- Тема: Доработка Амфитон 25АС-027
- Доработка Амфитон 25АС-027
- Тема: Доработка Амфитон 25АС-027
- Доработка Амфитон 25АС-027
- Акустика Амфитон 25 АС-027: заставим играть по-новому?
- Ответы
- Тема: Доработка Амфитон 25АС-027
- Доработка Амфитон 25АС-027
- Улучшение звучания 25 АС-027 «Амфитон»
- 34 комментария: Улучшение звучания 25 АС-027 «Амфитон»
Тема: Доработка Амфитон 25АС-027
Опции темы
Доработка Амфитон 25АС-027
Дорабатываю свои Амфитончики 25АС-027.
Обклеил их фольгоизолом+2см паралона.
Заменил все провода на нормальные Hi-Fi.
Все динамики на толстой резине посадил.
Изолировал паралоном и ватой СЧ динамик.
Сделал новый фильтр по рекомендации
http://cxem.net/sound/dinamics/dinamic18.php
Купил для него супер-пупер катушки и емкости.
Ножки будут из строительных отвесов (30 руб за штуку).
Верха звучат МЕГА! 10ГИ-1 с серебренным кабелем всё-таки.
Середина нормально, хотя и 20ГДС-3 8 Ом.
А вот низы как-то глуховато. Бубнения нет, но нет и
барабанности в звуке, нет упругости. Кстати, все тут спорят какие в Амфитонах динамики, так вот: мне подсунули 8 ГД-1-25 на НЧ.
1)Подскажите, пожалуйста, хорошие это динамики или с ними мне не добиться нормального баса и нужно менять на 50ГД.
2)Если можно, дайте совет и по поводу схемы супер фильтра для моих колонок, а то я сомневаюсь, правильный ли фильтр собрал.
3)Надо ли покрывать СЧ и НЧ динамики цапон-лаком, я слышал, что показатели улучшаються.
4)Еще очень хочу понять, какая полярность подключения
динамиков должна быть. По умолчанию вроде бы +ВЧ,+СЧ и — НЧ. Я поменял НЧ на + и не почувствовал вообще никакой разницы.
5)Нужно ли заполнять ватой весьверхний объем корпуса, где стаят ВЧ и СЧ?
6)Последний вопрос: как поступить с ФИ. Обрезать его и насколько? Или заткнуть ватой?
Источник
Тема: Доработка Амфитон 25АС-027
Опции темы
Доработка Амфитон 25АС-027
Дорабатываю свои Амфитончики 25АС-027.
Обклеил их фольгоизолом+2см паралона.
Заменил все провода на нормальные Hi-Fi.
Все динамики на толстой резине посадил.
Изолировал паралоном и ватой СЧ динамик.
Сделал новый фильтр по рекомендации
http://cxem.net/sound/dinamics/dinamic18.php
Купил для него супер-пупер катушки и емкости.
Ножки будут из строительных отвесов (30 руб за штуку).
Верха звучат МЕГА! 10ГИ-1 с серебренным кабелем всё-таки.
Середина нормально, хотя и 20ГДС-3 8 Ом.
А вот низы как-то глуховато. Бубнения нет, но нет и
барабанности в звуке, нет упругости. Кстати, все тут спорят какие в Амфитонах динамики, так вот: мне подсунули 8 ГД-1-25 на НЧ.
1)Подскажите, пожалуйста, хорошие это динамики или с ними мне не добиться нормального баса и нужно менять на 50ГД.
2)Если можно, дайте совет и по поводу схемы супер фильтра для моих колонок, а то я сомневаюсь, правильный ли фильтр собрал.
3)Надо ли покрывать СЧ и НЧ динамики цапон-лаком, я слышал, что показатели улучшаються.
4)Еще очень хочу понять, какая полярность подключения
динамиков должна быть. По умолчанию вроде бы +ВЧ,+СЧ и — НЧ. Я поменял НЧ на + и не почувствовал вообще никакой разницы.
5)Нужно ли заполнять ватой весьверхний объем корпуса, где стаят ВЧ и СЧ?
6)Последний вопрос: как поступить с ФИ. Обрезать его и насколько? Или заткнуть ватой?
Источник
Акустика Амфитон 25 АС-027: заставим играть по-новому?
Коллеги, достался мне пару лет назад замечательный комплект акустики Амфитон 25 АС-027 в хорошем состоянии, в родных коробках. Несколько раз я их включал для интереса связке со стареньким стереоресивером Wharfedale, затем оставил их в покое. Но похоже началось весеннее обострение.
Решил провести апгрейд. Вскрыл и с удивлением обнаружил замененные подвесы в НЧ головках и, возможно, еще заменена вата, точнее она находится в аккуратных мешочках. Но, возможно так они и выпускались. В остальном без изменений, согласно схемы.
Вопрос: стоит ли заниматься переделкой фильтра и какую в этом случае схему лучше выбрать? Над ним ведь тоже кто-то думал, и наверное даже не один человек. В интернете нашел несколько вариантов переделки, но все вызывают сомнения. Какую СЧ-головку выбрать взамен 20 ГДС-3? Стоит ли менять конденсаторы и на какие, если стоит? В общем, без фанатизма, поскольку вряд ли они стоят больших вложений. Монтажные провода в фильтре заменю на акустические, корпусом займусь позже , если увижу в этом смысл.
Ответы
Всегда есть варианты что-то улучшить. На схеме очень большие емкости. Я бы от них избавился, от них много нехорошего. Но не уверен, что это будет просто )))
СЧ и ВЧ головок довольно много, зависит от бюджета. Как вариант, можно на сч поставить широкополосную головку, возможно даже получится воспользоваться её естественными спадами ахч для минимизации фильтра.
Замена головки на широкополосную, и пересчет фильтра — это методом проб и ошибок. Может ведь получиться, что середина будет выпирать. Я хочу ограничиться заменой СЧ динамика на аналогичный по параметрам. Конденсаторы , как считаете на какой номинал поменять ?
А какие могут быть естественные спады АЧХ у широкополосной головки?
Ну к примеру из-за формы диффузора. Она разная у СЧ/ВЧ/НЧ, и ШП динамик не может иметь в конструкции три диффузора. Обычно это форма СЧ. Так что на НЧ и ВЧ естественным образом есть изменения АЧХ. В худшую сторону.
. ваше мнение меня не интересует.
Зачем пишите в ответ?
нашел очень интересную научную статью по вашему вопросу, ее содержание я направил вам на электронную почту.
В фильтре поменять конденсаторы МБГО на предназначенные для аудио, хотя бы простейшие Audiophiler. СЧ поменять на LAS 125-003. С лентой ничего не поделаешь, можно поменять на купольник, но придётся делать проставку. Ну провода на нормального сечения, клеммники. А подвесы у вас не заменённые, Амфитонов делали 75ГДН на подвесе из ППУ, а не резиновые.
Игорь, думаю подвесы в НЧ меняли (фото ) , как-то совсем неаккуратно проклеено. Если поставить LAS 125-003, фильтр оставить, как есть?
Нет, это точно родной подвес, как это не печально. Так делали.
Если менять СЧ на LAS ничего в фильтре менять не нужно, кроме замены конденсаторов по номиналу. Они специально были спроектированы для этой цели. www.dinamiki-msk.ru
Если с НЧ какая-то проблема, то можно и их заменить. Они до сих пор выпускаются, а есть и 75ГДН-1м-LAS, у них улучшены характеристики.
Подвес вроде бы не сыпется пока что. Оставлю пока. Среднечастотный , вот такой еще вариант существует: Визатон 13/8. По чувствительности совпадает с родными. Как считаете?
Где-то в сети видел проект на этой головке и еще вч головка тоже от визатон. Но фильтр новый нужен.
Решать вам, использовать серийный динамик, произведённый для «всего» или динамик, специально разработанный для улучшения звука советской акустики.
Опять же чтобы что-то менять надо по любому настраивать заново, и не на слух, точно.
Замена конденсаторов особо звук не изменит, да и если менять надо мерить суммарную емкость, то есть, надо специальные приборы для этих целей. Тем более чувствительность на слух не отрегулировать, надо микрофон (пойдет калибровочный от ресиверов), комп и некоторые программы, хотя бы «ARTA Software».
С LAS это уже всё сделано заранее.
Понятно. С переделкой фильтров возни может получиться много. Hi-End, все равро не получится. Поменяю пока среднечастотники, заменю провода, подумаю над конденсаорами. Ну и клемники под бананы.
Да, так сказать минимальный тюнинг;)
С одной стороны да, переделка минимальна. Но вот изменения звука — максимальные :))
Доброе утро, Олег! Доброе утро Всем!
На своём пути модернизации советской акустики столкнулся с выбором конденсаторов. Здесь можно посмотреть таблицу (примерную) по рейтингу конденсаторов:
Еще предлагаю вам, как вариант, рассмотреть выбор акустического терминала с 4 клеммами (под бивайринг). Рассмотрите сразу вопрос монтажа. На СЧ — ВЧ провода более 2,5 кв. мм можно не ставить.
Есть малоиндукционные резисторы:
Удачи и успехов!
А Hi-End? да, не получить. Но лучше — будет.
Добрый день! За информацию, спасибо, думаю будет полезна не только мне. По конденсаторам , серьёзный труд выложен! Я в принципе, определился уже с объемом работ.
Услышать, бы еще эти изменения после переделки! А то, пока процесс закончу, уже и забуду, как они раньше звучали (смеюсь на собой)! Спасибо всем.
Не претендую на лавры режиссёра, снял как мог. Потом ролик будет переснят более профессионально.
уже и забуду, как они раньше звучали
Можно начать с одной колонки и сравнить ее потом с оставшейся оригинальной ..
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Источник
Тема: Доработка Амфитон 25АС-027
Опции темы
Доработка Амфитон 25АС-027
Дорабатываю свои Амфитончики 25АС-027.
Обклеил их фольгоизолом+2см паралона.
Заменил все провода на нормальные Hi-Fi.
Все динамики на толстой резине посадил.
Изолировал паралоном и ватой СЧ динамик.
Сделал новый фильтр по рекомендации
http://cxem.net/sound/dinamics/dinamic18.php
Купил для него супер-пупер катушки и емкости.
Ножки будут из строительных отвесов (30 руб за штуку).
Верха звучат МЕГА! 10ГИ-1 с серебренным кабелем всё-таки.
Середина нормально, хотя и 20ГДС-3 8 Ом.
А вот низы как-то глуховато. Бубнения нет, но нет и
барабанности в звуке, нет упругости. Кстати, все тут спорят какие в Амфитонах динамики, так вот: мне подсунули 8 ГД-1-25 на НЧ.
1)Подскажите, пожалуйста, хорошие это динамики или с ними мне не добиться нормального баса и нужно менять на 50ГД.
2)Если можно, дайте совет и по поводу схемы супер фильтра для моих колонок, а то я сомневаюсь, правильный ли фильтр собрал.
3)Надо ли покрывать СЧ и НЧ динамики цапон-лаком, я слышал, что показатели улучшаються.
4)Еще очень хочу понять, какая полярность подключения
динамиков должна быть. По умолчанию вроде бы +ВЧ,+СЧ и — НЧ. Я поменял НЧ на + и не почувствовал вообще никакой разницы.
5)Нужно ли заполнять ватой весьверхний объем корпуса, где стаят ВЧ и СЧ?
6)Последний вопрос: как поступить с ФИ. Обрезать его и насколько? Или заткнуть ватой?
Источник
Улучшение звучания 25 АС-027 «Амфитон»
Линейка акустических систем типа 25/35АС вызывает ностальгические воспоминания. Но слушать их в очередной раз, конечно, нет желания, ввиду их довольно скромных показателей качества. Однако, взять и просто так, бесследно исчезнуть из поля зрения эти акустические агрегаты просто не в состоянии из-за их огромного тиража и достаточно крепких корпусов (чего бы там не говорили тролли на форумах). Вот нет нет, да и попадаются в руки такие, постепенно вымирающий как вид колонки:
Риторический вопрос владельца таких «раритетов»: А можно, каким-нибудь образом улучшить звучание?! Из очевидного списка ответов, самый безобидный звучит примерно так: Да, можно, при условии замены всех головок громкоговорителей в АС. А это косвенно «тянет» за собой переделку кроссовера (фильтров). Остаётся нетронутым только корпус. Да и тот уже эстетически/физически устарел. Но! У каждого правила бывает маленькое исключение. Владельцы АС с «живыми» изодинамическими «пищалками» всегда имеют этакий «изодинамический козырь». И возражать, согласитесь, достаточно сложно. 10ГИ-1 (25ГДВ-1) имеют низкие искажения в рабочей полосе частот. Это очевидный факт. Поэтому отказывать владельцу 25АС-027 «Амфитон» в «улучшении звучания» мне было неудобно. Любой качественный «середняк», поставленный в такую модель сразу порадует своего слушателя. Дилемма в том, что «качественный» СЧ динамик будет соизмеримо дороже собственно самих АС. И обычно владельцы таких колонок могут выделить «на улучшение» из своего бюджета сумму, явно недостаточную для приобретения тех самых «качественных середняков». 6 тыс. руб. за пару – да они эти самые «Амфитоны/Электроники» брали как минимум в два-три раза дешевле.
Компромиссный вариант
Все известные варианты уже описаны в «сети_Интернет» (например, 5 ГДШ с пропиткой разбавленного в бензине герлена). Или вот такой вариант переделки, автор LDS.
В связи с продажей в местном магазине новых динамиков уже не существующего завода «Динамик» (г. Гагарин) 30ГДШ-28Д стоимостью 350 руб./шт. появился еще один «компромиссный» вариант. Использовать данную широкополосную головку в качестве СЧ звена.
Немного подробнее о динамиках. Чем же обращает на себя внимание 30ГДШ28Д. Алюминиевым диффузором сотовой конструкции, прежде всего. И широкой рабочей полосой. И меньшей чувствительностью 86 дБ против 90 дБ у «родного середняка». А еще разные у них импедансы 4 и 8 Ом, соответственно. А теперь, что бы не было возражений, посмотрим на характеристики «родных» НЧ и ВЧ головок: НЧ – 85 дБ/4 Ом, ВЧ – 87Дб и …так же 4 Ома. Продолжаем логически «пропущенное» звено : СЧ – 86 дБ/4 Ом. Вспоминаем параметры 30ГДШ28Д – именно то самое «пропущенное звено»!
Разумеется, не только эти характеристики способствовали будущей трансплантации. Предварительно макетирование (отсоединение «родной» СЧ головки и подключение «на проводках» ГДШ) позволило услышать явное отличие звучания в пользу «не родных» СЧ головок. Появилась «середина», отсутствием которой «страдает» 15ГД11А.
Замена
Извлечение штатной 15ГД11А (20ГДС) не вызывает каких либо трудностей:
К сожалению, устройство корзины 30ГДШ28Д несколько отличается от 15ГД11А, хотя и имеет тот же «стандарт» 125 мм. Поэтому «просто так» заменить их не получится.
30ГДШ28Д нельзя будет «утопить» в глубину фронтальной панели корпуса АС из-за более широкого обрамления. Поэтому, что бы ни заниматься слесарными изысканиями поступим следующим образом. Пластмассовый бокс, который служит акустическим объёмом для СЧ звена, просто выдвинем «заподлицо». А образовавшееся пространство заполним…монтажной пеной:
После застывания пены припаиваем головку и прикручиваем штатными болтами к панели:
Затем сверху прикладываем «родную» декоративную накладку, но без сетки, так как 30ГДШ28Д имеет свою металлическую сетку. Поворачиваем накладку под углом, так, что бы отверстия под шурупы приходились между болтами крепления головки. Прикручиваем шурупами:
Получились АС вот с таким обновлённым дизайном:
Внесение изменений в кроссовер
Что бы добраться до разделительного фильтра, необходимо снять защитную сетку у «басовика». Удобнее всего делать разборку, положив колонку на «спину»:
Открутив ещё 4 болта, вынимаем динамик. И вот перед нами необходимый для вмешательства орган АС:
Большая Интернет-Энциклопедия при настойчивом запросе выдаёт информацию по «родному» кроссоверу в виде следующей электрической схемы:
Частоты раздела составляют 800 и 3000 Гц. Так как 30ГДШ28Д с большим запасом «перекрывает» необходимый диапазон воспроизводимых частот, можно обойтись кроссовером первого порядка (со спадом 6 дБ/октаву). Соответственно пересчитанный полосовой фильтр изменяет схему следующим образом:
Ёмкость 44 мкФ можно «набрать» тремя конденсаторами 30+10+4 мкФ. Владелец АС просил по возможности «не трогать родные фильтры». Поэтому необходимые компоненты – конденсаторы и катушку индуктивности устанавливаем отдельно, на заднюю стенку АС:
Т.к. в тот момент не было прибора для измерения индуктивности и последующей её «подгонки» проделан другим метод настройки фильтра. Берётся катушка с «запасом» по индуктивности и собирается простейший стенд для измерения частоты среза:
На фото видно, что имеется мультиметр, выставленный на шкалу
2 В. Им будет измеряться напряжение на нужном эквиваленте нагрузки – резисторе 4 Ом (т.к. фильтр рассчитывался под СЧ динамик с этим паспортным значением). Выход усилителя мощности подключен через настраиваемый элемент – катушку индуктивности к эквиваленту/резистору. Подавая с «компьютерного» генератора на усилитель мощности необходимые частоты, фиксируем показания на шкале прибора.
Выставляя значение на шкале генератора 1000 Гц, устанавливаем регуляторами громкости значение на приборе – 1 В:
Теперь, что бы увидеть на какую частоту «настроена» катушка надо менять частоту генератора (вверх по шкале, разумеется), до тех пор, пока прибор не покажет снижение напряжения до уровня 0,775 В:
Первая катушка «показала» значение около 2 кГц. Вторая около 1450 Гц:
Постепенно отматывая витки у катушек, и снижая тем самым их индуктивность, можно добиться необходимой частоты «среза» в 3 кГц (по уровню -3 дБ):
После этих манипуляций производится окончательная инсталляция кроссовера. «Возвращается» НЧ динамик на своё штатное место, крепиться декоративно-защитная сетка и подключается акустическая система к усилителю для прослушивания музыки. Или специальных тестовых фонограмм, если вы до конца не уверены в себе.
Прослушивание
В этом месте должно быть описание положительных моментов от прослушивания музыки через модернизированные АС. Но, пускай оно останется свободным, до поры до времени. Хочется быть непредвзятым. Уши, то есть слух, у всех разный. Так же как и музыкальные оценки прослушанного материала.
От себя добавлю только, что ожидания были более скромные, чем полученный результат. А это приятно…
Для тех, кто дочитал до конца (или сразу пролистнул в конец)
Если кто «пользовал» 30ГДШ28Д, то могут не согласиться с хорошей (положительной) оценкой её звучания. И будут правы. Потому, что в «референсном» звучании голова имеет кучку «лишних» призвуков. Она «подзванивает». А это неприятное обстоятельство можно значительной степени снизить, обработав металлический диффузор (и его конус) акриловым лаком-спреем. Вот так вот…
34 комментария: Улучшение звучания 25 АС-027 «Амфитон»
Высокочастотный динамик от среднечастотного должен иметь границу раздела около 6000Гц. Жалко изодинамическую головку на средней частоте в разы быстрей сгорит. Я при таком разделении не чувствую узкой направленности высокочастотного динамика. Родной динамик неплохо играет на средней частоте с китайской резиной.
Зато при разделе 6кГц уже у родного СЧ направленность недопустимая, а о АЧХ выше 4.5 кГц лучше не упоминать…
Именно самая слышная середина в исполнении 10ГИ спасает эту АС по звучанию. Но – беречь и ещё раз беречь…
Среднечастотный диапазон – 160 до 1’280 Гц, так что твитер работает в ВЧ регистре.
Не каждый СЧ динамик будет звучать на 5-6 КГц – качественно. Всетаки имеет смысл учитывать АЧХ конкретной модели СЧ. В идеале, он должен играть только СЧ диапазон, тогда и с диаграммой направленности проблем не будет.
Вообще странно насчет частоты разделения между НЧ и СЧ, в статье про Амфитон 25АС-027 сказано, что она составляет 500 Гц, здесь же сказано, что 800 Гц. Как так?? Ведь номиналы индуктивности и емкостей одинаковые, динамики тоже одинаковые.
Источник