Колонки без питания для сабвуфера

Рейтинг самых лучших портативных bluetooth колонок по качеству звука

Сегодня портативная колонка есть у каждого второго. Это компактное и функциональное устройство, которое скрасит монотонную тренировку или прокачает музыкой шумную тусовку.

В продаже есть колонки разных размеров, форм-факторов и мощностей. И иной раз сложно разобраться, какую именно выбрать. Поэтому эта статья расскажет о том, какие критерии учитывать перед покупкой Bluetooth-колонки, а также поведает 17 лучших моделях в 2021 году.

Критерии выбора портативных блютуз-колонок

Есть ряд критериев, которые учитываются при выборе портативной колонки:

  1. Мощность и громкость. Все зависит от того, для каких целей покупается колонка. Если это модель для прослушивания музыки на улице и пикните, то хватит и 5-10 Вт. Если же акустика приобретается для вечеринок, то для прокачки музыкой всего помещения ей нужно 50-100 Вт. Есть колонки и по 150-200 Вт, но их чаще размещают в клубах или заведениях.
  2. Автономность устройства. Если колонка ручная, и ее планируется использовать на улице, то автономности в 10 часов для этого хватит. Если акустика приобретается для вечеринок, рекомендуются модели, которые выдерживают не менее 12 часов без подзарядки. Иначе заряд батареи может сесть в разгар тусовки.
  3. Качество звука и цена. Как правило, качество звука Bluetooth-колонки пропорционально ее стоимости. В идеале, звучание должно быть сбалансированным, где бас не перекрывает остальные частоты. Некоторые колонки начинают дребезжать с увеличением громкости, поэтому и этот момент учитывают перед покупкой.

Теперь о стоимости. В большинстве своем колонки дешевле 1000 рублей нужны не для прослушивания песен, а для просмотра фильмов и роликов на YouTube. Поэтому желательно рассматривать модели дороже 2000 рублей, если колонка нужна для музыки.

  1. Размеры и вес. По габаритам колонки делят на 3 группы: мини-колонки, средние и большие модели. Большими называют колонки весом от 3 до 15 кг. Они неудобны для переноски, но демонстрируют хорошую громкость и лучшее качество звучания. Подходит для вечеринок и организации домашнего кинотеатра дома. Средние колонки – это модели с весом от 1 до 3 кг. Они относительно компактны и лучше подходят для переноски, а также сбалансированы в плане качества и громкости звука. Мини-колонки весят менее 1 кг. Они лучше всего подходят для переноски и использования на улице, потому что помещаются в ладони или кармане куртки. К тому же они дешевые относительно средних и больших акустик. Но проигрывают последним по качеству и громкости звука.
  2. Тип управления. Почти все переносные колонки поддерживают удаленное управление со смартфона или пульта. Но желательно, чтобы на корпусе устройства были базовые клавиши управления: включение и выключение, управление воспроизведением, регулировка громкости и подключение по Bluetooth. Кнопки упрощают использование устройства. Без них нужно каждый раз заглядывать в телефон.
Читайте также:  Акустика edge edbpro6 lite

Лучшие производители переносных колонок

Есть десятки производителей, выпускающих портативные колонки. Ниже составлен обзор на пятерку лучших фирм:

  • JBL – популярный американский производитель, выпускающий от недорогих ручных колонок до мощных стационарных моделей. Почти все устройства компании имеют среднюю стоимость, но есть и флагманские модели;
  • Sony – надежный японский бренд, основанный в 20 веке. Выпускает среднебюджетные ручные колонки и массивную акустику для вечеринок;
  • Sven компания, история которой длится с 1990-х годов. Бренд разрабатывает доступную акустику с хорошим качеством сборки и сбалансированным звучанием;
  • Harman/Kardon – еще одна надежная фирма из США. Вообще ее конек – автомобильная Hi-Fi-акустика. Но и переносные колонки бренд тоже выпускает;
  • Yamaha японский производитель музыкальных инструментов и акустических систем. Как правило, компания выпускает не ручные, а массивные колонки для прослушивания дома и организации вечеринок.

ТОП-19: Лучших портативных колонок – (Рейтинг 2021)

МОДЕЛЬ ОПИСАНИЕ ЦЕНА
1 JBL Partybox 100 Самая лучшая портативная акустическая система; Узнать цену
2 Harman/Kardon Esquire Mini 2 Доступная модель от популярного производителя; Узнать цену
3 Sony SRS-XB12 Ручная моно-колонка для тех, кто привык гулять и заниматься спортом под громкую музыку; Узнать цену
4 JBL Boombox 2 Крутая мощная акустика для шумной вечеринки дома или пения в караоке; Узнать цену
5 JBL GO 2 Компактная модель для прослушивания музыки на улице; Узнать цену
6 YAMAHA MusicCast 20 Акустика, которая заменит встроенные динамики телевизора или поможет в проведении тусовки; Узнать цену
7 Canton musicbox XS Первая портативная колонка от популярного немецкого производителя; Узнать цену
8 SVEN PS-420 Модель, которая внешне напоминает скорее магнитолу, чем современную колонку. Ее оценят любители ретро; Узнать цену
9 Tribit MaxSound Plus Переносная колонка с отличной автономностью (20 часов) и влагозащитным корпусом; Узнать цену
10 Audio Pro BT5 Акустика, сделанная в скандинавском стиле. Собрана надежно. Звучит не хуже, чем выглядит; Узнать цену
11 CaseGuru CGBox Маленькая Bluetooth-колонка, которая создана для тех, кто любит слушать песни на улице; Узнать цену
12 SVEN PS-520 Еще одна колонка в ретро-стиле. Порадует приятным звучанием и подсветкой; Узнать цену
13 Ginzzu GM-886B Массивная акустика со встроенным сабом и управлением со смартфона; Узнать цену
14 iBest AS50BK Ультрабюджетная акустика для просмотра фильмов дома со смартфона или телевизора; Узнать цену
15 JBL Horizon Колонка-будильник от JBL, купить которую можно чуть дороже 7000 рублей; Узнать цену
16 Hopestar A6 Акустика со встроенным сабом и плотными басами; Узнать цену
17 Digma S-37 Массивная колонка, которая подойдет для организации вечеринок; Узнать цену
18 Defender Enjoy S1000 Беспроводная акустика со встроенной подсветкой корпуса; Узнать цену
19 Sven PS-415 Миниатюрная портативная колонка. Узнать цену

19. Sven PS-415

Компактная беспроводная колонка от Sven, позволяющая устроить вечеринку в любом месте и в любое время. Акустика весит немногим больше 1 килограмма, занимает минимум места в помещении или багажнике автомобиля. А встроенная батарея гарантирует Sven PS-415 до 5 часов непрерывной работы.

За качество звука отвечают 70-миллиметровые динамики. Звучание чистое, запаса громкости хватает с лихвой как для организации домашнего праздника, так и для проведения тусовки на природе. Создать соответствующее настроение пользователям поможет динамическая подсветка.

К источникам звука колонка может подключаться как по Bluetooth, так и с помощью кабеля. Также Sven PS-415 умеет «читать» USB-карты, накопители microUSB.

Источник

Сабвуфер в домашней Hi-Fi системе: практическая часть

Что ж, друзья, довольно теории. Переходим к практике. В этой статье я максимально подробно постараюсь описать все манипуляции, которые позволили мне успешно интегрировать сабвуфер в домашнюю систему.

Полагаю, что у большинства обывателей при упоминании слова «сабвуфер» в голове сразу же возникает картина неистово скачущего драйвера, в такт которому кулаком о стену подыгрывает сосед; дребезжащая мебель, плачущие дети и жена, грозящая разводом. Даже среди моих товарищей, с которыми я поделился радостью после приобретения сабвуфера, оказались те, кто в ответ поинтересовался: «А соседи как? Не ругаются?» Нет, представьте себе, не ругаются. И сейчас я постараюсь в деталях объяснить, почему.

О сабвуфере

Решение было осознанным и вполне созревшим. Знакомый меломан, уже обладающий трифоником, только подливал масла в огонь. Позже, в ходе одного из тестов аудиоаппаратуры, мне довелось объединить и настроить трифоник собственноручно. Конечно же, желание применить этот практический навык в домашних условиях только усилилось.

И вот, наконец-то, заветный день настал.

Мой выбор остановился на сабвуфере в закрытом ящике M&K Sound SB12. Черный глянцевый красавец, под стать моей полочной акустике. Размеры саба не очень-то скромные: высота и ширина — 381 мм, глубина — 438 мм. Вес при этом превышает 20 кг.

На лицевой панели расположен 12-дюймовый драйвер из целлюлозы. Боковые и верхняя панели остались нетронутыми. На нижней панели установлено пять резиновых опорных ножек. Тыльная сторона разместила на себе все имеющиеся у саба терминалы подключения, элементы управления и радиатор охлаждения. Пиковая мощность, которую указал производитель — 250 Вт. Частотный диапазон: 20–200 Гц.

Касаемо функционала, опишу лишь те нюансы, с помощью которых было осуществлено подключение, настройка и доводка сабвуфера.

Тумблер питания имеет три положения: «On», «Off» и «Auto». Последний режим пришелся очень кстати — сабвуфер сам включается при поступлении входящего сигнала и так же сам отключается, когда сигнал какое-то время отсутствует. В моем сценарии эта опция оказалась востребована.

Регулировка фазы плавная: от 0 до 180. Регулировка кроссовера реализована от 40 Гц до положения «Bypass», когда кроссовер дает сабу полную волю. Последний регулятор управляет громкостью сабвуфера.

Ниже расположились две пары терминалов подключения по высокому уровню. Еще ниже — идентичные две пары терминалов, но другого предназначения. С их помощью можно подключить к сабу стереопару.

Подключение и настройка

1. Подключение сабвуфера через высокоуровневый вход

Я использую интегральный усилитель, в котором нет специального выхода для сабвуфера. Так что в моем случае подключение будет реализовано через высокоуровневый вход сабвуфера. Для этого в закромах был найден медный кабель сечением 4 кв.мм.

Один из его концов я подключил к усилителю, взяв «-» с левого канала и «+» с правого. На сабвуфере подключение произвел аналогичным способом: на верхней паре клемм использовал черный терминал левого канала и красный терминал правого.

Кабель питания подключен в сеть, тумблер питания установлен в положение «Auto». По окончании этих нехитрых манипуляций саб включился и заиграл, когда на него поступил сигнал от интегральника.

2. Поиск места для сабвуфера

Место для установки сабвуфера было определено интуитивно еще до того, как саб оказался у меня. Как бы странно это ни звучало, но мой выбор полностью оправдал ожидания. Сейчас объясню, в чем дело.

Видимо, вследствие специфики моей комнаты для прослушивания, после определенного уровня громкости воображаемая сцена начинала смещаться левее от центральной точки. Приходили в голову самые ужасные мысли — к примеру, неисправность драйвера на левой колонке. Но развеялись такие мысли быстро и легко: поменяв полочники местами, я услышал все тот же эффект — сцена «уезжает». При рокировке каналов усилителя эффект также сохранялся.

Видимо, пустой угол в левом верхнем углу комнаты (см. схему ниже) после определенного уровня громкости вносил в звук свои коррективы. План был таков: урегулировать этот резонанс в левом углу размещением сабвуфера ближе к правому спикеру. И план сработал! По прошествии нескольких минут упражнений с 20-кг ящиком оптимальное место было определено.

Сабвуфер стоит правее от центра комнаты, по линии АС. Динамик его направлен на диван. Вариант, когда саб стоит еще ближе к правому спикеру, мне не понравился. Все-таки, несмотря на бытующее мнение о том, что низкочастотное излучение до определенных частот не локализуется в пространстве, моим слухом саб определяется как источник звука.

И общая звуковая картина выглядит гармоничнее, когда сабвуфер расположен ближе к центру, по линии АС. Таким образом, я, как говорится, «убил двух зайцев», удовлетворив данным расположением саба обе свои хотелки.

3. Поиск фазы

Следующий этап — регулировка фазы. Перед тем, как приступить к решению этой задачи, я повернул регулятор громкости сабвуфера в его максимальную позицию, чтобы бас был слышен «во всей красе». В положении «180» низкие частоты заполнили помещение полностью, заставив кое-какую мебель дрожать от восторга.

В положении «0» деградация НЧ была слышна невооруженным ухом. Саб, в силу гораздо большей отдачи по низким частотам в сравнении с полочниками, не только смог подавить их бас, но и вырваться из их плена. Результат такой настройки печален — звук, словно «из бочки». К тому же, на передний план выходят средние и высокие частоты. В общем, с этой настройкой определиться достаточно просто, даже не имея какого-либо опыта.

Кроме того, в целях эксперимента были опробованы разные положения фазы в пределах «0–180». Полезных результатов такой эксперимент не принес: по мере продвижения регулятора в сторону позиции «0» бас ослабевал, так как постепенно смещался в противофазу с акустикой.

Таким образом, очередная настройка сабвуфера прошла успешно.

4. Работа с кроссовером

Настало время определиться с не менее важным параметром — установкой частоты среза на кроссовере саба.

Производитель заявляет, что мои полочники играют от 47 Гц до 54 кГц при неравномерности ±6 дБ . Фазоинвертор настроен на 55 Гц. По итогам приключений с генератором тона, информация о низкочастотном диапазоне вполне достоверна, и ее можно использовать при дальнейших настройках сабвуфера.

Но стоит учесть еще один момент: резонанс комнаты, на мой слух, совпадает с настройкой фазоинвертора. Примерно на 55 Гц в комнате для прослушивания ощущается довольно неприятный гул. Сглаживает ситуацию тот момент, что этот резонанс дает о себе знать только на достаточно высокой громкости, которая выше той, что я использую для длительного прослушивания.

Таким образом, первая из настроек кроссовера, которая пришла мне на ум, это крайнее левое положение регулятора — 40 Гц. Несколько коротких прослушиваний на половине громкости саба — и результат мне понравился. Далее, плавно подкручивая кроссовер по часовой стрелке, я проводил такие же короткие прослушивания. Но в конечном итоге вернулся к первоначальной настройке.

При смещении среза кроссовера в сторону увеличения частоты ощущался явный избыток баса в том диапазоне, где трудится фазоинвертор акустических систем. Фильтр в крайнем правом положении, на мой слух, придает гулкости общей картине низких частот. Так что, исходя из вышесказанного, было принято решение оставить настройку фильтра на 40 Гц.

5. Регулировка громкости саба относительно стереопары

Я где-то читал, что в студиях звукозаписи принято согласовывать сабвуфер и акустику с помощью генератора тона по частоте то ли 80, то ли 85 Гц. Почему бы не попробовать?

Запуская на генераторе тона сначала 80, потом 85 Гц, с помощью подручных инструментов я отслеживал пиковые значения на полочниках, а следом и на сабвуфере. Пиковое значение саба оказалось ниже, поэтому ручку громкости пришлось докрутить с 12 часов примерно на два.

Беглое прослушивание дало негативный результат: на мой слух, бас оказался слишком акцентированным. Тонкой доводкой в обратную сторону было найдено оптимальное для меня положение регулятора — чуть-чуть больше половины.

Итак, что имеем по итогам настройки:

• саб подключен по высокому уровню к терминалам усилителя;

• размещение — правее от центра, по оси АС;

• регулятор фазы в положении «180»;

• срез кроссовера минимально возможный — 40 Гц;

• регулятор громкости в положении чуть более 12 часов.

Прослушивание и впечатления

Наконец-то быстрые прослушивания остались позади, и можно неспешно, комфортно и с расстановкой оценить результаты настройки.

Помните, как в детстве бывало? Хочешь какую-нибудь игрушку, мечтаешь, копишь денежку… Рано или поздно покупаешь ее. Радость! Но потом оказывается, что эта игрушка еще круче, чем ты себе представлял. Восторг!

Это именно то ощущение, которое я испытал. Звуковая картина стала полной, насыщенной, глубокой и объемной. Мои опасения по поводу того, что локализация саба испортит воображаемую сцену, развеялись в тот же момент. Все случилось с точностью наоборот: очертания инструментов стали еще более осязаемы, чем до этого. Магия, не иначе!

В композициях с вокальной частью меня ждал еще один сюрприз: голоса вокалистов получили хорошую, весомую опору. Даже в случае с женским вокалом изменения очевидны: на фоне массивной и точной отработки низких частот женский вокал воспринимается совсем иначе.

Сложно описать все впечатления от изменений в звуке, так как в каждой композиции выходят на свет нюансы, которые ранее были недоступны. Это тот случай, когда хочется переслушать всю фонотеку заново. Чем я, собственно, и займусь.

Вечером, когда начала ощущаться приятная усталость, я решил выключить сабвуфер и послушать, как было до него. Долго описывать впечатления не буду — скажу лишь, что хватило меня не надолго. Тот звук, к которому я стремился, начинается после включения сабвуфера.

Пару слов о соседях: на комфортной для меня громкости диффузор саба даже не выходит на свойственную ему амплитуду колебаний. При этом его вклад в общее звучание системы заставляет нервничать большинство из тех напольных АС, что мне доводилось слышать. Но ни в коем случае не соседей.

Выводы

Несомненно, трифоник, как одна из ветвей развития домашней Hi-Fi-системы — отличный вариант апгрейда. Действительно, его настройка и компоновка требует времени. Но если настройка была проведена с должной подготовкой и вниманием к деталям — поверьте, результат будет более чем впечатляющим. По крайней мере, в моем случае именно так и произошло.

Источник

Оцените статью