Тест напольников Arslab Classic 2.5: борьба за высокую верность звучания
Классическая серия акустики Arslab разработана специально для тех, кто любит Hi-Fi ушами, а не глазами. Собственно как его и следует любить. Лично я смог в этом убедиться во время тестирования модели Arslab Classic 2 — колонок, обладающих аудиофильскими качествами при демократичной цене. Новая модель с индексом 2.5 имеет иной набор излучателей, но выступает в той же ценовой группе.
Прямые линии
Дизайн акустики предельно прост и традиционен. Никаких выгнутых боков, наклонных фасадов или срезанных граней — абсолютный прямоугольник. За исключением адаптированного под другой набор излучателей фасада, модели Classic 2 и Classic 2.5 являются фактически близнецами. Внутри корпус имеет распорки и перегородки, повышающие его жесткость. Часть внутренней поверхности задемпфирована дополнительно битумным виброгасящим материалом, а объем заполнен качественным звукопоглощающим материалом. Акустическое оформление фазоинверторное, большой по диаметру порт находится на задней стенке внизу, прямо над клеммами подключения.
Если не считать необычного расположение второго СЧ/НЧ-излучателя, перед нами вполне классический напольник
Все динамики, установленные в модели Classic 2.5, разработаны и произведены компанией Wavecor по заказу и спецификациям Arslab. Таким образом, мы имеем систему максимально согласованную. Акустическим инженерам не пришлось подбирать излучатели, подстраивать их и под корпус, и друг под друга. Основную часть этих работ провели еще на стадии проектирования акустики.
ВЧ-купол большого диаметра оформлен в рупоре
Верхние частоты озвучивает большой 30-мм купольный твитер, расположенный в глубоком рупоре. Два других динамика абсолютно идентичны и включены параллельно в роли СЧ/НЧ-звена. Таким образом, акустика хоть и имеет три динамика, является в чистом виде двухполосной конструкцией.
СЧ/НЧ-динамики оснащены диффузоров из бумаги с полимерным покрытием и резиновым подвесом
Специфическое расположение динамиков на большом расстоянии друг от друга не случайно. Известно, что находясь на разной высоте, СЧ/НЧ-излучатели по-разному взаимодействуют с акустикой помещения и удалены от слушателя на несколько разную дистанцию, а значит, манипуляции подобного рода — элемент тонкой настройки акустики для придания ей необходимого характера в области средних и низких частот.
В центре на керне установлена фазовыравнивающая пуля
Сами динамики имеют фазовыравнивающую «пулю», установленную на керне магнитной системы, конические диффузоры и мягкий резиновый подвес. Диффузоры очень тонкие и легкие, изготовлены из бумаги с синтетическим покрытием, на ощупь напоминающим полипропилен.
Клемм подключения только две, зато они удобные и качественные
Кроссоверы собраны на аудиофильских компонентах с применением катушек индуктивности Jantzen и полипропиленовых конденсаторов Audiocore. Также не лишним будет напомнить, что производство акустики Classic организовано по принципам High End: каждая пара колонок собирается вручную и тестируется на всех этапах. Такой подход неприменим в массовом производстве, но позволяет гарантировать качество каждого экземпляра, покидающего стены фабрики. Одним словом, несмотря на скромный вид Arslab Classic 2.5, акустика весьма далека от внешне похожих на нее моделей, вышедших с конвейера в Юго-Восточной Азии.
Детали, ритм и реализм
Рупорное оформление твитеров сделало звучание акустики направленным. Располагать Classic 2.5 лучше всего по классической схеме — в углах равностороннего треугольника и направлять строго в точку прослушивания. В этом случае сцена получается лучше всего проработанной по глубине и правильного объема. Для формирования более широкой сцены можно продвинуться чуть вперед или развернуть оси излучения чуть шире. Но главное — не переусердствовать, иначе пострадает глубина сцены.
Благодаря рупору звучание верхних частот получается направленным
Фазоинвертор работает предельно корректно, без намека на гул. Он настроен низко и вступает в работу не так уж часто. С основным содержанием басовых партий вполне справляются два СЧ/НЧ-излучателя, вследствие чего и простые ритмы в исполнении Роджера Вотерса, и затейливые переборы струн Маркуса Миллера звучат одинаково четко и сфокусированно.
Пара СЧ/НЧ-динамиков обеспечивает очень точное воспроизведение середины.
Как часто бывает с акустикой высокого класса качества, Classic 2.5 предпочитают исключительно высококлассные записи — в идеале хорошо записанные аудиофильские релизы, тогда будут и детали, и сцена и тембр. На знаменитой записи Элвиса «Fever (Take 1)», например, прекрасно передана атмосфера студии, ее буквально чувствуешь.
. и глубокий динамичный бас
Hi-Res однозначно идентифицируется как звук более детальный и естественный (но не забудьте подобрать нормальный источник, способный донести все прелести звука высокого разрешения). Альбом «Popular Problems» Леонарда Коэна мне хотелось послушать несколько раз: во-первых, звучит очень душевно, а во-вторых, в знакомой записи становятся заметны новые детали и оттенки.
В комплект поставки входят шипы, осталось подставить под них «пятачки»
Жанровости как таковой у Classic 2.5 не наблюдается, но больше всего на ней хочется слушать сложную и интересную музыку: классику, джаз, прогрессив-рок или прогрессив-металл. Именно в эти моменты акустика начинает удивлять своими возможностями и помогает заново переосмыслить уже знакомые записи. Лично я бы с удовольствием переслушал на этих колонках дискографии Genesis и Rush, а на последок еще и Pink Floyd.
Фазоинвертор имеет большой диаметр и глубину
Всем, кто уже успел подумать, что эти колонки звучат по студийному сухо и скучно, я бы посоветовал послушать на них ZZ top или AC/DC, а также аудиофильские записи с душевным и томным женским вокалом. Это позволит оценить диапазон эмоций, на которые способны Classic 2.5. А любителям экстрима я бы порекомендовал прихватить с собой пару дисков Amon Amarth, Slipknot или System of a Down, ну или хотя бы старый добрый Stratovarius. Будет интересно, обещаю.
Выводы
Компания Arslab поддерживает репутацию производителя, предлагающего акустику класса High End в сегменте среднебюджетного Hi-Fi. В голове крутится только один шведский бренд, способный на нечто подобное, но его продукция выглядит несколько скромнее и не поражает прецизионным качеством сборки, которым по праву может гордиться Arslab.
Звучание Classic 2.5 предельно точное, а по детальности легко конкурирует с более дорогими колонками
Модель Classic 2.5 я бы рекомендовал в первую очередь тем, кто посвятил себя борьбе за высокую верность звучания и не приемлет окрашенности и малейшего отступления от эталонного звучания. Впрочем, если интегрировать в систему ламповый усилитель или проигрыватель винила, колонки покажут и свой аналоговый характер.
Детальный и динамичный звук, высокое качество изготовления, доступная цена
Источник
Напольные акустические системы Arslab Classic 2, обзор
В наше время немаловажным фактором при выборе акустических систем становится соотношение цены и качества. Как можно сэкономить и не разочароваться в характере звучания, показываем на примере напольных Arslab Classic 2.
Китай постепенно теряет репутацию поставщика недорогой и относительно качественной аудиотехники – по последним данным, стоимость труда в Поднебесной постоянно растёт, и в ближайшем будущем достигнет уровня некоторых стран Европы. Что будут в этих условиях делать крупные бренды? Переносить производство во Вьетнам и Малайзию или возвращать заводы в Европу? Как бы то ни было, все связанные с этим издержки лягут на плечи конечных покупателей.
Басовая секция состоит из пары 5-дюймовых драйверов Wavecor в фазоинверторном оформлении и работает до 50 Гц.
С этой точки зрения компания Arslab подстраховалась на 100 процентов – акустика этой марки проектируется в Москве, а производится на собственном заводе в Риге. Минимум издержек на логистику, возможность быстро запускать в серию новые проекты и прямые продажи через Интернет позволили достичь крайне привлекательного показателя качество/цена. Как делаются колонки Arslab, можно узнать здесь, о том, как они проектируются, мы расскажем в самом ближайшем времени.
А вот что на выходе этого процесса, мы очередной раз узнаем, исследовав трёхполосные напольные системы Arslab Classic 2.
Среднечастотник того же калибра оснащён фазовыравнивающей «пулей». Её задача – нейтрализовать провалы на частотной характеристике вблизи частот раздела.
Высокий и узкий корпус, четыре головки на лицевой панели прикрыты тканевым грилем с пластиковыми шпильками. Басовая секция состоит из пары 5-дюймовых драйверов Wavecor в фазоинверторном оформлении и работает до 50 Гц по -3 дБ. Среднечастотник того же калибра оснащён фазовыравнивающей «пулей». Её задача – нейтрализовать провалы на частотной характеристике вблизи частот раздела, которые находятся экспериментально, и оптимизируется для конкретного комплекта головок индивидуальным подбором элементов фильтра.
Твитер с крупным 3-сантиметровым куполом (тоже производства Wavecor) озвучивает полосу с верхней границей 22 кГц.
Девиз этих систем – точность и ещё раз точность.
Отделка корпуса выполнена вручную, наносятся несколько слоёв лака, каждый из них высушивается и полируется до зеркального блеска. На фабрике Arslab вообще нет конвейера, все операции – от изготовления корпусов до испытаний готовых изделий – тщательно, не торопясь, делаются руками квалифицированных мастеров. Даже под ярким светом фотовспышек не нашлось ни малейших дефектов лакового покрытия. Модель Classic 2 выпускается также белом лаке, чёрном матовом варианте и с отделкой ореховым шпоном. Динамики закрываются акустически прозрачными тканевыми грилями с рельефным логотипом компании. В основании – шипы для виброразвязки. Масса одной колонки 20 кг.
Как и у всех «Классиков», у этой модели тональный баланс выверен, словно по линейке. Уверенный, плотный бас без признаков монотонности, живая середина и деликатный, не выпирающий верх — благодаря всему этому звучание приобретает мониторный характер. Здесь внимание концентрируется не на особенностях воспроизведения, а на звуковой режиссуре, пространственных эффектах, нюансах звучания музыкальных инструментов и тому подобных вещах. По сравнению с Classic 2SE, бюджетная версия кажется немного более строгой и сдержанной, особенно на краях рабочего диапазона. Девиз этих систем – точность и ещё раз точность.
Сцену можно выстраивать по желанию – её ширина и глубина определяется расстоянием между колонками и направлением на слушателя.
Любой жанр преподносится совершенно адекватно – и многоплановые вокальные партии Manhattan Transfer, и быстрые серии ударов Squirrel Nut Zippers, и нагромождение синтезированного саунда Noisia. И всё звучит так, как должно звучать: попса – ярко и немного сладко, симфоническая классика – масштабно и детально, драм-н-бейс – мощно, динамично и разборчиво.
Сцену можно выстраивать по желанию – её ширина и глубина определяется расстоянием между колонками и направлением на слушателя. Крупные твитеры дают чёткую локализацию и правильный масштаб виртуальных источников с высоким спектром.
При такой точности и нейтральности Classic 2 не кажутся скучными, они показывают неплохие музыкальные способности, и для этого им не требуются какие-то особые условия.
- CD-проигрыватель Atoll CD200
- Интегральный усилитель Atoll IN200
- Кабели
- межблочные Analysis-Plus Copper Oval 0,75 м
- акустические Analysis-Plus Black Oval 9 2 м
Arslab Classic 2
Производитель: World Audio Distribution
Конфигурация: 4 излучателя, 3 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 50 — 22000 Гц || Чувствительность: 87 дБ (2,83 В, 1 м) || Номинальное сопротивление: 6 Ом || Рекомендуемая мощность усилителя: 25 — 150 Вт || Отделка: Орех || Габариты: 180 x 930 x 320 мм || Масса 1 шт.: 20 кг || Гарантия: 2 года
Источник
Arslab Classic 2 SE, обзор. Онлайн-журнал «AVREPORT.RU»
Сохранить и прочитать потом —
Arslab Classic 2 SE — по-современному узкие корпуса с отличительной чертой SE-версий — ленточным твитером
Молодая компания Arslab вышла на российский рынок акустических систем с очень актуальным по нынешним временам девизом: «High-End по доступной цене». И надо сказать, что пока компании удается воплощать свои идеи в жизнь. Разные модели акустики Arslab регулярно появляются на страницах нашего интернет-журнала, и все как одна до сих пор радовали очень достойным качеством звучания и невысокой стоимостью, лишний раз доказывая, что за хорошие акустические системы не обязательно платить многие тысячи условных денежных единиц.
С «классической» серией Arslab мы уже знакомились на примере полочных колонок Classic 1, теперь обратим внимание на младшие напольные модели линейки. Модели эти встречаются в двух вариантах: Classic 2 ‒ 3-полосные колонки с четырьмя излучателями и привычной купольной пищалкой, Classic 2 SE ‒ модификации подороже, оборудованные ленточным твитером. Наш обзор будет посвящен улучшенной версии напольников, моделям Classic 2 SE. Кстати, в серии Classic свои версии SE есть не только у «двушек», вышеупомянутые полочники и старшие напольники Classic 3 также имеют ленточные вариации. И случай этот можно назвать уникальным, мы не помним, чтобы на нашем рынке появлялись акустические системы из бюджетного ценового сегмента, оснащенные ленточными излучателями. Как известно, «лента» капризна по отношению к другим динамикам, с трудом сочетаясь с ними по скорости отклика. Обыкновенно конструкторам приходится подбирать к «ленте» очень качественные динамические головки и компоненты кроссовера, поднимая себестоимость акустической системы. Создателям Classic 2 SE удалось удержать стоимость моделей в доступных пределах, тем интереснее было оценить их возможности.
3 полосы, 4 излучателя, ленточному твитеру Fountek аккомпанируют СЧ-драйвер и два басовика Wavecor, все диаметром 146 мм
Итак, Arslab Classic 2 SE ‒ стройные напольные башни высотой 930 мм, глубиной 320 мм и шириной 180 мм, вес одной колонки 20 кг. Жесткий, акустически инертный корпус выполнен из MDF с утолщенной лицевой панелью. Поверхность кабинета качественно отделана шпоном в расцветке черный ясень. За небольшую доплату производитель предлагает отделки в черном или белом глянцевом лаке. Для лучшей развязки с полом колонки можно установить на металлические шипы (идут в комплекте). Внутри кабинет скреплен дополнительными стяжками и переборкой. Среднечастотный излучатель работает в закрытом отсеке корпуса. Нижний этаж башни, занимаемый басовиками, имеет фазоинверторное оформление с крупным раструбом порта, выходящим на заднюю панель прямо над клеммным щитком. На щитке сидит пара винтовых разъемов собственного изготовления Arslab, таким образом, двух-кабельное подключение колонок не предполагается.
Крупный ФИ-порт и щиток с парой разъемов
Фасад Classic 2 SE вооружен четверкой излучателей: два басовика, среднечастотный динамик и ленточная пищалка. Все драйверы СЧ/НЧ-звена произведены на заказ Wavecor и имеют один калибр ‒ 146 мм. СЧ-динамик отличается от своих собратьев облегченным диффузором и хромированной фазовой пулей, соответственно, для увеличения скорости отклика и выравнивания частотной характеристики. Ленточный ВЧ-излучатель также происходит из Китая, специально для колонок Arslab он заказывается у компании Fountek. От серийных образцов он визуально отличается большим диаметром фланца и дополнительными винтами, усиливающими крепление излучателя к фасаду громкоговорителя.
Arslab Classic 2 SE – по-своему уникальные акустические системы, обладающие конструкцией, качеством звучания и отделки, которые с трудом соотносятся с доступной стоимостью колонок. Вот стоили бы они в два-три раза дороже, мы бы отнеслись к ним спокойнее. В общем, Classic 2 SE – одни из лучших напольников, которые сегодня можно найти по цене около 1000 у.е.
Воспроизведение акустических систем имеет нейтральный характер, не добавляя ничего своего в музыкальное полотно записей. Колонки дают много деталей, в этом плане предсказуемо усердствуют ленточные пищалки, одаривающие дисканты естественным блеском и отменным разрешением. Середина с чистыми тембрами уступает дискантам в проработке мелочей совсем немного, создавая гармоничный, почти незаметный переход между диапазонами разнотипных излучателей.
При всей тяге к правильности и аккуратности звучание Classic 2 SE нельзя назвать сухим и холодным. Колонки играют достаточно раскованно, где нужно в их исполнении появляется яркость и задорный темперамент, чувствуется немалый динамический запас. Причем вне зависимости от уровня громкости тембры сохраняют натуральность, а пространственная картина прозрачность. Музыкальная сцена расчерчивается с размахом, на большое пространство, превышая по ширине размер стереобазы, определяемый расстоянием между колонками. Звуковое поле чуть придвинуто к слушателю и контрастно по всему объему. Образы без проблем локализуются и разделяются. Басовая группа инструментов рисуется строго, не ломая строй композиции.
Практически всегда у Classic 2 SE получается вкусный на слух бас. Особенно хороша его верхняя часть, радующая резвой упругой атакой. Пусть колонкам недостает самого низа частотного спектра и мускулистой мид-басовой артикуляции. Контрабас, бочка или туба в сложном рисунке оркестрового произведения, отчасти могут потерять весомость по отношению к более высокочастотному окружению. Но это ограничение касается лишь записей больших ансамблей, пример тому басовая гамба соло в руках маэстро Жорди Саваля, озвученная с прекрасным ощущением ритма, размера и богатства тембровой фактуры. Без фундаментального низа могут облегченно воспроизводятся записи БСО и, например, трэш-метал и ему подобные направления. С другой стороны колонки хорошо контролируют бас, плавно ограничивая его в самом низу и не давая перегрузов, поэтому с большинством жанров музыки от клубной электроники до классики колонки справляются просто замечательно.
По результатам прослушивания Arslab Classic 2 SE можно ответить на главный вопрос: интересно ли слушать эти акустические системы? Ответ однозначный и положительный ‒ очень интересно! Звучание захватывает, цепляет детальностью, привлекает цельностью образов и естественностью эмоций. Хочется поставить еще какой-нибудь диск, потом еще один. А там и время теста пролетело незаметно, оставив много позитивных впечатлений.
PS. Конструкторы Arslab хорошо потрудились, согласовывая звуковые параметры «ленты» и СЧ-драйвера, добившись соответствия тональности и тайминга. Впрочем, идеальной сшивки все же не получилось, но это вообще довольно сложно и редко кому удается даже с неограниченным бюджетом. Почти всегда остаются какие-то нюансы, например, в воспроизведении Classic 2 SE переход СЧ/ВЧ-полос приглядевшись можно заметить по некоторому зажиму динамики в области среднего верха, там АС дают чуть меньше мелких подробностей и остроты, приглаживая оригинальную текстуру музыкальных обертонов.
Кривые АЧХ акустических систем Arslab Classic 2 SE идут достаточно ровно за исключением области кроссовера СЧ/ВЧ-полос, где наблюдается спад чувствительности. Подобная ситуация нередко встречается в АС с планарными или ленточными твитерами, соседствующими с обычными динамическими головками, озвучивающими диапазон средних частот. И говорит о том, что фазовое согласование излучателей на стандартном метре, с которого проводятся измерения, еще не достигнуто. Субъективно, при прослушивании метров с трех-четырех (нормальное расстояние до напольных АС в реальных стереосистемах) спад отклика был практически незаметен. Неравномерность рабочего диапазона на оси составила ±4.5 дБ, нижняя граница по уровню ±3 дБ ‒ 48 Гц. Ленточная пищалка имеет широкую направленность излучения, однако вне оси разрыв между серединой и верхними октавами проявляется сильнее, поэтому при установке стереосистемы АС лучше всего направлять строго на слушателя.
Arslab Classic 2 SE имеют незначительные модуляции импеданса: от 3.6 Ом на 140 Гц до 9.2 Ом в верхней октаве. Нижнее значение сопротивления говорит, что для колонок нужно выбирать усилитель, способный работать с 4-омной акустикой. Фазоинверторный порт настроен на частоту 38 Гц.
Источник