- ЗВУКОМАНИЯ
- Подбор правильной акустики для лампового усилителя или Ламповый усилитель часть 8
- Подбор правильной акустики для лампового усилителя или Ламповый усилитель часть 8
- Подбор правильной акустики для лампового усилителя или Ламповый усилитель часть 8
- Выходное сопротивление лампового усилителя
- На что нужно обратить внимание при сборке системы:
- Чувствительность акустики
- Минимальная мощность акустики
- На что нужно обратить внимание при сборке системы:
- Качество звука
- Самодельные акустические системы для лампового усилителя
- Созидание
- Заключение
- Рецепт и ингредиенты
- Приложение
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
ЗВУКОМАНИЯ
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
Подбор правильной акустики для лампового усилителя или Ламповый усилитель часть 8
Подбор правильной акустики для лампового усилителя или Ламповый усилитель часть 8
ламповый усилитель 30П1С + АС Онкио
Создание системы hi-fi или Hi-end системы, которая звучит великолепно и всё прекрасно работает вместе, является полезной, хотя иногда и сложной задачей.
Подбор правильной акустики для лампового усилителя или Ламповый усилитель часть 8
Когда вы говорите о связке между акустикой и ламповым усилителем, необходимо учитывать множество факторов; но когда этот усилитель относится к самому высокому классу, связанные характеристики двух компонентов должны стать более точными, правильными и четкими.
Акустика для лампового усилителя или Ламповый усилитель
У усиления лампового есть очень много преимуществ, особенно если послушать его диапазон звучания… богатый, привлекательный, реалистичный звук и неподвластная времени эстетика могут заставить вашу систему выглядеть и работать на совершенно новом уровне.
японские полочные колонки Onkyo PS-A77 + ЦАП + ламповый усь
Но чтобы обеспечить максимальную отдачу как от акустики, так и от лампового усилителя; Вы должны убедиться, что они действительно будут работать вместе.
Если ваша акустика не соответствует выбранному вами ламповому усилителю (или наоборот), вы можете легко пострадать от плохого звука или, что еще хуже, от технических неисправностей, возникающих в обоих компонентах.
отличный копмплект для прослушивания музыки
Поэтому, выбрав акустику и ламповый усилитель, которые вы хотели бы использовать вместе, проверьте следующие основные характеристики:
Выходное сопротивление лампового усилителя
Выходное сопротивление вашего усилителя влияет на частотную характеристику ваших акустических систем (динамиков) и определяет степень управления усилителем над движением различных драйверов, используемых в коробе.
Многие современные твердотельные устройства (усилители) могут достигать очень низких уровней выходного импеданса и поэтому меньше подвержены влиянию этой спецификации, но при использовании ламповых усилителей плохое согласование импеданса между ламповым усилителем и акустикой может привести к чрезмерному энергопотреблению и проблемам с шумом или искажениями.
Говоря об импедансе, люди также склонны использовать слово «эффективность». Эффективность громкоговорителя обозначает количество электрической мощности, которое громкоговоритель преобразует в акустическую мощность, и часто отражается в процентах.
ламповый усилитель 30П1С + АС Онкио
Усилитель ламповый находится под реальным риском внутреннего повреждения, если минимальный импеданс громкоговорителя слишком низок, так как это заставляет усилитель работать слишком усердно (большой нагрев), чтобы достичь «нормальной» громкости прослушивания. Кроме того, для получения наилучших результатов звучания с менее мощными усилителями также важно, чтобы импеданс был как можно более точным.
На что нужно обратить внимание при сборке системы:
Номинальные и минимальные значения полного сопротивления акустики по сравнению с тем, что требуется вашему ламповому усилителю.
Чувствительность акустики
Оценка чувствительности, указанная в техническом описании динамика, относится к уровню звукового давления (SPL) динамика. Чувствительность не коррелирует с качеством звука; вместо этого это относится к тому, насколько высокой должна быть громкость вашего усилителя, чтобы колонки работали наилучшим образом для «нормального» уровня прослушивания.
Чувствительность измеряется в децибелах на 2,83 Врм на 1 м, что эффективно показывает, насколько громким будет динамик, когда вы стоите на расстоянии 1 м и подаете «стандартный» электрический сигнал (часто 2,83 В).
Это измерение еще более важно, когда вы говорите о размере комнаты, которую хотите заполнить звуком. В некоторых случаях вы можете соединить усилитель с громкоговорителем, который имеет чуть менее идеальную чувствительность, при условии, что помещение меньше по размеру — и, следовательно, требуется меньше энергии.
Также верно, что если вы любите слушать музыку особенно громко, вам следует подумать о большей эффективности акустики для лампового усилителя.
На что нужно обратить внимание при сборке системы акустика + ламповый усилитель:
Из-за меньшей выходной мощности усилителей требуется более высокая чувствительность ваших колонок. Как правило, я советую использовать ламповые усилители с выходной мощностью от 4вт до 20 Вт, но нужно учитывать площадь помещений.
Минимальная мощность акустики
Это характеристика, определенная изготовителем акустики, и, как правило, она основана на компонентах, находящихся в корпусе громкоговорителя.
тест новых усилителей в стойке
Комбинация сложности кроссовера и количество динамиков все условия надо принимать в расчет, хотя если акустика эффективна и с высокой чувствительностью — то громкоговорителям все еще требуется определенное количество энергии для работы. Таким образом, при использовании усилителей, выходная мощность которых часто меньше, чем у эквивалентного твердотельного усилителя, требования к питанию становятся более критичными при выборе ваших громкоговорителей.
отличный комплект для качественного звука
На что нужно обратить внимание при сборке системы:
Из-за более низкой выходной мощности усилителей, выбранная вами акустика может иметь подходящие значения импеданса и чувствительности, но усилитель по-прежнему не может обеспечить требуемую мощность. Поэтому вам необходимо сравнить выходную мощность усилителя с минимальной мощностью, необходимой для громкоговорителя.
ЦАП ЗМ РСМ -+ ламповый усилитель ГМИ 6 + b&W302
Качество звука
Это наиболее субъективная, но жизненно важная характеристика, на которой нужно сосредоточиться. На рынке имеется бесчисленное количество акустики для ламповых усилителей, которые имеют техническую возможность работать с усилителем, но вы должны наслаждаться звуком, чтобы получить максимальную отдачу от вашей домашней системы Hi-Fi. Поэтому всегда рекомендуем прислушиваться к моим советам и рекомендациям по этому поводу: ламповый усилитель + акустика.
- Ламповый усилитель часть 7,
- Ламповый усилитель часть 6,
- Ламповый усилитель часть 5
ламповый усилитель
Если вы являетесь производителем, импортером, дистрибьютором или агентом в области воспроизведения звука и хотели бы связаться с нами, пожалуйста, свяжитесь со мной в ВК или по эл. почте: anl555@bk.ru
Вам нужен хороший усилитель для наушников, новый ламповый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другая звуковая техника, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией приобрести хорошую звуковую технику…
По всем вопросам Пишите мне на эл. почту: anl555@bk.ru или ВК https://vk.com/id104002989 или https://ok.ru/aleksandr.levchuk2
Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D)
Источник
Самодельные акустические системы для лампового усилителя
alexzender 19 сентября 2017
- Самоделки для радиолюбителейзвук
Недавно в Мире Самоделок публиковалась статья о самодельном ламповом усилителе, сегодня пришла очередь рассказать как сделать своими руками акустику для лампового усилителя.
Хотите классную акустику? Не престижную, от известных фирм, а именно классную, выдающую детальный, глубокий, атмосферный и достаточно энергичный звук? Если вы живете не в замке и не планируете озвучивать стадион или пытаться произвести впечатление на соседей тремя этажами ниже, а хотите наслаждаться музыкой, возможно, мой рецепт акустики именно для вас.
Есть вещи, которые очень хочется сделать, но останавливает отсутствие средств, материалов, оборудования и т.п. Но очень хочется… Дал себе пенделя, и понесло… По принципу: «Хочу, потому что нравиться!» и потому, что надо наконец сделать акустику для моего Magnifique Evolution. Хотелось собрать АС, хорошо звучащую, и в большой и в маленькой комнате, и при этом изящную, а не шкафаподобную. Всё-таки – элемент интерьера. В любом случае это должна быть напольная АС, так как «полочники» все равно надо ставить на стойки.
Созидание
Для лампового однотакта динамики я выбрал тоже «ламповые»: 4ГД-35 (4ГД-36) и 3ГДВ-1 (2ГД-36), широко известные по советским радиолам.
3ГДВ-1 (паспортные данные):
- Диапазон частот: 3150- 20000 Гц;
- Неравномерность АЧХ: 14 дБ;
- Чувствительность: 90 дБ;
- Рабочая мощность: 2 Вт;
- Коэффициент гармоник в диапазоне частот 4000 – 10000 Гц: 3 %;
- Сопротивление: 8 Ом;
- Паспортная мощность: 3 Вт;
- Долговременная мощность: 3 Вт;
- Кратковременная мощность: 6 Вт;
- Частота основного резонанса: 1200 – 2000 Гц;
- Масса: 0,11 кг.
4ГД-35 (4ГД-36) (паспортные данные):
- Диапазон частот: 63 – 12500 Гц;
- Неравномерность АЧХ: 16 дБ;
- Чувствительность: 92 дБ;
- Рабочая мощность: 0,8 Вт;
- Коэффициент гармоник при рабочей мощности: 125 Гц:7 %, 200 – 300 Гц: 5%, 1000 – 8000 Гц: 3%;
- Сопротивление: 4 Ом;
- Паспортная и долговременная мощность: 8 Вт;
- Кратковременная мощность: 15 Вт;
- Полная добротность: 1,4 (±0,3);
- Частота основного резонанса: 65 Гц (+20, -15);
- Размеры: Ø 200 х 75,6 мм.;
- Вес: 0,88 кг.
По моим сравнительным замерам оказалось, что 4ГД-36 и 4ГД-35 имеют одинаковую АЧХ, но 4ГД-36 звучали более комфортно для слуха.
Рассматривалось четыре варианта оформления:
- Открытый ящик. Полуоткрытый ящик.
- Закрытый ящик. Ящик с «лазом для кота».
- TQWP – (TaperedQuarter-WavePipe – Расширяющаяся Четвертьволновая Труба).
- Четвертьволновый резонатор (TwinPipe) по образу Castle Knight 5, от британской Castle Acoustics.
Все варианты заслуживают внимания и показали определённые достоинства и недостатки в звуке, хотя официально эти динамики предназначены для открытого оформления.
Напилив и наломав кучу досок, делюсь результатами.
Открытый ящик. Классический легкий звук. Многим может понравиться, но отражения от стен не позволяет построить ясную сцену. Если корпус сзади закрыть куском войлока (около 1 см толщиной), то ситуация несколько исправляется. Такая конструкция (называется: апериодическая нагрузка) показала самую лучшую линейность, но при этом более скромные динамические показатели и чувствительность. Построение сцены тоже не впечатлило. Всё очень уж академически правильно, но сухо. В комнате 10 кв. м слушать ещё можно, а вот в двадцати метровой стало скучно – слабая атака.
Ящик со звуковым портом спереди. Просто и довольно эффективно. Низа выпирают, остальное в нормах приличия. Чувствительность и динамика средние. Для комнаты в 20 метров может и подойдет, но в 10 метровке «буянит».
Поскольку хотелось чего-то с изюминкой, я остановился на варианте «из рыцарского замка». Да и фактически, Twin Pipe продемонстрировал самую большую чувствительность и лучшие возможности по регулировке басов, чем популярный TQWP. Звучание легкое, агрессивное и открытое. Басы адекватны и в маленькой и в большой комнате. Сцена и детальность радуют. Линейность, правда, у этого «мустанга» совсем не хайфайная: 18db (относительный замер в резонирующей комнате), при определенной настройке резонатора можно опустить и до 14db. Единственный существенный недостаток – звук отдает «коробкой». Виноват в этом звуковой порт на передней панели. Бороться с этим можно плотным заглушением корпуса различными материалами, но падает чувствительность и тогда теряется смысл выбора такой конструкции.
Вообще, все звуковые порты и фазоинверторы служат для вывода наружу всяких утробных звуков, так что если нет желания слушать, как звучит нутро, лучше ими не пользоваться.
У Ронни Дио на альбоме «Дурной сон» есть такая песня — «Все дураки заплывали далеко». Это видимо про меня, и теперь я горжусь этим.
Итак, что я изобретаю? Велосипед с квадратными колёсами…, взяв за основу динамик для открытого оформления… Проблема в том, что для хорошей атаки акустике нужна задняя стенка. Возьми я 10ГДШ-1-4 и такие вопросы вообще б не возникли. Его, что в ящик, что в большой ящик с фазиком, поставь — будет «петь». Но я уже «заплыл далеко». Корпус под 4ГД-36 готов, и это ЗЯ!
Тестим и слушаем….
Независимо от стиля музыки, звук агрессивный и жесткий, как на концерте хеви метал. Барабаны и гитары пробивают стены и уши. Насладившись такой «радостью», я захотел вернуться к музыкальности.
Куда «плыть» теперь? Возвращаюсь к апериодической нагрузке, но теперь с добавлением синтепона. Распушенный синтепон укладываю волной, а зад АС закрываю войлоком 5 мм толщины.
Вот он! Нужный мне музыкальный звук получен. Лёгкое открытое звучание, не травмирующее слух, но обладающее достаточной динамикой. Даже барабанное вступление Ле Бинкса к песне Judas Priest Better by you, better than me звучит по-концертному убедительно. Устраиваю «глубокое» прослушивание… Прошло три месяца…
Заключение
Сначала о плохом. Акустика и мой однотакт совсем не «дружат» с современной компрессированной музыкой и с музыкальными стилями повышенной плотности и напористости, будь то электроника или треш метал и подобное. На выходе скрипящая каша.
О хорошем. Классический хеви метал воспроизводится хорошо (но не сногсшибательно). Хард рок — неплох. Очень органично звучат Led Zeppelin и вообще ранний рок, до 1976 года (видимо старые технологии записи дают знать). Электроника: Kraftwerk, Yello, Enigma, Era, B-Tribe.
О великолепном. Антонио Вивальди и вообще скрипичная классика. Камерный джаз, типа Дианы Крол и подобн. Все вокальные партии всех певцов великолепно воспроизводятся связкой Magnifique Evolution & Magnifique Accustic. С претензией на роскошь!
Рецепт и ингредиенты
Корпус из ламинированного ДСП толщиной 16мм. Крепление внутреннее: рейки, шурупы, клей. Дополнительно утолщать стенки я не стал (кроме нижней части лицевой панели), мотивируя это тем, что акустика маломощная.
Внутреннее демпфирование корпуса: войлок, синтепон.
Под динамики надо подложить уплотнитель или «посадить» их на пластелин.
Основание: ДСП плита с декоративным алюминиевым уголком по периметру.
Ножки регулируемые, на основе мебельных гаек «краб».
Фильтр – конденсатор МБГЩ-2 4мкф 160в.
Подключение динамиков синфазное.
Внутренние провода медные 1,5 мм «Одескабель».
Разъемы под «банан» советские приборные (бронзовый точеный контакт в корпусе из карболита).
Кабель «усилитель-АС»: Одескабель 2Х4мм; разъёмы «бананы» Profigold.
Собрав корпус, закрепив и подключив динамики, расставьте АС в нужное вам положение в комнате. Прослушайте свою любимую музыку на интересующей вас громкости. Добавляйте войлок и синтепон «по вкусу», добиваясь нужного вам оттенка а звуке.
Спасибо за внимание и желаю успехов.
Приложение
Рассуждения по поводу
В сети широко распространено мнение, что конструировать АС можно, только если вы имеете в своем арсенале профессиональный измерительный микрофон, а ещё лучше, шумомер, (например: ВШВ-003) и основательно задемпфированную, заглушенную комнату, без резонансов. Далее надо досконально изучить работу программ проектирования и моделирования. И уже на их основе, из особых аудиофильских материалов сделать действительно «правильную АС».
Все это отчасти, правда. Отчасти… Точнее не совсем, правда. То есть, в реале, будет совсем не так.
Даже если у вас в кладовке завалялся ВШВ-003 или его аналог, измеренная АЧХ, в условиях городской квартиры, будет изобиловать резонансными искажениями, перечеркивающими всю потенциальную точность измерительного оборудования. По этой же причине не следует «охотиться» за какими-то особыми микрофонами, типа PanasonicWM-61A.
Программы проектирования корпусов АС, конечно, помогают ориентироваться, но чисто виртуально.
Главное это концепция и желание её воплотить на основе здравого смысла и соразмерности. Живой эксперимент всегда покажет, что лучше, а что хуже звучит в конкретной обстановке, для которой и создается АС. Например: динамику нужен воздух – это факт, поэтому не стоит зажимать его в тесный закрытый ящик, но и не надо ставит его в огромный шифоньер. Его установочные размеры уже указывают на минимальные пропорции корпуса АС в ширину, а в глубину и высоту, статистически, это в два раза больше. Высота динамика от пола влияет на прозрачность и плотность низов и определяется только эмпирически в конкретной обстановке, и ни как не по мудреным программам, замкнутым на самих себе.
Ещё больше творчества предусматривает процесс демпфирования корпуса разными материалами (войлок, линолеум, вата, синтепон и пр.). Сделав все правильно, по рекомендации борьбы с резонансами, можно полностью убить музыку в звуке.
Коэффициент демпфирования и импульсные характеристики вашего усилителя заставят работать, спроектированную вами АС, только так как им угодно, нарушая все правила и каноны. Вывод – экспериментировать, слушать и соотносить с относительными замерами. Эти замеры можно спокойно делать с помощью простого измерительного микрофона, собранного из дешевого китайского микрофона и любого линейного усилителя на одной микросхеме. Далее подключайте его, хоть в звуковую карту, или по-старинке «гудите» с генератором и милливольтметром.
Я свой измерительный микрофон сделал на базе китайца с ничего не значащим именем JM901,и линейным усилителем на К157УД2. Собрал я его лет 15 назад, просто ради интереса и засунул в кладовку. Теперь, вдруг, он пригодился и прекрасно справился со своей задачей.
Автор статьи “Акустические системы для лампового усилителя” Alexzender
Источник