Колонка топливная кт-24 — Таганрог
Колонка топливная КТ-24 Колонка топливная предназначена для комплектования переносных кухонь, не имеющих встроенных топливных систем. Колонка служит сосудом для накопления жидкого топлива (дизельное) и обеспечивает подачу его к кухонной форсунке для сжигания в топке кухни. Габариты, мм: диаметр 320высота 460В наличии паспорт с инструкцией, колонка состоит из топливного бака с отсеком для арматуры, встроенного ручного насоса, манометра, топливного вентиля и гибкого топливопровода.
Похожие свежие объявления
СОСТОЯНИЕ ОТЛИЧНОЕ ПОРШНЕВАЯ НОВАЯ.
20, 30 л. Ниже цены нет
Модель МБ 1100ВЕМодель двигателя GF 186 FEОбъем (см3) 418Диаметр х Ход поршня (мм) 86х70Скорость вращения (об/мин) 3000Макс. мощность двигателя кВт (л/с).
Продаю бетоносмеситель на 180 литров. Произведенную по советским технологии. Данная бетономешалка имеет понастоящему качественную конструкцию, которую.
Техноsfera. Товары с гарантией! Доставка в любую точку Нижнего Новгорода БЕСПЛАТНАЯ! Можем вам выслать сообщением весь наш прайс товаров. Звоните! DDE.
Бочка металл, самовывоз 35 км от Ростова. Цена договорная
Звонить с 09. 00до18. 00ч продаю из ненадобности
Технические характеристики: Рабочее напряжение 220 В
50 Гц Номинальная мощность: 4000 Вт Максимальная мощность: 4500 Вт Число фаз 1 Система возбуждения.
Источник
Руководство по эксплуатации КТ22.00-00.000 РЭ
Руководство по эксплуатации
Тип зарегистрирован в Государственном реестре
средств измерений под №
1 Назначение и область применения
2 Технические характеристики
3 Состав, устройство и работа колонки
4 Маркировка и пломбирование
5 Методика и средства поверки
6 Консервация, упаковка и тара
7 Транспортирование и хранение
8 Монтаж колонки и указание мер безопасности
9 Подготовка колонки к работе
10 Порядок работы
11 Возможные неисправности и методы их устранения
12 Техническое обслуживание
Настоящее руководство по эксплуатации предназначено для изучения устройства, работы и правил эксплуатации колонок топливораздаточных 2КЭД-50-0,25-1 «Россиянка-1» и ее модификаций, приведенных в таблице 1 (далее по тексту — колонка).
Установка, монтаж и техническое обслуживание колонок должно осуществляться лицами, имеющими специальную подготовку по техническому обслуживанию топливораздаточных колонок.
1 Назначение и область применения
1.1 Колонки 2КЭД-50-0,25-1 «Россиянка-1» и ее модификации (рисунки 1, 1а, 1б, 1в, 1г) изготавливаются по ТУ и предназначены для измерения объема топлива (бензин, керосин, дизельное топливо) вязкостью от 0,55 до 40 мм2/с (от 0,55 до 40 сСт) при его выдаче в топливные баки транспортных средств, самоходных машин и в тару потребителя с учетом требований учетно-расчетных операций и внутрихозяйственного расчета.
1.2 Колонка имеет возможность производить заправку от одного до трех видов топлива.
1.3 Колонка изготовлена в климатическом исполнении У категории 1 по ГОСТ для работы при температурах окружающего воздуха от минус 40 до плюс 50 °С и относительной влажности от 30 до 100 %.
Температура выдаваемого топлива должна быть:
— для бензина — от минус 40 до плюс 35 °С;
— для дизельного топлива и керосина — от минус 40 до плюс 50 °С до (или до температуры помутнения или кристаллизации).
1.4 Колонка может применяться для установки во взрывоопасной зоне класса В-1г «Правил устройства электроустановок» (ПУЭ).
1.5 Пример записи при заказе колонки:
Колонка (К) двойная (2) стационарная с электрическим приводом (Э) и управлением от дистанционного задающего устройства (Д) с номинальным расходом 50 л/мин через каждую раздаточную линию (50), основной погрешностью ±0,25% (0,25) и размещением сборочных единиц в одном корпусе (1).
Колонка 2КЭД-50-0,25-1 ТУ «Россиянка-1».
2 Технические характеристики
Íîìèíàëüíûé ðàñõîä ÷åðåç îäíу ðàçäàòî÷ную линию, ±10%, ë/ìèí
Ìèíèìàëüíàÿ äîçà выдачи ÷åðåç îäíу ðàçäàòî÷ную линию, ë
Ïðåäåëû äîïóñêàåìîé îñíîâíîé относительной ïîãðåøíîñòè îòïóñêà òîïëèâà êîëîíêè ïðè òåìïåðàòóðå îêðóæàþùåé ñðåäû è òîïëèâà
(20±5) °Ñ, îòíîñèòåëüíîé âëàæíîñòè âîçäóõà от 30 до 80 % è àòìîñôåðíîì äàâëåíèè от 84 до 107 êÏà (от 630 до 800 ìì ðò.ñò.),%, íå áîëåå,
à ïðè èçìåðåíèè ìèíèìàëüíîé äîçû, %, íå áîëåå
Ïðåäåëû äîïóñêàåìîé дополнительной относительной ïîãðåøíîñòè при условиях, отличных от нормальных, в пределах температур окружающего воздуха îò ìèíóñ 40 äî ïëþñ 50 °Ñ, %, íå áîëåå
Âåðõíèé ïðåäåë ïîêàçàíèé ñâåòîäèîäíîãî индикатора:
à) стоимость выданного топлива (в режиме задания дозы), ðóá
стоимость выданного топлива (в режиме работы “полный бак”), ðóá
á) разового учета (в режиме задания дозы), л
разового учета (в режиме работы “полный бак”), л
â) öåíà çà 1ë, ðóá
Âåðõíèé ïðåäåë ïîêàçàíèé электронного счетчика ñóììàðíîãî ó÷åòà, ë
Öåíà äåëåíèÿ óêàçàòåëÿ ðàçîâîãî ó÷åòà, ë
Öåíà äåëåíèÿ электронного счетчика ñóììàðíîãî ó÷åòà, ë
Тонêîñòü ôèëüòðîâàíèÿ, ìêì, íå áîëåå
Ïî òðåáîâàíèþ ïîòðåáèòåëÿ òîíêîñòü ôèëüòðîâàíèÿ, ìêì, íå áîëåå
Êîëè÷åñòâî ðàçäàòî÷íûõ ðóêàâîâ, øò.
Äëèíà ðàçäàòî÷íîãî ðóêàâà, ì, не менее
Óñëîâíûé äèàìåòð òîïëèâîïîäâîäÿùåãî òðóáîïðîâîäà, ìì
Äàâëåíèå òîïëèâà на входе в измеритель объема,
ÌÏà (êãñ/ñì2), íå áîëåå
Íàïðÿæåíèå питающей сети, Â:
— ýëåêòðîêëàïàíà äîëèâà òîïëèâà, блока управления
Ãàáàðèòíûå ðàçìåðû, ìì,не более
Ìàññà, êã, íå áîëåå
Êîëîíêà ðàáîòàåò â êîìïëåêòå ñ ïðèåìíûìè êëàïàíàìè, óñòàíîâëåííûìè â ðåçåðâóàðàõ, при этом:
— вакуумметрическое давление на входе для бензина, МПа (кгс/см2) не менее
для дизтоплива, МПа (кгс/см2), не менее
— длина всасывающей магистрали, м, не более
— глубина отбора топлива из подземного резервуара, м, не более
Допускается избыточное давление на входе, МПа (кгс/см2), не более
Отличительные параметры модификаций колонок приведены в таблице 1
Установленная мощность привода насоса, кВт, не более
3 Состав, устройство и работа колонки
3.1 Колонка состоит из следующих основных сборочных единиц:
— моноблока с фильтром грубой очистки;
Клапан приемный в состав колонки не входит.
3.2 Принципиальная гидравлическая схема колонки приведена на рисунках 2, 2а.
3.2.1 Под действием разрежения, создаваемого насосом моноблока 3, топливо из резервуара 1 через клапан приемный 2 попадает в фильтр грубой очистки 13 затем в насос моноблока 3 Насос подает топливо в измеритель объема 5. Отмеренное измерителем объема топливо направляется через клапан долива 8, индикатор 9, напорный рукав 10 и раздаточный кран 11 в бак потреби
3.2.2 Ротор насоса моноблока 3 приводится во вращение электродвигателем 4 через клиноременную передачу.
3.2.3 Вращательное движение кривошипа измерителя объема 5 передается на датчик импульсов 7, который формирует импульсы и передает их в электронный блок управления 6.
3.2.4 Колонка включает в себя от одной до трех таких самостоятельных систем, размещенных в одном корпусе, что позволяет производить заправку от одного до трех видов топлива.
3.3 Моноблок с фильтром грубой очистки (рисунки 3, 4) состоит из следующих основных составных частей:
— фильтра грубой очистки;
3.3.1 Ротор насоса 1 при вращении за счет перемещающихся в нем лопаток перекачивает топливо из всасывающей полости в нагнетательную.
3.3.2 Клапаном редукционным 6 регулируется давление в нагнетательной полости насоса и расход колонки. При повороте регулировочного винта по часовой стрелке давление в нагнетательной полости увеличивается, против часовой стрелки — уменьшается. При закрытом раздаточном кране редукционный клапан обеспечивает перепуск топлива из нагнетательной полости во всасывающую полость насоса.
3.3.3 Газоотделитель 2 служит для отделения воздуха и паров топлива. При поступлении топлива в газоотделитель скорость потока резко снижается из-за увеличения проходного сечения, в результате чего из топлива выделяются воздух и пары, которые через отверстие отводятся в поплавковую камеру.
3.3.4 Пары и воздух из поплавковой камеры через трубку выходят в атмосферу, а топливо, по мере накопления, поднимает поплавок 4, который открывает отверстие, через которое топливо уходит во всасывающую полость насоса.
3.3.5 Клапан отсечной 5 предназначен для удержания топлива в раздаточной системе (измеритель объема топлива, клапан долива и напорный рукав) при неработающей колонке.
3.3.6 Клапан предохранительный 3 сбрасывает избыточное давление топлива из раздаточной системы в том случае, когда при неработающей колонке и закрытом отсечном клапане в раздаточной системе под действием атмосферного нагрева создается избыточное давление топлива, превышающее давление топлива в раздаточной системе при работающей колонке.
3.3.7 Фильтр 7 предназначен для очистки топлива от частиц механических примесей размером свыше 60 мкм. Состоит из корпуса, фильтрующего элемента и обратного клапана
3.3.8 Фильтрующий элемент выполнен из бронзовой сетки и каркаса (сетка из нержавеющей стали).
3.3.9 Обратный клапан предназначен для удержания топлива в гидравлической системе колонки в нерабочем состоянии
3.4 Измеритель объема (рисунок 5а “Россиянка — 1”) предназначен для измерения объема топлива, проходящего через одну раздаточную линию колонки.
Он представляет собой четырехцилиндровый гидравлический измеритель, цилиндры которого отлиты в одном корпусе 1.
В цилиндрах размещены шатуны 3, 4 с поршнями 2 и уплотняющими манжетами.
Поток топлива с помощью бегунка 9 направляется поочередно в каждый из цилиндров, перемещая поршни 2 из одного крайнего положения в другое. Поступательное движение шатунов 3, 4 с поршнями 2 преобразуется во вращательное движение кривошипа 10.
За один оборот кривошипа 10 через измерительные цилиндры проходит объем топлива, равный объему четырех цилиндров. Рабочий объем каждого цилиндра равен 0.125 л, а выдаваемый объем топлива за один полный оборот кривошипа равен 0,500 л.
Вращательное движение кривошипа 10 передается на оптоэлектрический датчик импульсов.
Одна пара поршней имеет возможность некоторого свободного хода за счет зазора между кривошипом 10 и калибровочным шатуном 4. Ход этих поршней регулируется винтами лимба 8, благодаря чему имеется возможность изменять объем выдаваемого топлива.
На лимбе 8 имеется 21 отверстие, в одно из которых вставляется блокировочный стержень 7, а конец его входит в одно из двух отверстий на регулировочной крышке 5. Такая конструкция позволяет перемещать лимб 8 на половину шага между отверстиями лимба.
Поворот лимба 8 по часовой стрелке уменьшает объем выдачи, а против часовой стрелки — увеличивает объем выдачи.
При повороте лимба 8 на одно отверстие объем выдаваемого топлива изменяется примерно на 40 см3 при выдаче 10-литровой дозы.
После проведения регулировки стержень 7 пломбируется через находящееся в нем отверстие.
3.5 Клапан долива (рисунок 6) предназначен для снижения расхода топлива перед окончанием выдачи дозы.
При выключенной колонке мембрана 2 под действием пружины 10 закрывает клапан К, нижний сердечник 4 под действием пружины 9 закрывает клапан Д, а верхний сердечник 5 под действием пружины 6 закрывает клапан Е.
При пуске колонки на верхнюю катушку 7 и нижнюю катушку 8 подается напряжение, сердечник верхний 5 и сердечник нижний 4 перемещаются вверх, открывается клапан Д. Топливо поступает в полость А и через отверстие в мембране 2 заполняет полость В. Из полости В через клапан Д топливо поступает в полость Б. Под действием давления топлива поднимается мембрана 2, открывается клапан К и топливо из полости А перетекает непосредственно в полость Б, обеспечивая нормальный расход топлива.
Перед окончанием выдачи топлива выключается напряжение на нижнюю катушку 8, нижний сердечник 4 под действием пружины 9 опускается вниз и закрывает клапан Д, а клапан Е открывается. Давление в полости В возрастает, вследствие чего мембрана 2 опускается и закрывает клапан К, через который шел основной поток топлива из полости А в полость Б. Теперь топливо из полости А через отверстие в мембране 2 поступает в полость В и через открытый клапан Е и отверстие малого диаметра Г в нижнем сердечнике 4 поступает в полость Б, обеспечивая малый расход топлива.
После прекращения выдачи дозы топлива выключается напряжение на верхнюю катушку 7, сердечник верхний 5 под действием пружины 6 опускается вниз, клапан Е закрывается. Поступление топлива из полости А в полость Б полностью прекращается.
3.6 Индикатор (рисунок 7) служит для контроля заполнения раздаточной линии топливом.
Наблюдение за потоком топлива ведется через прозрачную стеклянную трубку 4.
Присутствие пузырьков воздуха в топливе указывает на негерметичность в гидравлической системе.
3.7 Напорный рукав электропроводящий, длиной 4 м.
3.8 Устройство и принцип работы раздаточного крана с автоматическим и ручным прекращением выдачи топлива, датчика импульсов, блока управления даны в паспортах, прилагаемых к формуляру колонки.
3.9 Колонка имеет один или два дисплея со светодиодными указателями:
— стоимость выданного топлива (в режиме задания дозы), 99999,99 руб
стоимость выданного топлива (в режиме
работы “полный бак”), 99999,99-(2л х
цену 1л топлива) руб
— разового учета (в режиме задания дозы), 9999,99 л
разового учета (в режиме работы “полный бак”), 9998,00 л
— цена за 1л, 999,99 руб
3.10 Раздаточные линии имеют индивидуальные электронные счетчики суммарного учета выдачи топлива.
3.11 Импульсы от датчика импульсов идут на сумматор дозы и с помощью микропроцессора передается команда на дисплей для разовой дозы и переключатель электронного счетчика суммарного отпуска топлива.
3.12 Указатель разового учета выдачи топлива автоматически устанавливается в нулевое положение перед каждой выдачей топлива.
3.13 Управление колонки дистанционное от контрольно-кассовых машин и пультов управления, указанных в руководствах по эксплуатации блока управления ПГЩМ3.557.101РЭ и калькулятора “К-306”.
4 Маркировка и пломбирование
4.1 На колонке укреплена табличка, на которой нанесены товарные знаки завода-изготовителя, наименование завода-изготовителя, наименование, условное обозначение колонки, заводской номер колонки и дата ее изготовления (месяц, год), знак утверждения типа, расход 50 л/мин, основная погрешность ±0,25%, напряжение питающей сети.
4.2 Пломбы с оттиском клейма поверителя устанавливаются на измерителе объема (рисунок 5) для фиксации регулировочного лимба.
4.3 Пломбы с оттиском завода-изготовителя или эксплуатирующей организации устанавливаются в месте соединения кривошипа измерителя объема с переходником датчика импульсов (рисунок 8).
4.4 Пломбы с оттиском клейма завода-изготовителя на замках панелей электронного блока и дверях отсеков гидравлических агрегатов (рисунок 9) устанавливаются на период транспортирования и хранения колонки.
5 Методика и средства поверки
Поверка производится по МИ 1864-88 “ГСИ. Колонки топливораздаточные. Методика поверки.”
Межповерочный интервал — 1 год.
6 Консервация, упаковка и тара
6.1 Консервировать и расконсервировать колонку и запасные части по варианту ВЗ-1 ГОСТ 9.014-78. Для внутренней и наружной консервации использовать масло К-17 по ГОСТ .
Допускается консервация внутренних полостей рабочими топливами (бензин, керосин, дизельное топливо) с добавлением от 10 до 15 % присадки АКОР—1 по ГОСТ 15171—78.
Срок хранения без переконсервации — 2 года.
6.2 Колонка и запасные части должны быть упакованы по варианту ВУ-1 ГОСТ 9.014-78, категория упаковки КУ-1 ГОСТ .
Допускается раздаточные краны с напорными рукавами снять с колонки и упаковать в ящик для ЗИП.
6.3 Перед упаковкой колонки ее присоединительные отверстия должны быть закрыты заглушками.
6.4 Колонка упаковывается в обрешетки типа V по ГОСТ в соответствии с чертежами завода-изготовителя.
6.5 В ящик для ЗИП уложить:
— запасные и монтажные части;
6.6 Эксплуатационная документация и упаковочный лист предварительно перед вкладыванием в ящик упаковать в пакет из полиэтиленовой пленки по ГОСТ , края которого должны быть заварены.
7 Транспортирование и хранение
7.1 Транспортирование колонки производят любым видом транспорта в соответствии с действующими правилами, распространенными на данный вид транспорта.
7.2 Условия транспортирования колонки в части воздействия:
— климатических факторов по группе условий хранения 8 по ГОСТ ;
— механических факторов — по группе условий транспортирования С по ГОСТ .
7.3 Колонка должна транспортироваться и храниться только в вертикальном положении в упакованном виде.
7.4 Во время погрузочно-разгрузочных работ и транспортирования ящик с колонкой не должен подвергаться резким ударам.
7.5 Способ укладки ящиков с колонкой на транспортирующее средство должен исключать их перемещение.
7.6 Условия хранения в части воздействия климатических факторов — по группе условий хранения 8 по ГОСТ .
7.7 Складирование колонок — по вертикали в один ряд.
8 Монтаж колонки, указание мер безопасности и обеспечение взрывозащищенности колонки при эксплуатации.
8.1 Монтаж колонки.
8.1.1Колонка устанавливается на фундаменте, в котором предусматривается возможность подводки топливоподводящего трубопровода, силового и контрольного кабелей. Резервуар должен находиться на расстоянии не менее 5 метров и не далее 18 метров от колонки при высоте вертикального участка всасывающего трубопровода не более 4 метров. Вакуумметрическое давление для бензина не должно превышать — 0,35 атм., для дизтоплива — 0,5 атм.
8.1.2 Монтаж колонки производить с помощью траверс и досок опорных, которые установлены на упакованную колонку, и подвески тросовой, схема и точки крепления которой указаны на рисунке 10.
После окончания монтажных работ снять траверсы и опорные доски и в освободившиеся резьбовые гнезда установить болты с шайбами и прокладками, которые прикладываются в ЗИП.
8.1.3 Перед монтажом колонки подводящие трубопроводы должны быть тщательно промыты, опрессованы и герметичны.
8.1.4 На фундамент колонку установить по отвесу и закрепить ее четырьмя фундаментными болтами.
Подсоединить к колонке раздаточные краны с напорными рукавами, используя для уплотнения ленту ФУМ—1 ТУ6.
8.1.5 Монтаж электрооборудования колонки должен производиться в соответствии с «Инструкцией по монтажу электрооборудования силовых и осветительных сетей взрывоопасных зон» , утвержденной Минмонтажспецстроем СССР от 24.06.74 г., по проектам, утвержденным в установленном порядке.
8.1.6 Подключение колонки к электросети и внешним устройствам рекомендуется осуществлять в соответствии со схемой электрической принципиальной (рисунки 11, 11а, 11б, 11в, 11г) и схемой электрической подключений внешних устройств (рисунки 12, 12а, 12б, 12в, 12г).
При монтаже на АЗС кабели интерфейса RS-485 прокладываются отдельно от силовых цепей в стальных трубах. Кабель интерфейса RS-485 должен быть выполнен экранированной витой парой с волновым сопротивлением
120 Ом. Экран кабеля подключается отдельным проводником только в одном месте (возле ККМ) к цепи защитного заземления.
Для обеспечения устойчивого обмена через интерфейс RS-485 в узлах сети необходимо устанавливать согласующие резисторы в соответствии с руководством по эксплуатации “Блока управления ТРК с отчетным устройством”.
8.1.7 ККМ “Дон-002Ф” и все блоки управления ТРК с отсечным устройством должны подключаться к сети переменного тока напряжением 220 В частоты 50 Гц через источник бесперебойного питания SMART UPS с коэффициентом загрузки 0,7.
8.1.8 При монтаже АЗС источник бесперебойного питания и клапаны всех ТРК должны быть подключены к одной фазе сети согласно схеме электрической подключений внешних устройств (рисунок 12, 12а, 12б, 12в, 12г, 12д, 12е). Эта мера значительно уменьшает величину паразитного импульса, возникающего на индуктивной нагрузке в момент отключения колонки от внешней сети, и снижает вероятность отказа реле.
8.1.9 Во внешней линии электропитания должна быть предусмотрена возможность отключения колонки от внешней сети.
8.1.10 Колонку присоединить через клемму заземления к общему контуру заземления АЗС.
Место контакта заземляющего провода с клеммой заземления зачистить до металлического блеска.
ВНИМАНИЕ! БЕЗ ЗАЗЕМЛЕНИЯ КОЛОНКУ НЕ ВКЛЮЧАТЬ!
8.2 Меры безопасности
8.2.1 Запрещается в местах заправки курение, наличие искрящих установок, наличие неисправностей электропроводки освещения, скопление обтирочного и других самовоспламеняющихся материалов.
8.2.2 В местах заправки должны быть средства пожаротушения — огнетушители, песок, лопаты и другой пожарный инвентарь.
8.2.3 Колонка должна быть закреплена за лицом, несущим за нее ответственность, прошедшим обучение и допущенным приказом администрации к ее эксплуатации.
Ответственное лицо должно периодически — не реже одного раза в месяц осуществлять осмотр состояния взрывозащищенных изделий — взрывонепроницаемых соединений, уплотнений кабелей, состояние заземления.
8.3 Обеспечение взрывозащищенности колонки.
8.3.1 Взрывозащищенность колонки обеспечивается:
— гидроблок отделен от блока отсчетного устройства продуваемой зоной;
— перечень взрывозащищенного оборудования, применяемого в ТРК, указан в таблице 2.;
— в гидроблоке расположен выключатель путевой ВП61- общего назначения, коммутирует искробезопасную цепь уровня ic для категории взрывоопасных газовых смесей IIC;
— в блоке отсчетного устройства расположены датчики импульсов НТР 250.00.00-01 общего назначения, оболочка датчиков импульсов обеспечивает защиту от внешних воздействий IР54 по ГОСТ ;
— оборудование, размещенное в блоке отсчетного устройства не нагревается выше 80°С.
Таблица 2- Перечень взрывозащищенного оборудования, применяемого в ТРК
№ сертификата (свидетельства) и организация его выдавшая
№ 000 ИСЦ «ВЭ, г. Донецк»
№ А–0691 ЦС «СТВ» г. Саров
2 Электромагнит клапана долива (КТ24.05-03.000)
ИЛВЭ ИГД № 98.С45
3 Коробка клеммная ККВ — 12
4 Блок управления БУ ТРК (контроллер)
ИЛВЭ ИГД № 98.С45
8.3.2 Монтаж кабелей внутри колонки и подвод электропитания к ней должен производиться в строгом соответствии с: «Правилами устройства электроустановок» (ПУЭ); «Инструкция по монтажу электрооборудования взрывоопасных установок (в помещениях и наружных) ВСН-332-74, ММСС-СССР»; главой Э3.2 «Электроустановки во взрывоопасных зонах», «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей» (ПЭТ) и «Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей» (ПТБ).
При монтаже необходимо обращать внимание на состояние взрывозащитных поверхностей деталей, подвергаемых разборке и сборке: плоскости стыка крышки и корпуса, внутренние цилиндрические поверхности штуцеров ввода кабеля коробки ККВ-12 (царапины, трещины, вмятины, и другие механические дефекты не допускаются), состояние резиновых уплотнителей (растрескивание, потеря эластичности не допускается, срезы, рваные кромки не допускаются).
По окончании монтажа кабелей в колонке должны быть проверены средства электрической защиты, величина сопротивления изоляции высоковольтных цепей, которая должна быть не менее 20 МОм и сопротивление заземляющего устройства — не более 4 Ом.
8.3.3 Ширина щели плоского взрывонепроницаемого соединения крышки и корпуса коробки ККВ-12 после установки крышки должна быть не более 0,2 мм.
8.3.4 Не реже одного раза в месяц необходимо проводить осмотр взрывозащищенных комплектующих изделий колонки: электродвигателя насоса, коробки ККВ — 12, электромагнита клапана долива, блока управления, а также изделий в общепромышленном исполнении: выключателей путевых, установленных на внутренних поверхностях дверей гидроблока и датчиков импульсов.
При этом не должно быть повреждений подводящих проводов и кабелей, средств взрывозащиты, трещин и расслоений герметизирующих компаундов, ослаблений уплотнения кабелей во вводных устройствах, повреждений корпусов датчиков и выключателей путевых.
8.3.5 Не реже одного раза в месяц необходимо проверять плотность затяжки резьбовых соединений элементов заземления.
8.3.6 Не реже одного раза в шесть месяцев необходимо:
— измерять сопротивление цепи заземления между внешним зажимом заземления колонки и элементами заземления взрывозащищенных изделий. Оно должно быть не более 0,1 Ом;
— очищать от загрязнения и пыли вводные устройства взрывозащищенных изделий.
8.3.7 Ремонт взрывозащищенных изделий должен производиться в организациях, имеющих право на производство ремонта взрывозащищенного электрооборудования в соответствии с требованиями РД 16.407-87 «Руководящий документ» и п.3.4 ПЭЭП.
9 Подготовка колонки к работе
9.1 После монтажа колонки произвести ее расконсервацию по варианту
ВЗ-1 ГОСТ 9.014-78:
— удаление с наружных, законсервированных поверхностей смазки производить ветошью, смоченной маловязкими маслами, уайт-спиритом или бензином с последующей протиркой насухо;
— внутренняя расконсервация гидравлической системы колонки происходит в процессе пробного пуска.
9.2 Проверить натяжение ремня нажатием на него между шкивами с усилием 10 Н, при этом ремень должен прогнуться на 8. 10 мм.
9.3 Снять крышку фильтра грубой очистки, предварительно вывинтив болты, извлечь фильтрующий элемент, обратный клапан и залить в фильтр топливо до уровня 3/4 емкости фильтра. Установить обратный клапан, фильтрующий элемент, крышку фильтра, обеспечив герметичность соединения затяжкой болтов.
9.4 Включить контрольно-кассовую машину или пульт управления согласно паспортов на них.
9.5 Взять из лотка колонки раздаточный кран номер 1, вставить в какую-либо емкость. При этом автоматически высвечивается на дисплее «цена за 1 л» отпускаемого топлива.
9.6 Включить раздаточную линию номер 1 колонки. На дисплее высвечиваются нули «стоимости» и «дозы» отпускаемого топлива. Включается электродвигатель колонки, при этом проверяется правильность вращения шкива моноблока (направление вращения указано стрелкой на корпусе моноблока).
9.7 Задать дозу в 20. 40 л, включить топливораздаточную колонку. Начинается отпуск топлива, при этом происходит накопление информации в электронном несбрасываемом суммарном счетчике о количестве всего отпущенного топлива данного вида.
В процессе работы колонки убедиться в исправной работе всех сборочных единиц и герметичности всех соединений и уплотнений. Работы по п. 9.7 повторить до отсутствия пузырьков воздуха в индикаторе.
9.8 Слив топлива производить в какую-либо емкость, так как в процессе работы колонки произойдет расконсервация гидравлической системы колонки.
9.9 После завершения выдачи топлива снять рычаг раздаточного крана с защелки и установить кран в лоток на колонке. Происходит сброс информации с дисплея.
9.10 Выполнить работы по пунктам 9.2-9.9 для другого раздаточного крана. После выполнения всех вышеуказанных работ осмотреть и, при необходимости, промыть фильтр грубой очистки.
9.11 Проверить пределы допускаемой погрешности отпуска топлива и соответствие показаний указателей разового и суммарного учета выдаваемой дозы топлива через каждую раздаточную линию.
ВНИМАНИЕ: КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНА ЭКСПЛУАТАЦИЯ
КОЛОНКИ С ПРЕВЫШЕНИЕМ ДОПУСКАЕМЫХ
9.12 Подготовленная к работе колонка принимается ответственным лицом в эксплуатацию, о чем делается отметка в формуляре.
9.13 Записать в формуляр дату начала эксплуатации и первоначальные показания суммарного расхода через каждую раздаточную линию.
10 Порядок работы
10.1 В автоматическом режиме задание дозы топлива и подготовку цепи включения осуществляет оператор при помощи контрольно-кассовой машины или пульта управления.
10.2 Заправку транспортных средств топливом через колонку осуществляет сам водитель или заправщик, который должен вынуть раздаточный кран из лотка колонки (при этом автоматически высвечивается на дисплее «цена за 1 л» отпускаемого топлива), вставить его сливную трубку в горловину бака заказать дозу, оплатить ее. После высвечивания на дисплее нулей «стоимости» и «дозы» отпускаемого топлива нажатием на рычаг крана поставить рычаг на защелку. Начинается отпуск топлива. Одновременно высвечивается на дисплее информация о стоимости и дозе отпускаемого топлива.
10.3 После окончания выдачи дозы топлива водитель, отпустив рычаг, должен закрыть раздаточный кран и поставить его в лоток колонки.
10.4 Аварийное отключение колонки при заправке может производиться как раздаточным краном при его установке в лоток, так и при помощи контрольно-кассовой машины или пульта управления.
10.5 С разных сторон колонки могут работать одновременно по одному раздаточному крану в различных их сочетаниях.
ВНИМАНИЕ: РАБОТА КОЛОНКИ ПРИ ЗАКРЫТОМ РАЗДАТОЧНОМ
КРАНЕ БОЛЕЕ 3 МИНУТ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ, ТАК КАК
ЭТО ВЕДЕТ К ПЕРЕГРЕВУ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И
ВЫХОДУ ЕГО ИЗ СТРОЯ.
12 Техническое обслуживание
12.1 Техническое обслуживание колонки должно производиться квалифицированным персоналом.
12.2 Для поддержания колонки в рабочем состоянии необходимо осуществлять ежедневное техническое обслуживание и плановое техническое обслуживание.
12.3 Ежедневное техническое обслуживание включает следующий объем работ:
— очистка и протирка оборудования;
— проверка герметичности гидравлической системы;
— проверка номинального расхода;
— проверка функционирования всех механизмов колонки, надежность их крепления;
— проверка натяжения ремня;
— проверка целостности заземляющих устройств.
12.3.1 Проверка герметичности, исправности заземляющих устройств и функционирования механизмов колонки производится визуальным методом..
12.3.2 Проверка номинального расхода и погрешности проводится в соответствии с МИ 1864—88.
12.4 Плановое техническое обслуживание включает следующий объем работ.
12.4.1 После выдачи 100000 л топлива через раздаточную линию промыть фильтрующий элемент фильтра грубой очистки на этой линии.
12.4.2 После выдачи 1500000 л топлива через раздаточную линию заменить на этой линии манжеты кривошипа измерителя объема и насоса при их износе, а также очистить стекло индикатора при потере прозрачности.
12.5 Интервал между техническим обслуживанием фильтров и манжет допускается изменять и производить промывку фильтров при снижении расходов ниже допускаемого значения, замену манжет кривошипа измерителя объема и насоса при появлении течи.
12.6 Фильтр грубой очистки промывать в следующем порядке:
— вывинтить болты, крепящие крышку к корпусу фильтра;
— снять крышку фильтра с уплотнительным кольцом;
— извлечь фильтрующий элемент, обратный клапан из корпуса фильтра;
— промыть фильтрующий элемент, обратный клапан в чистом топливе;
— очистить седло и внутреннюю поверхность корпуса фильтра от частиц механических примесей;
— установить обратный клапан, фильтрующий элемент в корпус фильтра;
— установить на корпус фильтра крышку с уплотнительным кольцом;
— ввинтить и затянуть равномерно болты, крепящие крышку к корпусу фильтра.
Источник