- Рейтинг лучшей компьютерной акустики (колонок) с хорошим качеством звука
- Что такое аудиосистема 2.0, 2.1, 5.1 и 7.1
- Лучшие производители колонок для PC
- ТОП-17: Лучшей акустики для ПК – (Рейтинг 2021)
- 17. Logitech Z-313
- Выбираем акустику для PC
- Классификация PC-акустики по назначению
- Критерии при выборе PC-акустики
- Подробная расшифровка некоторых характеристик акустики
- Мощность
- Чувствительность
- АЧХ (Frequency Responce)
- Нелинейные искажения, коэффициент гармоник (THD)
- Электрическое сопротивление, импеданс (impedans)
- Корпус колонки, акустическое оформление
Рейтинг лучшей компьютерной акустики (колонок) с хорошим качеством звука
Чтобы стационарный компьютер реализовал свои мультимедийные возможности, ему нужна хорошая акустика. Впрочем, внешние аудиосистемы подключают и к ноутбукам, компенсируя «чисто символический» звук их интегрированных динамиков.
Далее о том, по каким критериям выбирать колонки для компьютера, и какие модели заслуживают внимания в 2021 году.
Подбирать колонки для компа нужно по следующим критериям:
- Формат акустики. Если нужна стандартная акустика для прослушивания музыки на PC, хватит и 2.0-канальной модели. Для тех, кто хочет добиться объемного звучания, нужна 5.1 и круче. Ниже подробно рассказано о типах акустики.
- Направленность звука. Речь идет о том, что колонки компьютера имеют разные почерки. Например, одни рассчитаны под бас, который своей мощностью сотрясает стекла в помещении, другие же воспроизводят сбалансированный, детализованный звук. Обычные колонки предназначены для игр и просмотра фильмов. В них тоже сделан акцент на низкие частоты, но не столь заметный.
- Мощность динамиков. Мощность колонок выбирают исходя из площади помещения, в котором устройство будет работать. Модели на 5-10 Вт подойдут тем, кто сидит прямо перед компьютером при использовании. 20-ваттные динамики рассчитаны для больших помещений. Если же нужна мощная аудиосистема, которая прокачает музыкой целый этаж, подойдет 100- или даже 200-ваттная колонка.
- Частотный диапазон. Этот параметр определяет то, музыку в каких частотах проигрывает колонка. Низкие частоты отвечают за воспроизведение басов, а верхние выдают классические, оркестровые композиции. Соответственно, чем шире диапазон, тем чище звучание динамиков. Оптимальный показатель – 20-20000 Гц.
- Чувствительность и соотношение сигнал/шум. Чувствительность определяет громкость звука при заданной мощности. Чем ее больше, тем выше запас громкости. Для домашних колонок хватит 85-90 дБ, тогда как в продвинутых устройствах используется до 120 Гц. Отношение сигнал / шум влияет на чистоту звука. В недорогих моделях этот параметр составляет 55-60 дБ, а в дорогих – до 95-100 дБ.
- Варианты подключения. Выделяют 4 вида подключения колонок к компьютеру: коаксильный и оптический, линейный аудиовход и линейный многоканальный вход. На самой колонке также есть разъемы. Например, USB-A для подключения флешек или внешних носителей. А поддержка Bluetooth позволит управлять воспроизведением со смартфона.
- Материал корпуса. От материала колонки зависит не только ее стоимость, но и качество воспроизведения. Модели с пластиковыми корпуса компактны и эргономичны, отличаются формами. Их недостатки – дребезжание на большой громкости, а также сложности при проигрывании басов из-за маленьких размеров. Модели с деревянными корпуса габаритные и стоят дороже. Зато они лучше воспроизводят звук на средних и низких частотах. Колонки с корпусом из МДФ – это некая середина. Они не такие громоздкие и дорогие, как деревянные модели, и в отличие от пластмассовых четче передают низкие и средние частоты.
Что такое аудиосистема 2.0, 2.1, 5.1 и 7.1
Прежде чем перейти к выбору компьютерных колонок, следует разобраться с обозначениями типом акустических систем:
- 2.0 – это двухканальные акустики, т.е. обыкновенные стереосистемы, состоящие из двух колонок. Такая аудиосистема доступная, простая в использовании и компактная, поскольку занимает минимум места на рабочем столе;
- 2.1 – эта акустика схожа с предыдущей, но имеет в комплекте сабвуфер. Он отвечает за воспроизведение низких частот (басов);
- 3.0 – трехканальная акустика, состоящая из трех динамиков. Соответственно, в акустику 3.1 добавляется сабвуфер;
- 5.1 – акустика с объемным звучанием. В ее комплект входит сабвуфер и пять колонок: по две тыловые и фронтальные, а также одна центральная. В такой акустике достигается эффект присутствия, то есть Dolby Digital (как в кинотеатре);
- 7.1 – звуковая система, которая выдает реалистичное воспроизведение объемного звука. По периметру размещено 7 колонок и один сабвуфер. Это гарантирует полное погружение в контент.
Если пользователь хочет наслаждаться объемным звуком в играх, то для этих целей подойдет 5.1-канальная аудиосистема. Разумеется, лучше 7.1-канальная, но для ее размещения нужно много свободного места.
Если же нужна недорогая модель со стандартным звучанием, то для этой цели подойдет 2.0- или 2.1-канальная аудиосистема. Акустики из двух колонок компактны, поэтому подходят для установки в небольших помещениях.
Лучшие производители колонок для PC
При выборе колонки для компьютера учитывают и производителя. Среди лучших фирм выделяются:
- Logitech – компания, которая славится качеством выпускаемой аудиотехники;
- Bose – проверенный американский бренд;
- SVEN – бренд, предлагающий доступные колонки, в т.ч. ультрабюджетной категории;
- Edifier – этот производитель появился недавно, но заслужил доверие пользователей за счет доступности и качества звучания акустики;
- Creative – компания славится своими звуковыми картами, но и акустику она выпускает добротную.
ТОП-17: Лучшей акустики для ПК – (Рейтинг 2021)
В ТОП включены модели, ставшие лучшими в 2019, 2020 и 2021 году.
№ | МОДЕЛЬ | ОПИСАНИЕ | ЦЕНА |
1 | Logitech Z-906 | Самая лучшая акустическая система по соотношению цены и качества; | Узнать цену |
2 | Creative GigaWorks T20 Series II | Компактные 2-канальные колонки, которые подойдут для размещения на небольшом рабочем столе; | Узнать цену |
3 | Edifier R1100 | Недорогая акустика с дорогим корпусом; | Узнать цену |
4 | Creative Sound BlasterX Katana | Мощная игровая аудиосистема с чистым звуком и расширенным интерфейсом; | Узнать цену |
5 | Logitech Z120 | Недорогая и качественная модель за тысячу рублей | Узнать цену |
6 | Edifier S351DB | Двухканальная аудиосистема с мощным сабвуфером; | Узнать цену |
7 | Sven MC-20 | Доступная акустика с расширенным интерфейсом и качественным звуком; | Узнать цену |
8 | Ginzzu GM-406 | Недорогая модель, которая проигрывает музыку не только с компьютера, но и с карт памяти или смартфона; | Узнать цену |
9 | SVEN SPS-820 | Модель с эргономичным корпусом и комфортным управлением; | Узнать цену |
10 | GiNZZU GM-327 | Аудиосистема, состоящая из 8 динамиков. Поэтому она выдает чистый, проработанный звук независимо от жанра; | Узнать цену |
11 | Edifier R1280T | Компактные компьютерные колонки с хорошими басами; | Узнать цену |
12 | Dialog AP-540 | 5.1-канальная акустика для воспроизведения объемного звучания; | Узнать цену |
13 | SmartBuy SPARTA | Модель с привлекательным дизайном и сбалансированными характеристиками; | Узнать цену |
14 | Logitech Z623 | Дорогая акустика с лучшим запасом громкости; | Узнать цену |
15 | SVEN 170 | Ультрабюджетная акустика для игр и прослушивания музыки на компьютере; | Узнать цену |
16 | Defender Aurora S20 | Недорогая 2-канальная акустика от компании Defender; | Узнать цену |
17 | Logitech Z-313 | 2.1-канальная акустика с чистым звуком и проработанным корпусом. | Узнать цену |
17. Logitech Z-313
Открывает рейтинг компьютерных колонок бюджетная модель от проверенного производителя. Это 2.1-канальное устройство обладает двумя колонками и одним сабвуфером. Такое сочетание позволяет добиться объемного звучания и насыщенных басов.
Корпуса устройств, входящих в аудиосистемы, выполнены в черном цвете. Колонки звучат чисто и не дребезжат даже при подъеме на максимальную громкость. С Z-313 можно и фильмы посмотреть, и музыку разных жанров послушать. Мощность фронтальных колонок составляет по 5 Вт, а сабвуфера – 15 Вт. Суммарной мощности в 25 Вт хватит, чтобы прокачать звуком небольшое помещение. Интерфейс модели представлен разъемом mini jack для наушников. К сожалению, поддержки беспроводного подключения нет, зато в комплекте предусмотрен пульт ДУ.
Несмотря на все преимущества Z-313, есть у колонки и недостатки. Во-первых, здесь нет регулятора низких частот для настройки басов. А во-вторых, пользователи считают завышенной стоимость колонки для 2.1-канального типа.
Источник
Выбираем акустику для PC
Для многих пользователей выбор активных акустических систем для компьютера является очень сложной задачей. И это не удивительно, ведь на рынке имеются сотни похожих моделей колонок, а информацию сейчас можно почерпнуть из многочисленных источников из статей в онлайновой и оффлайновой прессе, с сайтов производителей в сети. Правда, порой имеется лишь скудное описание и список из практически одинаковых для всех моделей технических характеристик.
Пользователю ничего другого не остаётся, как самому выбрать подходящую ему акустику. Мы вам в этом постараемся помочь, разъяснив, на что нужно обращать внимание в первую очередь, а к чему относиться с долей скептицизма. Также мы попытаемся разобраться какое звучание вы можете услышать от колонок того или иного класса.
Классификация PC-акустики по назначению
В первую очередь нужно определиться: для каких целей вам нужна акустика, и чем вы руководствуетесь при её выборе. Существует два основных направления применения компьютерных колоночек:
- Для украшения компьютерного стола (причины могут быть разными) и сигнального оповещения о событиях операционной системы (типа приветственного бульканья при загрузке компьютера и озвучивания прихода новых сообщений ICQ-пейджера). В этом случае внешний вид и дизайн корпуса колоночек имеет наибольший приоритет.
Критерии при выборе PC-акустики
Рассмотрим три самых распространенных обстоятельства, на основании которых осуществляют выбор:
- Самым распространенным подходом при выборе акустики является какая-то лимитированная сумма денег, выделенная на покупку. Очень часто читатели пишут нам письма или создают темы в нашей конференции Мультимедиа: «Какой 2.1-комплект выбрать в категории до $100» или «Посоветуйте колонки в диапазоне $20-$50». В этом случае нужно помнить, что за такие небольшие суммы неизбежен компромисс между ценой, качеством и известностью производителя. Также нужно понимать, что все мультимедийные наборы колонок никогда не заменят даже самые младшие модели бытовой деревянной Hi-Fi акустики.
Как вы видите, все не так однозначно, как кажется на первый взгляд. Если же окунуться ещё глубже и начать анализировать доступный на текущий момент ассортимент товаров и возможности/потребности конкретного покупателя, то для каждого будет своя наилучшая покупка. Так что посоветовать конкретные модели необычайно сложно. Однако, мы можем предостеречь читателя хотя бы от элементарных ошибок при выборе акустики.
В первую очередь мы советуем учитывать следующее:
- Меньше всего стоит обращать свое внимание на красочные рекламные надписи на упаковочных коробках, которые привлекают к себе внимание лишь наивных и непросвещенных пользователей. Также не стоит всерьез воспринимать характеристики, указываемые на коробках большими буквами, так как обычно они представляют собой чистую рекламу, не имеющую связи с реальностью (к примеру, 2500 Вт мощности у колоночек размером с 0,33 банку Pepsi).
- Обратите особое внимание на материал, из которого изготовлен корпус. Достоинства колонок с пластмассовыми корпусами: небольшие размеры, эргономичность, богатый выбор инженерно-дизайнерских форм и расцветок, низкая цена. Недостатки: не позволяющий достичь низких частот небольшой размер, дребезжание на средней и высокой громкости, среднечастотные резонансы в звучании.
Хотим сразу предостеречь вас от поспешных выводов при сравнении акустики по техническим характеристикам, приведенным на сайте производителя или в паспорте изделия. Нужно иметь в виду, что отдел маркетинга никогда не упустит возможности «обхитрить» покупателя и указать наиболее выгодные данные. Какие бы вы цифры ни увидели, не обольщайтесь и относитесь к ним скептически. К примеру, на некоторых колонках пишут: «мощность 100 Вт, искажения 0,01%». Всё это замечательно, но проблема в том, что мощность и искажения измерялись отдельно. Мощность при 10%, а искажения при 1 Вт. При этом, наверняка такие «странные» условия измерения описаны где-нибудь в углу мелкими буквами, чтобы при возможном разбирательстве у пользователя не было оснований для претензий.
Также мы всегда советуем обязательно послушать перед покупкой, как звучат выбранные вами колонки. Если есть возможность, тут же сравните качество звучания с каким-нибудь альтернативным решением. Причем, чем меньше временной разрыв между этими слуховыми тестами, тем правдоподобней и правильней будут ваши выводы. Никакие памятные ощущения от прослушиваний акустической системы (типа «слушал я на прошлой неделе у соседа») в расчет брать категорически нельзя. Они не годятся потому, что восприятие звука зависит от психофизического состояния индивидуума на данный момент, плюс, слуховые ощущения человека (особенно с непривычки) очень нечёткие и быстро стираются из памяти.
Теперь об акустических системах, включающих в себя несколько колонок. Как вы знаете, среди многоколоночных конфигураций существуют в основном 4.1, 5.1, 6.1-системы. Внешне они отличаются немногим: 5.1-акустика в отличие от 4.1 имеет в комплекте на одну колонку больше (так называемый «центр»). Но на самом деле различие заключается не только в этом. Все зависит от того, какая звуковая карта установлена в вашем компьютере.
Если вы используете с 5.1-набором акустики четырехканальную звуковую карту, то при этом скорее не будут играть центр и сабвуфер. Если же с 4.1-набором акустики вы используете шестиканальную карту, то полноценных шестиканальных форматов Dolby Digital и DTS вам никогда не ощутить, что бы не писал производитель акустики о своей супер-пупер технологии «виртуального центрального канала». Причина кроется в отсутствие на 4.1-системах отдельных входов для центра и сабвуфера (хотя четырехканальный режим работы, как и стереорежим, для таких карт обязательно существуют и могут быть легко выбраны в настройках).
Подробная расшифровка некоторых характеристик акустики
Мощность
Под словом мощность в разговорной речи многие подразумевают «мощь», «силу». Поэтому вполне естественно, что покупатели связывают мощность с громкостью: «Чем больше мощность, тем лучше и громче будут звучать колонки». Однако это распространенное мнение в корне ошибочно! Далеко не всегда колонка мощностью 100 Вт будет играть громче или качественней той, у которой указана мощность «всего» в 50 Вт. Значение мощности скорее говорит не о громкости, а о механической надежности акустики. Те же 50 или 100 Вт это совсем не громкость звука, издаваемого колонкой. Динамические головки сами по себе имеют низкий КПД и преобразуют в звуковые колебания лишь 2-3% мощности подводимого к ним электрического сигнала (к счастью, громкости издаваемого звука вполне хватает для создания звукового сопровождения). Величина, которую указывает производитель в паспорте динамика или системы в целом, говорит лишь о том, что при подведении сигнала указанной мощности динамическая головка или акустическая система не выйдет из строя (вследствие критического разогрева и межвиткового КЗ провода, «закусывания» каркаса катушки, разрыва диффузора, повреждения гибких подвесов системы и т.п.).
Таким образом, мощность акустической системы это технический параметр, величина которого не имеет прямого отношения к громкости звучания акустики, хотя и связана с ней некоторой зависимостью. Номинальные значения мощности динамических головок, усилительного тракта, акустической системы могут быть разными. Указываются они скорее для ориентировки и оптимального сопряжения между компонентами. К примеру, усилитель значительно меньшей или значительно большей мощности может вывести колонку из строя в максимальных положениях регулятора громкости на обоих усилителях: на первом благодаря высокому уровню искажений, на втором благодаря нештатному режиму работы колонки.
Мощность может измеряться различными способами и в различных тестовых условиях. Существуют общепринятые стандарты этих измерений. Рассмотрим подробнее некоторые из них, наиболее часто употребляемые в характеристиках изделий западных фирм:
RMS (Root Mean Squared среднеквадратичное значение). Мощность измеряется подачей синусоидального сигнала частотой 1000 Гц до достижения определенного уровня нелинейных искажений. Обычно в паспорте на изделие пишется так: 15 Вт (RMS). Эта величина говорит о том, что акустическая система при подведении к ней сигнала мощностью 15 Вт может работать длительное время без механических повреждений динамических головок. Для мультимедийной акустики завышенные по сравнению с Hi-Fi колонками значения мощности в Вт (RMS) получаются вследствие измерения при очень высоких гармонических искажениях, часто до 10%. При таких искажениях слушать звуковое сопровождение практически невозможно из-за сильных хрипов и призвуков в динамической головке и корпусе колонки.
PMPO (Peak Music Power Output пиковая музыкальная мощность). В данном случае мощность измеряется подачей кратковременного синусоидального сигнала длительностью менее 1 секунды и частотой ниже 250 Гц (обычно 100 Гц). При этом не учитывается уровень нелинейных искажений. К примеру, мощность колонки равна 500 Вт (PMPO). Этот факт говорит о том, что акустическая система после воспроизведения кратковременного сигнала низкой частоты не имела механических повреждений динамических головок. В народе единицы измерения мощности Вт (PMPO) называют «китайскими ваттами» из-за того, что величины мощности при такой методике измерения достигают тысячи Ватт! Представьте себе активные колонки для компьютера потребляют из сети переменного тока электрическую мощность 10 В*А и развивают при этом пиковую музыкальную мощность 1500 Вт (PMPO).
Наравне с западными существуют также советские стандарты на различные виды мощности. Они регламентируются действующими по сей день ГОСТ 16122-87 и ГОСТ 23262-88. Эти стандарты определяют такие понятия, как номинальная, максимальная шумовая, максимальная синусоидальная, максимальная долговременная, максимальная кратковременная мощности. Некоторые из них указываются в паспорте на советскую (и постсоветскую) аппаратуру. В мировой практике эти стандарты, естественно, не используются, поэтому мы не будем на них останавливаться.
Делаем выводы: наиболее важным на практике является значение мощности, указанной в Вт (RMS) при значениях коэффициента гармоник (THD), равного 1% и менее. Однако сравнение изделий даже по этому показателю очень приблизительно и может не иметь ничего общего с реальностью, ведь громкость звука характеризуется уровнем звукового давления. Поэтому, информативность показателя «мощность акустической системы» нулевая.
Чувствительность
Чувствительность один из параметров, указываемых производителем в характеристике акустических систем. Величина характеризует интенсивность звукового давления, развиваемого колонкой на расстоянии 1 метра при подаче сигнала частотой 1000 Гц и мощностью 1 Вт. Измеряется чувствительность в децибелах (дБ) относительно порога слышимости (нулевой уровень звукового давления равен 2*10^-5 Па). Иногда используется обозначение уровень характеристической чувствительности (SPL, Sound Pressure Level). При этом для краткости в графе с единицами измерений указывается дБ/Вт*м либо дБ/Вт^1/2*м. При этом важно понимать, что чувствительность не является линейным коэффициентом пропорциональности между уровнем звукового давления, мощностью сигнала и расстоянием до источника. Многие фирмы указывают характеристики чувствительности динамических головок, измеренные при нестандартных условиях.
Чувствительность характеристика, более важная при проектировании собственных акустических систем. Если вы не осознаете до конца, что означает этот параметр, то при выборе мультимедийной акустики для PC можно не обращать на чувствительность особого внимания (благо указывается она не часто).
АЧХ (Frequency Responce)
Амплитудно-частотная характеристика (АЧХ) в общем случае представляет собой график, показывающий разницу величин амплитуд выходного и входного сигналов во всем диапазоне воспроизводимых частот. АЧХ измеряют подачей электрического синусоидального сигнала неизменной амплитуды при изменении его частоты. Причем в точке на графике, где частота равна 1000 Гц, принято откладывать на вертикальной оси уровень 0 дБ. Идеален вариант, при котором АЧХ представлена прямой линией, но таких характеристик в реальности у акустических систем просто не бывает. При рассмотрении графика нужно обратить особое внимание на величину неравномерности. Чем больше величина неравномерности, тем больше частотных искажений тембра в звучании.
Западные производители предпочитают термин FR (frequency response) диапазон воспроизводимых частот, который представляет собой «выжимку» информации из АЧХ: указываются лишь граничные частоты и неравномерность. Допустим, написано: 50 Гц – 16 кГц АЧХ(±3 дБ). Это значит, что у данной акустической системы в диапазоне 50 Гц – 16 кГц звучание достоверное, а ниже 50 Гц и выше 15 кГц неравномерность резко увеличивается, АЧХ имеет так называемый «завал» (резкий спад характеристики).
Чем это грозит? Уменьшение уровня низких частот подразумевает потерю сочности, насыщенности звучания басов. Подъем в области НЧ вызывает ощущения бубнения и гудева колонки. В завалах высоких частот звук будет тусклым, неясным. Подъемы ВЧ означают присутствие раздражающих, неприятных шипящих и свистящих призвуков. У мультимедийных колонок величина неравномерности АЧХ обычно выше, чем у так называемой Hi-Fi акустики. Ко всем рекламным заявлениям фирм-производителей об АЧХ колонки типа 20-20000 Гц (теоретический предел возможности) нужно относиться с изрядной долей скептицизма. При этом часто не указывается неравномерность АЧХ, которая может составлять при этом немыслимые величины.
Поскольку производители мультимедийной акустики часто «забывают» указать неравномерность АЧХ акустической системы, встречаясь с характеристикой колонки 20 Гц – 20000 Гц, надо держать ухо востро. Существует большая вероятность купить вещь, не обеспечивающую даже более или менее равномерную характеристику в полосе частот 100 Гц – 10000 Гц. Сравнивать же диапазон воспроизводимых частот с разными неравномерностями нельзя вовсе.
Нелинейные искажения, коэффициент гармоник (THD)
Аббревиатура THD дословно расшифровывается как суммарные гармонические искажения (Total Harmonic Distortion), но означает вполне определённый термин коэффициент гармоник. Акустическая система представляет собой сложное электроакустическое устройство, которое имеет нелинейную характеристику усиления. Поэтому сигнал по прошествии всего звукового тракта на выходе обязательно будет иметь нелинейные искажения. Одними из самых явных и наиболее простых в измерении являются гармонические искажения.
Гармонические искажения происходят от добавления лишних гармоник к первоначальному сигналу вследствие нелинейности характеристики вход/выход. Эти паразитные гармоники придают звучанию новый тембр и ведут к невосполнимым потерям в звуке. Нелинейные искажения измеряются подачей синусоидального сигнала частотой 1000 Гц. С помощью специального фильтра в звуковом сигнале находят лишние гармоники и определяют их мощность. В советских стандартах наряду с коэффициентом гармоник измеряется также коэффициент нелинейных искажений, который более близок к термину THD+N. Эти коэффициенты в общем случае не совпадают. Коэффициент нелинейных искажений измеряется либо в процентах, либо в децибелах: [дБ] = 20 log ([%]/100). Чем больше величина коэффициента THD или THD+N, тем обычно хуже звучание. Среди аудиофилов бытует мнение, что определенные искажения, которые делают звучание «мягким» и «теплым», могут быть приятными на слух. Однако это не относится к компьютерной акустике и транзисторным усилителям из категории «ширпотреба».
THD колонок во многом зависит от мощности подаваемого на них сигнала. Поэтому глупо делать заочные выводы или сравнивать колонки только лишь по THD, не прибегая к прослушиванию аппаратуры (хотя по такому легкому пути иногда идут даже самые авторитетные издания). К тому же для рабочих положений регулятора громкости (обычно это 30…50%) значение THD производителями не указывается.
Электрическое сопротивление, импеданс (impedans)
Электродинамическая головка имеет определенное сопротивление постоянному току, зависящее от толщины, длины и материала провода в катушке (такое сопротивление еще называют резистивным или реактивным). При подачи музыкального сигнала, который представляет собой переменный ток, сопротивление головки будет меняться в зависимости от частоты сигнала.
Импеданс (impedans) это полное электрическое сопротивление переменному току, измеренное на частоте 1000 Гц. Обычно impedans акустических систем равен 4, 6 или 8 Ом.
В целом величина полного электрического сопротивления (impedans) акустической системы ни о чем, связанном с качеством звучания того или иного изделия, покупателю не скажет. Производителем указывается этот параметр лишь для того, чтобы сопротивление учитывали при подключении акустической системы к усилителю. Если значение сопротивления колонки ниже, чем у усилителя, в звучании будут присутствовать нелинейные искажения; если выше, то звук будет значительно тише, нежели с равным сопротивлением.
Корпус колонки, акустическое оформление
Одним из важных факторов, влияющих на звучание акустической системы, является акустическое оформление. При конструировании акустических систем производитель обычно сталкивается с проблемой в выборе акустического оформления. Их насчитывается больше десятка видов.
Акустическое оформление делится на акустически разгруженное и акустически нагруженное. Первое подразумевает оформление, при котором колебание диффузора ограничивается только жесткостью подвеса. При втором колебание диффузора ограничивается помимо жесткости подвеса еще упругостью воздуха и акустическим сопротивлением излучению. Также акустическое оформление делится на системы одинарного и двойного действий. Система одинарного действия характеризуется возбуждением звука, идущего к слушателю, посредством только одной стороны диффузора (излучение другой стороны нейтрализуется акустическим оформлением). Система двойного действия подразумевает использование в формировании звука обеих поверхностей диффузора.
Поскольку на высокочастотные и среднечастотные динамические головки акустическое оформление колонки практически не влияет, мы расскажем о наиболее распространенных в мультимедиа вариантах низкочастотного акустического оформления корпуса.
Очень широко применима акустическая схема, получившая название «закрытый ящик». Относится к нагруженному акустическому оформлению. Представляет собой закрытый корпус с выведенным на фронтальную панель диффузором динамика. Достоинства: хорошие показатели АЧХ и импульсная характеристика. Недостатки: низкий КПД, необходимость в мощном усилителе, высокий уровень гармонических искажений.
Но вместо того, чтобы бороться со звуковыми волнами, вызванными колебаниями обратной стороны диффузора, их можно использовать. Наиболее распространенным вариантом из систем двойного действия является фазоинвертор. Представляет собой трубу определенной длины и сечения, вмонтированную в корпус. Длину и сечение фазоинвертора рассчитывают таким образом, что на определенной частоте в нем создается колебание звуковых волн, синфазные с колебаниями, вызванными фронтальной стороной диффузора.
Для сабвуферов широко применяется акустическая схема с общепринятым названием «ящик-резонатор». В отличие от предыдущего примера диффузор динамика не выведен на панель корпуса, а находится внутри, на перегородке. Сам динамик непосредственного участия в формировании спектра низких частот не принимает. Вместо этого диффузор лишь возбуждает звуковые колебания низкой частоты, которые потом многократно увеличиваются по громкости в трубе фазоинвертора, выполяющего роль резонансной камеры. Достоинством этих конструктивных решений является высокий КПД при малых габаритах сабвуфера. Недостатки проявляются в ухудшении фазовых и импульсных характеристик.
Оптимальным выбором будут колонки среднего размера, по возможности с деревянным корпусом, выполненные по закрытой схеме или с фазоинвертором. При выборе сабвуфера следует обратить внимание не на его громкость (по этому параметру даже у компьютерных сабвуферов обычно имеется достаточный запас), а на достоверное воспроизведение всего диапазона низких частот. С точки зрения качества звучания наиболее нежелательны колонки с просверленными отверстиями для вентиляции, из тонкой пластмассы или очень маленьких размеров, едва превосходящих по габаритам динамик.
Источник