- Камера заднего вида: PAL или NTSC?
- Распространение PAL и NTSC
- Принцип работы и особенности формата NTSC
- Особенности стандарта PAL
- Камера заднего вида PAL или NTSC — что лучше выбрать
- Недостатки и преимущества PAL и NTSC
- Подключение камеры заднего вида к китайской магнитоле
- Как выбрать систему
- Как подключить камеру к магнитоле своими руками
- Схема подключения разъемов кабеля камеры к автомагнитоле
- Подключение камеры заднего хода авто к ноутбуку
- Способы подключить к магнитоле две китайские камеры
- Как подключить зеркало с камерой заднего вида
- Подключение китайской камеры заднего вида к японской магнитоле
- Заключение
Камера заднего вида: PAL или NTSC?
При выборе автомобильной камеры заднего вида одним из важных параметров является стандарт передачи изображения. Если видеоформат не поддерживается монитором, то вместо нормальной цветной картинки в лучшем случае вы увидите черно-белую с искажениями и помехами. Наиболее распространены два формата аналогового видеосигнала: PAL и NTSC. Какой из них лучше и как правильно выбрать оптимальную для вас камеру заднего вида расскажем ниже.
Распространение PAL и NTSC
Изначально оба стандарта были разработаны для цветного телевидения. NTSC использовалось для телевещания в Северной и Центральной Америке, в ряде стран Южной, в Японии, Корее, Бирме, на Филиппинах. PAL распространен значительно шире: в Европе, Австралии, большей части Азии, Африки, Южной Америки.
Третий широко используемый видеоформат — SECAM. До 1991 года он был основным на всей территории СССР, во Франции, части Африки. Этот стандарт во многом сходен с PAL и сегодня чаще всего используется совместно с ним. Все выпускаемые в Европе и РФ телеприёмники рассчитаны на оба этих видеостандарта. Это же относится и к большинству камер заднего вида, разработанных под SECAM.
Принцип работы и особенности формата NTSC
Первым из действующих сегодня стандартов цветного ТВ был разработан NTSC. На нём ещё в 1953 г. начали вещание в США. Новый формат оказался значительно лучше старого, который работал с 1950 г. Важнейшим отличием стала передача вместо трех цветовых сигналов одного яркостного и двух цветоразностных (несущих информацию о разности между яркостью и цветами).
Такая система позволила успешно сочетать цветное телевещание с установленными по всей стране черно-белыми телевизорами, которые воспринимали сигнал яркости формата NTSC аналогично своему «родному». Цветоразностная информация при этом передавалась на более высокой частоте, не влияя на работу черно-белых телеприёмников.
Ещё на стадии разработки у формата проявились недостатки, некоторые из которых удалось частично нивелировать. Так, для устранения помех пришлось немного сдвинуть несущие частоты кадров и строк, что сделало картинку на приёмниках значительно лучше. Поэтому сегодня вместо стандартной частоты 60 Гц используется значение 59,94 Гц. Это позволило заметно уменьшить помехи, но не избавиться от них совсем.
В основе стандарта лежит разложение 480i, или 525/60. Здесь 60 — частота полукадров развертки (соответствующая американской бытовой электросети), 525 — общее число строк, а 480 — количество активных строк, несущих видеоинформацию. Формату соответствует разрешение 720×480 пикселей.
Особенности стандарта PAL
В формате PAL также передаётся один сигнал яркости и два цветоразностных. Поскольку система была разработана значительно позже NTSC (и даже после SECAM), были учтены ошибки предшественников. Существенно лучше стала ситуация с качеством передачи изображения. Основное аппаратное отличие заключается в использовании линии задержки. За счёт этого снижается уровень помех и искажений, зато усложняется приёмное оборудование.
Аналогично SECAM, в PAL применяется тип разверстки 625/50, или 576i. Частота полукадров соответствует европейской электросети (50 Гц), а из 625 строк основную информацию несут 576. Соответственно, и разрешение получается чуть лучше: 720×576. Именно этот стандарт разложения сегодня используется в подавляющем большинстве стран мира.
Камера заднего вида PAL или NTSC — что лучше выбрать
Большинство представленного на рынке электронного оборудования одинаково успешно работает с обоими видеоформатами. Это относится к мониторам, головным устройствам, автомагнитолам и пр. Поэтому выбор конкретного видеостандарта для камеры заднего вида зачастую не имеет большого значения. Тем более что в продаже предостаточно универсальных видеокамер, работающих в обоих.
Однако определенные отличия все-таки существуют. Даже приобретя универсальную видеокамеру заднего вида, зачастую стоит зайти в меню и установить там оптимальный для вас стандарт.
Чтобы определить, какой формат лучше подойдёт именно вам, нужно обратить внимание на их основные плюсы и минусы.
Недостатки и преимущества PAL и NTSC
Кратко опишем основные отличия видеостандартов, которые могут повлиять на выбор камеры заднего вида.
- Основной недостаток NTSC – низкая помехоустойчивость. Это выражается в появлении искажений видеосигнала и нечеткой цветопередаче. Применительно к автомобильным камерам, такие проблемы могут проявляться при движении на большой скорости, торможении, во время разворотов и пр. У системы PAL этот недостаток отсутствует, здесь помехоустойчивость к фазовым и амплитудным колебаниям заметно лучше.
- Искажения цветопередачи — настолько характерная проблема NTSC, что видеостандарту присвоили несколько бэкронимов — прозвищ, обыгрывающих эту особенность. В настройках монитора камеры заднего вида даже есть отдельный пункт, позволяющий подстраивать цветность. Эта особенность «перекочевала» с обычных бытовых телеприемников NTSC. А вот в системе PAL такой функции вообще нет, она там просто не нужна ввиду отсутствия подобных проблем. Здесь цветопередача лучше и естественней.
- Частота кадров. При съёмке в условиях искусственного освещения на оборудовании NTSC очень трудно избавиться от мерцания (из-за несоответствия частот развертки и бытовой электросети). Система PAL идеально подходит для видеосъёмки в наших условиях. Для выбора камеры заднего вида это обстоятельство не имеет большого значения, но иногда оно тоже может сыграть свою роль.
- У PAL выше разрешение, за счёт чего картинка может быть лучше, а видео удобнее просматривать.
- Чёткость изображения. Вследствие использования линий задержки повышается помехоустойчивость системы PAL, но появляется некоторый проигрыш в чёткости. Это может быть заметно в хороших условиях съёмки, при отсутствии помех. В такой ситуации камера заднего вида с NTSC может работать лучше.
- Особенности обработки видеоинформации. Здесь у NTSC тоже определенное преимущество. Этот видеостандарт лучше подходит для редактирования, конвертирования, перезаписи видео. Существует множество различных кодеков, редакторов и других продуктов, упрощающих его обработку.
Выводы
- Оптимальный вариант — покупка универсальной камеры заднего вида, рассчитанной на работу с обоими стандартами.
- Исходя из качества изображения (помехоустойчивость, цветопередача), лучше выбирать PAL.
- Если для вас имеет значение последующая обработка снятого видео, формат NTSC предоставляет больше возможностей.
Источник
Подключение камеры заднего вида к китайской магнитоле
Меньше всего водителю хотелось бы повредить автомобиль во время парковки на загруженной улице. Тем более, если это чужая машина.
И правда, каким бы опытом не обладал водитель, найдется малозаметная мелочь, которая доставит хлопот. В такой ситуации пригодиться камера заднего вида. Она значительно улучшает обзор и позволяет избежать неприятных эксцессов.
Сегодня этим полезным гаджетом оснащаются много автомобилей, особенно премиум сегмента. Но ранние модели лишены такой функции, а значит – есть повод взять в руки инструмент.
О том, как подключить камеру заднего вида к китайской магнитоле сегодня пойдет речь.
Как выбрать систему
Рынок автомобильной электроники в изобилии наполнен разнообразными комплектами для подключения. Особенно это касается продукции из Китая.
Действительно, для некоторых владельцев совсем не критично качество передаваемой картинки или подсветка в темное время суток. Поэтому не стоит платить деньги за неиспользуемые функции.
Для лучшего понимания представленных устройств нужно разобраться с основными параметрами. К таким относят:
- Разрешение видеосъемки. Чем выше этот параметр, тем качественнее видео получается на экране. Камеры с высоким разрешением детально передают картинку самых мелких предметов сзади машины.
- Чувствительность матрицы. Иногда этот параметр указывают символом «ISO». Дешевые модели не оснащены чувствительными матрицами, это прямо сказывается на качестве изображения в темное время. Картинка получается нечеткой, она плывет во время движения.
- Охват съемки. Стандартный диапазон углов обзора составляет 120-180 градусов. Высокий показатель помогает сделать видео панорамным, в кадр влезет большое количество пространства. Но здесь есть коварный момент: при таких углах искажаются реальные размеры предметов, что может обмануть неопытного водителя. Поэтому оптимальное решение следует искать между этими значениями.
- Корпус камеры и тип установки. Влагозащищенные девайсы можно смело устанавливать снаружи машины, им не страшна вода и грязь. Но они всегда будут доступны для воров. Камеры для внутреннего монтажа устанавливаются в багажном отделении. Охват пространства снизится, но аппарат всегда будет сухим и защищенным от чужих рук.
- Тип подключения. Стандарт – проводное соединение. Прокладывается кабель от монитора или магнитолы до задней части машины. Более необычным является беспроводное подключение. Водителю не нужно снимать обшивку и прятать проводку. Но такой метод требует дополнительных аксессуаров – передатчиков.
- Задние камеры с функцией подсветки. По таким приспособлениям можно легко ориентироваться в темное время суток. Подсветка выполняется инфракрасными диодами, либо дополнительной лампой. Такая функция полезна тем автомобилям, в которых задние фонари небольшие по размеру и дают слабый свет. Нужен ли такой тип камер – владелец решает индивидуально.
Необходимо обратить внимание и на способ вывода изображения. Это может быть отдельный монитор или 2din магнитола со встроенным экраном. Если качество последней устраивает, смысла в установке второго монитора нет.
Как подключить камеру к магнитоле своими руками
Первоначально необходимо выбрать место установки. В задней части автомобиля пространства достаточно, но, если взять во внимание охват транслируемой картинки, выбор уменьшается.
Учитывать стоит расположение глазка камеры. У него должен быть обзор на весь угол съемки и не заслоняться другими элементами кузова.
Есть два варианта установки: под номерным знаком и под задним стеклом. Здесь стоит учитывать тип кузова автомобиля. Для универсалов, из-за отсутствия длинного багажника, подойдут оба способа. Для седанов оптимальное место – в отсеке номерного знака.
Перейдем к подключению. Перед началом работ необходимо подготовить инструмент:
- сам комплект камеры с проводами;
- отвертка;
- набор ключей;
- плоскогубцы;
- нож;
- пластиковые стяжки;
- изолента или термоусадочная трубка.
Иногда для крепления задней камеры может понадобиться просверлить несколько отверстий. В таком случае следует запастись сверлами и дрелью. Некоторые модели автомобилей имеют подготовленное место для камеры, для которого достаточно вытащить заводскую заглушку.
Подготовьте салон автомобиля к укладке проводов. Аккуратно отодвиньте обивку. Выбирайте такие места, где кабель не будет испытывать деформации от ног пассажиров, а также избегайте резких загибов провода. Надежным будет укрепить провод на штатной магистрали автомобили. Укрепите магистраль пластиковыми стяжками.
Перейдем к подключению камеры заднего вида к китайской 2din магнитоле. Чтобы добраться до соединений ISO и задней части аудиосистемы, необходимо аккуратно открыть переднюю панель (или несколько, в зависимости от автомобиля) торпеды, и открутить винты крепления. Штатную магнитолу можно отсоединять.
Совет: для безопасности электрических цепей машины, все подключения следует выполнять при отключенном аккумуляторе. Таким образом, исключается риск случайного короткого замыкания на массу.
Схема подключения разъемов кабеля камеры к автомагнитоле
Когда подготовительные работы выполнены, кабели уложены, можно переходить к подключению всех компонентов системы.
Рассмотрим внимательно схему:
Стандартный кабель подключения состоит из двух частей:
- желтый – сигнальный;
- красный – питание.
Отметим, что цвета проводов напряжения могут отличаться на разных моделях.
Соединение видеосигнала осуществляется через коннекторы типа «тюльпан».
Стандартный метод подачи питания и активации камеры осуществляется через фонари заднего хода. Принцип работы следующий:
- Красный провод подключается к фонарям, черный – на массу машины.
- Сигнальный шнур, через магистраль в салоне соединяется с магнитолой через разъем Video In.
- При включении заднего хода, появляется напряжение на питающем проводе камеры, которое активирует ее.
- Магнитола обнаруживает сигнал на входном канале и переключается в режим трансляции изображения.
Очень часто, соединение магнитолы осуществляется через разъем ISO. В таком случае следует ознакомиться с пинами соединения и найти видеовход.
Второй метод подключения позволяет активировать систему наблюдения вне зависимости от заднего хода. Для этого 12В подается на 2 провода – красный и синий. Первый подключается к замку зажигания, на положение key1 – ACC. Второй подводится к лампам заднего хода.
При таком способе, система будет работать в двух режимах:
- при переключении на заднюю передачу;
- в положениях ключа key1 и key2 – Ignition, что соответствует включенной бортовой сети и зажиганию автомобиля.
Некоторые модели магнитол требуют ручного включения режима съемки в «настройках» девайса. После активации следует проверить работу в разных положениях ключа, особенно в key2.
Следующий шаг – настроить саму магнитолу, а именно фокус, резкость и светочувствительность. Разные системы предлагают разный набор настроек, поэтому конфигурации индивидуальны.
Совет: важно соблюдать строгую правильность при подключении проводов. Чтобы не ошибиться, рекомендуется собрать систему на столе и настроить ее. При подключении питающих компонентов к автомобильной сети, защитить их при помощи предохранителей.
Подключение камеры заднего хода авто к ноутбуку
Чтобы иметь возможность просматривать картинку на ноутбуке, необходим специальный ТВ-тюнер. С его помощью можно согласовать аналоговый сигнал с компьютером.
Принцип подключения остается неизменным. На питающие провода подается напряжение 12В, а тюльпан видеосигнала – к тюнеру. Управление съемкой производиться через программное обеспечение.
Способы подключить к магнитоле две китайские камеры
На рынке представлены модели для двузонного мониторинга пространства машины – спереди и сзади. Такое решение позволяет регистрировать возможные аварийные ситуации на дороге, и фиксировать состояние машины в отсутствие владельца.
Подключение и настройка осуществляется в таком порядке:
- обесточивается бортовая сеть машины;
- переднюю камеру устанавливают на держателе зеркала заднего вида;
- монтируют заднюю;
- для эстетического вида, соединительные провода подводятся к головному модулю под обшивкой салона;
- если штатная магнитола имеет два входа Video In – подключаем сигнальные провода к ним. В случае, когда комплект имеет свой регистратор – выбираем место его установки, подключаем к сети и камерам;
- проверяем соединения согласно схеме установки, включаем аккумулятор;
- настраиваем параметры работы камер.
Остается только протестировать систему в движении и, если необходимо, внести поправки.
Иногда бывает, что одна из камер не обеспечивает должного охвата пространства перед ней. Выход – приобрести накладку «Fish Eye». Она действует как широкоугольный объектив и расширяет угол обзора.
Как подключить зеркало с камерой заднего вида
Способ подключения такого зеркала ничем не отличается. Схема соединения имеет вид:
Часто, комплекты зеркал с камерами могут брать питание с прикуривателя, через собственный разъем. Владелец может выбрать, какой способ подачи напряжения ему подходит больше.
Более дорогие модели зеркал поддерживают съемку с двух сторон автомобиля. Фронтальная камера уже интегрирована в корпус изделия и подключения не требует.
Подключение китайской камеры заднего вида к японской магнитоле
Любители качественных аудиосистем японское оборудование. Но у них есть свои нюансы при подключении видеокамер.
Рассмотрим пример на магнитоле Pioneer, формата 2din. Установка имеет аналогичную процедуру:
- Питание камеры подводится от фонаря заднего хода.
- Сигнальный кабель подключается к разъему Video In. Обычно, в этой модели за захват видео отвечает коричневый тюльпан.
- Проверяем в настройках включение камеры и ее работу.
Система работает, но автоматически, при езде назад включаться не будет. Достаточно подключить фиолетовый провод головной автомагнитолы к заднему фонарю, куда и камеру. Проблема исправится, при включении задней скорости. Магнитола поймет, что нужно активировать режим съемки.
Остальные моменты монтажа устройства остаются аналогичными.
Заключение
Камеры задней или фронтальной съемки зарекомендовали себя с лучшей стороны среди автолюбителей. С их появлением на борту машины становится легче ориентироваться в стесненном пространстве. Их правильная установка требует от владельца неких знаний. Но с приведенными советами, сделать это сможет любой водитель.
Источник