Колонка топливораздаточная для сжиженного газа

Газораздаточные колонки (ТРК)

Более 40 лет специальный департамент завода FAS создает газозаправочные колонки. Накопленный опыт, общение с ведущими нефтегазовыми компаниями, позволило создать профессиональное газовое оборудование, которое высоко оценивается специалистами во всем мире. В Россию газозаправочные колонки поставляются более 20 лет. Надежная работа топливораздаточных колонок (ТРК) в различных погодных условиях обусловлена применением высокотехнологичных механизмов и материалов.

Рядом документов, контролирующих деятельность компаний-производителей, подтверждается качество производимого оборудования. Заключен договор о признании результатов первичной поверки между Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование) и заводом FAS. Это означает, что российским заказчикам не требуется проводить никаких дополнительных метрологических поверок и топливораздаточная колонка FAS готова к применению сразу после приобретения. Еще одним положительным моментом является межповерочный интервал, определенный в 2 года.

Пройдя многократные проверки процесса производства и благодаря длительной безаварийной работе ТРК, компания получила разрешение Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на эксплуатацию газовых заправочных колонок FAS.

Обратите внимание
Новые модели газозаправочных колонок оснащены модулем учета топлива в литрах, килограммах с учетом плотности и температуры. Это значительно облегчает контроль и учет СУГ.
Одна из новинок — универсальная электронная ТРК FAS-220WM — предусматривает заправку автомобилей и бытовых газовых баллонов объемом 27 и 50 литров. Для этого в ТРК встроен пост заправки баллонов, обеспечивающий их наполнение по отдельной линии в режиме контроля веса тары и наполнения с узлом автоматической отсечки подачи газа, предотвращающей переполнение баллона.
Читайте также:  Если колонка нева забилась

Операторы АГЗС в режиме реального времени могут контролировать процесс заправки и получать информацию о плотности, температуре и массе топлива. При этом на табло колонки клиенты будут видеть привычные литры, стоимость одного литра топлива и сумму для оплаты. Остальные данные о состоянии топлива (плотность, температура, и масса в килограммах) находятся в счетном блоке заправочной станции и при необходимости легко получаются оператором.

Знаменитая надежность колонок FAS обеспечивается качественно изготовленными конструктивными элементами. Автоматический возврат шланга высокого давления делает работу с колонками удобней и проще. Все шланги оснащены разрывными муфтами и скоростными клапанами, что делает работу ТРК более безопасной.

Модель заправочной колонки Размер, Mb Формат
FAS №35470 — Газовая заправочная колонка для массового и объемного учета сжиженного газа FAS 220. 5.01 PDF
FAS №35471 — Газовая заправочная колонка для комбинированного учета сжиженного газа FAS 230. 4.71 PDF
FAS №35474 — Газовая заправочная колонка для комбинированного учета, FAS 230 исполнение корпуса HM 4.16 PDF
FAS №35486 — Электронная газовая заправочная колонка FAS 120 4.12 PDF
Инструкция по переоборудованию заправочнойколонки FAS 230 с объёмными расходомерами на массовые 5.25 PDF

Газозаправочные колонки FAS разработаны с учетом простой интеграции в существующие газозаправочные станции и при строительстве новых МТАЗС (многотопливных автозаправочных станций). Использование протокола ER4 позволяет оперативно приступить к коммерческому использованию без режима отладки и легко совмещать работу ТРК с другими лицензированными системами автоматизированного управления .

ТРК смонтирована в эргономичном корпусе из нержавеющей стали.

Ниже приведена сводная таблица с техническими характеристиками модельного ряда заправочных колонок. Подробнее, о каждой модели можно прочесть в соответствующем подразделе.

Источник

Топливо-раздаточные колонки (ТРК)

Более 30 лет специальный департамент завода FAS создает газозаправочные колонки. Накопленный опыт, а также общение с ведущими нефтегазовыми компаниями, позволило создать оборудование, которое высоко оценивается специалистами во всем мире.

В Россию газозаправочные колонки поставляются вот уже более 12 лет и признаны как надежное и профессиональное газовое оборудование. Надежная работа топливораздаточных колонок в различных погодных условиях обусловлена применением высокотехнологичных механизмов и материалов.

Рядом документов, контролирующих деятельность компаний-производителей, подтверждается качество производимого оборудования. Заключен договор о признании результатов первичной поверки между Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование) и заводом FAS. Это означает, что нашим Российским заказчикам не требуется проводить никаких дополнительных метрологических поверок и топливораздаточная колонка FAS готова к применению сразу после приобретения. Еще одним положительным моментом является межповерочный интервал, определенный в 2 года.

Операторы и работники АГЗС теперь в реальном времени могут видеть, как происходит движение топлива внутри станции и контролировать процесс заправки с учетом температуры и плотности. При этом, на табло колонки, ваши клиенты будут видеть привычные литры, стоимость одного литра топлива, а также общую сумму к оплате.

Остальные данные о состоянии топлива (плотность, температура, и масса в килограммах) находятся в счетном блоке заправочной станции и при необходимости легко получаются оператором.

Знаменитая надежность наших колонок обеспечивается качественно изготовленными конструктивными элементами. Благодаря этому работа колонки контролируется оперативно и без сбоев. Автоматический возврат шланга высокого давления так же делает работу с нашими колонками удобней и проще. Все шланги оснащены разрывными муфтами и скоростными клапанами, что делает работу ТРК еще более безопасной.

Источник

Газораздаточные колонки

Vengo – ведущий поставщик на территории Российской Федерации, Белоруссии и Казахстана технологичного нефтегазового оборудования, в том числе высококачественных газораздаточных колонок современного производства.

Газораздаточные колонки, предназначенные для работы со сжиженным газом, производятся в модификациях одно- и двухпистолетного конструктивного исполнения. Контроль выданного СУГ в данных устройствах осуществляется посредством массового либо объемного расходомера. Отпуск сжиженного газа может производится при помощи компьютера или специального пульта дистанционного управления.

На современном рынке газораздаточные колонки представлены мировыми производителями в различных модификациях из разного ценового сегмента. Эргономичность и внешняя эстетика газораздаточных колонок ГРК нередко становится основной причиной роста востребованности АГЗС у потребителя, что, в конечном счете, стимулирует увеличение числа продаж и прибыльность предприятия.

Vengo предлагает достойный ассортимент газораздаточных колонок от всемирно известных производителей рынка: Adast, Gilbarco Veeder-Root (Гилбарко Видер-Рут), Tatsuno bench (Татсуно бэнч), Технопроект.

У нас Вы можете купить ГРК следующих линеек:

  • Adast minor lpg;
  • Adast popular lpg;
  • Gilbarco SK 700 II lpg;
  • Gilbarco lpg iod;
  • Tatsuno bmp 511/ lpg;
  • Tatsuno bmp 513/ lpg;
  • Tatsuno bmp 522/ lpg;
  • Технопроект УЗСГ – 01.

Если рассматривать базовую комплектацию газораздаточных колонок, то, независимо от производителя, модели и ценового сегмента, конструкция каждого устройства включают в себя следующие компоненты:

  • Измеритель объема (поршневой или массовый кориолисовый расходомер);
  • Магнитный датчик импульсов;
  • Сепаратор;
  • Клапан электромагнитный;
  • Клапан дифференциальный;
  • Индикатор контроля качества сжиженного газа;
  • Датчик температурных режимов;
  • Прибор для измерения топливного давления;
  • Газораздаточный пистолет;
  • Рукав высокого давления РВД.

Газораздаточные колонки отлично подойдут для бесперебойной эксплуатации в составе как небольших АГЗС, так и современных газозаправочных комплексов крупного масштаба. Все реализуемое нами оборудование адаптировано для использования на территории РФ и отвечает самым высоким стандартам качества и требованиям безопасности, предъявляемым к газораздаточным устройствам.

Для того, чтобы узнать стоимость интересующей Вас товарной позиции, Вы можете воспользоваться прайсом на газораздаточные колонки либо связаться с консультантами «Vengo» по номеру 8 800 222 44 52 или посредством онлайн запроса на http://www.vengo-trade.ru/question/.

Читать дальше Скрыть

Требуется помощь в подборе?

Скачайте нужный опросный лист, заполните его и отправьте нам. Мы подберем подходящее вашим требованиям оборудование и свяжемся с вами в течение 1 рабочего дня

Источник

Колонки топливораздаточные для жидкого топлива и сжиженного газа

Украина, 84700, г. Дебальцево, Донецкой области, ул. Советская, 5

ДЛЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА И СЖИЖЕННОГО ГАЗА

«ШЕЛЬФ …» Х КЕД — Х-0,25-Х-Х …/LPG

Руководство по эксплуатации

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Описание и работа

Описание и работа колонок

Основные технические характеристики

Устройство и работа

Указания по поверке

Маркировка и пломбирование

Описание работ и составных частей изделия

Взрывозащищенное электрооборудование колонок

Взрывоопасные условия и перечень взрывозащищенного электрооборудования

Обеспечение взрывозащищённости электрооборудования колонок

Требования к взрывозащите при монтаже, эксплуатации и ремонте

Использование по назначению

Требования безопасности при подготовке изделия к использованию

Пробный пуск колонки

Действия в экстремальных условиях

Требования безопасности труда

Текущий ремонт

Текущий ремонт изделия

Разборка и сборка изделия

Требования безопасности при выполнении ремонтных работ

Перечень документов, на которые даны ссылки в руководстве по эксплуатации

Чертеж взрывоопасных зон колонок

Общие виды топливораздаточных колонок с присоединительными размерами

Электрическая схема подключения колонок

Порядок пломбирования отдельных элементов колонок

Лист регистрации изменений

Настоящее руководство по эксплуатации (РЭ) колонок топливораздаточных для жидкого топлива и сжиженного газа «ШЕЛЬФ …» Х КЕД — Х-0,25-Х-Х …/LPG (далее по тексту — колонки) предназначено для изучения конструкции, технических характеристик, условий эксплуатации, принципа действия, содержит данные о монтаже, правильной и безопасной эксплуатации, текущем ремонте, хранении, транспортировке.

РЭ является документом, удостоверяющим гарантированные предприятием-изготовителем основные параметры и технические характеристики колонок.

Установка, монтаж, техническое обслуживание и текущий ремонт должны осуществляться лицами, имеющими специальную подготовку по техническому обслуживанию колонок.

В связи с постоянной работой по совершенствованию колонок в их конструкцию могут быть внесены изменения, не отражённые в настоящем РЭ и не влияющие на их монтаж и эксплуатацию.

Перечень нормативных документов, на которые имеются ссылки в настоящем РЭ, приведены в приложении А.

1 ОПИСАНИЕ И РАБОТА

1.1.1 Назначение колонок.

Колонки предназначены для измерения объёма жидкого топлива (бензин, керосин и дизтопливо) вязкостью от 0,55 до 40 мм2/с (от 0,55 до 40 сСт) и сжиженного углеводородного газа ПБА (пропан-бутан автомобильный) ГОСТ 27578 (относительно жидкого топлива и сжиженного газа по тексту используется термин «топливо»), вычисления стоимости выданной дозы по предварительно заданной цене и суммарного учета объема выданного топлива, при его выдаче в топливные баки транспортных средств, а также в тару потребителя.

1.1.2 В части воздействия климатических факторов внешней среды колонки изготавливаются в исполнении У категории 1 по ГОСТ 15150.

1.1.3 Структура условного обозначения колонок:

«ШЕЛЬФ …» Х КЕД — Х-0,25-Х-Х …/LPG

Гидравлический блок для сжиженного газа, с номинальным объемным рас ходом 50 л/мин

Наличие системы отведения паров из зоны заправки

ВР – наличие системы отведения паров;

Без обозначения – отсутствие системы

Количество видов жидкого топлива, которое отпускается колонкой

1 – насосные моноблоки установлены в колонках

2 – колонки без насосных моноблоков

Основная относительная погрешность колонки при измерении жидкого топлива

Номинальный объемный расход жидкого топлива.

Для колонок, которые имеют модули с разным объемным расходом, указывают 50/90 и т. д.

Колонка с электрическим приводом и дистанционным управлением

Количество потребителей, которые могут обслуживаться одновременно 1 или 2

Модификация колонок 200, 300

Торговая марка производителя

1.2 Основные технические характеристики

Основные параметры и размеры

Нормированные значения для исполнений

«ШЕЛЬФ …» 1(2)КЕД 50…/LPG

«ШЕЛЬФ …» 1(2)КЕД 90…/LPG

1. Номинальный объемный расход топлива, л/мин.

при выдаче жидкого топлива

при выдаче сжиженного газа

2. Минимальный объемный расход топлива, л/мин.

при выдаче жидкого топлива

при выдаче сжиженного газа

3. Минимальный объем разовой дозы топлива, которое выдается, л

при выдаче жидкого топлива

при выдаче сжиженного газа

4. Емкость отсчетных устройств при индикации, не менее:

объема разовой дозы, л.

цены топлива, грн.

стоимости отпущенной дозы топлива, грн.

суммарного объема отпущенного топлива, л.

5. Дискретность отсчетного устройства при индикации:

объема разовой дозы, л.

цены топлива, грн.

стоимости отпущенной дозы топлива, грн.

Суммарного объема отпущенного топлива, л.

6. Количество раздаточных рукавов, шт.

для жидкого топлива

для сжиженного газа

7. Длина раздаточного рукава, м, не менее

для жидкого топлива

для сжиженного газа

8. Максимальное рабочее давление в гидросистеме сжиженного газа, Мпа.

Пределы основной допускаемой погрешности колонок при измерении:

— минимальной дозы выдачи топлива – ± 0,5%;

— других доз топлива – ± 0,25%.

— температура окружающего воздуха – от минус 35 до +45 °С;

— относительная влажность воздуха – до 100 % при температуре 25 °С;

— питание от сети переменного тока номинальным напряжением 220/380 В, номинальной частотой 50 Гц.

Условный проход всасывающего трубопровода:

— для жидкого топлива – 40 мм;

— для сжиженного газа – 25 мм

Диаметр условного прохода раздаточного рукава:

— для жидкого топлива – 20 мм;

— для сжиженного газа – 18 мм

— для жидкого топлива – не более 60 мк;

— для сжиженного газа – не более 40 мк

Средняя наработка на отказ – не менее 7 000 часов.

Полный средний срок службы – не менее 12 лет

Присоединительные размеры колонок приведены в приложении В.

Максимальная мощность ТРК, не более 1,630 кВт

Максимальная мощность ТРК без насосов, не более 0,13 кВт

1.3.1 Перечень составных частей некоторых колонок приведён в таблице 2.

Наименование составных частей

«Шельф …» 1(2) КЕД 50-0,25-1-3…/LPG

«Шельф …» 1(2) КЕД 50-0,25-1-4…/LPG

«Шельф …» 1(2) КЕД 50-0,25-1-5…/LPG

Количество составных частей

Шланг раздаточный с краном

1.4 Устройство и работа

1.4.1 Колонка состоит из следующих элементов:

— нижний корпус с гидравлической и электрической частью;

— верхний корпус с электронной частью и табло (головка электронная);

— раздаточный шланг с раздаточным краном;

1.4.2 На основной раме находится гидравлическая и электрическая часть, которая в свою очередь состоит, в зависимости от модификации и исполнения:

— от 1 до 5 насосов, центробежных, с лопастными элементами (самовсасывающим) с встроенным фильтром, обратным клапаном и отделителем газа;

— от 1 до 10 четырёхпоршневых измерителей объёма.

Возможна комплектация ТРК без насосов, для работы с выносными насосами.

1.4.3 Шланговая часть состоит из от 1 до 10 раздаточных шлангов с автоматическими раздаточными кранами.

1.4.4 Газовый модуль состоит из:

— четырехпоршневого измерителя объема;

— отделителя газовой фазы;

— указателя наличия газовой фазы в выдаваемом топливе;

— манометров для контроля давления топлива в гидросистеме колонки;

— клапанов снижения расхода и прекращения выдачи топлива;

— устройства для подключения эталонного мерника (эталонного проточного измерителя объема сжиженного газа) при контроле выдаваемой дозы или поверке;

— устройства для заземления колонки и пр.

1.4.5 Электронная часть состоит из:

— электронно-счетного блока – для обработки импульсов поступающих от датчиков импульсов, вычисления объема отпущенного топлива и его стоимости, выдачи команд на управление колонкой, индикации отпущенного объема топлива, цены и стоимости;

— узла управления – для управления двигателем насоса, вентилями, сигнализацией, деблокирования и других функций управления.

1.4.6 Несущая конструкция колонки состоит из рамы, сваренной и свинченной из угловой стали.

Корпус колонки состоит из вертикальных стоек, и боковых дверей. Все двери оснащены замками.

1.4.7 Моноблок и измеритель объёма соединены между собой медным трубопроводом. Узлы электрооборудования подсоединяются к распределительной коробке с помощью кабелей, которые прокладываются и закрепляются на каркасе колонки. Подача электроэнергии на каждую колонку должна осуществляться через отдельный выключатель в силовом шкафу.

1.4.8 Принцип действия колонки следующий.

После снятия раздаточного крана из держателя вмонтированный контакт датчика положения подает сигнал электронному блоку, который по команде оператора включает электродвигатель насоса.

Электродвигатель приводит в действие насос, служащий для подачи жидкого топлива. Вал четырёхпоршневого измерителя объёма соединён с электронным датчиком импульсов, который передаёт импульсы измеряемой величины к электронно-счетному блоку.

Насос засасывает топливо из ёмкости и подаёт его через фильтр в отделитель газов. После того, как возможно имевшиеся примеси газа и воздуха отделены, топливо под давлением подаётся в четырёхпоршневой измеритель объёма и через систему труб в раздаточный шланг. На конце раздаточного шланга находится раздаточный кран, в котором при помощи приводимого вручную рычага скорость потока топлива может быть изменена от 0 до максимального значения.

Если раздаточный кран будет подвешен в держатель, то встроенный там контакт датчика положения выключает электродвигатель насоса и заканчивается, таким образом, процесс заправки.

Связь между измерителем объёма и счётным устройством производится муфтой специальной.

Электронно-счетное устройство отсчитывает отмеренное количество жидкого топлива и подаёт сигнал на пульт дистанционного управления. По окончании заданной дозы отпуска жидкого топлива, колонка автоматически отключается.

Сжиженный газ из резервуара (газгольдера), к которому подсоединена колонка, подводится к патрубку жидкой фазы насосом и через электромагнитный клапан, фильтр и сепаратор поступает в четырехпоршневой измеритель объема. Затем через дифференциальный клапан, указатель наличия газовой фазы в выдаваемом топливе, разрывную муфту и раздаточный рукав со струбциной поступает в баллон транспортного средства.

Газовая фаза после сепаратора поступает обратно в резервуар.

Сжиженный газ приводит поршни измерителя объема в возвратно-поступательное движение, которое превращается кулисным механизмом во вращательное движение вала измерителя объема.

Угол поворота этого вала, пропорционален объему сжиженного газа, прошедшего через измеритель объема, превращается преобразователем импульсов в последовательность электрических импульсов. Импульсные сигналы поступают в электронный блок, где превращается в кодовые сигналы, которые обрабатываются процессором по заданному алгоритму.

Результаты измерений объема сжиженного газа и результаты вычисления стоимости выводятся на цифровые отсчетные устройства (LCD (жидкокристаллический) – или СДИ (светодиодная индикация) – дисплей) при предварительно заданной цене 1-го литра сжиженного газа, которая также индицируется на дисплее.

Газовые модули могут быть оборудованы предохранительными клапанами, которые защищают колонку от повышения внутреннего давления и обеспечивают нормальную работу колонки при температуре до +55оС.

Управление пуском и остановкой подачи сжиженного газа в колонку потребитель осуществляет с помощью поворотной кнопки, для контроля положения которой используется датчик ДПВ-1У2. Кнопка может быть переведена из одного положения в другое путем одновременного нажатия и поворота.

Все ТРК в зависимости от их модификации могут быть оборудованы механической, электронной и комбинированной (механическая и электронная) калибровками, которые позволяют регулировать дозу в пределах 15%. В случае наличия электронной калибровки доступ к ней возможен согласно инструкции. Количество калибровок сохраняется в памяти ТРК и выводится на индикатор при каждой калибровке. Подробнее смотрите в инструкции по эксплуатации электроники ТРК.

Дополнительно ТРК могут комплектоваться системой рекуперации паров топлива.

1.5 Указания по поверке

1.5.1 При вводе в эксплуатацию, а также периодически в процессе эксплуатации колонки должны подвергаться поверке по методике МИ 1864-88.

1.5.2 Для контроля погрешности колонок при регулировке дозы, поверке или при передаче смены применяются эталонные мерники 2-го разряда по ГОСТ 8.400-80.

1.5.3 Для контроля, регулирования (настройки), выполнения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту колонок и её составных частей специальных способов измерений, инструмента и приспособлений не требуется.

1.6 Маркировка и пломбирование

1.6.1 На каркасе колонки закреплена маркировочная табличка, содержащая следующую информацию:

— условное обозначение колонки согласно технических условий;

— порядковый номер по системе нумерации предприятия-изготовителя;

— номинальное значение напряжение питающей сети;

— знак утверждения типа по ДСТУ 3400;

— год и месяц выпуска.

1.6.2 На отсчётном устройстве нанесены название или товарный знак производителя, единица измерения объема топлива, единицы цены и стоимости и основная погрешность.

1.6.3 Маркировка транспортной тары содержит сведения:

— условное обозначение колонки;

— манипуляционные знаки №1, №11, основные, дополнительные и информационные надписи по ГОСТ 14192.

1.6.4 Конструкция сборочных единиц, влияющих на метрологические показатели, предусматривает их пломбирование представителем Госстандарта после проверки метрологических характеристик на соответствие их техническим условиям на колонки. Пломбированию подлежат измеритель объёма, датчик импульсов и электронный блок.

Порядок пломбирования приведен в

Запрещается нарушать указанную пломбировку во всё время эксплуатации колонки.

Допускается снаружи колонку закрывать на замок, ключ помещают в замок раздаточного крана, прикручивают проволокой к колонке и пломбируют представителем ОТК завода-изготовителя.

1.7.1 Колонки упаковываются в полиэтиленовую пленку. Допускается использование гофрокартона с закреплением колонки на деревянном поддоне.

Упаковка исключает перемещение колонки внутри тары и обеспечивает её сохранность при погрузке, разгрузке и транспортировании. Колонки крепятся к основанию тары с помощью болтов.

Положение колонки в таре при хранении и транспортировании – вертикальное.

1.7.2 Колонки перед упаковкой подвергают консервации.

Внутренние полости узлов гидросистемы колонки законсервированы поверочной жидкостью (керосин, дизтопливо) с добавкой АКОР-1 ГОСТ 15171 в количестве 10-15%.

1.7.3 Сведения о консервировании указаны в формуляре раздел 7, таблица 2.

1.7.4 Эксплуатационная документация размещена внутри колонки или внутри упаковки.

1.7.5 Сведения об упаковке указаны в формуляре колонки.

1.8 Описание и работа основных частей изделия

1.8.1 Под действием разрежения, создаваемого насосом моноблока, жидкое топливо из резервуара поступает в насос. Насос подает топливо через газоотделитель в измеритель объёма. Отмеренное измерителем объёма топливо направляется через клапан долива, индикатор, и раздаточный кран в бак потребителя.

Ротор насоса моноблока приводится во вращение электродвигателем через клиноременную передачу.

Вращательное движение кривошип измерителя объёма передаёт на датчик импульсов, из которого импульсы подаются в электронно-счетный блок.

Моноблок состоит из следующих основных составных частей:

— фильтра тонкой очистки;

Фильтр предназначен для очистки жидкого топлива от частиц механических примесей, размер которых превышает 60 мкм. Фильтрующий элемент выполнен из бронзовой сетки.

Ротор насоса при вращении за счёт перемещающихся в нём лопастей перекачивает из всасывающей полости в нагнетательную.

Клапаном редукционным регулируется давление в нагнетательной полости насоса и расход колонки. При повороте регулировочного винта по часовой стрелке давление в нагнетательной полости увеличивается, против часовой стрелки – уменьшается. При закрытом раздаточном кране редукционный клапан обеспечивает перепуск жидкого топлива из нагнетательной полости во всасывающую полость насоса.

Газоотделитель служит для отделения воздуха и паров топлива. При поступлении жидкого топлива в газоотделитель скорость потока резко снижается из-за увеличения проходного сечения, в результате чего из топлива выделяются воздух и пары, которые через отверстие отводятся в поплавковую камеру.

Пары и воздух из поплавковой камеры через трубку выходят в атмосферу, а топливо, по мере накопления, поднимает поплавок, который открывает отверстие, через которое топливо уходит в фильтр.

Клапан отсечной предназначен для удержания жидкого топлива в раздаточной системе (измеритель объёма топлива, клапан долива и напорный рукав) при неработающей колонке.

Клапан предохранительный сбрасывает избыточное давление топлива из раздаточной системы в том случае, когда при неработающей колонке и закрытом отсечном клапане в раздаточной системе под действием атмосферного нагрева создаётся избыточное давление топлива, превышающее давление топлива в раздаточной системе при работающей колонке.

1.8.2 Измеритель объёма предназначен для измерения объёма жидкого топлива, проходящего через одну раздаточную линию колонки.

Он представляет собой четырёхцилиндровый гидравлический измеритель, цилиндры которого отлиты в одном корпусе.

В цилиндрах размещены шатуны с поршнями и уплотняющими манжетами.

Поток жидкого топлива с помощью бегунка направляется поочерёдно в каждый из цилиндров, перемещая поршни из одного крайнего положения в другое. Поступательное движение шатунов с поршнями преобразуется во вращательное движение кривошипа.

За один оборот кривошипа через измерительные цилиндры проходит объём топлива, равный объёму четырёх цилиндров. Рабочий объём каждого цилиндра равен 0,125 л., а выдаваемый объём жидкого топлива за один полный оборот кривошипа равен 0,500 л.

Вращательное движение кривошипа передаётся на оптоэлектрический датчик импульсов.

Одна пара поршней имеет возможность некоторого свободного хода за счёт зазора между кривошипом и калибровочным шатуном. Ход этих поршней регулируется винтами лимба, благодаря чему имеется возможность изменять объём топлива.

В лимбе имеется 21 отверстие, в одно из которых вставляется блокировочный стержень, а конец его выходит из двух отверстий на регулировочной крышке. Такая конструкция позволяет перемещать лимб на половину шага между отверстиями лимба.

Поворот лимба по часовой стрелке уменьшает объём выдачи, а против часовой стрелки – увеличивает объём выдачи.

При повороте лимба на одно отверстие объём выдаваемого топлива изменяется примерно на 4 кубических см при выдаче 10-литровой дозы.

После проведения регулировки стержень пломбируется через находящееся в нем отверстие.

1.8.3 Клапан долива предназначен для снижения расхода жидкого топлива перед окончанием выдачи дозы.

При выключенной колонке мембрана под действием пружины закрывает проход топлива к раздаточному крану.

При пуске колонки на верхнюю и нижнюю катушки подаётся напряжение, верхний и нижний сердечники перемещаются вверх. Под действием давления топлива поднимается мембрана и топливо из измерителя объема перетекает через трубопровод в раздаточный шланг, обеспечивая нормальный расход топлива.

Перед окончанием выдачи топлива выключается напряжение на нижнюю катушку, нижний сердечник под действием пружины опускается вниз. Давление возрастает, вследствие чего мембрана опускается и закрывает проход, через который шел основной поток топлива. Теперь жидкое топливо через отверстие в мембране поступает в трубопровод, обеспечивая малый расход топлива.

После прекращения выдачи дозы жидкого топлива выключается напряжение на верхнюю катушку, сердечник верхний под действием пружины опускается вниз. Поступление топлива полностью прекращается.

1.8.4 Сепаратор предназначен для отделения паровой фазы и возврата ее в емкость с сжиженным газом. Газ, поступая в нижнюю часть сепаратора расширяется, паровая фаза поднимается в верхнюю часть, к отводящему трубопроводу. Жидкая фаза проходит через фильтр и поступает в 4-х поршневой объемомер. Устройство и работа объемомера для сжиженного газа аналогична объемомеру для жидкого топлива.

Из объемомера жидкая фаза попадает в дифференциальный клапан, который предназначен для предотвращения попадания паровой фазы в заправляемую емкость. При попадании в клапан паровой фазы пружина и давление паровой фазы перемещают поршень, который блокирует поступление газа к электромагнитному клапану. Работа и назначение электромагнитного клапана для сжиженного газа аналогична работе электромагнитного клапана для жидкого топлива.

Заправочная струбцина предназначена для подачи сжиженного газа в заправочную емкость.

1.8.5 Работа газового модуля начинается с проверки исправности заземления и включения автомата подачи напряжения на колонку и электродвигатель насоса подачи топлива в колонку.

На пульт дистанционного управления задается заказанная доза и заправочная струбцина снимается с колонки и устанавливается на входной штуцер топливного баллона автотранспортного средства.

Поворотная кнопка на газовом модуле приводится в положение пуска и производится заправка баллона.

Во время заправки необходимо следить за показаниями манометров для измерения давления топлива в гидросистеме колонки и за стеклянным смотровым окном для контроля наличия газовой фазы в отпускаемой дозе.

После остановки двигателя насоса струбцина снимается с топливного баллона автотранспортного средства и устанавливается в посадочное гнездо газового модуля.

После окончания заправки необходимо проследить, чтобы показания на отсчетном устройстве колонки об объеме выданной дозы и ее стоимости сохранялись до снятия струбцины для отпуска следующей дозы.

1.8.6 Кран раздаточный с раздаточным шлангом предназначен для подачи топлива в заправочные ёмкости транспортных средств.

Раздаточный кран (пистолет) – это автоматический пистолет.

Правильное рабочее положение пистолета – выпускное отверстие направлено вниз. Пистолет – это выпускной клапан со спусковым рычагом, позволяющим вручную закрывать и открывать клапан, отсекающий протекание топлива. В пистолете установлен автоматический обратный клапан, открываемый сверхдавлением, предохраняющий от вытекания топлива из системы при открытом отсекающим клапане (вручную) и неработающей колонке.

Автоматические функции раздаточного крана это:

— автоматическая блокировка вытекающего топлива при погружении наконечника пистолета в топливо, что предохраняет от перелива топливных баков транспортных средств (OPV, ZVA);

— автоматическая блокировка вытекания топлива при неправильном положении пистолета (наконечник направлен вверх) (ZVA).

Раздаточный шланг состоит из закреплённого с помощью ткани электропроводящего резинового шланга, и в связи с этим раздаточный кран не требует дополнительного заземления. В случае замены шланга на другой, не имеющий внутреннего антистатического слоя, раздаточный кран необходимо заземлить.

Коробка распределительная служит для соединения и разветвления силовых кабелей и цепей переменного тока согласно «Правилам эксплуатации электроустановок – потребителей» (ПЭП).

Устройство и другие технические данные приведены в эксплуатационной документации на коробку.

1.8.7 Головка электронная.

Головка электронная состоит из шкафа, электронно-счётного блока и двух панелей (дверец). Корпус головки обеспечивает степень защиты от внешних воздействий IP54 согласно ГОСТ 14254, и расположен за пределами взрывоопасных зон (см. Приложение Б).

Электронно-счётный блок колонки состоит из следующих модулей:

— двух ЖКИ (жидкокристаллических индикаторных) модулей отображения информации.

Все межблочные соединения выполнены при помощи разъёмов с защёлками.

Микроконтроллерный блок управления обеспечивает полное управление всей колонкой и отслеживает состояние всех питающих силовых цепей. При падении любого (или всех) фазных питающих напряжений ниже 160 В относительно нейтрали, микроконтроллерный блок управления принимает сигнал с силового блока об аварийном отключении энергии и принудительно прекращает работу топливных агрегатов, сохраняя при этом текущие наработанные показания в энергозависимой памяти.

2 ВЗРЫВОЗАЩИЩЕННОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ КОЛОНОК

2.1 Взрывоопасные условия и перечень взрывозащищенного электрооборудования

Внутреннее пространство колонок и внешнее пространство вокруг колонок являются взрывоопасными зонами, классы и размеры которых приведены в приложении Б.

В состав колонок входит взрывозащищенное электрооборудование, соответствующее взрывоопасным условиям эксплуатации, а именно: взрывоопасная зона класса 1 согласно главе 4 НПАОП 40.1-1.32-01 «Правил устройства электроустановок. Электрооборудование специальных установок», в которых возможно образование взрывоопасных смесей категории IIA, IIВ и группы Т1, Т2, Т3 согласно ГОСТ 12.1.011.

Перечень взрывозащищенного электрооборудования, применяемого в составе колонок, приведен в таблице 3.

Таблица 3 – Перечень взрывозащищенного электрооборудования, входящего в состав колонок «ШЕЛЬФ . » Х КЕД-Х-0,25-Х-Х. /LPG

Маркировка взрывозащиты по ГОСТ 12.2.020

Shanghai Hengde Explosion Proof Motor Co., LTD (КНР)

Источник

Оцените статью