- 10 лучших активных колонок — рейтинг 2020-2021 года
- Награды редакции за лучший звук
- 10 лучших активных колонок — рейтинг 2020-2021 года
- Награды редакции за лучший звук
- Edifier R1280DB
- PreSonus Eris E3.5 BT
- EVE audio SC203
- Klipsch The Sixes
- Dynaudio Xeo 20
- Dali Callisto 2 C
- KEF LS50 Wireless II
- B&W Formation Duo
- PMC AML2
- Legacy Audio Valor
- Колонки активные с балансным входом
- Тест активных полочных колонок ELAC Navis ARB51: компактные, мощные и разносторонние
- Пульт управления
- Сработаются в коллективе
- Под щелканье тумблеров
- Вывод
10 лучших активных колонок — рейтинг 2020-2021 года
Награды редакции за лучший звук
10 лучших активных колонок — рейтинг 2020-2021 года
Награды редакции за лучший звук
Технологии развиваются, аудиотехника становится более эргономичной, дружелюбной к пользователю. Если еще десять лет назад активные акустические системы казались прерогативой лишь профессиональных студий, сегодня такие решения можно встретить в и бытовых устройствах. Это чрезвычайно удобно – вам не потребуется усилитель, мощники будут уже встроены в АС (за исключением последней позиции в списке), кроме того, многие системы будут щеголять и встроенными цифро-аналоговыми преобразователями, что превратит инсталляцию в добавление цифрового источника. Что же, сегодня мы подводим итоги 2020 года и выбираем лучше активные колонки: на любой вкус и кошелек.
Edifier R1280DB
Цена – 9 400 руб.
Компьютерные настольные акустические системы – они с успехом послужат вам и в игровых баталиях, и весьма неплохо сыграют музыку. Особых талантов при такой цене ждать не приходится, но саунд оказывается на удивление чистым, а мощности в 42 Вт хватает с избытком. Корпуса из МДФ, полный набор входов – от RCA, до оптики, коаксиала и даже беспроводного подключения по Bluetooth 5.0 добавляют «соли и перца». Исключительно удачная модель для рачительных хозяев.
PreSonus Eris E3.5 BT
Цена – 13 750 руб.
Изысканный внешний вид у PreSonus Eris E3.5 BT сочетается с прекрасным качеством звучания – вряд ли в этом прайсе можно отыскать модель, демонстрирующую большее музыкальное разрешение. Громкоговорители используют 3,5” СЧ/НЧ-динамики и профессиональные купольные твитеры, усиление в классе А/В (никакой «цифры»!), мощность в 2 х 25 Вт – PreSonus Eris E3.5 BT умеют играть в диапазоне от 80 до 20 000 Гц и развивают аж 100 дБ звукового давления. Не забыт и модуль Bluetooth.
EVE audio SC203
Цена – 46 280 руб.
Все серьезно – модель использует 3” СЧ/НЧ-динамики с пассивными радиаторами и крутой ленточный твитер µA.M.T., система усиления работает на базе аж четырех PWM-мощников по 30 Вт каждый. В итоге нижняя граничная частота начинается от 62 Гц. Встроенный ЦАП на базе Cirrus Logic и мощный DSP гарантируют гибкость при инсталляции. Акустику можно усилить сабвуфером, но, право слово, скорее всего, он не понадобится – звучание кажется весьма басовитым и фактурным.
Klipsch The Sixes
Цена – 89 000 руб.
Шикарная серия Heritage Wireless – идеальный выбор для продвинутого меломана. Огромное количество вариантов подключения, встроенный ЦАП 24/96, модуль Bluetooth – эти АС хорошо дополнят как с телевизор, так и компьютер, и обеспечат вас тем самым фирменным звуком Klipsch, который столь любим аудиофилами. Дюймовый твитер в рупоре Tractrix, 6,5” СЧ/НЧ-драйвер, выход для подключения активного сабвуфера, мощность в 200 Вт и АЧХ от 40 до 20 000 Гц – колонки фантастические, что по ТТХ, что по качеству саунда. Бешеная динамика Klipsch The Sixes западает в душу – не влюбиться в АС просто невозможно.
Dynaudio Xeo 20
Цена – 169 900 руб.
Активная акустика Dynaudio Xeo 20 – настоящий пример современной акустической системы. Округлые обводы корпусов работают на устранение резонансов, новый твитер Esotec диаметром 28 мм обладает высокой перегрузочной способностью, а 140 мм СЧ/НЧ-вуферы с диафрагмами из магниево-силикатного полимера умеют выдать такую атаку, что замрет в груди. Каждый драйвер обслуживается отдельным усилителем мощностью 65 Вт, система настройки – студийная (LYD 5), DSP стал куда более мощным, чем в прошлой модели. Два линейных входа, оптика, Bluetooth-модуль с поддержкой aptX, Wi-Fi-коннект с потоковым Hi-Res-аудио 24 бит / 96 кГц, беспроводная связь между спикерами, АЧХ от 40 до 21 000 Гц, продолжать можно долго… Звучание у модели – исключительно нейтральное, слаженное и точное. Здесь уже появляется и голография, столько любимая поклонниками High End, и достаточное разрешение «снизу» – как минимум для того, чтобы справиться с насыщенной классической музыкой.
Dali Callisto 2 C
Цена – 224 790 руб.
Элегантные Dali Callisto 2 C буквально притягивают взор, но и «под капотом» у АС достаточно инженерных инноваций. Сильно задемпфированные корпуса абсолютно толерантны к резонансам, купольные тканевые твитеры, диффузоры НЧ-вуферов из прессованной древесной массы, магнитные системы из мягкого компаунда Soft Magneic Compound (SMC), полосное усиление с мощным 24 битным DSP, фирменный хаб для коммутации – высший разряд. 250 Вт мощности, АЧХ от 47 до 30 000 Гц, но, самое главное, звучание, которое демонстрируют Dali Callisto 2 C. Как говорится, слышна каждая вложенная копейка – что классика, что джаз, что рок-н-ролл, эти АС никакой жанр не может поставить в тупик.
KEF LS50 Wireless II
Цена – 279 990 руб.
Что может быть лучше KEF LS50? Только KEF LS50 Wireless II! АЧХ 40 – 47 000 Гц, новый драйвер Uni-Q с «черной акустической дырой» диска MAT, А/В усиление 100 Вт на твитер и 280 Вт в классе D на СЧ/НЧ, фирменный звуковой процессор Music Integrity Engine, поддержка AirPlay 2 и стриминг до PCM 24/384 и DSD256… Вишенка на торте – сертификация Roon Ready. Звук? Абсолютно открытый, достоверный и вовлекающий в прослушивание.
B&W Formation Duo
Цена – 399 990 руб.
В создание B&W Formation Duo было вложено много сил, времени и средств – но, результат, что называется, вернулся сторицей. Абсолютно новый фирменный протокол беспроводного стриминга Formation, твитер Carbon Dome, СЧ/НЧ-драйвер Continuum (аналогичные устанавливаются в топовых АС Diamond 800), ошеломляющее качество звучания (громоподобный бас от корпусов таких размеров!), тут прекрасно действительно все. Возможности? Поддержка Wi-Fi, Apple AirPlay 2, Spotify Connect, Roon и Bluetooth – достаточно?
PMC AML2
Цена – 1 333 121 руб.
High End. PMC AML2 щеголяют 34 мм купольными твитерами и вуферами с плоскими 165 мм мембранами (кевлар и Nomex), нагруженными на трансмиссионную линию диной в 1,7 м. Встроенное полосное усиление от Bryston (по 180 Вт на каждую АС). Саунд исключительный во всех смыслах – он играет всей гаммой красок, в точности передает авторские эмоции и демонстрирует тот самый «брилиианс».
Legacy Audio Valor
Цена – 8 547 874 руб.
Выше – только звезды. Огромные корпуса Legacy Audio Valor включают по восемь динамиков (АМТ, диффузоры из титана, углеволокна и целюллозы) в четырехполосной конфигурации с контролируемой направленностью. Выделенный процессор со встроенными цифро-аналоговыми и аналогово-цифровыми преобразователями Wavelet (56 бит, включая Room Correction), активная схема включения (от 4 х 60 Вт на каждую АС, но усилители в данный прайс не входят; лучше всего АС сыграет с фирменными моноблоками Coda) и алгоритм Stereo Unfold воссоздают пространственную музыкальную информацию с потрясающей точностью. 14” вуферы гарантируют громопододобный бас, а АЧХ от 12 до 30 000 Гц недвусмысленно намекает, что этим исполинам всё по плечу. Так и есть – Legacy Audio Valor звучат, ну просто… как настоящие музыканты. Гиперреализм такой, какой он есть.
Источник
Колонки активные с балансным входом
В отличие от привычных полочных колонок, которые подключаются к внешнему усилителю, активная полочная акустика имеет собственный встроенный усилитель. Первоначально активные полочные колонки производилась для рынка профессионального аудио, где использовалась в качестве студийных мониторов. Ограниченное рабочее пространство, а также тот факт, что далеко не все модели микшерных пультов имели встроенные усилители, делали необходимым использование именно таких АС. Кроме того, активная полочная акустическая система за счет оптимального согласования усилителей и динамиков (как правило, в мониторах данного класса используются активные низкоуровневые разделительные фильтры и отдельные усилители для излучателей каждой частотной полосы) имела и более сбалансированное и детальное звучание.
Звуковые достоинства профессиональных студийных мониторов очень быстро оценили меломаны, что привело к возникновению активной Hi-Hi акустики для домашнего использования. На самом деле, активные акустические системы для дома принципиально мало чем отличается от своих профессиональных «братьев». Такие АС оснащаются наиболее распространенными RCA или mini-jack-входами (которые, впрочем, могут быть дополнены и балансными XLR), а усилительный модуль в них может быть выполнен в виде самостоятельного блока. Также домашние активные АС могут комплектоваться дистанционным управлением, иметь встроенные беспроводные приемники сигнала и другие дополнительные функции. Разумеется, домашняя активная полочная акустика обычно обладает и более привлекательным внешним видом, в отличие от утилитарного дизайна профессиональных моделей. Активную акустику можно использовать в стереосистемах или домашнем кинотеатре, а также создавать на ее основе мультирум-комплекты высокого класса.
Источник
Тест активных полочных колонок ELAC Navis ARB51: компактные, мощные и разносторонние
Нередко внутри модельной серии полочные колонки представляют собой урезанный и отчасти компромиссный вариант напольной акустики — но только не в нашем случае. В линейке Navis компания ELAC продемонстрировала особый подход — идеологически и конструктивно полочники ARB51 мало отличаются от напольников ARF51. Разница в высоте корпуса и количестве низкочастотных динамиков.
После теста напольной модификации ARF51, который рекомендую прочесть для сравнения, при знакомстве с трехполосной полочной версией я испытывал дежавю буквально на каждом шагу. Начнем хотя бы с внешности — прикройте нижнюю часть напольников с двумя низкочастотниками и оставшаяся «верхушка» даст вам почти полную информацию о дизайне полочников.
Для домашнего теста мне предоставили версию в черном глянцевом корпусе из МДФ с демпфированными стенками — ее напольный аналог тогда мне показался весьма строгим и академичным. Однако сейчас колонки органично вписались в интерьер разных комнат, включая детскую с веселыми аппликациями на стенах. Впрочем, в моем случае вариант в белом глянце был бы уместнее. Также в линейке есть оформление под темное дерево.
Это «демо»-расстановка для наглядной иллюстрации. Во время теста в другой комнате колонки располагались на подставках и были развернуты к слушателю
Главное сходство между напольной и полочной модификациями спрятано внутри. В небольшом корпусе каждой колонки расположено сразу по три усилителя — по одному на динамик, причем компания относит тип усиления к «pure analog».
На самом деле, здесь есть доля лукавства: подлинно аналоговый усилитель класса AB мощностью 40 Вт обслуживает только 2,5-см твитер с мягким куполом. Остальные же усилители построены по гибридной схеме BASH АВ (Bridged Amplifier Switching Hybrid), являющейся разработкой канадской фирмы Indigo.
Это решение хорошо подходит под задачу разместить блоки усиления в компактном корпусе при небольшом выделении тепла. Выходные каскады таких усилителей и вправду построены по схеме АВ, но предварительно сигнал обрабатывается аналогично процессу в импульсных усилителях класса D.
Среднечастотный динамик работает с усилителем мощностью 100 Вт, а на НЧ-излучатель приходится целых 160 Вт, в то время как у напольной колонки эта мощность распределяется сразу на три низкочастотника.
В небольшом корпусе разработчики разместили трехполосную акустику и три усилителя
Для сбалансированного звучания на высоких и средних частотах, а также ради сохранения компактных размеров колонок разработчики применили комбинированную конструкцию, расположив коаксиально в отдельной закрытой части корпуса твитер и 10-см алюминиевый СЧ-излучатель — сигнал разделяется кроссовером на отметке 2,2 кГц.
5,25-дюймовый (13,34-см) низкочастотник также выполнен из алюминия — этот материал выбрали за оптимальное сочетание легкости, жесткости и упругости. Здесь кроссовер настроен на 260 Гц.
Пульт управления
Сзади полочники AFB51 тоже схожи с напольниками — только уже их нижняя часть, и на сей раз надо мысленно прикрыть два верхних фазоинвертора, а под нижним располагается точно такая же панель с тумблерами, переключателями и разъемами.
Как и в прошлом тесте, подключать сетевой плеер с возможностью цифрового предусиления я буду с помощью балансных входов. В этом прослушивании основным источником послужил продвинутый проигрыватель Cambridge Audio CXN v2 с производительным DSP и двойным ЦАПом Wolfson WM8740, который я подсоединил к колонкам межблочным аналоговым кабелем XLR Analysis-Plus Solo Crystal Oval.
Также акустика располагает RCA-разъемами —для них были приготовлены кабели Cold Ray Interconnect Line AG.
Среди прочих инструментов управления тумблеры эквалайзера были особенно актуальны, жаль, их неудобно переключать во время прослушивания
Колонки Navis можно подключить и беспроводным способом по 2,4 ГГц Wi-Fi-протоколу AirX². Для этого в одноименной модельной линейке предусмотрено передающее устройство ELAC Navis Transmitter AIR-X2TW-BK (приобретается отдельно). К этой небольшой черной коробочке через RCA-разъемы (и, при необходимости, различные переходники) подсоединяются самые разнообразные устройства: компьютер, смартфон, телеприставка, музыкальный центр.
Входы переключаются отдельным маленьким тумблером на каждой колонке. Рядом расположен переключатель Gain, позволяющий выбирать уровень сигнала. При работе с балансными разъемами мне достаточно было режима Low. Если колонки работают в трифонике с сабвуфером, то при необходимости можно задать срез низких частот в 80 или 60 Гц переключателем HP-фильтра. Но, как оказалось, это лишнее — даже полочники прекрасно могут обходиться без дополнительного баса.
А вот трехполосный эквалайзер пришелся впору. Напомню, что у колонок Navis есть три переключателя высоких, средних и низких частот, способных добавить или убавить в своем диапазоне по 1 дБ (лишь у НЧ убавляется 4 дБ). Забегая вперед, скажу, что эквалайзер работает деликатно и не привносит заметные изменения в звучание — лишь некоторые нюансы. Однако при прослушивании этот блок оказался весьма полезным.
Сработаются в коллективе
Для теста я подобрал виниловые хайрезные рипы, которые скармливал плееру через USB-разъем на фронтальной панели, а также воспользовался сервисом Tidal. Во всех случаях управление осуществлялось через фирменное приложение Cambridge Connect, установленное на Android-смартфон и на iPad. Сетевой плеер и колонки демонстрируют, что качественные музыкальные файлы в высоком разрешении звучат заметно лучше, чем поток с Tidal — но это можно обнаружить лишь при прямом сравнении.
С помощью переходника миниджек – 2 RCA я пробовал подключать через разъем для наушников музыкальный смартфон LG V20, а также телефоны без выделенного ЦАПа — при этом звук оставался в рамках приемлемого. Можно предположить, что компактные ЦАП-усилители для наушников с дополнительной функцией предусиления способны неплохо сработаться с колонками ELAC Navis. А значит — эту акустику можно брать «на вырост» к имеющемуся портативу, с расчетом на дальнейшее приобретение более продвинутого источника.
Твитер и СЧ-излучатель для лучшей согласованности звучания расположены коаксиально
Для подключения разнообразных аудиоустройств мне было удобнее использовать беспроводной передатчик сигнала ELAC Navis Transmitter AIR-X2TW-BK, который, как заявлено, способен с CD-качеством передавать сигнал разрешением 16 бит/44 кГц. Ради эксперимента, воспользовавшись тем же 3,5-мм переходником, я перепробовал множество вариантов и даже послал на колонки звук с пожилой кассетной магнитолы.
Но беспроводное соединение следует рассматривать как сугубо вспомогательное, поскольку даже в паре с качественным внешним ЦАПом трансмиттер Navis в звучании уступает стримингу с Tidal, переданному на колонки плеером Cambridge через балансный выход, не говоря уже о хайрезах с USB-флешки — в частности, посланный «по воздуху» звук мне показался несколько глуховатым.
Под щелканье тумблеров
В прошлом тесте родственные напольники неплохо справились с бодрым пауэр-металом — и я предположил, что 160-Вт усилитель, раскачивающий единственный низкочастотник у полочников, сделает бас более сухим и скоростным. Так и оказалось — в композиции DragonForce «Through the Fire and Flames» динамики без особого труда успевали за пулеметным ритмом гитар и бас-бочки.
В песне «Hunting High And Low» от Stratovarius та же картина — колонки четко передают скоростной драйв, одновременно подчеркивая вокал и наполняя комнату плотными и не гулкими басами. Возможно, подлинные металлисты предпочтут звук пожестче, но явных провалов у ARB51 в этом жанре нет.
По опыту, эти полочники следует ставить к стене не ближе 40 см, иначе комната отзывается гулом
Безукоризненно прозвучала композиция «The Happiest Days of Our Lives» из альбома «The Wall» Pink Floyd. Несмотря на тщательную виброразвязку колонок, от рокота вертолета по полу из массивной дубовой доски побежала дрожь и акустические волны ударили в барабанные перепонки.
«You! Yes, you! Stand still, laddie!», — закричал Учитель голосом Роджера Уотерса (пропущенным через ревербератор). И далее — отличный баланс гитар, ударных и вокала. Но эту конкретную оцифровку я долго выбирал среди многих подобных. Просто знайте, что полочники ARB51 хоть и не сильно придирчивы к качеству записи, но полностью раскрываются лишь на образцовых треках.
Песня Muse «Uprising» как помпа накачала в комнату низов, заставив воздух дрожать. Подача была густой и массивной, при этом — без потерь в детальности. Однако, как и в случае с напольниками, мне не хватило эмоций у Мэтью Беллами. Добавляю эквалайзером по децибелу на верхах и низах — и в голосе появляется больше нервных оттенков.
Зато в композиции «Heaven on Their Minds» из рок-оперы «Jesus Christ Superstar» вокал Мюррея Хэда в партии Иуды, напротив, чересчур доминировал, задвигая в целом хорошо проработанное инструментальное сопровождение. И здесь ситуацию частично исправил щелчок тумблера СЧ на децибел вниз от нейтральной позиции.
Известная электронная композиция «The Robots» от Kraftwerk прозвучала «на пятерку» даже с Tidal — насыщенно, объемно и одновременно чисто и прозрачно, с четко очерченными низами без малейшего гула. Схожее впечатление вызвала песня Yello «The Race». Так что с электроникой эти полочники подружатся без проблем.
А вот с джазом, как говорится, не все так однозначно. Вроде бы звук правильный, ровный и сбалансированный, но мне все время не хватало живости, эмоций и той самой джазовой яркости. И только вещь, ставшая уже джазовым стандартом — «Take Five» от Dave Brubeck Quartet — прозвучала образцово, отлично согласовавшись с мягкой подачей колонок.
Схожее впечатление оставила камерная классика — в частности, неоднократно применяемый на тестах альбом «J.S. Bach. Oboenwerke. Alexei Utkin. Hermitage Chamber Orchestra». И снова у меня практически нет претензий к звучанию отдельных инструментов, их сбалансированности в общей подаче, но эмоционально они звучат несколько отстраненно и, я бы сказал, равнодушно. Впрочем, это сугубо личное мнение.
При относительно небольшом диаметре 5,25-дюймовый алюминиевый низкочастотник выдает объемный насыщенный бас
А вот где полочники ARB51 наиболее придирчивы к качеству файла — так это в оркестровой классике. Если при живой записи где-то поленились должным образом расставить микрофоны, то вы получите совершенно плоский и невыразительный звук — и, к сожалению, таких случаев немало. Зато образцово записанные оперы и симфонические концерты подарят вам широкий динамический диапазон, объемную сцену и хорошо проработанные инструменты.
В целом, подача у этих полочных колонок очень схожа со звучанием родственных напольников. Она довольно мягкая и местами, можно сказать, «акварельная». Причем сходство в звуке полочной и напольной акустики чувствуется даже при использовании сетевых плееров разного класса и ценовой категории.
В помещении площадью до 30 кв.м. мощности этих полочников и глубины баса вполне достаточно — он здесь посуше и побыстрее, чем у напольников. Кстати, характеристики на низах у полочников близки к напольным колонкам (44 Гц против 43 Гц), а в действительности в оркестре можно различить турецкий барабан, который играет чуть ниже.
Колонки не яркие, и, пожалуй, они должны понравиться любителям «притемненного» звука. Их звучание комфортно и совершенно не утомляет при длительном прослушивании. Одновременно, полочники отличает высокая универсальность и способность работать буквально со всеми музыкальными жанрами — где-то очень хорошо, на другом материале не столь эффектно, но откровенно слабых мест у этой акустики нет.
Вывод
За эту цену я затрудняюсь найти столь же хорошо звучащий комплект пассивных полочников и усилителя мощности — при том, что эти активные колонки предлагают беспроблемное универсальное решение для разнообразного музыкального материала.
Как мне показалось, рок-музыку и электронику ARB51 воспроизводят эффектнее, чем акустические инструментальные жанры, но если записи и источник подчеркнуто качественные, то колонки достойно преподнесут любую композицию.
Удачное сочетание цены и качества звука. Способность работать практически с любыми музыкальными жанрами. Возможность корректировки звука встроенным эквалайзером. Привлекательный дизайн.
В отдельных композициях и жанрах хотелось бы более насыщенного и яркого звучания. Мелкие и неудобные тумблеры на панели управления.
Источник