Какую автомагнитолу выбрать для автозвука

Рейтинг лучших магнитол в машину по качеству звука и цене

Для большинства людей вождение авто – занятие монотонное. Особенно если дело касается длительных поездок. Скрасить этот процесс помогает музыка. Но, чтобы добиться качественного автозвука, нужна соответствующая автомагнитола.

Рассказываем про самые лучшие автомобильные магнитолы по качеству звука в 2021 году.

Как выбрать магнитолу в автомобиль: критерии выбора

Есть ряд параметров, которые нужно учесть, прежде чем выбрать магнитолу:

  1. Типоразмер. По типоразмеру магнитолы делятся на 2 вида: 1 DIN и 2 DIN. Дин – единица измерения, равная 5 см. Соответственно, однодиновые магнитолы имеют высоту 5 см, а двухдиновые – 10 см. Выбор между этими категориями зависит размеров штатного места в автомобиле.

Если коротко, то преимущество однодиновых магнитол заключается в их компактности, однако использовать их получится лишь для прослушивания композиций (большинство моделей). Двухдиновые проигрыватели, как правило, оснащаются дисплеями, которые позволяют смотреть ролики и фильмы, следовать указаниям навигатора. Однако и стоят 2 DIN магнитолы намного дороже 1 DIN устройств.

Если пользователь решит взять 2-диновый проигрыватель, то рекомендуется обратить внимание на размер и разрешение дисплея устройства. Чем выше диагональ экрана, тем комфортнее на нем смотреть фильмы и другой видеоконтент. При этом разрешение не должно быть хуже SD. В противном случае изображение на экране будет низкого качестве, точно не для просмотра фильмов или использования карт.

  1. Интерфейсы. Современные магнитолы превратились в мультимедийные устройства, которые умеют «читать» информацию с разных носителей. USB-разъем позволяет вставлять в автомагнитолу флешку с музыкой. Также устройство должно иметь еще и разъем для SD-накопителе. Он не так распространен в сравнении с USB, но может пригодиться. А с помощью 3.5-миллиметрового разъема (mini jack) к магнитоле получится подсоединить почти любой источник звука, включая смартфон или плеер.

Среди беспроводных интерфейсов в проигрывателях часто встречается Bluetooth. А вот дисководы постепенно устаревают. Не исключено, что в ближайшем времени разработчики полностью от них откажутся. И это справедливо, ведь диски по практичности значительно уступают USB-накопителям.

  1. Поддерживаемые форматы. Прежде чем приобрести магнитолу, автовладелец должен решить, в каких форматах ему удобнее всего слушать музыку. Из основных аудиоформатов выделяются стандарты MP3, WMA, AAC. Пользователям, которые предпочитают слушать музыку без сжатия, подойдут форматы FLAC, APE, TTA и другие.

Для воспроизведения видео используются стандарты MP5, MPEG4, DVD, RAM и другие.

  1. Радиоприемник. Вообще, встроенное радио есть в магнитолах даже с самой невысокой стоимостью. Но оно бывает разным. Например, аналоговые тюнеры, в которых настройка станций проводилась вручную – прошлая история. На сегодняшний день в продаже есть цифровые тюнеры, которые способны мгновенно осуществлять прием радиосигнала, и запоминать радиостанции.
  2. Мощность устройства. Этот параметр определяет громкость и качество музыки, воспроизводимой устройством. Для комфортного прослушивания аудиозаписей вполне хватит 30-50 Вт.
  3. Дополнительный функционал. К таким функциям относят поддержку Bluetooth и GPS-навигации (для магнитол с сенсорными дисплеями). В последнее время набирают популярность магнитолы, оснащенные собственным ПО. Так они полностью копируют функционал смартфона, позволяют автолюбителю скачивать приложения и совершать звонки прямо через проигрыватель.
Читайте также:  Не работает левый наушник нет звука

Лучшие бренды автомагнитол

Чтобы магнитола долго и исправно работала, желательно покупать ее только у надежных производителей. Вот несколько фирм, которые можем посоветовать:

  • Pioneer – известный на весь мир японский производитель. Занимается выпуском электротехники более 80 лет. В каталоге Пионер представлена техника под любой бюджет;
  • JVC – крутой бренд из Японии, работающий уже почти 100 лет. Магнитолы JVCпохвастают отличным соотношением цены и качества. К слову, производитель выпускает аудиустройства не только для авто, но и для дома;
  • Podofo – новая, но далеко не малоизвестная китайская марка, проигрыватели которой продаются в основном на Алиэкспресс. Автомагнитолы Podofo, как правило, дешевые и функциональные. За 4-5 тысяч рублей в каталоге пользователь найден 2 DIN магнитолу с GPS, Bluetooth и встроенным Android;
  • Alpine – этот производитель выпускает аудиотехнику всех категорий. Поэтому каждый автолюбитель найдет подходящую для себя модель;
  • Sony – надежный японский бренд, который когда-то начинал с производства радиоприемников. Сейчас же Sony выпускают технику всех видов, включая смартфоны. Но и о своих аудиоустройствах она не забыла.

ТОП-20: Лучших автомагнитол по качеству звука – (Рейтинг 2021)

В таблицу вошли лучшие модели в 2019, 2020 и 2021 годах.

МОДЕЛЬ ОПИСАНИЕ ЦЕНА
1 Pioneer AVH-190G На первом месте крутой 2-диновый проигрыватель от японской фирмы; 8 850 руб.
2 Prology CMX-160 Недорогая современная магнитола 1 Дин; 2 518 руб.
3 Sony DSX-A210UI Японская автомагнитола со сбалансированными характеристиками; 6 290 руб.
4 Alpine UTE-92BT Сравнительно дорогая популярная однодиновая магнитола от Алпайн; 13 090 руб.
5 JVC KD-X361BT Однодиновый проигрыватель с отличным запасом громкости и гибкими настройками звука; 6 389 руб.
6 KENWOOD KMM-125 Надежный однодиновый проигрыватель дешевле 5000 рублей; 4 090 руб.
7 ACV AVD-6600 Медиасервер с компактной 6-дюймовой панелью; 9 350 руб.
8 DIGMA DCR-400B Дешевая магнитола для авто. Похвастает сбалансированным соотношением цены и качества; 1 690 руб.
9 Mystery MCD-761MPU Надежность и чистота звука – преимущества MCD-761MPU; 2 945 руб.
10 ACV AVS-812R Стильная магнитола, которую не стыдно расположить в салоне даже дорогого автомобиля; 1 650 руб.
11 DIGMA DCR-380G Эконом вариант однодиновой магнитолы. Подойдет как замена сломавшемуся штатному проигрывателю; 1 090 руб.
12 Intro AHR-3689 CR Процессорный автопроигрыватель, который похвастает эргономикой и приятным звучанием; 7 920 руб.
13 AurA AMH-320BT В отличие от большинства других дешевых магнитол, AMH-320BT «читает» формат FLAC; 1 990 руб.
14 SoundMAX SM-CCR3071F Бюджетный автопроигрыватель от проверенного бренда; 1 070 руб.
15 TELEFUNKEN TF-CCR8101 Доступный и надежный проигрыватель; 990 руб.
16 SWAT MEX-1029BT Недорогой медиасервер, который умеет «читать» разные форматы и подключаться к источникам звука по Bluetooth; 1 590 руб.
17 KENWOOD KMM-BT306 Этот проигрыватель поддерживает управление не только через механические клавиши, но и удаленно в приложении; 8 660 руб.
18 SoundMAX SM-CCR3064F Ультрабюджетная магнитола с отличным качеством сборки; 850 руб.
19 Alpine UTE-200BT Проигрыватель с блютуз и поддержкой iOS, Android; 8 150 руб.
20 DIGMA DCR-310MC Дешевый автомагнитофон, который по характеристикам не уступает среднебюджетным моделям. 1 390 руб.

20. DIGMA DCR-310MC

Открывает обзор отличный магнитофон в машину от компании DIGMA. Это головное устройство умеет воспроизводить чистое, детализованное звучание. При всей своей компактности DIGMA DCR-310MC обладает широким функционалом – считывает аудио с разных носителей, принимает широкий диапазон радиоволн.

На корпусе магнитолы предусмотрены разъемы SD- и USB. Дизайн магнитолы строгий, легко интегрируется в приборную панель и стильно смотрится в салоне любого авто.

В отзывах хвалят DCR-310MC за комфортный удобство управления и качество сборки. И это при условии, что стоит магнитола дешевле 1.5 тысяч рублей.

Источник

15 лучших автомагнитол

Возьми музыку в дорогу

Скрасить одиночество водителю поможет автомагнитола. Автомагнитолы становятся все более совершенными и универсальными — с ее помощью можно не только прослушать любимые музыкальные композиции, но и узнать свежие новости, прогноз погоды и результаты спортивных соревнований по радио. Нами были рассмотрены различные варианты и составлен рейтинг лучших автомагнитол 2021 года, включающий в себя как дорогие модели, которые могут удовлетворить потребности владельца дорогого автомобиля, так и более дешевые магнитолы, которые может себе позволить бюджет среднего жителя нашей страны.

Для «создания фона» в принципе хватит и штатной магнитолы. Но если ее нет вовсе, не устраивает ее функционал или сам звук? Тогда в большинстве случаев проблем нет: установочные отсеки стандартизированы DIN (Deutsches Institut für Normung) еще в 1979 году (DIN 75490, с 1984 года этот стандарт принят как международный ISO 7736), именно поэтому сейчас практически любая магнитола впишется либо в «однодиновый» (180х50 мм), либо в «двухдиновый» (180х100) отсек. Другое дело, когда производитель автомобиля не просто вписывает штатное головное устройство в дизайн салона, но еще и делает это «с размахом»: как минимум потребуется рамка-переходник под конкретную машину, позволяющая заменить «родную» магнитолу, да и с подключением новой могут быть нюансы (например, при «состыковке» ее со штатным мультирулем). Как максимум же придется искать магнитолу «под машину» — но это уже за рамками нашего рейтинга.

Выбрать же «из стандартного» есть что: от автомобильного «хай-энда», где правят бал топовые модели Pioneer, Alpine, через «средний класс», где к ним присоединяются Kenwood, Sony и JVC, до головных устройств класса «чтобы играло», куда, как бы это не шокировало, сейчас «занесло» и очень громкие в узких кругах марки наподобие Telefunken и Nakamichi, у которых, увы, только имя и осталось, а все остальное – типичное бюджетное «мейд ин Чайна» уровнем нередко даже хуже типичных «честных китайцев» типа Mystery и Prology. Так что пора, прикинув бюджет, начать листать каталоги – а это как раз наша работа.

Рейтинг лучших автомагнитол 2021 года

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие бюджетные автомагнитолы 1DIN 1 Alpine CDE-201R 9.6 / 10 7 600
2 KENWOOD KMM-304Y 9.3 / 10 6 500
3 Sony DSX-A212UI 9.0 / 10 7 400
4 Pioneer DEH-S120UB 8.7 / 10 7 200
5 Pioneer MVH-X460UI 8.6 / 10 7 700
Лучшие автомагнитолы 1DIN с хорошим звуком 1 Alpine UTE-92BT 9.8 / 10 18 000
2 Pioneer SPH-10BT 8.9 / 10 10 100
3 Boss MR508UABW 8.5 / 10 9 900
4 Prology Retro ONE 6.6 / 10 7 800
Лучшие автомагнитолы 1DIN с выдвигающимся экраном 1 Mystery MMTD-9121 8.5 / 10 10 300
Лучшие автомагнитолы 2DIN с сенсорным экраном 1 Pioneer DMH-Z5350BT 9.9 / 10 44 600
2 Pioneer AVH-G220BT 9.4 / 10 19 500
Лучшие автомагнитолы 2DIN с GPS-навигацией 1 INCAR TSA-7440 9.6 / 10 28 000
2 SWAT AHR-7020 9.1 / 10 12 400
3 ACV AD-7200 9.0 / 10 10 200

Лучшие бюджетные автомагнитолы 1DIN

Alpine CDE-201R

Возможности настройки звучания хороши для магнитолы, не претендующей на «хай-энд». Так, например, для сабвуфера можно устанавливать уровень и фазу, использовать ФВЧ и ФНЧ (80/100/120 Гц). Для эквалайзера можно регулировать ширину полос на НЧ, ВЧ и СЧ. Но сам эквалайзер, увы, трехполосный, как на магнитолах «нижне-среднего» уровня – впрочем, откровенно звук не портящий.

Встроенный усилитель – 4х50 Вт, «тюльпаны» линейных выходов рассчитаны на подключение только фронтальных каналов и сабвуфера. Причем качество усилителя стоит отметить: без применения «улучшайзеров» сигнал идет с минимальным уровнем шума, хорошей передачей динамики. В комплекте с хорошей акустикой автомагнитола весьма даже порадует.

  • Поддержка FLAC
  • Работа с Android-устройствами
  • Качество звука
  • Отсутствие Bluetooth
  • Трехполосный эквалайзер, хотя и с настройкой центральных частот и ширины полос

KENWOOD KMM-304Y

Естественно, магнитола может работать со смартфонами при USB-подключении, начиная с совсем уж «древних» на Android 4.1. При этом удобно то, что порт – «силовой», с токоотдачей до 1,5 А, что позволяет с достаточной скоростью еще и подзарядить телефон или планшет. Владельцы айфонов могут использовать приложение Kenwood Remote для максимально удобного управления настройками магнитолы – а здесь, как и в любом другом «процессорнике», есть в чем покопаться, и делать это со штатными кнопками и однострочным дисплеем не очень удобно. Владельцы смартфонов на «Андроиде», увы, такой возможности лишены – по кабелю приложение с этой операционной системы не работает из-за параноидальности «Гугла» в некотором плане, а Bluetooth в магнитоле нет.

DSP поддерживает регулировку расстояния до динамиков с шагом в 2 см и максимальной дистанцией в 610 см – этого хватит с запасом любой машине. Кроссоверы могут работать в режимах 3-Way и 2-Way. Эквалайзер – на 13 полос, с регулировкой добротности. И, естественно, есть «улучшайзеры» наподобие Sound Reconstruction (повышение частоты дискретизации с расчетом «промежуточных» данных по собственному алгоритму), Sound Realizer (работает в основном с динамикой баса, делая его более упругим), Space Enhancer (достаточно деликатный ревербератор).

  • Встроенный DSP
  • Поддержка FLAC
  • Качество звука
  • Силовой USB-порт
  • 3 пары линейных выходов («высокий» уровень 4 В)
  • Нет Bluetooth (а это среди прочего не дает настраивать магнитолу с Android-устройств, которые это могут делать только по «синему зубу»)

Sony DSX-A212UI

Далее в рейтинге — недорогая магнитола в характерном для Sony X-образном дизайне. Модель может похвастать поддержкой FLAC и неплохими возможностями интеграции гаджетов. Причем, что традиционно для бюджетного сегмента, рассчитана она в первую очередь на владельцев телефонов и планшетов на Android – USB-порт поддерживает стандарт Android Open Accessory 2.0. Bluetooth нет, что для такой цены ожидаемо.

В целом звучание «головы» неплохо, мощность усилителя на уровне, когда искажения еще не критичны, достаточна. Ну, а традиционная возможность задрать басы «выше крыши», столь любимая Sony, тоже ведь регулярно находит своих покупателей.

Если рассчитывать на подключение внешних усилителей, то производитель предусмотрел «тюльпаны» для тыла, но не для сабвуфера. То есть здесь традиционно придется собирать сумму выходных сигналов и «резать» ее фильтром под сабвуфер, как с бюджетными «головами» при подключении обычно и поступают.

Эквалайзер – десятиполосный, в работе достаточно адекватный. В принципе, из традиционного «соневского» ряда эта магнитола не выделяется, и, если с характерным звуком этих головных устройств Вы знакомы, то знакомы и с DSX-A212UI.

  • Поддержка lossless-аудио
  • Удобство сопряжения с девайсами на Android
  • Традиционно для Sony многовато «низов»

Pioneer DEH-S120UB

Тут все «по классике»: энкодер регулировки громкости и навигации по меню слева, разъем USB – справа, монохромный экран по центру. Большая кнопка BASS у энкодера невольно намекает на то, что магнитолу адресуют любителям «чтоб долбило» без особого музыкального вкуса.

Действительно, тонких настроек звука тут нет, придется ограничиться пятиполосным эквалайзером – полноценный DSP с DTA в бюджет не вписался. Но, как бы то ни было, магнитола «понимает» FLAC и может полноценно работать с Android-смартфонами через AOA (Android Open Accessory) 2.0. Правда, тут уже владельцам смартфонов «подгадил» сам Google, который ввел поддержку AOA начиная с Android 5.0, но «выпилил» ее уже в «восьмом» зеленом роботе. Дополнительная «вкусняшка» — подключение к штатным кнопкам автомобиля через опциональный адаптер.

Управление сабвуфером (ну не зря же тут есть эта самая кнопка «Бас») базовое, но достаточное для систем такого уровня: реверс фазы, частота среза с крутизной характеристики виртуального фильтра (от 50 до 200 Гц). Выход на динамики также можно «профильтровать» с аналогичным выбором частоты среза. Ну и, собственно, все: если Вам достаточно возможностей этой «головы», то стоит ли платить больше за неиспользуемый функционал?

  • Поддержка FLAC
  • Неплохой для магнитолы этого класса звук
  • Удобная навигация по меню и «классическое» управление
  • Настройки LPF/HPF при подключении сабвуфера

Pioneer MVH-X460UI

Это – достаточно простая внешне «бездисковая» магнитола, рассчитанная на работу с USB-носителями и AUX-портом. USB может использоваться и для подключения к смартфонам. А вот слушать придется только MP3/WAV/WMA – поддержки lossless-форматов тут нет, как нет и Bluetooth.

Эквалайзер магнитолы – пятиполосный, есть отдельные настройки сабвуферного выхода. Встроенный усилитель не особо интересен – свои 22 Вт постоянной мощности (при 50 Вт на канал максимальной) он отдает уже при 5% КНИ, а это очень много. Вменяемый КНИ в 1% достигается при выходной мощности не более 17 Вт на канал. Качественный дискретный усилитель звук может сделать интереснее, но потребует дополнительных вложений. Что при покупке магнитолы такого уровня – не самое удачное решение (когда за меньшие деньги тот же Kenwood уже предлагает модели с сигнальным процессором!). Здесь же скорее хорошая недорогая автомагнитола 1DIN для тех, кто хочет просто поставить ее на место, покрутить две-три настройки — и все. Мы можем только посоветовать использовать магнитолу с менее «верхастой» акустикой, поскольку здесь диапазон ВЧ ощутимо компрессирован и «охолощен», что такая акустика только подчеркнет.

  • Эргономика
  • Поддержка штатных кнопок на руле

Лучшие автомагнитолы 1DIN с хорошим звуком

Alpine UTE-92BT

Продолжает наш обзор лучших автомагнитол 1DIN Alpine UTE-92BT. Эта магнитола однозначно не рекомендуется любителям теорий заговора: при входе в настройки на ее экране приветственно загорается надпись «ILLUMINATI». Впрочем, на самом деле это, конечно, не признак принадлежности к тайному обществу – просто «Illumination» целиком не влезает на сегментный экран, это всего лишь меню настройки подсветки. Официально подтверждено всеми масонскими ложами.

Если же серьезно, то перед нами классическая бездисковая магнитола, рассчитанная на использование флеш-носителей как основного источника. Поддерживаются и старый добрый MP3, и FLAC – что еще нужно для полного счастья, если учесть, что компакт-диски как носители уже однозначно устарели? Некомпрессированное аудио поддерживается 24-битное, с частотой дискретизации до 48 кГц.

Как и подобает Alpine, магнитола радует совместимостью со штатными кнопками управления мультимедиа на руле автомобиля. Причем, если «родное» управление в автомобиле резистивное, то магнитола подключается прямо к проводке без соответствующего модели авто интерфейсного блока, достаточно «обучить» ее по инструкции. Может магнитола «дружить» и со штатными дисплеями.

Кроме того, автомагнитола поддерживает Bluetooth, на что указывает «BT» в названии. Работают и традиционные функции hands-free, и передача музыки с использованием A2DP. Обрабатывают «цифрозвук» связанные между собой процессоры от Toshiba и ROHM Semiconductor: один декодирует аудио, второй очищает аналоговый сигнал от «цифрового шума» и регулирует уровни – то есть финишная обработка идет именно в аналоговой форме, что для качества звука значит немало.

Эквалайзер имеет десять пресетов, но интереснее, конечно, поработать руками: настройка идет в десяти полосах, что гораздо лучше унылого «bass/treble» в недорогих магнитолах. Для линейных выходов в стандартном варианте 2Way на перед и зад можно по выбору подключать фильтры высоких и низких частот, для сабвуферного выхода, естественно, настраивается только ФНЧ. Более того, можно переключиться в режим 3Way, используя одну пару каналов для твитеров компонентной акустики, еще одну пару – для мидбасов. Настраиваются и временные задержки между каналами. Одним словом, для сборки качественной звуковой системы в автомобиле тут есть все возможности.

  • Качество звука
  • Поддержка FLAC
  • Гибкие настройки
  • Не самая удобная настройка (что для Alpine, в принципе, стандартно)

Pioneer SPH-10BT

Эта магнитола вышла достаточно спорной и с нареканиями на «сырость», поэтому много рейтинга мы ей отсыпать не можем, но задумка, согласитесь, интересная: если в кармане у каждого нормой стал смартфон, то почему бы не сделать его полноценным компонентом автомобильной медиасистемы?

То, что на фотографиях может показаться «выезжающим» дисплеем – это как раз смартфон и есть, для которого на магнитоле «выезжает» только универсальное крепление. Остается поставить на смартфон приложение Pioneer Smart Sync (вот на него-то как раз и жалуются, хотя постепенно с обновлениями баги и фиксятся потихоньку) и наслаждаться возможностью голосового управления магнитолой, удобным интерфейсом, возможностью вывода на экран смартфона даже информации от парктроника Pioneer ND-PS1, если он у Вас установлен. Поскольку подключение работает и через USB, а порт может отдавать до 1,5 А, за разрядку аккумулятора телефона можно не бояться.

Эквалайзер – параметрический, позволяющий буквально рисовать пальцем на экране целевую АЧХ по 3 или 31 точке. Доступны настройки реверберации и тонкомпенсации Todoroki Sound. Задержки по каналам, естественно, тоже настраиваются. В принципе, если 99% времени Вы используете только базовые функции управления магнитолой (регулировка громкости, листание треков), то смартфон можно использовать однократно для настройки, а потом пользоваться только органами управления магнитолой – однако удобнее всего, конечно, именно задуманный производителем «симбиоз».

  • Хороший звук с широкими возможностями настройки
  • Магнитола однозначно заинтересует гаджетоманов…
  • … но их же может расстроить сырое ПО и «глюки» приложения на конкретно взятом смартфоне, а ведь на работу с ним тут все и завязано
  • Не совсем логичный набор «железных» органов управления на передней панели

Boss MR508UABW

По функционалу же автомагнитола достаточно скучна – умеет проигрывать CD/MP3-диски, имеет USB-разъем на передней съемной панели, смонтированный под одной крышечкой со слотом под карты памяти SD, имеет сзади четыре «тюльпана» выходов на внешний усилитель и два «тюльпана» AUX-входа (впрочем, для AUX есть и стандартный 3,5-мм джек спереди). Также поддерживается Bluetooth с профилем A2DP, есть комплектный пульт дистанционного управления.

Встроенный усилитель достаточно стандартный – четыре канала по 50 Вт, без особых аудиофильских изысков (впрочем, на это намекает и отсутствие поддержки lossless-форматов). Управление магнитолой достаточно специфическое, все кнопки сгруппированы вокруг энкодера. Не особо удобный вариант, надо заметить. И за все это почти 10 тысяч? Ну да, издержки «морской специфики». Учитывая, что не такому уж значительному числу автомобилистов это может быть интересно на практике, рейтинг этой автомагнитоле мы неизбежно снизим.

  • Защищенное исполнение
  • Поддержка Bluetooth
  • В целом неплохое звучание
  • Спорная эргономика
  • Функционал этак 10-летней давности по факту – нет поддержки lossless-форматов. Простой эквалайзер и так далее

Prology Retro ONE

В чем проблема 99% магнитол на современном рынке? В их нарочито «современном», иногда до вырвиглазия, дизайне. В этом плане ретро-магнитола от Prology, бесспорно, выделяется: китайцы смогли вполне органично совместить «начинку» CD/MP3-магнитолы со стилем годов этак шестидесятых – блестящий хром панели а-ля решетка радиатора, две нарочито выступающие грибкообразные «крутилки» с крупной накаткой… Что ж, на каком-нибудь ГАЗ-21 ее уже не придется стыдливо прятать подальше с глаз.

Другое дело, что начинка здесь совсем не по деньгам: магнитола «не понимает» форматы аудио без сжатия (кроме CD-Audio разве что, но никакого FLAC), запустить их можно разве что через линейный вход, прикрытый (как и разъем USB) заглушкой на лицевой панели. Эквалайзер примитивнейший, все, что доступно пользователю – это включить/отключить усиление баса, «покрутить» высокие или низкие частоты, как на самых дешевых магнитолах. Даже поддержки ID3-тегов не «завезли». Bluetooth? Забудьте. И все это дороже 7 тысяч? М-да…

Впрочем, эту магнитолу мы все-таки возьмем в рейтинг, пускай и на самом последнем месте. Просто потому, что хотя бы кто-то сделал магнитолу в «правильном» ретро-стиле.

  • Для любителей ретро-стиля тут определенно что-то есть
  • Поддержка USB-носителей и SD-карт (хотя в 2021 году это уже из серии «должно быть»)
  • Чрезмерная цена для такой «начинки»

Лучшие автомагнитолы 1DIN с выдвигающимся экраном

Mystery MMTD-9121

Магнитола с семидюймовым экраном имеет стандартный для этого класса функционал: проигрывает музыку с CD/MP3-дисков, поддерживает DVD, USB-носители и карты SD. Есть возможность подключения камеры заднего вида, а также удобно программируемое через экранное меню подключение к штатным кнопкам на руле автомобиля.

Пластик здесь достаточно хлипкий, что заставляет угадать производителя даже с заклеенным логотипом. Стоит быть с магнитолой аккуратнее. Звук… Ну что ж, звук тут есть, но, естественно, совершенно далекий от стандартов аудиофильского качества – что, опять-таки, совершенно типично для «китайцев». По сути же магнитола первым делом стимулирует инженерное мышление – «а может, в мою машину все-таки получится впихнуть нормальную двухдиновую?».

  • Совершенно типичное для Mystery качество сборки и звука

Лучшие автомагнитолы 2DIN с сенсорным экраном

Pioneer DMH-Z5350BT

Звук, обрабатываемый встроенным цифровым сигнальным процессором, пропускается через 13-полосный эквалайзер с возможностью использования «улучшателей» наподобие Advanced Sound Retriever (фирменная технология Pioneer). Доступна автоматическая настройка временных задержек по каналам, если нет желания или умения разводить временные задержки вручную. Усилитель – стандартные 50 Вт на канал, линейные выходы высокого уровня есть раздельно на фронт, тыл и сабвуфер. Учтите при установке, что охлаждение усилителя – активное, на задней панели установлен компактный вентилятор, которому в «торпеде» не должно ничего мешать. Фронтальная акустика может использоваться в том числе и с поканальным подключением (ценой отказа от тыловых выходов).

  • Полноценный DSP «на борту»
  • «Всеядность» в форматах
  • Качественный дисплей
  • Качество звука
  • Для работы навигации необходимо подключение смартфона

Pioneer AVH-G220BT

Графический эквалайзер в настройках – семиполосный. Предусмотрен контроль сабвуфера (для его подключения используется пара тыловых «тюльпанов» линейных выходов, соответственно, тыловую акустику придется подключать ко встроенному усилителю). Как бы то ни было, звучание у магнитолы неплохое – другое дело, что в этом ценовом сегменте Pioneer уже сильно подпирают «китайцы», у которых и нафаршировано в аппарате будет больше, и поддерживаемых форматов медиаконтента тоже будет больше – а разницу в звуке далеко не каждый покупатель поймет, особенно подключая магнитолу к штатной акустике какого-нибудь «Логана» или «Гранты». Но, отметим сразу – она действительно будет, причем в пользу Pioneer.

  • Неплохое качество звучания
  • Удобный интерфейс
  • Блики экрана
  • Устаревающий функционал – от современной двухдиновой магнитолы ждешь большего

Лучшие автомагнитолы 2DIN с GPS-навигацией

INCAR TSA-7440

Китайцы в этом сегменте рынка уже развернулись – перед нами не просто хорошая автомагнитола с девятидюймовым экраном и 8-ядерным процессором под управлением Android 10, но еще и имеющая полноценный DSP в составе тракта обработки звука. На него средствами программной оболочки «навесили» 15-полосный эквалайзер, фильтры сабвуфера и, естественно, поканальную временную коррекцию – самое «вкусное» в аудиосистемах с сигнальными процессорами. К этому добавим современный Bluetooth-модуль с поддержкой кодека aptX, поддержку цифровых камер заднего вида AHD и, естественно, возможность работы с GPS и ГЛОНАСС – а, поскольку «на борту» Android, навигационную программу можно выбрать на любой вкус. 4 гигабайта оперативной памяти позволят особо не ужиматься в запросах. Для доступа в Интернет головное устройство может принимать Wi-Fi, раздаваемый смартфоном или планшетом, или использовать USB-модем.

Встроенный усилитель собран на микросхеме TDA 7850: значит, мы имеем на 4-омной нагрузке 50 ватт максимальной мощности при 30 Вт номинальной (на 2-омной – 80 Вт максимум при 55 Вт номинала)… когда усилитель выдает аж 10% КНИ. Для магнитолы, способной работать с lossless-аудио, это выглядит по-издевательски – так что стоит подумать о качественном внешнем усилителе однозначно.

  • Достаточно мощное по нынешним меркам вычислительное «железо» позволяет комфортно работать с Android-программами
  • Встроенный DSP
  • «Всеядность» (хотя для Android-магнитол штатный функционал все равно легко расширяется)
  • Поддержка ГЛОНАСС
  • Встроенный усилитель из серии «чтобы было»

SWAT AHR-7020

Перед нами типичный «китаедроид»: семидюймовый сенсорный экран с разрешением 1024х600 точек, четырехъядерный процессор MT6580 с двумя гигабайтами оперативной памяти, Android 8.1 («подчищенный» от лишнего софта) на борту… Ну, конечно, «железо» это этак шестилетней давности, но нам же с магнитолы не в игры играть и не кормить гигабайтами памяти «Хром»?

Зато на задней панели устройства обнаруживается аж внешняя Wi-Fi антенна: раз уж возможности подключения USB-модема нет, придется использовать смартфон как точку доступа. USB-портов два: один на лицевой панели, второй можно вывести на шнуре в бардачок. Учтите, что флешки, отформатированные в NTFS, магнитола «не видит». Приятный плюс – поддержка не просто камеры заднего вида, а еще и цифровых камер AHD720/AHD1080, причем головное устройство автоматически определяет, какая именно камера подключена – аналоговая или цифровая.

Google Play в магнитоле из операционной системы не вырезан, так что при необходимости нужные приложения поставятся без танцев с бубном. Как минимум навигационный софт по вкусу на замену встроенным «гуглокартам» поставить точно придется – к счастью, производитель не стал ставить какой-либо лицензионный софт, повысивший бы стоимость устройства. А вот плейер стоит оставить штатный: физические кнопки в сторонних с большой вероятностью работать не будут.

Звук… Ну, от таких устройств откровений не ждут, но таки в штатный софт SWAT уместили 14-полосный эквалайзер (параметрический, а не обычный графический!) и поканальную настройку задержек, а это уже весьма неплохо. Конечно, встроенный усилитель – «не фонтан», но со внешним усилителем устройство способно стать вполне интересным и по звучанию.

  • Неплохой экран, хотя утапливать его не стоило
  • Программируемые две линии подключения к штатным кнопкам мультимедиа
  • Параметрический эквалайзер и процессинг задержек (софтовые, без DSP)
  • В целом достаточно «шустрая» работа с учетом далеко не топового «железа»
  • Нет возможности подключения USB-модема
  • Нет поддержки носителей с файловой системой NTFS
  • Отмечены «глюки» Bluetooth-модуля

ACV AD-7200

В актуальной версии эта магнитола уже использует Android 10, хотя в продаже можно еще найти более старые выпуски на предыдущих версиях операционной системы (и Android 8.1, и 9.0). Процессор – четырехъядерный (4хCortex A7, 1,6ГГц), оперативной памяти – только 1 гигабайт, так что навигационный софт желательно использовать «полегче»: к сожалению, «железо» здесь не проапгрейдили значительно (но в более старых версиях и процессор «медленнее»).

Головное устройство умеет выходить в Интернет самостоятельно – есть слот для SIM-карты, в комплекте идет выносная 4G-антенна. Вторая антенна – для работы GPS. Так что по крайней мере к навигации тут вопросов нет, главное – чтобы программе хватало вычислительных ресурсов для работы без «тормозов».

А вот звук, внешне по китайской традиции «навороченный» (в оболочку втиснули аж 36-полосный эквалайзер) на практике весьма уныл – в качестве оконечного усилителя используется банальнейшая микросхема TDA 7388, которая выдает в 4-омную нагрузку аж 25 Вт уже при КНИ 10%, а в пике по даташиту «осиливает» не более 41 Вт на канал при вовсе не указываемом производителем коэффициенте нелинейных искажений. Некоторые умельцы даже перепаивают ее на TDA 7850 (что, правда, так уж сильно звук не улучшает…). Так что либо стоит воспользоваться «тюльпанами» линейных выходов, либо смириться с тем, что «фишек» у магнитолы много, а звучит она чуть менее, чем «никак». При наличии поддержки lossless-audio, да-да.

  • Внешние антенны для 4G и GPS
  • Возможность самостоятельного доступа в Интернет
  • Широкий функционал (что, в общем-то, обусловлено самой операционной системой)
  • Минимум оперативной памяти
  • Копеечный встроенный усилитель (даже в рознице российских магазинов эта микросхема стоит 350-400 р., так что сами понимаете)

Какую автомагнитолу лучше купить?

В первую очередь, конечно, магнитола просто должна вставать в отведенный ей в автомобиле отсек. Хотя высоту и ширину «посадочного окна» давно стандартизировали, даже глубина DIN-отсека может быть разной, особенно это критично для компактных автомобилей, где «торпеду» стремятся сделать компактнее, освобождая место в салоне, и в результате слишком длинная магнитола может просто не защелкнуться, упираясь в корпус печки или ее воздуховоды. Это, конечно, еще не общая система, а отдельные нюансы конкретных автомобилей, но уже стоит однозначно смотреть в сторону магнитол с малой монтажной глубиной – тем более что увеличивать ее могут либо CD-привод (а зачем нужны неудобные в автомобиле диски, когда можно набросать треков на флешку или просто подключить смартфон?), либо «складывающийся» дисплей однодиновых головных устройств, в большинстве же случаев и то, и другое не является предметом первой необходимости.

Мощность встроенного усилителя тоже нужно иметь в виду… но не в виде голых цифр: измерять ее производители могут как угодно, смотреть же надо на цифру номинальной (а не максимальной) мощности, если одновременно производитель указывает и коэффициент нелинейных искажений (THD, КНИ) при этом измерении. Как бы это объяснить проще? К примеру, на прилавке рядом лежат две магнитолы, у одной из них мощность и в характеристиках на ценнике, и в краткой строчке над дисплеем обозначена как 45Wx4, у другой – 55Wx4. О чем говорят эти цифры максимальной мощности? Ни о чем, на самом деле, ибо вполне может оказаться, что только в глубинах паспорта у первой магнитолы будет скрываться номинальная мощность в 22 Вт при КНИ 1%, а у второй – те же 22 Вт, но при искажениях уже в 5%. Звучать они будут совершенно по-разному, и особенно это раскроется на акустике с малой чувствительностью, для которой уровень сигнала придется задирать сильнее – а вот тут-то и попрут эти «лишние» гармонические искажения.

Еще один нюанс качественного автозвука – это необходимость в формировании временных задержек по направлениям. Дома акустика строится по принципу симметричного размещения относительно слушателя, и там это не так чувствуется – в автомобиле же передняя левая сторона (если у Вас не правый руль, конечно же) физически находится ближе всех к водителю, а задний правый динамик – дальше всего. Если на них подавать сигнал синхронно, то, чем больше автомобиль, тем острее будет чувствовать ухо «разноголосицу», ибо скорость звука не так уж и велика, на самом деле. Именно поэтому в автомобильном аудио сперва стали популярны дискретные звуковые процессоры, а сейчас наличие встроенного DSP с DTA уже можно считать однозначным признаком хорошей магнитолы.

Автомагнитола – вещь вроде бы не первой необходимости, но попробуйте-ка поездить без нее, особенно далеко: взгляды сразу поменяются. Уже хотя бы фоновое «бормотание» радио делает поездку значительно комфортнее, а психологическое состояние водителя прямо влияет на стиль вождения и риск аварии, тут не поспоришь. Причем неважно, какая именно музыка играет – так, по крайней мере, утверждают израильские ученые из Университета имени Бен-Гуриона, по исследованиям которых не имеет значения, что сейчас в плейлисте, хоть Impaled Nazarene, хоть «Лунная соната»: главное, чтобы музыка подходила именно водителю. И не превышался уровень громкости: на дороге опаснее фанат «классики», слушающий Баха на запредельных децибелах, чем любитель настоящего норвежского блэк-метала. Удачной Вам покупки и хорошей музыки!

Источник

Оцените статью