звуковую катушку + огромный магнит выполнен из литого алюминия.
sansuisp-20000
Ниже имеется пассивный излучатель у которого нет звуковой катушки, нет электрических импульсов, неплохо воспроизводит низкочастотные звуки довольно солидно и реалистично.
Кроссовер состоит из бесколлекторных катушек с воздушным сердечником и металлизированных пленочных конденсаторов; схема коррекции импеданса сохраняет искажения на всех частотах до минимума. В секции твитера колпачок из полипропилена комбинируется с бифилярной катушкой, поэтому высокочастотный звук никогда не ослабляется.
Пятиступенчатый 2 дБ регулятор уровня предназначены для ВЧ и СЧ динамиков. Sansui SP-20000 продается в зеркальных подобранных парах.
Sansui SP-30
Sansui SP-30 — это родной брат Sansui SP-300 в уменьшенном варианте. НЧ-динамик на
sansui_sp-30
16 см не имеет восьми магнитов, но имеет поперечную кромку для большой амплитуды движения.
Sansui SP-30
Кроме того, затухание корпус из «ацетатного материала», на верху шпон грецкого ореха и преобладание 2-го гармонического искажения с пиками на резонансной частоте, 140 Гц и 2 кГц.
Sansui SP-300
Когда еще Sansui не достиг своего максимума продаж и популярности в 1975-1978 годах, он делал вот такие неплохие колонки Sansui SP-300. Тем не менее, данные колонки были серьезными 52 кг, большой 30 см НЧ динамик с восьмью магнитами, рупора на СЧ из дюралюминия + 2 пищалки!
Sansui SP-300
Кроме того у Sansui SP-300, на верху присутствует шпон из орех venerr — это настоящая роскошь для глаз, и для ушей.
Sansui SP-300 акустика
А еще выпускалась такая акустика:
- Sansui SP-x9900,
- SANSUI SXP 7900,
- Sansui SP Z6,
- Sansui SP-2500,
- Sansui SP Z99,
- Sansui SP-5500X,
- Sansui Sp-X9000,
- sansui sp-5000,
- SANSUI SP-X11000,
- Sansui SP-3500,
- SANSUI SP-X9,
- Sansui SP-X 7900,
- Sansui SP-2700,
- Sansui Sp-x6700,
- Sansui SP 1000,
- Sansui S-71U,
- Sansui SP-1700,
- Sansui-SP-8100,
- Sansui SP-X7700,
- Sansui SP-200,
- Sansui SP-35,
- Sansui SP-50,
- Sansui SP-70,
- SANSUI SP-4000.
Sansui SP-5500
Вот такая редкая акустика Sansui выпускалась когда-то в прошлом с невероятными технологиями, которая и сейчас поразит вас отличным звуком, впрочем надеюсь данная статья вам понравилась, если это так подписывайтесь на сайт Звукомания, комментируйте, и следите за выпусками на сайте, чуть позже выйдет новая статья «Редкая винтажная акустика Sansui часть № 2» .
Sansui S-65
Если вы являетесь производителем, импортером, дистрибьютором или агентом в области воспроизведения звука и хотели бы связаться с нами, пожалуйста, свяжитесь со мной в ВК или по эл. почте: anl555@bk.ru
Вам нужен хороший усилитель для наушников, новый ламповый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другая звуковая техника, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией приобрести хорошую звуковую технику…
По всем вопросам Пишите мне на эл. почту: anl555@bk.ru или ВК https://vk.com/id104002989 или https://ok.ru/aleksandr.levchuk2
Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D)
Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!
На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт
Источник
Американский самурай
Причем здесь самураи и Америка вы сможете понять прочитав далее интересное исследование на тему акустических систем Sansui от нашего постоянного участника Alex.
Наверняка те, кто постарше, помнят одноимённый боевик «эпохи видеосалонов». Но сегодня речь пойдёт не о кино, а о самой «американской» линейке японских акустических систем произведённой компанией Sansui в конце 70 – х годов ХХ века. Sansui – одна из известнейших японских компаний и эту самую известность она получила благодаря своим усилителям и ресиверам: сначала ламповым, а затем и транзисторным. А вот в области «колонкостроения» успехи «Сансуя» не были столь впечатляющими. Долгое время преобладал выпуск бюджетных моделей ничем особым не выделяющимся среди бюджетных колонок других компаний. Конечно были интересные и достаточно оригинальные для того времени разработки. Например модель SF 1 ( 1972 год 66800 иен ( за пару) обладающую, как сейчас говорят, уникальным «омниполярным» эффектом.
Были и эксперименты с материалами диффузоров, были колонки с многополосной архитектурой. Но всё это так и не стало массовым и, соответственно, сколь либо известным за пределами островов японского архипелага.
Кроме одной линейки, о которой и пойдёт речь в данном материале. Если бы не тесное сотрудничества «Сансуй» с американской компанией JBL то может быть ничего и не сложилось бы, но к счастью произошло то, что произошло. Надо сказать что акустика JBL уже в те годы была на особом счету у японских меломанов – редкая удача для неяпонского производителя, завоевать сердца и уши восточных меломанов.
JBL4344
И вот Сансуй являлся дистибьютором JBL на японском рынке начиная с 1970 и до начала 80 – х годов. Ну а параллельно инженеры JBL поучавствовали в создании линейки акустических систем Sansui SP – G 200/ SP – G 300.
Компанией Sansui был приобретён ряд патентов, в том числе и на производство динамиков JBL , но уже под маркой Sansui . К сожалению информации по данной теме немного, а та что есть , собрана по крупицам с разных сайтов, в том числе японских и англоязычных, поэтому за точность перевода поручиться не могу. Как бы там ни было , но в 1977 году Sansui презентовала новую линейку АС. Я не буду с пеной у рта доказывать что на выходе получились полные клоны JBL 43 серии, но, по крайней мере, очень близкое ( можно сказать кровное) родство явно просматривается.
Sansui SP-G300
Прежде всего это касается характера звучания – очень масштабное, слитное, но в то же время детальное и воздушное. Даже после многочасового прослушивания не появляется и намёка на утомляемость, а вовлечённость в музыкальное действо такая с одной стороны ненавязчивая, а с другой не отпускающая, что желающих расстаться с подобными колонками, даже сейчас, спустя почти сорок лет после их появления на свет, единицы. Ну а теперь о самих колонках. Как я уже упомянул в данной линейке было две модели SP – G 200 и SP – G 300. Но была и третья, а именно SP – G 300 II . Эта модификация была выпущена чуть позднее, позиционировалась как идеальная пара для топовых усилителей Sansui того времени и наверняка таковой и являлась, но пока попытаюсь соблюдать хронологию событий.
SP – G 200 и SP – G 300 ( SP – L 700/ SP – L 800 – маркировка для рынков других стран и прежде всего европейского) отличались друг от друга размерами основных динамических головок 2Х255мм или 2Х305мм и выходной мощностью 200 Вт против 300Вт , что и было отражено в индексе каждой модели. Соответственно стоимость, габариты и вес 200-й модели были чуть меньше чем у 300-й: 430х835х360 ( 37 кг. ) и 100000 иен за штуку ( 1977 год) – у SP – G 200 и 460х910х392 ( 43, 3 кг) и 130000 иен за штуку ( 1977 год) – у SP – G 300. Обе модели имеют акустическое оформление – фазоинвертор.
Кроме того есть незначительная разница в чувствительности – 93дб ( 200-я) и 95 дб ( 300-я) . В остальном различий пожалуй что нет. Сравнить младшую и старшую модели между собой у меня к сожалению возможности не было, поскольку в моём распоряжении имеется только SP – G 300, но думаю в комнате до 20 м2 разницы быть не должно, либо она незначительна.
А вот в помещениях побольше она может быть более заметной. Формально обе модели двухполосные несмотря на наличие в каждой двух, c ВИДУ одинаковых НЧ – динамиков и рупорного высокочастотника. На самом же деле динамики абсолютно разные – совпадает только диаметр – 305мм. Разница не только в материале диффузора ( видно что они разного цвета) но и в магнитах, катушках и даже в проводе которым намотаны эти самые катушки.
Ещё более любопытными оказались результаты измерений ( была такая возможность) Фактически средний динамик – широкополосник, в то время как нижняя головка рассчитана только на НЧ – диапазон. Обе головки 16 ом, соединённые параллельно, в итоге на входе акустика имеет сопротивление 8 ом. Исходя из вышеизложенного предполагаю что в современных реалиях акустику с подобными схемотехническими решениями называют 2, 5 полосной. Рупорный твиттер снабжён акустической линзой ( практически идентичной JBL 4344) с минимальным вертикальным ( 10 градусов) и максимальным горизонтальным ( 120 градусов) раскрытием рупора, что позволяет практически исключить отражение высоких частот от пола и потолка помещения.
JBL 4344
В основание колонок вворачиваются четыре опоры с колёсиками позволяющие передвигать акустику в одиночку. Без колёсиков одному их не поднять и не передвинуть и дело не только в немаленьком весе, а ещё и в габаритах. Ну и несколько слов скажу про модификацию SP – G 300 II . У меня таких не было и всё что я о них могу сказать –это информация ( очень бедная) из интернета и мои собственные предположения и домыслы. Итак это предпоследняя реинкарнация 300 – й модели ( о последней скажу отдельно) .
Sansui SP-G300II
Главное отличие – она трёхполоска – именно так позиционирует АС производитель. При тех же габаритах в корпус вживили ещё один твиттер – вернее супертвиттер, плюс для согласования добавлен фильтр первого порядка, а основной кроссовер визуально без изменений. Наверняка акустика стала ещё более интересной по звуку, хотя и базовые версии звучали невероятно хорошо. Колонки стали тяжелее на пару килограмм, а к ценнику добавилось ещё 15000 иен. Итоговая стоимость SP – G 300 II стала равняться 145000 иен за штуку ( 290000 иен за пару) Много это или мало? В сравнении с ценами на оригинальные JBL даже заметно меньшего форм – фактора цена выглядела прямо скажем премиальной. Но для массового потребителя – это были серъёзные деньги. Утешало то, что они эту свою стоимость отрабатывали с лихвой ( в данный момент я говорю применительно к модели G 300, но уверен что то же самое можно сказать и про младшенькую и про старшенькую).
Да, на сегодняшний день цена на российском рынке за 40 – летние колонки колеблется от 160 до 200 тысяч ( G 300/ G 300 II ), п равда уже не иен, а рублей. Но как быть тем у кого нет ни того ни другого? Не знаете. А я знаю – мечтать – вот что нам доступно всегда. Для мечты нет ни финансовых ограничений ни границ, ни расстояний. А я всего лишь попробовал подсказать о чём можно помечтать ещё.
Так как же SP – G 300 всё таки звучат и какой усилитель им подойдёт в партнёры? На второй вопрос ответить легче – практически любой, но при этом не стоит забывать о уровне изделия. Да, мез ъ альянсы встречаются и в аудиомире, причём пожалуй даже чаще чем в мире людей, но какой смысл к копеечному бюджетному аппарату подключать акустику многократно превышающую его по стоимости?Да, усилитель раскроется полностью, а вот огромный потенциал колонок может оказаться невостребован. Поэтому оптимальным видится усилитель стоимостью от двух тысяч долларов ( плюс/минус). Я не перевожу в японские иены по причине того что не обязательно усилитель должен быть японским.
Melody Astro Black 50
Скажу с чем за полтора года владения данной акустикой мне удалось её послушать: Melody Astro Black 50, Yamaha 2002 M , Yamaha 2200, Denon PMA – 970, Technics SE – A 5+ SU – A 6 mk 2, авторский интегральник по схеме Нельсона Пасса ( фактически клон PASS LABS – работа в чистом классе А) , авторский ламповый двухтактник, Yamaha C – 4+ B -4…Вроде всё, хотя может что – то и упустил.
Ну да, конечно упустил – тот самый мезальянс о котором упомянул выше – ресивер Telefunken TR – 350 и ещё ламповый ресивер Pioneer C – 200. И со всеми перечисленными аппаратами звук был замечательный – разный – это естественно, но всё равно всё было очень хорошо. Ну и собственно сам звук…
Конечно характер звучания оценивается не только исходя из возможностей того или иного аппарата – для теста требуется ещё сама МУЗЫКА. И очень желательно чтобы эта музыка была качественно перенесена на звуковой носитель. Соответственно у каждого из нас есть хорошо записанные диски/файлы/пластинки с любимой музыкой, которые мы по – праву ( субъективно или объективно – не суть важно) считаем тестовыми. Так вот если оценивать звучание данных колонок посредством моих «тестовых» дисков первое впечатление – я на пляже, а на меня накатывает волна. То есть от стены до стены ( комнаты) на меня надвигается плотный звуковой поток, накрывает меня с головой и вот я уже в открытом море, со всех сторон вокруг вода ( читай звук).
Но при этом я чётко различаю все инструменты в пространстве они трёхмерно рельефны и почти осязаемы – никакой «каши». Такую подачу и характер звука я называю масштабным и думаю что с данным определением согласится большинство. Правда описываемая мной картинка справедлива если человек слушающий музыку находится в условной вершине равнобедренного треугольника ( расстояние между колонок примерно равно расстоянию до точки прослушивания) – именно в такой конфигурации вовлечённость в музыкальное действо максимальная. Если же хочется просто послушать и что – то там проанализировать, можно отодвинуться чуть дальше. Хорошо в обоих вариантах. Что касается тембральной достоверности – она на высоте. Особенно это проявляется с ламповым усилением. Конечно транзисторный Technics SE – A 5 не особо уступает в плане подачи вокала и инструментала, но всё же он вносит заметную ( хоть и приятную) окраску.
Лампа в этом отношении показалась более честной.
Откровенно говоря я не очень люблю описывать звук словами – вся эта беллетристика имеет мало общего с реальным звучанием того или иного аппарата. Тем более что не всегда ясно что автор имеет ввиду применяя те или иные эпитеты. Поэтому резюмирую безо всякой словесной шелухи:
б езусловно данная линейка АС интересна не только по своим конструктивным решениям, но и по звучанию.
Равнодушным прослушивание данных колонок не оставит никого. Не все выберут этот звук для себя проголосуя рублём – конкуренция есть и в данном ценовом сегменте она весьма серъёзна, но в сотню лучших АС ушедшего века я бы эти колонки внёс не задумываясь.
Со снятыми рассекателями
И совсем немного о последней модели линейки. Условно её можно сказать что и не было, поскольку выпущена данная модификация абсолютно мизерным тиражом. С большой долей вероятности, что и сотни пар не наберётся. Это Sansui SP – G 500 ( SP – L 1000) По данным колонкам нет ни только информации ( единственное что удалось узнать – более крупные габариты и вместо двух динамиков по 305 мм, стоят 2х380 мм) , я не смог даже найти фотографий.
Ну вот пожалуй и всё чем на сегодня я могу поделиться по данной теме.
Да…в случае если кто то самостоятельно попытается найти ещё какую – то информацию по данной акустике – обращайте внимание на литеру “ G ”, поскольку у компании Сансуй есть много похожих по обозначению моделей. Например SP 300 или SP 500. Это совсем другая акустика и к данной линейке отношения не имеет.
10 Комментарии
интересная статья спасибо алекс. а вот с такими колонками от sansui не приходилось сталкиваться sansui sp 8100 sp 5500x и kenwood kl 7090 трудно найти информацию по ним и мнения разные..
Capitan Tenkesh Цитата:
интересная статья спасибо алекс. а вот с такими колонками от sansui не приходилось сталкиваться sansui sp 8100 sp 5500x и kenwood kl 7090 трудно найти информацию по ним и мнения разные..
К сожалению ни с чем из перечисленного не встречался.Только пару бюджетных Сансуев раньше слушал-но там ничего интересного.
у нас тоже во времена ссср были sansui s-65 играли громко больше достоинств не заметил. при внушительных размерах ничего не весили…
Вот как раз они и были одной из тех двух пар.Продавали их на тот момент всего за 12 тысяч,но даже это мне показалось дорого за симпатичные с виду подставки непонятно под что.
Это если что лет пять или шесть назад было.А во времена СССР я с ними не сталкивался-только что-то слышал.
@ Alex:
у нас они продавались и перлеесс 1120 поэтому приходилось сталкиваться перлеес куда интересней.
все хорошо но у нас снег и метель…как в той песне…опять метель…какого..уя на улице апрель..
К Peerless до сих пор отношусь с большим уважением.
Кстати по поводу Сансуев SP8100 и SP5500X: вероятнее всего данная маркировка для европейского рынка.На внутренний рынок Японии модели выводились под другими индексами.Если выяснить под какими,тогда возможно информации будет больше.
там много динамиков рупора.. нч 48 см но многие говорят что бас на них специфичен суховат….не доводилось слушать.
Оставить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Источник