- Лучшая коаксиальная акустика для автомобиля
- Что это такое и в чем особенность подобных систем
- Лучшие коаксиальные автомобильные колонки
- Morel Tempo Coax 6
- Pioneer TS-1339
- JBL GTO-938
- Sony XS-FB1330
- JBL GT7-6C
- Заключение
- Коаксиальная акустика
- Что такое коаксиальная акустика
- Коаксиальная акустическая система
- Что лучше компонентная или коаксиальная акустика
- Чем отличается компонентная акустика от коаксиальной
- В чём разница между компонентной и коаксиальной акустикой
- 7 лучших коаксиальных колонок для авто в 2021 году
- На что обратить внимание при покупке коаксиальных колонок для авто
- Типоразмеры динамиков
- Количество полос
- Мощность акустики
- Частотный диапазон
- Чувствительность
- Особенности
- Лучшая коаксиальная акустика диаметром 16 см
- 1. Лучшая коаксиальная акустика из всех Pioneer TS-1639R
- Внешний вид
- Технические параметры
- Качество звука
- Плюсы
- Минусы
- 2. Лучшая четырехполосная акустическая система Урал AS-C1647
- Внешний вид
- Технические параметры
- Качество звука
- Плюсы
- Минусы
- 3. Лучшая двухполосная акустическая система Pioneer TS-6520F
- Внешний вид
- Технические параметры
- Качество звука
- Плюсы
- Минусы
- 4. Лучшая трехполосная акустическая система JBL Stage3 637F
- Внешний вид
- Технические параметры
- Качество звука
- Плюсы
- Минусы
- 5. Лучшие коаксиальные колонки для авто премиум-класса Focal RCX-165
- Внешний вид
- Технические параметры
- Качество звука
- Плюсы
- Минусы
- Лучшая коаксиальная акустика диаметром 13 см
- 1. Лучшее соотношение цены и качества Pioneer TS-1339R
- Внешний вид
- Технические параметры
- Качество звука
- Плюсы
- Минусы
- 2. Лучшие бюджетные коаксиальные колонки для авто JVC CS-J520X
- Внешний вид
- Технические параметры
- Качество звука
- Плюсы
- Минусы
- Как выбрать лучшую коаксиальную акустику
- Монтаж акустики
- Техническая информация по устройствам
- Дополнительное оборудование
- Подведем итоги
Лучшая коаксиальная акустика для автомобиля
Акустические системы сегодня являются неотъемлемой частью многих транспортных средств. Естественно, практически любой автолюбитель желает, чтобы его автоакустика не только обладала неплохим качеством звучания, но и не сильно ударила по его карману, в плане финансовых растрат.
Для приведения этих двух важнейших факторов в гармонию между собой, специалисты рекомендуют обращать внимание на качественную коаксиальную акустику.
Что это такое и в чем особенность подобных систем
Сегодня подобное оборудование для авто, в основном, представлено в двух вариантах:
- Коаксиальные колонки.
- Компонентная акустика.
Первый вариант представляет собой обычно один динамик низкочастотного типа , работающий в тандеме с головками, предназначенными для воспроизведения высоких и средних частот. Это делает автомобильную коаксиальную акустику более доступной по цене и в плане установки, чем компонентный аналог, состоящий из целого ряда различных устройств, кроссоверов и так далее.
Естественно, что коаксиальный вариант несколько хуже, в плане звучания, поэтому любому автолюбителю важно знать, какие колонки и от какого производителя лучше, чтобы добиться идеального сочетания качества и стоимости.
Лучшие коаксиальные автомобильные колонки
Средняя цена лучших коаксиальных колонок для транспортного средства колеблется в районе пяти тысяч рублей. Так что, если правильно выбрать модель, то можно наслаждаться неплохой передачей звука за достаточно небольшие деньги.
Итак, рейтинг лучшей коаксиальной акустики для автомобиля, составленный на основе мнений профессионалов и обычных автолюбителей:
Morel Tempo Coax 6
Цена модели на рынке – почти пять с половиной тысяч рублей. Это – двухполосный вариант с возможностью настройки положения динамика, что позволяет делать звучание более качественным. Мягкая оболочка купола позволяет воспроизводить больше ВЧ частот. Основные преимущества этой модели:
- Встроенный аттенюатор, что дает возможность выполнять регулировку мощности, без искажения самого сигнала;
- Вокал и музыка ощущаются максимально естественно;
- Нет искажений средних и высоких частот.
Единственный минус – низкие частоты воспроизводятся не достаточно емко, теряется бархатность звука.
Pioneer TS-1339
Один из самых доступных сегодня вариантов, причем, от очень известного производителя в мире акустических систем. Стоимость – менее двух тысяч рублей. Особенности модели:
- Трехполосная система.
- Номинальная мощность – 35 Вт, с прекрасным переносом пиковой нагрузки в 180 Вт;
- Хорошо адаптированная модель по своим габаритам, что позволяет легко устанавливать систему практически в любой современный автомобиль;
- Максимально чистое звучание в диапазоне от 40 до 26 тысяч Гц;
- При повышении мощности системы на максимум, искажение звука не наблюдается.
К сожалению, но есть и несколько недостатков: отсутствует решетка, защищающая динамики на других моделях от повреждений. Кроме того, очень ограниченное количество низких и высоких частот, поэтому некоторые музыкальные произведения будут воспроизводиться не достаточно качественно.
JBL GTO-938
Цена этого варианта немного не доходит до четырех тысяч рублей. Какие плюсы дает эта модель своему владельцу:
- Мощность – от ста (номинальная) до трехсот (пиковая) Вт;
- Прекрасное сбалансирование низких и высоких частот;
- Интересный внешний вид, который только украсит дополнительно интерьер салона транспортного средства;
- Хорошая глубина воспроизводимых басов;
- Нет особых условий к применяемой проводке.
Минус один – наличие импенданса в 2 Ом. Это практически требует дополнительной покупки усилителя, для эффективной работы модели, но, с другой стороны, является одной из причин быстрого сгорания не самых качественных усилков.
Sony XS-FB1330
Неплохой вариант, предлагаемый сегодня примерно по две тысячи рублей. Из достоинств этой модели можно выделить следующие:
- Глубокое звучание музыки;
- Пиковая нагрузка – 240 Вт;
- Динамик дополнительно оснащен мощным и очень качественным диффузором, что позволяет улучшить звучание низких частот.
К сожалению, но при воспроизведении высоких частот возникают определенные проблемы в их качестве и естественности.
JBL GT7-6C
Очень приемлемый вариант, при средней стоимости модели – четыре тысячи рублей. Произведен умельцами из США. Его достоинства:
- Диапазон частот – от 50 до 20 000 Гц;
- Стильное внешнее оформление;
- Низкие частоты воспроизводятся практически идеально, благодаря использованию фирменной технологии Plus One, позволяющей увеличить полезный эффект диффузора;
- Используется инновационная система монтажа I-Mount, делающая этот процесс максимально простым и быстрым.
Практически единственный недостаток – низкая мощность: номинальная всего 50 Вт, пиковая нагрузка – 150 Вт.
Заключение
Естественно, коаксиальная акустика – вариант, который подходит людям, не желающим вкладываться в подобные системы, но хотят обеспечить себя приемлемым качеством звучания. Тем же автовладельцам, которые мечтают о идеальной передаче звука, придется раскошелиться на более дорогие типы акустического оборудования для своих транспортных средств.
Источник
Коаксиальная акустика
Акустические колонки – важная часть любой звуковоспроизводящей аппаратуры. Полоса частот, воспринимаемых человеческим ухом, лежит в интервале от 20 Гц до 20 кГц. Громкоговорителей, воспроизводящих такую полосу, частот не существует. Это определяется физическими процессами при воспроизведении басовых и высоких частот. Для получения качественного звучания акустические системы состоят из нескольких динамиков, каждый из которых воспроизводит свой участок звукового диапазона. По полосе частот динамики разделяются следующим образом:
- ВЧ динамик (твиттер, пищалка) – 5 000 Гц-20 000 Гц
- СЧ динамик – 200 Гц-5 500 Гц
- НЧ динамик – 20 Гц-250 Гц
В разных акустических системах могут быть незначительные отличия этих величин. Главное чтобы полосы частот перекрывались, чтобы избежать провалов. Незначительный спад по уровню легко компенсируется регуляторами тембра. Почти идеальную амплитудно-частотную характеристику получают с помощью многополосного эквалайзера. Для разделения звукового диапазона на отдельные полосы используются пассивные LC — фильтры. Обычно они монтируются внутри корпуса акустической системы.
Что такое коаксиальная акустика
Звуковые колонки, по конструкционному исполнению, делятся на две группы: компонентная акустика и коаксиальные системы. Отличие компонентной акустики от коаксиальной заключается в способе установки динамиков. В компонентной системе динамики, как правило, располагаются по вертикали. В нижней части корпуса располагается низкочастотный динамик, выше его размещён средне частотный излучатель, а в самом верху корпуса установлена высокочастотная головка.
Компонентная акустика позволяет использовать усилители низкой частоты, практически любой мощности. В корпусной конструкции допускается установка не только трёх динамических головок, но и большего количества. Для уменьшения длины соединительных проводов, которая негативно сказывается на качестве звука, разделительные фильтры или кроссоверы размещаются внутри акустической системы, рядом с динамиками. Компонентные динамики не обязательно размещаются в общем корпусе. В некоторых конструкциях частотные излучатели разнесены в помещении, для создания пространственного звучания и звуковых эффектов. Такая компоновка используется в многоканальных усилителях домашних кинотеатров.
Коаксиальная АС представляет собой конструкцию, где громкоговорители установлены на одной оси. В центральной части низкочастотного динамика, над диффузором, установлена пластиковая пластина, на которой устанавливаются малогабаритные динамические головки. Двухполосная коаксиальная акустика состоит из низкочастотной головки и твиттера. Более совершенная звуковая колонка коаксиального типа состоит из трех динамиков и обеспечивает качественное звучание с разделением звука на три полосы.
Коаксиальная акустическая система
Компоновка динамиков на одной оси предполагает определённые технические сложности при изготовлении колонок. Главное в коаксиальных колонках это надёжная и прочная установка динамических головок-сателлитов, которые располагаются над низкочастотным динамиком. Басовые частоты, особенно при большой мощности усилителя низкой частоты, могут нарушить крепление установочной панели и повредить сами динамики. Поэтому при очень большом выходе УНЧ лучше использовать не коаксиальные динамики, а компонентную конструкцию.
Что лучше компонентная или коаксиальная акустика
Основным достоинством соосной акустической системы являются небольшие габариты. Поэтому применение коаксиальных динамиков оправдано там, где размеры колонок играют важную роль. Прежде всего это относится к автомобильной акустике. Что лучше компонентные или коаксиальные колонки. Выходные звуковые устройства автомобиля монтируются в дверках, передней панели или спинках сидений. В этих случаях использовать компонентные корпусные колонки не получится из-за ограниченного пространства и конфигурации элементов автомобиля. Поэтому транспортные средства оборудуются коаксиалами, рассчитанными на две или три полосы звуковых частот. Такие акустические системы легко монтируются в посадочные места на автомобильных дверках.
Чем отличается компонентная акустика от коаксиальной
Кроме компоновки, разница между коаксиальными и компонентными динамиками заключается в некоторых нюансах звуковоспроизведения. Средне частотный и высокочастотный динамик установлены над диффузором мощной низкочастотной головки, поэтому при воспроизведении возникает явление интерференции звуковых волн. При этом амплитуда отдельных частот возрастает, а волны приходящие в противофазе взаимно гасятся. Амплитудно-частотная характеристика становится очень неравномерной, что отрицательно сказывается на качестве звука. Кроме того коаксиальные колонки не оборудуются разделительными LC — фильтрами. Обычно, для экономии места, ставится один конденсатор. В некоторых коаксиальных колонках ставится дополнительный динамик – супер твиттер, который воспроизводит узкую полосу высоких частот на границе слышимого звукового диапазона.
При этом весь звуковой поток направляется на слушателя из одной точки. Компонентная акустическая система, то есть собранная из отдельных компонентов, позволяет ориентировать динамические излучатели звука таким образом, чтобы обеспечить слушателю качественное восприятие музыки. Применительно к коаксиальным колонкам сделать это не представляется возможным. Поскольку салон автомобиля не предназначен для прослушивания музыкальных фрагментов в Hi — End, некоторое снижение качества в автомобильной акустике вполне допустимо.
В чём разница между компонентной и коаксиальной акустикой
Компоновка динамиков акустической системы на одной оси экономит место и позволяет обойтись без корпуса и фазоинвертора. Это особенно важно в звуковом оформлении автомобильного салона. Чем отличаются коаксиальные колонки от компонентных. В моделях легковых автомобилей предусмотрены типовые посадочные места для колонок. Владелец может легко заменить имеющуюся акустику на более мощную или качественную модель без каких-либо переделок. Поскольку мощность низкочастотной головки коаксиальной системы ограничена, автовладельцы используют сабвуфер, как отдельный басовый канал.
Источник
7 лучших коаксиальных колонок для авто в 2021 году
Производители оснащают автомобили штатными акустическими системами. Некоторым пользователям нравится такая комплектация, но большинство владельцев авто решают улучшить качество звучания. Самый удобный вариант – заменить штатные динамики коаксиальной акустикой. В нашем обзоре рассмотрена информация, как правильно выбрать и разместить такие устройства в салоне.
На что обратить внимание при покупке коаксиальных колонок для авто
Коаксиальная акустика – это система, которая состоит из нескольких динамиков. В корпусе размещены громкоговорители, каждый из которых воспроизводит определенные частоты, но все вместе обеспечивают полный диапазон.
Типоразмеры динамиков
Компании выпускают круглые и овальные колонки, каждый вариант имеет несколько размеров. Перед покупкой нужно измерить габариты мест для акустики (диаметр и глубину). Это позволит правильно зафиксировать динамики. Производители используют следующие формы и типоразмеры для акустических систем:
- Круглые. Основные диаметры колонок 10, 13 и 16 см. Обычно монтируются в дверях.
- Овальные. Габариты устройств 15×23 см. Размещаются на задней полке.
В обзоре рассмотрены только самые популярные модели диаметром 13 и 16 см.
Количество полос
Чем больше полос в акустике, тем лучше качество звука и равномернее частотный диапазон. Для каждой частоты (высокой, средней, низкой) нужны громкоговорители, которые оптимально воспроизводят такой диапазон. В коаксиальных моделях все динамики расположены в общем корпусе, а в компонентной акустике применяется раздельная компоновка громкоговорителей.
В двухполосной системе в нижней части корзины (основа динамика) расположен основной НЧ/СЧ-громкоговоритель. На специальной площадке в центре корпуса находится твитер (высокочастотный динамик). В трех- и четырехполосных моделях применяется другая конструкция: на площадке с твитером дополнительно находятся СЧ-динамики. Для разделения частот в колонке применяется специальное устройство — кроссовер. Но звук также зависит от материалов, которые использует производитель, и качества сборки.
Мощность акустики
Это важный параметр при покупке автоакустики. В рекламных целях на упаковке с динамиками компании часто указывают значение максимальной мощности, но при выборе устройств нужно ориентироваться на показатели номинальной (настоящей).
Частотный диапазон
Не менее важны частоты, которые воспроизводят динамики. Для человеческого слуха доступный диапазон составляет от 20 Гц до 20 кГц. При использовании двухполосных коаксиальных систем нижний диапазон начинается с 50–100 Гц, в трехполосных моделях – от 35–50 Гц. Верхние частоты находятся от 18000 Гц и выше.
Чувствительность
Эта величина показывает громкость акустики при поступлении входного сигнала от усилителя. Чем выше чувствительность, тем лучше громкость и качество звучания. Измеряется показатель в дБ (децибелах). При прямом подключении акустики к автомагнитоле (без использования дополнительного усилителя) рекомендуется выбирать модели со значениями от 88–90 дБ.
Особенности
Коаксиальная акустика по сравнению с компонентными системами имеет отличия, которые важно знать покупателю:
- Расположение. Колонки обычно помещают в задней части салона автомобиля.
- Конструкция. Несколько динамиков объединены в корпусе акустической системы.
- Направление звука. Динамики сгруппированы, звуковая панорама не очень объемная.
- Монтаж. Простая инсталляция динамиков, доступная большинству автолюбителей.
- Стоимость. Системы недороги в производстве, поэтому выгодны для покупки.
Коаксиальные системы пользуются популярностью у большинства покупателей. Основные преимущества: хороший уровень воспроизведения музыки, удобство монтажа, доступная стоимость по сравнению компонентной акустикой.
Лучшая коаксиальная акустика диаметром 16 см
1. Лучшая коаксиальная акустика из всех Pioneer TS-1639R
Оценка редактора:
Внешний вид
Акустика Pioneer собрана на стальном основании, что обеспечивает прочность конструкции. Большой низкочастотный диффузор ярко-синего цвета выполнен из полипропилена (прочный материал) со специальными добавками, которые улучшают акустические свойства. На центральной площадке размещены излучатели (динамики) высоких и средних частот. Они оснащены отверстиями, которые нужны для фиксации системы в салоне автомобиля. В комплекте, увы, нет защитных решеток.
Технические параметры
Номинальная мощность системы равняется 50 Вт. Частотный диапазон составляет 33–32000 Гц. Чувствительность акустики – 92 дБ. Это замечательные параметры, которые позволяют системе уверенно воспроизводить музыкальные композиции, при этом динамики обеспечивают насыщенный и чистый звук.
Качество звука
В трехполосной акустике для каждой частоты используется отдельный динамик, поэтому в музыке слышно больше деталей, появляется объемность в композициях. Акустика отлично воспроизводит динамичные мелодии, в которых много баса и средних частот. При добавлении громкости система звучит чисто, без искажений.
Плюсы
отличное звучание системы;
мощные басы и средние частоты;
стильный дизайн динамиков;
чистый звук на высокой громкости.
Минусы
нет защитных панелей.
2. Лучшая четырехполосная акустическая система Урал AS-C1647
Оценка редактора:
Внешний вид
Основное отличие от других моделей — это четырехполосная акустическая система. Диффузор основного динамика выполнен из полипропилена и имеет ярко-красный цвет. По периметру диффузора размещен широкий подвес из бутилкаучука (синтетический каучук) для снижения вибраций. Для чистого звучания высоких частот применяются 3 твитера с диффузорами из шелка и майлара (синтетический материал). В наборе с акустикой есть защитные панели.
Технические параметры
Система «Урал» AS-C1647 обладает номинальной мощностью 70 Вт и воспроизводит частоты от 62 Гц до 22 кГц. Чувствительность динамиков равняется 92 дБ, импеданс – 4 Ом. Технические свойства очень достойные. По звучанию акустика составляет конкуренцию даже импортным моделям.
Качество звука
Звучание динамиков сбалансировано во всем диапазоне, в музыкальных композициях есть хорошие басы, средние частоты и высокие ноты. Музыка воспроизводится чисто на высокой громкости. Тем не менее большей популярностью по-прежнему пользуются трехполосные системы.
Плюсы
высокая мощность акустики;
защитные сетки в комплекте.
Минусы
трехполосные системы популярнее.
3. Лучшая двухполосная акустическая система Pioneer TS-6520F
Оценка редактора:
Внешний вид
Двухполосная система Pioneer TS-6520F собрана на стальной штампованной корзине, что значительно снижает резонанс при воспроизведении музыки. Размер 165 мм позволяет закрепить динамики в штатных местах. Для надежной фиксации в корпусе колонки есть несколько крепежных отверстий.
Диффузор СЧ/НЧ-излучателя сделан из прочного композита (карбон и полипропилен). По периметру низкочастотного динамика расположен мягкий резиновый подвес. Эти технические решения уменьшают искажения звука. Для высоких частот в центре акустики есть купольный твитер, который качественно воспроизводит этот диапазон. А вот защитные панели в комплекте отсутствуют.
Технические параметры
Номинальная мощность коаксиальной акустики TS-6520F составляет 50 Вт. Импеданс равен 4 Ом, а чувствительность – 88 дБ. Это стандартные параметры, которые подойдут для большинства автомагнитол. Акустика воспроизводит частоты от 30 Гц до 35 кГц, обеспечивая сбалансированное звучание.
Качество звука
Акустика Pioneer отличается мощными басами, средние и высокие частоты звучат на хорошем уровне. Система подходит для танцевальной и электронной музыки, а также для вокала и инструментальных композиций.
Плюсы
малое количество искажений;
прочные композитные диффузоры;
широкий диапазон частот.
Минусы
в комплекте нет защитных панелей.
4. Лучшая трехполосная акустическая система JBL Stage3 637F
Оценка редактора:
Внешний вид
В конструкции корпуса используются запатентованные фирменные крепления, с помощью которых удобно выполнять монтаж акустики. Дополнительная модернизация салона или динамиков для этого не требуется. Диффузор НЧ-излучателя выполнен из прочного материала – полипропилена. На площадке, сверху основного динамика, есть среднечастотный громкоговоритель и твитер. Такое размещение нужно для оптимального воспроизведения всех частот. Акустика имеет хорошую систему охлаждения, что позволяет снизить искажения на высокой мощности и увеличить период эксплуатации.
Технические параметры
Акустика обеспечивает высокую номинальную мощность 45 Вт и способна воспроизводить диапазон от 55 до 20000 Гц. Чувствительность системы составляет 92 дБ, а сопротивление – 3 Ом. Поэтому для оптимального звучания к динамикам рекомендуется подключать качественную автомагнитолу или внешний усилитель. Это обеспечит комфортное прослушивание музыки.
Качество звука
Звучание JBL отличается детальностью даже на высокой громкости. Но по сравнению с акустикой Pioneer TS-1639R, низкочастотный диапазон меньше. Басы насыщенные, средние и верхние частоты отличаются равномерностью. Система хорошо воспроизводит разную музыку – классические мелодии и современные стили.
Плюсы
хорошая детализация звука;
воспроизведение разной музыки.
Минусы
нужен качественный усилитель.
5. Лучшие коаксиальные колонки для авто премиум-класса Focal RCX-165
Оценка редактора:
Внешний вид
В конструкции Focal RCX-165 используются передовые разработки из старших моделей компании. Стальная корзина динамиков имеет высокую прочность. Основной диффузор выполнен из полипропилена – этот материал применяется для производства качественной акустики. На центральной площадке находится ВЧ-динамик из майлара (синтетический материал), который точно и без искажений воспроизводит верхний диапазон.
Модель RCX-165 можно рекомендовать для модернизации штатной акустики. Установочная глубина равняется 62,5 мм, поэтому нужно уточнить размеры в салоне перед покупкой системы. В наборе с динамиками есть защитные грили (панели), которые подходят для разных интерьеров.
Технические параметры
Производитель гарантирует номинальную мощность 60 Вт и частотный диапазон от 60 до 21000 Гц. Чувствительность акустики составляет 91 дБ. Это очень достойные показатели. В отличие от системы Pioneer TS-6520F, здесь используются другие материалы диффузоров, а специальная конструкция твитера обеспечивает лучшую детализацию высоких частот.
Качество звука
Звучание двухполосной акустики Focal равномерное во всем диапазоне: низы мягкие, высокие звучат чисто. Динамики хорошо воспроизводят вокальные композиции и современную электронную музыку, однако в некоторых композициях ощущается нехватка басов.
Плюсы
надежная сборка динамиков;
улучшенная конструкция твитера;
широкий диапазон звучания;
высокая чувствительность акустики;
защитные решетки в наборе.
Минусы
в некоторых композициях мало басов;
большая установочная глубина.
Лучшая коаксиальная акустика диаметром 13 см
1. Лучшее соотношение цены и качества Pioneer TS-1339R
Оценка редактора:
Внешний вид
Трехполосная коаксиальная система TS-1339R отличается высокой надежностью: на стальной корзине расположен громкоговоритель с диффузором из полипропилена. Этот материал позволяет воспроизводить музыку с минимальными искажениями. Твитеры находятся на специальном основании в центре устройства, что создает правильное распределение частот.
В корпусе есть крепежные отверстия для монтажа акустики, но при размещении нужно учитывать посадочную глубину, которая составляет 55 мм – для некоторых автомобилей может потребоваться дополнительная модернизация салона. Синие диффузоры выглядят стильно, но в наборе нет защитных панелей.
Технические параметры
Акустика имеет большую мощность 40 Вт и высокую чувствительность 91 дБ. Частотные параметры составляют 30–40000 Гц, что обеспечивает эффектный бас и чистый звук в высоком диапазоне. Для оптимального звучания рекомендуется подключать качественный усилитель мощности.
Качество звука
Звук Pioneer отличается насыщенностью и высокой детализацией. Мощности достаточно для многих пользователей, на большой громкости звук чистый и ровный. Акустика отлично воспроизводит композиции, в которых есть басы, но подходит и для других музыкальных стилей.
Плюсы
насыщенный бас и высокие частоты;
широкий диапазон частот.
Минусы
большая посадочная глубина;
нет панелей в комплекте.
2. Лучшие бюджетные коаксиальные колонки для авто JVC CS-J520X
Оценка редактора:
Внешний вид
Двухполосные динамики JVC имеют классический дизайн, который подойдет для разных салонов. В центре расположен основной громкоговоритель. Снижение вибраций обеспечивает верхний подвес, состоящий из резины и ткани. Есть твитер для воспроизведения высоких частот. В салоне акустика фиксируется с помощью стандартного крепления. В комплекте нет защитных решеток. Еще один минус – провод небольшой длины (30 см).
Технические параметры
Система обеспечивает номинальную мощность всего 30 Вт и может воспроизводить частоты от 40 до 22000 Гц. Чувствительность динамиков находится на хорошем уровне – 91 дБ, учитывая, что это недорогая акустика. Пользователи, которым важны большая мощность и диапазон частот, могут выбрать трехполосную модель TS-1339R компании Pioneer.
Качество звука
Динамики обеспечивают хорошее качество звучания, в композициях есть немного баса, средний диапазон и высокие частоты. Такой вариант отлично подойдет для фоновой музыки, интернет-радио.
Плюсы
удобство монтажа в салоне;
Минусы
нет защитных сеток.
Как выбрать лучшую коаксиальную акустику
Монтаж акустики
Для получения оптимального звука важно правильное размещение динамиков в автомобиле. Для коаксиальных колонок существуют несколько рекомендаций, которые следует учитывать при монтаже. Рассмотрим основную информацию.
Габариты коаксиальных динамиков соответствуют штатным размерам для акустики. Популярные размеры – 13 и 16 см. Эти круглые громкоговорители обычно размещают в дверях автомобиля. Производители выпускают и овальные модели, которые лучше закрепить в багажной полке.
Акустика отличается удобством монтажа. Пользователю не нужно размещать в салоне дополнительные компоненты: твитеры, кроссоверы, соединительные кабели. Динамики нужно зафиксировать и подключиться к проводке автомобиля.
Коаксиальная акустика — это оптимальный вариант для звукового оснащения автомобиля. Такие системы обеспечивают хороший уровень воспроизведения композиций. Устройства рекомендуются начинающим автолюбителям, которые хотят усовершенствовать звучание штатных динамиков. Ценители профессионального звука обычно выбирают другой класс – компонентную акустику.
Техническая информация по устройствам
Диффузор – это мембрана, с помощью которой создается звук в акустической системе. Электрический сигнал от усилителя поступает к колонке, и диффузор создает колебания, которые воспринимаются ухом как звук. Материалы, из которых делают диффузоры динамиков, обладают определенными свойствами. Это жесткость и упругость. Для оптимального звучания акустики нужен баланс этих параметров. В коаксиальной акустике применяют: полипропилен, композиты, шелк и другие материалы. Подробную информацию можно прочитать в нашем обзоре.
Подвес – это элемент конструкции динамика, который позволяет перемещаться диффузору. Нижний подвес находится у основания, это центральная шайба из хлопчатобумажной или акриловой ткани. Верхний подвес называется гофр и расположен с наружной стороны по периметру диффузора.
Импеданс – это электрическое сопротивление колонки, которое измеряется в омах. Этот параметр не влияет на качество звучания, но обязательно учитывается при подключении акустики к усилителю или магнитоле.
Дополнительное оборудование
Кроссовер – это устройство, которое делит входной сигнал с усилителя на несколько частотных диапазонов. В коаксиальных колонках используется маленький встроенный кроссовер.
Аудиоресивер (автомагнитола) используется для регулировки настроек звука в салоне, выбора композиций, управления акустикой. Для оптимального воспроизведения звука нужны не только хорошие динамики, но и аудиоресивер с качественным встроенным усилителем. Топовые устройства совместимы с различной акустикой (коаксиальной и компонентной).
Встроенный усилитель расположен в корпусе аудиоресивера. С усилителя сигнал поступает на акустические системы. Мощности встроенного усилителя достаточно для базовых задач, такой вариант нравится многим автолюбителям.
Подведем итоги
Коаксиальная акустика очень популярна у автовладельцев. Применение такой системы позволяет значительно улучшить звучание в салоне автомобиля. Все динамики расположены в едином корпусе колонки, поэтому пользователю удобно выполнять монтаж и настройку системы. Компании предлагают много различных устройств, что позволяет выбрать модели, оптимальные по техническим свойствам и стоимости.
Источник