При выборе аудиосистемы для автомобиля многие оказываются сбиты с толку перед выбором различных типов конструкций. Двумя большими и распространенными в этой сфере группами являются коаксиальная и компонентная акустика, которые отличаются друг от друга по устройству и нюансам установки.
Принципиальные отличия
Коаксиальная акустика дешевле стоит, ее проще устанавливать, и она имеет меньшее количество конструктивных элементов. В ее динамиках соединены два или более элемента, воспроизводящие разные полосы частот. В результате все частотные дорожки звука исходят из одного источника и нет нужды «раскидывать» их по салону.
Негативными сторонами такой системы является просадка в качестве звука. Во-первых, в коаксиальных системах часто используются самые простые разделительные фильтры, что при субъективном восприятии не дает возможности четкого различения оттенков вокала и инструментальных партий. Во-вторых, из-за компактности элементов системы, один динамик (часто высокочастотный) преграждает путь другим, механически поглощая другие частоты звука. Из-за этого звук существенно обедняется в средних и низких нотах.
Компонентная же акустика размещает динамики, предназначенные для разных частот, в отдельных корпусах. Таким образом различные частоты не смешиваются, звук получается более чистым. Однако установка такой системы требует больших вложений и более тонкой профессиональной работы, которая позволит учесть особенности салона и разместить отдельные элементы с учетом распространения звука и экономии внутреннего пространства.
В целом, для прослушивания в машине радио или низкокачественных записей в сжатом формате разницы практически никакой нет. Компонентная акустика необходима лишь аудиофилам, проводящим много времени в поездке за прослушиванием любимых композиций. Для менее искушенной публики резонен вопрос «зачем платить больше».