- Динамики для баса в авто: особенности, бренды и варианты выбора
- Бас бывает разным?
- Различное звучание баса – и его ценители
- Академический бас
- Мощный, преобладающий бас
- Бас с хорошей атакой
- Динамики для баса в авто известных брендов – выбирай свой!
- Kicx (PD)
- Phoenix Gold (RX)
- German Maestro
- Как отличить динамики с хорошим басом
- Оптимальный размер динамиков для баса в авто
- Акустика 16 см. с хорошим басом
- Колонки 6х9 для баса
- Сабвуферы
- Что такое сабвуфер и зачем он нужен?
- Содержание
- Содержание
- Зачем нужен сабвуфер?
- Как устроен сабвуфер?
- Как выбрать сабвуфер?
- Для дома
- Для авто
- Для студии
- Для DIY
- Куда поставить сабвуфер?
- Как подружить саб и соседей?
- Как настроить саб?
- Заключение
Динамики для баса в авто: особенности, бренды и варианты выбора
Динамики с хорошим басом делают насыщенным и объемным звучание автоакустики. Но как выбрать те, что действительно будут отвечать нашим требованиям? Вместе со специалистом «АвтоАудиоЦентра» разобрались, каким бывает бас, чем «басовитая» акустика отличается друг от друга и как выбрать динамики с хорошим басом для своего автомобиля.
Бас бывает разным?
Каждая акустика имеет свою страну-прародителя. Любители звука из этих стран имеют разный музыкальный вкус, который отражается и на звучании акустики.
Например, итальянский звук обладает не слишком насыщенным басом, но при этом он отличается точностью. Когда мы слушаем акустику, которая была создана в каждой из стран – мы слышим её почерк.
У любого бренда есть свой окрас звучания. По этому окрасу даже в слепом прослушивании можно выделить некоторых производителей.
Один пытается подчеркнуть микродинамику в звуке, то есть выделить мельчайшие нюансы. Он считает, что удовольствие от прослушивания звука лежит именно в них – в деталях, из которых состоит вся композиция. Другой подчеркивает басовую составляющую и ориентирован на прогрессивную молодежь, которая слушает энергичные стили музыки, где бас выражен, отличается подчеркнутой атакой ударов.
Третий изменяет характеристики ВЧ-излучателя, искусственно повышая их, потому что знает – установщики не будут тратить время и силы на правильный монтаж, а запрячут твитер под сетку, где его звук ослабнет. В этом случае изначально завышают уровень частот зная, что в автомобиле все будет уравнено.
У каждого производителя, у каждого бренда есть свой почерк звука. Понятия «хороший бас» как такового нет – у всех бас свой.
Различное звучание баса – и его ценители
Академический бас
Для характеристики баса существует множество обозначений. Кто-то любит сухой, академический бас. Такой звук схож со звучанием мониторов, которые использует звукорежиссер при создании музыки. Они наиболее точно передают картину звучания исходной записи со всеми ее нюансами. Но и недоработки, огрехи выводит на первый план.
Первый тип людей – это те, которым нравится мониторное звучание басового диапазона. Оно должно быть максимально правдивым.
Кстати, в акустике, которую мы слушаем повседневно (дома, в автомобиле), всё наоборот. Она сделана так, чтобы маскировать огрехи, и даже не совсем качественная запись звучала неплохо. Получается, есть акустика, которая максимально правдиво воспроизводит звук – а есть та, что звучит максимально приятно.
Мощный, преобладающий бас
Второй тип – любители, которые говорят: «Мяса без баса не бывает». Такие стремятся найти динамик с хорошим потенциалом в нижнем регистре, с насыщенными, мощными низкими частотами, которые превалируют над другими диапазонами. Это не обязательно гудеж и бубнеж в автомобиле – а просто выраженная басовая составляющая. Тонально система не ровная, но людям это нравится.
Бас с хорошей атакой
Третий тип людей – те, кому нравится бас с очень сильной атакой.
Атака – это возможность максимально резко и точно передать звуковой удар. Например, мы можем слышать барабан так, будто ребенок бьет по тазику. А можем слышать, как мощный барабанщик стучит по барабану, и от этого у нас моргают глаза. Этот эффект можно почувствовать, когда взрывается фейерверк. Он называется атака – и многие любят максимально подчеркнуть ее, выделить в системе. Чтобы при прослушивании любимых композиций AC/DC у них моргали глаза и барабан бил в грудь.
Изначально понятие хороший бас – индивидуально. Прежде, чем посоветовать определенную модель акустики, мы в магазине «АвтоАудиоЦентр» стараемся понять, какой бас все-таки нравится. Для этого у компании есть стенды в магазине и демо-машины, которые мы создали для того, чтобы правильно понять клиента.
Динамики для баса в авто известных брендов – выбирай свой!
У каждого производителя акустики в машину – свой бас. Рассмотрим вкратце, какой характер звучания баса свойственен разным брендам.
Kicx (PD)
Если слушать систему, собранную на этой акустике – кажется, что в ней много баса. В динамиках Kicx он превалирует над другими диапазонами, ведь тональный баланс сдвинут в сторону баса. Многим это нравится и становится ключевым при покупке акустики. Поэтому, если нужно недорогое решение, которое просто хорошо басит – это отличный выбор.
Phoenix Gold (RX)
При прослушивании одного лишь диапазона баса покажется, что в сравнении с Kicx его меньше. Но это не так – просто компонентная акустика Phoenix Gold лучше тонально сбалансирована. Её уровень низких частот такой, какой хотел передать в записи звукорежиссер, и СЧ/ВЧ на фоне баса звучат громче. Эта акустика подойдет тем, кто любит приближенный к правильному звук, но при этом ограничен в бюджете.
В более дорогих линейках этого бренда использованы лучшие технологии при изготовлении динамиков, а также более точная сборка. Благодаря этому в результате слышен более артикулированный, точный и быстрый бас.
German Maestro
Это яркий представитель «вкусного» баса. Под «вкусным» здесь имеется в виду максимально точная передача НЧ-диапазона со звуком, который лучше всего передает исходный сигнал, ничего не выпячивает, ровный, артикулированный, тот который можно слушать часами и не уставать, что тоже немаловажно. Если при записи трека хотели подчеркнуть бас – акустика это продемонстрирует. Если захотели сгладить атаку какого-то инструмента – мы это услышим.
German Maestro – акустика, с которой никогда не перепутаешь бас-гитару и контрабас (что частобывает при прослушивании бюджетных аудиосистем). Она способна передать все мельчайшие нюансы в самом сложном для воспроизведения диапазоне и подарить ощущение натурального и правильного звука. Такая акустика уже не в бюджетном сегменте.
Как отличить динамики с хорошим басом
Если стоит задача получить от динамика максимально высокий КПД – то есть при минимальных затратах добиться максимально хорошего баса – стоит обратить внимание на некоторые детали в устройстве динамика.
Для хорошего баса в первую очередь нужна большая площадь диффузора и большой ход. Визуально оценив динамик, уже можно понять, какой у него потенциал баса. Прежде всего, стоит смотреть на размер магнитной системы. Чем больше магнит, чем больше подвес, чем больше высота намотки на катушке – тем лучше у динамика потенциал в басовом диапазоне.
Если же у него совсем нет хода – это значит, что динамик лишен возможности воспроизводить бас. То же касается и сабвуферов.
Оптимальный размер динамиков для баса в авто
Чтобы получить максимально низкую частоту воспроизведения в автомобиле, нужен динамик с самой большой площадью и наибольшим ходом. Но тут же стоит учитывать, что чем больше площадь динамика, тем сложнее его контролировать.
Диффузор динамика имеет определенный вес. При движении усилитель должен вовремя затормозить его и вернуть. В противном случае вместо точного и хлесткого баса получается размазня – гудящий, медленный бас, который не хочется слушать. С этим можно столкнуться в штатных аудиосистемах, бас которых часто недостоверный, медленный и утомительный.
Акустика 16 см. с хорошим басом
Оптимальными для установки в автомобиле спереди считаются динамики 16 см с хорошим басом, потому что большие размеры требуют особого подхода к установке. Для более крупных компонентных динамиков нужно тщательно подготовить дверь, укрепить посадочные места, заложить много шумовиброизоляционных материалов… При этом акустика 16 см с хорошим басом считается золотой серединой.
Среди недорогих динамиков 16 см с хорошим басом можно выделить Helix C62C2. Тем, кто стремится к оптимальному балансу между ценой и качеством, стоит рассмотреть модель Phoenix Gold RX65CX – акустику 16 см с хорошим басом, которая подходит для замены штатной. А высокие запросы меломанов удовлетворят компонентные динамики German Maestro. Вся акустика этого бренда в размере 16 см заслуживает внимания и отличается правильным характером звука.
Правильный выбор шумоизоляции – основа раскрытия баса автоакустики
Колонки 6х9 для баса
Сзади (если для экономии не ставят сабвуфер) максимально большую площадь динамиков в задней полке дадут овалы с хорошим басом. Именно поэтому раньше они были так популярны – при небольшой стоимости овалы могли довольно хорошо отыграть басовую составляющую.
Рассмотрим несколько динамиков-овалов популярного размера 6х9 в различных ценовых категориях. Kicx PD-693 – представители бюджетной акустики, адаптированные для прямого подключения к головному устройству. Золотую середину занимают Phoenix Gold R69CX – коаксиальные колонки 6х9 для баса, обладающие стильным дизайном и достойным звучанием. Настоящие ценители хорошего баса останутся довольны моделью из другой линейки этого производителя – Phoenix Gold SX69IX с лучшими параметрами воспроизведения.
Сабвуферы
Разные размеры сабвуферов в автомобилях характерны любителям различного баса. Для максимально низкого и мощного, но при этом лишенного скорости баса, подойдет 15 дюймов. Если хотят получить наиболее точный, правильный бас, но при этом готовы потерять в самом нижнем диапазоне – выбирают размер 10 дюймов. Люди, которые ищут золотую середину, обычно выбирают 12-дюймовые сабвуферы. Это точка отсчета, от которой стоит стартовать любителям, которые только пришли в звук. Такие сабвуферы в меру быстрые, в меру мощные и довольно-таки хорошо забираются в нижний регистр.
Сабвуферы стоит выбирать в первую очередь по характеру звука, ведь именно здесь бас проявляется наиболее ярко. В любом ценовом сегменте можно найти хороший сабвуфер в машину как для максимального КПД, так и только для правильного звука.
Специалисты магазина «АвтоАудиоЦентр» помогут найти звучание баса, которое будет по вкусу именно Вам. Проверенные бренды, широкий ассортимент в различных ценовых категориях, возможность послушать акустику перед покупкой – все это позволит сделать правильный выбор.
Хороший бас для повседневного прослушивания, громких выездов и даже соревнований – в «АвтоАудиоЦентре» предложат лучшее решение для Ваших задач.
Руководитель направления автозвука в компании «АвтоАудиоЦентр»
Автор проектов любой сложности с успешным опытом построения соревновательных систем
Источник
Что такое сабвуфер и зачем он нужен?
Содержание
Содержание
Басовый диапазон всегда привлекал музыкантов и меломанов своей особенностью: он не столько слышится, сколько ощущается всем телом. Бытовая полочная акустика не в состоянии воспроизвести всего низкочастотного великолепия, для этих целей изобрели сабвуферы. Сегодня их можно встретить повсюду: в домашних аудиосистемах и кинотеатрах, автомобилях и концертных площадках. Эта статья расскажет все, что нужно знать о сабвуферах.
Зачем нужен сабвуфер?
Если характеристик акустической системы недостаточно для получения глубокого насыщенного баса, на помощь приходит сабвуфер. Он позволяет превратить обычную полочную и напольную акустику с небольшими динамиками в полноценную акустическую систему. Саб особенно критичен для тех, кто любит музыку, насыщенную басом — танцевальную электронику и рок-н-ролл. По схожим причинам сабвуферы любят устанавливать в авто, получая дискотеку на колесах. Но и любители классики и джаза не остаются в стороне: для них натуральный динамичный бас также имеет большое значение.
В домашних кинотеатрах без сабвуфера вообще никуда. Львиная доля вау-эффекта от кино приходится на различные взрывы, басс-дропы и музыку с выраженной низкочастотной составляющей. Композитор Ханс Циммер («Начало», «Интерстеллар», «Пираты Карибского Моря» и т. д.) как-то выслал продюсерам несколько минут музыки для одной из сцен и получил от них ответ: мол, у вас там, кроме тишины, ничего нет. На это композитор ухмыльнулся и посоветовал слушать на киношной акустике, а не на бытовых колоночках.
Узнать, справляется ли имеющаяся акустическая система с низкими частотами, очень просто. Достаточно послушать на ней запись синусоиды, идущей по всему слышимому спектру. Чаще всего на бытовых колонках без саба что-то слышно, начиная с 50-80 Гц. Сабвуфер расширит это значение до 20-30 Гц.
В итоге сабвуфер позволяет:
- Полноценно раскрыть музыкальное произведение. Некоторые направления музыки будут попросту непонятны без сабвуфера. Например, трек с недвусмысленным названием Bass I Love You с самого момента своего появления используется для теста сабвуферов. На обычной акустике будет сложно понять, вокруг чего шум, но достаточно запустить его на системе с сабами, чтобы суть стала ясна.
- Отыгрывать бас без искажений на высокой громкости. Басовые частоты заставляют динамик отплясывать кульбиты, как на дискотеке. В таких условиях ему сложно будет адекватно воспроизвести что-то, кроме, собственно, баса. Если же возложить эти обязанности на отдельное устройство, тогда колонки могут спокойно воспроизводить средние и высокие частоты с минимумом искажений.
- Не перегружать усилитель. Именно низкие частоты с наибольшим аппетитом пожирают мощность усилителя. Активные сабвуферы снабжены собственным усилителем, который берет на себя эту нелегкую ношу.
- Получить более качественный звук. Добиться хорошего звучания от системы с сабвуфером проще, чем от акустики, в которой интегрированы низкочастотные динамики — просто потому, что эти динамики существенно влияют на звучание всей системы и требуют хитрых конструктивных решений, ограничивающих это влияние. Басовый динамик в отдельном корпусе решает множество сложностей и позволяет получить быстрый упругий бас малой кровью.
Как устроен сабвуфер?
Почему же обычные колонки не справляются со сверхнизкими частотами, а сабвуфер справляется?
Технически невозможно сделать динамик, который воспроизводил бы все частоты одновременно. Чтобы колонки могли воспроизвести как можно больше частот, их делают многополосными: маленький динамик (твитер) отвечает за высокие, а большой динамик (вуфер) — за средние и низкие. Иногда твитер размещается прямо посреди вуфера, такой тип конструкции называют коаксиальным динамиком. Однако для воспроизведения саб-баса этого недостаточно, поэтому аудиосистему дополняют сабвуфером — этимология этого термина теперь очевидна. Причем сабвуфер обычно нужен лишь один, поскольку бас почти не локализуется человеческим ухом.
Также для сабвуфера нужен индивидуальный корпус, и вот почему. Частота 50 Гц соответствует волне длиной 7 метров, 20 Гц — 17 метров. Произвести волну такой длины может лишь довольно большой объект. Например, струна контрабаса в длину 42 дюйма (106 см), струна современной бас-гитары — 34 дюйма (86 см). Для достоверного воспроизведения звука этих струн диаметр динамика должен быть идентичен по размеру. Разумеется, в бытовых колонках такое сложно себе представить. Хотя в исследовательских целях подобные агрегаты создавались. К примеру, Mitsubishi Diatone D-160 — один из самых больших динамиков, когда-либо изготовленных человеком. Он имел 63 дюйма (около 160 см) в диаметре и умел воспроизводить частоты от 8 Гц! Интересно также, что один из самых крупных сабвуферов для автомобилей, Cadence DCX34W, оснащен диффузором диаметром ровно 34 дюйма, то есть как раз размером с мензуру бас-гитары.
Слушатели отмечают, что с увеличением размера диффузора несколько теряется детальность и динамика на быстрых партиях, поскольку большой мембране нужно время для колебания, но при этом сам бас звучит более натурально. Из этого можно сделать вывод: любителям танцевальной электроники ни к чему гнаться за гигантскими динамиками, а вот почитателям классики и джаза они как раз понравятся за возможность наиболее точно воспроизвести оттенки звучания акустических инструментов.
Первые сабвуферы появились в 70-е годы. До этого была мода делать огромные колонки с большими басовыми динамиками, в итоге аудиосистема занимала половину комнаты. Благодаря сабвуферу появилась возможность делать небольшие колонки, сопровождая их всего одним басовым динамиком в отдельном корпусе. Такая система стала называться трифоник, ее обозначают как 2.1.
Тем не менее, долгое время сабвуфер не был популярен из-за главного недостатка — частотного провала в диапазоне, где заканчивают играть колонки и начинает вваливать саб. В лохматые годы достойный результат можно было найти лишь в дорогих аудиосистемах. Зато с появлением домашних кинотеатров и компьютерного аудио идея обрела вторую жизнь. Во всех системах вида 5.1, 7.1, 9.1 и т. п. та самая цифра «1» после точки — и есть сабвуфер.
Существует несколько типов конструкции саба:
- Закрытый ящик. Такие сабвуферы считаются «наиболее музыкальными», у них довольно деликатный и сдержанный бас, аккуратно расширяющий диапазон домашней аудиосистемы. Подойдет любителям классической музыки, джаза, спокойного рока, вдумчивой электроники и эмбиента. Пример: AUDIO PRO Addon C-SUB.
- Ящик с фазоинвертором. Фазоинвертор представляет собой отверстие с трубой, размеры которых рассчитаны так, чтобы входить в резонанс с динамиком на определенной частоте. Это повышает КПД прибора и еще больше расширяет его частотный диапазон. Такие сабы отличаются самым агрессивным звучанием, отлично подойдут для любителей танцевальной электроники, рока, просмотра кинофильмов. Кроме того, такая конструкция позволяет получить плотный низкий бас при небольшом размере динамика, так что это еще и самый распространенный вид сабов. Пример: Sony SA-CS9.
- Пассивный излучатель. Если упростить, это фазоинвертор с диффузором вместо дырки. Представляет собой нечто среднее между закрытым ящиком и фазоинвертором — музыкальный и при этом быстрый бас, дает отличные результаты с небольшим динамиком и в небольшом объеме корпуса, часто встречается в хай-энд акустике.
- Бандпасс. В этом случае ящик делится на две камеры, а в перегородку монтируется динамик. Главное его свойство — естественный фильтр низких частот, что определило его популярность в прошлом, однако преимущество потеряло актуальность с появлением активных фильтров. Обладает высоким КПД и защищает динамик от внешних воздействий, в связи с чем получил некоторую популярность в автомобильной акустике.
- Рупорный сабвуфер. Такие нужны для концертных площадок и больших залов: рупор позволяет как бы направленно выстрелить басовой волной на расстояние до нескольких десятков метров. Очень мощные, громоздкие и дорогие устройства.
Звучание сабвуфера также зависит от материала его диффузора. Многие признают, что бумажный диффузор звучит более мягко и музыкально, металлический или синтетический — более резко и упруго. Композитный, например, кевларовый, часто применяется в автомобилях благодаря надежности и устойчивости к внешним воздействиям.
Как выбрать сабвуфер?
Для дома
Главное правило — чем больше комната, тем больше сабвуфер:
- Для небольшой спальни достаточно динамика размером 8 дюймов и мощности 100-125 ватт. Например, Yamaha NS-SW050.
- Для гостиной 4 на 6 метров: около 10 дюймов и 175-200 Вт усиления, к примеру, Jamo Sub 210.
- Для большой комнаты около 12 дюймов и от 200 Вт, например, Magnat Tempus SW 300A.
Некоторые меломаны предпочитают устанавливать сразу два сабвуфера. Это дает следующие преимущества:
- В комнате с одним сабом могут появиться мертвые точки, где баса почти не будет. Это происходит из-за взаимодействия комнаты с низкими частотами — возникают участки, где волны сталкиваются в противофазе. С двумя сабами такого не будет.
- В большой комнате два небольших саба могут дать более четкий и детальный бас, чем один большой, особенно, если нужно получить максимально быстрые и отзывчивые низкие частоты.
- Сабвуфер, установленный где-то сбоку от основных колонок, будет по-разному взаимодействовать с каждой из них, в итоге получится смещенное стереополе. Особенное значение это имеет в студийных условиях, там два сабвуфера — стандартная история.
Для авто
Автомобильный сабвуфер — настоящий мастхэв для меломана-автомобилиста. Без него качественный звук в машине не получишь. Сабы для авто, главным образом, делятся на активные — со встроенным усилителем, такие как Pioneer TS-WX300A, и пассивные, например, JBL Stage 1200B. Пассивные стоят дешевле, но нужно внимательно смотреть на его мощность и мощность усилителя. Некоторые кулибины изготавливают сабвуфер самостоятельно, покупая лишь сабвуферный динамик и толстую фанеру.
Для студии
Сегодня большинство музыки делается в домашних студиях и сводится на мониторах ближнего поля. Эти мониторы де факто не воспроизводят низкие басовые частоты, поэтому для полноценного мониторинга к ним нужен сабвуфер. Хорошо здесь то, что можно совершенно спокойно использовать студийные мониторы и саб от разных производителей. Для студий выпускают специальные студийные сабы, которые воспроизводят очень точный и быстрый бас с максимально линейной АЧХ.
Критически важной для студии является акустическая обработка помещения, поскольку именно с низкими частотами возникают основные проблемы. Также критично расположение сабвуфера — желательно, чтобы он был равноудален от мониторов. Если такое расположение невозможно, используется два саба.
Для DIY
Для тех, кто умеет держать в руках пилу и молоток, в продаже есть сабвуферные динамики. Их стоимость ниже готовых сабов, а смастерить ящик можно с помощью калькулятора из Интернета. Разумеется, нельзя забыть про усилитель — максимальная мощность динамика при этом должна в два раза превышать максимальную мощность усилителя. В остальном здесь открывается простор для творчества — можно сделать хоть суперсаб с рупорной конструкцией и несколькими динамиками.
Куда поставить сабвуфер?
Есть простой лайфхак, позволяющий быстро найти оптимальное место для саба. Нужно поставить его на кресло или диван, в котором будет сидеть слушатель, и походить по комнате, определив на слух позицию, где бас звучит наиболее громко, детально и глубоко. Это и будет искомой точкой.
Стоит также запомнить:
- Лучше ставить саб рядом с несущей стеной — у нее больше масса, отражения от нее дадут больше баса. Если нужно, наоборот, получить более деликатный бас, тогда саб лучше разместить в глубине комнаты.
- Если сабвуфер оснащен фазоинвертором, тогда его желательно разместить не ближе чем в 20-30 сантиметрах от стены.
- Не стоит ставить саб рядом со шкафом, сервантом, окном, тонкой стеной — эти поверхности превратятся в резонирующую мембрану, которая будет добавлять в звучание грязь и бубнеж.
- Не нужно ставить на него предметы (хоть порой и очень хочется) — они будут прыгать на сабе и создавать лишние призвуки.
Как подружить саб и соседей?
С точки зрения соседей, сабвуфер — это смесь отбойного молотка и военного оркестра, призывающего к мобилизации и военным действиям. Дело в том, что басовые волны очень длинные, поэтому остановить их может только нечто толстое и массивное. Тонкие стены российских квартир для этих волн — все равно что листок бумаги для пули. Более того, если стена не несущая, она выступает еще и в роли мембраны, которая отлично улавливает низкочастотные вибрации и передает их всему каркасу дома, особенно в квартиры выше и ниже. Часто это является главной причиной, по которой меломаны отказываются от сабвуфера.
К счастью, есть несколько эффективных способов подружить сабвуфер с квартирой:
- Подставка. Саб, установленный на подставку, не будет передавать вибрации своего корпуса помещению. Это не только уменьшит агрессивность соседей, но и сделает сам звук сабвуфера лучше — будет меньше гудеть и бубнить.
- Звукоизоляция. Здесь важно понимать, что звук — он как вода, если есть щель — будет течь. Каждую такую течь нужно устранить. В большинстве случаев будет достаточно залить розетки и любые дырки в комнате акустической пеной и сделать дверной порог, чтобы дверь в комнату закрывалась плотно. Даже такие простые и очевидные меры помогут серьезно снизить громкость звука, доносящегося из комнаты с акустической системой.
- Басовые ловушки. Это уже более серьезный и дорогой шаг, но даже его несложно сделать подручными средствами. Принцип работы басовых ловушек очень прост: чем тяжелее — тем лучше. Басовые частоты можно задавить только большой массой, поэтому басовые ловушки делают из плотной минеральной ваты (от 50 кг на кубометр), и расставляют по углам комнаты, ибо именно там накапливается бас. Подробнее о звукоизоляции и акустической обработке можно почитать здесь.
- Низкочастотные резонаторы. Прогрессивная техника для тех, кто умеет пользоваться калькулятором и напильником. Сюда относятся резонаторы Гельмгольца — по сути коробки или сосуды с отверстием, заточенные для поглощения определенной частоты, а также диафрагмальные поглотители, которые работают с более широким диапазоном частот.
Как настроить саб?
Как правило, у сабвуфера есть несколько основных настроек:
- Частоты среза (кроссовер). Она позволяет выставить верхнюю границу звучания саба. Для этого нужно посмотреть в характеристики своей аудиосистемы и узнать ее нижнюю частоту. Если вдобавок в усилителе самой аудиосистемы есть регулировка среза нижних частот, тогда можно очень точно подружить сабвуфер и колонки. На компьютере можно программно срезать басы у колонок.
- Регулировка фазового сдвига. Применяется, когда саб стоит далеко от колонок, и его звучание несколько запаздывает — в этом случае звук начинает как бы проседать из-за того, что волны входят не в резонанс, а в противофазу, ослабляя друг друга. Настройка фазового сдвига решит эту проблему. Иногда есть тумблер «поворот фазы» — нужен, если саб «дует» в сторону колонок.
- Уровень громкости, чтобы регулировать количество баса. Должен примерно соответствовать уровню громкости основной акустической системы. Настроить можно на слух, постепенно прибавляя громкость саба до тех пор, пока его звучание не начнет преобладать, после чего уменьшить ее на одно деление.
Заключение
Сабвуфер открывает целое измерение в музыке. Оказывается, треки могут различаться между собой фактурой баса, а в некоторых направлениях можно даже почувствовать саму форму волны, из которой были сформированы низкие частоты.
Правильно настроенный сабвуфер добавляет музыке глубины и расширяет ее частотный диапазон, но при этом не отвлекает все внимание на себя и не выделяется из общей картины.
Источник