Обзор AV-ресиверов Denon AVR-X250BT и AVR-X550BT
Вот и подоспели первые модели 2018/2019 года. Причем у Denon очередной «кинотеатральный сезон» открывают сразу две горячих новинки из малобюджетного класса, которые выглядят как близнецы-братья и даже идентичны по техническим параметрам. Но один из этих пятиканальников поставят на прилавок с ценником до… 20000 рублей. Интрига!
Сохранить и прочитать потом —
И НА ПОП-КОРН ОСТАНЕТСЯ
Каким бы широким ни казался ассортимент театральных ресиверов Denon, а малобюджетный пятиканальный сегмент в нём до недавних пор был представлен всего одним аппаратом, который год от года слегка апгрейдили, добавляя новые функции, улучшая элементную базу, обновляя внешний вид и т.д. Но даже у такой постепенной эволюции есть обратная сторона. В благом стремлении предложить рынку современный и конкурентоспособный продукт разработчики рано или поздно натыкаются на ценовые ограничения. Введение новых форматов требует перехода на более продвинутые чипы, а они вряд ли дешевле прежних, да ещё приходится платить больше лицензионных отчислений. А если назревает необходимость в пересмотре звукоусилительного тракта для реализации потенциала более продвинутых декодеров, процессоров и интерфейсов, то это снова, как вы понимаете, затраты. И порой немалые – на разработку новых печатных плат, на пересмотр общей архитектуры, проектирование нового шасси и систем питания… Вот когда появляется такой сдерживающий фактор, как жесткие рамки бюджета, производитель и дает своим инженерам команду сделать «такой же, но еще более простой» компонент. Что, как я понимаю, и назрело в модельном ряду Denon, где в этом году дебютировала модель с индексом AVR-X250BT – самая доступная из выпущенных за последнее время. С неё и начнем знакомство.
Без лишних гнёзд
Первым делом замечу, что внешне он не выглядит простачком. У всей линейки 2018/2019 года дизайн стал яснее и лаконичнее. В таком же стиле выполнен и новобранец: широкий дисплей по нижнему краю маскирует под собой ряд самых необходимых для оперативного управления кнопок и переходит в весьма основательное утолщение лицевой панели. Прежние «бюджетники» Denon столь солидной строгостью не баловали.
Если судить по наклейкам с характеристиками и разнообразию размещенных на корпусе логотипов, «двести пятидесятый» никак нельзя считать жертвой даунгрейда. Массогабаритные параметры, мощность встроенных усилителей, входные терминалы (пять HDMI, два «композита» для аналогового видео, две оптики для цифрового аудио и две стереопары линейных входов RCA) точь-в-точь как на старшей пятиканальной моделью AVR-X550BT. Но как тогда получилась экономия почти в 3000 рублей (такова разница в розничной цене), если новичок формально даже не понижен в классе?
Смотрим внимательнее. В Denon решили не устанавливать на заднюю панель дополнительный второй выход на сабвуфер, справедливо посчитав, что самые доступные AV-ресиверы не покупают под затейливые многоканальные конфигурации, а подключают стандартный комплект сателлитов 5.1 «из коробки» или недорогой пассивный саундбар с активным сабом. Парочка гнезд, как видите, исчезла и с лицевой панели – нет разъема ни под калибровочный микрофон, ни под USB-флешку. Упразднение первого вполне логично, поскольку из комплектации попросту изымается такая недешёвая вещь, как микрофон (требуемые настройки не сложно сделать и вручную). Но лишать меломана возможности слушать музыку с флешки, на мой взгляд, вряд ли хорошая идея. Понимаю, что с точки зрения японских специалистов это уже не настолько востребованная фича, чтобы за нее держаться, однако многие пользуются её до сих пор. Соответственно, AVR-X250BT не предусматривает программного обновления через USB.
Меню системных установок простое, без графических украшений. Такое же, впрочем, и старшего брата. И в многоканальном бас-менеджере находим лишь самые необходимые установки: тип АС, частота среза, распределение LFE, дистанции… Раздела в меню, где задается частотная коррекция, даже не ищите – его нет. В своих бюджетных моделях Denon остается приверженцем линейного усиления и, на мой взгляд, это правильный подход. Лично я предпочту, чтобы те немногие деньги, которые были уплачены за компонент, вкладывались в нормальный источник питания и простой чистый тракт на качественных элементах, а не в какие-то звуковые навороты на самых дешевых радиодеталях.
Что приятно, обе новинки именно в таком ключе и сделаны. Под кожухом AVR-X250BT просматривается вовсе не маленький трансформатор с Ш-сердечником. К выходной плате примыкает весьма крупный радиатор из алюминия – это косвенно указывает, что номинально 70-ваттные усилители (на нагрузку 6 Ом они выдают и больше) реализованы по традиционной схемотехнике класса AB без всяких импульсных технологий. О том же, впрочем, говорит и потребляемая мощность, составляющая 300 Вт. Упоминания заслуживает и многоканальный процессор, поддерживающий DTS Master Audio.
Для пробы в стереофоническом режиме к AVR-X250BT была подключена относительно легкая пара напольников HECO. Удивило, как, казалось бы, совсем недорогой аппарат благородно озвучивает средний регистр – внятно, глубоко, без крикливости и яркости, которой часто грешат дешевые полупроводниковые усилители. Скоростные качества, правда, умеренные, на хлесткую атаку (как и на строгий контроль баса) было бы смешно рассчитывать, но энергетический потенциал не слаб, что чувствуется по отличной поддержке самого низкого диапазона. Бочки, поверьте, уж точно дубасят не по-детски – с весомой наполненностью и мягким богатым послезвучием. Верхний регистр чуть менее эффектен – разрешение не феноменальное, улавливаются и металлические оттенки, хотя о какой-то сухой или (что еще страшнее) «песочной» подаче я бы не говорил. Таких артефактов в звучании AVR-X250BT попросту нет.
Занятно, что с аналоговых входов звук получается даже более выразительным, чем по оптике или HDMI. Это значит, что самый протяженный аналогово-цифровой тракт в ресивере все-таки достаточно точен и прозрачен – он ведь показывает преимущества такого продвинутого музыкального проигрывателя, как Denon DCD-2500NE! В такой связке лучше проработан высокий спектр, а нижний кажется более телесным и натуральным. Впрочем, и цифровое подключение на уровне – четче передается геометрия музыкальной сцены, лучше локализация.
Теми же словами могу охарактеризовать и воспроизведение по Bluetooth. К звучанию несжатых файлов стандартного качества вообще нет претензий – получается оно почти таким же, как с компакт-диска. Ну а сжатый контент со смартфона воспроизводится с совсем незаметными прегрешениями.
Многоканальная конфигурация испытывалась на комплекте HECO Aurora c полочными мониторами на фронтах. Но об этом расскажу в самом конце, когда мы рассмотрим и опробуем и вторую модель.
В сети без сети
Напомню ключевые отличия «пятьсот пятидесятого»: наличие системы автокалибровки звукового поля (правда, упрощенной, без фирменных фишек Audyssey), проигрывание аудио с накопителей через порт USB и выход для второго сабвуфера. Но есть еще два момента, заслуживающих упоминания. Видеокоммутатор в этой модели поддерживает не только 4K, но и стандартом HDR Dolby Vision. Второе – возможность работать с сетью, что особенно любопытно. Как и у младшего ресивера, у AVR-X550BT беспроводной интерфейс представлен только Bluetooth, но нет ни подключения по Wi-Fi, ни сетевых функций, которые ему по рангу не положены. Мол, хотите получить доступ к музыкальному стримингу, домашнему хранилищу файлов, а заодно и получить беспроводное мультизонирование с управлением, то за всем этим надо обращаться к более старшим моделям ресиверов Denon с индексом H, который означает поддержку технологии HEOS. Тем не менее, и АVR-X550BT не позволит владельцу почувствовать себя оторванным от прогресса. Если подключить к нему блок HEOS Link, а на смартфон поставить управляющее приложение, то аппарат станет полноправным элементом домашней многозональной системы!
Описывать звучание в стереофоническом режиме с аналоговых входов на напольной акустике не вижу смысла – разницы с AVR-X250BT здесь не будет. Идентичность прослеживается даже в нюансах. Однако цифровое соединение с источником в «пятьсот пятидесятом» как будто проработано лучше – и деталировка чуть естественнее, и в целом музыкальная панорама лучше открыта. Не исключено, что здесь что-то сделали ради лучшей тактовой стабилизации, или как-то сказалось добавление USB интерфейса.
Кстати, можете рассчитывать на весьма приличное качество воспроизведения музыкальных файлов с этого «источника», хотя вообще-то рекомендовать старшую модель только из-за наличия у нее гнезда под флешку я бы поостерегся. Софтовый проигрыватель вносит существенные ограничения на типы проигрываемых файлов. С тестовой флешки ресивер не проиграл ничего с частотами дискретизации 176,4 и 192 кГц, проигнорировал AAC с переменным битрейтом, пожаловался на ущербность ALAC и WMA (хотя отобразил папки и файлы) и вообще не увидел OGG и DSD-контент. К ограниченной совместимости добавляется еще один недочет – задумчивая работа интерфейса выбора файлов. Остается надеяться, что с дальнейшими апдейтами ПО обе проблемы поправят.
Потенциал есть
По-хорошему, некоторые замеченные погрешности в звучании ресиверов следует списать на акустические кабели. Дело в том, что оба аппарата оснащены типичными для «бюджетников» пружинными клеммами под голый провод сечением максимум 2,5 мм². Поэтому мне пришлось отложить в сторону все продвинутые кабели и слушать с обычными, в ПВХ-изоляции – недостаточная фактурность в басах и металл на ВЧ, возможно, как раз от них и произошла. Если найдете на рынке подходящие по сечению качественные провода в нарезку из чистой меди в полиэтиленовой оболочке – берите не думая. С ними техника раскроется с новой стороны.
Говорю об этом с такой уверенностью как раз после пробы ресиверов с акустикой HECO Aurora. С ними и выяснилось, что ранее замеченная вуаль в высоком спектре вносится точно не усилителями ресивера. С колонками, в которых применяются новые продвинутые пищалки, AVR-X250BT и AVR-X550BT зазвучали намного чище и интереснее – с явным «воздухом», с объемом, с тонким микродинамическим рисунком! А с хорошим кабелем эти характеристики станут еще лучше. Есть за что бороться.
Не лишне затронуть и тему выбора колонок. За счет автокалибровки «пятьсот пятидесятый» дает больше шансов получить в помещении со сложной внутренней акустикой более правильное звучание и лучшее согласование с сабвуферной полосой как в многоканальной конфигурации, так и в стереофонии. Если у вас как раз такой случай, либо придется подключать к ресиверу совсем дешевые кривые колонки, то переплатить 3000 рублей определенно есть смысл.
А так даже самая доступная «двухсот пятидесятая» версия не огорчит музыкальностью. Причем приверженцам стерео я бы рекомендовал присмотреться к варианту с полочными HECO Aurora, а тем, кому нужна многоканальная конфигурация, собрать комплект из HECO Victa Prime 702/202/102/252, который можно найти в продаже с хорошей скидкой (не смотрите, что в нашей тестовой системе было наоборот – мы просто собирали из того, чем располагали на момент испытаний). Гарантируем, что лишнего не переплатите.
СИСТЕМА
- BD-проигрыватель Denon DBT-3313UD
- CD-проигрыватель Denon DCD-2500NE
- Акустические системы
- HECO Victa Prime 702 (для стерео)
- HECO Aurora 300/Center 30/Sub 30A (для многоканальной конфигурации)
- Кабели
- цифровые InAkustik HDMI Premium и Oehlbach XXL Series 80 TOSLink
- акустические InAkustik Star 2.5 mm2
AV-ресивер Denon
Производитель: D&M Holdings Inc (Япония)
Denon AVR-X250BT
Входы: 5 HDMI, 2 Video Composite, 2 RCA, 2 TOSLink || Выходы: HDMI, Video Composite, Sub, 6,3 мм Phones || Беспроводные протоколы: Bluetooth || Поддерживаемые форматы: mp3, AAC, WAV, FLAC, AIFF || Количество усилителей мощности: 5 || Выходная мощность: в стереорежиме 2 х 70 Вт (8 Ом), в один канал – до 130 Вт (6 Ом) || Потребляемая мощность: 300 Вт || Габариты: 434 х 151 х 319 мм || Масса, кг: 7,5
Denon AVR-X550BT
Входы: 5 HDMI, 2 Video Composite, 2 RCA, 2 TOSLink, USB Type A || Выходы: HDMI, Video Composite, 2 Sub, 6,3 мм Phones || Беспроводные протоколы: Bluetooth || Поддерживаемые форматы: mp3, AAC, WAV, FLAC, AIFF || Количество усилителей мощности: 5 || Выходная мощность: в стереорежиме 2 х 70 Вт (8 Ом), в один канал – до 130 Вт (6 Ом) || Потребляемая мощность: 310 Вт || Габариты: 434 х 151 х 319 мм
Источник
Обзор акустической системы Denon Envaya DSB-250BT
Когда-то давно я подробно расписывал про устройство всё-всё-всё, тут такая кнопочка, тут такой вот вырез, сейчас в этом немного смысла, поскольку потребительская электроника (и портативное аудио в том числе) превратилась из праздника в будни.
Люди выбирают технику исходя из финансовых возможностей, привязанностей, знаний, на какие-то тонкости мало кто обращает внимание. Люди обленились? В чем-то да. Люди не хотят ни в чем разбираться? Да. Люди податливы на рекламу и маркетинг? Да, безусловно. Отсюда хорошие продажи JBL — когда из каждого утюга тебе твердят про JBL, ты в любом случае запомнишь эту информацию и потом используешь её как следует.
В этом обзоре я хочу, с одной стороны, показать вам что-то еще, с другой стороны, познакомить с интересной портативной акустикой, вполне способной потягаться с лучшими образцами таких устройств на рынке. Полетели.
Про Denon
Старая-добрая японская марка Denon хороша хотя бы потому, что дает всем нам возможность выбора. Если хотели купить Sonos, но не нравятся цены, смотрите на линейку Denon Heos.
Если хотели хорошие беспроводные наушники в полет, но Bose для вас дороги, посмотрите «уши» Denon с шумоподавлением, модель AH-GC20 вполне себе интересна.
И так можно сказать практически про все устройства компании, да, у них есть шероховатости, да, порой можно придраться к дизайну, но, в целом, никаких вопросов к бренду нет. Цена — качество. И поэтому, насколько я знаю, с продажами у Denon дела в России идут неплохо.
Про Envaya
Теперь про Envaya — это линейка портативной акустики бренда, я пробовал системы прошлых лет и находил их очень даже неплохими, минимум функций, максимум звука, хорошая цена. В этом году у компании три модели, DSB-250BT, DSB-150BT и DSB-50BT.
Все они очень похожи, отличаются размерами и некоторыми функциями, младшая стоит 6990 рублей, старшая 13190 рублей, смело можете покупать любую, все вполне хороши по своими потребительским качествам.
Сегодня расскажу про старшую модель, так как она отражает все чаяния инженеров Denon — если говорить о моих личных предпочтениях, то я бы остановился на DSB-150BT, как «портативка» для этого лета она идеальна.
Про дизайн Denon Envaya DSB-250BT
Простая упаковка, минимальная комплектация, есть только кабель microUSB. Надеюсь, в следующем году разъем заменят на USB-C, уже пора. Кроме разъема microUSB, под съемной панелью нашлось место для входа 3,5 мм, так что можно подключить какой-нибудь плеер или другое устройство без Bluetooth.
Собрана колонка плотно, крепко, резина по бокам твердая и не особо восприимчива к отпечаткам, тканевая оплетка плотно прижата к корпусу. Кнопки тут сенсорные, можете их не вжимать — достаточно прикоснуться. Для подключения по Bluetooth есть отдельная кнопка и это хорошо.
Рядом с элементами управления цепочка индикаторов — вот не хотел рассказывать в подробностях, но не могу без этого. Кнопки, кстати, поначалу кажутся очень странными, но потом к ним привыкаешь. Время работы около 13 часов, в реальной жизни все примерно так и происходит, хорошо, что Envaya может играть музыку и во время зарядки. Так что не стесняйтесь экспериментировать с внешними аккумуляторами.
Про особенности
Из интересного здесь поддержка технологии Link, колонки Denon можно объединить в стереопару — одна становится левым каналом, другая правым. Насколько я понимаю, это касается всей линейки Envaya, то есть большую можно подключить к маленькой или к средней. Есть микрофон, что позволяет спокойно общаться по телефону даже если он лежит где-то далеко — ответил, поговорил, прямо с помощью колонки можно отбить вызов.
При желании легко запустить Siri или другого голосового ассистента. Выше я писал про лето и не просто так, Envaya защищена по стандарту IP67 и может провести около получаса на глубине одного метра. Я бы не советовал кидать колонку в соленую воду, но слушать музыку у бассейна, в ванной, у пресных водоемов — пожалуйста. Самое оно для жары (надеюсь, в Москве тоже будет жара). К слову, вся линейка Envaya защищена одинаково, везде IP67.
Про будни
В жизни устройство ведет себя вполне предсказуемо, легко и быстро подключается к смартфону, заряжается с нуля до ста процентов где-то за три часа (зависит от БП, конечно), из напрягающих моментов только маленький паз крышки, закрывающей microUSB — не всегда удается подцепить с первого раза.
Имейте в виду, 250-я и весит немало, и размеры здесь не для кармана, носить ее лучше в сумке. Кстати, ее можно попробовать запихнуть в крепление для бутылки на велосипеде, главное, чтобы оно было расположено вертикально.
Про музыку
Конструкция уже стала традиционной, два 40-мм драйвера, один пассивный радиатор, два усилителя на каждый динамик (и каждый выдает по 13.5 Вт) — много баса, хорошо настроена работа с вокалом, как и у большинства подобных устройств, страдает серединка.
В целом, Envaya приятно слушать, особенно если вы не страдаете заморочками в плане звука и не ждете от портативной АС какой-то невероятной хай-фай прыти. В сравнении с одноклассниками здесь все хорошо. Кстати, радует и невероятный запас громкости, комфортный уровень в квартире вместе с iPhone 8 Plus — две трети индикатора. Прибавляешь дальше — становится очень громко.
Кстати, на YouTube есть замечательное видео, где колонку разбирает какой-то энтузиаст, как видно, динамики тут выглядят внушительно для устройства таких размеров, собрано все хорошо, защита от влаги и правда есть. Насладиться просмотром можно тут.
Вердикт
Можно смело покупать. Поковырявшись с настройками удалось добиться оптимального для меня звучания, Denon Envaya DSB-250BT отлично подходит для потоковых сервисов, я сейчас активно тестирую «Яндекс.Музыку» и, в основном, использовал гаджет вместе с приложением. Рекомендую.
Если говорить про конкурентов, то я бы тут вспомнил про незабвенную JBL Charge 3 — вы сами все знаете про этот продукт, из явных плюсов JBL вспомню легкое подключение в цепь, есть и защита от воды, и быстрое переключение между двумя устройствами. В официальной рознице купить «чарж» можно где-то за 7500 и, естественно, другим производителям не стоит сбрасывать столь сильное предложение со счетов.
Поэтому, как я и говорил в начале, выбор JBL или Denon — это скорее вопрос эмоций, личных предпочтений и склонностей.
Что послушать?
Недавно вышел новый альбом Пауля Калькбреннера, называется Parts of life. Я бы советовал вам и послушать его, и вспомнить еще фильм Berlin Calling, и поставить себе цель в жизни сгонять куда-то, где Пауль будет выступать как DJ, очень и очень позитивная история и очень позитивная музыка.
Для меня лично Берлин и Калькбреннер во многом синонимы, уже много-много лет прилетая в этот город сразу жу нахожу в плеере специальный плейлист, где только его треки, запускаю, еду в такси или в метро, очень хорошо.
Источник