15 КЗ-8
Назначение: колонка звуковая (КЗ) предназначена для озвучивания помещений.
Технические характеристики:
Диапазон воспроизводимых частот:160 – 8000 Гц
Номинальная потребляемая мощность: 15 Вт
Номинальное входное напряжение: 120/30 В
Габаритные размеры (ВхШхГ): 670х280х140 мм
Описание:
Корпус выполнен в виде прямоугольного ящика из дерева со съемной задней стенкой. Внешне корпус покрыт шпоном. В АС установлено 5 последовательно соединенных динамиков 5 ГДШ-3-4 (3 ГД-42). Динамики закреплены с внутренней стороны, с внешней закрыты пластмассовыми сетками. Предполагалось крепление АС на стене. Используется задняя стенка из фанеры толщиной 4 мм, следовательно, её акустическое оформление – ЗЯ. Колонка рассчитана на работу с 120-вольтовой сетью, поэтому в ней стоял понижающий трансформатор.
Чтобы задняя стенка не «дребезжала», её загерметизировали при помощи клея:
Фото, где видны отверстия для крепления АС (вид сверху):
Источник
Советские колонки — какие лучше звучат?
В последний год заметно вырос интерес к старой радиотехнике, изготовленной в СССР. В частности, достаточно часто можно встретить объявления о продаже акустических систем (АС) тех времен. Но, указанная цена на такие АС вызывает недоумение ввиду явной своей завышености.
Попробую представить наглядно мои впечатления о качестве звуковоспроизведения некоторых некогда популярных моделей, прошедших через мои руки (и самое главное – уши!).
Для трезвой оценки стоимости таких АС буду считать, что:
1- излучают они в прямоугольной комнате квартиры;
2 — источник сигнала (ИС) и усилитель мощности (УМ) такого весомого качества, что их замена на другие модели не изменит общего мнения об АС.
Для визуализации построю график с десяти бальной шкалой, разделенный на три сектора, где зеленый сектор-это достаточно достоверное звуковоспроизведение, желтый — тот самый минимум, ниже которого не стоит опускаться. А красный – не рекомендованный к употреблению (мною).
Как вы можете заметить, самой качественной «АС» прослушанной мной, является живой оркестр, который совершенно справедливо получает оценку 9.9 балла (в одном месте они сыграли ненатурально, и я как беспристрастный судья снизил балл).
Из других представленных АС в зеленый сектор попала только «Электроника» 50АС-061м (она же 75АС-065). 7.9 заслуженных баллов. Круче, наверное, только сотая модель. Но, чего не довелось слушать, то и не буду оценивать.
Самый любимый сектор всех производителей «Hi-Fi» это Желтый. Любой Хай-Фай за ваши деньги! Все чаще производители, за якобы высококачественные АС выдают красивую мебель с предустановленными динамиками. Так сказать желаемое за действительное.
На самом деле, этот сектор является тем самым минимально необходимым (начальным) уровнем звуковоспроизведения, где издаваемые АС звуки легко распознаются массовым слушателем не только как любимые исполнители, но и как их инструменты. Именно в этом секторе ведутся жаркие баталии о преимуществах того или иного «окраса» в звучании и громких заявлениях об очередной победе над «глубоким басом». Количество нолей в заявленной мощности АС пропорционально количеству нулей в цене за них. О размерах второй или третьей гармоник в звуке на выходе таких АС производители молчат как партизаны на допросе. Именно поэтому считаю, что этот «желтый» сегмент предложения на рынке имеет сильно завышенную цену, за получаемый продукт (звук).
Итак, какие АС, выпускавшиеся в СССР, могут соответствовать этой «весовой категории»? Нет, далеко не все «высшего класса сложности» с нулями в цифрах. В «желтый» сектор, с оценкой «5_с минусом» попадает «S-90» с индексом «B». И еще, практически на границе зон находится «S-30B». Эта полочная АС так же заслуживает уважения.
Остальные АС, размещенные мною в «красном» секторе немного отличаются между собой по качеству преобразованного в звук сигнала. Но, несмотря на различные попытки конструкторов улучшить звучание при помощи, например изодинамического ВЧ излучателя или СЧ динамика с более тонким бумажным диффузором и с пропиткой замеченные изменения в них на уровне пресловутых «нюансов». И, несмотря на протесты владельцев таких АС, всем своим друзьям и даже просто знакомым такие преобразователи звука приобретать не советую.
Когда-то нам показывали большое количество фильмов о советских разведчиках. Каждый такой шпион-диверсант наносил огромный ущерб врагу в живой силе. И простая арифметика подсказывала, что где-то на десятом фильме разведчику воевать будет собственно уже не с кем. Точно так же, проспекты разработчиков музыкальной аппаратуры (и АС в частности) рапортуют нам об очередном приросте в качестве звучания. Специализированные журналы в который раз используют все имеющиеся прилагательные русского языка и литературы для описания полученных улучшений. Это продолжается не один десяток лет. И если сложить все их достижения, то современные АС должны превосходить живой оркестр по натуральности звучания уже раза в четыре. Чего, собственно, в природе быть не может.
Так что, если у вас имеется возможность приобрести советский оркестр, то слушайте лучше его.
Источник
Акустика СССР
Акустические системы КинАп и Ломо
Акустические системы Radiotehnika
221 комментарий: Акустика СССР
День добрый, сегодня лазил по барахолке наткнулся на такие АС, хз может под другим обозначением есть в списке тогда извините за оффтоп. Скрины прилагаю.
Админу спасибо за старания.
вот ещё “акустическая система” СССР
Такую, сами слушайте ))
Рупор, что-то аудиофильское наверно.
Народное название матюгальник или колокольчик. Висело на столбах. Бодрило народ.
Стандартное средство тогдашней уличной озвучки. В 70-е через такие лично крутил музыку и прочие увеселительные программы на территории пансионата. Магнитофон “Комета МГ-201”, позже “Астра-206”. Усилитель “ТУ-100М”. По тем непритязательным временам звучало даже не гадко.
СА-5 от электрофона “Корвет-Стерео”, обычные головки, 2х4гд-28 и 2х1гд-28, акустическая линза. Аналогов тоже не знаю ни до, ни после. В 1973г поступил у нас в продажу электрофон Корвет-стерео с колонками, аудиофилы быстро просекли… тогда кроме Веги-101 и было. И УНЧ свой, 5 транзисторов непосред. связанных, МП40-МП37-ГТ4О2-ГТ404-два П214.
Думал, много знаю про нашу технику. А про это чудо узнал только с подачи Юрия Робертовича. Судя по описанию, редкое сочетание удачных решений.
Ув. АБ, когда вы увидите это “удачное сочетание” вживую примите валидол))
Усь там вполне себе – хороший, но вот АС это нЕчто))
Хотели как лучше, получилось как всегда)
Были у меня эти АС, достались за “просто так”. Удачно продал любителю винтажа и старины)
Хорошо, предупредили. Обойду эти колонки стороной))))
А где найти описание 10АС-10?
Встретил краткое описание и картинку в старом справочнике, конструкция заинтересовала: ПИ с “правильной” настройкой (15 герц!), те же 10ГД-34 и 3ГД-31, пропорции корпуса близки тем, что у 15АС-408…
Покажите картинку. Я такой не встречал.
Родина АМ-0307 пр-во г.Люберцы на базе 30ГД-301 40гд-301 или 50ГД-301
также советские Форманта
Интересно, как звучала такая акустика, уж больно необычное расположение динамиков.
акустика вега 50ас 100 перестала работать, подали больше ватт, подскажите что могло сгореть, фильтр который там стоит или все динамики
Что за акустика такая 50 АС-100?
Сгорели скорее всего динамики.
Из “профессионильных” были ещё Солист и Солист-2 вроде
странно не нашёл их в списке
Помогите опознать. Передняя стенка, корзина динамика и фазоинвертор отлиты единым целым из алюминиевого сплава. Примерно такие же, только со сменными динамиками в интернете опознаются как ЛОМО КинАП. Заранее спасибо!
С уважением Александр.
Привет. Знает ли кто,что за колонки из трёх отдельных блоков горизонтальных (вроде бы одинаковых по ширине)? НЧ,СЧ по два динамика,похожих по виду на 40гд-301 и иже с ними. В НЧ спереди панель,динамиков не видно. Пищалок в блоке штук шесть а ля 10гдв-2-16.
Тоже интересуюсь, что же это за акустика такая. Видел ее в продаже в начале 90-х, потом на концерте. Сейчас даже фото ее в интернете найти не могу 🙁
Это кажись форманта называлась, попадался на авито с этим ВЧ блоком.
В школе в кружке такие были в те же времена,я от них пёрся!!)) Пару лет назад я находил их вроде с помощью бубна,а теперь вот вспомнил и опять…
Возможно что-то из Кинап/Ломо?
зачем в ЛОМО будут ставить 10ГД-35 шесть штук, у них более подходящие есть, это что-то типа Родина из 80х годов. Может также контрольный агрегат, лет 15 назад встречался в интернете на форуме Радиотехника 20 века
Да,формы навевают,хотя и не оно… Может это какой то Франкенштейн был(и)?
Павел, а вы точно помните что именно 6 штук было 10ГД-35х? а не 3.
Верхнее фото – это какой-то контрольный агрегат. Видел такой вживую в начале 2000-х.
Нижнее фото – колонки BEAG HTB-11. То, о чем говорит Павел и я, чем-то похоже на Tesla Metronom 2000, только Tesla гораздо солиднее будет да и с усилителями, а это была только акустика.
Да,дофигища их было…
Вооо! 1601 весьма напоминает. Только ВЧ без рупоров были. Странно что я не увидел их,ведь список просматривал…
Я их только вчера добавил. Человек прислал когда-то. Вспомнил о подобном, вот и добавил наконец-то.
ТОМ 1601 похож, но ВЧ блок другой был…
Прекрасно,информация восторжествовала!)) Теперь в инете их видно…только тут!! Сколько ж их штук было выпущено?!
Были еще колонки Вега 50ас-107–3-полосные–выпущены опытной партией примерно 5-10 комплектов–кто что знает?
На сайте у Анатолия Козлова есть их фотографии. В своё время они даже продавали 1 комплект, но дорого – за 33тыр.
Кое что прояснил: http://ldsound.ru/50-as-107-vega/ Оказывается у меня даже завалялись фото динамиков с двух сторон.
Ещё экспонат из “новых” – Ломо 30А-194
Ага. И ачх такая жизнерадостная, как новогодний салют)))
Три цветных залпа в небо
Ну там НЧ- и СЧ-головки, похоже, свои, а вот ВЧ – похожа на 10ГДВ-2. Интересный дизайн как минимум.
Кто знает, сообщите пожалуйста, какие динамики стоят в колонках Эстрада – 101
Чем отличаются от 50-104?
Как любителя этих колонок (и вообще веговских) – заинтриговали. Покопался в нете, не знаю можно тут выкладывать ссылки на другие сайты и цитаты, но если что админ удалит, но тогда статью дополнит сайт donex-ua.narod.ru
“Первоначально в продажу поступила установочная партия 8-Омных колонок под названием 25АС-135, выпущенная до утверждения торговой марки, впоследствии им было дано название 25АС-109-2.”
Ещё на что обратил внимание : на авито у всех колонок черная линза на ВЧ и бумажные колпачки на НЧ-СЧ. И греющая душу надпись hi-fi на шильдике.
В 135й среднечастотники какие-то необычные?
Но это не Вега и делали не в Бердске
А почему тогда на задней стенке логотип бердской веги?
Да, только увидел эмблемку. Пишут, собирали на СКБ, не на заводе, сразу не понял, что такое СКБ. Спасибо, поправился.
Интересно, если бы сейчас решили сделать отечественные колонки, какие бы динамики применили? При всём богатстве выбора китайских и европейских динамиков, найти комплект с подходящими характеристиками и недорого непростая задачка. Фото. Работки Бердского радиозавода и рекламка
Почти ответили на мой недавно созревший вопрос : наверное нигде. А вопрос хотел задать ” Где-нибудь в современной России есть полноценное производство акустических систем (или ГД) хотя бы уровня несправедливо обсираемого тут Бердского Радиозавода?
И желательно не аудиофильские фрики за +100500 рублей по лицензии интервентов. По интернету рыскал, так и не нашёл толком ответа. А в комментариях в основном все и всё в основном только хаят(и завод и самоделки), а от конкретного ответа “так что же слушать?” ловко увиливают. Грустно становится, что сейчас поколение “критиков”, но никто ничего сделать не хочет – заграница (маркетинг помноженый на коммерцию) нам поможет.
А советским самодельщикам – низкий поклон. Да, они не меряли, лепили горбатого, НО они брали на себя СМЕЛОСТЬ давать конкретные советы рядовым любителям музыки собрать неплохо звучащие ящички из доступных материалов, а не рассуждения о параметрах Т-С, сочетаемость головок, полочки, горбики и пр. Взял по инструкции и собрал, а не витающее в облаках “надо бы померить, худший советский динамик…”. И возникает вопрос : ” а поконкретнее, так делать-то что?” Может не толерантно, но Спасибо за внимание.
Конечно есть. Ноэма в Новосибе очень хорошие и недорогие динамики производит, не чета Бердским. Остальные производители занимаются мелкосерийным производством из китайских комплектующих а-ля хи-офф… Встречал 25гдс украинского производства, позиционируемые, как автодинамики устанавливаемые штатно на что-то вроде шевроле ланоса, или шнивы, значит тоже трудятся… Что касаемо радиотехники, то и у них есть какая-то торговая площадка с акустическими системами, похожими на ы90, но с упрощенными в изготовлении динамиками…
Да, украинские есть дома пара 20гдш-106 и 20гдш-108, завода “Радiй”, кажется. Пара 8Ом,155мм, другая 4Ом,120мм. Вроде из Шевроле какой-то. Ппу подвес.
Источник