Кинчев константин акустика концерт

Алиса сыграла акустику впервые за 18 лет

Уважаемые посетители rRock.ru! Вашему вниманию предлагается отчёт об акустическом концерте группы Алиса, который состоялся 8 августа 2020 года в московском клубе «16 тонн»!

Москва постепенно выходит из эпидемии и возвращается к нормальной жизни. Парализованная за 4,5 месяца концертная индустрия делает робкие шаги в сторону привычного ритма. С 1 августа столичные власти разрешили проведение мероприятий в небольших залах с условием, что их заполненность будет не более 50%. Одной из первых рок-групп, решивших на себе испытать новые концертные условия, стала Алиса.

Самоизоляция и карантин вынудили Алису изменить множество своих планов. Группе пришлось переносить сольные концерты, отменять выступления на традиционных летних фестивалях… «Жертвой» пандемии, в том числе стал «KKinchevFest» – фестиваль тяжёлой музыки, который хотел организовать и провести в Санкт-Петербурге лидер Алисы Константин Кинчев. Группа, поддавшись всеобщему «коронавирусному» тренду, сыграла онлайн-концерт – презентацию своего последнего альбома «Посолонь» – а после захотела пойти другим путём. Под лозунгом «Назад в подвалы» Константин Кинчев и Ко впервые за 18 лет подготовили акустическую программу.

Мечта многих «алисаманов» услышать Алису в акустике начала сбываться в июле. Группа представила эту программу на нескольких «секретных» выступлениях в Питере и Москве, попасть на которые удалось далеко не всем желающим. 8 августа Алиса ещё раз порадовала москвичей, первый раз в своей истории сыграв концерт в одном из самых старейших клубов города «16 тонн».

Вместимость клуба и эпидемиологические реалии сделали своё дело – уже через пару часов после поступления билетов в продажу был объявлен полный sold out. Всё закономерно: ведь неизвестно удастся ли ещё когда-либо побывать на акустическом концерте Алисы. Всем понятно, что для Кинчева эти уникальные выступления – вынужденная мера при отсутствии возможности играть привычное электричество. Последний десяток лет музыкант не раз подчёркивал в интервью, что не любит «акустические сейшены». «У меня складывается ощущение, что в этот момент я вру своей уважаемой публике. Типа, сижу вот на сцене, хочу по-лёгкому денег срубить», – рассказывал несколько лет назад в интервью лидер Алисы, обещав вернуться к такому формату тогда, когда не сможет «скакать по сцене». Учитывая прекрасную физическую форму Кинчева, акустических концертов можно было ждать ещё долго, но нет худа без добра: эпидемия коронавируса сделала акустику реальным событием.

Читайте также:  Классификация наушников по сопротивлению

К акустическим концертам группа Алиса немного изменила свой состав. На сцену «16 тонн» вместе с Константином Кинчевым (в этот вечер певшим и игравшим на гитаре) поднялись бас-гитарист Пётр Самойлов (единственный действующий музыкант Алисы, участвовавший в предыдущих акустических выступлениях 80-х, 90-х и начала 2000-х годов), гитарист Павел Зелицкий, клавишник Дмитрий «Ослик» Парфёнов, барабанщик Андрей Вдовиченко, а также скрипачка Люся Махова из группы Дайте Два и «главный» аккордеонист/баянист русского рока Рушан Аюпов, чей инструмент звучал в альбомах «Чёрная метка», «Jazz», «Дурень», «Сейчас позднее, чем ты думаешь» и концертах Алисы середины 90-х годов. Заняв своё место (все музыканты сидели на сцене), Кинчев первым делом извинился перед собравшимися за солнцезащитные очки, которые надел из-за слепящих софитов.

По старинной акустической традиции выступление стартовало с песни «Театр», которая в своё время открывала немало акустических концертов и квартирников Кинчева, а вот на электрических шоу звучала только раз – семь лет назад на концерте из серии «Ваш Наш Выбор». Так что абсолютное большинство зрителей слышало «Театр» живьём в первый раз. Собственно, как и остальные песни из альбома «Jazz». А в «16 тоннах» эта нетипичная для звучания Алисы пластинка прозвучала почти в полном объёме, будто бы Кинчев отдавал долг за 2016 год, когда не стал играть концертов к её 20-летию.

Перед тем как перейти к большому блоку песен из «Jazz’а» Алиса вспомнила про ещё один лиричный альбом «Танцевать» 2001 года, когда-то охарактеризованный Кинчевым, как «передышка между боями». С этой пластинки группа сыграла заглавную песню. Если на «Театре» многие зрители пытались привыкнуть к необычной обстановке и акустическому звучанию, то уже на «Танцевать» всё вошло в стандартный для концертов Алисы ритм, ведь даже в таком формате от группы идёт мощная энергетика. Микроскопические для Алисы размеры клуба «16 тонн» не помешали всем желающим танцевать, подпевать, поднимать над головой флаги и шарфы. И в то же время камерность площадки создавала особую атмосферу единения, в которой вся группа находилась на расстоянии вытянутой руки от публики.

Читайте также:  Колонки с выходом тюльпанами

В первом блоке выступления редкие для концертов песни из альбомов «Jazz» и «Танцевать» чередовались друг с другом: «Слёзы звёзд», «Перекрёсток», «Картонный дом», «Поезд», «Дождь», «У истоков голубой реки», «Вечер», «Ночные окна», «Камнепад», «Я играю в войну» из «Jazz’а»; «Гость», «Доброе утро», «Бродячий цирк», «Веретено» из «Танцевать». До лета 2020 года часть этих песен не исполнялась со сцены аж с 90-х годов и без влияния пандемии вряд ли бы прозвучала в ближайшем будущем. Судя по реакции некоторых зрителей, видимо, не слушавших «Jazz» и «Танцевать», какие-то песни ими вообще воспринимались как новинки. Хотя подавляющее большинство треков было написано Кинчевым ещё в 80-е годы, а какие-то даже до его прихода в Алису.

Для тех, кто присутствовал на предыдущих «секретных» концертах Алисы, до песни «Веретено» программа шла без сюрпризов. Но играть каждый раз абсолютно одни и те же песни группа не захотела. Поэтому в «16 тоннах» аудиторию ждали интересные «бонусы». Впервые в своей истории Алиса исполнила в акустике песню «Дождь и я» из альбома 10-летней давности «Ъ» (она, кстати, стала единственной за вечер песней, написанной в XXI веке). «А в акустике она подзадорнее звучит! Мне так больше нравится!» – признался Кинчев, рассказав, что эта «дворовая» песня изначально и была задумана в таком звучании, а на альбоме группа «перемудрила» с аранжировкой.

В блок с «сюрпризами» вошла пара композиций из диска «Дурень»: «Всё решено» и «Мама». Вторая была исполнена без привычного для электричества «караоке»-фрагмента, в котором группа играет, а куплеты поёт зрительный зал. В продолжение патриотической темы Алиса неожиданно сыграла «Небо славян». Интересно, что в этой песне Кинчев запутался в тексте, хотя и поёт её на всех электрических концертах на протяжении двух десятков лет.

В акустике от Алисы не чувствовалось никакой халтуры, о которой раньше в интервью говорил Кинчев. В каждой песне ощущалась искусная работа над аранжировками, благодаря которым композиция звучала совсем по-другому в сравнении с оригиналом, а акустические гитарные соло от Павла Зелицкого, аккордеон Рушана Аюпова и скрипка Люси Маховой вносили свой приятный колорит. Например, сильным изменениям аранжировки подверглась песня «Стерх». Во время её исполнения в клубе случился неприятный инцидент – в центре партера завязалась потасовка. Недовольный Константин Кинчев остановил композицию, решив подождать окончания конфликта: «Такую песню запороли!» К счастью, когда народ успокоился, Алиса начала играть «Стерха» ещё раз.

Ближе к концу концерта группа исполнила песню «Сумерки», которая первый раз (если не брать в расчёт июльские выступления) игралась не Кинчевым соло, а всем составом группы. За «Сумерками» последовали «Душа», «Лунный вальс», главный шлягер Алисы «Трасса Е-95» и «Путь в сторону леса». Напоследок лидер группы поделился планами на будущее. До сентября Алиса берёт паузу, а осенью собирается продолжить выступать с акустикой. Музыканты хотят сыграть по два таких концерта в Москве и Санкт-Петербурге, и, может быть, ещё куда-то съездить. В ноябре же по предварительной договорённости московский клуб «Adrenaline Stadium» готов принять у себя электрический концерт Алисы. Кинчев пообещал, что программа будет назваться «Злые песни» – в противовес «добрым песням», звучащим на акустических мероприятиях.

Точку в этом историческом концерте поставила песня «Для тех, кто свалился с Луны» в аранжировке, сильно отличной от альбомной, с длинной финальной кодой. Более двух часов пролетели незаметно, но зрители всё равно безуспешно требовали выхода Алисы на «бис». Группа же отправилась готовиться к телесъёмке. На следующий день после концерта в «16 тоннах» Константин Кинчев и Ко стали гостями в шоу «Квартирник у Маргулиса».

Точный трек-лист концерта:
1. Театр
2. Танцевать
3. Слёзы звёзд
4. Перекрёсток
5. Картонный дом
6. Поезд
7. Дождь
8. У истоков голубой реки
9. Гость
10. Вечер
11. Ночные окна
12. Доброе утро
13. Камнепад
14. Бродячий цирк
15. Я играю в войну
16. Веретено
17. Дождь и я
18. Всё решено
19. Мама
20. Небо славян
21. Стерх
22. Сумерки
23. Душа
24. Лунный вальс
25. Трасса Е-95
26. Путь в сторону леса
27. Для тех, кто свалился с Луны

Источник

Алиса исполнила акустику в Москве

Уважаемые посетители rRock.ru! Вашему вниманию предлагается отчёт об акустических концертах группы Алиса, которые состоялись 30 и 31 июля 2021 года в московском клубе «1930 Moscow»!

Пандемия COVID-19 практически лишила группу Алиса возможности играть электрические концерты. Из-за ограничений и запретов коллективу, привыкшему к большим залам и дворцам спорта, пришлось сворачивать все свои планы на полтора года. Алиса так и не продолжила тур с презентацией последнего альбома «Посолонь», уже два раза переносила инициированный своим лидером фестиваль «KKinchevFest», отложила до лучших времен концерты к юбилеям пластинок «Солнцеворот» и «Изгой»… С февраля 2020 года и по сей день Алиса смогла сыграть только один электрический концерт (не считая весеннего экспериментального онлайн-выступления), прошедший в ноябре в Санкт-Петербурге. Но нет худа без добра. Чтобы совсем не оставлять алисаманов без «живых» встреч, год назад группа под лозунгом «Назад в подвалы» решила возродить практику акустических концертов, которые не играла с начала 2000-х годов. Несколько подобных мероприятий состоялось с июля по сентябрь 2020 года в Москве и Питере, а для тех, кто не смог приехать в столицы, Алиса записала акустическую программу в рамках телепередачи «Квартирник у Маргулиса».

Летом 2021 года ограничения продолжают действовать, поэтому Константин Кинчев и Ко захотели вновь порадовать фанатов уникальной акустикой. По действующим на данный момент в Москве правилам концерты можно проводить по двум сценариям:
• В формате COVID-free, когда в зал пускают зрителей только при наличии QR-кода, полученного после вакцинации, перенесённого заболевания или сдачи ПЦР-теста. На таких концертах нет никаких ограничений по вместимости, можно заполнить хоть весь клуб. Также не обязательно соблюдать дистанцию и носить маски.
• На всех остальных массовых мероприятиях должно присутствовать не более 500 человек, соблюдающих дистанцию и находящихся в средствах индивидуальной защиты. Танцполы на таких концертах запрещены.
Константин Кинчев, не поддерживающий идею всеобщей вакцинации и разделения публики на вакцинированных/невакцинированных, пошёл по второму сценарию. На заявленный 30 июля в клубе «1930 Moscow» концерт все билеты разлетелись буквально за сутки, так что вскоре был заявлен второй концерт 31 июля. Продажа билетов на него тоже, конечно, закончилась солд-аутом. В нашем отчёте мы расскажем, как прошли оба выступления.

К концертам в Москве привычный состав Алисы расширился. Как и на предыдущих выступлениях, на сцену клуба «1930 Moscow» вышли: вокалист/гитарист Константин Кинчев; бас-гитарист Пётр Самойлов; гитарист Павел Зелицкий; клавишник Дмитрий «Ослик» Парфёнов; барабанщик Андрей Вдовиченко; Люся Махова из группы Дайте Два, отвечающая за скрипку; самый известный аккордеонист/баянист русского рока Рушан Аюпов, чей инструмент звучал на нескольких альбомах Алисы и концертах середины 90-х годов. В отличие от прошлогодних акустик, в этот раз в концерте принял участие также второй гитарист Алисы Александр Пьянков, переквалифицировавшийся из техника в музыканта группы незадолго до начала пандемии. Поприветствовав собравшихся, Кинчев рассказал, что очень рад, наконец, добраться до Москвы, в которой Алиса не выступала почти год (в прошлый раз группа играла в городе в начале августа 2020 года). Открыла музыкальную часть первого концерта композиция «Танцевать», представляющая одноимённый альбом 20-летней давности. Хотя концертов к юбилею «Танцевать» никто не обещал, Кинчев отдал дань этому альбому (который всегда называл «передышкой между боями»), включив в программу выступлений несколько песен из него. Предполагалось, что концерт пройдёт при полностью сидячем зале. Для этого весь партер заставили стульями. Однако с первыми нотами «Танцевать» повторилась ситуация, не раз наблюдавшаяся на выступлениях Алисы в региональных Домах культуры – большая часть зрителей поднялась со своих мест, предпочтя сидению на стуле танцы (как и завещала первая песня вечера).

Вслед за «Танцевать» Алиса окунулась в ещё одну нетипичную для творчества группы пластинку «Jazz». Данный альбом вышел в 1996 году и был составлен из песен, сочинённых Кинчевым за десять с лишним лет до этого, когда часть зрителей ещё не родилась. Нон-стопом прозвучали «Слёзы звёзд», «Перекрёсток» и одна из самых старейших композиций лидера Алисы «Картонный дом». Учитывая, что в сэт-листы обычных электрических концертов эти песни не попадают, многие находящиеся в «1930 Moscow» слышали их живьём в первый раз. Но альбом «Jazz» слушали все, поэтому громкий зрительский хор не прекращал петь на протяжении всех двух часов. В какие-то моменты в этом хоре участвовал присутствующий в клубе Александр «Ренегат» Леонтьев из коллектива Северный Флот.

Т.к. Алиса почти два десятилетия не играла акустику, представить в подобном звучании номера из последних альбомов достаточно сложно. Вкрапления в программу песен из XXI века начались ещё год назад, а в 2021 году тенденция продолжилась. В этот вечер аудиторию ждало несколько премьер. Впервые в акустике прозвучал «Колобок» из альбома пятилетней давности «Эксцесс», исполнение которого виртуоз Павел Зелицкий сопроводил соло на гитаре. Вообще каждый музыкант выкладывался по полной: Самойлов и Аюпов помимо игры на своих инструментах подпевали Кинчеву; Вдовиченко стучал в барабаны, так же мощно, как и на тяжёлых боевиках во время электрических концертов; Люся Махова танцевала, сидя на стуле, будто бы находилась в зале, а не на сцене. В акустике от Алисы не чувствовалось никакой халтуры, о которой в допандемийных интервью говорил Кинчев, когда разговор заходил о возможности таких концертов. В каждой песне ощущалась искусная и кропотливая работа над аранжировками, благодаря которым многие композиции звучала совсем по-другому в сравнении с оригиналом, а акустические соляки от Павла Зелицкого, аккордеон Рушана Аюпова и скрипка Люси Маховой вносили свой приятный колорит, несвойственный группе.

После «Колобка» Алиса отправилась в путешествие в прошлое. Музыканты вспомнили вещицу «Всё решено», даже в акустике звучавшую по-боевому; до этого не игравшуюся в Москве в акустике «Без креста»; очередную песню из «Jazz» «Я играю в войну»; «народную» «Маму». Из более современного репертуара группа исполнила не самую летнюю композицию «Падал снег», представляющую альбом «Стать Севера». «Стерх» и «Сумерки», как и год назад, прозвучали в обновлённых интересных аранжировках, сильно отличающихся от альбомного оригинала. Кажется, что группа ещё сама не привыкла к новому звучанию – Кинчеву пришлось останавливать исполнение «Стерха», т.к. Вдовиченко задал чересчур медленный ритм. В привычном виде «Стерха» и «Сумерки» можно будет услышать осенью на концертах к 30-летию альбома «Шабаш».

Во второй части мероприятия Алиса не перестала радовать поклонников концертными редкостями. Группа сыграла песни «Душа» и «Горько». Вторую для альбома «Пульс Хранителя дверей лабиринта» Кинчев записывал со своей дочерью Верой, исполнившей роль бэк-вокалистки. На сцену «1930 Moscow» девушка не поднялась, но для зрителей первых рядов всё равно стала дополнительной участницей концерта, отдаваясь весёлым танцам в фотопите. Для тех, кто всё же желал чего-то более известного, Алиса приберегла обязательный гимн всех концертов «Небо славян», достаточно необычно звучащий в акустике; шлягеры «Веретено» и «Трасса Е-95»; песню «Дождь и я». Самому большому изменению аранжировки подверглась песня «Левша», как и «Колобок», звучавшая впервые в акустике. В новой версии «Левша» стала напоминать очень далёкую от творчества Алисы музыку стиля регги.

По традиции акустических выступлений, на конец концерта группа оставила «Путь в сторону леса» и «Для тех, кто свалился с Луны» с длиной финальной кодой, под которую все музыканты встали со своих стульев (включая барабанщика Вдовиченко). На этой коде прозвучали отголоски давно забытой композиции «Нет войне» с поимённым представлением Кинчевым всех участников группы. На «бис» Алиса не вышла, ведь впереди у группы и зрителей был ещё целый концерт на следующий день.

Трек-лист концерта 30 июля:
1. Танцевать
2. Слёзы звёзд
3. Перекрёсток
4. Картонный дом
5. Колобок
6. Всё решено
7. Без креста
8. Я играю в войну
9. Падал снег
10. Мама
11. Стерх
12. Сумерки
13. Душа
14. Горько
15. Небо славян
16. Веретено
17. Дождь и я
18. Трасса Е-95
19. Левша
20. Путь в сторону леса
21. Для тех, кто свалился с Луны

Программа второго акустического концерта Алисы в «1930 Moscow» имела ряд отличий от выступления днём ранее. В первой половине концерта упор в сэт-листе был сделан на «Jazz», будто бы Константин Кинчев отдавал долг за 2016 год, когда не стал играть концертов к двадцатилетию этого альбома. В клубе «Jazz» прозвучал практически в полном объёме, за исключением пары треков. Открыла вечер песня из данной пластинки «Театр», в своё время входившая в обязательную программу всех акустических и квартирных выступлений.

Сразу за ней Алиса исполнила подборку из других «джазовых» вещей, в которую, помимо игравшихся днём ранее «Слёз звёзд», «Перекрёстка», «Картонного дома» и «Я играю в войну» вошли «раритетные» «Поезд», «Дождь», «У истоков голубой реки», «Вечер», «Ночные окна», «Камнепад», «Лунный вальс». Группа обратила своё внимание и на альбом «Танцевать», с которого прозвучали «Гость», «Доброе утро», «Бродячий цирк». Такое чередование песен из «Jazz» и «Танцевать» ещё полтора года назад представить на концерте Алисы было бы невозможно, но сложившаяся в мире эпидемиологическая ситуация исполнила мечты многих алисаманов.

Сэт-лист второй части концерта повторял пятничную программу. Публика услышала песни «Душа», «Небо славян», «Веретено», «Дождь и я», «Колобок» и «Левша» в новых аранжировках. Если в первый день группе пришлось останавливать исполнение «Стерха» из-за проблем с ритмом, то в этот раз «не повезло» «Трассе Е-95». Забыв с каких строчек начинается текст хита, Кинчев остановил песню и обратился за помощью к залу. В финале концерта, который получился чуть длиннее, чем предыдущий, прозвучали всё те же «Путь в сторону леса» и «Для тех, кто свалился с Луны».

Впереди у Алисы немало планов, судьба которых зависит от решения властей по снятию или установлению ограничений. 3 и 4 сентября группа хочет провести в Санкт-Петербурге «KKinchevFest» и сыграть осенью несколько сольных электрических концертов. В Москву Алиса вернётся 19 ноября для празднования 30-летия альбома «Шабаш» на «ЦСКА Арене».

Трек-лист концерта 31 июля:
1. Театр
2. Слёзы звёзд
3. Перекрёсток
4. Картонный дом
5. Поезд
6. Дождь
7. У истоков голубой реки
8. Гость
9. Вечер
10. Ночные окна
11. Доброе утро
12. Камнепад
13. Бродячий цирк
14. Я играю в войну
15. Лунный вальс
16. Колобок
17. Душа
18. Небо славян
19. Веретено
20. Дождь и я
21. Трасса Е-95
22. Левша
23. Путь в сторону леса
24. Для тех, кто свалился с Луны

Источник

Оцените статью