Кассетный магнитофон маяк 231 стерео

Кассетный магнитофон маяк 231 стерео

Доработка №1. «Обход ПУЗ». Для тех, кто собирается записывать кассеты.

ПУЗ собирает достаточно много помех, поэтому исключаем его. Вместо К157УП1 ставиться эмиттерный повторитель(ЭП). Вместо резисторов R26, R27(плата А1) ставятся перемычки. Бонус: меняем гнездо микрофона на аналогичное лин. входу либо переставляем штырки и подключаем по схеме. В итоге кнопка включения микрофона будет переключать лин. вход на заднее либо на переднее гнездо.
P.S. зачем вообще этот каскад ЭП? Ведь можно подать сигнал напрямую на регуляторы уровня записи и снять в обход К157УП1. На самом деле не все так просто. Следующий каскад после К157УП1 это инвертирующий усилитель с входным сопротивлением 1.5 кОм. Таким образом входное сопротивление линейного входа не будет равно сопротивлению регуляторов уровня записи(22 кОм). И при максимально выведенных ручках составит 1.4 кОм, что есть нестандартное и низкое сопротивление. Не каждую аппаратуру можно подключить. К тому же, это сопротивление будет сильно изменяться от угла поворота ручки, что создаст неодинаковую нагрузку на источник. По этой причине и установлен каскад ЭП. Его входное сопротивление остается практически неизменным.
——————————————————————————————————————————————————————————————-
Вариант №2. Перевод ПУЗ в повторитель.
ВНИМАНИЕ, ЭТОТ ВАРИАНТ НЕ ОПРОБОВАН, НО ОН ПРОЩЕ В ПОВТОРЕНИИ. КТО ПОПРОБУЕТ, НАПИШИТЕ РЕЗУЛЬТАТ.
Вместо резисторов R26, R27(плата А1) ставятся перемычки. Номинал R6, R9 заменяется на 47кОм. Добавляются новые резисторы R* согласно схемы. Если будет использоваться микрофон, то нужно будет увеличить усиление микрофонного усилителя. Для этого нужно увеличить номиналы R17, R18. Величину нового номинала подобрать, начиная с 280кОм.

Доработка №2. «Задействование пикового индикатора».
Часть 2: «Peak Hold» https://vk.com/topic-151948976_35487999?post=415

Читайте также:  Как одевать беспроводные наушники затычки

Касается 232, 233 и 240 без пиков по заводу. После переделки откалибровать индикатор 0дБ = 500мВ на лин. выходе. Элементы, отмеченные звездочкой — нововведенные. Номиналы, отмеченные звездочкой — подборка при настройке.

Чтобы не делать переделку в пустую и проверить есть ли пики:
Для микросхемы КР1534ПП1/2:
Если микросхема в керамическом корпусе, то есть большая вероятность наличия пиков.
— измеряем сопротивление между 26 и 32 ножкой. Если оно будет около 5кОм, то есть шанс запустить пики. Если по сопротивлению бесконечность(обрыв), то пиков нет.
Для микросхемы КР1534ПП3/4:
Если микросхема в керамическом корпусе, то есть большая вероятность наличия пиков.
— отключаем 16, 17, 18 ножки от общего. Подаем на 17 ножку постоянное напряжение около 2,5В через резистор 100кОм. Плюс на 17 ножку, минус на общий. Должен зажечься пиковый сегмент. Значит есть шанс запустить пики. Если не зажегся — пиков нет.

Источник

Маяк-231-стерео

Стереофонический кассетный магнитофон-приставка «Маяк-231-стерео» предназначен для записи фонограмм на магнитную ленту и их воспроизведения с помощью внешнего усилителя и акустических систем.

Киевский радиозавод «Маяк»
Выпуск с начала 1983 года

В магнитофоне имеются следующие функции:
— слуховой и визуальный контроль записываемого сигнала,
— индикация сети, пиковой перегрузки при записи, индикация всех режимов работы;
— устройство шумопонижения,
— счётчик расхода ленты с системой памяти,
— возможность программного управления автостопом и памятью,
— дистанционное управление в режимах: рабочий ход, перемотка, пауза и стоп.

«Маяк-231-стерео» расчитан на работу с двумя типами магнитных лент: А4205-ЗБ и А4212-ЗБ, а так же имеет электронно-логическое управление.

Основные технические характеристики:
Диапазон частот на линейном выходе:
— на ленте типа А4205-ЗБ — 40. 14000 Гц;
— на ленте типа А4212-ЗБ — 40. 16000 Гц.
Коэффициент детонации — ±0,2%.
Коэффициент гармоник на линейном выходе — 3%.
Относительный уровень шумов и помех в канале записи-воспроизведения -54 дБ.
Мощность, потребляемая от сети — около 40 Вт.
Габариты модели — 460х360х130 мм.
Масса без упаковки и тараканов — 9,5 кг.

Источник

МАЯК-233 стерео

Изготовитель: завод “Маяк”, г. Киев, выпуск с 1987 года.

Назначение: для записи и последующего воспроизведения стерео- и моно-фонограмм с компакт-кассеты МК60 или МК90.

Характеристики магнитофона (соответствуют требованиям для 2-го класса):

Диапазон воспроизводимых частот на ленте

1-го типа (Fe2O3): 40 – 12500 Гц

2-го типа (CrO2): 40 – 14000 Гц

3-го типа (FeCr): 40 – 16000 Гц

Отношение сигнал/шум: 54 дБ

Коэффициент детонации: ±0,2%

Потребляемая мощность от сети: 38 Вт

Выходная мощность контрольных усилителей: 2х4 Вт

Габаритные размеры (ШхВхГ): 460х134х360 мм

Цена на момент выпуска: 333 руб без АС и 383 руб с АС

Описание:

Кассетный магнитофон-приставка «Маяк-232 стерео» был в двух вариантах оформления – с чёрной и с серебристой передней панелью, однако серебристые экземпляры встречаются значительно реже.

На передней алюминиевой панели магнитофона располагаются:

  1. люминисцентный индикатор уровня записи/воспроизведения;
  2. переключатель типов ленты, кнопки включения СШП, микрофона; управления лентопротяжным механизмом;
  3. регуляторы уровня записи, громкости (раздельные по каналам), а также тембра по низким и высоким частотам;
  4. гнёзда для подключения микрофона, наушников и проводного пульта дистанционного управления, который мало кто видел в живую;
  5. счётчик расхода ленты.

На задней стенке находятся:

  1. гнёзда для подключения АС;
  2. разъём линейного входа и выхода;
  3. предохранитель;
  4. гнездо для сетевого шнура.

Рассматривая данный МП, трудно говорить отдельно о его достоинствах или о недостатках ввиду того, что определённый узел аппарата может иметь явные плюсы и явные минусы одновременно. Но мы всё-таки попробуем разграничить конструкцию на «хорошо» и «плохо».

Начнём с ЛПМ. С одной стороны, всунутая в него «огромная дура от тепловоза» в буквальном смысле периодически вырывает ракорд на кассетах при перемотке. С другой же, мощный двигатель делает перемотку более короткой, что уменьшает время поиска нужного трека. Продолжаем далее. Лентопротяжный механизм очень надёжный, даже устройство автостопа практически никогда не выходит из строя, он никогда не «жуёт» ленту. Но если рассматривать то, что ЛПМ делает с кассетами при нажатии кнопки «воспроизведение», то становится одновременно и смешно, и страшно – соленоид настолько сильно притягивает к себе головки, что они «выстреливают», оставляя вмятину на ленте, затем отлетают назад, не попадая в рабочее положение, и их приходится «поправлять» карандашом или отвёрткой. Я молчу о том, что весь этот процесс сопровождается жутким клацаньем и небольшим подпрыгиванием магнитофона. Если не замечать всего описанного выше, а ещё и принять к сведению, что электронно-логическое управление режимами работы ЛПМ эффективное, то протяг аппарата можно отнести к его достоинствам, но так как я придерживаюсь нейтральной позиции, (хоть и являюсь владельцем магнитофона), то говорю обо всём в МП без утайки.

Следующим спорным узлом является индикатор. На нём отображается не только уровень записи/воспроизведения, но и соответствующие значки при включении микрофона, СШП, режима «запись»; выборе типа ленты. Казалось бы, всё более чем прекрасно, но не тут то было. «Люмик» крайне ненадёжный, у него постоянно «скачет» нуль – то при включении магнитофона горит только один левый сегмент на каждом из каналов (так и должно быть), то два, то три и т. д. Лично для меня, индикатор – это скорее недостаток, чем достоинство аппарата.

На этом сомнительные узлы закончились. Будем разбираться с конкретными плюсами модели, а именно, обратим внимание на:

  1. СШП – очень эффективно подавляет как собственные шумы магнитофона, так и помехи, записанные на ленте;
  2. Наличие контрольных усилителей – их достаточная мощность обеспечивает контроль записываемого сигнала на весьма высоком уровне;
  3. Ремонтопригодность МП – обусловлена блочно-модульной конструкцией аппарата;
  4. Внешний вид – магнитофон выглядит неплохо за счёт металлической передней панели;
  5. Удобная эксплуатация аппарата – обеспечивается удачным расположением органов управления МП.

Конечно, к преимуществам модели можно отнести приятный звук даже с родной головкой, однако учитывая её недолговечность, в список плюсов это не включаем. Ситуация с ПДУ весьма странная. Вообще, пульт – вещь удобная, но был бы он.) Я ни разу в жизни его не видел.

Но не обошлось без недостатков. Во-первых, пластиковый корпус МП постоянно дребезжит, во-вторых, крашеная пластмасса кассетного кармана быстро теряет привлекательный вид, и, наконец, колпачки с подкассетников часто отлетают и постоянно теряется крышка, закрывающая снаружи ЛПМ.

Сейчас трудно найти «Маяк» в идеальном состоянии, но при достаточном количестве финансов, даже это возможно, но необходимо иметь в виду, что техника тех времён, в каком бы состоянии она не находилась, требует профилактики.

34 комментария: МАЯК-233 стерео

Протяга дубовая, но надёжная. Был у меня 233-ий. К недостаткам отнесу выход на дохленьких УН7 и таки индикатор – фонит он на звуковой частоте. Потом был 120-ый, потом сменил на Электронику-204 с лпм с двигом на 220в. С ней и экспериментировал. ЛПМ по параметрам не айс, но “отскока” головы от ленты не замечал – верхний электромагнит держит намертво. Доработка – включение двига через реле. Из недостатков лпм – если переборщить с фрикционом узла подмотки, может и ленту растягивать. В версии питания двига от сети может заметно меняться скорость движения ленты. На базе этой “платформы” испытывал штук пять разных УВ и парочку УЗ, но больше всего с подмагничиванием возился. Хорошие головы 080 и 081, но смысл в СДП2 появился только тогда, когда уже при перестройке в Одессе купил комбинированную головку от Акай. Уже в разгар перестройки. Особо и не успел наиграться – пошли массово CD и этот испытательный стенд забылся совсем. Хотя лет 15 у меня верой и правдой…

Выход на “дохленьких ун7” это не недостаток , а огромный плюс, ибо 233 это магнитофон-приставка и усилителя в нем не предполагалось. Но разработчики все же поставили типа контрольный усилитель, зная что большинству народа больше и не надо и укомплектовали дешёвыми колонками. Это был гениальный маркетинговый ход. Маяки разлетались аки пирожки.

Оно был-бы плюс, если-б там была не УН7 а хоть 2003 с её хоть какими-то защитами, к примеру. Смерть УН7 гарантирована даже при кратковременном КЗ в нагрузке 🙂 Разьемы “точка-тире” торчали наружу, Маяк 32\33 довольно большой в глубину, его стабильно упирали этими штеккерами в стену и загибали их, провода отламывались, коротили и Здрасте 🙂 Будучи школьником и имея периодический доступ к дефицитным тогда УН7 (использовались в Электрониках 311) – на ремонте Маячков зарабатывал. Ещё их приличный косяк – переключатель режимов на П2К – пайки этих переключателей в плату стабильно отваливались. Когда появилась возможность покупать 081-й сендаст в розницу – это вообще песня, вечная голова для них.

ГДР-овская А210 аналог УН7 неубиваема (но высокие частоты чуть подрезает).

Источник

Оцените статью