Колонки advance sp 690

А вот обычные активные колонки

Сегодня — взгляд изнутри на простые «мультимедийные колонки» Advance SP-690 (они же Arowana SP-690) выпуска 1995 года. Колонки, по утверждениям производителя, имеют мощность 50 Вт (Advance), измеренную неизвестным способом, и 12 Вт RMS (Arowana), кнопку «Питание», регуляторы тона и громкости. Сейчас все желающие увидят, что стоит за этими словами. Вопреки предупреждению Breakdown Must Be Repaired By Special Engineer (по-моему, Special Engineer — это что-то наподобие Special Olympics), я разобрал колонки для ликвидации мелкой, но неприятной неисправности.

Вид изнутри со снятой передней стенкой

Как легко догадаться, 50 Вт мощности, заявленных на корпусе второй колонки — это габаритная мощность сетевого трансформатора. 12 Вт «RMS», указанных Arowana — это сумма мощностей динамиков. Какова же реальная мощность колонок? Ответ несложно найти на плате усилителя.

Усилитель, вид со стороны деталей Усилитель, вид со стороны монтажа

Как, вы еще не догадались? Даю последнюю убойную подсказку:

Микросхема усилителя

Да, усилитель построен на каком-то клоне нашей старой знакомой KA2026. Согласно datasheet, мощность этих микросхем при коэффициенте нелинейных искажений 10% не превышает 4-5 Вт (на оба канала). Такая мощность обычно называется RMS. В общем, ни о каких 12, а тем более о 50 Вт здесь речь не идет. «Фазоинвертор» в корпусе — чистая бутафория, при таких параметрах он совсем не нужен.

Читайте также:  Инженерное меню андроид звук наушниках

Кстати: 25 Вт при КНИ 10% — это довольно серьезная мощность. Желающие могут оценить габариты акустических систем 25АС-326 советского производства (между прочим, весьма неплохих).

Качество сборки — вполне китайское. Слава богу, не сэкономили на фильтрующем конденсаторе по питанию — стоит 1000 μФ на 16 В (с запасом). А вот качество деталей оставляет желать лучшего. Например, один из выпрямительных диодов «продублирован» навесом на стороне пайки:

Тот самый диод

Видимо, Special Engineer-у, исправляющему ошибки других китайцев и лепящему после этого наклейки QC Passed, было лень выпаивать дефектную деталь.

Выключатель питания очень похож на советские П2К, с той лишь разницей, что у нас П2К применялись почти везде, а «у них», похоже, исключительно в роли On/Off Switch. Видимо, в даташите не написано «можно ставить везде, где можно и где нельзя».

Китайский клон П2К

Регулятор «Tone» — это обычный RC-фильтр, кстати, в нынешних колонках его ставят очень редко.

А вот, собственно, и дефект, за исправлением которого я полез внутрь колонок.

Переменный резистор, вид изнутри

Это — переменный резистор, 13 лет регулировавший громкость. Как видно на картинке, за это время протерся до дыр проводящий графитовый слой, а пружинный контакт стал плохо прижиматься. От этого при вращении ручки регулировки громкости в колонках раздавался страшный шум, звук мог полностью пропадать — в общем, «еще то» удовольствие. Лечится заменой резистора (5 минут работы).

Другие дефекты китайских колонок (гудение при отсутствии сигнала и прочие радости) лечатся заменой конденсаторов в обвязке усилителя на рекомендованные по datasheet, а фильтрующего по питанию — на «побольше» (по емкости и напряжению).

А вот обычные активные колонки: 6 комментариев

лень лезть под потолок смотреть, но, по-моему, у меня как раз близкие родственники 25АС стоят…

Источник

Колонки advance sp 690

Группа: Пользователи
Сообщений: 365
Регистрация: 14.6.2004
Из: GOLDNET .
Пользователь №: 2583
Спасибо сказали: 0 раз(а)

Звук — колонки, чё лучше?

MicroLab AH200 По прайс листу: 137.30$

Частотный диапазон
Cабвуфер: 20 Гц — 160 Гц
Сателиты: 160 Гц — 30 000 Гц
Мощность
Сателиты: 2 x 36 Вт
Сабвуфер: 72 Вт RMS
Динамики
Сателиты: 2 x 3,5″
Сателиты: 2 x 3,4″
Сабвуфер: 6,5″
Управление
Громкость, высокие, низкие частоты и т.д.
Габариты
Сателиты: 13 х 22 х 18 см
Сабвуфер: 27 х 30 х 30 см
Разъемы подключения
3,5 мм аудио вход
RCA.
———————————

Sven SPS-747A + Sven HA-635W

Sven HA-635W По прайс листу: 130.00$

40 — 120 Гц
96 Вт
10
Громкость, НЧ
303 х 350 х 460 мм
14 кг
3,5 мм аудио вход
RCA
_____________________________________

Sven SPS-747A По прайс листу: 64.00$

Частотный диапазон
Сабвуфер: 20-20000 Гц
Сателиты: 40-18000 Гц
Мощность
2 х 25 Вт RMS
Динамики

Управление
Громкость, басы, тембра
Габариты
148 х 232 х 524 мм
13,5 кг
Разъемы подключения
RCA

Creative MegaWorks 2.1 250D По прайс листу: 176.00$

Частотный диапазон
25 Гц — 20 кГц
Мощность
Усилитель
Колонки-спутники. Мощность: 75 ватт на канал (x2 канала)
Сабвуфер. Мощность: 150 ватт
Система.
Отношение сигнал/шум: 99 дБ
Общая мощность системы: 300 ватт
Динамики
Сателиты: 3,5″
Cабвуфер: 8″
Управление
Пульт дистанционного управления
Габариты
Cателит: 109 x 113 x 124 мм
Сабвуфер: 291 x 328 x 295 мм
Разъемы подключения
Разъмы RCA
2 cтереофонических аналоговых входа

Источник

А вот обычные активные колонки

Сегодня — взгляд изнутри на простые “мультимедийные колонки” Advance SP-690 (они же Arowana SP-690) выпуска 1995 года. Колонки, по утверждениям производителя, имеют мощность 50 Вт (Advance), измеренную неизвестным способом, и 12 Вт RMS (Arowana), кнопку “Питание”, регуляторы тона и громкости. Сейчас все желающие увидят, что стоит за этими словами. Вопреки предупреждению Breakdown Must Be Repaired By Special Engineer (по-моему, Special Engineer — это что-то наподобие Special Olympics), я разобрал колонки для ликвидации мелкой, но неприятной неисправности.

Вид изнутри со снятой передней стенкой

Как легко догадаться, 50 Вт мощности, заявленных на корпусе второй колонки — это габаритная мощность сетевого трансформатора. 12 Вт “RMS”, указанных Arowana — это сумма мощностей динамиков. Какова же реальная мощность колонок? Ответ несложно найти на плате усилителя.

Усилитель, вид со стороны деталей

Усилитель, вид со стороны монтажа

Как, вы еще не догадались? Даю последнюю убойную подсказку:

Да, усилитель построен на каком-то клоне нашей старой знакомой KA2026. Согласно datasheet, мощность этих микросхем при коэффициенте нелинейных искажений 10% не превышает 4-5 Вт (на оба канала). Такая мощность обычно называется RMS. В общем, ни о каких 12, а тем более о 50 Вт здесь речь не идет. “Фазоинвертор” в корпусе — чистая бутафория, при таких параметрах он совсем не нужен.

Кстати: 25 Вт при КНИ 10% — это довольно серьезная мощность. Желающие могут оценить габариты акустических систем 25АС-326 советского производства (между прочим, весьма неплохих).

Качество сборки — вполне китайское. Слава богу, не сэкономили на фильтрующем конденсаторе по питанию — стоит 1000 μФ на 16 В (с запасом). А вот качество деталей оставляет желать лучшего. Например, один из выпрямительных диодов “продублирован” навесом на стороне пайки:

Видимо, Special Engineer-у, исправляющему ошибки других китайцев и лепящему после этого наклейки QC Passed, было лень выпаивать дефектную деталь.

Выключатель питания очень похож на советские П2К, с той лишь разницей, что у нас П2К применялись почти везде, а “у них”, похоже, исключительно в роли On/Off Switch. Видимо, в даташите не написано “можно ставить везде, где можно и где нельзя”.

Китайский клон П2К

Регулятор “Tone” — это обычный RC-фильтр, кстати, в нынешних колонках его ставят очень редко.

А вот, собственно, и дефект, за исправлением которого я полез внутрь колонок.

Переменный резистор, вид изнутри

Это — переменный резистор, 13 лет регулировавший громкость. Как видно на картинке, за это время протерся до дыр проводящий графитовый слой, а пружинный контакт стал плохо прижиматься. От этого при вращении ручки регулировки громкости в колонках раздавался страшный шум, звук мог полностью пропадать — в общем, “еще то” удовольствие. Лечится заменой резистора (5 минут работы).

Другие дефекты китайских колонок (гудение при отсутствии сигнала и прочие радости) лечатся заменой конденсаторов в обвязке усилителя на рекомендованные по datasheet, а фильтрующего по питанию — на “побольше” (по емкости и напряжению).

Запись опубликована в блоге Шуры Люберецкого. Вы можете оставлять свои комментарии там, используя свое имя пользователя из ЖЖ (вход по OpenID).

Источник

«Кристальный звук»: Сравнительное тестирование активных стереоколонок

Июль / 2014

  • О проекте «Кристальный звук»
  • Сравнительное тестирование 2.1-акустики (ноябрь 2015)
  • Сравнительное тестирование активных стереоколонок (декабрь 2014)
  • Сравнительное тестирование активных стереоколонок (июль 2014)
  • Сравнительное тестирование стереоколонок Edifier и Microlab (апрель 2014)
  • Методика тестирования
  • Оборудование
  • Словарь терминов
  • Измерения
  • Награды

В июльском тестировании принимают участие стереокомплекты из демократического ценового сегмента $70–100: Edifier R1280T, Genius SP-HF1800A, Microlab FC30. Хотя модель Edifier на сайте производителя помечена как новинка, все участники широко представлены в торгующих организациях России.

Все три комплекта имеют упаковки из качественного картона с хорошим полиграфическим оформлением.

Edifier R1280T Genius SP-HF1800A Microlab FC30
Корпус:
габариты ¹ (В×Ш×Г), мм 240×145×196 381×145×178 221×115×204
акустическое оформление ФИ, выход спереди ФИ, выход сзади ФИ, выход сзади
материал корпуса MDF MDF+пластик MDF+пластик
СЧ/НЧ-динамик:
диаметр диффузора, см 9 2 × 9 8,5
материал подвеса резина полимер резина
ВЧ-динамик:
диаметр диффузора, см 2,5 2,5 2,5
материал ткань пластик тканевый купол
Выходная мощность, Вт
(заявленная, RMS)
2 × 21 50 2 × 18
Управление на правой стенке: регуляторы громкости/тембра на фронтальной панели: регуляторы громкости/тембра на фронтальной панели: регулятор громкости
Наличие ДУ есть нет нет
Количество входов
для источников сигнала
два
(аналоговые)
три
(аналоговые)
один
(аналоговый)
Особенности усилитель класса D выход на наушники усилитель класса D,
внешний БП
Вес нетто/брутто, кг 4,9 / 5,7 7,1 / 7,7 4,8 (с БП) / 5,4
Розничная цена
(price.ru)
$81(4) $74(12) $70(57)
Розничная цена
(Я.Маркет)
T-10599577 T-5057887 T-8518394
Ссылка на описание: edifier.ru genius.ru microlab.com
¹ — измерено в нашей лаборатории с учетом выступающих частей конструкции; значения могут отличаться от приведенных на сайтах изготовителей. ↑

Тестирование производилось в соответствии с нашей методикой тестирования акустических систем.

Edifier R1280T

Функциональность

Компоновка фронтальной панели очень напоминает то, что мы видели в гораздо более дорогих моделях Edifier — R2700 и R2800, только более плотная, да и сама эта панель отделана не под дерево, а покрыта темно-серым ламинатом с легкой шероховатой поверхностью. Такое же покрытие у верхней и задней плоскостей, а боковины, имеющие скругленные верхнюю и нижнюю кромки, ламинированы под светлое дерево. О других вариантах расцветки на сайте производителя не говорится, нет пометок и на упаковке.

Ножки — круглые наклейки из мягкой резины толщиной около трех миллиметров.

Снаружи фронтальная панель имеет съемный гриль из неплотной ткани на пластиковой решетке со скругленными углами, слегка изогнутой в горизонтальной плоскости. Цвет ткани серый, немного светлее, чем покрытие лицевой и верхней панелей, а в середине закреплена тонкая серебристая полоска, как бы перечеркивающая поверхность. Устанавливается гриль с небольшим зазором, облегчающим снятие, а крепится четырьмя довольно прочными штырьками, входящими в отверстия передней панели.

Регуляторы расположены точно так же, как и в «старших братьях»: в пластиковой нише-корытце на правом боку. Их тоже три: безупорный регулятор громкости и два регулятора тембра НЧ и ВЧ с фиксацией среднего положения. Вот только регулятор громкости уже не является одновременно переключателем входов, такое переключение вообще не предусмотрено — если на оба входа поданы сигналы, то они будут суммироваться (о такой «особенности» честно написано в инструкции). Расположенный там же индикатор зеленого цвета свидетельствует о включении питания, мигает при включении режима Mute и регулировке громкости.

Входов два, оба аналоговые, выполнены с использованием разъемов RCA, закрепленных на металлической пластине, закрывающей вырез в задней стенке активной колонки. На ней же закреплены разъем с подпружиненными контактами для подключения пассивной колонки и механический выключатель питания. Кабель питания без разъема, но отверстие для него уплотнено изнутри и снабжено пластиковой накладкой, предотвращающей перетирание.

Акустически колонки оформлены как фазоинверторы. Труба диаметром 30 и длиной 65 мм выходит на переднюю панель.

Корпуса сделаны из довольно качественного 9-миллиметрового MDF. Внутри есть кусок синтепона, а вот уплотнителями снабжены только стыки СЧ/НЧ-динамиков с корпусом, у твитеров и у металлической пластины в задней части активной колонки их нет.

Диффузоры СЧ/НЧ-динамиков, по заверению производителя, сделаны из прессованной бумаги с вкраплениями шерсти. Проверить это, конечно, не представляется возможным, но внешне они действительно слегка пестрые, а при небольшом увеличении становится заметным волокнистая структура материала. Подвес резиновый, диаметр 9 см. Сопротивление 6 Ом.

Про твитер на сайте производителя сказано: шелковый купольный диаметром 13 мм. На самом деле, у этого динамика диафрагма дюймовая конусная, но с центральным куполом, диаметр которого как раз и составляет 13 мм. Сопротивление 4 Ом, в качестве разделительного фильтра использован конденсатор емкостью 3,3 мкФ.

Электроника выполнена в двух блоках. Плата источника питания, сделанного по схеме с преобразованием частоты, расположена на днище активной колонки; БП в отсутствие сигнала на входах усилителя выдает 17 В. Внешнего экрана нет, есть только защитная оболочка, предотвращающая случайное прикосновение к высоковольтным цепям.

Второй блок, отвечающий за обработку сигнала, закреплен на съемной металлической пластине в задней части активной колонки.

Как и в упомянутых старших моделях, использован усилитель класса D, только схемотехника попроще: никаких «мультиампингов» (в данном случае биампинга) нет, хотя в усилителе TAS5713 четыре канала, но стандартным для них является мостовое включение, чтобы обеспечить достаточную выходную мощность. В цепи его питания установлен конденсатор на 1000 мкФ. Нагрев микросхемы довольно сильный, но производитель посчитал, что для отвода тепла достаточно самой платы, и никаких радиаторов устанавливать не стал. Аналоговый сигнал преобразуется в цифровую форму микросхемой PCM1808, управление осуществляется микроконтроллером STM 8S003F3.

Комплект оснащен пультом дистанционного управления, точно таким же, какой мы видели у Edifier R1800TIII: он управляет только громкостью и режимом Mute. Пульт очень компактный и легкий, кнопки мембранные, довольно тугие. Питание от элемента CR2025 (при распаковке не забудьте вытащить прозрачную защитную пластинку). Чувствительность датчика нормальная, и «ловить» пультом направление на него не приходится — это плюс, а вот глянцевые лицевая и тыльная стороны корпуса пульта скорее минус.

В комплекте, помимо самих колонок и пульта, есть два 1,6-метровых кабеля 2×RCA – 2×RCA и 2×RCA – mini-jack для подключения к источникам сигнала, качественный кабель длиной 2,5 метра в силиконовой оболочке для пассивной колонки (маркировка отсутствует, но на вид для заявленной выходной мощности сечение выбрано с запасом) и инструкция на нескольких языках, включая русский.

Достоинства:

  • уровень фона низкий вне зависимости от положения регуляторов;
  • среди участников обзора имеет самый длинный и качественный кабель для соединения колонок, который к тому же очень легко заменить более длинным.

Недостатки:

  • уровень шума возрастает до заметного при увеличении громкости и максимальном подъеме тембра ВЧ;
  • отсутствие коммутации входов.

Сомнительные решения: сложно сказать, является ли в данном случае большим недостатком отсутствие режима Standby, поскольку отмеченный нами нагрев усилителя относится в основном к корпусу самой микросхемы и участку платы вокруг него. Для бюджетных моделей это вполне простительно: на цену изделия такое решение явно влияет благотворно.

Расположение регуляторов при некоторых вариантах размещения колонок может оказаться неудобным, правда, это в значительной степени компенсируется дистанционной регулировкой громкости. А вот индикатор не будет виден уже не в некоторых, а в очень многих положениях наблюдателя относительно колонок.

Измерения в RMAA

Измерения АЧХ показывают нам неплохую равномерность в среднечастотном диапазоне. Горб на 100 Гц является следствием работы фазоинвертора, выведенного на переднюю панель. Регулировка высоких частот осуществляется в пределах ±6 дБ, низких — в пределах ±9 дБ.

Звучание

Звучание колонок Edifier R1280T следует охарактеризовать как неплохое.

Основным достоинством в звучании данной модели является верхняя область средних частот: этот диапазон в колонках получился наиболее качественным, звучание в нем яркое и полноценное.

Нижний диапазон средних частот менее удачный и имеет характерное бубнение от фазоинвертора. При прослушивании музыки лучше воспользоваться эквалайзером и уменьшить нижний диапазон практически полностью: конечно, это снизит насыщенность в НЧ-области, зато существенно уменьшит эффект бубнения. Выведеный вперед порт ФИ это, безусловно, плюс, однако в данной модели сама реализация неудачна: при данных габаритах фазоинвертор мог бы быть рассчитан на более низкую частоту.

Высокочастотный диапазон не имеет существенных недостатков, но и ничем особенным не выделяется. При прослушивании музыки для лучшей разборчивости приходится максимально прибавить уровень ВЧ.

Цены и предложения

Средняя цена по данным Яндекс.Маркет
T-10599577
Предложения Edifier R1280T по данным Яндекс.Маркет
L-10599577-10

Genius SP-HF1800A

Функциональность

И с этим участником обзора возникает ощущение дежавю: он напоминает побывавшую у нас в прошлом году модель Genius SP-HF2020. Не точь-в-точь, конечно, но общее впечатление то же самое: вытянутый вверх корпус, глянцевый пластик фронтальной панели, расположенные один над другим одинаковые СЧ/НЧ-динамики (только не три, а два, но тоже с серебристой окраской диффузоров), одно и то же расположение органов управления. Каких-либо съемных грилей или защитных решеток также нет.

Окраска и фактура боковых панелей уже иная: ламинат не под светлое дерево, а черный, с легкой шероховатостью. Такая окраска лучше сочетается с черным глянцем лицевой панели, однако от этого глянца вряд ли кто-то долго будет в восторге: он быстро покрывается отпечатками пальцев, к тому же каждая пылинка на нем видна очень хорошо. Другие варианты оформления не упомянуты.

Корпус у SP-H1800A при взгляде изнутри оказался лучше продуманным с точки зрения акустики, чем у гораздо более дорогих колонок SP-HF2020: пластиковым является только наружное покрытие фронтальной панели, а не вся она целиком. Причем под пластиком скрывается пластина MDF толщиной 9 мм, на которую в местах крепления СЧ/НЧ-динамиков снаружи приклеены квадраты из еще более толстого MDF — по 13 мм. Другие стенки тоже 9-миллиметровые, лишь задняя потоньше: 6 мм. На заднюю стенку выведен и порт фазоинвертора (диаметр 35 мм, длина 68 мм). Внутри никаких звукопоглощающих материалов нет, но все стыки съемных элементов с корпусом снабжены уплотняющими прокладками, а отверстия герметизированы компаундом.

Твитер находится в отдельном объеме, образованном пластиковой накладкой и MDF-панелью, из корпуса к нему доступа нет — надо снимать накладку, которая изнутри крепится восемью саморезами. Верхняя часть накладки, в которой закреплен этот динамик, имеет небольшой наклон, но это чисто «косметическое» решение: ось твитера смотрит вперед без наклона. Форма диффузора такая же, как у твитера Edifier: дюймовый конус, половину которого занимает центральный купол, только сделан диффузор не из ткани, а из пластика.

Большие динамики одинаковые только снаружи: металлическая корзина верхнего сплошная, а нижнего с окнами. И по подключению роли их отличаются: верхний соединен с выходом усилителя через простейший фильтр из конденсатора. Получается, что это единственная трехполосная модель в нашем обзоре; правда, измерения и прослушивание показали, что все эти изыски не смогли принести колонкам лавры победителя.

Параметры динамиков такие: твитер 4 Ом 5 Вт, оба СЧ/НЧ — 8 Ом 25 Вт. Все они включены параллельно, нижний непосредственно к выходу усилителя, средний и верхний через конденсаторы 3,3 и 2,2 мкФ соответственно.

Ножки у колонок такие же, как у Edifier, но чуть тоньше и из очень маркой черной резины, оставляющей следы на светлых поверхностях.

На панели управления три регулятора — громкости (покрупнее, справа) и тембра НЧ/ВЧ (поменьше, слева, с фиксацией среднего положения). Разделяют их два разъема mini-jack: дополнительный вход и выход на наушники, а также очень яркий синий светодиод индикатора включения. Пользоваться всем этим вполне удобно, и какие-то нарекания могут возникнуть лишь в маловероятном случае установки колонок на полу или на очень низкой подставке.

Задняя панель снимается целиком, у активной колонки на этой стенке снаружи имеется пара входов: 2×RCA и mini-jack, а также механический тумблер питания. Через уплотненные и снабженные защитными вставками отверстия выходят кабели для питания и подключения пассивной колонки (тонкий и короткий, всего 1,85 м), заканчивающийся разъемом RCA. Конечно, сделать этот кабель более длинным не слишком сложная задача, но у Edifier этот момент решен лучше, да и провода в кабеле толще.

Схемы обработки и усиления сигнала аналоговые, все платы и компоненты (кроме регуляторов, конечно) закреплены изнутри на съемной задней панели активной АС. Питание реализовано на низкочастотном трансформаторе с Ш-образными пластинами, закрепленном через амортизирующую прокладку. Его вторичная обмотка выдает напряжение 15 В при токе 2,5 А. После выпрямительного моста установлен конденсатор на 4700 мкФ.

В качестве усилителя мощности использована 4-канальная микросхема STA540SAN, каналы которой в мостовом включении нагружены на динамики. Она охлаждается большим ребристым радиатором из алюминия, который также расположен внутри, в практически замкнутом объеме активной АС. Все остальные цепи выполнены на дискретных компонентах.

Никакого электронного переключения входов не предусмотрено, однако нельзя сказать, что коммутации нет вовсе: в 3,5-миллиметровых гнездах под mini-jack есть выключатели, которые разрывают сигнал от других входов при подключении коннектора. Наивысший приоритет при этом имеет фронтальный вход, затем задний mini-jack, и последним оказывается вход на двух RCA. Всё довольно логично, хотя и не слишком удобно.

Плата регулировок содержит два сдвоенных операционных усилителя 4558, на этой же плате распаяны и резисторы регуляторов.

Дистанционного управления нет, включение-выключение — только тумблером на задней стенке.

Комплектация спартанская: всего один кабель 2×RCA – mini-jack длиной 1,4 м и листовка-инструкция на нескольких языках, включая русский.

Достоинства:

  • три входа;
  • низкий уровень шума при любом положении регуляторов (фон невелик, но его скорее нужно назвать средним, и он тоже не зависит от регулировок);

Недостатки:

  • отсутствие дистанционного управления;
  • при подключении нескольких источников нет возможности переключения входов;
  • включение и выключение осуществляется только расположенным сзади тумблером.

Сомнительные решения:

  • короткий кабель, соединяющий колонки.

Измерения в RMAA

Наши измерения демонстрируют высокую изрезанность АЧХ во всем диапазоне. Регулировка высоких частот осуществляется в пределах ±6 дБ, низких — в пределах ±7 дБ.

Звучание

Звучание колонок Genius SP-HF1800A следует охарактеризовать как среднее.

Спектрограммы АЧХ хорошо отражают характерное звучание данных колонок. Однако, несмотря на пугающие графики АЧХ, звучание колонок не такое и плохое. Если существенно убрать эквалайзером низкие частоты, звук станет заметно лучше. Однако побороть подъем на ВЧ встроенным эквалайзером не получается: он влияет в том числе и на средние частоты. Таким образом, в SP-HF1800A приходится мириться с акцентированным верхним регистром и с достаточно специфическими средними частотами.

Цены и предложения

Средняя цена по данным Яндекс.Маркет
T-5057887
Предложения Genius SP-HF1800A по данным Яндекс.Маркет
L-5057887-10

Microlab FC30

Функциональность

Если предыдущие участники выпускаются в единственном цветовом решении, то Microlab FC30 можно купить в двух вариантах: молочно-белый корпус с нижней частью, окрашенной под алюминий, и черный с ярко-красной нижней частью. Оба варианта смотрятся не то чтобы выигрышно, но уж точно выделяются в ряду привычных расцветок мультимедийных колонок.

Еще один момент, выделяющий их среди аналогичных моделей — это выносной блок питания. Довольно странное решение: при современной схемотехнике подобное в основном встречается у совсем уж крошечных колонок.

Как и в колонках Genius, фронтальная панель FC30 снаружи оформлена пластиковой накладкой, также глянцевой. У бело-серого варианта глянец в основном проявляется бликами отраженного света, а у черно-красного гарантированы проблемы с отпечатками рук и пылью. Правда, ухаживать за белыми колонками тоже придется тщательно, чтобы избежать грязных разводов, да и немытыми руками за них лучше не хвататься.

Съемного гриля нет, защитные функции выполняют круглые металлические решетки, которые у белого варианта окрашены в серый цвет, а у черного в черный.

Надо сказать, что и сами FC30 невелики по размерам; во всяком случае, среди участников нашего обзора они уж точно самые маленькие, что хорошо заметно на общей фотографии в конце обзора. Особенно если учесть, что часть высоты приходится на пластиковый «поддон»-подставку, создающую наклон фронтальной панели. Производитель уверяет, что с помощью такого наклона динамики направляются к слушателю — совершенно верно, но только если голова слушателя находится выше колонок. Это нужно учитывать при выборе места для их размещения.

Круглых силиконовых ножек толщиной около 2 мм у подставки целых шесть.

Как и у остальных рассмотренных колонок, для корпусов использован MDF толщиной 9 мм. Стыки как динамиков, так и задней металлической крышки с корпусом снабжены прокладками-уплотнителями, а звукопоглощающих материалов внутри нет.

Динамики — СЧ/НЧ с бумажным диффузором на резиновом подвесе (диаметр 8,5 см, сопротивление 8 Ом) и твитер с тканевым куполом (1 дюйм, 4 Ом) — подключаются не через конденсатор, как в предыдущих двух моделях, а через более полноценный LC-фильтр, плата которого закреплена на днище колонки.

Несмотря на внешнюю необычность, функциональность колонок довольно примитивна: единственный вход на задней стенке активной АС и всего два органа управления в ее подставке — безупорный регулятор громкости и кнопка управления питанием. Есть еще оранжевый индикатор включения, мигающий при регулировке громкости.

Задние стенки обеих колонок — металлические пластины, на которых снаружи видны порт фазоинвертора (диаметр 32 мм, длина 144 мм) и разъемы: у активной АС вход для источника сигнала 2×RCA, выходной разъем RCA для соединяющего колонки кабеля и гнездо питания. У пассивной АС соответственно один разъем RCA.

А вот схемотехника усилителя, расположенная на одной плате с тыльной стороны задней стенки активной АС, вполне современная: как и у Edifier, использован усилитель класса D, причем на той же самой элементной базе: микросхемах TAS5713 и PCM1808. Только микроконтроллер другой: MC81F4216D. Микросхема УМЗЧ тоже лишена внешнего радиатора, а потому заметно греется.

Внешний блок питания выдает 18 В при токе 2 А, на плате усилителя установлен конденсатор 3300 мкФ. Длина выходного кабеля БП вполне приличная — 1,75 м, да и сечение подходящее: 18 AWG или 0,82 мм².

Как и у Genius, дистанционного управления нет, да и комплектация столь же скромная, хотя в данном случае большего желать не приходится: кабель 2×RCA – mini-jack (более длинный: 1,8 м, и белого цвета, под цвет корпусов колонок) и руководство на нескольких языках, включая русский (качеством тоже получше, чем у Genius). Плюс упомянутые выше внешний блок питания и кабель для соединения колонок длиной 1,8 м с коннекторами RCA на концах (на вид довольно тонкий, но маркировки нет), причем и этот кабель, и БП тоже белые.

Заявлено интеллектуальное управление громкостью: при выключении установка запоминается и при последующем включении громкость плавно повышается до ранее установленного уровня. Конечно, речь здесь идет о включении и выключении штатной кнопкой.

Каких-то иных достоинств, которые можно было бы особо отметить, мы не нашли. Можно было бы сказать об отсутствии щелчков в динамиках при регулировке громкости, но сам регулятор при вращении щелкает очень громко, к тому же его рукоятка очень маленькая, расположен он низко, и пользоваться им неудобно. Упомянем разве что очень слабый щелчок при включении, но и у остальных участников с этим серьезных проблем нет.

Еще одна заявленная особенность — автоматическая подстройка уровня басов, средних и высоких частот в зависимости от громкости. Вообще-то это называется тонкомпенсированной регулировкой, которая обычно делается в соответствии с кривыми равной громкости Флетчера-Мэнсона. Подобное давно уже перестало быть особенностью только дорогой аппаратуры, и в данном случае эту функцию скорее следует считать компенсацией отсутствия эквалайзера. Причем в дорогих усилителях как раз делают возможность отключения тонкомпенсации: не каждому слушателю нравится, когда характер звуковоспроизведения меняется не по его воле, а по собственным соображениям усилителя, и с этой точки зрения эквалайзер предпочтительнее.

А вот недостатки в достатке:

  • всего один вход;
  • нет эквалайзера;
  • фон и шум становятся заметными при увеличении громкости;
  • отсутствие дистанционного управления.

Сомнительные решения:

  • выносной блок питания;
  • короткий кабель, соединяющий колонки;
  • направленность динамиков рассчитана на случай расположения колонок ниже головы слушателя;
  • штатные органы для полного отключения питания отсутствуют, и для этого придется либо вытаскивать БП из розетки, либо пользоваться каким-либо внешним выключателем.

Измерения в RMAA

АЧХ колонок Microlab FC30 в целом выглядит неплохо и демонстрирует неравномерность ±6 дБ во всем диапазоне.

Звучание

Звучание колонок Microlab FC30 следует охарактеризовать как среднее. Основным недостатком в звучании FC30 является плохая насыщенность в высокочастотном диапазоне. Такое впечатление, что в колонках вообще не используются ВЧ-динамики. Так как в Microlab FC30 эквалайзер не предусмотрен, исправить данную ситуацию не представляется возможным. И то, что колоночки немного наклонены назад, никоим образом выявленный недостаток не компенсирует. Это безусловный инженерный просчет, такого в двухполосных колонках быть не должно.

Цены и предложения

Средняя цена по данным Яндекс.Маркет
T-8518394
Предложения Microlab FC30 по данным Яндекс.Маркет
L-8518394-10

Выводы

Из трех рассматриваемых моделей наиболее качественное звучание имеют колонки Edifier. Основные отличия R1280T от двух соперников заключаются в более полноценных средних и высоких частотах. Звучание колонок Microlab и Genius заметно хуже — в первую очередь, по причине проблем в высокочастотном диапазоне. У Microlab F30 не хватает насыщенности, а у Genius SP-HF1800A наблюдается явное акцентирование верхнего регистра.

Кроме этого, комплектация Edifier R1280T самая богатая: есть и пульт ДУ, который в ряде случаев может быть очень полезен, и два кабеля для подключения к источникам сигнала, да и межколоночный кабель самый длинный и качественный. И это при том, что данная модель не самая дорогая: она немного дороже, чем Genius, но заметно дешевле, чем Microlab. Поэтому Edifier R1280T объявляется победителем нашего соревнования.

Комплект Genius может привлечь даже не столько наличием трех входов, сколько удобным расположением одного из них — спереди. Если еще учесть, что по звучанию эти колонки на одном уровне с Microlab, а цена у них самая низкая, то Genius SP-HF1800A достается второе место.

Microlab F30, в сущности, выделяются только расцветкой, а функциональность у них более чем скромная, так что цена этих колонок представляется явно завышенной.

Источник

Оцените статью