Какие колонки лучше советские или современные

Какие колонки лучше советские или современные

«Вот раньше было время! Колбаса была зеленее, а трава – по рубль двадцать!».

Вы любите «Докторскую»? По-вашему, сейчас этот сорт вареной колбаски стал хуже или лучше, и почему?

На самом деле на этот вопрос невозможно ответить сходу, лишь полагаясь на собственный вкус и мнение. Требуется серьезный анализ – исследование сырья, используемого для изготовления этого продукта (к примеру, в 80-х годах и сейчас), сравнение цен на колбасу с учетом инфляций, девальваций, кризисов, случившихся за последние лет 30, конкретный состав, калорийность и т.д. Точно также дела обстоят и с аудиотехникой.

Если бы все, сделанное в прошлом было бы однозначно лучше, качественнее и надежнее, то у людей не было бы мотива приобретать новые, современные вещи. Но народ все покупает и покупает… Поэтому высказывания типа: «Раньше технику делать умели на славу, а сейчас кругом один Китай!» — скорее похоже на заблуждение, чем на аксиому.

Так, как же обстоят дела с аудиосистемами и проигрывателями? Винтажная аудиосистема хуже современной или, все-таки, лучше? Сегодня Soul’s Sound решил разобраться в этом вопросе. Быть может, нам удастся выяснить, какую аудиотехнику лучше выбрать для прослушивания.

Габариты: «гроб с музыкой» — это не серьезно

Крупнее, значит, солиднее и долговечнее? Нет, ни в коем случае. Лет 30-40 (а то и больше) назад большая часть аудиотехники была, действительно, значительно больше, чем ее современные аналоги. Габаритами производители не пытались увеличить долговечность и срок службы изделий, они просто не умели делать по-другому и еще не научились минимизировать элементную базу. Это было особенно актуально для микросхем, транзисторов и конденсаторов.

Читайте также:  Реплика активных наушников peltor

Для примера возьмем любой агрегат 70-х. Извлекаем из него конденсатор большого размера. Кладем его в сумку. Дальше, надеваем ботинки, куртку… и едем в магазин или на рынок техники. Подходим к прилавку и, показывая то, что взяли с собой, просим специалиста подобрать такой же, но только современный. Когда продавец вернется с новым конденсатором, вы будете очень удивлены, ведь перед вами окажется небольшая «штучка», которая легко помешается в кармане брюк (даже еще место останется).

Да, размеры деталей современной аудиотехники могут быть меньше в 4-5 раз по сравнению с составляющими винтажных агрегатов.

Солидность с ноготь большого пальца

Печатные платы больше, так как крупные комплектующие техники занимают значительно больше места. А крупногабаритные платы, в свою очередь, обуславливают и крупные корпуса аудиосистемы. Все просто. Не забывайте, что раньше многое изготавливали на дискретных элементах. В наши дни охапка всего необходимого легко помещается в чип, размеры которого не превышают ноготь вашего большого пальца.

Поэтому большой размер винтажных проигрывателей – это не показатель их безупречного качества и надежности.

Секреты мудрецов были утрачены?

Один Китай на прилавках? Подделки? Да, неужели?

Итак, знакомьтесь, это еще один миф о винтажных аудиосистемах и проигрывателях (для CD или винила – это не имеет большого значения в данном случае).

Во-первых, производство не стало хуже. Никто не разучился делать технику хорошо, а скорее даже напротив — все усовершенствовалось и стало более функционально со времен 30-летней давности.

Во-вторых, во всем мире все качественные детали и комплектующие изготавливаются определенной группой производителей, которые на протяжении многих лет (и сейчас тоже) не раз подтверждали качество своей продукции.

В-третьих, все исключительно хорошие решения уже давным-давно растиражированы и используются везде и всеми. Разница лишь в качестве материалов (и это сейчас скорее исключение, чем правило, ибо слово репутация для многих компаний не пустой звук) – кто-то использует более демократичные варианты, а кто-то не экономит и применяет лучшие. Но по большому счету везде все одинаковое. Это факт. Ведь заново изобретать велосипед (даже кривой) — это нерентабельно для любого производителя из любой страны, даже из Китая. Поэтому избирательность касательно страны производителя аудиотехники – это лишь попытка показать свою состоятельность и …пафос.

Есть ли «хромота»?

Если даже будем придираться, выискивать и сравнивать с «брендовыми» вариантами, то все равно мы не найдем сильных изъянов в современной «китайской» технике. Низкая цена настораживает? Зря. Ведь труд среднестатистического рабочего в Китае оплачивается в разы меньше (а то и в десятки раз), чем, примеру, в Европе. К тому же все, на чем написано, что сделано исключительно в одной из европейских стран, изготавливается тоже в Китае. Просто так дешевле. Ненадежно? В сравнении с чем? С теми аудиосистемами, которые производили в 70-х? Да, у китайских аналогов надежность «прихрамывает». А зачем делать надежно и на века, когда современный потребитель склонен то и дело менять одно на другое, на более совершенное и новое (это касается всего, любой продукции: от одежды – до автомобилей). Мы живем в век, когда считается «мовитоном» пользоваться мобильным телефоном дольше, чем один-два года. Поэтому китайцы усвоили одно важное маркетинговое правило: ничего не будет ломаться – никто не будет покупать новое. Если кого-то смущает недорогая стоимость товара, то тут речь идет скорее о «прилипших» паттернах и стереотипах, навязанных рекламой и социумом (например: «Купить что-то дорого может позволить себе лишь успешный, богатый, респектабельный и т.п. Дешевый продукт – для неудачников»). Успех – это, значит, быть счастливым и свободным, а вовсе не покупка типового барахла по цене золотого унитаза.

Где лучше звук?

А вообще, что такое «лучше»?

Поймите, с момента, когда Келогг и Райс в 25 году ХХ века впервые в мире запатентовали динамический громкоговоритель, в системе построения аудиосистемы и принципах ее работы ничего не изменилось! Представляете, за почти 100 лет – ноль. То есть динамические головки производятся точно так же, как и в «допотопные» времена.

Менялись лишь материалы.

Отсюда делаем вывод: динамики любых аудиосистем звучат практически одинаково. Ну, потому что это физика и правила, которые везде одинаково соблюдаются.

Если после этого вы все равно убеждены в том, что техника для прослушивания звучит по-разному, и вы сами в этом не раз убеждались, то мы не поленимся и еще раз объясним.

Аудиосистема звучит «по-разному» в силу комбинаций разных динамиков, когда «по-разному» формируются перекрывающиеся области (имеются в виду зоны перехода).

Дело в том, что динамики одного типа могут давать разное звучание, если вы слушаете музыку без кроссоверов. Ведь динамики отличаются резонансными частотами, что в свою очередь и способствует давлению на кроссоверы.

Не лучше и не хуже: по-другому!

При прослушивании аудиосистемы 70-х, действительно, кажется, что она звучит иначе, чем современная техника. Не лучше и не хуже. Просто иначе. Кому-то нравится «безжизненный», но верный по тембральности саунд, как в новых аудиосистемах, другим – «сочный», реалистичный звук, но «кривой» и искаженный, который присущ винтажным вариантам.

О профессиональной технике: заблуждения

Есть отдельная категория людей, жаждущая обладать только профессиональной техникой. Только ей. Все остальное не котируется. Зачем она нужна в обычной «хрущевке» или «сталинке»? Даже в частном доме без специально организованного помещения (студии или зала для прослушивания) студийная аудиотехника будет не нужна и бесполезна. А точнее, она не сможет «показать» вам все грани звучания и своей функциональности, так как условия для этого скудноваты. И вообще, почему «домашние» аудиосистемы для дома уже не котируются?

Те, кто считает, что профессиональная техника для прослушивания превосходит в разы «домашнюю» сильно заблуждаются.

И типовая и профессиональная системы производятся в строгом соответствии с одними и теме же физическими законами и принципами работы. Среди и домашней и студийной аппаратуры встречаются более или менее требовательные варианты, в обоих случаях (то есть, например, требовательные к условиям эксплуатации и режиму работы).

Не верите на слово? Тогда возьмите исправную измерительную аппаратуру и проведите эксперимент: что будет звучать лучше в одних и тех же условиях (к примеру, в вашей двухкомнатной квартире). И при этом не забывайте, что понятие «лучше» у всех означает разное (об этом мы упоминали выше). Заодно сравните реальные выходные данные с данными, указанными производителем в документации агрегатов. Мы уверены, что тогда вы все поймете сами. И убежденность в том, что профессиональная аудиосистема всегда лучше, исчезнет.

Винтаж и б/у: разные вещи

Все, что вы прочитали выше, касалось в основном того, что современная аппаратура не хуже винтажной техники, а порой – даже лучше. Поэтому сейчас самое время сказать пару слов в пользу аудиосистем былых времен.

Винтаж и рухлядь — это не синонимы. Старая техника не должна вызывать отвращения, это же не старый диван, выброшенный на помойку, который облюбовал бомж.

При этом акустическую систему, которая на протяжении нескольких лет, играла над ларьком на рынке или где-нибудь в баре, нельзя назвать винтажной. Это самое настоящее б/у, и ждать от такого утиля уже нечего. Система свое уже отыграла.

Вернемся к винтажным аудиосистемам. Если вам очень повезет, то вы сможете приобрести винтажную «брендовую» технику класса hi-fi или hi-end от 30 000 рублей. В чем тут преимущество? Современная техника того же уровня обойдется вам в разы дороже, а качество звучания будет идентично. Но такая система может прослужить недолго – все-таки уже старенькая. Это главный ее минус. «Винтаж» противопоказан «новичкам» (так как они не знают особенности ухода и эксплуатации такой аппаратуры) и тем, кто любит «нажимать на кнопки и не париться», ведь винтажная аудиосистема требует периодической «возни» и «ковыряния». Настоящим ценителям это, как известно, доставляет массу радости.

Подводя итог, скажем одно: выбирайте то, с чем вам будет удобно, то, что будет доставлять вам радость и минимум хлопот. Надеемся, что сегодняшний материал был вам хоть немного полезен. Удачи и хорошего дня вам!

Источник

Какие колонки лучше советские или современные

http://www.3dnews.ru/multimedia/territory_sound_6/
Вопрос по акустике. Может ли старая советская акустика (типа Амфитон или Радиотехника s30, s90) соперничать с системами 2.0, которые сейчас есть на рынке?

Наверное, сейчас я подниму некоторую волну возмущения среди любителей, но выскажу лично свое мнение. Нет, конкурировать данная техника с современными акустическими системами не может, иначе в домашних и проектных студиях бы сейчас повсеместно стояли s90, а не какие-нибудь Behringer, KRK, Dynaudio, Microlab, M-Audio, JBL, Genelec и т.п. Сейчас применяются новые модификации электродинамических головок, предусмотрена другая схемотехника, внедрено множество новых технологий плюс магнитное экранирование, также практически везде используются новые современные материалы и для корпусов в том числе.

а не какие-нибудь Behringer, KRK, Dynaudio, Microlab, M-Audio, JBL, Genelec и т.п. причем там микролаб.
Связка С90 + нормальный совковый усил играет лучше большинства мультимедии (возможно кроме 381ых), но хуже начального хи-фи.

Так что если не страдаете басоманией, то все-таки 381-ые, если без глубокого баса никак, то С90 (С30 думаю смысла нет).
Вообще колонки разные, ближнего и дальнего боя и размеры не сопоставимы.

Естественно все — ИМХО 😉

про2 не прокачают комнату ,хотя кому как . я например слушаю очень громко .
про3 незнаю .

или мот sven audio 830 + совковый усилок ?

Различаются они только по мощности?

Автору темы стоит призадуматься для чего он планирует акустику. для прослушивания в свое удовольствие или для звуковой атаки соседей
мощность не важна, 70 Вт про2 думаю вполне устроит
вопрос в том не уступают ли по детальности и мягкости звучания про2 более дорогим про3?
Venom_1175447791
или мот sven audio 830 + совковый усилок
HP-830S? цены: http://price.ua/search.php?q=sven%20830&cid=347
ничего, что тыловые? http://www.domkinoteatr.ru/sven_coml/830.htm

наверно возьму микролаб про3
подумал и решил, что совдеп стоит брать если есть один из компонентов ас- уселитель или колонки, дешевле будет
или лучше секономить 20уе и купить про2?(для дома, комната 18 м2, ставить на полки). Различаются они только по мощности? Чем жабы не нравятся? Ведь СЧ и ВЧ выше уровнем, баса мало, но впоследствие можно сделать трифоник. Как раз вышел JB180.

не подходят по габаритам — слишком высокие. А положить на бок? Вдруг получится 🙂 Если с паяльником отношения нормальные, то почему бы и не совковый усил? (Я, правда, свой восстановить не смог, постоянку пробивает, играет, но иногда динамики чуть не вылетают 😀 )

НВ 630В это что за такое ?
или 830В имел ввиду
про то что свен говно ,я это очень часто сам слышу 🙂
но это собсем другой класс
тут сами колонки без уся стоят около 100
правда как говорили мягкий у них звук
не для рока и т.п.

на с30 ты баса не услышишь :fie:

итак, осталось три варианта:
Про3,2 либо 381-е

1. возникает такой вопрос: щас у меня дома стоят Свен 2.0 за 30 уёв — звук гавно, гул на низах и так далее, но по мойму за 30 долл. вполне прилично. Так вот, будет ли акустика за 100 уе. сильно отличатся от тех же свенов за 30уе.
2. слыхал во всей линейке Про усил просто отстой, примерно на него ушло 10% от общей стоимости системы, но (+) его можно потом заменить; неужели у Jet Balance 381 качество усилка выше чем у микролабов при стоимости в Киеве около 600 грн.(120$) что равняется стоимости Про3? Плюс он(усилок) встроенный. Насколько я знаю JВ хорошая фирма и делает класную акустику, но в данном случае это же одна ценовая категория. Или «жабы» действительно звучат получше микролаб?
3. (не хочу совдеп тоже списывать со счетов) подскажите как полное название небольших квадратных колоночек маяк, доводилось слышать их звучание(в связке с ресивером, jvc кажетсо), ничо так звук, и по виду нормальные. Там по мойму по одному широкополосному динамику, без пищалки, но звук понравился.. Тем более стоят копейки.
Venom_1175976637
доработка Про3. Вплоть до конструирования нового ящика!
http://www.liga-zvuka.ru/selfmade/microlab-pro3/
Venom_1175977080
Доработка ЖАБ http://www.liga-zvuka.ru/selfmade/upgrade-jb-381/

микролабы про3 порвут на части жб в плане громости .
доработка прошек мне понравилась (если верить всему написаному там .)
только я бы попробывал оформление нч 30 литров /фи 40 гц и вывести фи вперед .
т.е. если есть интерес ,то можно попробывать .
для рока хотя не самый лучший вариант .

на счет жб
эмм если фи заткнуть ,то конечно горб уберется , но какой ценой ? 100 гц по -3дб ,это смешно просто , по мне путь лучше будет горб чем вообще ничего
для рока жб будудт лучше ,но не будет нижней составляющей правда , что конечно не маловажно для рока .
да и погромкости их хватит разве что для ближнего поля .

на счет шп динамика .то для рока это само то ,но вы не найдете нирмальных агрегатов за эти деньги , да и шп нужна пищалка для верха всетаки .

Советские могут лучше играть, (по качеству) не говоря уже про громкость (S-90 такого задаст) чем ЖаБы, Свины и МикроЛабы и — единственно, тут больше трудностей в подборе — можно сказать «ручная работа» (или просто повезёт?) ибо за эти деньги ( до 100-150 уе) можно взять трёхполосную высшего класса (в прошлом) акустику + усилитель «Бриг» тоже высшего класса, а если повезёт, что-то из двухкомпонентников — проблема найти их в хорошей кондиции. (или довести до оной) Кстати , «активные» тоже выпускались — S-70 , например.

ЗЫ С другой стороны, ели не кидаться на массовые штампы, что дескать «JetBalance JB-381 — лучшее мультимедийное решение до $120!» (на самом деле — редкостное барахло и недоразумение с недоработками) а посмотреть шире , то ежели для «верного звука» , то сейчас можно найти недорогие мониторы за 3-4 т.р (недавно видел в нашем Медиамааркте) 😉

1. возникает такой вопрос: щас у меня дома стоят Свен 2.0 за 30 уёв — звук гавно, гул на низах и так далее, но по мойму за 30 долл. вполне прилично. Так вот, будет ли акустика за 100 уе. сильно отличатся от тех же свенов за 30уе. Определенно — да (у самого есть Свен 611 😉 ).

доработка Про3. Вплоть до конструирования нового ящика!
http://www.liga-zvuka.ru/selfmade/microlab-pro3/
Доработка ЖАБ http://www.liga-zvuka.ru/selfmade/upgrade-jb-381/ Раз уж пошла доработка, то лучше — совок (имхо выжать из совка можно _гораздо_ больше при прямых руках и трезвой голове). Главное найти хорошие экземпляры. Я свои 35АС-016 «Орбита» в отличном состоянии продал за 2000 р..

Вопрос по акустике. Может ли старая советская акустика (типа Амфитон или Радиотехника s30, s90) соперничать с системами 2.0, которые сейчас есть на рынке?

Наверное, сейчас я подниму некоторую волну возмущения среди любителей, но выскажу лично свое мнение. Нет, конкурировать данная техника с современными акустическими системами не может, иначе в домашних и проектных студиях бы сейчас повсеместно стояли s90, а не какие-нибудь Behringer, KRK, Dynaudio, Microlab, M-Audio, JBL, Genelec и т.п. Сейчас применяются новые модификации электродинамических головок, предусмотрена другая схемотехника, внедрено множество новых технологий плюс магнитное экранирование, также практически везде используются новые современные материалы и для корпусов в том числе.
(c) http://www.3dnews.ru/multimedia/territory_sound_6/

Slider_spb . (c) http://www.3dnews.ru/multimedia/territory_sound_6/
— по поводу этого статья Территория звука. Выпуск 6 (http://forum.3dnews.ru/thread.php?f=6&t=72891)

Кот_матроскин и вообще совок не ограничиваетсмя только с90 ,просто это были и есть самые распространенные колонки ,с весьма посредственным звучанием , особенно в части сч (15-гд **(не помню дальше ))
Повторяюсь, Много там было , на самом деле моделей и модификаций и из того, что в простонародье называется С-90 , некоторые «Корветы» , «Орбиты» были очень даже ничего, особенно, если в них криворукие «народные умельцы» не покопались. особенно в части сч (15-гд **(не помню дальше )) — 15ГД11, 25ГДС потом — проблема легко и быстро решалась заменой на широкополосник 5ГДШ (одинаковые посадочные размеры)

тут уже имеет смысл посмотреть в сторону самоделок (усилители холтона , сухова ( в общем-то обойдется 2 канала на 100-150 вт каждый в районе 150 у.е.,если не увлекаться
— за такие то деньги никак не годиться , ибо 2х150 =300 — это новую ямаху можно купить, а то и что получше а те, «Суховы» (видал я их), которые собирали большинство любителей вообще никуда не годятся (у этих ребят не нормальной аппаратуры, не знаний не было)

domovoy
ну почему, вот и Клячин пишет «Я считаю по другому. На мой слух, очень трудно найти среди современных АС играющие музыку на уровне 35АС.» http://www.klyachin.ru/forum/topic.php?forum=1&topic=1879&start=1#1170613589 (разумеется, в сравнительных ценах)
вот ещё «Например, прямое сравнение Одиссея 021 и различных моделей зарубежных в 1995 году, примерно, показало, что иностранные аппараты от известных фирм выранивались с ним по звучанию, если были из ценовой группы не ниже 500 . 1000$. Ещё поинтереснее звучал оконечник Корвет. С ним сравнивать можно было только аппараты от 1000$.

Вы правы в том, что отечественная техника никогда особо не ценилась, но это из-за психологии дикарской, с рабским унизительным преклонением перед всем заморским. . » http://www.klyachin.ru/forum/topic.php?forum=1&topic=1879&start=2#1170800545
SoVA1176453687
Вот ещё парочку интересный постов Клячина оттуда:
«Опыт постоянно пополняется. Уже могу сказать процент брака какой встречается у вполне солидных инофирм по производству динамиков — до 75%. Разброс АЧХ у другой ну совсем солидной фирмы такой большой — не снился советским динамикам.
Напротив, среди советских динамиков были модели с очень достойной повторяемостью АЧХ.
У России нет монополии на глупость и раздолбайство.

Сколько идиотских ошибок в аппартуре иностранной от авторитетных брендов я встречал!
Перепутанные провода от фильтров к не тем динамикам.
Известные производители забывают подключать ВЧ динамики в центральных АС дорогостоящих.
Путают маркировку на процессорах домашнего театра, не работают функции, анонсированные в паспорте. Это одна десятая, перечислять устану.
Каждый второй аппарат пафоснейших производителей в ремонт сразу и каждый первый через пару месяцев. Стоимость одного аппарата примерно 3000$.
Это всё нормально, надо преклоняться.

Нашим производителям не забудут ничего, ещё бы «голимый совок»!
Если через несколько лет интенсивной эксплуатации отечественный аппарат сбоит, то «всё ясно, совок», если фирменый: «- ну что же, ничего не вечно».

Приучили людей унижаться перед иностранщиной, а кажется людям, что они возвышаются до тонкого понимания.
Никакой объективности в этом нет, как бы это не представлялось.

Есть некоторые производители сравнительно стабильные, например, Sony. Стабильность эта вовсе не типична для всех производителей. И не связана с хорошим звучанием, только с работоспособностью и приемлемым ресурсом.

Я не утверждаю, что в целом надёжность и удобство отечественной аппаратуры соответствовали лучшим иностранным образцам.
Я говорю о другом: — тенденциозность при сравнении — безумная.

Если бы, например, мы не демонстрировали меломанам по крайней мере 14 лет звучание нашей аппаратуры и участники форума впервые услышали бы о ней, то большинство участников заклеймили бы без прослушивания, потому что «этого не может быть».

Как говорил русский придворный, герой фильма «Гусарская баллада» о шансах в войне 1812 года: «- как можно сравнивать, ля Франс и мы!» в смысле, что шансов у России нет.

В 1993 . 94 годах многие наши будущие поклонники отправлялись на прослушивание с единственной целью и стимулом — разоблачить и отругать «обманщиков», которые посмели сравнить свои изделия с «ля Франс» и другой «фирмой».

Отчасти успех лживой пропаганды превосходства всего иностранного связан с отсутствием навыков логически мыслить у наших сограждан. Логике нас не учат, потому что это затруднило бы манипуляцию людьми.»
http://www.klyachin.ru/forum/topic.php?forum=1&topic=1879&start=5#1170893541

«А если сравнить правильно установленные 35АС-1 и видов 20 современых иностранных АС до 500$ за пару?

На мой слух, проблематично будет найти конкурентов для 35АС-1 среди бюджетных иностранных АС.

Опять сравниваете лучшие иностранные колонки с неудачными нашими.

Неужели иностранная техника нуждается в подставных сравнениях отборных заведомо удачных образцов с заведомо неудачными нашими?

Вот такой подход я и называю несправедливым.» http://www.klyachin.ru/forum/topic.php?forum=1&topic=1879&start=7#1171017807

— почёму я их тут привожу? потому что могу поставить к ним
+1

Источник

Оцените статью