Колонки 13см какие лучше

📻Лучшие автомобильные колонки 13 см на 2021 год

Даже счастливые владельцы нового автомобиля сталкиваются с проблемами, связанными с низким качеством звука. Штатные динамики не способны воспроизвести аудиофайлы на должном уровне. Такого мнения придерживаются практически все меломаны. Ссылаясь на то, что в основном производители экономят на звуке, уделяя значительно больше внимания металлу, отделке и другим техническим аспектам в автомобиле. Из-за этого владельцы транспортного средства задумываются о замене магнитолы и динамиков. Перед тем как приступить к задаче, многие пользователи задаются вопросом, чему отдать предпочтение. Как выбрать качественную акустику, чтобы звучание было на достойном уровне и цена приемлемая. Желательно, что бы они имели привлекательный внешний вид и не доставляли проблем при установке.

Как выбрать колонку

Оптимальный размер

На качество звучания влияет множество различных факторов. Среди них не последняя роль отводится шумоизоляции. Но для достижения по-настоящему хорошего эффекта следует позаботиться о проигрывателе, усилителе, сабвуфере и колонках.

Размер динамика определяет качество воспроизведения определенных частот, чем он больше, тем лучше. Несмотря на это, большинство водителей, отдает предпочтение 13 см (5.25 дюймов) моделям. При условии соблюдения правил установки, они позволяют добиться оптимального результата. Хорошо себя показывают в диапазоне от 100 Гц. Этого достаточно большинству владельцев, которые не имеют музыкального тонкого слуха, но и не лишены вкуса. Когда речь заходит об автомобилях, нужно учитывать так же и ограниченность пространства. При установке больших динамиков придется изменять конструкцию. Это потребует существенных денежных вливаний, а так же знаний специфики модернизации и уйму времени. 13-см решение не занимает много места, что значимо в ограниченном пространстве. Они идеально вписываются в штатные ниши в дверях большинства легковых автомобилей. При желании возможна самостоятельная установка, так как не требуется дополнительно обустраивать подиумы.

Читайте также:  Наушники шумоизолирующие для производства

О звуке

Динамик воспроизводит звуковые частоты в нескольких диапазонах.

  1. Низкие (НЧ) 10 — 200 Гц. Предпочтительна мягкая поверхность для большего движения.
  2. Средние (СЧ) 200 — 5000 Гц. Динамик в форме купола, или рупора, реже конуса.
  3. Высокие (ВЧ) 5000 — 20000 Гц. Жесткая поверхность небольших размеров, так как колебания не должны распространяться далеко от центра.

Один динамик на канал не способен соответствовать всем заявленным требованиям, их количество увеличивают, а частоты делят на несколько частей.

Какая мощность системы?

Акустическая система может подключаться к отдельно приобретенному усилителю, либо магнитоле. Выделяют мощности:

  1. Номинальная. Показывает максимальную допустимую мощность, при которой колонка будет работать в нормальном режиме продолжительное время, без риска повреждения (в районе 1 часа).
  2. Максимальная. Определяет величину, выдерживаемую акустикой без механических повреждений за минимальный промежуток времени (около 2 секунд).
  3. Выходная. Оказывает влияние на звучание, в общем. Чем выше характеристика, тем лучше. Она указана в технической документации магнитолы, либо усилителя.

Для обеспечения работоспособности колонок, номинальная мощность не должна быть ниже мощности усилителя.

Оптимальное количество полос

Использование нескольких полос повышает качество, чистоту воспроизведения и объёмность звука. Используются следующие системы:

  • Двухполосные. Твитер (ВЧ динамик и громкоговоритель для СЧ/НЧ);
  • Трехполосные (ВС, СЧ, НЧ). Задействование динамиков при воспроизведении определенного типа частот помогает достичь наилучшего результата. Предпочтительный вариант.

Для повышения эффективности задействуют кроссовер, он, подключаясь к колонкам и усилителю, распределяет частоты для каждого элемента.

Активный, или пассивный кроссовер?

Необходим для уменьшения звукового искажения. Результат достигается путем перераспределения входного сигнала с усилителя на отдельные громкоговорители. Благодаря этому частоты идут к определенным динамикам.

  1. Внешний. Отдельно стоящий элемент акустической системы, имеющие компактные размеры. В нем установлено определенное количество фильтров для распределения сигнала в заданных параметрах (НЧ для сабвуферов, ВЧ для твиттеров). Основная составляющая компонентной акустики. Допускается покупка отдельно от системы.
  2. Встроенный. Встречается преимущественно в коаксиальной акустике. Компактные размеры позволяют установить элемент внутри колонки.

По типу питания делятся:

  • Активные. Требует постоянного подключения к сети. Монтируют перед усилителем. Настройка осуществляется при помощи переключателей и регуляторов, выведенных на корпус. Активные фильтры корректируют частоту среза канала и тем самым значительного повышают порядок чувствительности. Из-за высокой стоимости встречаются в премиальных звуковых системах.
  • Пассивные. Не нуждаются в постоянном включении в сеть. Состоят из резисторов и конденсаторов. Устанавливаются перед усилителем и динамиком. Для настройки корректируют электрическую схему. Основная сфера использования, твитеры и СЧ динамики. Для НЧ и сабвуферов не лучшее решение. Допускается лишь в том случае, если на кроссовере установлены конденсаторы высокого качества. К недостаткам относят плохую переносимость больших нагрузок. При пиковой интенсивности сигнала изменяется частота среза фильтра, и сигнал ослабляется. Для получения приемлемого результата чувствительность должна быть до 18 dB/octave

Сабвуфер

Рядовому пользователю недостаточно СЧ и ВЧ динамиков. Они не способны дать хороший бас. Меломаны исправляют возникшую ситуацию покупкой сабвуфера. Он качественно воспроизводит, низкие частоты Может быть установлен в предусмотренное место в салоне, или же иметь собственный корпус. Последнее значительно упрощает размещение.

Сабвуфер порадует глубоким и насыщенным басом, если соблюсти ряд условий:

  • по мощности превышает излучатели в 2 — 4 раза;
  • предпочтительны модели с 2 — 4 катушками;
  • для чистого звука сопротивление равно 4 Ом;
  • любители громкой музыки останавливаются на сопротивления 2 Ом.

Виды акустических систем

  1. Широкополосные (штатные). Бюджетное решение, предустановленное на большинстве современных автомобилей. За воспроизведение всего типа частот отвечает один динамик. Этого достаточно для прослушивания новостей и включения музыки в качестве фона во время поездки. Количество колонок варьируется от 2 до 4. При попытке сделать громкость выше минимальной, частоты собираются в средний диапазон, процесс сопровождается дребезжанием, ВЧ составляющая пропадает.
  2. Коаксиальная (соосная). Акустика среднего класса. В конструкции предусмотрено несколько головок. Деление сигнала на несколько частот обеспечивает кроссовер. Он может иметь от 1 до 4 ступеней. Как правило, расположен внутри корпуса. В премиальных моделях он отдельный. Из-за того, что мембраны установлены рядом друг с другом. Это влияет на полученный результат. Система предусматривает наличие от 2 до 5 динамиков. Наиболее распространена трехполосная. (НЧ наибольшего диаметра и перед ним СЧ и ВЧ головки). Решение придётся по вкусу автолюбителям, которые не слишком требовательны к звуку.
  3. Компонентная. Выведет прослушивание музыки на принципиально новый уровень. В ее состав входит сабвуфер и твиттер, проигрывающий высокие частоты. Кроссовер разбивает сигнал на заданное количество частей. Главное отличие от конкурентов, описанных выше, заключается в раздельности конструкции. Динамики располагают в произвольных местах, они не мешают друг другу. Особенность значительно усложняет процесс установки. Фильтр представлен отдельной конструкцией. Он лучше делит частоты, и минимизирует искажения.
  4. Браксиальная. Не самая распространенная группа. Является компромиссом между всей акустикой, описанной выше. Отличие заключается в съёмном высокочастотном излучателе. Колонки относят к соосным, если элемент — единая конструкция с мидбасовым излучателем. При отдельном размещении относят к компонентной. Некачественно воспроизводит низкие частоты.

Как расположить фронтальные динамики?

Ограниченное пространство автомобиля вносит свои коррективы в размещение. Устанавливая компонентную звуковую систему, руководствуются двумя условиями.

  1. Динамики выносят максимально вперед.
  2. Разночастотные колонки, относящиеся к одному каналу (правому, или левому) размещают вблизи друг от друга, тем самым добиваясь целостной картины.

Наиболее распространенные места установки компонентной акустики:

  • Твитеры (малогабаритные излучатели) необходимы для воспроизведения сигнала в пределах 5 — 20кГц. Монтируют на стойках лобового окна, либо в приборной панели. Ориентировка динамиков зависит от личных предпочтений. Возможно направление на водителя, а остальных на лобовое стекло для отражения звука;
  • мидбасовые динамики (НЧ, СЧ излучатели) устанавливают в дверях, либо на специальной акустической полке (в противном случае желаемого эффекта не достичь) сзади.

Как выбрать?

Широкому кругу пользователей пяти дюймовые динамики интересны, в первую очередь, из-за качественной отдачи НЧ в составе многокомпонентной системы и не только. Аппаратура не подведет и не разочарует, если при выборе учитывать следующее.

  1. Мощность. Характеризуется минимальным и максимальным показателями. Они описывают работу в нормальном режиме, а также с усилителями и басами соответственно. Различие не должно быть больше, чем в 3 раза (50 — 150 Вт). Отдельное внимание уделяют встроенной магнитоле. Номинальная мощность проигрывателя или усилителя, должна соответствовать колонкам.
  2. Чувствительность. Измеряется в децибелах. Выступает эквивалентом громкости, измеряемую в Вт на 1 Вт, расстояние 1 м. Чем выше характеристика, тем лучше. Применимо для акустики без сабвуфера. Усилитель востребован при 90 ДБ и ниже. Резонансная частота важна, так как от нее зависит глубина басов. Чем меньше, тем выше качество.
  3. Воспроизводимая частота. Покрывает диапазон, воспринимаемый человеческим ухом (20 — 20 кГц). Величина площади диффузора влияет на низкие частоты, воспроизводимые динамиком. Твитеры получили минимальную площадь диффузора. Устанавливая, обращают на водителя.
  4. Импеданс (сопротивление). Характеристика важна при подключении к усилителю. Если она меньше, определенного значения, колонки выйдут из строя. При подключении к магнитоле, показатель не должен ниже 3 Ом.
  5. Материал диффузора. Предпочтителен полипропилен и прессованный картон с влагозащитной пропиткой. Твитеры изготовляют из шелка или металла.
  6. Подвес. Используется для амортизации движения диффузора. Выполнен из эластичных материалов, пригодных для эксплуатации в любых климатических условиях. Для НЧ динамиков это мягкие подвесы из каучука и прорезиненной ткани. Для ВС и СЧ излучателей актуален полиуретан и прочная ткань, способная погасить вибрации.
  7. Магниты. Определяют чувствительность динамиков. Находятся в прямой зависимости. Громкость может варьироваться при одинаковой мощности. Выделяют неодимовые и ферритовые магниты. Последние выступают бюджетным распространенным вариантом. Для неодимовых характерно большое магнитное поле при компактных размерах.
  8. Количество полос. Влияет на качество и объёмность звучания. Стандартная система оснащена 2 динамиками. Премиальной считается четырёх полосная. Оптимальное количество 3.
  9. Установочная глубина. Все 5 дюймовые динамики имеют различную конфигурацию. Другими словами существует вероятность, что покупка не станет в подготовленное место. Потребуется замена, либо вмешательство в конструкцию автомобиля. Избежать проблем поможет измерение штатной ниши двери.
  10. Совместимость с навигацией. Так как управление осуществляется с центрального пульта, несоответствие приведет к неполадкам. Некоторые бюджетные модели вызывают проблемы при контакте со спутником.
  11. Особенности конструкции. На работоспособность колонок влияют амортизация и жесткость подвески. Езда по разбитой дороге и жесткие амортизаторы могут послужить причиной поломки некоторых премиальных колонок. Рекомендуется обратить внимание на адаптивность системы к отечественным условиям эксплуатации.

Лучшие широкополосные автомобильные колонки 13 см

Эргономичная модель беспроблемно впишется в салон практически любого автомобиля. Хорошо себя раскрывает при воспроизведении средних и низких частот. Установочная глубина 44 мм. Ее достаточно для установки в передние, либо задние двери. Стандартные кронштейны избавят от дополнительных хлопот. Двойной СЧ диффузор изготовлен из углеродной слюды. Он окантован гибридным подвесом из резины и ткани. Решение придало плавности колебаниям и повысило эффективность отображения низких частот.

  • ферритовый магнит;
  • насыщенный бас;
  • чувствительность 91 Дб;
  • гибридная окантовка;
  • двойной диффузор.

Источник

10 лучших колонок 13 см для авто

Автомобильные колонки на 13 см – одни из самых распространенных размеров. Именно такую акустику производители чаще всего устанавливают в авто на конвейере. Но хорошая система – прерогатива люксовых авто, штатная акустика большинства машин обладает посредственными характеристиками и воспроизводит звук «очень среднего» качества. А при покупке подержанного автомобиля можно нарваться на совершенно нерабочие динамики, давно вышедшие из строя. Для всех, кто решил обновить музыкальную систему в 2021 году, наша редакция подготовила независимый ТОП лучших автомобильных колонок 13 см, составленный с учетом отзывов от реальных покупателей.

Рейтинг лучших колонок 13 см для авто

Динамики диаметром 13 см устанавливают в передние двери легковых автомобилей. Этот размер популярен тем, что подходит для большинства машин отечественных и зарубежных марок.

В рейтинге собраны широкополосные и коаксиальные динамики стандартного 5-дюймового размера, из бюджетного и среднего ценового класса. Компонентные колонки для автомобиля не менее популярны, однако соседствуют с более дорогими моделями и, по характеристикам, объединять их с бюджетниками не объективно.

1. Focal RCX-130

Качественные колонки от французского производителя Focal идеально вписываются в понятие «лучшее сочетание цена-качество». Диффузор низкочастотного динамика изготовлен из полимерного материала Mylar, низкочастотные оснащены полипропиленовыми мембранами. Это позволило разработчикам совместить долгий срок службы и хорошее звучание. Несмотря на небольшой размер, колонки способны воспроизводить чистый звук, причем качество сохраняется даже на высокой громкости. По мнению экспертов, этого удалось достичь за счет перевернутой формы купола «пищалок». Басы «не запирает» на резких переходах, эластичный подвес обеспечивает отработку каждого, однако для меломанов этого оказалось недостаточно. А вот для повседневного использования колонки более чем идеальны по всем характеристикам.

Достоинства:

  • хорошее звучание;
  • длительный эксплуатационный срок;
  • качественная сборка;
  • приемлемая стоимость.

2. Pioneer TS-1339R

Компания Pioneer, создав одни из лучших автомобильных 13-сантиметровых динамиков, в очередной раз доказала, что и при таком диаметре можно добиться отличного звучания. Акустика может не только дополнять сабвуфер, но и самостоятельно воспроизводить глубокий бас и хорошую, детальную сцену. Кроме того, 3-х полосные коаксиальные колонки выполнены с расчетом на эксплуатацию в достаточно суровых условиях. Диффузор и подвес изготавливаются из устойчивого к влаге материала, потому подходят для установки не только в торпеду, но и в двери автомобилей. Однако здесь стоит обратить внимание на их монтажную глубину – большая мощность повлекла за собой увеличение магнитов, соответственно и места в дверной панели.

Достоинства:

  • максимальная мощность 200 Вт;
  • надежность;
  • прочная корзина;
  • оправданная стоимость;
  • чистое звучание;
  • сочетание цена-качество;
  • одно из лучших звучаний в классе.

Недостатки:

  • отсутствует защитная решетка;
  • монтажная глубина более 5 см.

3. KENWOOD KFC-S1366

Хорошие 13-сантиметровые колонки Kenwood незаслуженно обделены вниманием автовладельцев. Это довольно качественные двухполосные динамики от известного производителя с высокой номинальной и максимальной мощностью. Стандартные размеры динамиков позволяют легко устанавливать их в салон авто. Колонки воспроизводят частоты в диапазоне 45-1800 Гц, имеют распространенный импеданс в 4 Ом и несколько сниженную чувствительность. По отзывам, колонки более чем отлично воспроизводят звук на малой или высокой громкости и не имеют значимых недостатков. При этом меломаны, как и бывает с моделями среднеценового сегмента, придирчиво отнеслись к басам.

Достоинства:

  • адекватная цена;
  • качество сборки и долговечность;
  • хороший звук;
  • простой монтаж;
  • мощность.

Недостатки:

4. Alpine SXE-1325S

Популярные колонки от надежного японского производителя славятся качеством звука. Несмотря на среднюю стоимость, чистоту и многогранность воспроизводимых тонов высоко оценили и эксперты, и покупатели. Колонки уверенно держат басы и выдают чистые верхние тона. Однако при максимальной громкости похрипывают, поэтому свои лучшие качества модель проявляет на средней нагрузке. Причиной тому называют пластиковую корзину и майлар-титан, из которой сделан диффузор. Зато динамик круглой формы, с небольшой установочной глубиной, отлично монтируются на место штатных динамиков в передние двери. Как итог: хорошее качество, невысокая цена, но высокая громкость противопоказана.

Достоинства:

  • отличное воспроизведение звука;
  • прозрачные высокие частоты;
  • отличные высокие частоты;
  • добротное качество сборки;
  • небольшая монтажная глубина и легкая установка.

Недостатки:

  • пластиковые крепления;
  • хрипы на максимальной громкости.

5. JBL Stage3 527

Главная особенность колонок из серии Stage3 – запатентованная технология НЧ динамиков Plus One, с площадью диффузора, увеличенной на 35%. Преимущество технического решения – повышенная мощность и превосходное, фирменное звучание JBL. Много внимания производитель уделили конструкции и размеру, динамики компактные, просто и без затей устанавливаются на место заводской акустики. По мнению автомобилистов, это отличное решение для замены штатных динамиков по приемлемой цене. Но при переходе на Stage3 527 с премиальной дорогой акустики, заметны нечеткие средние частоты.

Достоинства:

  • сочетание цена-качество;
  • высокая громкость;
  • надежность и практичность;
  • есть мидбас;
  • чистота звука на максимальной громкости.

Недостатки:

  • нечеткие средние частоты.

6. Pioneer TS-G1310

Популярные динамики выбиваются на фоне конкурентов хорошим качеством, как сборки, так и звука. Широкополосная конструкция позволила производителю заметно снизить стоимость колонок при довольно приемлемых характеристиках – 80 Вт мощность, диапазон частот от 40 до 2000 Гц. А типовой размер позволяет монтировать их в большинство легковых авто. Также к числу плюсов покупатели отнесли неприхотливость эксплуатации и долгий срок службы.

Достоинства:

  • широкий диапазон частот;
  • качество изготовления;
  • простота монтажа;
  • подходят для новых и старых авто;
  • доступная стоимость.

Недостатки:

  • небольшая максимальная мощность.

7. JVC CS-V518

Модель колонок хороша показателем максимальной мощности в 200 Вт, широким диапазоном частот и стандартным импедансом в 4 Ом. При этом номинальная мощность не бьет рекорды и составляет 25 Вт. Долговечность колонок обусловлена неплохим изготовлением – диффузор выполнен из композита слюды и углерода. Объективно, широкополосные динамики удачно сочетают доступную стоимость, надежность и высокое качество. По отзывам покупателей, колонки радуют чистым воспроизведением звука и громкостью, особенно на высоких частотах, но типично для своего типа не поражают проработкой басов.

Достоинства:

  • приемлемое качество звука;
  • прозрачные высокие частоты;
  • изготовление из износостойких материалов;
  • высокая мощность.

Недостатки:

  • слабые басы;
  • нестандартная монтажная глубина.

8. EDGE EDST215-E6

Это одни из самых доступных колонок коаксиального типа, которые, действительно, хорошо воспроизводят звук в широком диапазоне частот. Конечно, сверх высот от бюджетника ждать не стоит – играют чисто, прорабатывают и ВЧ, и НЧ, и даже «басят», но на максимальной громкости начинают похрипывать. Мощность более чем средняя, 50/100 Вт номинальная/максимальная, однако для смены штатной акустики вполне подходят. Дополняет список преимуществ добротное качество и элементарный монтаж. По отзывам автовладельцев, для своей цены колонка просто лишена недостатков, хотя, по мнению экспертов, технические параметры низковаты.

Достоинства:

  • низкая цена;
  • приятный внешний вид;
  • хорошая номинальная мощность;
  • стандартные размеры.

Недостатки:

  • очень тонкие провода подключения в комплекте;
  • средняя максимальная мощность.

9. Урал AS-C1347

Колонки с размером 13 см (5 дюймов) от марки Урал, по мнению покупателей, отличный выбор для тех, кто много слушает радио и не нуждается в прокаченных басах. Динамики отлично проигрывают высокие и средние частоты, например, гитарные аккорды, голоса. Чистый, многогранный, прозрачный звук сохраняется и на большой громкости, добавляя плюсов AS-C1347. Порадует автовладельцев и комплектация, вместе с динамиками в набор вошли провода и крепления. При детальном внимании ощущается недостаток низких частот и слабоватый бас. Но для замены заводских колонок возможностей Урала более чем достаточно.

Достоинства:

  • провода и крепления в комплекте;
  • внешний вид;
  • соотношение стоимость-характеристики;
  • легкий монтаж;
  • без хрипов на большой громкости.

Недостатки:

10. SoundMAX SM-CF502

В обзор от нашей редакции модель SM-CF502 вошла за доступную цену – это лучшие недорогие динамики среди конкурентов. Качественная и недорогая акустика коаксиального типа, ожидаемо, быстро набрала популярность. Она обладает стандартным диаметром 13 см и небольшой установочной глубиной, поэтому монтируется без подпилов и надрезов в большинство автомобилей. Выделяется колонка и характеристиками – широкий диапазон частот, неплохая мощность и чувствительность. Словом, модель объединила все, что нужно для замены посредственных штатных колонок. И при этом неплохо воспроизводят звук, без хрипов и дребезжаний. Минусов для такой низкой стоимости пользователи не отметили.

Достоинства:

  • дешевые;
  • провода и крепеж в комплекте;
  • громкость и качество звука;
  • хорошая конструкция стандартного размера.

Какие динамики лучше выбрать для автомобиля

Выбор хорошей акустики для автомобиля – это всегда поиск компромиссов, поэтому нельзя однозначно утверждать, какие лучше купить динамики. В рейтинге от нашей редакции собраны модели на 5 дюймов – один из самых популярных параметров. В силу технических особенностей такие колонки не поражают проработкой басов, однако такие задачи на них возлагают редко, ведь чаще ставят их в передние двери, усиливая сабвуфером.

При покупке хорошей автомобильной акустики нужно учесть, что коаксиальные колонки превосходят широкополосные по качеству звука. Высоко- и среднечастотные динамики устанавливают на одной оси с диффузором низких частот. При этом они, как правило, стоят дороже, либо обладают более скромными характеристиками. Широкополосные, в свою очередь, конструктивно проще и их легче установить самостоятельно.

Познакомившись с участниками рейтинга лучших колонок диаметром 13 см, сделать выбор намного проще. Эксперты нашей редакции проанализировали рынок и остановились на моделях, полностью соответствующих основным критериям: качество сборки, чистый звук и доступная цена.

Источник

Оцените статью