- Как выбрать аудиосистему с учетом размеров вашей комнаты?
- Как подойти к выбору акустики
- Стоит ли ориентироваться на параметр мощности усиления?
- Ценовые предложения
- Оптимальная мощность акустики ДК в комнате до 20 м
- Как правильно выбрать колонки для дома?
- Общие критерии выбора колонок
- Акустика
- Мощность
- Диапазон частот
- Материал
- Колонки для телевизора
- Колонки для домашнего кинотеатра
- Варианты сборки
- Мощность
- Колонки для музыки
- Топ-10 лучших колонок
- Напольная акустическая система
- Для домашних кинотеатров
- Для больших комнат
- Для телевизора
- Универсальная
- Лучшая беспроводная акустическая система
- Высокий дизайн
- Полезные советы
Как выбрать аудиосистему с учетом размеров вашей комнаты?
Как подойти к выбору акустики
Современный рынок наполнен многочисленными предложениями. Выбор чрезвычайно широк в ценовом отношении; между собой конкурируют десятки брендов; представлены разнообразные по стилистике решения; на форумах и в специализированной прессе обсуждаются популярные наборы оборудования и готовые комплекты.
Все это, по идее, должно помогать в поиске «своей системы», которая максимально отвечает вашим требованиям. Стереофония, как метод звуковоспроизведения, существует уже более полувека; многоканальные системы домашнего кинотеатра пока имеют не столь богатую историю, и здесь возникает большинство вопросов. Один из них – как выбрать аудиосистему с учетом размеров комнаты? Понятно – чем больше помещение, тем мощнее должна быть аудиосистема, призванная эффективно озвучить помещение. Ясно также, что увеличение уровня звукового давления однозначно связано с габаритами колонок, размерами излучателей и мощностью усилителя. Разумеется, все это непосредственно влияет на цену аппаратуры.
Еще один момент: архитектурная акустика предлагает сложные теоретические и экспериментальные методы учета реальных характеристик помещений – время реверберации, резонансных мод, их спектральное и пространственное распределение… Однако на практике покупателю строгая наука не дает готовых рецептов; мало толку и от простеньких «акустических калькуляторов». Эти обстоятельства хорошо известны разработчикам домашней Hi-Fi-электроники. Поэтому они заранее закладывают усредненные параметры «жилищных условий» в технические характеристики колонок и усилителей. Означает ли это, что здесь не о чем беспокоиться? В целом можно дать положительный ответ, но чтобы не допустить принципиальных ошибок при строительстве домашнего кинотеатра, не вдаваясь в тонкости, попробуем сформулировать общие рекомендации – как выбирать акустику и усилитель (AV-ресивер) для типичных городских квартир?
Для определенности введем условную классификацию помещений по площади: 10 м2 и менее, 10–20 м2, 20–30 м2, 30–50 м2.
Из аудиосистем, различающихся назначением (стерео – для музыки, мультиканальные – для кино и универсальные – для музыки и кино), составом оборудования (количество акустических систем и сабвуферов: 2.0, 5.1, 6.1, 7.2) и конструкцией (миниатюрные сателлиты, АС полочного типа и напольные колонки), выделим наиболее распространенные 5.1-комплекты. Такие системы готовы к воспроизведению форматов Dolby Digital и DTS – отраслевой стандарт, реализованный в подавляющем большинстве записей DVD-Video и BluRay.
Абстрагируясь от ценовых категорий, дизайна и жанровых предпочтений выделим четыре группы:
– сателлитные комплекты, состоящие из пяти малогабаритных АС с СЧ-динамиками 3–5 дюймов и активного сабвуфера 6–10 дюймов;
– комплекты полочной акустики, как правило, 2-полосные АС с СЧ/НЧ-динамиками 5–6 дюймов) с сабвуфером 8–10 дюймов;
– смешанные 5.0-системы с мощными фронтальными колонками (2- или 3 полосные с НЧ-динамиками до 10 дюймов) и полочными или сателлитными АС на позициях центрального канала и в тыловой зоне;
– универсальные 5.1-системы (кино/музыка) с активным сабвуфером 8–12 дюймов, мощными фронтальными колонками и полочными АС (или сателлитами) на позициях центрального канала и в тыловой зоне.
Стоит ли ориентироваться на параметр мощности усиления?
Чтобы акустика из перечисленных вариантов полноценно зазвучала, ей требуются усилители, которые в нынешний период развития Hi-Fi-индустрии «поселились» в многоканальных AV-ресиверах. При том, что в спецификациях даже на AV-ресиверы начального уровня производители не стесняются указывать мощность 100 Вт на канал, реальная ситуация не так радужна. Дело в том, что этот параметр может сильно отличаться в зависимости от методики измерений. Например, можно указать «желанные» 100 Вт при работе одного канала на нагрузку сопротивлением 4 Ом для сигнала 1 кГц с ограничением нелинейных искажений 1%. Если тот же усилитель задействовать одновременно на 5 каналов с колонками сопротивлением 8 Ом в широкой полосе частот 20–20000 Гц и с ограничением искажений на уровне 0,1%, то выходная мощность составит всего 25–30 Вт на канал… Проблема в том, что ориентироваться приходится только на официальные данные от производителя, который далеко не всегда указывает – при каких условиях получены эти цифры.
Кроме того, здесь есть еще одна тонкость – все чаще в AV-ресиверах начального уровня усилители мощности выполнены на микросхемах, часто они работают в классе D (импульсный источник питания). В настоящее время достигнут большой прогресс в производстве выходных каскадов на микросборках: и мощность приличная, и частотный диапазон широкий и надежная защита работает четко.
Но все же такие изделия «не любят» сложную нагрузку (акустика с сопротивлением 4 Ом) и длительную работу в тяжелых условиях – перегрев, ограничение динамики звучания, постоянные срабатывания защиты… Большей выносливостью обладают усилители, выполненные на дискретных элементах – мощных выходных транзисторах. Косвенно о качестве усилителя можно судить по крупным радиаторам охлаждения и тяжести блока питания, которому необходим могучий трансформатор, батарея конденсаторов.
Ценовые предложения
Теперь – о деньгах. Если со стоимостью недвижимости все ясно, то цена на объекты нашего исследования может отличаться на порядки. Имеет смысл, исключить крайности – самые дешевые и дорогущий эксклюзив. В зоне типичных покупок находятся 5.1-системы четырех ценовых категорий: 50–80 тысяч рублей (до $1000), 80–160 тыс.руб. (порядка $1000–2000), 160–240 тыс.руб. ($2000–3000) и дороже 800 тыс.руб. (более $10000). Причем за одни и те же деньги можно приобрести, например, как стильный сателлитный комплект, так и полнодиапазонную акустику. Ситуация с AV-ресиверами приблизительно такая же как с фирменной акустикой и зависит от бренда, ценовой категории, новизны и проч.
Так самая доступная модель 5-канального AV-ресивера обойдется где-то в 25 тыс.руб.; 7-канальник начального уровня стоит 35 тыс.руб.; за 7-канальную модель с отличными возможностями и хорошим усилителем надо отдать от 60 тыс.руб., а самые серьезные AV-ресиверы предлагают за 100 – 300 тыс.руб.
Источник
Оптимальная мощность акустики ДК в комнате до 20 м
Подскажите, пожалуйста, оптимальную мощность акустики 5.1 для комнаты не более 20 м². На сайте pult.ru пишут:
Если исходить из размеров помещения, то для комнаты, не превышающей 17 м², достаточно акустической системы мощностью 60-80 Вт.
Из других источников рекомендуют рассчитывать мощность усилителя из расчета 1Вт на 1м² площади. И мощность саба так же (Стандартный расчет сабвуфера это 1Вт. мощности на кв.м.).
Это что же получается? Значит мне будет достаточно мелких колонок 5х15 Вт, да сабвуфер небольшой 30-35 Вт?! За заглаза и по уши?! Что-то не верится. Хотел 5х50Вт и Саб 80-100Вт покупать, да вот призадумался. Тем более, что фильмы смотрю в основном вечером-ночью, большая громкость не нужна. Зачем народ себе по 100Вт колонки берет в комнату 20м?! Что-то я в растерянности . Просветите пожалуйста.
С Уважением, Дмитрий.
— Зачем народ себе по 100Вт колонки берет в комнату 20м?!
Чтоб было чуйство глЫбокого удовлетворения
Цитата |
---|
Чтоб было чуйство глЫбокого удовлетворения |
не совсем
1) заметное влияние на громкость оказывает чувствительность АС, про которую ни в одной рекомендации не упоминается
2) для реального использования усилителя на 50 Вт необходимо иметь АС с запасом, тк всплески могут значительно отличаться от среднего уровня прослушивания, то же касается и усилителя
Т.о. меньше 100вт, в общем случае, я бы в 20м не стал брать, возможны разочарования
— 2) для реального использования усилителя на 50 Вт необходимо иметь АС с запасом,
— тк всплески могут значительно отличаться от среднего уровня прослушивания, то же касается и усилителя
У меня комната 13 кв. м, усилитель 50 ватт на канал, колонки по 120 ватт. Не дай Бог их на полную мощь включить
6 dB приходится мошность УМ увеличивать
в 2 раза. Этот же параметр, как правило влияет и на способность АС правильно работать на малых уровнях громкости. Но для театра это не очень важно.
Цитата |
---|
При разнице по чувствительности в |
6 dB приходится мошность УМ увеличивать
в 2 раза.
Дмитрий, ИМХО вам будет достаточно для кино комплекта 5.1 маленьких колонок 50-70 ват в одной коробке, например ямаха или джамо и т.п.
Саб конечно можно взять более лучший для более глубокого баса. Сейчас думаю родителям подарить комплектик 5.1 ямаховский или жамошный пока выбираю.
Говорю не как профи, а как обладатель YAMAHA 540 + Jamo D570 в комнате 21кв.м. Более чем на -30 громкости включать даже и не пытался, т.к. был эксперимент: во время застолья крутанул на 0 с предыдущими колонками Jamo E370 — гости, да и я опупели одним ловом .
По поводу чувствительности уважаемые собеседники правду говорят, чем она больше, тем лучше. Т.е. чем больше, тем при меньшей громкости и мощности усилителя Вы будете получать большую детализацию.
Источник
Как правильно выбрать колонки для дома?
Выбор акустики – задача непростая. Казалось бы, на рынке десятки неплохих моделей, каждая имеет свои особенности и цену. С виду – идентичная техника, но с разной мощностью и стоимостью, на что обращать внимание? Влияют ли на качество звука габариты и количество колонок?
Общие критерии выбора колонок
Далее мы поможем вам подобрать нужную модель колонок, исходя из существующих характеристик.
Акустика
Для начала попробуем разобраться, что означают характеристики «2.0», «5.1» и им подобные, которые встречаются в описаниях аудиотехники.
1.0 – портативные колонки. Качество звука не очень хорошее, но они удобные для поездок, поскольку имеют небольшие размеры. Подробнее о том, как выбрать портативные колонки – читать тут.
2.0 – две фронтальные колонки. Эффекты идут в режиме стерео, прекрасно озвучиваются любимые мелодии, отчетливо передается звук при трансляции фильмов.
2.1 – две передние колонки и сабвуфер. Бас передается на сабвуфер, а другие частоты – на колонки. Если первое устройство поставить на пол, а сателлиты – на стол, просмотр фильмов подарит максимум удовольствия, великолепно передаются все звуковые эффекты. Любителям качественного звучания музыки такая система не подойдет, потому что сабвуфер сбрасывает низкие частоты, звук немного искажается.
4.0 – две тыловые и две передние колонки. Обеспечивается чистый стереозвук, разрабатывалась для киноманов, но и для наслаждения музыкой вполне подходит.
4.1 – две тыловые и две передние колонки, дополняется еще одной колонкой с сабвуфером.
5.1 – две фронтальные колонки, две – тыловые, центральная и сабвуфер. Гарантируется максимальный звуковой эффект. Предназначен для любителей качественных фильмов и игр со спецэффектами.
Мощность
Здесь нужно опираться не на свои пристрастия, а на масштабы помещения. Для средней квартиры вполне хватит 25-40 Ватт на канал. Если комната большая или собственный дом, допустимо 50-70 Ватт. Тем, кто приобретает аудиоаппаратуру под вечеринки, подойдет 60-150 Ватт – для большого помещения, и от 120 Ватт – уличного формата.
Под дискотеки созданы модели музыкальных центров, в которых акцент сделан именно на производительность и невысокие частоты. Лучшим представителем этого класса называют Sony Shake-66D или LG CM9540. Если же покупать такую технику для комнаты, то звук не отразит должного качества и баса, он рассчитан на другое пространство.
Диапазон частот
Ясный и чистый звук гарантирован, когда частота полос приближается к диапазону частот, улавливаемых слухом: от 20 до 20 тысяч Герц. Аппаратура высокого качества выдают звук и с показателями повыше. Чем меньше частота, тем сильнее ощущаются басы, а стрельба в играх и фильмах передается намного ярче. Так что любителям басов стоит обратить внимание на колонки, которые воспроизводят частоту 10 Герц, а меломанам больше придется по душе показатель до 40 тысяч Герц.
Материал
Это не только дизайн, от материалов зависит и звук. К примеру, деревянный корпус дает звучание качественнее, нежели пластиковый. Даже при большой громкости не должны проявляться дребезжание и посторонние шумы. Если у модели предусмотрены ножки, проверьте, хорошо ли они крепятся к корпусу, одинаковой ли длины. Если колонка будет стоять неровно, то «поплывет» и звук.
Наиболее качественными считаются модели из МДФ, из ДСП – более хрупкие, плохо переносят влажность. Пластиковые быстро изнашиваются. Алюминиевые хорошо защищают корпус, но искажают звук.
Колонки для телевизора
Колонки для телевизора имеют свои характеристики звучания, их тоже необходимо учитывать при покупке.
- Чувствительность. Отвечает за громкость звука, чем она выше, тем громче звучание. Если показатели высокие, тогда не нужен усилитель, данные на этот показатель отмечаются в техкнижке. Акустика с низкой чувствительностью тянет до 88 децибел, с высокой – от 94 до 102 децибел.
- Мощность. Здесь важно правило: мощность усилителя не должна быть выше мощности динамиков, иначе техника просто перегорит. Для маленькой комнаты – до 17 квадратных метров, хватит и 80 Ватт.
- Корпус. Самым лучшим считается оснащенный фазоинвертором, попроще будет вариант закрытого типа. Если нужны низкие частоты, выбираем напольную акустику, а для высоких – устанавливаемую на полках.
- Саундбар. Его называют «палочкой-выручалочкой», которая улучшит любую аудиосистему. Для телевизора стоит выбрать акустическую подставку, когда техника ставится на колонку.
Из этой серии хорошо себя зарекомендовали модели LG, Maxell, Panasonic и Denon. Отличный звук, при просмотре фильмов создается ощущение, якобы звук исходит прямо из центра. Но есть и отрицательные момент. Саундбар-подставка не охватывает обширный диапазон, могут ощущаться низкие басы. Качественные модели дают отличный уровень, но по конструкции мало предусмотрены под телевизоры.
Если вы уверены, что без саундбара не обойтись, стоит учесть такие моменты:
- Если устройство будет стоять далеко от телевизора, рекомендуется оснастить аппаратуру приемником Bluetooth. Аудиокодек aptX обеспечит хорошее звучание, но важно учитывать, что беспроводная акустика для телевизора отличается нестабильностью сигнала.
- Для комнаты в 20 квадратов можно выбрать мощность в 50 Ватт. Если телевизор будет стоять в зале, который насчитывает около 30 квадратов, лучше выбрать силовой потенциал на 100 Ватт. Далее – по нарастающей. Главное – узнать при покупке, может ли телевизор по своим параметрам, передавать звучание через подставку или набор саундбаров.
Колонки для домашнего кинотеатра
В домашних кинотеатрах колонки делятся на:
- центральные, обеспечивают качество и звуковые эффекты;
- передние, воспроизводят музыку и аудио эффекты;
- задние, поддерживают акустику в целом.
Если нет сабвуфера, то звучание басов ухудшается, и нагрузка воспроизведения разбрасывается на фронтальные колонки.
Есть модели проводного и беспроводного подключения:
- пассивные, принимают сигнал от центрального блока;
- активные, задействуются через питание в 220 Вольт.
Варианты сборки
Для сборки домашнего кинотеатра разработаны две схемы: коробочная и индивидуальная. Вторая требует привлечения специалистов и солидных финансовых вливаний, поскольку детали подбираются по желанию заказчика и подгоняются к модели. Удобнее и проще, так называемая, коробочная, когда аппаратура собирается в том виде, в котором приобреталась. Здесь стоит присмотреться к модели с беспроводной тыловой акустикой, такая стоит немного дороже. В наборе прилагается дополнительный блок – беспроводной усилитель тыловых колонок, он ловит сигнал от центрального блока. Питание – от 220 Вольт, понадобятся также провода к задним колонкам.
Мощность
Какая мощность будет оптимальной для домашнего кинотеатра? Самый простой расчет: 8-10 Ватт на квадрат. Если комната насчитывает до 20 квадратных метров, смело покупайте систему до 200 Ватт. Для такой техники разработаны модели 2 классов:
- Hi-Fi. Воспроизводит звук неплохо, стоимость умеренная.
- Hi-End. Качество звучания на порядок лучше, но и цена выше.
Для домашних кинотеатров с большой диагональю можно использовать системы, общая мощность которых доходит до 500 Ватт.
Колонки для музыки
Опытные покупатели непременно изучают техпаспорт и указанные в нем характеристики. При покупке техники для дома важно учитывать:
- Чувствительность громкоговорителя. Она является характеристикой степени голосового давления. Например, если к одному усилителю подсоединить колонки разной чувствительности, сильнее воспроизводить звук будут те, в которых этот показатель выше. Лучше ориентироваться от 90 децибел.
- Диапазон частот. Мы улавливаем звук от 16 Герц до 20 килоГерц, потому оптимальный диапазон – 18-20 килоГерц.
- Импеданс. Стандарт – 4,6 или 8 Ом. Если планируется усилитель, можно выбрать модель с любыми показателями.
- Самая большая продолжительная электрическая мощность. В техпаспорте обычно указывается самая большая или кратковременная, а вам важно знать, какую колонки могут выдавать максимально долго, без ущерба технике. Лучше покупать систему, мощность которой на 30% выше мощности усилителя. Для дома хватит 30-100 Ватт.
Топ-10 лучших колонок
Представляем вашему вниманию 10 лучших колонок, отсортированных по их рекомендованному предназначению.
Напольная акустическая система
Cerwin-Vega XLS-15
Есть низкочастотные и среднечастотные динамики, усилитель. Благодаря разделительному фильтру, сигнал почти не искривляется. Колонки очень чувствительные, систему защищают предохранители. Каналы 2.0, частота 38-20 тыс. Гц, чувствительность 92 децибела.
- масштабное звучание;
- неплохая громкость;
- оригинальный дизайн;
- высокий уровень безопасности.
Для домашних кинотеатров
1. KEF E305 + Harman Kardon BDS 580
Мощная акустическая система 5.1 канала. Мощность 250 Вт, обладает просторным многоканальным звучанием. Элитная сборка.
- четкий и мягкий звук;
- 3D Blu-Ray ресивер;
- надежный корпус, поглощающий вибрации;
- технология магнитного экранирования;
- обширный частотный интервал.
Минусы: цена от 100 тыс. руб.
2. Bose Acoustimass 6
Домашний кинотеатр среднего класса. Каналы – 2.1, мощность – 275 Ватт.
- можно установить на полку или повесить на стену;
- глубокие басы.
Минусы: высокая стоимость, как модели, так и кронштейнов.
3. Sony BDV-E6100
Бюджетный вариант акустики для домашнего кинотеатра. Каналы – 5.1, мощность в сумме – 1000 Вт, Колонки выполнены из пластика.
- много декодеров;
- беспроводной сабвуфер;
- модуль Bluetooth.
Для больших комнат
BL STUDIO 590CH
Трехполосная напольная модель. Деревянный корпус, пассивный усилитель, мощность – до 250 Ватт. Чувствительность 92 дБ.
- объемный звук;
- раздельное подключение НЧ и ВЧ (Bi-wiring);
- моно полярное акустическое излучение.
Минусы: не подходит под маленькие пространства.
Для телевизора
Samsung HW-E550 Sound Bar
Беспроводной сабвуфер, HDMI, Anynet+, USB. Мощность – 310 Ватт. Звуковая панель делится на две колонки, хорошо регулируется громкость, легко настраивается. Система 2.1.
- небольшие размеры;
- много выходов;
- надежный корпус;
- настройки сбиваются после включения или выключения;
- сабвуфер требует компоновки с источниками звука.
Универсальная
HECO Victa Prime Center 102
Вид системы – пассивный, мощность – до 150 Ватт, усилитель, фазоинвертор, магнитное экранирование. Чувствительность 98 дБ, частота 35-40 тыс.
- высокая мощность;
- имеется громкоговоритель;
Минусы: фазоинверторы расположены сзади.
Лучшая беспроводная акустическая система
Creative T15 Wireless
Высокочастотные динамики, поддерживает Bluetooth. Линейный вход Line-in, и отдельный – для наушников. Канальность 2.0. Мощность 30 Вт.
- мощное звучание басов;
- удобно регулируется громкость;
Минусы: не предусмотрен шнур jack5 для ПК.
Высокий дизайн
Onkyo SKS-HT728
Берет оригинальностью: корпус из темного дерева, черные защитные решетки динамиков. 6 громкоговорителей, 2 высоких монитора, динамики разных частот. Сабвуфер разбивает звук с помощью излучателя. Чувствительность 91 дБ.
- высокая производительность;
- глубокий бас;
Минусы: ощутимая цена.
Полезные советы
При покупке колонок эксперты советуют смотреть на такие важные детали:
- Чувствительность системы должна быть не ниже 75 децибел.
- В активных устройствах предусмотрены усиленные динамики, партитивные фильтры располагаются на выходе усилителей.
- Вид подключения. Наиболее удобный – с кабелем mini jack.
- Для экономии пространства лучше выбрать модели настенного типа.
- Перед покупкой обязательно прослушать звучание, настояв, чтобы у усилителя был лишь стабилизатор тембра. Иногда продавцы с помощью многополосного эквалайзера подкручивают частотный диапазон.
- Источником звука, подсоединенного к усилителю, должен быть только CD или DVD проигрыватель с диском Audio-CD. MP3 сбивает звучание даже дорогих моделей.
Какие колонки выбрать – решать вам. Но прежде, чем платить за них, потратьте несколько минут, чтобы послушать звучание на разных уровнях громкости. Это поможет избежать впоследствии неприятных сюрпризов при подключении техники дома. Не забудьте про гарантийный талон и техинструкцию, чтобы отстоять свои права, если что-то забудете учесть.
Источник